страница 1 К вопросу об ОРГАНИЗАЦИи Самостоятельной Работы студентов
Бабок Н.В., Рябкова А.П.
В настоящее время в попытке создать гибкую мобильную систему высшего образования, отвечающую новым требованиям в условиях глобальной конкуренции, происходят радикальные изменения в сфере образования. Очевидно, что в этой связи должно происходить обновление инфраструктуры, методов и технологий обучения, совершенствование педагогического процесса, расстановка новых акцентов в выборе приоритетов того или иного вида учебной деятельности. На данном этапе идея развития образования заключается в осуществлении перехода от обучения к организации помощи студентам в получении знаний, когда ответственность за получаемое образование ложится на самого студента. Современные требования подготовки выпускников университетов предполагают: способность самостоятельно и творчески применять и расширять полученные знания; самостоятельно развиваться в динамично изменяющихся условиях; формировать коммуникабельность, умение отстаивать собственную позицию, свою точку зрения; разработку критериев и методологии оценки; содействие мобильности учащихся; обеспечение привлекательности и конкурентоспособности высшего образования и научных исследований.
При организации самостоятельной контролируемой работы (КСР) студентов мы обратили особое внимание на названные выше моменты и интегрировали их в своей деятельности.
Так, каждый семестр отводятся часы на КСР, однако перечень тем и заданий остается на усмотрение преподавателя в зависимости от уровня группы и учебного плана, что позволяет учесть индивидуальные потребности учащихся.
Кроме этого, мы ведем поиски новых путей осмысления самостоятельной деятельности студентов в процессе обучения и убеждаемся, что необходимы такие формы и методы, которые активизировали бы учебную деятельность студентов, способствовали бы формированию и развитию их познавательной самостоятельности с использованием новых информационных технологий. Процесс самостоятельной работы просто не может проводиться без использования инновационных технологий. В этой связи студентам предлагается информационный портал, где каждый преподаватель самостоятельно разрабатывает свой профиль, «выкладывая» необходимые учебные материалы, лекции, вопросы и задания для семинаров, практических и экзаменов, а также пробные тестовые задания для выполнения в режиме реального времени. В помощь студентам и преподавателям в ряде корпусов университета имеются бесплатные точки доступа к интернету по средствам Wi-Fi.
Система оценки знаний студентов учитывает как текущую, так и итоговую работу студентов в семестре. Регулярно проводится аттестация знаний студентов: раз в семестр (если планом предусмотрен зачет) или два раза в семестр (если предусмотрен экзамен) по результатам текущей успеваемости. Данные аттестации учитываются при выставлении итоговой оценки, которая высчитывается по формуле, включающей данные текущей успеваемости, аттестации и оценки на экзамене/диф. зачете.
Таким образом, комплексная система организации самостоятельной работы студентов и оценки знаний дает возможность студентам раскрыть все свои резервы и состояться как востребованные специалисты.
страница 1
|