Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2


Республиканский конкурс «Компьютер. Образование. Интернет»

В целях выявления наиболее содержательных и значимых образовательных информационных ресурсов, популяризации использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, выявления и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся и педагогов общеобразовательных учреждений, а также учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, Министерство образования Республики Беларусь планирует проведение в 2011/2012 учебном году VII Республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет». Информация о проведении конкурса публикуется на сайтах Министерства образования Республики Беларусь (www.minedu.unibel.by), учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь» (www.giac.unibel.by), Республиканском портале «Профессиональное образование» (http//ripo.unibel.by).

ЭСО-призеры, выполненные в рамках конкурса, распространяются в учреждения общего среднего образования Республики Беларусь бесплатно.

Министерство образования Республики Беларусь рекомендует управлениям образования областных исполкомов и Комитету по образованию Минского горисполкома своевременно информировать участников образовательного процесса об условиях проведения конкурса, стимулировать к участию и оказывать содействие при подготовке к конкурсу.



Таблица 5

ЭСО, отмеченные на VI республиканском конкурсе

«Компьютер. Образование. Интернет»

Номинация

«Электронное средство обучения общеобразовательного направления»

Наименование ЭСО

Разработчик

Электронные практические задания по курсу «Основы алгоритмизации и программирования». 7–9 классы

Славников В.В.,

ГУО «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Чаусы», Могилевская область



За страницами учебника химии

Белькевич Д.С., Бурть Е.С., Кушталь М.Н., Шагдай В.С.,

ГУО «Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Гродно»



Копилка развивающих заданий

Кукула Ю.А.,

ГУО «Средняя общеобразовательная школа № 23 г. Бобруйска», Могилевская область



Дистанционное обучение на FizPortal.ru

Грабцевич В.И.,

УО «Могилевский государственный областной лицей № 1», г. Могилев



Дистанционная школа

Герасимчик Е.И., Дейко Р.И., Декола Г.В., Закудовская И.В., Коржавина О.В., Турко А.М., Якубейко Э.А., Ярошевич Л.А.,

УО «Слонимский районный государственный общеобразовательный лицей», Гродненская область



Курс дистанционного обучения «Устройство тракторов» в системе Moodle

Валюк Г.Н., Пышко Л.А.,

«Песковский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя общеобразовательная школа Лидского района», Гродненская область



Электронное информационное сопровождение преподавания и обучения медицинской подготовке в 10–11 классах

Шпаков А.И.,

ГУО «Лицей №1 г. Гродно»



Основы правовых знаний


Новик О.В., Михей И.С., Пашик М.В.,

ГУО «Общеобразовательная средняя школа № 9 им. Героя Советского Союза Г.Н. Холостякова г. Барановичи», Брестская область



Интерактивное пособие «Информатика – 6»

Евтушенко С.А.,

ГУО «Общеобразовательная средняя школа №3 г. Барановичи», Брестская область



Интерактивный сборник задач по геометрии

Кудрец Д.А.,

УО «Витебский государственный профессиональный лицей №5 приборостроения»



Обучающая и тестирующая программа по физике MKTheory

Коренская И.Н., Родионов Т.А., Цивина В.А.,

ГУО «Гимназия № 75 г. Минска»



Учим правила дорожного движения. 2 класс

Карачун А.С., Мартинкевич С.М., Терещенкова А.В.,

ГУО «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Лида», Гродненская область



Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)

Ровба С.В., Янушкевич С.Ю.,

ГУО «Житомлянская средняя общеобразовательная школа», Гродненская область



Электронное сопровождение к уроку математики в 5 классе

Сазонов М.П., Юшко В.А.,

УО «Начская государственная общеобразовательная средняя школа им. М.Д. Шестакова», Минская область



Номинация

«Электронное средство обучения профессионального направления»

Пускорегулирующая аппаратура

Борисенко В.В., Добровлянин В.Г., Зотов Р.С., Лялюк А.М., Петрова Н.З., Русакова А.И., Шаркова Н.А., Шац И.А.,

УО «Витебский государственный профессиональный лицей №1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева»



Все о платье

Беляева Е.Б., Лихтарева И.С., Можейко Е.А., Петрутик Н.Я., Сазоненко О.Н., Шупикова Л.М.,

УО «Гродненский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности»



Учебное пособие по основам инженерной графики

Дощенко Т.П., Лапоухова О.В., Пугачева С.В., Якушева О.В.,

УО «Витебский государственный технический колледж»



Башенные краны

Жартун А.Л., Кулик Ю.А.,

УО «Минский государственный профессионально-технический колледж монтажных и подъемно-транспортных работ»



Pascal Helper


Гришко В.В., Ланец В.Н.,

УО «Пинский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности», Брестская область



Номинация

«Электронное средство обучения в специальном образовании»

Игровая программа «Путешествие по сказке «Колобок» с выполнением индивидуальных заданий по коррекции познавательной деятельности»

Новик О.В., Тамашенко Н.Л.,

ГУО «Общеобразовательная средняя школа № 9 им. Героя Советского Союза Г.Н. Холостякова г. Барановичи», Брестская область





Я слышу! Я говорю!

Молчанова И.А.,

ГУО «Ясли-сад № 469 для детей с особенностями психофизического развития», г. Минск



English Guide to Professional World

Бондаренко Е.С., Марцуль М.А., Шавейко А.А., УО «Минский государственный профессионально-технический колледж электроники»

Номинация

«Программно-методический комплекс по учебному предмету с использованием интерактивных устройств»

ПМК «Продукты питания». Английский язык. 5–6 классы

Зубрилина И.В., Кетко С.И.,

ГУО «Гимназия №1 г.Дятлово», Гродненская область



Долгосрочный образовательный проект «Основы алгоритмизации и программирования». 6 класс

Житко И.А.,

ГУО «Вертелишковская средняя общеобразовательная школа», Гродненская область



Силы в природе

Понимаш А.В., Тёмная С.А.,

ГУО «Гимназия г.Щучина», Гродненская область



Номинация

«Виртуальный кабинет «Молодежь Беларуси – за гражданственность и патриотизм»

Виртуальный кабинет «Молодежь Беларуси – за гражданственность и патриотизм»

Герасимович Т.И., Дудко Н.А., Котина А.Г., Махнач Л.И.,

УО «Гродненский государственный профессионально-технический колледж приборостроения», г. Гродно



Гражданско-патриотическое воспитание в Олекшицкой СШ: пути формирования моральной и физически здоровой личности

Курило С.В., Пекарь Н.Л.,

ГУО «Олекшицкая средняя общеобразовательная школа», Гродненская область



Краеведение – путь к воспитанию гражданина своей страны

Андрукович Г.Э., Тумаш Н.И.,

ГУО «Учебно-педагогический комплекс Вишневский детский сад - средняя общеобразовательная школа», Гродненская область


Информацию о призерах предыдущих лет можно найти на сайте учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь» http://giac.unibel.by.


Таблица 6

Интернет-ресурсы системы образования

Белорусский национальный образовательный интернет-портал

http://www.edu.by

Министерство образования Республики Беларусь

http://minedu.unibel.by

Управление специального образования Министерства образования

http://asabliva.by

НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

http://adu.by

Учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь»

http://giac.unibel.by

ГУО «Академия последипломного образования»

http://academy.edu.by

Сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

http://tvoi-mir.unibel.by

УО «Республиканский институт контроля знаний»

http://rikz.unibel.by

УО «Республиканский институт профессионального образования»

http://ripo.unibel.by

Cайт методической поддержки профессионального образования

http://profedu.unibel.by

ГУО «Минский городской институт развития образования»

http://mgiro.minsk.edu.by

Минский городской методический портал

http://mp.minsk.edu.by

ГУО «Брестский областной институт развития образования»

http://ipk-brest.narod.ru

ГУО «Витебский областной институт развития образования

http://iro.vitebsk.by

ГУО «Гомельский областной институт развития образования»

http://iro.readme.by

ГУО «Гродненский областной институт развития образования»

http://ipk.grodno.unibel.by

ГУО «Минский областной институт развития образования»

http://moipk.minsk-region.edu.by

УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»

http://mogileviro.by

В научно-методическом журнале «Информатизация образования» публикуются нормативное правовое обеспечение процесса информатизации системы образования, методические материалы и другая полезная информация для учителя.


Перечень электронных средств обучения

Ниже приведен перечень ЭСО, разработанных за счет республиканского бюджета (табл. 7).



В областных институтах развития образования педагоги могут не только получить подробную информацию о данных электронных средствах обучения, но и ознакомиться с их содержанием. Обращаем внимание, что институты развития образования обязаны растиражировать ЭСО, выполненные за счет республиканских бюджетных средств, и передать их в каждое учреждение общего среднего образования.

Таблица 7

Наименование ЭСО

Разработчик,

год разработки

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Беларуская мова. Пачатковая школа. Частка 1

ООО «Софт-Перспектива», 2007

*Русский язык. Начальная школа. 2–4 классы. Речевой этикет

Филиал «Центр информационных ресурсов и коммуникаций БГУ» (ЦИРК БГУ), 2008

*Музыка. Виртуальная творческая лаборатория. 4 класс

ЧУП «МедиуМ», 2008

*Музыка. Вiртуальная творчая лабaраторыя. 4 клас

ЧУП «МедиуМ», 2008

Начальная школа. Занятия по интересам. 2–4 классы. Развитие способностей учащихся на основе электронных дидактических игр

ЦИРК БГУ, 2008

*Математика. 2–4 классы

УП «Инфотриумф», 2010

Человек и мир. 1 класс. Беларусь – наша Радзiма (приложение к учебному пособию «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку»)

РУП «Издательство «Пачатковая школа»

*Основы безопасности жизнедеятельности. 2–4 классы

ЧУП «МедиуМ», 2008

*Человек и мир. 1–3 классы

ЦИРК БГУ, 2008

Русский язык. Начальная школа. 2–3 классы. Занимательная грамматика (для детей с нарушением слуха)

ЦИРК БГУ, 2008

*Специальное образование. Математика 1–5 классы

УП «Инфотриумф», 2010

*Предметно-практическая деятельность. 1–4 классы. Мир вокруг меня (второе отделение вспомогательной школы)

УП «Инфотриумф», 2010

БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

ПМК «Беларуская мова»

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 1999

Беларуская мова. Сярэдняя школа. Частка 1

ООО «Софт-Перспектива», 2007

Беларуская мова. Сiнтаксiс i пунктуацыя

ООО «Софт-Перспектива», 2008

Беларуская лiтаратура. Сусвет роднага слова

ООО «Софт-Перспектива», 2008

ПМК «Подготовка к централизованному тестированию по биологии, русскому, белорусскому и английскому языкам»

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет

им. М. Танка»,

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2005


РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Русский язык. 5–10 классы

ЦИРК БГУ, 2006

Русский язык. 5 класс. Формирование языковой, речевой и лингвокультурологической компетенции

ООО «Софт-Перспектива», 2008

Русский язык. 5–10 классы. Визуальный электронный комплект учебных средств по русскому языку и культуре речи с методикой применения

ООО «Софт-Перспектива», 2008

ПМК «Подготовка к централизованному тестированию по биологии, русскому, белорусскому и английскому языкам»

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет

им. М. Танка»,



НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2005

Русская литература. Эволюция реализма как художественного направления в русской литературе XIX—XX веков

ООО «Софт-Перспектива», 2008

МАТЕМАТИКА

ПМК «Геометрия 8: поддержка учебника Н.М  Рогановского»

УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина», 2005

Математика. Информационно-справочная система


ООО «Софт-Перспектива», 2007

*Математика. Стереометрия

СП ЗАО «Международный деловой альянс» (IBA), 2008

Математика. Текстовые задачи

СП ЗАО «Международный деловой альянс» (IBA), 2008

*Универсальный учебный графопостроитель

УП «Инфотриумф», 2007

Математика. 10–11 классы. Система динамической геометрии

ЧН ПУП «Электронные ресурсы», 2010

ИНФОРМАТИКА

Информатика и информационные технологии. Информационно-справочная система

ООО «Софт-Перспектива», 2008

Информатика. 6–10 классы. Основы алгоритмизации и программирования

ООО «Альбимедиа», 2010

ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ

Физика. 7 класс

ЧУП «МедиуМ», 2005

Физика. 8 класс

ЧУП «МедиуМ», 2006

Физика. Волновая оптика. Комплект компьютерных моделей

Учреждение образования «Полоцкий государственный университет», 2008

Физика. Электричество. Виртуальная лаборатория

Учреждение образования «Полоцкий государственный университет», 2008

*Физика. 11 класс. Квантовая физика

УП «Инфотриумф», 2010

ХИМИЯ

Анимация моделей строения вещества и механизмов химических реакций

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2007

*Химия. Химический лабораторный практикум. 7–9 класс

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2008

*Химия. Химический лабораторный практикум. 10–11 класс

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2008

*Химия. 10 класс. Металлы и неметаллы

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2010

БИОЛОГИЯ

Человек и его здоровье

ЧУП «МедиуМ», 2005

Биология. Генетика

Белорусский государственный университет, 2008

ПМК «Подготовка к централизованному тестированию по биологии, русскому, белорусскому и английскому языкам»

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет

им. М. Танка»,

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2005


*Биология. 8 класс. Зоология

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2010

ГЕОГРАФИЯ

Начальный курс географии. 6–7 класс

ЧУП «МедиуМ», 2007

*Физическая география Беларуси. 10 класс

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2008

*Фізічная геаграфія Беларусі. 10 клас

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2008

*География материков и океанов. 8–9 классы

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2010

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Английский язык. Начальная школа. Часть 1

ЧУП «МедиуМ», 2007

ПМК «Подготовка к централизованному тестированию по биологии, русскому, белорусскому и английскому языкам»

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет

им. М. Танка»,

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2005


*Английский язык. 10–11 классы. Лексико-грамматический практикум

ЧНПУП «Электронные ресурсы», 2010

*Немецкий язык. 10–11 классы. Лексико-грамматический практикум

ЧН ПУП «Электронные ресурсы», 2010

*Французский язык. 10–11 классы. Лексико-грамматический практикум

ЧН ПУП «Электронные ресурсы», 2010

*Испанский язык. 10–11 классы. Лексико-грамматический практикум

ЧН ПУП «Электронные ресурсы», 2010

ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

Гісторыя Беларусі старажытных часоў.

6 класс


Белорусский государственный университет, 2005

Гісторыя Беларусі. Беларускія землі са старажытнейшых часоў да сярэдзіны XVI cт.

Учреждение образования «Полоцкий государственный университет», 2008

*Всемирная история. История древнего мира

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2007

Всемирная история. Всемирная история с древнейших времен до конца XVIII века

Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2008

Обучающе-тестирующий комплекс «Человек. Общество. Государство»

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2006

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ

*Баскетбол. 5–11 классы

УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», 2009

*Уроки физической культуры и здоровья: Атлетическая гимнастика. 9–11 классы

УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», 2010

*Уроки физической культуры и здоровья: Аэробика. 5–11 классы

УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», 2010

*Уроки физической культуры и здоровья: легкая атлетика. 1–11 классы

УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», 2010

МХК

Отечественная и мировая художественная культура. Часть 1

ЧУП «МедиуМ», 2006

Отечественная и мировая художественная культура. Часть 2

ЧУП «МедиуМ», 2007


Примечание. Символом * отмечены электронные средства обучения, которые получили гриф «Рекомендовано Научно-методическим учреждением "Национальный институт образования" Министерства образования Республики Беларусь».
Использование в экспериментальных учреждениях общего среднего образования индивидуальных электронных СРЕДСТВ

Министерство образования в 2011/2012 учебном году во II–IV классах проводит апробацию моделей обучения с использованием индивидуальных электронных средств (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 1 июля 2011 г. № 453 «Об утверждении перечня учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2011/2012 учебном году»).

Экспериментальными площадками являются гимназии № 7, № 20, № 30 г. Минска, Василишковская средняя школа Щучинского района, гимназия № 4 г. Сморгони, учебно-педагогический комплекс «Сыроваткинский детский сад-средняя школа» Сморгонского района Гродненской области, Новополоцкая гимназия Витебской области.

Учреждения общего среднего образования, имеющие оборудованный учебный класс (доступ в интернет на скорости не менее 1 Мбит, 2 точки доступа WiFi, интерактивная доска или проектор с экраном), персональный портативный компьютер для преподавателя (модель любая), портативные ПЭВМ марки ВМ 2002 (производство ОАО МПВТ) у каждого учащегося, установку на каждое рабочее место ОС Windows 7 и Microsoft Office, а также кадровое и другое обеспечение, могут быть дополнительно включены в указанную деятельность.

Одним из обязательных условий проведения экспериментальной апробации по использованию индивидуальных электронных средств является письменное согласие родителей на участие их детей в данном эксперименте.

В период с 22 по 26 августа 2011 года на базе Белорусско-индийского учебного центра в области ИКТ (г. Минск, ул. Купревича, д. 1, к.1) специалистами компании Intel будет проведен практический тренинг «Основы работы в среде обучения «1 ученик — 1 компьютер» для учителей учреждений общего среднего образования, включенных в эксперимент в соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 01.07.2011 № 453, а также методистов областных и Минского городского институтов развития образования, которые в дальнейшем могли бы обучать учителей учреждений общего среднего образования, дополнительно включившихся в экспериментальную деятельность. По окончании тренинга слушатели, успешно сдавшие зачет, получают соответствующий сертификат.

Общее руководство экспериментальной деятельностью в учреждениях общего среднего образования по апробации моделей обучения с использованием индивидуальных электронных средств осуществляет научно-методическое учреждение «Национальный институт образования».

Обращаем внимание, что Министерством образования подготовлены программные электронные средства (51 наименование), а также версии отдельных учебников и учебных пособий на электронных носителях, которые переданы в региональные институты развития образования для тиражирования в соответствии с заявками учреждений общего среднего образования.

Руководителю учреждения образования информационные технологии дают возможность осуществлять эффективное управление учреждением образования.

Кадровая, учебная, воспитательная, научно-методическая и управленческая деятельность современного учреждения образования для достижения максимального эффекта должны быть соединены в едином информационно-образовательном пространстве. Создание такого пространства невозможно без эффективно функционирующих информационных потоков, широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий, которые придают им целенаправленный характер.

Для учащихся информационные технологии – ежедневный инструмент обучения, для педагогов — средство обучения, повышающее качество организации образовательного процесса.

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Использование компьютера существенно повышает мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают  учащихся в образовательный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ИКТ в образовательном процессе увеличивает возможности предъявления учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль и оценку результатов учебной деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления образовательным процессом. Обучающая программа дает возможность учащимся наглядно представить результаты своих действий.



Министерство образования рекомендует провести работу по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс учреждений общего среднего образования.



страница 1 страница 2

Смотрите также: