Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ ШАХМАТ
5.1. Цели, преследовавшиеся написанием брошюры
Главная цель: показать, что шахматы обладают огромным потенциалом в борьбе общества за очищение от негативных в нём проявлений и обеспечение дальнейшего его экономического процветания.

Вторая цель: показать реальность достижения главной цели.


5.2. Для достижения главной цели нужно добиться решения задачи «Каждый второй трудящийся - шахматист-любитель»
Шахматист-любитель – это, по мнению автора (которое, естественно, должно получить коллективную корректировку и расширение):

уровень игры не ниже второго разряда (см. рис. 5.1);

на жизнь зарабатывает не шахматами – они служат ему как средство хорошего проведения досуга;

свою теоретическую базу расширяет в основном в процессе игр.



Главная рекомендация: шахматисты-профессионалы не должны в массовых шахматах допускать снижение их привлекательности – красоты; корректного спортивного запала в атмосфере отсутствия мошенничества; человек, уступающий другим по физическим данным,


по зрению, слуху, имеющий дефект речи, и т.д. в шахматах должен видеть возможность самоутверждения.

В шахматной литературе комментарии-фрагменты обычно заканчиваются «с преимуществом у белых (или чёрных)». Во-первых, проходит время и эту оценку часто опровергают; делая на этом «домашние заготовки». Во-вторых, не следует втягивать любителя в понятные лишь гроссмейстерам и мастерам тонкости, нюансы.

В частности, любителю не надо знать множество дебютных вариантов, да ещё до 10…12 хода (ужас!), в названиях которых часто не могут разобраться даже профессионалы (дебют Сокольского; если брать первые 2-3 хода, то намного раньше Тартаковер называл его «дебютом орангутанга»). Кстати, это начало часто применяет и автор брошюры. Причём, чтобы сбивать с толку «великих» знатоков (речь идёт о любительском уровне) автор за белых часто начинает партию с хода a4, а за чёрных, в ответ на d4, ходит b5 и не считает, что у него получается хуже, чем тогда, когда он за белых играет, например, седой королевский гамбит или за чёрных славянскую защиту.

Народная мудрость гласит: «Насильно мил не будешь». Поэтому шахматные тренеры, создавая свои педагогические разработки для детей и любителей, всё время должны спрашивать себя «А не приведёт ли применение этой разработки к снижению привлекательности к массовым шахматам»?
Таблица. Из законов о государственных бюджетах Республики Беларусь





Годы

2007

2008

Общегосударственные расходы


7 389 259 417
100 %

8 877 916 304
100 %

Расходы

«Физкультура, спорт, культура, СМИ»



407 015 564,0
5,5 %

488 238 952
5,5 %

Можно, и нужно, подсчитать какой процент расходов идёт на шахматы. Полагаю, получится не более 0,01 %.

Изложенное в брошюре (главная цель, задача, расходы общества на финансирование шахмат и пр.) позволяет обоснованно говорить: «Зря недооцениваете шахматы», а на вопрос компетентных лиц «Какой размер финансирования нужен шахматам?» отвечать (примерно): «Шахматы обладают огромным потенциалом в борьбе общества за очищение от негативных в нём проявлений и дальнейшее экономическое развитие. Скажите на сколько процентов надо в планируемый период увеличить число шахматистов-любителей и мы Вам представим расчёт, в который, в частности, будем закладывать соотношение “Одна тренерская ставка на 7…11 обучаемых шахматной игре детей и обслуживаемых любителей“ - такое соотношение используется между количеством студентов и обучающих их преподавателей в ВУЗах».

Шахматисты-профессионалы должны быть бойцами не только как спортсмены, но и как политики, отстаивающие интересы шахмат:

больше популярных газетных публикаций и выступлений на радио и телевидении по шахматно-политической тематике, рассчитанной на широкую публику;

больше заявлений и писем в адреса лиц, имеющих властные полномочия и/или денежные средства; больше выступлений на собраниях, конференциях, симпозиумах и т.д., где такие лица присутствуют;

шире использовать возможности взаимоотношений «ты мне, я тебе»; одна из таких возможностей – шахматное воспитание детишек; их имеют практически все люди, обладающие конкретно-реальными возможностями помочь шахматам; вторая возможность - это организация приятного шахматного досуга для самих этих шахматно-денежно-потенциальных доноров;

заимствовать и распространять позитивный опыт других; в частности, надо стараться иметь, как и россияне, своих К.Илюмжинова, А.Карпова, М.Николаева, А.Жукова (о них в подразделе 3.4);

не забывать народные мудрости: «Под лежачий камень вода не течёт»; «Капля камень долбит»; «Куй железо пока горячо», «Лови момент», «Поезд ушёл» и прочие подобные;

иметь широко налаженные деловые взаимосвязи и сплочённость.


Список литературы
1. Игнатищев, Р. Геометрия. Необходима корректировка концепции построения – учебники будут намного понятнее и иметь в два раза меньшее число страниц. - Могилёв: АмелияПринт, 2008.- 35 с.

2. Игнатищев, Р. Разберёмся: родной ли белорусу русский язык? Родной.-Могилёв: МОУТ, 1994.- 20 с.

3. «Физкультурник Белоруссии» за 22.07.2008 и др.

4. Николаев, С. Экономика российских шахмат. Хроника падения.- /Журн. «Интеллектуальные игры», 2006, № 4.

5. Ботвинник, М. От шахматиста к машине / М.М.Ботвинник. – М.: «Физкультура и спорт», 1979.- 176 с.

6. Лукашенко, А. Государство для народа. – «Рэспублiка», № 3980 (за 7.03.2006).

7. Гижицкий, Е. С шахматами через века и страны.- Warszawa, 1959 (рус.).- 326 с.

8. Voland, R. Schachernst und heiter.- Verlag Tribüne Berlin, 1981.- 216 s.- S. 151-160.

9. Игнатищев, Р. Руслану Игнатищеву 70 лет. Жизнь прожита в науке (эстафета молодым) /Р.М.Игнатищев.- Могилёв: Могилёв. обл. укруп. тип. им. Спиридона Соболя, 2009.- 36 с.

10. Игнатищев, Р. Учись видеть ложь. 1070 мудринок / Р.М.Игнатищев. - Могилёв: Могилёв. обл. укруп. тип. им. Спиридона Соболя, 2000.- 232 с.

11. Михал, С. Вечный двигатель вчера и сегодня / С.Михал.- Пер. с чешск. и предисл. А.Т.Григорьяна.– М.: Мир, 1984.- 256 с.

12. Каспаров, Г. Шахматы как модель жизни / Г.К.Каспаров.– М.: Эксмо, 2007.- 352 с.

13. Симоненко, А. Выхожу в свет, чтобы сделать шахматы популярными (интервью с чемпионкой мира по шахматам А.Костенюк) // Сайт «Новые известия».- Дата публикации: 14.05.2006.

14. Википедия. Матч за звание чемпиона мира по шахматам 2006 года.

Научное издание

Игнатищев Руслан Михайлович
Заслуженный деятель науки

Руслан Игнатищев:

шахматы, как общественное явление

Редактирование и компьютерная вёрстка Р.М.Игнатищева


Подписано в печать 12.10.2009 г. Формат 60x84 1/16. Бумага офсетная.

Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Усл. печ. л. 2,4 Уч.-изд. л. 1,85

Тираж 300 экз. Заказ № 6099.
Отпечатано в УПКП «Могилёвская областная укрупнённая типография

имени Спиридона Соболя»

ЛП № 02330/0056604 от 16.02.2004 г.

Ул. Первомайская, 70, 212030, г. Могилёв








страница 1 | страница 2 страница 3

Смотрите также: