Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель 

Министра образования

Республики Беларусь



В. А. Будкевич

2013 г.

Инструктивно-методическое письмо

Министерства образования Республики Беларусь

О преподавании учебного предмета «Музыка»

в 2013/2014 учебном году



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важнейшими задачами музыкального образования являются:



  • формирование ценностного отношения к музыке как части жизни человека;

  • воспитание эстетических чувств;

  • формирование художественного вкуса;

  • развитие музыкального восприятия, мышления, слуха, певческого голоса;

  • овладение способами музыкальной деятельности;

  • развитие умений творческого самовыражения в музыкальной деятельности.



II. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Кодекс Республики Беларусь об образовании.

Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283.

Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.

Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования» от 29 июня 2011 г.

Обращаем особое внимание, что в соответствии с Планом мероприятий по формированию в обществе культа государственных символов Республики Беларусь, утвержденным Главой Администрации Президента Республики Беларусь от 13.05.2013 №10/91, необходимо у обучающихся учреждений общего среднего образования в ходе преподавания учебного предмета «Музыка» сформировать умения исполнять Государственный гимн Республики Беларусь и правильно вести себя при его официальном исполнении.

Напоминаем, что в соответствии со статьями 12-14 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004  № 301 «О государственных символах Республики Беларусь» Государственный гимн Республики Беларусь исполняется:

при вступлении Президента Республики Беларусь в должность – после принесения им Присяги;

при открытии и закрытии сессий Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;

во время официальной церемонии поднятия Государственного флага Республики Беларусь и иных официальных государственных церемоний;

во время проведения церемоний встреч глав иностранных государств, парламентов и правительств иностранных государств, посещающих Республику Беларусь с официальными визитами;

при официальных церемониях возложения венков главами иностранных государств, парламентов и правительств;

при проведении воинских ритуалов – в соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил Республики Беларусь;

при официальных церемониях во время спортивных соревнований на территории Республики Беларусь и за ее пределами – в соответствии с правилами организации этих соревнований.

Государственный гимн Республики Беларусь может исполняться:

при открытии памятников, памятных знаков и иных сооружений, посвященных знаменательным событиям в жизни Республики Беларусь, в честь знаменитых государственных, политических, общественных и военных деятелей, народных героев, деятелей науки, искусства и культуры;

при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Республики Беларусь;

во время торжественных собраний, проводимых государственными органами и иными организациями;

гражданами во время народных, трудовых, семейных праздников и других торжественных мероприятий при обеспечении необходимого уважения к Государственному гимну Республики Беларусь.

Государственный гимн Республики Беларусь транслируется государственными телевизионными и радиовещательными компаниями:

ежедневно в начале и перед окончанием вещания, а при круглосуточном вещании - в 6 часов и в 24 часа;

в новогоднюю ночь – после боя часов в 24 часа.

При официальном исполнении Государственного гимна Республики Беларусь присутствующие слушают его стоя (мужчины - без головных уборов, военнослужащие, иные лица, для которых предусмотрено ношение форменной одежды, – в соответствии с законодательством Республики Беларусь).

Исполнение Государственного гимна Республики Беларусь при проведении Республикой Беларусь официальных мероприятий на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с правилами, установленными Министерством иностранных дел Республики Беларусь, законами, правилами и обычаями государства пребывания.
III. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ образовательного процесса по учебному предмету «Музыка»

В соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса Республики Беларусь об образовании требования к содержанию учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному объему учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников определяются образовательными стандартами общего среднего образования.



1. Учебно-программная документация образовательных программ общего среднего образования.

1.1. Типовые учебные планы учреждений общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 августа 2011 г. № 241.

Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования на изучение учебного предмета «Музыка» установлено следующее количество учебных часов в неделю по классам:


Класс

I

II

III

IV

Количество часов в учебную неделю по классам

1

1

1

1


1.2. Учебные программы:

Программа для учреждений общего среднего образования с белорусским (русским) языком обучения:

Музыка. I–IV классы. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. – Минск : НИО, 2012. – 31 с.

Музыка. I–IV класы. Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. – Мінск : НІА, 2012. – 31 с.

2. Учебно-методическая документация.

2.1. Календарно-тематическое планирование.

В помощь учителю разработано и издано календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Музыка», в котором предлагается примерное распределение учебных часов по темам. Учитель может использовать предлагаемое планирование без изменений (в этом случае календарно-тематическое планирование не нужно переписывать). В то же время он имеет право в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, вносить в планирование изменения с учетом особенностей класса. (Гуляева, Е. Г. Примерное календарно-тематическое планирование по музыке: I-IV классы / Е. Г. Гуляева, В. В. Ковалив // Мастацкая і музычная адукацыя. – 2013. – № 4, № 5).


2.2. Учебно-методическое обеспечение по предмету.

При организации образовательного процесса по учебному предмету «Музыка» в 2013/2014 учебном году используются:



в I классе:

Ковалив, В. В. Музыка в 1 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общего среднего образования белорус. и рус. яз. обучения / В. В. Ковалив, А. Ю. Ковалив. – Минск : Народная асвета, 2012. – 87 с.

Ковалив, В. В. Музыка. 1 класс. Нотная хрестоматия : пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорус. и рус. яз. обучения / В. В. Ковалив, М. Б. Горбунова. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2012. – 148 с.

во II классе:

Бракало, Н. И. Музыка : учебное пособие для 2-го класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Н. И. Бракало, А. Б. Коженевская, В. А. Мистюк. – Минск : Беларусь, 2012. – 144 с.

Бракала, Н. І. Музыка : вучэбны дапаможнік для 2–га класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання / Н. І. Бракала, Г. Б. Кажанеўская, В. А. Місцюк. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2012 – 144 с.

Бракала, Н. І. Музыка ў 2 класе : вучэб.-метад. дапам. для настаўнікаў агульнаадукац. устаноў з беларус. і рус. мовамі навучання / Н. І. Бракала, Г. Б. Кажанеўская, В. А. Місцюк. – Мінск : Беларусь, 2010. – 71 с.

Бракало, Н. И. Музыка. 2 класс. Нотная хрестоматия : пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорус. и рус. яз. обучения / Н. И. Бракало, А. Б. Коженевская, В. А. Мистюк. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2012. – 148 с.

в III классе:

Гуляева, А. Р. Музыка : вучэб. дапам. для 3-га кл. агульнаадукац. устаноў з беларус. і рус. мовамі навучання / А.Р. Гуляева, М. Б. Гарбунова, І. В. Яшчэмбская-Калёса. – Мінск : Мастацкая літаратура, 2008. – 135 с.

Гуляева, Е. Г. Музыка в 3 классе : учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Е. Г. Гуляева, В. И. Гуляев. – Минск : Вышэйшая школа, 2010.— 40 с.

Гуляева, Е. Г. Музыка : 3 класс : тетрадь самооценки : пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с рус. яз. обучения. – Минск : Зорны Верасок, 2011. – 48 с.

Гуляева, Е. Г. Музыка. 3 класс. Нотная хрестоматия : пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорус. и рус. яз. обучения / Е. Г. Гуляева, М. Б. Горбунова, И. В. Ящембская-Колёса. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2013.

в IV классе:

Гуляева, А. Р. Музыка : вучэб. дапам. для 4-га кл. агульнаадукацыйных устаноў з рускай і беларускай мовамі навучання / А. Р. Гуляева, С. А. Прастакова, С. М. Кабачэўская. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2008. – 144 с.

Гуляева, Е. Г. Музыка в 4 классе : учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Е. Г. Гуляева, В. И. Гуляев. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2011.— 64 с.

Гуляева, Е. Г. Музыка : 4 класс : тетрадь самооценки : пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с рус. яз. обучения. – Минск : Зорны Верасок, 2013. – 56 с.

Гуляева, Е.  Г. Музыка. 4 класс. Нотная хрестоматия : пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорус. и рус. яз. обучения / Е. Г. Гуляева, С. А. Простакова, С. М. Кобачевская. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2013.

Учебное электронное издание «Музыка. IV класс. Виртуальная творческая лаборатория» / «Музыка. IV клас. Віртуальная творчая лабараторыя» (пособие для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения).

Автор: Е. Г. Гуляева. Разработчик: ЧУП «Медиум».
2.3. Контрольно-измерительные материалы.

Горбунова, М. Б. Контрольно-измерительные материалы. Музыка. Тестовые задания. I–IV классы : пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорус. и рус. яз. обучения / М. Б. Горбунова. – Минск : Аверсэв, 2012. – 56 с.

Горбунова, М. Б. Контрольно-измерительные материалы. Музыка. Художественно-творческие задания. II–IV классы : пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорус. и рус. яз. обучения / М. Б. Горбунова. – Минск : Аверсэв, 2012. – 64 с.

Фономатериал, необходимый для выполнения тестовых и художественно-творческих заданий (на основе восприятия реально звучащей музыки), размещён на сайтах www.aversev.by и www.adu.by.


2.4. Учебно-методическое обеспечение факультативных занятий.

Организация факультативных занятий музыкальной направленности осуществляется в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283.

Для проведения факультативных занятий используются следующие программы:




Классы

1

2

I

Искусство

Программы для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения : Школьный компонент. І-IV классы. – Минск : НИО, 2008. – С. 91-119.

Праграмы для адукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання : Школьны кампанент. І-IV класы. – Мінск : НІА, 2008. – С. 58-86.



I-III

Спадчына

Программы для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения : Школьный компонент. І-IV классы. – Минск : НИО, 2008. – С. 120-145.

Праграмы для адукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання : Школьны кампанент. І-IV класы. – Мінск : НІА, 2008. – С. 87-113.



I-IV

В мире музыки

Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2010. – № 3. – С. 9 – 16.

Пачатковае навучанне. – 2010. – № 7. – С. 66-70.



II-IV

Элементарное музицирование

Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2008. – № 4. – С. 3 – 7.

Программы для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения : Школьный компонент. І-IV классы. – Минск : НИО, 2008. – С. 146-157.



Праграмы для адукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання : Школьны кампанент. І-IV класы. – Мінск : НІА, 2008. – С. 113-124.

www.adu.by

II-IX

Хор

Веснік адукацыі. – 2008. – № 3. – С. 22 – 33.

www.adu.by

V-VII

Основы аккомпанемента и импровизации

Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2008. – № 3. – С. 3 – 6.

www.adu.by

V-IX

Вакальны ансамбль (фальклорны)

Программы факультативных занятий для общеобразовательных учреждений (по гуманитарному направлению). – Минск : НИО, 2009. – С. 172-198.

www.adu.by

VIII

Современная музыка

www.adu.by

VIII

Компьютер и музыка

Веснік адукацыі. – 2008. – № 1. – С. 19 – 27.

www.adu.by (в разделе «Информатика»)

IX

Компьютерная аранжировка


www.adu.by (в разделе «Информатика»)

IX

Изготовление народных музыкальных инструментов

Веснік адукацыі. – 2008. – № 3. – С. 34 – 39.

www.adu.by

IX

Музыка кино и телевидения

www.adu.by

IX

Музыкальные культуры мира: Великобритания. США

Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2008. – № 2. – С. 7 – 15.

www.adu.by

VIII-IX

Музыкальный театр

Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2008. – № 1. – С. 3 – 15.

www.adu.by

X

Народныя песні і абрады беларусаў

www.adu.by

X

Музыкальные культуры мира: Франция

Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2008. – № 4. – С. 8 – 13.

www.adu.by

XI

Музыка популярных жанров ХХ века

Программы курсов по выбору для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. – Минск : НИО, 2005. – С. 73-96.

XI

Музыкальная среда и человек

Программы курсов по выбору для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. – Минск : НИО, 2005. – С. 3-21.

XI

Искусство колокольного звона

www.adu.by

X-XI

Эстрадный вокальный ансамбль

www.adu.by

X-XI

Христианские ценности и художественная культура (православная традиция)

Мастацкая адукацыя і культура. – 2008. – № 1. – С. 38-45.

www.adu.by (в разделе «Изобразительное искусство»)


X-XI

Асновы этналогіі і фалькларыстыкі

Программы факультативных занятий для общеобразовательных учреждений по гуманитарному направлению. – Минск : НИО, 2009.– С. 21-225.


X-XI

История искусств

www.adu.by (в разделе «Изобразительное искусство»)

Для изучения учебного предмета «Музыка» на факультативных занятиях издан учебно-методический комплекс к программе «В мире музыки» для I-IV классов:

Ковалив, В. В. Музыка. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / В. В. Ковалив, И. В. Ящембская-Колёса. – Минск : Аверсэв, 2011. – 160 с.

Ковалив, В. В. Музыка. 1 класс. Мои первые звуки : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / В. В. Ковалив. – Минск : Аверсэв, 2011. – 48 с.

Ковалив, В. В. Музыка. 2 класс. Мои первые ритмы и ноты : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / В. В. Ковалив. – Минск : Аверсэв, 2011. – 64 с.

Ящембская-Колёса, И. В. Музыка. 3 класс. Мои первые интонации : рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / И. В. Ящембская-Колёса. – Минск : Аверсэв, 2011. – 63 с.

Ящембская-Колеса, И. В. Музыка. 4 класс. Разговариваем языком музыки: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / И. В. Ящембская-Колёса. – Минск : Аверсэв, 2011. – 53 с.


IV. Аттестация учащихся

Обучение музыке в I-IV классах учреждений общего среднего образования осуществляется на содержательно-оценочной основе (без выставления отметок) согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования». За учителем сохраняется право выбора формы и способа фиксации результатов учебной деятельности учащихся.

Безотметочное обучение музыке осуществляется с целью:

— формирования у учащихся внутренней мотивации учения;

— развития креативности, самостоятельности, рефлексии;

— становления адекватной самооценки;

— формирования умений самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Необходимость использования безотметочного обучения обусловлена:

— спецификой учебного предмета «Музыка»;

— наличием существенных различий в уровне развития музыкальных способностей и музыкальной подготовки учащихся;

— преобладанием творческих видов деятельности и коллективных форм обучения на учебном занятии.

Обучение музыке на содержательно-оценочной основе осуществляется в опоре на принципы непрерывности и естественности контроля, критериальности, гибкости и вариативности инструментария оценки, приоритетности самооценки.

В процессе обучения музыке широко используются развернутые оценочные суждения, отражающие степень усвоения учащимися умений и навыков в сфере музыкального искусства, а также достигнутый ими уровень музыкального развития. Словесно-содержательная оценка имеет комплексный характер и дается с учетом особенностей различных видов музыкально-художественной деятельности (слушания музыки, вокального и инструментального музицирования, пластического интонирования, сочинения, импровизации и др.).

При проведении учебных занятий по музыке рекомендуется соблюдать последовательность этапов технологии безотметочного обучения: постановка цели, выдвижение критерия (совместно учителем и учащимися), осуществление деятельности, оценивание. При выдвижении критерия необходимо ориентироваться на уровень, который реально может быть достигнут учащимися при осуществлении пения, игры на инструменте, импровизации, сочинения и др. В процессе оценивания необходимо гармонично сочетать внутреннюю оценку (самостоятельное оценивание учащимися собственной учебной деятельности) с внешней (оценивание процесса и результата деятельности одноклассниками и учителем).

Важным условием безотметочного обучения музыке является обязательность и своевременность осуществления всех видов контроля. В процессе обучения используются следующие виды контроля: предварительный, поурочный и тематический. Предварительный контроль проводится в течение первой недели учебного года и дает возможность установить исходный уровень музыкального развития учащихся. Поурочный контроль сопровождает процесс усвоения каждой темы и позволяет зафиксировать продвижение учащихся в освоении учебного материала. Тематический контроль дает возможность установить результативность усвоения темы четверти или полугодия.

Контроль осуществляется в практической, устной и письменной формах, а также в сочетании указанных форм. При этом практические формы контроля на учебных занятиях по музыке являются приоритетными.

Практические (творческие) задания по учебному предмету «Музыка» могут выполняться в тетрадях на печатной основе или в нотных тетрадях. Результаты выполнения практических работ учащимися обсуждаются на каждом учебном занятии и фиксируются в виде оценочного суждения. Отметки за выполненные работы не выставляются.

В течение учебного года учитель должен вести систематический учет результатов учебной деятельности учащихся. Усвоение учащимися умений и навыков, приведенных в учебной программе по учебному предмету «Музыка», можно фиксировать в таблицах, размещенных на отдельных листах, а также в журналах или тетрадях. На основе анализа полученных данных учитель организует дифференцированную и индивидуальную работу. В конце учебного года учитель осуществляет содержательный анализ результатов учебной деятельности учащихся.

Материалы, содержащие методические рекомендации по организации безотметочного обучения, размещены на сайте Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» (www.adu.by).
V. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧИТЕЛЯМИ

На августовских предметных секциях рекомендуем обсудить следующие вопросы:

нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания учебного предмета «Музыка» в 2013/2014 учебном году;

создание условий для организации качественного образовательного процесса по учебному предмету «Музыка» в учреждении общего среднего образования;

результаты внедрения обучения музыке на содержательно-оценочной основе в IV классе учреждений общего среднего образования;

основные направления и планирование организации методической работы с учителями музыки в 2013/2014 учебном году: тематика работы методических формирований (методическое объединение, творческие группы, проблемные группы, школа совершенствования педагогического мастерства, школа молодого учителя).

Для работы методических формирований в 2013/2014 учебном году предлагается тема «Совершенствование образовательного процесса по музыке через повышение профессионального мастерства педагогов».

Основные задачи, которые необходимо решить в процессе деятельности районных (городских) методических объединений учителей музыки:


  • актуализация и углубление предметных знаний педагогов;

  • совершенствование педагогической техники учителя;

  • подготовка педагогов к аттестации.


На заседаниях методических формирований учителей музыки предлагаем рассмотреть следующие вопросы:

современные требования к содержанию музыкального образования;

аттестация педагогических кадров как средство повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов;

современный урок музыки: алгоритм подготовки, моделирования и проведения урока на содержательно-оценочной основе;

освоение эффективных личностно ориентированных и культуросообразных технологий и методик преподавания музыки;

дидактические возможности электронных средств обучения музыке;

межпредметные связи как средство формирования у учащихся представления о целостной картине мира;

диагностика и развитие музыкальных способностей учащихся;

инкультурация и социализация личности учащегося в процессе обучения музыке;

духовно-нравственное воспитание учащегося средствами музыки;

профориентация учащихся на факультативных занятиях музыкальной направленности.

На сайте Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by) размещены подробные рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями музыки в 2013/2014 учебном году.


В Государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» планируется проведение следующих мероприятий:

повышение квалификации:

учителей учреждений общего среднего образования (школ, лицеев, гимназий, учебно-педагогических комплексов), преподающих учебные предметы, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области музыки «Содержательно-технологическое обеспечение качества образовательного процесса» (02.09.2013 – 13.09.2013);

учителей учреждений общего среднего образования (школ, лицеев, гимназий, учебно-педагогических комплексов), преподающих учебные предметы, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области музыки «Содержательно-технологическое обеспечение качества образовательного процесса» (10.03.2014 – 21.03.2014);

учителей музыки учреждений общего среднего образования (школ, лицеев, гимназий, учебно-педагогических комплексов) I и высшей квалификационных категорий на платной основе обучения «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в процессе аттестации» (27.01-1.02.2014);



республиканские семинары:

«Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения изобразительному искусству и музыке» для методистов областных (Минского городского) институтов развития образования, заместителей директоров, курирующих преподавание учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области изобразительного искусства и музыки, руководителей методических формирований учителей изобразительного искусства и музыки» (15-16 октября 2013 года).

«Освоение современного культурного пространства Беларуси как фактор гармоничного развития личности учащегося» для методистов областных (Минского городского) институтов развития образования, руководителей методических формирований учителей изобразительного искусства и музыки» (18-19 марта 2014 года).

«Координация деятельности структур дополнительного образования взрослых по вопросам обучения изобразительному искусству и музыке в учреждениях общего среднего образования» для методистов областных (Минского городского) институтов развития образования, специалистов управлений образования облисполкомов и комитета по образованию Мингорисполкома (май 2014).



В научно-методических журналах «Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання», «Мастацкая і музычная адукацыя», «Веснік адукацыі», «Пачатковае навучанне», «Пачатковая школа» систематически публикуются материалы, которые актуальны для совершенствования методического мастерства учителя, использования в образовательном процессе (на учебных, факультативных занятиях и во внеклассной работе).




страница 1

Смотрите также: