страница 1 Утверждаю
зав. кафедры экономики и управления
_______________М. А. Данилова
протокол № 11 от 21.05.2012
План практических занятий
по дисциплине
«Менеджмент гостиниц и ресторанов»
для студентов 4 курса заочной формы получения образования
на базе среднего образования
специальности «Экономика и управление туристской индустрией»
Составитель: преподаватель Кондратьева С.Б.
Количество практических занятий: 2ч.
Предисловие
Цель преподавания дисциплины. В данных указаниях отражены специальные вопросы по проблеме управления в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. Главная цель предмета заключается в том, чтобы дать студентам знания, позволяющие им внедрять в управленческую практику рыночные аспекты, базирующиеся на демократических принципах и методах управления индустрией гостеприимства; научить анализировать функционирование подразделений и служб систем управления гостиницами и ресторанами различных форм собственности и на этой основе моделировать новые, более эффективные организационные структуры управления; научить принимать управленческие решения, проводить переговоры, эффективно управлять персоналом обслуживания.
Задачи преподавания дисциплины:
-
обеспечить теоретическую подготовку студентов по важнейшим вопросам развития гостиничного и ресторанного бизнеса;
-
адаптировать полученные студентами теоретические знания к практике деятельности гостиничных предприятий;
-
выработать у студентов практические навыки, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и окружающей среде;
-
усовершенствовать знания студентов по управленческим аспектам, развивающим их коммуникативные способности, обучающим анализу и предотвращению конфликтов, управлению персоналом и поведением гостей;
-
научить студентов принимать эффективные управленческие решения, учитывающие специфику деятельности индустрии гостеприимства.
Данные указания предложены для более рациональной организации проведения практических занятий.
В методических указаниях определена цель занятий, предложены вопросы для изучения, рекомендации для самостоятельной подготовки студентов.
ТЕМА: Эволюция предприятий гостиничного и ресторанного хозяйства (практические занятия - 2 часа)
Цель занятия: изучить эволюцию развития предприятий индустрии гостеприимства
-
Развитие предприятий гостиничного хозяйства в древний период.
-
Развитие предприятий гостиничного хозяйства в средневековье.
-
Развитие предприятий гостиничного хозяйства в Новое время.
-
Современные тенденции развития индустрии гостеприимства.
-
Развитие гостиничного хозяйства в Республике Беларусь.
Задания:
-
Изучить характеристику периодов развития предприятий индустрии гостеприимства.
-
Изучить особенности развития предприятий индустрии гостеприимства в древний период.
-
Изучить особенности развития предприятий индустрии гостеприимства в период средневековья.
-
Изучить особенности развития предприятий индустрии гостеприимства в новое время.
-
Изучить современные тенденции развития индустрии гостеприимства.
-
Изучить тенденцию углубления специализации гостиничного и ресторанного предложений.
-
Изучить тенденцию образования международных гостиничных и ресторанных цепей.
-
Изучить тенденцию развития сети малых предприятий.
-
Изучить тенденцию внедрения новых компьютерных технологий.
-
Проанализировать развитие гостиничного хозяйства в Республике Беларусь.
-
Подготовить доклад на тему: крупнейшие гостиничные цепи мира.
-
Подготовить реферат на тему: современные системы бронирования: Galileo
-
Подготовить реферат на тему: современные системы бронирования: Sabre
-
Подготовить реферат на тему: современные системы бронирования: Amadeus
-
Подготовить доклад на тему: самые-самые гостиницы мира
Форма контроля знаний: опрос, дискуссия, тестирование
Кинофильмы: «Мир управления», «Техника планирования», «Развитая преданность и мотивация», «Контроль».
Вопросы для повторения, тесты, практические задания и ситуации для обсуждения по теме
(см. Кабушкин Н.И., Малашенко В.И. Менеджмент туризма: Практикум. – Мн.: БГЭУ, 2005. с. 52-60)
Тематика рефератов
-
Стратегический план гостиницы.
-
Организация работы предприятия гостеприимства.
-
Эволюция теории мотиваций.
-
Содержательные теории мотивации.
-
Процессуальные теории мотивации.
-
Контроль и его использование в практике руководства гостиницей (рестораном).
-
Принципы менеджмента и их использование в практике руководства гостиницей (рестораном).
Основная литература.
1. Ефимова, О. П., Экономика гостиниц и ресторанов : учебное пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова. - Москва: Новое знание, 2004. - 391
2. Кабушкин, Н. И., Менеджмент гостиниц и ресторанов : учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко . - 4-е изд., стер. - Минск : Новое знание, 2003. - 368 с.
3. Подгруша, В., Договор гостиничного обслуживания [Текст] / В. Подгруша // Юридический мир. - 2006.
4. Турковский, М., Маркетинг гостиничных услуг [Текст] : [учебно-методическое пособие] / Марек Турковский ; [пер. с польского И. И. Иванюка]. - [2-е изд., испр.]. - Москва : Финансы и статистика, 2006
5. Волков, Ю. Ф. ,Экономика гостиничного бизнеса [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Ю. Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005.
6. Яковлев, Г. А., Экономика гостиничного хозяйства [Текст] : учебное пособие / Г. А. Яковлев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : РДЛ, 2006.
7. Сорокина, А. В., Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст] : учебное пособие / А. В. Сорокина. - Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2007
8. Волков, Ю. Ф.,Гостиничный и туристский бизнес [Текст] : учебное пособие / Ю. Ф. Волков. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009.
9. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование [Текст] : учебное пособие / В. А. Романов, С. Н. Цветкова, Т. В. Шевцова, В. В. Каращенко. - Москва ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2007.
10. Гуляев, В.Г., Организация туристской деятельности / В.Г.Гуляев.- М., 1996.
11. Аверьянов Б.И., «Путь к звездам отеля» Сочи. 2000г. – 231с.
Дополнительная литература.
-
Берулава М.Н., «Психология и педагогика менеджмента». Уч. пособие Бийск. НИЦБиГПИ 1995г.
-
«Бизнес» – международный журнал для менеджеров.
-
Бизюкова И.В., «Кадры: подбор и оценка». – М,: Московский рабочий 1984г.
-
Браймер Р.А. ,«Основы управления в индустрии гостеприимства». Пер. с англ. М:. Аспект Пресс 1995г. 525с.
-
Дубинина Т.И., Яворская А.О. ,«Зарубежный опыт малых гостиниц» Методич.мат-лы. Вып.№3 1997г. – 154с.
-
Кабушкин Н.И, Бондаренко Г.А., «Менеджмент гостиниц и ресторанов». Уч.пособие. МН:, БГЭУ. 2004 г. 370с.
-
Кабушкин Н.И., «Менеджмент туризма». Уч.пособие МН:, БГЭУ 1992г.
-
Туристические фирмы и гостиницы: регулирование деятельности. - М.: Современная экономика и право, 2001.
-
Финн Л., Телефонные переговоры с клиентом (Пер. с англ.). -- М, 1994;
-
Чисхольм П., Уверенность в себе: путь к деловому успеху (Пер. с англ.). -- М., 1994;
-
Шатовская Г.Б., Выглядеть согласно роли// Технология успеха №10. 2001.
страница 1
|