Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4

5.4 Требования к объемно-планировочным решениям автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров и их помещениям
5.4.1 Общая площадь территории автовокзала должна составлять не менее 5 тыс. м2.

Общая площадь территории автостанции должна составлять не менее 2,5 тыс. м2.

5.4.2 На территории автовокзала (автостанции) располагаются: здание(я) автовокзала(автостанции), перрон для посадки-высадки пассажиров, площадка для стоянки автобусов, зона (пост) технического осмотра автобусов, привокзальная площадь со стоянкой для легковых автомобилей и остановочными пунктами городского транспорта.

5.4.3 Объемно-планировочные решения зданий автовокзалов и пассажирских автостанций должны соответствовать следующим общим требованиям:

а) на территории автовокзала и автостанции движение основных потоков пассажиров при прибытии и отправлении пассажиров не должны пересекаться с транспортными потоками;

б) помещения, предназначенные для ожидания, и помещения предприятий общественного питания, торгово-бытового обслуживания должны располагаться вблизи перрона с отделением от главных путей движения пассажиров;

в) помещения по обслуживанию пассажиров (справочные бюро, билетные и багажные кассы, камера хранения и др.) должны располагаться вблизи с главными путями движения основных потоков пассажиров;

г) комнаты длительного ожидания, комнаты матери и ребенка, комнаты для инвалидов должны располагаться изолированно от наиболее шумных помещений и зон автовокзала и пассажирских автостанций;

д) потоки отправляющихся и прибывающих пассажиров должны быть разделены;

е) для персонала и перронных контролеров должны быть отдельные выходы на перрон.

5.4.4 Кассовые ячейки должны быть отделены друг от друга. Размер каждой ячейки должен составлять не менее 4 м2.

Площадь и количество кассовых ячеек автовокзалов и автостанций в зависимости от суточного отправления пассажиров приведены в табл. 2 и табл.3.

5.4.5 Билетные кассы должны иметь свободную зону накопления пассажиров.

5.4.6 Кассовый зал должен размещаться на уровне перрона отправления. Кассовый зал должен иметь непосредственный выход на перрон отправления и вход с привокзальной площади. Доступ в кассовый зал должен быть непосредственно от входа в здание.

5.4.7 Залы ожидания должны иметь непосредственные выходы на перрон в одном с ними уровне. Переход из здания на перрон отправления должен иметь навес.

В больших автовокзалах возможно раздельное размещение зала ожидания пассажиров международных, междугородных и пригородных маршрутов и зала предварительной продажи билетов.

Площадь зала ожидания автовокзалов и автостанцияй в зависимости от суточного отправления пассажиров приведены в табл. 2 и табл.3.

Расстояние между рядами кресел (скамеек) в случае, если они обращены в одну сторону должен быть не менее 1,3 м, если расположены лицом друг к другу – не менее 1,6 м.

5.4.8 Помещения залов общественного питания должны быть непроходными и располагаются смежно с залами ожидания. В малых автовокзалах должны функционировать буфеты, в средних и больших – кафе или кафе с буфетами.

5.4.9 Камеры хранения ручной клади, оборудованные автоматическими ячейками, размещаются в пассажирском зале вблизи путей следования пассажиров прибытия в местах, удобных для использования пассажирами.

5.4.10 Комнаты предрейсового медицинского освидетельствования водителей размещаются вблизи с водительской.

5.4.11 Расположение диспетчерской должно обеспечивать полный обзор из нее постов прибытия и отправления.

Отметка пола диспетчерской должна возвышаться на 90 см над отметкой поверхности проезжей части.

5.4.12 Помещение для водителей (водительская) должна размещаться в примыкании к диспетчерской и соединяться с ней проемами для оформления документов.

5.4.13 Комнаты кратковременного отдыха водителей следует размещать вблизи диспетчерской и водительской в целях контроля отдыха водителя

Комнаты длительного отдыха водителей, состоящие из спальной комнаты на 2 человека, комнаты дежурного персонала, вестибюля, холла, уборной, умывальной, душевой, предназначены для экипажей иногородных автобусов, имеющих длительный межрейсовый отстой по утвержденному графику движения. Они размещаются изолированно от основных потоков пассажиров.

5.4.14 В здании автовокзала (автостанции) размещаются раздельные общественные санитарные узлы (мужские и женские туалеты). Санитарные узлы следует располагать между основными путями прибытия и отправления пассажиров, чтобы из них не было непосредственного выхода в пассажирские залы. В больших автовокзалах кроме умывальников должны размещаться душевые кабины. Общественные туалеты допускается размещать в отдельно стоящем здании в оптимальном приближении к перронам и к зданию.
5.5 Требования к службам автовокзала, автостанции и пункта обслуживания пассажиров
5.5.1 Автовокзал (автостанция) организует продажу билетов и провоз подлежащего оплате багажа на все рейсы в соответствии с расписанием движения автобусов.

Продажа билетов производится в кассах предварительной продажи и в кассах текущей продажи за 24 ч. и меньше.

Время работы билетных касс согласовывается с расписанием движения автобусов.

5.5.2 Автовокзал (автостанция) организует диспетчерскую службу по руководству и регулированию движения пассажирского автотранспорта. Диспетчерская служба отслеживает соблюдение расписания движения и его изменения, организует посадку и высадку пассажиров, информирует пассажиров, отслеживает соблюдение водителями режима труда и отдыха, а также допуск водителей к выполнению перевозок по медицинским показаниям.

Автовокзал (автостанция) ведет учет прибытия и отправления автобусов, обеспечивая отметку путевых документов. Учет прибытия, отправления автобусов и всех изменений в движении, связанных с диспетчерским регулированием, ведется в диспетчерском журнале. В необходимых случаях подменяет выбывший из расписания рейсовый автобус другим. Диспетчерская служба обязана систематически поддерживать связь с перевозчиками и соседними автовокзалами в целях взаимной информации по всем вопросам автобусного движения. Диспетчерская служба автовокзала (автостанции) обеспечивает прием и передачу смежному автовокзалу (автостанции) по пути следования автобуса следующих сведений: время отправления; изменение графика движения; наличие свободных мест в автобусах.

5.5.3 В пассажирских автостанциях, в малых и средних автовокзалах хранение ручной клади обеспечивается в автоматических камерах хранения, а хранение громоздких вещей – в багажных помещениях, оборудованных стеллажами. В малых автовокзалах предусматривается совмещение камеры хранения и багажного отделения в одном помещении. Багажные кассы и автоматы для оплаты за хранение ручного багажа должны размещаться вблизи от мест хранения.

На хранение принимаются за особую плату вещи и предметы, разрешенные к перевозке в автобусах, независимо от наличия у владельцев проездных документов.

Камеры хранения ручной клади и багажа включают в себя: автоматические камеры хранения, багажные помещения, зона перед камерой хранения багажа, комната дежурных с камерой хранения утерянных вещей.

4.5.4 На территории автовокзала (автостанции) организуется зона (пост) технического осмотра подвижного состава автотранспорта для определения технического состояния автобусов перевозчиков, не имеющих возможность его проводить.
5.6 Оформление автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров
5.6.1 На фасаде или крыше здания автовокзала (автостанции) и сооружения пункта обслуживания пассажиров должна быть установлена надпись на государственном языке «Автовокзал», «Автостанция» или «Остановочный пункт». Размер надписи должен соизмеряться с размерами здания или сооружения.

5.6.2 У входа в здание автовокзала (автостанции) должна быть табличка с наименованием организации, информацией о ее принадлежности и режиме работы.

5.6.3. Здания и сооружения автовокзалов (автостанций, пунктов обслуживания пассажиров), а также инфраструктурный сооружения (перроны, пункты посадки-высадки и т.д.) оформляются визуальной информацией.

5.6.4 Обязательная визуальная информация оформляется в виде текста, таблиц или схем и включает в себя:

- расписание движения;

- таблицу расстояний и тарифов на проезд;

- выписки из Правил перевозок;

- перечень категорий населения, имеющих право первоочередного приобретения проездных документов (билетов);

- схему эвакуации людей из помещения в случае пожара и других стихийных бедствий;

- указатели и справочные таблички, содержащие информацию о месте расположения и порядке работы служебных помещений.

Кроме того, на автовокзалах и автостанциях дополнительно должна размещаться следующая информация:

- схема размещения помещений и служб;

- схема маршрутов следования;

- схема безопасного движения пешеходов по территории автовокзалов и автостанций.

5.6.5 На служебных помещениях автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров наносятся надписи входа и выхода в здание и надписи наименований помещений: «Вход», «Выход», «Справочное бюро», «Дежурный по вокзалу», «Камера хранения» и т.д.

5.6.6 В целях обеспечения безопасности движения пассажиров и транспортных средств на средних и крупных автовокзалах на проезжую часть территории автовокзала наносится дорожная разметка.


5.7 Требования к инфраструктуре
5.7.1 В инфраструктурную составляющую автовокзалов (автостанций) входят:

- перроны;

- посты посадки и высадки пассажиров;

- внутренняя территория, где расположены перроны и площадки посадки и высадки пассажиров, площадки для отстоя автобусов между рейсами, пункт технического осмотра;

- привокзальная площадь с подъездами для городского транспорта и площадками для остановочного пункта городского транспорта и для стоянки легковых автомобилей и такси.

5.7.2 Автовокзалы (автостанции) с целью организации безопасной посадки и высадки пассажиров организуют перроны отправления и прибытия автобусов.

5.7.2.1 Перроны по конфигурации кромки для постановки автобусов имеют вид:

- прямолинейных;

- уступообразных;

- гребенчатых.

При количестве постов посадки-высадки не более 4 рекомендуется применять прямолинейный перрон, при количестве более 4 постов – уступообразный.

5.7.2.2 Перроны должны оборудоваться навесами для защиты пассажиров от осадков при посадке (высадке) и при следовании из/в здание автовокзала (автостанции).

5.7.2.3 Перроны должны быть рассчитаны на подход автобусов передним ходом.

5.7.2.4 Перроны отправления размещаются в максимальном приближении к зданию автовокзала (автостанции), обеспечивая кратчайшие пути следования из пассажирских помещений.

В примыкании к перронам отправления следует предусматривать зоны ожидания пассажиров шириной не менее 2,5 м, оборудованные навесом для защиты пассажиров от осадков.

5.7.2.5 Размещение перронов прибытия должно обеспечивать кратчайший выход пассажиров на привокзальную площадь, минуя здание.

5.7.2.6 При суточном отправлении свыше 3 тыс. пасс. и интервале движения автобусов менее 20 мин перроны отправления и прибытия размещаются раздельно.

5.7.2.7 Для транзитных автобусов в зоне перрона отправления должны выделяться отдельные посты посадки-высадки.

5.7.3 С целью обеспечения безопасности и организованной посадки и высадки пассажиров на перроне отправления и прибытия автобусов размещаются посты посадки и высадки пассажиров.

5.7.3.1 Посты посадки-высадки пассажиров должны иметь:

- навесы;

- указатели мест посадки-высадки пассажиров;

- звуковые колонки для оповещения пассажиров;

- турникетные ограждения посадочной площадки от проезжей части;

- устройства для посадки и высадки пассажиров-инвалидов;

- урны.


5.7.3.2 Посты посадки-высадки пассажиров на перронах должны возвышаться над проезжей частью на 25 см.

5.7.3.3 Количество постов посадки и высадки устанавливается в зависимости от величины суточного отправления (табл. 4).


Таблица 4 – Количество постов посадки-высадки пассажиров и мест на площадке отстоя автобусов в зависимости от величины суточного отправления


Суточное

отправление,



пас.

На междугородных маршрутах

На пригородных маршрутах

постов

мест на площадке отстоя

постов

мест на площадке отстоя

отправления

прибы-тия

отправления

прибы-тия

От 100 до 200 включ.

1

1

2

1

1

3

Св. 200 « 400 «

2

1

3

1

1

4

« 400 « 600 «

2

1

4

1

1

6

« 600 « 1000 «

3

2

6

2

1

8

« 1000 « 2000 «

5

3

10

3

2

12

« 2000 « 3000 «

6

3

12

3

2

14

« 3000 « 4000 «

7

4

14

4

2

16

« 4000 « 6000 «

8

4

16

4

2

18

« 6000 « 8000 «

9

5

18

5

3

20

« 8000 « 10000 «

10

5

20

5

3

22

« 10000

добавляется 1 пост на каждые 2000 пасс. по постам отправления и 4000 пасс. по постам прибытия на междугородных маршрутах, 4000 пасс. по постам отправления и прибытия на пригородных маршрутах, 1 место на площадке отстоя на каждые 1000 пасс.

5.7.3.4 Для предотвращения случайного наезда в торце посадочных площадок со стороны приближающихся транспортных средств устанавливаются маячки. Маячки должны раскрашиваться горизонтальными черными и белыми полосами, а в темное время суток на маячке должен включаться желтый мигающий сигнал.

5.7.3.5 Длина посадочной площадки пунктов обслуживания пассажиров должна быть больше габаритной длины автобуса не менее чем на 5 м.

При высокой интенсивности прибытия автобусов длина посадочной площадки должна быть больше удвоенной габаритной длины автобуса не менее чем на 5 м.

Ширина посадочной площадки определяется величиной пассажирообмена пункта обслуживания пассажиров и временем ожидания пассажирами автобуса. Ширина посадочной площадки пункта обслуживания пассажиров должна быть не менее 1,5 м.

5.7.3.6 Поверхность посадочных площадок автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров должна иметь поперечный уклон 0,010 ÷ 0,015 в сторону лотков и иметь твердое покрытие (асфальт, бетонное покрытие и т.п.).

5.7.4 Количество мест межрейсового отстоя автобусов определяется в зависимости от величины суточного отправления (табл. 4).

5.7.5 Строение пункта обслуживания пассажиров и зона посадки-высадки пассажиров должны быть отделены от проезжей части дороги зоной безопасности.

5.7.6 Территория автовокзала должна иметь твердое покрытие.

5.7.7 Стоянка легкового автотранспорта и такси, а также остановочный пункт городского наземного транспорта организуются и оборудуются местным исполнительным органом в соответствии с законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении в Республике Казахстан».

5.7.8 Оснащение остановочных пунктов городского наземного транспорта на привокзальной площади должны соответствовать требованиям, приведенных в Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и СНиП РК 3.01-01-2002.

5.7.9 Для вводимых в эксплуатацию новых автовокзалов и автостанций рекомендуемые площади их территорий, а также площади стоянок такси и легковых автомобилей приведены в таблицах 5 и 6.




Таблица 5 – Рекомендуемая площадь автовокзала (автостанции)










Величина суточного отправления, пас.

К-во постов посадки-высадки

Площадь, м2

От 100 до 200 включ.

2

2600

Св. 200 « 400 «

3

3900

« 400 « 600 «

4

5200

« 600 « 1000 «

5

6500

« 1000 « 2000 «

8

10400

« 2000 « 3000 «

9

11700

« 3000 « 4000 «

11

13750

« 4000 « 6000 «

12

14400

« 6000 « 8000 «

14

16100

« 8000 « 10000 «

15

18750

« 10000 « 15000 «

19

19000

« 15000 « 20000 «

22

17600

« 20000 « 25000 «

27

18900

« 25000 « 30000 «

30

21000



Таблица 6 – Рекомендуемая площадь стоянки такси и легковых автомобилей










Величина суточного отправления, пас.

Число машиномест

Площадь стоянки, м2

500

4

83

1000

8

167

1500

13

250

2000

17

333

3000

25

500

5000

42

833

7000

58

1167

10000

83

1667

20000

167

3333



5.8 Требования к диспетчерскому руководству
5.8.1 Автовокзал (автостанция) для обеспечения регулярности движения и эффективности использования подвижного состава организует диспетчерскую службу по руководству и регулированию движения пассажирского автотранспорта, обслуживаемого автовокзалом.

5.8.2 Диспетчерская служба осуществляет:

- учет прибытия и отправления автобусов;

- обеспечение своевременной отправки и прибытия автобусов;

- организацию посадки пассажиров в автобус строго по проездным документам (билетам);

- учет проданных билетов на каждый рейс автобусов по маршрутам;

- внесение изменений в расписание движения автобусов;

- организация замены выбывших из расписания движения автобусов резервными;

- поддержку связи с диспетчерскими службами других автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров в целях взаимной информации по всем вопросам автобусного движения – прием и передачу сведений о времени отправления автобусов, изменения графика движения, наличии свободных мест в автобусах, метеорологических и дорожных условий движения автобуса по маршруту;

- оформление путевой документации и ведение диспетчерского журнала;

- организацию информирования пассажиров по всем вопросам осуществления перевозок и предоставления станционных услуг;

- отслеживание проведения предрейсового медицинского освидетельствования водителей и технического осмотра автотранспортных средств;

- учет и контроль длительного отдыха водителей в межсменное время;

- анализ пассажиропотоков по направлениям и маршрутам движения автобусов и разработку предложений по изменению расписаний движения и открытию новых маршрутов движения автобусов;

- составление суточной, ежемесячной, квартальной и годовой отчетности по исполнению расписания движения.

5.8.3 При единовременном превышении потребности в перевозках свыше провозных возможностей пассажирского автотранспорта на определенных маршрутах (в праздничные дни, при проведении в населенных пунктах общественных мероприятий и т.д.) автовокзал (автостанция) по согласованию с местными исполнительными органами организует дополнительные выезды автобусов по этим маршрутам.

При постоянном превышении потребности в перевозках свыше провозных возможностей пассажирского автотранспорта на определенных маршрутах или возникновения потребности в перевозках по направлениям, в которых отсутствуют соответствующие им маршруты, автовокзал (автостанция) в соответствии с Правилами перевозок пассажира и багажа автомобильным транспортом осуществляют меры по увеличению количества рейсов по существующим маршрутам или открытию новых маршрутов.

5.8.4 В пунктах обслуживания пассажиров при наличии билетной кассы осуществляется исполнение отдельных функций диспетчерского руководства: отметка прибытия и убытия автобусов, осуществление постоянной связи с автовокзалами (автостанциями, другими пунктами обслуживания пассажиров), информирование пассажиров.

В пунктах обслуживания пассажиров обязанности кассира и диспетчера могут совмещаться.

5.8.5 Руководитель диспетчерской службы и старшие диспетчеры должны иметь высшее или среднее специальное образование по организации автомобильных перевозок и иметь 3 года опыта работы в области диспетчерского руководства автомобильными перевозками.

5.8.6 Автовокзалы (автостанции) должны осуществлять прием данных о местонахождении и состоянии транспортных средств, оборудованных средствами спутниковой навигации, непосредственно от транспортных средств или от республиканской централизованной системы диспетчерского управления пассажирскими автомобильными перевозками.

5.8.7 Автовокзалы (автостанции) осуществляют диспетчерское руководство на основе автоматизации основных его функций.

В перечень автоматизированных функций диспетчерского руководства относятся:

- учет прибытия и отправления автобусов;

- отслеживание местонахождения автобусов на маршрутной сети в режиме реального времени;

- фиксирование исполнения перевозок и расписания движения;

- составление отчетности по исполнению перевозок и расписания движения;

- выдача диспетчерам оперативной информации по исполнению перевозок и расписания движения;

- другие функции диспетчерского управления.



страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4

Смотрите также: