страница 1 страница 2 ... страница 6 | страница 7 СНиП РК 1.02-01-2007
Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство
(с изменениями по состоянию на 29.05.2009 г.)
Содержание
1. Общие положения и область применения
2. Порядок разработки проектной документации
3. Порядок согласования проектной документации
4. Порядок утверждения проектной документации
5. Состав и содержание проектной документации при двухстадийном проектировании
6. Состав и содержание проектной документации при одностадийном проектировании
7. Документация (сопутствующие материалы), не входящие в состав проектной документации
Приложение А (обязательное) Основные понятия (термины, определения), используемые в Инструкции*
Приложение Б (обязательное) Задание на проектирование объектов производственного назначения
Приложение В (обязательное) Задание на проектирование объектов жилищно-гражданского назначения
Приложение Г (рекомендуемое) Примерный перечень утверждаемых технико-экономических показателей, включаемых в проект (рабочий проект) строительства объектов производственного назначения
Приложение Д (рекомендуемое) Примерный перечень утверждаемых технико-экономических показателей, включаемых в проект (рабочий проект) строительства общественных зданий (объектов гражданского назначения)
Приложение Е (рекомендуемое) Примерный перечень утверждаемых технико-экономических показателей, включаемых в проект (рабочий проект) строительства жилых зданий
Приложение Ж (рекомендуемое) Примерный перечень утверждаемых технико-экономических показателей, включаемых в проект (рабочий проект) строительства автомобильных дорог
Приложение И (рекомендуемое) Формы паспортов проектов (рабочих проектов) на строительство объектов
1. Общие положения и область применения
1.1 Настоящая Инструкция устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной (проектно-сметной) документации (далее - проектной документации) на строительство, включая возведение новых и (или) изменение (расширение, модернизацию, техническое перевооружение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт) существующих объектов, и предназначена для применения всеми субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории Республики Казахстан, в том числе заинтересованными государственными органами, а также лицами без гражданства, иностранцами и иностранными юридическими лицами.
Строительство без утвержденной в установленном порядке проектной документации не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
1.2 При разработке, согласовании, прохождении экспертизы и утверждении (переутверждении) проектной документации на строительство необходимо руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, государственными и межгосударственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства, действующими на территории Республики Казахстан, а также настоящей Инструкцией.
Проектная документация должна отвечать требованиям, направленным на формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека, обеспечение безопасного и устойчивого функционирования проектируемых объектов, эффективность инвестиций, оптимизацию материально-технических и трудовых затрат, рациональное использование природных ресурсов.
1.3 Стадийность проектирования устанавливается заданием на разработку проектной документации для строительства (заданием на проектирование) в соответствии с нормативными требованиями.
1.3.1 В две стадии разрабатывается проектная документация по крупным объектам жилищно-гражданского или производственного назначения (зданиям, сооружениям, комплексам, транспортным и инженерным коммуникациям, иным объектам жизнеобеспечения) с нормативной продолжительностью строительства более 24 месяцев, требующая в процессе проектирования уточнений и детализации первоначально заданных параметров, характеристик, конструктивных схем или отдельных объемно-планировочных, инженерно-технических и технологических проектных решений:
первая стадия - проект (П), разрабатываемый, как правило, на основании выводов и показателей предпроектной документации и подлежащий утверждению в порядке, установленном законодательством;
вторая стадия - рабочая документация (Р), разрабатываемая на основании проекта, утвержденного на первой стадии.
В две стадии также разрабатывается проектная документация на строительство особо важных объектов, затрагивающих государственные или общественные интересы и осуществляемых с участием государственных, инвестиций.
(Измененная редакция)
1.3.2 Проектная документация для строительства объектов жилищно-гражданского и производственного назначения (зданий, сооружений, комплексов, коммуникаций) с нормативной продолжительностью строительства до 24 месяцев и не требующих продолжительного срока проектирования, разрабатывается в одну стадию - рабочий проект (РП), который подлежит утверждению в порядке, установленном законодательством.
В одну стадию также разрабатывается проектная документация, не предусмотренная настоящей Инструкцией:
- по объектам, строительство которых предполагается выполнять на основе действующих типовых проектов (при привязке типового проекта) либо с применением отдельных типовых проектных решений (типовых строительных конструкций, изделий, узлов);
- при оформлении ранее разработанного индивидуального проекта для повторного или многократного применения в строительстве (при привязке индивидуального проекта);
- по реконструкции (модернизации, техническому перевооружению капитальному ремонту) существующих объектов.
(Измененная редакция)
1.4 За исключением отдельных положений, являющихся общими для видов проектной документации, Инструкция не распространяется на разработку, согласование, утверждение, состав и содержание:
- предпроектной документации (в том числе технико-экономических обоснований);
- градостроительных проектов;
- проектов строительства малоэтажных жилых домов усадебного типа (объектов индивидуального жилищного строительства), а также перепланировку (реконструкцию, переоборудование) квартир и иных отдельных жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом здании или его частей;
- типовых проектов, отдельных типовых проектных решений (типовых строительных конструкций, изделий, узлов);
- экспериментальных проектов (проектную документацию на экспериментальное строительство);
- проектную документацию, предназначенную для строительства объемов за пределами территории Республики Казахстан;
- межгосударственных (международных) проектов с участием Республики Казахстан.
Порядок разработки, согласования, прохождения экспертизы и утверждения для перечисленной в настоящем пункте проектной документации устанавливается отдельными нормативными документами в области архитектуры, градостроительства и строительства или международными договорами, действующими в Республике Казахстан.
1.5 Использование изобретений или иных объектов авторских прав при разработке, а также защита авторского права или иных смежных прав разработчиков, возникших в процессе проектирования (разработки и согласования проектной документации), осуществляются в соответствии с законами Республики Казахстан.
1.6 Основные понятия (термины, определения), используемые в Инструкции, приведены, а приложении А.
2. Порядок разработки проектной документации
2.1 Разработка проектной документации (проектирование) может осуществляться физическими и юридическими лицами, имеющими лицензии на соответствующие виды (подвиды) проектно-изыскательских (проектных) работ в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
2.2 Разработка проектной документации осуществляется на основании:
- договора подряда (контракта) на выполнение проектных (проектно-изыскательских) работ (далее - Договор), заключаемого между заказчиком строительства и исполнителем (генеральным проектировщиком) в порядке, установленном законодательством;
- задания на проектирование, составляемого в соответствии с приложениями Б и В Инструкции и утверждаемого заказчиком строительства.
Утвержденное задание на проектирование является неотъемлемой частью Договора.
2.3 В Договоре в обязательном порядке указываются:
- виды и объемы работ (услуг), которые исполнитель (генеральный проектировщик) намеревается передать на исполнение иным лицам по договору субподряда, либо об отсутствии у него таких намерений. При этом не допускается передача на субподряд в совокупности более двух третей предусмотренной Договором общей стоимости всех проектных (проектно-изыскательских) работ поданному заказу;
- условия ведения авторского надзора либо отсутствия в его необходимости.
2.4 Вместе с заданием на проектирование заказчик выдает подрядной проектной организации (генеральному проектировщику) исходные материалы, включая архитектурно-планировочное задание, выданное местным (города, района) органом архитектуры и градостроительства.
2.5 В случаях, если по какому-либо объекту не разрабатывалась предпроектная документация, то заданием на проектирование может указываться необходимость и условия разработки вариантов проектных предложений (эскизов, схем, расчетов, обоснований), требующих выбора наиболее оптимального решения.
2.6 При наличии утвержденной предпроектной документации (технико-экономического обоснования, технико-экономического расчета, иных обоснований инвестиций), в процессе разработки (согласования, утверждения) проектной документации по данному объекту не допускается увеличение расчетной стоимости строительства без соответствующего обоснования, а также ухудшение других основных технико-экономических показателей объекта, достигнутых на предпроектном этапе.
2.7 В процессе разработки проектной документации на строительство детализируются общие планировочные и объемно-пространственные решения, принятые в утвержденных градостроительных проектах (генеральных планах населенных пунктов, проектах детальной планировки, проектах застройки), уточняются заданные для проектируемого объекта параметры, характеристики, технические и технологические решения.
2.8 Обоснованные отступления (отклонения) от технических требований (условий, ограничений) государственных нормативов в разрабатываемой проектной документации допускаются только при наличии письменных согласований (разрешений) тех государственных органов, которые утвердили и ввели в действие эти нормативы (или их правопреемников).
В документе, подтверждающем согласование отступлений (разрешение на отклонение) от установленных технических норм, указываются объект проектирования, его назначение и заданные параметры (мощность, вместимость, пропускная способность или иные основные показатели, характеризующие проектируемый объект), планируемое местоположение, конкретные проектные решения, принимаемые взамен нормативных, а также обоснования государственного органа, по которым принято решение о согласовании данных отступлений (разрешение на отклонение) от установленных норм.
2.9. При проектировании объектов, имеющих специфические параметры (характеристики, свойства) по заданным габаритам, расчетной мощности, технологическим процессам, функциональному назначению, а также иным особым условиям, по которым в Республике Казахстан отсутствуют нормы и правила (государственные нормативы либо межгосударственные нормативы, действующие в Республике Казахстан), заказчиком, с привлечением научно-исследовательских и (или) специализированных организаций, разрабатываются соответствующие технические условия (особые нормы) на проектирование и строительство, заменяющие для данного объекта отсутствующие нормативы.
Указанные технические условия (особые нормы) должны:
- отражать специфику данного объекта, вследствие которой они разработаны, и содержать специальные требования (рекомендации) по объемно-планировочным и (или) инженерно-техническим проектным решениям, учитывающим специфику целей и задач, вытекающих из задания на проектирование;
- согласовываться с уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства и иными заинтересованными государственными органами;
- утверждаться соответствующим отраслевым (профильным) уполномоченным государственным органом;
- распространяться только на данный объект, если иное не указано в решении уполномоченного государственного органа об утверждении этих технических условий.
(Измененная редакция)
2.10. В проектной документации на листах «Общие данные» графических материалов (основных чертежей) каждого раздела (марки) должна содержаться подписанная главным инженером проекта (главным архитектором проекта) запись о соответствии проекта (П) или рабочего проекта (РП):
1) государственным нормативным требованиям - по объектам, на проектирование и строительство которых имеются технические регламенты и государственные нормативы и (или) межгосударственные нормативы, действующие в Республике Казахстан;
2) техническим условиям (особым нормам) и наличии согласований соответствующих разделов проекта (рабочего проекта) с государственными органами, уполномоченными в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, противопожарной службы, охраны окружающей среды, социальной защиты населения, безопасного ведения работ в промышленности и горному надзору, а также государственной дорожной полиции (инспекции), гражданской обороны - по объектам, на проектирование и строительство которых отсутствуют государственные или межгосударственные нормативы согласно пункту 2.9 настоящей Инструкции.
Титульный лист Общей пояснительной записки должен содержать подписи руководителя проектной (генеральной проектной) организации, главного инженера проекта (главного архитектора проекта) и ответственного исполнителя (руководителя работ) по каждому разделу (марке) проектной документации (проекта, рабочего проекта). Указанные записи оформляются в соответствии со стандартами Системы проектной документации для строительства (далее - стандарты СПДС).
(Измененная редакция)
2.11 В материалах проектной документации не допускаются ссылки (отсылки) на отмененные типовые проекты либо отдельные типовые проектные решения (типовые строительные конструкции, изделия, узлы).
2.12 На проектную документацию не распространяются нормы и положения новых (измененных, дополненных) государственных и межгосударственных нормативов, введенных в действие (вступивших в силу) после начала проектирования, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
В случаях, если ввод в действие новых (измененных, дополненных) государственных и межгосударственных нормативов не содержат оснований для отказа заказчика от первоначальных намерений, то по его усмотрению и по согласованию с генеральным проектировщиком в процессе проектирования могут быть проведены мероприятия по своевременному внесению в проектную документацию поправок, связанных с изменениями нормативных требований.
3. Порядок согласования проектной документации
3.1 На первоначальной стадии разработки проектной документации предварительные проектные материалы (эскизы, макеты), содержащие визуальную и текстовую информацию о назначении и основных параметрах проектируемого объекта, его размещению на земельном участке (площадке, трассе), отведенном под его строительство, представляются в местный (города, района) орган архитектуры и градостроительства для согласования принципиальных проектных решений, принятых в соответствии с его архитектурно-планировочным заданием.
3.2 Соответствующие разделы (части) проектной документации должны быть согласованы с организациями, выдавшими технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения для нормативного функционирования проектируемого объекта.
3.3 Разработанная проектная документация, которая содержит предусмотренную пунктом 2.10 настоящей Инструкции запись главного инженера проекта (главного архитектора проекта) о соответствии проекта (П) или рабочего проекта (РП) требованиям государственных (действующих в Республике Казахстан межгосударственных) нормативов или техническим условиям (особым нормам), не подлежит дополнительному согласованию с государственными органами или иными инстанциями, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
страница 1 страница 2 ... страница 6 | страница 7
|