Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 | страница 3





АО «Медицинский университет Астана»

МРЗ 07.1.19-9


Дата издания:



Кафедра судебной медицины с основами права

Дата ревизии:


Ревизия #:


Стр из



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Система учебного курса основ права.
Количество часов: 1
Курс:1
Специальность: 051101 Сестринское дело

Составитель: ст. преподаватель Кусаин А.А.

Астана, 2012г.

1. Тема: Система учебного курса основ права

2. Цель: изучение курса «Основ права» необходимо для получения общего представления о казахстанском законодательстве, об основных отраслях права, источниках права, структурах правовых норм, для изучения Конституции и приобретения навыков анализа статей Конституции, для формирования у студентов понятий о правомерном поведении, о правовой культуре.

3. Задачи обучения:

- научиться составлять презентации по теме, их защита.



-обучиться навыкам анализа Конституции РК, основных ее разделов.

-умение ориентироваться в действующем законодательстве.

- выработать у студентов правовое сознание.

4. Основные вопросы темы:

1. Основные задачи курса основ права.

2. Понятие, предмет и структура учебного курса основ права.

3. Понятие и задачи правовой культуры.

4. Понятие и функции правового воспитания.

5. Понятие и значение правомерного поведения и правосознания.

6. Понятие правовой нормы , ее структура и применение.

5. Методы обучения и преподавания - презентация.

К практическому занятию подготовить презентацию на тему " Система учебного курса основ права ". Обучить студентов составлять презентации согласно плану и используемой литературы, с использованием слайдов, раскрыть содержание вопросов и защитить презентацию.

Вопросы для презентаций по теме «Система учебного курса Основ права».


  1. Задачи изучения "Системы учебного курса Основ права».

  2. Взаимодействие и соотношение основ права с общественными науками.

  3. Значение правовых отношений в обществе.

  4. Понятие и виды правонарушения.

  5. Виды правовой ответственности.

6. Литература:

Основная:

  1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы ,Жеті Жарғы 1997 год. стр 3-4

  2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы. 2007 год. стр.3-4

  3. Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 год

  4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 год 1-10 статья

  5. Толковый словарь Конституции РК

Дополнительная:

  1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

2. « Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год .

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год .

4. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год

7. Контроль :

-вопросы тестового контроля по теме «Система учебного курса «Основ права».

1. Курс права изучает?

2. К предмету курса основ права относится?

3. Курс основ права рассматривает?

4. Основы права это учебная дисциплина вклюающая?

5. К функциям основ права относятся?

6. Основной задачей курса основ права является?

7. Дополнительной задачей курса основ права является?

8.Главным признаком правового государства является?

9. Правовое воспитание означает?

10. Правовая культура означает?

-правовой диктант с заданием пояснить следующие правовые термины: закон, правотношения, правонарушения, Президент, Парламент, Правительство, Конституция, гражданское право, семейное право, гражданская правоспособность, дееспособность.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Основные понятия о государстве, праве, государственно-првовых явлениях.
Количество часов: 1
Курс:1
Специальность: 051101 Сестринское дело

Составитель: ст. преподаватель Кусаин А.А.

Астана, 2012г.

1. Тема: Основные понятия о государстве, праве, государственно-правовых явлениях.

2. Цель: изучить какое государство строится в Казахстане, проанализировать исторические типы и формы государства, развитие права на территории Республики Казахстан, значение права, государственно-правовых явлений, какие права и свободы имеют граждане и кем защищаются законные интересы человека в случае нарушения их должностными лицами и т.д.

3. Задачи обучения:

-научиться работать в парах, умение дополнять друг друга.



-обучиться навыкам анализа государственного строя РК.

-при работе со статьями Конституции уметь выделять основные

конституционно закрепленные права и свобод человека и гражданина.

-обучиться применению основных правовых норм к отраслям права.

- ознакомиться с процессами построения правового государства в РК.

и особенностями применения права на территории РК .

раздела 1 ст.1, 2, 3,



4. Основные вопросы темы:

1. Понятие, формы, признаки и типы государства.

2. Внутренние и внешние функции государства.

3. Понятие, формы, признаки и типы права.

4. Соотношение права с другими видами социальных норм.

5. Понятие и структура правовой нормы.

6. Основные отрасли казахстанского права.

7. Основная и дополнительная функция права.

8. Возникновение государства и права.

9. Общая характеристика 1ых законодательных источников кодифицированного права.



5. Методы обучения и преподавания работа в парах.

1 пара.


1. Понятие государства.

2. Понятие права.

2 пара.

1. Понятие государственно-правовых явлений.



2. Развитие государства на территории РК.

3 пара.


1. Развитие права на территории РК.

2. Исторические типы государства.

4 пара.

1. Типы и формы права.



2. Функции права.

5 пара.


1. Понятие обычного права.

2. Понятие прецедентного права.

6 пара.

1. Понятие кодифицированного права.



2. Форма права на территории РК.

7 пара.


1. Значение права в разрешение государственных вопросов.

2. Общая характеристика государственно-правовых явлений на территории РК.


6. Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы ,Жеті Жарғы 1997 год. стр 7-20

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год . стр.5-47

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО

2004 год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г 1-10 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. , перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

2.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год .

4. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие м. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год

7. «Материалы по казахскому обычному праву». Сборник Алматы 1998 год.

8. «Материалы по истории государства и права Казахстана, вторая половина ХІХ-нач. ХХ вв» сост.С. Сартаев-Алматы Казахстан 1994 г .


7.Контроль :

-вопросы тестового контроля, ситуационные задачи.

-вопросы тестового контроля по теме: «Основные понятия о государстве, праве, государственно-правовых явлениях».

1.В общей системе права теория государства и права – это:

2.Теория государства и права изучает:

3.Предметом изучения теории государства и права являются:

4.На первых этапах своего развития право было:

5.Первым законодательным памятником обычного права является:

6.Первым законодательным памятником кодифицированного права является:

7. На территории Казахстана с древнейших времен было развито.

8.Известным законодательным памятником кодифицированого права у

казаххов являлись:

9.Согласно теории государства и права, право – это:

10.Определенность и конкретность и общеобязательность являются:

11.В Республике Казахстан развито:

12. Нормы прецедентного права развиты:

13.Прецедентное право применяется:

14. Источником кодифицированного права является:

15.Основная функция права – это:

16.Гипотеза, диспозиция, санкция входят в структуру:

17.Согласно теории государства и права, государства – это:

18.Форма государства, во главе которого единое лицо (монарх) с

наследуемой властью называется:

19.Форма государства, в которой его глава избирается на определенный срок,

от народа и в образований органов государственной власти действует

принцип выборности, называется:

20.Республика Казахстан является:

21. Под формой правления – республикой следует понимать такой

источник власти, как:

22.В системе правовых актов наивысшей юридической силой обладает:

23. Подзаконные акты издаются:

24. Главной функцией подзаконных актов, издающихся на основе и во

исполнение законов является:

25. В системе права ведущей отраслью является:

26. Существует юридическая ответственность, связанная с возмещением

морального и материального ущерба – это:

27.Главными признаками юридической ответственности является:

28. Административная ответственность назначается физическими лицами:

29. Уголовная ответственность по общему правилу назначается:

30. Уголовная ответственность по ст. 15 (пункта 2-го0 Уголовного Кодекса


-ситуационные задачи

Задача №1.

Условие: Давая определение одной из форм права студент Жаров сказал следующее: «Правовой обычай-это решение суда по конкретному делу, ставшее затем обязательным правилом для решения аналогичных дел. На что студент Аверин возразил: «Правовой обычай-это правило поведения, которое слоилось исторически в силу постоянной повторяемости в течении длительного времени и санкционируемое государством в качестве общеобязательного правила»

Вопрос: кто из них прав? Назовите признаки прецедентного права и территорию их применения.

Задача №2.

Условие: Студент Алхимов считает, что нормативный акт-это издание компетентным органом письменный документ, в котором формулируются правовые нормы. Студент Ефремов не согласился. Нормативным актом по его мнению, является решение суда по конкретному делу, ставшее затем обязательным правилом для решения аналогичных дел.

Вопрос: Кто из них ошибается? Определите в чем значение нормативных актов. Какие государственные органы могут принимать подзаконные акты. Приведите примеры подзаконных актов.

Задача №3.

Условие: Выделяя признаки правового государства, Акимов перечислил

Верховенство закона.

Тотальный контроль правящей элиты.

принцип разделения властей.

Гарантированность прав и свобод личности.

Независимость суда.

Вопрос: В чем ошибся Акимов? Какие еще существуют признаки правового государства? Назовите условия, при котором реализуется принцип этого государства?

Задача №4.

Условие: При рассмотрении функций права учащийся техникума Мартюлов отнес к главной -воспитательную, а также функции общего и специального предупреждения правонарушения, а к дополнительной- регламентирование общественных отношений

Вопрос: Прав ли учащийся? Назовите формы и функции права

Задача №5 .

Условие : при общей характеристике системы правовых актов студентка Симкина выделила Конституцию, Закон о гражданстве, гражданский кодекс и Закон о труде как нормативные акты, обладающие высшей юридической силой.

Вопрос: Что такое Конституция? Каково значение Конституции для общей системы правовых актов. В чем выражается ее высшая юридическая сила?

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Основы конституционного права Республики Казахстан.
Количество часов: 1
Курс:1
Специальность: 051101 Сестринское дело

Составитель: ст. преподаватель Кусаин А.А.
Астана, 2012г.

1.Тема: Основы конституционного права Республики Казахстан.

2.Цель: Изучение предмета конституционного права, методов регулирования, источников конституционного права, анализ Конституции, как основного источника данного права. Получение представления конституционного строя Республики Казахстан, изучение правовых институтов политической власти, принципа разделения властей, взаимоподчиненности государственных органов, основных прав и обязанностей человека и гражданина, статуса Президента, Парламента, Правительства, судебной власти. Студенты обязаны знать содержание Конституции.

3.Задачи обучения:

-ознакомление с основными положениями Конституции РК.

-обучиться навыкам составления и решения ситуационных задач.

-при работе со статьями Конституции научиться характеризовать правовые термины, а также статей Конституции.

-научиться выделять отличительные признаки конституционно-правовых отношений.
4.Основные вопросы темы:

1.Понятие, предмет, источники и роль конституционного права.

2.Понятие конституционно-правовых отношений, их объекты и субъекты.

3.Понятие Конституции и ее роль в системе правовых актов.

4. Понятие конституционной законности и ее особенности.

5.Методы обучения и преподавания- ситуационные задачи.

Задача №1

Условие: Студент Ли Чан, обучающийся в институте РК, предложил сокурснице Павловой вступить в брак и преобрести гражданство Китайской Народной Республики. Павлова согласилась и ответила, что ей надо сначало выйти из казахстанского гражданства. В таких случаях возможно прекращение гражданств РК?

Задача № 2

Условие: Иностранный гражданин Пауль Зингер, обучающийся в аспирантуре медицинской академии г. Алматы решил приобрести гражданство РК, так же после аспирантуры емй предложили работу в Астане. Назовите при каких основаниях и какими способами можно приобрести казахстанское гражданство?

Задача № 3

Условие: Томас Гопинс, его жена Кейс и их трое детей 12,15,19 лет, будущи й гражданами США, решили покинуть родину, выехать в Казахстан и преобрести казахское гражданство. В какой орган следует обратиться семье Гопинс? По какому основанию и каким способом они могут преобрести казахстанское гражданство, как будет решен вопрос о гражданстве их троих детей?

Задача № 4

Условие: Чарльз Блейер, гражданин Великобритании, работал главным инженером механического завода и проживал в г. Астане. После женитьбы на преподавательнице колледжа М. Синицкой, решил принять казахстанское гражданство. С каким документом и в какой орган он должен обратиться?

Задача № 5

Условие: Журналистка Нестерова вышла замуж за иностранца и уехана на его родину в Бразилию. Однака на период вынашивания ребенка Нестерова прехала домой в Казахстан, где и родила дочь. Определите гражданство дочери Нестеровой

6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы ,Жеті Жарғы

1997 год. стр 21-48

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год . стр.48-69

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО

2004 год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 год 1-10 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» под. ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. , перераб. И доп.. МГУ 1996 год.

2.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год.

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год.

4. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год
7.Контроль :

-вопросы тестового контроля по теме " Основы конституционногоправа ".

-письменно ответить на вопросы по данной теме. Ответ должен быть полным и обоснованным. Раскрыть как вы понимаете правовые термины.

1. Конституционное право в общей системе права.

2. Понятие предмета конституционного права.

3.Основные источники конституционного права.

4. Задачи конституционного права.

5. Характеристика Конституции.

6. Виды Конституции.

7. Особенности Конституции как закона.

8. Принятие Конституции.

9. Дополнительная роль конституционного права.

10. Конституция- основной закон и его цели.

11. Структура Конституции.

12. Дата принятие Конституции.

13. С какого времени возникла понятие конституции как основного закона.

14. Объекты конституционно правовых отношений.

15. Субъекты конституционно правовых отношений.

16. Задачи конституционно правовых отношений.

17. Конституционно правовые нормы.

18. Понятие гражданства согласно конституции.

19. Согласно конституции политические права и свободы.

20. Избирательная система РК.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Правоохранительные органы и суд Республики Казахстан.
Количество часов: 1
Курс:1
Специальность: 051101 Сестринское дело


Составитель: ст. преподаватель Кусаин А.А.

Астана, 2012г.

1.Тема: Правоохранительные органы и суд РК.

2.Цель: рассмотреть понятие о системе правоохранительных органов, их задачи, систему судов в Республике Казахстан, изучить отличия разных органов правоохранительной системы и основные принципы их деятельности.

3. Задачи обучения –

- знать понятие системы правоохранительных органов и их задачи.

-при работе в малых группах обучиться навыкам представления совместно решенных вопросов или обсуждаемых понятий.

- при ответах грамотно применять дидактический материал - таблицы, слайды и т.п.

-обучиться выслушивать ответы других студентов, дополнять их.

-давая пояснение статьям Конституции, грамотно использовать правовые термины.


4.Основные вопросы темы:

1.Понятие правоохранительной системы и ее задачи.

2.Понятие судов и их функции.

2.Понятие и функции прокуратуры.

3.Понятие и функции органов дознания и предварительного следствия.

4.Понятие и функции адвокатуры и нотариата.



5.Методы обучения и преподавания – малые группы.

1 группа.

1. Понятие правоохранительной деятельности.

2. Система правоохранительных органов.

3. Понятие законности и правопорядка..

4. Осуществление независимости суда на территории РК.

2 группа.

1. Конституция РК о деятельности судов.

2. Понятие принципов правосудия и их роль.

3. Содержание 1го принципа правосудия и его значение.

4. Основные права участников судебного разбирательства.

3 группа


1. Содержание 2го принципа правосудия и его значение.

2.Основные обязанности участников судебного разбирательства.

3. Понятие судопроизводства в РК.

4. Конституционное положение судьи .


4 группа.

1. Организация деятельности судебной власти в РК.

2. Анализ 77 ст. конституции.

3. Гарантии независимости судей при отправление правосудия.

4. Статус Верховного суда РК.
6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы ,Жеті Жарғы

1997 год. стр 392-444

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год . 184-192

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г



1-10 статья

5.Толковый словарь Конституции РК


Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» под. ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

2.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год .

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год .

4. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год
7.Контроль :

Вопросы тествого контроля на тему «Правоохранительные органы и суд»

1. Правоохранительная деятельность – это.

2. Признаки правоохранительной деятельности.

3. Характерной чертой такой деятельности является.

4. Кроме того целями правоохранительной деятельности выступает.

5. Деятельность правоохранительных органов регулируется.

6. Система правоохранительных органов – это.

7. Судебная власть – это.

8. Реализация судебной власти означает.

9. Судебная система РК является.

10. Носителем судебной власти является.

11. Прокуратура это государственный орган, осуществляющий.

12. Прокуратура выполняет следующие задачи.

13. Характерные черты деятельности прокуратуры – это.

14. Прокурорский надзор это-контроль за законностью нормативных актов,

обеспечивающиеся.

15. Целью прокурорского надзор является.

16. Выявление и расследование преступление означает.

17. Выявление преступления производится.

18. Оперативно – розыскная деятельность это.

19. Задачи дознания и предварительного следствия – это.

20. В Республике Казахстан оперативно – розыскную деятельность

осуществляют оперативные подразделения.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Основы административного права Республики Казахстан.
Количество часов: 1
Курс:1
Специальность: 051101 Сестринское дело


Составитель: ст. преподаватель Кусаин А.А.

Астана, 2012г.

1.Тема: Основы административного права РК.

2.Цель: ознакомить студентов с предметом регулирования этой отрасли, его источниками и системой, с видами административного правонарушения и условиями применения административной ответственности.

3.Задачи обучения:

-ознакомление с основными положениями Конституции РК.

-обучиться навыкам составления и решения ситуационных задач.

-решение ситуационных задач позволяет развивать мышление, коррекктировать, проверить индивидуальный уровень знаний студентов.

-адаптировать знания студентов к каждодневной ситуации.

-понимание условий примения административной ответственности.



4.Основные вопросы темы:

1. Понятие и предмет административного права.

2. Источники и роль административного права.

3. Понятие и виды административно-правовых отношений.

4.Объекты и субъекты административно-правовых отношений.

5. Понятие и функции государственной службы.

6.Основные принципы государственной службы.

7. Понятие административного правонарушения.

8. Понятие административного правонарушения.

9. Понятие и условия применения административной ответственности.

10. Порядок применения административных наказаний.

5.Методы обучения и преподавания - ситуационные задачи.

-ознакомление с основными положениями Конституции РК.

-обучиться навыкам составления и решения ситуационных задач.

-решение ситуационных задач позволяет развивать мышление, коррекктировать, проверить индивидуальный уровень знаний студентов.

-адаптировать знания студентов к каждодневной ситуации.

-понимание условий примения административной ответственности.



Задача №1.

Гражданка Б несколько раз опаздывала на работу. Администрация оштрафовала гражданку Б., однако гражданка Б не довольна с этими решением и жаловалась в местные органы.

Вопрос: Считается ли законным административный штраф?

Задача №2 .

Гражданина Баймаганбетову сотрудники полиции решили водительских прав, на срок 6 месяцев. Вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, Баймаганбетов был не доволен, и пожаловался в местные органы.

Вопрос: Считается ли законным лишение водительских прав у гражданина Баймаганбетова.

Задача №3 .

Семья Орынбасаровых отдыхали на даче , взяли собой родственника 16 летнего Олжаса, они отправили Олжаса в магазин за необходимыми продуктами.

У него не было водительских прав, по дороге наехал на столб.

Вопрос: Кто и как будут наказаны за нарушение законодательства.



Задача №4.

Марат и Жандос в воскресенье были в лесу. Они ушли не погасив огонь который разожгли , заметив это инспектор оштрафовал их за нарушение противопожарных правил и пожаловался в администрацию где работали Марата и Жандоса. Со стороны администрации им объявили выговор.

Вопрос: правомерны ли наказания администрации?

5 Задание.

Организация «Триумф» выбросили за городом свои мусор, житель города Ануар заметив это, пожаловался в административные органы.

Вопрос: Будут ли наказана организация «Триумф»?



Задача №6.

Студент 5 курса Айбек пришел на занятия в пьяном виде, и он оскорблением ответил на замечание старосты. Был нанесен имущественный вред в аудитории, мешал преподавателю читать лекцию.

Вопрос: Будет ли наказан Айбек административными органами.

Задача №7.

Работник Санжар увидев открытую машину своего коллеги Болата сел в машину. У Санжара не было водительских прав и был нетрезвом состоянии.

Вопрос: Будут ли наказаны Санжар и Болат административными органами.

Задача №8 .

Организации городского автопарка «Транс» дают лицензию для междугородних пассажирских перевозок. За невыполненные обязанности по перевозке отбирают лицензию у организации.

Вопрос: Какие нормы закона нарушены и можно ли их наказать?

Задача №9.

Семья Жамбыловых незаконно построили дом в одном из районов на окраине города. Через некоторые время в городской акимат пришло письмо о том, что эта семья незаконно построила дом и они были вынуждены освободить дом.

Вопрос: Можно ли их привлечь к административной ответственность?

Задача №10.

За осуществление продажи цветов без лицензии и в неположенном месте гражданин С. был привлечен правоохранительными органами к административной ответственности. Гражданин С. объяснил, что занимается предпринимательством, так как безработный.

Вопрос: За занятие незаконной предпринимательской деятельности можно ли гражданина С. привлечь к административной ответственности?

Задача №11.

Гражданка А ехала с превышением скорости, заметив это милиционер попросил права у водителя. Водитель отказался отдавать права.

Вопрос: Правомерны ли действие милиционера? Кто имеет право привлекать к административной ответственности?

Задача № 12.

Сауле при проезде в автобусе подает кондуктору 100 тенге, однако кондуктор не дают ей сдачи и делает это не в первый раз.

Вопрос: С какой стороны административное правонарушение?

Сауле как поступить?



Задача №13.

14-летний Сергей второпях переходит дорогу в неположенном месте.

Вопрос: Данное действие будет ли правонарушением?

Можно ли его привлечь в административной ответственности?



6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы ,Жеті Жарғы

1997 год. стр 49-62

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год . стр.69-88

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г



33 статья

5.Толковый словарь Конституции РК



Дополнительная:

1. «Основы государства и права современного Казахстана» Учеб. пособие, Дулатбеков Н.О. Астана Фолиант 2000 г.

2. «Материалы по казахскому обычному праву». Сборник Алматы 1998 год

3. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности»правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. , перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

4.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год .

5. Толковый словарь Конституции РК Алматы Жеты Жаргы 1996 год

6. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год .

7. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

8. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.

9. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год



7.Контроль :

-вопросы тестового контроля по теме: «Основы административного право РК»

контроля по теме: «Основы административного право РК»

1. Административное право – это.

2. Административное право - это совокупность правовых норм,

которые регулируют.

3. Нормы административного права регулируют.

4. Особая роль адмистративного права заключается в следующем.

5. Главным источником административного права является.

6. Система административного права – это.

7. Общественные отношения , складывающиеся в процессе организации и

осуществлений органами государственного управления исполнительной

деятельности, урегулирование нормами права называются.

8. Объекты административных правоотношений – это.

9. Субъекты административных правоотношений – это.

10. В седержании административных правоотношений входят.

11. Источником административного права является.

13. Государственная служба – это.

14. Существуют следующие категорий государственных служащих.

15. Возраст государственных служащих.

16. Требования , предъевляемых к кандидату на должность государственного

служащего обусловленными.

17. Государственное управление означает.

18. Существуют следующие формы деятельности государственного . управления.

19. Правовые формы осуществления государственного управления

предусматривают:

20 Неправовые формы деятельности государственного управления

предполагают.

-письменный контроль по теме «Основы административного право РК». Дайте полное и точное определение правовым терминам.

1. Понятие административного права.

2. Административное право в системе права.

3. Предмет административного права.

4. Нормы административного права.

5. Источники административного права.

6. Система административного права.

7. Главная цель административного права.

8. Дополнительная цель административного права.

9. Объекты административных правоотношений.

10.Субъекты административных правоотношений.

11. Содержания административных правоотношений.

13.Понятие административного правонарушения.

14.Виды административного наказания .

15. Понятие административно-правовой ответственности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Государственное управление в Казахстане.
Количество часов: 1
Курс:1
Специальность: 051101 Сестринское дело


Составитель: ст. преподаватель Кусаин А.А.

Астана, 2012г.

1.Тема: Государственное управление в Казахстане.

2.Цель: изучение темы позволит понять принципы осуществления государственной власти в РК, систему государственных органов, особенности государственного управления в РК, рассмотреть содержание Конституции РК.

3.Задачи обучения:

-приобрести навыки работы составления презентаций.



-изучение общих понятий о государственном управлении в РК.

-при работе со статьями Конституции научиться характеризовать правовые термины, виды юридической ответственности.

-обучить студентов составлять презентации согласно плану и используемой литературы, с использованием слайдов, раскрыть содержание вопросов и защитить презентацию.

-составление презентаций важно для развития индивидуальных творческих способностей студента.

4.Основные вопросы темы:

1.Понятие государственного управления.

2. Объекты государственного управления.

3. Субъекты государственного управления.

4.Правовые формы государственного управления.

5. Неправовые формы государственного управления.

6. Принцип демократизма государственного управления.

7. Принцип законности государственного управления.



5.Методы обучения и преподавания- презентация.

Вопросы для полного раскрытия темы в презентации.

1. Понятие государственного управления в РК.

2. Система органов государственного управления в РК.

3. Дать характеристику 1 раздела Конституции РК.

4. Принципы разделения властей.

5. Субъекты государственного управления в РК.

6. Реализация системы государственной власти.

7. Виды правонарушений государственном управлении и их предупрежение.



6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы ,Жеті Жарғы

1997 год. стр 49-62

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год . стр.69-88

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г



33 статья

5.Толковый словарь Конституции РК



Дополнительная:

1. «Основы государства и права современного Казахстана» Учеб. пособие, Дулатбеков Н.О. Астана Фолиант 2000 г.

2. «Материалы по казахскому обычному праву». Сборник Алматы 1998 год

3. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности»правоведение» под. ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. , перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

4.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год .

5. Толковый словарь Конституции РК Алматы Жеты Жаргы 1996 год

6. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год .

7. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

8. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.

9. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год



7.Контроль :

-вопросы тестового контроля по теме: "Государственное управление в Казахстане".

1.Деятельность органов государственного управления-это?

2. Основой деятельности государственного управления является:

3. Государственное управление означает?

4. Существуют следующие формы деятельности государственного управления:

5. Правовые формы осуществления государственного управления предусматривают:

6.Неправовые формы деятельности государственного управления предполагают?

7. Государственная служба-это?

8. Юридическая ответственность государственных служащих наступает за:

9. Основные направления государственной политики определяет:

10. Основным органом государственного управления здравоохранения, которое определяет порядок оказания медицинской помощи устанавливает государственный контроль за его соблюдением является:

-письменный контроль по теме : "Субъекты государственного управления в РК. Формы осуществления государственного управления в РК."


  1. Понятие принципа разделения властей и значение этого принципа при осуществление государственной власти.

  2. Политико-правовой режим в РК и его особенности.

  3. Пределы осуществления государственной власти.

  4. Перечислите и раскройте принципы, основе в основе конституционного строя РК.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ



страница 1 страница 2 | страница 3

Смотрите также: