Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Утверждаю

зав. кафедры экономики и управления

_______________М. А. Данилова

протокол № 11 от 21.05.2012

План практических занятий

по дисциплине

«Менеджмент гостиниц и ресторанов»

для студентов 4 курса заочной формы получения образования

на базе среднего образования

специальности «Экономика и управление туристской индустрией»


Составитель: преподаватель Кондратьева С.Б.


Количество практических занятий: 2ч.



Предисловие
Цель преподавания дисциплины. В данных указаниях отражены специальные вопросы по проблеме управления в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. Главная цель предмета заключается в том, чтобы дать студентам знания, позволяющие им внедрять в управленческую практику рыночные аспекты, базирующиеся на демократических принципах и методах управления индустрией гостеприимства; научить анализировать функционирование подразделений и служб систем управления гостиницами и ресторанами различных форм собственности и на этой основе моделировать новые, более эффективные организационные структуры управления; научить принимать управленческие решения, проводить переговоры, эффективно управлять персоналом обслуживания.

Задачи преподавания дисциплины:

  • обеспечить теоретическую подготовку студентов по важнейшим вопросам развития гостиничного и ресторанного бизнеса;

  • адаптировать полученные студентами теоретические знания к практике деятельности гостиничных предприятий;

  • выработать у студентов практические навыки, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и окружающей среде;

  • усовершенствовать знания студентов по управленческим аспектам, развивающим их коммуникативные способности, обучающим анализу и предотвращению конфликтов, управлению персоналом и поведением гостей;

  • научить студентов принимать эффективные управленческие решения, учитывающие специфику деятельности индустрии гостеприимства.

Данные указания предложены для более рациональной организации проведения практических занятий.

В методических указаниях определена цель занятий, предложены вопросы для изучения, рекомендации для самостоятельной подготовки студентов.


ТЕМА: Эволюция предприятий гостиничного и ресторанного хозяйства (практические занятия - 2 часа)
Цель занятия: изучить эволюцию развития предприятий индустрии гостеприимства


  1. Развитие предприятий гостиничного хозяйства в древний период.

  2. Развитие предприятий гостиничного хозяйства в средневековье.

  3. Развитие предприятий гостиничного хозяйства в Новое время.

  4. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства.

  5. Развитие гостиничного хозяйства в Республике Беларусь.

Задания:


  1. Изучить характеристику периодов развития предприятий индустрии гостеприимства.

  2. Изучить особенности развития предприятий индустрии гостеприимства в древний период.

  3. Изучить особенности развития предприятий индустрии гостеприимства в период средневековья.

  4. Изучить особенности развития предприятий индустрии гостеприимства в новое время.

  5. Изучить современные тенденции развития индустрии гостеприимства.

  6. Изучить тенденцию углубления специализации гостиничного и ресторанного предложений.

  7. Изучить тенденцию образования международных гостиничных и ресторанных цепей.

  8. Изучить тенденцию развития сети малых предприятий.

  9. Изучить тенденцию внедрения новых компьютерных технологий.

  10. Проанализировать развитие гостиничного хозяйства в Республике Беларусь.

  11. Подготовить доклад на тему: крупнейшие гостиничные цепи мира.

  12. Подготовить реферат на тему: современные системы бронирования: Galileo

  13. Подготовить реферат на тему: современные системы бронирования: Sabre

  14. Подготовить реферат на тему: современные системы бронирования: Amadeus

  15. Подготовить доклад на тему: самые-самые гостиницы мира


Форма контроля знаний: опрос, дискуссия, тестирование


Кинофильмы: «Мир управления», «Техника планирования», «Развитая преданность и мотивация», «Контроль».
Вопросы для повторения, тесты, практические задания и ситуации для обсуждения по теме

(см. Кабушкин Н.И., Малашенко В.И. Менеджмент туризма: Практикум. – Мн.: БГЭУ, 2005. с. 52-60)




Тематика рефератов


  1. Стратегический план гостиницы.

  2. Организация работы предприятия гостеприимства.

  3. Эволюция теории мотиваций.

  4. Содержательные теории мотивации.

  5. Процессуальные теории мотивации.

  6. Контроль и его использование в практике руководства гостиницей (рестораном).

  7. Принципы менеджмента и их использование в практике руководства гостиницей (рестораном).

Основная литература.

1. Ефимова, О. П., Экономика гостиниц и ресторанов : учебное пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова. - Москва: Новое знание, 2004. - 391

2. Кабушкин, Н. И., Менеджмент гостиниц и ресторанов : учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко . - 4-е изд., стер. - Минск : Новое знание, 2003. - 368 с.

3. Подгруша, В., Договор гостиничного обслуживания [Текст] / В. Подгруша // Юридический мир. - 2006.

4. Турковский, М., Маркетинг гостиничных услуг [Текст] : [учебно-методическое пособие] / Марек Турковский ; [пер. с польского И. И. Иванюка]. - [2-е изд., испр.]. - Москва : Финансы и статистика, 2006

5. Волков, Ю. Ф. ,Экономика гостиничного бизнеса [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Ю. Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005.

6. Яковлев, Г. А., Экономика гостиничного хозяйства [Текст] : учебное пособие / Г. А. Яковлев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : РДЛ, 2006.

7. Сорокина, А. В., Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст] : учебное пособие / А. В. Сорокина. - Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2007

8. Волков, Ю. Ф.,Гостиничный и туристский бизнес [Текст] : учебное пособие / Ю. Ф. Волков. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009.

9. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование [Текст] : учебное пособие / В. А. Романов, С. Н. Цветкова, Т. В. Шевцова, В. В. Каращенко. - Москва ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2007.

10. Гуляев, В.Г., Организация туристской деятельности / В.Г.Гуляев.- М., 1996.

11. Аверьянов Б.И., «Путь к звездам отеля» Сочи. 2000г. – 231с.



Дополнительная литература.

  1. Берулава М.Н., «Психология и педагогика менеджмента». Уч. пособие Бийск. НИЦБиГПИ 1995г.

  2. «Бизнес» – международный журнал для менеджеров.

  3. Бизюкова И.В., «Кадры: подбор и оценка». – М,: Московский рабочий 1984г.

  4. Браймер Р.А. ,«Основы управления в индустрии гостеприимства». Пер. с англ. М:. Аспект Пресс 1995г. 525с.

  5. Дубинина Т.И., Яворская А.О. ,«Зарубежный опыт малых гостиниц» Методич.мат-лы. Вып.№3 1997г. – 154с.

  6. Кабушкин Н.И, Бондаренко Г.А., «Менеджмент гостиниц и ресторанов». Уч.пособие. МН:, БГЭУ. 2004 г. 370с.

  7. Кабушкин Н.И., «Менеджмент туризма». Уч.пособие МН:, БГЭУ 1992г.

  8. Туристические фирмы и гостиницы: регулирование деятельности. - М.: Современная экономика и право, 2001.

  9. Финн Л., Телефонные переговоры с клиентом (Пер. с англ.). -- М, 1994;

  10. Чисхольм П., Уверенность в себе: путь к деловому успеху (Пер. с англ.). -- М., 1994;

  11. Шатовская Г.Б., Выглядеть согласно роли// Технология успеха №10. 2001.


страница 1

Смотрите также: