|
|
страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4
Критерии оценки знаний студентов по производственной практике
Уровень знаний студентов определяется следующими оценками: «10 баллов», «9 баллов», «8 баллов», «7 баллов», «6 баллов», «5 баллов», «4 балла», «3 балла», «2 балла», «1 балл».
Оценка «10 баллов – десять» выставляется студенту, показавшему систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы врачебной клинической производственной практики, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; точное использование специальной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы по обследованию и лечению больных, ведению медицинской документации; умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по основам этиопатогенеза неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов и давать им критическую оценку; правильно оформленный дневник производственной практики, в полном объеме выполненное задания по УИРС и санитарно-просветительной работе, получившему отличную характеристику и не имевшему замечаний от руководителей практики.
Оценка «9 баллов - девять» выставляется студенту, показавшему систематизированные глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, использование специальной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; полное усвоение основной и дополнительной литературы по обследованию и лечению больных, ведению медицинской документации; умение ориентироваться в основных теориях концепциях и направлениях по основам этиопатогенеза неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов; выполнил программу практики, но допущены неаккуратность при оформлении дневника производственной практики.
Оценка «8 баллов - восемь» выставляется студенту, показавшему систематизированные, полные знания, но всем поставленным вопросам в объеме учебной программы; использование специальной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; усвоение основной и некоторой дополнительной литературы по обследованию и лечению больных, ведению медицинской документации; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по основам этиопатогенеза неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов, но при ответе допускает единичные несущественные ошибки, не проявил активности в приобретении практических навыков и выполнении заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, не имел замечаний от руководителя.
Оценка «7 баллов - семь» выставляется студенту, показавшему систематизированные и полные знания по всем разделам учебной программы; достаточное использование специальной терминологии, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; усвоение только основной литературы по обследованию и лечению больных, ведению медицинской документации; умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по основам этиопатогенеза неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов, но при ответе допускает единичные ошибки, не проявил активности в приобретении практических навыков и выполнении заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, не имел замечаний от руководителя.
Оценка «6 баллов – шесть» выставляется студенту, показавшему достаточно полные знания по всем разделам учебной программы; частичное использование специальной терминологии, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; усвоение основной литературы по обследованию и лечению больных, ведению медицинской документации; но при ответе допускает единичные ошибки, не проявил активности в приобретении практических навыков и выполнении заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, имел замечания от руководителя практики.
Оценка «5 баллов – пять» выставляется студенту, показавшему достаточно полные знания по всем разделам учебной программы; усвоение только основной литературы по обследованию и лечению больных, ведению медицинской документации; при ответе допускающему более существенные ошибки, выполнил программу практики, но допустил ряд существенных ошибок и неаккуратность при оформлении дневника производственной практики и мед. документации, формально относился к приобретению практических навыков и выполнению заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, имел неоднократные замечания от руководителя практики.
Оценка «4 балла – четыре» выставляется студенту, показавшему достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение только основной литературы по обследованию и лечению больных, ведению медицинской документации, умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; при ответе допускает существенные ошибки в изложении материала и выводах, допустил много ошибок при оформлении дневника производственной практики, не выполнил задания по УИРС и санитарно-просветительной работе, имел неоднократные замечания от руководителей практики.
Оценка «3 балла – три, незачтено» выставляется студенту, показавшему недостаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; знание лишь части литературы по обследованию и лечению больных, ведению медицинской документации; изложение ответа на вопрос с существенными лингвистическими и логическими ошибками, не выполнил в полном объеме программу практики; допустил много ошибок при оформлении дневника производственной практики, не выполнил заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, получивший негативную характеристику непосредственного руководителя практики.
Оценка «2 балла – два, незачтено» выставляется студенту, показавшему только фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; знание лишь отдельных тем из основных источников по обследованию и лечению больных, ведению медицинской документации; неумение использовать специальную терминологию, наличие в ответе грубых логических ошибок; не выполнил программу практики, не выполнил заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, получил отрицательный отзыв о работе.
Оценка «1 балл – один, незачтено» выставляется студенту, показавшему отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВопросОВ
К дифференцированнОМУ зачетУ
ПО РАЗДЕЛУ «ПЕДИАТРИЯ»:
-
Клинические формы пиелонефрита у детей раннего возраста. Диагностическая и лечебная тактика.
-
Классификация и лечение пиелонефрита у детей.
-
Клинические формы гломерулонефритов у детей и их лечение.
-
Лечение острой почечной недостаточности.
-
Лечебная тактика при хронической почечной недостаточности.
-
Диагностика врожденных пороков сердца.
-
Классификация и лечебная тактика при острой ревматической лихорадке.
-
Дифференциальный диагноз гипертензионных состояний у детей.
-
Лечение острой сосудистой недостаточности у детей.
-
Классификация и лечение сердечной недостаточности у детей.
-
Лечение обструктивного синдрома.
-
Терапия бронхитов у детей.
-
Клинические формы пневмоний у детей раннего возраста.
-
Лечение острых пневмоний у детей старшего возраста.
-
Лечение бронхиальной астмы. Оформление диагноза.
-
Лечебная тактика при отеке легких.
-
Классификация дыхательной недостаточности. Лечение.
-
Классификация и лечение рахита у детей.
-
Лечение железодефицитных анемий у детей.
-
Диагностические признаки гемолитических анемий. Лечебная тактика при гемолитическом кризе.
-
Диагностика и лечение тромбоцитопений.
-
Лечебная и диагностическая тактика при геморрагическом васкулите.
-
Оказание помощи ребенку с гемофилией.
-
Диагностика лейкозов у детей. Основные синдромы, характерные для острых лейкозов у детей.
-
Классификация и лечебная тактика при синдроме ДВС у детей.
-
Диагностика и лечение хронических гастритов у детей.
-
Диагностика и лечение язвенной болезни у детей.
-
Клинические формы дискинезий желчевыводящих путей у детей и лечебная тактика.
-
Лечение сахарного диабета.
-
Лечебная тактика при выведении ребенка из гипергликемической комы.
-
Лечение гипогликемической комы.
-
Показатели «насыщения» и осложнения глюкокортикоидной терапии. Профилактика осложнений.
-
Лечебная тактика при острой надпочечниковой недостаточности.
-
Неотложная помощь при гипертермическом синдроме.
-
Неотложная помощь при судорожном синдроме.
ПО РАЗДЕЛУ «ДЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ»:
-
Показания и противопоказания к переливанию компонентов крови.
-
Правила переливания компонентов крови.
-
Врожденные диафрагмальные грыжи: этиология, патогенез, классификация, диагностика и лечение.
-
Эмбриональные пуповинные грыжи: эмбриогенез, классификация, клиника, диагностика, способы лечения.
-
Острые деструктивные пневмонии (ОДП), легочные формы (буллы и абсцесс легкого). Причины, клиника, диагностика и способы лечения.
-
Легочно-плевральная форма ОДП (пиопневмоторакс): причины, клиника, диагностика, способы лечения.
-
Легочно-плевральная форма ОДП (эмпиема плевры): клиника, диагностика, лечение в зависимости от возраста детей.
-
Легочно-плевральная форма ОДП (пневмоторакс): причины, классификация, клиника, диагностика, способы лечения.
-
Методы дренирования плевральной полости. Способы ликвидации легочно-плевральных свищей.
-
Врожденный пилоростеноз. Этиология, патогенез, клинические проявления, способы диагностики, дифференциальная диагностика, лечение.
-
Высокая врожденная острая кишечная непроходимость, причины, патогенез, клиника, способы диагностики и лечения.
-
Низкая врожденная кишечная непроходимость, причины, уровень локализации, клиника, способы диагностики и лечение.
-
Аномалии развития желточного протока. Клиника, диагностика, лечение.
-
Аномалии развития урахуса. Клиника, диагностика, лечение.
-
Химические ожоги пищевода. Клиника, диагностика, лечение.
-
Острый аппендицит у детей до 3–х лет. Клиника, диагностика, лечение.
-
Острый аппендицит у детей старшего возраста. Клиника, диагностика, лечение.
-
Перитонит. Классификация. Клиника, диагностика, лечение.
-
Предоперационная подготовка при перитоните.
-
Предоперационная подготовка при острой кишечной непроходимости.
-
Врожденный пилоростеноз. Клиника, диагностика, лечение.
-
Спаечная кишечная непроходимость. Клиника, диагностика, объем и сроки консервативного лечения. Показания и методы оперативного лечения.
-
Динамическая кишечная непроходимость. Клиника, диагностика, лечение.
-
Инвагинация кишечника. Клиника, диагностика, лечение.
-
Термические ожоги. Определение глубины и площади ожога. Первая помощь.
-
Лечение больных в стадии ожогового шока. Расчет инфузионной терапии.
-
Крипторхизм. Диагностика. Сроки оперативного лечения.
-
Гидроцеле. Клиника, диагностика, лечение.
-
Варикоцеле. Клиника, диагностика, лечение.
-
Синдром отёчной и гиперемированной мошонки.
-
Острый гематогенный метаэпифизарный остеомиелит. Клиника, диагностика, лечение.
-
Острый гематогенный метадиафизарный остеомиелит. Клиника, диагностика, лечение.
-
Пиодермии. Клиника, диагностика, лечение.
-
Кровотечения из верхних отделов пищеварительного тракта. Клиника, диагностика, лечение.
-
Кровотечения из нижних отделов пищеварительного тракта. Клиника, диагностика, лечение.
ПО РАЗДЕЛУ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ»:
-
Правила асептики и антисептики в акушерстве
-
Основная документация в акушерском стационаре
-
Предоперационная подготовка беременных
-
Методы обезболивания в акушерстве
-
Пособия при ведении родов в тазовом предлежании
-
Показания к ручному отделению последа и ручному обследованию полости матки
-
Основные принципы лечения гестоза
-
Особенности ушивания разрывов на шейке матки и промежности I-III степени
-
Диагностика предлежания плаценты, ведение беременных и родоразрешение
-
Определение срока беременности, даты предстоящих родов и предполагаемой массы плода.
-
Измерение размеров таза, оценка функциональной состоятельности таза в родах.
-
Приемы наружного и внутреннего акушерского исследований.
-
Методы оценки состояния плода во время беременности и родов.
-
Кардиотокография и ее оценка.
-
Биомеханизмы родов при затылочном и ягодичном предлежаниях.
-
Ведение родов по периодам.
-
Амниотомия. Показания, методика, осложнения.
-
Признаки отделения последа. Способы выделения отделившегося последа.
-
Акушерское пособие по защите промежности.
-
Показания к рассечению промежности в родах. Техника. Методика ушивания.
-
Первичный туалет новорожденного. Оценка новорожденного по шкале Апгар.
-
Первая помощь новорожденному при асфиксии.
-
Оказание помощи при гипотонических кровотечениях.
-
Определение группы крови и резус - принадлежности.
-
Оказание первой помощи при эклампсии.
-
Оказание помощи при эмболии околоплодными водами.
-
Правила взятия мазков для бактериоскопического и цитологического исследований.
-
Кульдоцентез. Показания. Техника выполнения.
-
Зондирование матки. Показания. Противопоказания. Техника выполнения.
-
Раздельное диагностическое выскабливание матки. Показания. Противопоказания. Техника выполнения.
-
Принципы ведения послеоперационного периода при абдоминальном и влагалищном доступах в гинекологии.
-
Эндоскопические методы диагностики в гинекологии.
ПО РАЗДЕЛУ «ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»:
-
Составление плана и программы санитарно-статистического исследования.
-
Сбор статистического материала.
-
Анализ результатов санитарно-статистического исследования
-
Вычисление и анализ относительных величин.
-
Оценка достоверности относительных и средних величин. Вариационный ряд и провести его анализ.
-
Ошибка репрезентативности средних величин.
-
Динамический ряд и его оценка.
-
Метод стандартизации.
-
Графическое изображение результатов статистического исследования.
-
Методы изучения и анализ заболеваемости и смертности населения.
-
Вычисление и анализ показателей общей и отдельных видов заболеваемости и смертности населения.
-
Порядок выдачи листка нетрудоспособности в зависимости от причины, вызвавшей нетрудоспособность.
-
Анализ демографических показателей (общей, повозрастной, младенческой смертности).
-
Заполнение учетно-отчетной медицинской документации, вычисление и анализ основных показателей деятельности учреждения здравоохранения.
-
Определение стоимости оказанных медицинских услуг.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, КОТОРУЮ ДОЛЖЕН
УМЕТЬ ЗАПОЛНЯТЬ СТУДЕНТ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРАКТИКИ
-
Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (001/у).
-
Журнал учета приема беременных, рожениц и родильниц (002/у).
-
Медицинская карта стационарного больного (ООЗ/у).
-
Медицинская карта прерывания беременности (ООЗ-1/у).
-
История родов (096/у).
-
История развития новорожденного (097/у).
-
Температурный лист (004/у).
-
Журнал записи оперативных вмешательств в стационаре (008/у).
-
Журнал записи родов в стационаре (01 О/у).
-
Протокол на случай выявления у больного запущенной формы злокачественного новообразования (027-2/у).
-
Статистическая карта выбывшего из стационара (066/у).
-
Листок учета движения больных и коечного фонда стационара (007/у).
-
Сводная ведомость учета движения больных и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек (016/у).
-
Медицинская карта амбулаторного больного (025/у).
-
Индивидуальная карта беременной и родильницы (111/у).
-
Контрольная карта диспансерного наблюдения (03О/у).
-
Книга записи вызовов врача на дом (031/у).
-
Журнал записи амбулаторных операций (069/у).
-
Справка для получения путевки (070/у).
-
Санаторно-курортная карта (072/у).
-
Сводная ведомость учета заболеваний, зарегистрированных в данном учреждении (071/у).
-
Дневник работы врача поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации (039/у).
-
Дневник работы среднего медицинского персонала поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации, здравпункта, ФАП, колхозного роддома (039-1/у).
-
Направление на МРЭК (088/у).
-
Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (027/у).
-
Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы (113/у).
-
Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (058/у).
-
Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза, венерической болезни, трихофитии, микроспории, фавуса, чесотки, трахомы, психического заболевания (089/у).
-
Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом рака или другого злокачественного новообразования (090/у).
-
Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом наркомании (091/у).
-
Журнал учета инфекционных заболеваний (060/у).
-
Журнал для записи заключений ВКК (035/у).
-
Книга регистрации листков временной нетрудоспособности (036/у).
-
Журнал учета санитарно-просветительной работы (038-0/у).
-
Медицинское свидетельство о рождении (103/у).
-
Врачебное свидетельство о смерти (106/у).
-
Свидетельство о перинатальной смерти (106-2/у).
Примерный перечень тем бесед и лекций по санитарно-просветительной работе среди детей и их родителей
ПО РАЗДЕЛУ «ПЕДИАТРИЯ»:
-
Личная гигиена ребенка.
-
Режим дня ребенка дошкольного возраста.
-
Режим дня ребенка школьного возраста.
-
Профилактика глистных инвазий у детей.
-
Вредные привычки (курение, алкоголизм и др.) и их последствия.
-
Профилактика ожирения.
-
Элементы утреннего туалета больного ребенка.
-
Продукты питания, разрешенные для передачи стационарному больному.
-
Питание детей с анемиями.
-
Питание детей с заболеваниями почек.
-
Вопросы питания при хронических гастродуоденитах.
-
Питание детей при пищевой аллергии.
-
Особенности ухода и воспитания ребенка с эксудативно-катаральным диатезом.
-
Уход и наблюдение за детьми с энурезом.
-
Уход и наблюдение за ребенком с высокой температурой тела.
-
О вреде самолечения в детской практике.
-
Тактика родителей при болях в животе.
-
Тактика родителей при геморрагическом синдроме у ребенка (кровотечение, геморрагическая сыпь).
-
Уход за больным ребенком. Общие положения.
-
Здоровый образ жизни, как залог крепкого здоровья.
ПО РАЗДЕЛУ «ДЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ»:
-
Профилактика ожогов у детей.
-
Вредные привычки (курение, алкоголизм и др.) и их последствия.
-
Боль в животе у детей.
-
Профилактика детского травматизма.
-
Профилактика гнойничковых заболеваний у новорожденных.
-
Уход за детьми с недержанием кала.
-
Расстройства мочеиспускания у детей.
-
Инфекции, передающиеся половым путем.
-
Первая помощь при ожогах.
-
Первая помощь при отравлениях.
-
Первая помощь при повреждениях опорно-двигательного аппарата.
-
Первая помощь при укусах клещей, змей.
ПО РАЗДЕЛУ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ»:
Темы лекций и бесед:
-
Влияние алкоголя и курения на беременность
-
Гигиена и питание беременных женщин
-
Гигиена и диета кормящей женщины
-
Современные методы контрацепции
-
Преимущества грудного вскармливания
-
Уход за новорожденными
-
Влияние ИППП на течение беременности, их профилактика
-
Течение и гигиена послеродового периода
-
Становление лактации и профилактика мастита
Выполнение УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА (УИРС) – это описание и анализ одного реального случая из Вашей клинической практики. Ваша задача – сравнить особенности реальной жизненной ситуации с описанием данной нозологической формы в учебнике и монографической литературе, оценить особенности клинической картины и данных дополнительных методов исследования, их информативность в конкретном случае, особенности течения заболевания, особенности лечения больного (соответствие классическим схемам и стандартам или отличие от них).
Наряду с выполнением обязательной части учебного плана студент, выбравший в качестве своей будущей врачебной специализации педиатрию, может выполнить УИРС по более сложной факультативной программе.
УИРС должен включать в себя следующие разделы:
-
Тема.
-
Актуальность темы.
-
Цель.
-
Задачи.
-
Обзор литературы.
-
Материалы и методы исследования.
-
Собственные наблюдения.
-
Обсуждение результатов.
-
Выводы.
-
Литература.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА (УИРС)
ПО РАЗДЕЛУ «ПЕДИАТРИЯ»:
-
Атопический дерматит: особенности лечения у детей раннего возраста.
-
Современные методы диагностики врожденных пороков сердца у детей.
-
Особенности лечения язвенной болезни в подростковом возрасте.
-
Диагностика и лечение бронхиальной астмы у детей в условиях стационара.
-
Диагностика перинатального поражения ЦНС у детей раннего возраста.
-
Особенности сахарного диабета у детей раннего возраста.
-
Синдром срыгиваний и рвот в раннем детском возрасте.
-
Лечение пневмоний в условиях стационара.
-
Рациональная антибиотикотерапия в практике врача-педиатра.
-
Запоры у детей раннего возраста.
-
Этиология язвенной болезни у подростков.
-
Ожирение у детей.
Можно выбрать тему УИРС самостоятельно и согласовать с куратором практики.
ПО РАЗДЕЛУ «ДЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ»:
-
Основные принципы оказания хирургической помощи детям в стационаре.
-
Особенности ухода за детьми хирургического профиля (пост интенсивной терапии новорожденных, отделение реанимации, отделения экстренной и плановой хирургии).
-
Этика и деонтология медицинского персонала в детском стационаре.
-
Санитарно-гигиенический режим в стационаре и профилактика внутрибольничных инфекций.
-
Физическое воспитание детей при различной хирургической патологии.
-
Психическое развитие детей при различной хирургической патологии.
-
Организация медицинского обслуживания в детском стационаре.
ПО РАЗДЕЛУ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ»:
-
Современные принципы ведения недоношенных детей.
-
Методы реанимации новорожденных, проводимые в родильном зале.
-
Ведение детей, родившихся от Rh - конфликтной беременности.
-
Анализ состояния детей, родившихся путем операции кесарево сечение.
-
Современные методы исследования внутриутробного состояния плода.
-
Анализ случаев многоплодной беременности.
Информационная часть
Литература
ПО РАЗДЕЛУ «ПЕДИАТРИЯ»:
основная: -
Шабалов, Н.П. Детские болезни / Н.П. Шабалов.–Т.1.–Санкт-Петербург, 2008.
дополнительная: -
Баранов, А.А. Организация лечебного питания детей в стационарах: пособие для врачей / А.А. Баранов, К.С. Ладодр; под ред. А.А. Баранова. – Москва: Эвита, 2005.
-
Белоусов, А.П. Диагностика и лечение детских болезней / А.П. Белоусов. – Москва: Медицина, 2004.
-
Клинические протоколы диагностики и лечения детей: Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь, 27.09.2005г., № 549.
-
Клинические протоколы диагностики, реанимации и интенсивной терапии в неонатологии: Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь, 28.01.2011г., № 81.
-
Ляликов, С.А. Центильные характеристики антропометрических и лабораторных показателей у детей в современный период (инструкция по применению) / С.А. Ляликов, А.В. Сукало, О.Е. Кузнецов. – Гродно: ГрГМУ, 2008. – 100 с.
-
Мачулина, Л.Н., Хронические расстройства питания у детей первого года жизни: учебно-метод. пособие / Л.Н. Мачулина, Н.В. Галькевич. – Минск, 2002.
-
Нарушения и коррекция водно-электролитного обмена у детей: учебно-метод. – Минск: БелМАПО, 2003.
-
О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях: Декрет Президента Республики Беларусь, 24 ноября 2006г., № 18.
-
О здравоохранении РБ: Закон Республики Беларусь, 11.01.2002г., № 91-3.
-
О порядке выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности и Инструкции по заполнению листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности: постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь об утверждении Инструкции, 09.07.2002г., № 52.
-
О порядке и критериях определения группы и причины инвалидности, перечне медицинских показаний, дающих право на получение социальной пенсии на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, и степени утраты их здоровья: постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь об утверждении Инструкции, 5 октября 2007г., № 97.
-
О правилах выписывания рецептов и отпуска населению лекарственных средств: постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь, 06.12.2000 г., № 53.
-
Об организации оказания медицинской помощи подросткам в возрасте 15-17 лет: постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь об утверждении инструкции, 11 августа 2004г., № 32.
-
Об установлении форм «Медицинская справка о состоянии здоровья», «Выписка из медицинских документов» и утверждение инструкции о порядке их заполнения: постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь, 09 июля 2010г., № 92.
-
Об утверждении перечня заболеваний, при которых родители не могут выполнять родительские обязанности: постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь, 19.08.2005г., № 25.
-
Об утверждении форм медицинской документации и инструкций по их заполнению: постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь, 04.02.2002г., № 4/11; Министерства статистики и анализа Республики Беларусь 04.02.2002г., № 4/11.
-
Тен, С.И. Справочник по госпитальной педиатрии / С.И. Тен [и др.]; под ред. С.И. Тена – Минск, 2002.
-
Чичко, М.В. Справочник по лечению детских болезней / М.В. Чичко [и др.]; под ред. М.В. Чичко. – Минск: Беларусь, 1998.
-
Шиляев, Р.Р. Болезни детского возраста / Р.Р. Шиляев. – Москва, 2002.
ПО РАЗДЕЛУ «ДЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ»:
основная: -
Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни у детей.- М.:Медицина, 1998.-701 с.
-
Лопаткин Н.А., Пугачев А.Г. Детская урология. Руководство. - М.; Медицина, 1986.-496 с.
-
Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни у детей. - М.; Медицина, 1993. - 574 с.
-
Баиров Г.А. Неотложная хирургия детей. - Л.: Медицина, 1983. - 406 с.
-
Исаков Ю.Ф., Степанов Э.А., Гераськин В.И. Руководство по торакальной хирургии детей. - М; Медицина, 1978. - 550с.
-
Дмитриев М.Л., Пугачев А.Г., Кущ Н.Л. Очерки гнойной хирургии у детей. - Л.: Медицина, 1973. - 360с.
-
Баиров Г.А., Рошаль Л.М. Гнойная хирургия детей. Руководство для врачей. – Л.: Медицина, 1991. - 267с.
-
Исаков Ю.Ф., Степанов Э.А., Красовская Т.В. Абдоминальная хирургия у детей. Руководство. - М.: Медицина, 1988. - 415с.
дополнительная:
-
Исаков Ю.Ф., Степанов Э.А., Дронов А.П. Острый аппендицит в детском возрасте. – М.: Медицина, 1980. - 192с.
-
Ленюшкин А.И. Детская колопроктология. Руководство для врачей. – М.: Медицина, 1990.- 348с.
-
Баиров Г.А. Травматология детского возраста. - Л.: Медицина, 1970. - 423с.
-
Юденич В.В. Лечение ожогов и их последствий (Атлас).- М.: Медицина, 1980. - 192с.
ПО РАЗДЕЛУ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ»:
основная:
-
Акушерство:учебник/подред. Г.М. Савельевой.-М.:Медицина, 2000.-816с., ил.
-
Основные методы исследования и оперативные вмешательства в гинекологии: Учебное пособие Т.Н. Колгушкина и др.-Мн.: Выш. школа, 1999. - 124 с.
-
Савельева Г.М., Бреусенко В.Г. Гинекология: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 432 с.
-
Справочник врача женской консультации. Под редакцией Ю.К. Малевича.-Мн.2001.
-
Плацентарная недостаточность: диагностика и лечение / Учебное пособие // Аржанова О.Н., Кошелева Н.Г., Ковалева Т.Г. и др. – С.Пб., 2000.
-
Серов В.Н., Стрижаков А.Н., Маркин С.А. Руководство по практическому акушерству. – М.: МИА, 1997.
-
Справочник по акушерству и гинекологии/Под ред.Г.М.Савельевой.–М., 1996.
-
Стрижаков А.Н., Лебедев В.А. Кесарево сечение в современном акушерстве. – М.: Медицина, 1998.
-
Чернуха Е.А. Родовой блок. – М.: «Триада-Х», 1999.
-
Шехтман М.М. Руководство по экстрагенитальной патологии у беременных. – М.: «Триада-Х», 1999.
дополнительная:
-
Лекционный материал 3-5 курсов.
ПО РАЗДЕЛУ «ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»:
основная:
-
Глушанко, В.С. Общественное здоровье и здравоохранение: курс лекций для отечественных студентов / В.С. Глушанко. - Витебск, 2001. – 359 с.
-
Заборовский, Г.И. Порядок выполнения и перечень заданий для прохождения производственной практики по общественному здоровью и здравоохранению (для студентов лечебного, педиатрического и медико-психологического факультетов): учебное пособие / Г.И.Заборовский, Е.М.Тищенко. – Гродно, 2004. – 67с.
-
Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Ю.П. Лисицын. – М.: ГЭОТАР-Мед, 2002. – 520 с.
-
Общественное здоровье и здравоохранение: организация лечебно-профилактической помощи населению: учебное пособие / Р.А.Часнойть и др. – Гродно: ГрГМУ, 2009. – 254 с.
-
Юрьев, В.К., Куценко, Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение / В.К. Юрьев, Г.И. Куценко. – СПб, 2000. – 914 с.
дополнительная:
-
Государственная программа национальных действий по предупреждению пьянства и алкоголизма на 2006-2010 годы. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 27 апреля 2006 г. №556.
-
Закон РБ О здравоохранении (в редакции от 20.06.2008 г.)
-
Заборовский, Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение: тесты для студентов педиатрического факультета / Г.И.Заборовский, Е.М.Тищенко. – Гродно: ГрГМУ, 2010. – 164 с.
-
Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 2006-2010 годы. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 22 сентября 2005 года №1049.
-
Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов / Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – М., 2003. – 528с.
-
Организация экспертизы нетрудоспособности: Сборник нормативных документов /Е.М. Тищенко, Г.И. Заборовский.– Гродно: ГрГМУ, 2005.– 120 с.
-
Охрана репродуктивного здоровья женщин и девочек-подростков как одна из основных проблем демографического развития Беларуси: Учеб. пособие /Г.И. Заборовский, Е.М. Тищенко, М.В. Алехнович. – Гродно, ГрГМУ, 2006. – 63 с.
страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4
|
Смотрите также:
Кафедра детской хирургии
650,17kb. 4 стр.
Краткая история хирургии. Развитие хирургии в рб. Современный уровень хирургии. Организация хирургической службы в рб
112,39kb. 1 стр.
История хирургии. Хирургия в древние и средние века
131,68kb. 1 стр.
|
|