страница 1  Изучение сплоченности группы
 НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ: Определить степень и характер ценностно-ориентационного единства (ЦОЕ) изучаемого коллектива.
 ИНСТРУКЦИЯ: Каждый исследуемый выбирает из предложенного списка 5 наиболее важных, с его точки зрения, качеств личности, необходимых для успешного выполнения совместной учебной деятельности.
 Опросник
        - 
 Дисциплинированность
  - 
 Эрудированность
  - 
 Сознание общественного долга
  - 
 Сообразительность
  - 
 Начитанность
  - 
 Трудолюбие
  - 
 Идейная убежденность
  - 
 Умение контролировать работу
  - 
 Моральная воспитанность
  - 
 Самокритичность
  - 
 Отзывчивость
  - 
 Общественная активность
  - 
 Умение работать с книгой
  - 
 Любознательность
  - 
 Умение планировать работу
  - 
 Целеустремленность
  - 
 Коллективизм
     |    - 
 Прилежание
  - 
 Требовательность к себе
  - 
 Критичность
  - 
 Духовное богатство
  - 
 Умение объяснить задачу
  - 
 Честность
  - 
 Инициативность
  - 
 Внимательность
  - 
 Чувство ответственности
  - 
 Принципиальность
  - 
 Самостоятельность
  - 
 Общительность
  - 
 Рассудительность
  - 
 Скромность
  - 
 Осведомленность
  - 
 Справедливость
  - 
 Оригинальность
  - 
 Уверенность в себе
     |       
 
 
 Обработка данных.
Полученные результаты ( по каждому учащемуся) сводятся в таблицу результатов эксперимента.  
 Таблица результатов эксперимента.
                    
 №
  |   
 Ф.И.О.
  |   
 Качества личности
  |      
 1
  |   
 4
  |   
 6
  |   
 11
  |   
 12
  |   
 13
  |   
 18
  |   
 20
  |   
 24
  |   
 25
  |   
 26
  |   
 29
  |   
 30
  |      
 1.
  |   
 Иванов 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 2.
  |   
 Сидоров 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 3.
  |   
 Скачков 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 +
  |      
 4.
  |   
 Скляров 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 5.
  |   
 Уланов 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 6.
  |   
 Трощенко 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |      
 7.
  |   
 Трошин 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 8.
  |   
 Стулов 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 9.
  |   
 Старчук 
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 +
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 
 
  |      
 10
  |   
 Уманский 
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 +
  |   
 +
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 Сумма выборов
  |   
 9
  |   
 1
  |   
 9
  |   
 7
  |   
 2
  |   
 1
  |   
 4
  |   
 2
  |   
 6
  |   
 1
  |   
 5
  |   
 1
  |   
 2
  |       
Вычисляется «С» - коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся.  
С = 1,4 n – N / 6 N, где N – число участников эксперимента; n – сумма выборов, приходящихся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов.
 
Если С ≥ 0,5 (т.е. равен или больше 0,5), то исследованная группа достигла уровня коллективизма.  
Если С – в пределах от 0,3 до 0,5 , то класс, группа расценивается как промежуточные по уровню развития.
 
Если С ≤ 0,3, то данная группа недостаточно развита как коллектив.  
 
 Для нашего примера:
С = 1,4 – 36- 10 / 6х 10 = 0,67 
Вывод: Эта группа учащихся достигла уровня коллектива. И так как в ней наиболее ценными качествами личности служат; дисциплинированность (1), трудолюбие (6), отзывчивость (11), инициативность (24), чувство ответственности (26), то можно предположить, что учащиеся этой группы успех в своей совместной учебной деятельности связывают именно с ними, т.е. с положительным отношением к учебе и характером товарищеских отношений.
 Ключ по 35 качествам личности и их распределение по сферам деятельности.
   -  
     
 1.
  |   
 Отношение к учебе
  |      
 
 
  |   
 Дисциплинированность (1)
Целеустремленность (16) 
Внимательность (25)
 
Прилежание (18) 
Трудолюбие (6)
   |      
 2.
  |   
 Общий стиль поведения и деятельности:
  |      
 
 
  |   
 Общественная активность (12)
Сознание общественного долга (3) 
Принципиальность (27)
 
Идейная убежденность (7) 
Моральная воспитанность (9)
   |      
 3.
  |   
 Качества, характеризующие знания:
  |      
 
 
  |   
 Начитанность (5)
Осведомленность (32) 
Любознательность (14)
 
Эрудированность (2) 
Духовное богатство (21)
   |      
 4.
  |   
 Качества ума:
  |      
 
 
  |   
 Оригинальность (34)
Сообразительность (4) 
Инициативность (24)
 
Рассудительность (30) 
Практичность (20)
   |      
 5.
  |   
 Качества, характеризующие учебно-организационные умения:
  |      
 
 
  |   
 Умение контролировать работу (8)
Умение работать с книгой (15) 
Умение объяснить задачу (22)
 
Умение планировать работу (13) 
Чувство ответственности (26)
   |      
 6.
  |   
 Отношение к товарищам:
  |      
 
 
  |   
 Общительность (29)
Честность (23) 
Справедливость (33)
 
Самостоятельность (28) 
Уверенность в себе (35)
 
Требовательность к себе (19) 
  |      
 7.
  |   
 Отношение к себе:
  |      
 
 
  |   
 Самокритичность (10)
Скромность (31) 
Самостоятельность (28)
 
Уверенность в себе (35) 
 
 Требовательность к себе (19)
  |         
  страница 1 
 |