страница 1
МЕТОДИКА РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Инструкция слушателя
Алматы 2008
Оглавление
Введение 3
Обозначения, принятые в документации 4
Используемые термины 4
Доступ к интерфейсу слушателя 6
Порядок работы с интерфейсом слушателя 7
Структура интерфейса слушателя 9
Группы назначений 14
Веб-часть и страница Мои назначения 15
Назначение на курс 19
Назначение на тест 25
Назначение на любой документ 36
Страница Мои рабочие области 41
Введение
Данная инструкция разработана для использования при работе с системой электронного обучения.
Для кого предназначена данная инструкция
Данный документ может заинтересовать пользователей системы, для самостоятельного получения навыков работы в роли слушателя, а также для использования организаторами и тьюторами при обучении слушателей практической работе с системой.
Из каких частей состоит данная инструкция
Инструкция слушателя составлена таким образом, чтобы максимально упростить процесс понимания пользователем основных принципов работы с системой. Документ включает в себя 4 главы:
Глава 1: Термины и обозначения
В которой пользователь познакомится с основными терминами, используемые в данной инструкции
Глава 2: Назначение интерфейса слушателя
Данная глава знакомит пользователя с интерфейсом слушателя, концентрирует на основных компонентах интерфейса, с которыми предстоит работать пользователю.
Глава 3: Работа с назначениями
Содержание этой главы объясняет смысл ключевого понятия назначение в системе электронного обучения, а так же освещает предназначение веб-части Мои назначения и основные приемы работы на странице Мои назначения.
Глава 4: Работа с рабочими областями
Данная глава познакомит пользователя с преимуществами использования рабочих областей для совместной работы с документами, для организации общения между участниками учебного процесса.
Термины и обозначения
Обозначения, принятые в документации -
Полужирным шрифтом в разделе «Используемые термины» набраны термины.
В тексте документа полужирным шрифтом выделены элементы подсистем. Кроме того, полужирный шрифт используется для смыслового выделения фрагментов текста и терминов.
Используемые термины
Администратор - сотрудник организации, отвечающий за установку и настройку системы электронного обучения, а так же всех необходимых программ, необходимых для её установки, регистрацию сотрудников системы, добавление элементов контента. Кроме того, администратор отвечает за безопасность системы, ему предоставлено право блокировать доступ сотрудников и управлять элементами контента.
Балл – единица измерения веса вопросов теста.
Балл максимальный – общий вес вопросов теста.
Балл набранный – сумма балов, набранных слушателем при выполнении теста.
Балл проходной – минимальный процент от максимального балла, который необходимо набрать для успешной сдачи теста.
Вариант ответа – объект подсистемы тестирования, в котором хранится одно из значений, считающееся правильным для ответа, с которым связан вариант.
Веб-браузер - это программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса вебстраниц (преимущественно из Интернет), для их обработки, вывода, и перехода от одной страницы к другой. Для работы с системой рекомендуется браузер Microsoft Internet Explorer 6.0 и выше
Вес вопроса – коэффициент сложности вопроса.
Дизайнер тестов – подсистема, позволяющая создавать тесты.
Домашняя страница – страница пользовательского интерфейса системы, с которой начинает работать любой пользователь системы.
Команда – элемент интерфейса пользователя, позволяющий получить доступ к определенным объектам и функциям системы.
Контент - информационное (содержательное) наполнение ресурса (тест, курс, любой документ (doc, ppt, pdf, mp3, avi и т.д.))
Курс, учебный курс – неделимый пакет образовательных услуг, являющийся частью назначения. Менеджеры устанавливают связь курса с прочими объектами системы.
Менеджер - сотрудник организации, отвечающий за управление назначениями, координацию работы тьюторов и слушателей в системе электронного обучения.
Меню – раздел интерфейса пользователя, структурирующий команды.
Назначение – ключевой элемент процесса обучения в системе электронного обучения, который является связующим звеном между менеджером, слушателем, тьютором и контентом. Назначение имеет ограниченный срок действия, определяемый менеджером. Для назначения может быть создана рабочая область.
Область видимости – определяет, с какими объектами системы может работать пользователь и с какими участниками учебного процесса взаимодействовать. Область видимости не идентична полномочиям пользователя, но дополняет их.
Область отображения данных – компонент интерфейса пользователя, отображающий результаты выполнения команд.
Отчет о тестировании – объект системы, хранящий протокол тестирования слушателя.
Рабочая область — это уникальный веб-узел, обеспечивающий участников определенной группы пользователей средствами сотрудничества и службами для совместной работы с документами.
Репозиторий - 1.Объект системы, позволяющий систематизировать контент. 2.Команда интерфейса, предоставляющая доступ к объекту.
Роль - определяет круг полномочий пользователя в системе электронного обучения и виды решаемых им задач. Предусмотрены следующие роли: администратор, менеджер, тьютор, слушатель.
Тест – объект системы, позволяющий проверить учебные достижения слушателей в автоматизированном режиме.
Тьютор - участник учебного процесса в системе электронного обучения. Консультирует слушателей, контролирует выполнение контрольных мероприятий и успеваемость, выполнение тестовых и дополнительных заданий, участвует в обсуждениях, форумах и чатах, соответствующих рабочим областям назначений, а также выставляет оценки.
Секция – тематический раздел теста.
Слушатель - пользователь системы, проходящий обучение, тестирование либо аттестацию иного вида.
Статус назначения - состояние назначения на текущий момент времени. Состояния назначения: не начато, активно, отправлено, завершено.
Знакомство с интерфесом слушателя
В настоящем документе описаны доступные слушателю функции пользовательского интерфейса системы электронного обучения (далее в документе – интерфейс слушателя).
Интерфейс слушателя является составной частью системы электронного обучения и разработан для пользователей учебного комплекса, проходящих обучение. В учебном процессе роль слушателя соответствует традиционной для университетской модели образования роли студента.
Доступ к интерфейсу слушателя
Для работы с системой электронного обучения посредством пользовательского интерфейса необходимо получить от менеджера регистрационный идентификатор (логин), пароль доступа, а также адрес сервера системы.
Идентификатор и пароль доступа рекомендуется запомнить или при необходимости зафиксировать на любом носителе информации, к которому не сможет получить доступ потенциальный злоумышленник.
При создании учетной записи администратором обучения сразу назначается роль пользователя в системе электронного обучения, соответствующая роли пользователя в процессе обучения. Например, студенту назначается роль слушателя, преподавателю – роль тьютора, организатору – роль менеджера обучения. Поэтому участие пользователя в учебном процессе строго ограниченно его ролью.
Порядок работы с интерфейсом слушателя
Чтобы получить доступ к интерфейсу слушателя, необходимо выполнить ряд простых действий:
-
Запустите веб-браузер и наберите в поле адреса Интернет-адрес сервера системы полученный от организатора учебного процесса (Рисунок 1). При наборе недопустимы ошибки, опечатки, лишние пробелы и другие отклонения. Завершив набор, нажмите на клавишу Enter, либо щелкните кнопку браузера, осуществляющую переход по адресу. Рисунок 1 демонстрирует пример адреса, набранного в веб-браузере.
Рисунок 1. Поле адреса.
-
Если адрес набран верно и сервер функционирует, откроется окно авторизации в систему (Рисунок 2). В противном случае вернитесь к действию 1. Ситуация, когда не функционирует сервер системы электронного обучения, может оказаться как плановой, так и внештатной. В первом случае системный администратор (или организатор), когда это возможно, распространяет соответствующие предупреждения заранее, либо в момент выхода комплекса из строя.
Рисунок 2. Авторизация пользователя для входа в систему.
После успешной авторизации пользователь системы, если ему предоставлена роль слушателя, может приступить к работе с предоставленным интерфейсом (Рисунок 3):
Рисунок 3. Домашняя страница.
Структура интерфейса слушателя
Интерфейс слушателя подчинен общей структуре пользовательского интерфейса системы, основанного на стандартах SharePoint, и реализован в виде веб-интерфейса:
Рисунок 4. Структура домашней страницы пользователя системы электронного обучения.
На главной странице могут быть размещены документы общего использования.
Все основные действия по реализации процесса обучения начинаются с перехода пользователя системы на личный узел (Рисунок 5)
Рисунок 5. Переход на личный узел пользователя системы электронного обучения.
Слушателю необходимо перейти по ссылке Мой узел, где, помимо основных функций узла SharePoint, он сможет реализовывать действия e-learning (Рисунок 6).
Рисунок 6. Личный узел пользователя системы.
«Мой узел» представляет собой личный узел, обеспечивающий возможность централизованного управления документами, созданными, открытыми, сохраненными или извлеченными пользователем на любом узле Microsoft Office SharePoint Server 2007 организации. Пользователь может работать с документами в автономном режиме либо настроить совместный доступ к ним на открытой странице узла. «Мой узел» также можно использовать для просмотра и доступа к любым задачам, назначенным пользователю на любом узле организации.
Как вы можете видеть, интерфейс пользователя системы электронного обучения отличается от стандартного интерфейса личного узла Microsoft Office SharePoint Server 2007 только дополнительной вкладкой (Рисунок 7). Переход на эту вкладку открывает слушателю возможность осуществлять действия e-learning.
Рисунок 7. Переход на вкладку Слушатель.
Во вкладке Слушатель расположен необходимый функционал для организации e-learning обучения. Интерфейс практически не отличается от интерфейса стандартного узла SharePoint Server 2007(Рисунок 8). Навигация по вкладке проста и удобна в использовании.
Рисунок 8. Вкладка Слушатель.
Вернуться к стандартным вкладкам - Домашней странице собственного узла и Мой профиль – можно используя навигацию по вкладкам (Рисунок 9):
Рисунок 9. Навигация по вкладкам узла.
На Рисунке 10 представлена структура вкладки Слушатель:
Рисунок 10. Структура вкладки Слушатель.
Работа с назначениями
В «Терминах и определениях» дано следующее определение термина «назначение»:
Назначение – ключевой элемент процесса обучения в системе электронного обучения, который является связующим звеном между менеджером обучения, слушателем, тьютором и контентом. Назначение имеет ограниченный срок действия, определяемый менеджером.
Для того чтобы организовать процесс обучения, необходим элемент, который будет связывать все необходимые составные компоненты. В системе электронного обучения этим элементом является назначение. Назначение определяет, кто будет проходить обучение, в какие сроки, по какому курсу или тесту, а так же кто будет тьютором. Все эти параметры назначения задает менеджер обучения. К назначению также может быть привязана Рабочая область, в которой слушатель может найти тематический форум, задать вопросы тьютору; при помощи рабочей области слушатель может обмениваться с тьютором файлами, например, выложить контрольную или курсовую работу.
Слушатель может тогда приступить к обучению, когда в системе будет создано ему назначение на соответствующий учебный материал (курс, тест и т.д.). Если в зоне видимости студента отсутствует то или иное назначение, то необходимо связаться с менеджером обучения и попросить создать его.
Статус назначения
Статус назначения - состояние назначения на текущий момент времени.
Прохождение обучения, как правило, включает в себя переход статуса назначения в различные состояния. В системе электронного обучения назначения могут принимать следующие состояния:
-
не начато
-
активно
-
отправлено
-
завершено
Рассмотрим подробнее каждое состояние.
После того, как менеджером обучения создано назначение, в общем списке назначений его состояние не начато. Если срок действия назначения наступил, и слушатель приступил к работе над учебным материалом, назначение становится активно. В это время слушатель может изучать материалы предоставленного ему контента, пройти назначенный тест. После изучения назначенных материалов слушателю необходимо отправить тьютору результат своей работы. Для этого он в свойствах назначения использует команду интерфейса Отправить и ожидает действий тьютора, который в дальнейшем выставляет ему итоговую оценку. Состояние назначения, в данном случае, становится отправлено. Следует заметить, что в случае с назначением теста, статус назначения автоматически становится отправленным, как только слушатель завершил его выполнение и получил результат тестирования. Если тьютор выставляет итоговую оценку слушателю за выполненные мероприятия, состояние назначения становится завершено. В противном случае, тьютор выполняет команду Вернуть, для слушателя это означает, что ему следует снова изучить материалы назначения. Статус назначения, в данном случае, снова переходит в состояние активно.
Как можно заметить, слушатель может повлиять на состояние назначения только в двух случаях:
1) когда приступает к работе над контентом (переход из состояния не начато в состояние активно);
2) когда отправляет результат на проверку (переход из состояния активно в состояние отправлено).
Группы назначений
Для удобства пользователей при работе с назначениями в системе электронного обучения назначения классифицированы по группам:
-
Активные
-
Отправленные
-
Просроченные
-
Завершенные
-
Все
Как видно, основным классификационным признаком является статус назначения. Группы Активные, Отправленные, Завершенные содержат в себе назначения, имеющие соответствующий статус.
Группа Просроченные содержит в себе активные назначения, срок действия которых истек. Для слушателя это означает лишь то, что он должен как можно быстрее приступить к выполнению назначенных мероприятий. Никаких ограничений для слушателя система не предусматривает. То есть, даже если назначение переместилось в группу Просроченные, оно все равно активно для слушателя.
Группа Все содержит в себе все назначения слушателя.
Веб-часть и страница Мои назначения
Веб-часть Мои назначения располагается в центральной части домашней страницы пользователя. В ней представлена информация об уже существующих назначениях (Рисунок 11):
Рисунок 11. Веб-часть Назначения слушателя.
Первоначально слушателю открываются активные по статусу в данный момент времени назначения. Но, переходя по ссылкам групп назначений (Рисунок 12), он может просматривать все свои назначения.
Рисунок 12.Переход по группам назначений.
После нажатия на ссылку Мои назначения (Рисунок 13) пользователь сможет перейти непосредственно на страницу Мои назначения, где сможет увидеть все свои назначения (Рисунок 14)
Рисунок 13. Переход в веб-часть Мои назначения.
Рисунок 14. Страница Мои назначения.
В левой части представлена классификация назначений по статусу. Используя данную классификацию, пользователь может просмотреть все свои назначения на текущий момент времени. Для этого ему необходимо нажать на классификационный признак (например, Завершенные), и в правой части появится содержание данной группы назначений.
В каждой классификационной группе назначения имеют одинаковые характеристики:
-
тип назначения;
-
название назначения;
-
учащийся (иеся), назначенные менеджером обучения на данный элемент контента;
-
тьютор (ы), назначенные менеджером обучения на данный элемент контента данному слушателю;
-
дата окончания срока действия назначения, по истечении которого назначение перемещается в группу Просроченные;
-
статус назначения, показывающий состояние назначения в текущий момент времени;
-
результат, полученный пользователем в результате прохождения обучения;
-
дата помещения или обновления контента менеджерами контента.
По каждому классификационному признаку можно произвести сортировку назначений. То есть для того чтобы, к примеру, отсортировать назначения по дате изменения, нужно нажать на
Система электронного обучения поддерживает различные форматы данных для организации обучения.
Поддерживаемые форматы контента:
-
Курсы, разработанные по шаблону (архив с файлом index.html в корне)
-
Тесты в формате IMS QTI
-
Любой документ (doc, ppt, pdf, mp3, avi и т.д.)
На рисунке 15 показано как различные форматы контента отображаются в веб-части Мои назначения:
Рисунок 15. Отличительные признаки назначений.
Для просмотра списка одногруппников слушатель может использовать раскрывающийся список. Нажав на , слушатель может просмотреть всех одногруппников (Рисунок 16).
Рисунок 16. Раскрывающийся список.
Кроме того, возможно назначение нескольких тьюторов на одно и то же назначение. Слушатель это может увидеть в списке тьюторов.
Слушателю доступна функция оповещения обо всех изменениях на странице Мои назначения. Подписавшись на оповещения, слушатель будет получать уведомления по электронной почте. Для подписки необходимо выбрать действие Оповестить меня (Рисунок 17).
Рисунок 17. Подписка на оповещения.
Тьютор может выбрать режим рассылки оповещений на свое усмотрение (Рисунок 18).
Рисунок 18. Выбор режима подписки на оповещения.
Назначение на курс
Электронный курс с методической точки зрения - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел.
С точки зрения работы в системе дистанционного обучения:
Курс, учебный курс – неделимый пакет образовательных услуг, являющийся частью назначения.
Электронный курс, как и любой другой тип контента становится доступным слушателю после того, как менеджер обучения создаст соответствующее назначение на этот курс. При создании назначения менеджер определяет не только связь слушателя с элементом контента, но и тьютора, который будет оценивать деятельность учащегося в системе дистанционного обучения. В веб-части Мои назначения слушатель может увидеть всех назначенных тьюторов.
Рассмотрим инструментарий работы с курсом в системе электронного обучения.
Подводя курсор мыши на название курса и нажимая на стрелку в правой части выделенного объекта, появляется меню действий данного объекта (Рисунок 19)
Рисунок 19.Меню действий назначенного элемента контента.
Если выбрать действие Запустить, то слушатель перейдет к просмотру данного курса.
Нажав на Просмотреть свойства, открывается окно свойств данного курса (Рисунок 20):
Рисунок 20. Окно свойств назначенного курса.
В открывшемся окне можно просмотреть свойства назначения на данный элемент электронного контента: название, описание, срок действия назначения, статус назначения на текущий момент времени, назначенных тьюторов и слушателей. Такие свойства назначения как Результат и Комментарии тьютора заполняются тьютором только после того, как слушатель изучит материалы курса и отправит его на резолюцию тьютору.
Помимо основных свойств назначения в нижней части окна свойств назначения на курс отображается информация о владельце назначения, то есть о менеджере обучения.
Наводя курсор мыши на любого пользователя и нажимая на гиперссылку система отправляет на личный узел данного пользователя. К примеру, если в окне свойств назначения нажать на ссылку откроется узел, соответствующий данной гиперссылке (Рисунок 21).
Рисунок 21. Личный узел тьютора.
При помощи данного инструментария слушатель, к примеру, может связаться с тьютором или менеджером обучения, отправив письмо на адрес электронной почты.
Безусловно, основными действиями в окне свойств назначения на курс являются действия и . Если слушатель уверен в своих знаниях по теоретическому содержанию материала, то он может, не изучив материалы курса, отправить его на рецензию тьютору. В этом случае система выдаст сообщение о подтверждении отправки (Рисунок 22).
Рисунок 22. Подтверждение действий слушателя.
После подтверждения отправки, статус назначения переходит в состояние Отправлено, что и отобразится в свойствах данного назначения (Рисунок 23):
Рисунок 23. Изменение статуса назначения.
После этого назначение переместится в группу Отправленные (Рисунок 24), и слушатель будет ожидать действий тьютора.
Рисунок 24. Перемещение назначения в группу Отправленные.
Тьютор может действовать в этом случае двумя способами: 1)вернуть курс слушателю на повторное изучение; 2) выставить оценку и оставить свой комментарий, который будет в дальнейшем доступен для прочтения слушателю.
Если тьютор вернул курс, то у слушателя данный курс снова появится в группе активных назначений. Ему необходимо будет приступить к изучению материалов данного курса. Чтобы осуществить изучение материалов курса, ему нужно в свойствах назначения на курс нажать кнопку . В новом окне браузера откроется электронный курс (Рисунок 25)
Рисунок 25. Начальная страница электронного курса.
После того как курс запущен, состояние назначения на данный курс определяется в системе как Активно (Рисунок 26):
Рисунок 26. Изменение статуса назначения.
Изучив материалы курса, слушатель может еще раз отправить его тьютору, который в свою очередь может снова его вернуть, либо выставить совокупный результат изучения материала и оставить свой комментарий.
В случае если тьютор выставил оценку за курс, назначение переместится в группу Завершенные, слушатель может посмотреть результат (Рисунок 27), а, зайдя в свойства назначения, и комментарий тьютора (Рисунок 28):
Рисунок 27. Просмотр результата.
Рисунок 28. Просмотр комментария тьютора.
В системе электронного обучения существует возможность просмотра курса или любого документа даже в том случае, если они находятся в группе Завершенные или Просроченные. Это позволяет возвращаться к изучению пройденных материалов, для их актуализации в любой момент. В случае с курсом, достаточно в свойствах назначения нажать кнопку .
Назначение на тест
Тест – объект системы, позволяющий проверить учебные достижения слушателей в автоматизированном режиме.
В системе электронного обучения тест является неотъемлемым компонентом процесса обучения. Тьютор выставляет итоговую оценку по дисциплине тогда, когда слушателем пройдены все назначенные материалы, учитывая результаты прохождения тестов, промежуточных, контрольных, итоговых.
Тесты, так же как и курсы находятся в общем репозитории учебных материалов студента, в веб-части Мои назначения. Работа с тестами построена по тем же принципам, что и работа с электронными курсами. Назначение на тест имеет те же характеристики в веб-части Мои назначения, что и курс.
Начиная работу с тестом, слушатель может посмотреть, основные свойства назначения
Рисунок 29. Меню действий назначения на тест.
Для этого из меню действий данного назначения (Рисунок 29) необходимо выбрать Просмотреть свойства.
Рисунок 30. Окно свойств назначения на тест.
В окне свойств пользователю доступны основные свойства назначения на тест (Рисунок 30):
Так же как и в окне свойств назначения на курс, в данном окне отображается информация о названии теста, сроках и времени его прохождения, проходном балле, информация о тьюторах и слушателях, назначенных менеджером обучения на данный тест. Как и в случае с курсом, такие свойства как Результат и Комментарии тьютора, появятся после прохождения теста и рассмотрении результата тьютором.
В отличие от назначения на курс, назначение на тест имеет дополнительные характеристики:
-
Проходной балл
-
Время на прохождение
-
Количество попыток
-
Тест для самопроверки
Проходной балл и время на прохождение менеджер обучения может не выставлять. Это означает, что нет порога для прохождения теста, а просто фиксируется набранный балл. Слушатель не ограничен во времени, время тестирования определяет сам слушатель, нажимая на кнопку Завершить тестирование.
Характеристика Тест для самопроверки означает, что слушателю представляется расширенный отчет по пройденному тесту, с правильными вариантами ответов.
Характеристика Количество попыток предоставляет слушателю возможность неоднократного прохождения теста. В том случае, если слушатель не видит среди свойств назначения на тест данную характеристику, ему предоставлена одна единственная попытка, и назначение после прохождения тестирования переместится в группу Отправленные, где будет ожидать действий тьютора. Тьютор в свою очередь определяет судьбу данного назначения – он может либо вернуть на повторную сдачу теста, либо выставить итоговую оценку и выставить состояние назначения завершено. Для нескольких попыток в системе определено автоматическое завершение теста, то есть у тьютора нет необходимости завершать назначение, он просто отслеживает попытки сдачи слушателем теста.
Слушатель может выйти их окна свойств, нажав на кнопку , либо приступить к выполнению теста, нажав на кнопку .
Приступая к тестированию, открывается информационное окно (Рисунок 31), в котором слушателю предлагается ознакомиться с краткой инструкцией по работе с системой тестирования, а также рекомендации по предварительным действиям для настройки браузера и правильной работы с тестом.
Рисунок 31. Информационное окно.
Следует заметить, что при каждом нажатии на кнопку генерируется новая выборка тестовых заданий. В том случае, если слушатель, приступив к тестированию, закроет сеанс тестирования, не завершив его и не получив результата, он может повторить попытку прохождения теста, но ему будут предложены уже другие тестовые вопросы.
Окно теста и его структура представлены соответственно на рисунках 32 и 33:
Рисунок 32. Окно теста.
Рисунок 33. Структура окна теста.
В системе тестирования предусмотрены следующие типы вопросов:
-
один из многих;
-
многие из многих;
-
поле ввода;
-
сопоставление;
-
упорядочивание.
Ответив на все вопросы, слушатель может перейти к общему списку вопросов(Рисунок 34). Из общего списка вопросов можно вернуться к помеченным вопросам, либо снова просмотреть все вопросы, перейдя к первому.
Рисунок 34. Структура окна теста.
Нажав на Закончить тест, появится окно подтверждения действий слушателя (Рисунок 35)
Рисунок 35. Окно подтверждений действий слушателя.
После подтверждения слушателем окончания работы с тестом, сервер обрабатывает результат и выводит сводку по результатам тестирования (Рисунок 36)
Рисунок 36. Окно результатов тестирования.
Если слушателю предоставлена только одна попытка тестирования, то по окончании тестирования в свойствах назначения состояние назначения на данный тест становится Отправлено (Рисунок 37)
Рисунок 37. Переход статуса в состояние Отправлен.
Слушатель может вернуться к сводке результатов за тест, нажав на пиктограмму .
По завершении работы с тестом, слушатель может видеть, что назначение на данный тест переместилось в группу Отправленные (Рисунок 38)
Рисунок 38. Переход назначения в группу Отправленные.
Ему остается ждать, пока тьютор не проверит результаты тестирования. Тьютор может вернуть тест на повторное прохождение, либо принять результат и завершить работу с ним.
В первом случае тест снова появляется в группе активных назначений, и слушатель, зайдя в свойства назначения на данный тест, может прочитать оставленный тьютором комментарий (Рисунок 39):
Рисунок 39. Комментарий тьютора.
Нажав на кнопку , слушатель может повторить попытку прохождения теста еще раз. В случае успешной попытки он увидит отчет, представленный на рисунке 40.
В веб-части Мои назначения данное назначение снова попадает в группу отправленные. Если тьютор принял результат повторной сдачи, назначение перейдет в группу Завершенные (Рисунок 41). Зайдя в свойства назначения на данный тест, слушатель может посмотреть и оставленный тьютором коментарий.
Рисунок 40. Отчет о прохождении теста.
Рисунок 41. Переход назначения в группу Завершенные.
В том случае, когда слушателю предоставлено несколько попыток прохождения теста, то тест будет находиться в группе активных назначений до тех пор, пока результат прохождения не достигнет проходного балла. А в свойствах назначения слушатель может просмотреть, сколько попыток уже использовано и сколько осталось (Рисунок 42).
Рисунок 42. Отображение количества потыток для сдачи теста.
Назначение на любой документ
Как уже говорилось ранее, слушателю для изучения может быть назначен любой документ (doc, ppt, pdf, mp3, avi и т.д.) (Рисунок 43).
Рисунок 43. Меню действий назначения на документ.
В окне свойств данного назначения слушатель может увидеть основные свойства данного назначения (Рисунок 44):
Рисунок 44. Окно свойств назначения на документ.
Основными действиями в окне свойств назначения на документ являются действия и . Действия слушателя при работе с документами перекликаются с действиями при работе с курсом или тестом.
Работа с рабочими областями
При создании назначения менеджер может создать для него рабочую область. Рабочая область это отдельный сайт, который может быть использован тьюторами и слушателями в процессе обучения. При создании рабочей области менеджер может выбирать соответствующий шаблон, на основании которого будет создан сайт рабочей области. Это могут быть узел группы, рабочая область для документов, блог, вики-узел.
У слушателя наличие рабочей области в назначении можно проследить в меню действий (Рисунок 45):
Рисунок 45. Меню действий назначения на документ.
Рабочая область используется тьютором и слушателями для совместной работы (Рисунок 46):
Рисунок 46. Рабочая область назначения на документ.
При помощи такой возможности платформы Windows SharePoint Services 3.0. как Коллективное обсуждение можно организовать форум по работе по конкретному предмету (Рисунок 47):
Рисунок 47. Коллективное обсуждение.
Пользователь может участвовать в обсуждении. Для этого необходимо в меню действий выбрать Просмотреть элемент (Рисунок 48):
Рисунок 48. Переход к коллективному обсуждению.
И нажать Ответить (Рисунок 49):
Рисунок 49. Участие в коллективном обсуждении.
В появившемся окне пользователь может ввести текст своего сообщения (Рисунок 50). Как видно, ответ пользователя может содержать не только текст, но и вложенный файл. Для этого ему необходимо нажать Вложить файл и проделать все предложенные действия.
Рисунок 50. Участие в коллективном обсуждении
Слушатель может также просмотреть ответы всех участников обсуждения, нажав в свойствах обсуждения Открыть (Рисунок 51):
Рисунок 51. Переход к просмотру сообщений всех участников обсуждения.
В появившемся окне можно увидеть сообщения всех участников коллективного обсуждения по определенному вопросу (Рисунок 52):
Рисунок 52. Просмотр сообщений всех участников обсуждения
Также пользователю предоставляется возможность создать свое обсуждение (Рисунок 53):
Рисунок 53. Создание обсуждения.
Используя ссылку на личный узел, пользователь может зайти на личный узел своих сокурсников или тьютора, где он может, к примеру, найти его адрес электронной почты или другие необходимые ему сведения (Рисунок 54):
Рисунок 54. Ссылка для перехода на личный узел пользователя.
Как видно Рабочая область это удобный инструмент для коллективной деятельности. Кроме совместных обсуждений, участники могут использовать её для общего хранения файлов в библиотеках документов, обмена информацией и т.д.
Страница Мои рабочие области
Перейти к списку рабочих областей, которые ему достны, слушатель может при помощи ссылок Мои рабочие области (Рисунок 55)
Рисунок 55.Сылки для перехода на страницу Мои рабочие области.
Перейдя по ссылке, открывается страница Мои рабочие области (Рисунок 56):
Рисунок 56. Страница Мои рабочие области.
Изначально рабочие области сортируются по дате изменения. Слушателю доступна сортировка по названию назначения, к которому привязана рабочая область (Рисунок 57).
Рисунок 57. Сортировка по названию назначения.
Также слушателю доступно меню действий (Рисунок 58):
Рисунок 58. Меню действий объекта страницы Мои рабочие области.
страница 1
|