Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3
Тема: Уголовное право Республики Казахстан.
Количество часов: 1
Курс:1
Специальность: 051101 Сестринское дело

Составитель: ст. преподаватель Дюсенова А.К.
Астана, 2012г.

1.Тема: Уголовное право Республики Казахстан.

2.Цель: изучение данной темы позволяет понять понятие преступления, понятие состава преступления, объект, субъект, объективная, субъективная сторона, дает полную характеристику уголовного наказания, признаки и виды. Уголовное право регулирует основания и условия уголовной ответственности, освобождение от нее, освобождение от наказания, формы участия общественных объединений и организаций в реализации уголовной ответственности.

3.Задачи обучения:

-необходимо изучить особенности этой отрасли.

-научиться оценивать преступность действий, отличать условия применения уголовной ответственности, применение видов наказания.

-давать полный анализ уголовному законодательству РК.

4.Основные вопросы темы:

1.Понятие уголовного права и его источники.

2.Предмет уголовного права.

3.Функции уголовного права.

4. Источники уголовного законодательства.

5. Понятие преступления и его признаки.

6. Классификация преступлений и их отличия

7. Объект и объективная сторона преступления.

8. Субъект и субъективная сторона преступления.

9. Понятие и основания уголовной ответственности.

10. Условия применения уголовной ответствености.

11. Понятие и признаки уголовного наказания.

12. Виды уголовного наказания.

5.Методы обучения и преподавания- работа в парах.

1 пара.


1.Предмет регулирования уголовного права.

2.Система уголовного права (общая и особенная части).

2 пара.

1.Понятие уголовно-правовых отношений, их объекты и субъекты.



2.Понятие виновности ( умысла-прямой, косвенный и неосторожность ) как признака преступления.

3 пара.


1.Характеристика преступления против жизни, их объектов и субъектов ( убийство, кража человека).

2.Характеристика преступления против здоровья, их объектов и субъектов (незаконное занятие медицинской и фармацевтической деятельностью).

4 пара

1.Смягчающие обстоятельства уголовной ответственности.



2.Отягчающие обстоятельства уголовной ответственности.

5 пара.


1.Роль моратория на смертную казнь в Казахстане.

2.Порядок применения амнистиии в РК.

6 пара.

1.Меры уголовно-правового воздействия в регулировании преступности в обществе.



2.Отличие наступления уголовной ответственности без отбытия наказания.

7 пара.


1.Опыт борьбы с преступностью в странах Западной Европы и США.

2.Опыт борьбы с преступностью в старанах Юго-востой Азии.



6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы ,Жеті Жарғы

1997 год. стр 374-391

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год . стр.151-180

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г



15-16 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

6. Уголовный кодекс РК 1997 г.

Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» под. ред. А.С. Пигалкина 2-е изд., перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

2.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год .

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год .

4. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год

7.Контроль : тесты

-вопросы устного контроля по теме: « Уголовное право РК»

1. Уголовное право в общей системе права.

2. Предмет уголовного права.

3. Источники уголовного права.

4. Основная задача уголовного права.

5. Дополнительная задача уголовного права.

6. Система уголовного права.

7. Время принятия Уголовного кодекса РК.

8. Уголовное право основывается на многих нормах права.

9. Уголовный кодекс регулирует многие преступления против общественных отношений.

10. В основе уголовного кодекса лежат многие нормы..

11. Состав преступления состоит.

12. Объективная сторона преступлении характеризуется.

13. Мотив, вина и цель характеризует.

14. Противоправность, особая общественная опасность, виновность,

наказуемость характеризует.

15. Наказание по уголовному праву в отличие от других мер

государственного принуждения порождает.

16. По общему правилу уголовная ответственность наступает.

17. Согласно Уголовному Кодексу РК уголовная ответственность

наступает.

18. Лицо, достигшее определенного возраста и вменяемости,

подвергается.

19. Уголовная ответственность как вид юридической ответственности

предусматривает.

20. Уголовный Кодекс РК принят.

Задача №1.

14-летний Петров во дворе нашел пулю. Он хотел убедиться настоящая ли она и кинул ее в огонь, от выстрела 5-летняя девочка получила серьезнае ранения.

Вопрос: Есть ли в действиях Петрова признаки преступления?

Задача №2.

Шаткулов охранял фруктовый сад. Он ночью увидел двух людей которые тайком пробрались в сад, они начали заполнять свои мешки яблоками. Увидев их он взял оружие и выстрелил в их сторону. Позже выяснилось, что это были гражданин К. и Е.. В результате гражданин Е. был ранен.

Вопрос: Понесет ли ответственность гражданин Шаткулов?

Задача №3.

Гражданин Б. сидел в гостях у своей знакомой Кадияровой, выпил самодельную водку. В результате он отравился и был доставлен в больницу. В больнице он умер.

Вопрос: Есть ли состав преступление в этой ситуации?

Дайте понятие объективной стороны преступления?



Задача №4.

Врач-терапевт Ашимова поехала отдыхать в деревню к маме. Среди ночи соседи постучав в окно попросили помощи для своего сына у которого аппендицит. Ашимова осмотрев больного сказала, что не может ничем помочь и что нужно сообщить в районную больницу. Потом ушла домой. Поскольку в районном центре не было связи, врачебная помощь не была вовремя оказана мальчик умер.

Вопрос: Являются ли действия Ашимовой незаконными?

Задача №5.

Жаманбаев, Дарханбаев, Асылбеков с целью завладения автомашиной денежной выручкой напали на таксиста. В., угрожая обрезом, вытолкали его из машины и пытались скрыться. Кроме того, Жаманбаев для сокрытия следов преступления уничтожил водительское удостоверение В.

Определите объект и объективную сторону преступления, а также отягчающие обстоятельства уголовной ответственности.

Задача №6.

Шынгыс и Сарсенбек, возвращаясь с охоты, остановили попутную машину. В пути следования от резкого толчка Самойлов выронил ружье, которое упало на пол кузова. От удара произошел выстрел, им был убит Петрусин.

Охарактеризуйте субъекта и субъективную сторону преступления.

Задача №7.

17-ти летний учащийся ПТУ П.С. был осужден за то, что выстрелом из охотничьего ружья убил участкового инспектора, который посадил его отца по обвинению в поджоге дома своего односельчанина. В день вынесения обвинительного приговора учащемуся П.С. был уже в возрасте старше 18-ти лет.

Определите основания уголовной ответственности. Может ли быть применена к осужденному исключительная мера наказания?

Задача №8.

Безработный С.К. напал на почтальона, разносившего пенсию и убил его, а деньги в сумме 20000 тенге унес и скрылся. Уголовное дело было возбуждено в тот же день, а С.К. через некоторое время осужден по статье УК., а именно убийство с корыстной целью лица в связи с осуществлением им служебной деятельности и приговорен к пожизненному лишению свободы, которое сейчас отбывает.

Назовите субъекта и субъективную сторону данного преступления. Можно ли данное деяние отнести к преступлениям против жизни и здоровья людей.

Задача №9.

Сторож вневедомственной охраны государственного строительного предприятия С.Е., по предварительному сговору с рабочей склада этого предприятия Н.К., тайно проник в складское помещение, вынес оттуда вместе с соучастницей несколько ящиков керамической плитки общей стоимостью 80000 тенге и оставил их на охраняемой территории склада. Сотрудник милиции задержал соучастников на месте преступления в тот момент, когда они находились на территории склада.

Охарактеризуйте основания уголовной ответственности (т.е. объекта и объективную сторону, а также субъекта и субъективную сторону).

Задача №10.

Охранник автогаража одного государственного предприятия К. вывел принадлежавшую данному предприятию грузовую автомашину, сел в нее и поехал домой, однако на улице был задержан сотрудниками милиции, впоследствии привлечен к уголовной ответственности и осужден за угон автотранспорта.

Можно ли данное деяние отнести к преступлениям против собственности?

Раскройте основания уголовной ответственности, то есть объект и объективную сторону, а также субъект и субъективную сторону.



Задача №11.

Неоднократно судимый гражданин В.П. спланировал и подготовил групповое разбойное нападение на ломбпрд, чтобы завладеть деньгами и залоговыми ценностями привлек к делу несовершеннолетних лиц. В результате оперативно-розыскных мероприятий преступный замысел был раскрыт. Гражданину В.П. было предложено выдать соучастников, а подготовленное преступление помочь предотвратить. Он согласился и сообщил время, место и другие детали плана разбойного нападения. В ломбарде была устроена милицейская засада и все трое нападавших были задержаны в момент совершения преступления.

Охарактеризуйте основания уголовной ответственности и смягчающие обстоятельства.

Задача №12.

Несоршенолетние А.В. и Т.Н. ограбили гражданина И.П. угрожая его жизни и здоровью. Гражданин И.П. в целях собственной безопасности попытался защититься от хулиганов. В итоге возникшей драки гражданин И.П. смертельно ранил одного из нападавших, после чего тот скончался.

Определите субъект и объект данного преступления, а также смягчающие обстоятельства уголовной ответственности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Процессуальное право Республики Казахстан.
Количество часов: 1
Курс:1
Специальность: 051101 Сестринское дело


Составитель: ст. преподаватель Дюсенова А.К.
Астана, 2012г.

1.Тема: Процессуальное право Республики Казахстан.

2.Цель: изучение процессуального права дает возможность понять систему осуществления правосудия, систему судебных органов, основные принципы осуществления судопроизводства на территории РК.

Процессуальное право-эта часть системы права, регулирующая отношения, возникающие в процессе разбирательства гражданских дел и споров, расследование преступлений, а также дел об административных правонарушениях. Процессуальное право неразрывно связанно с материальным правом, так как закрепляет процессуальные формы, необходимые для его осуществления и защиты.



3.Задачи обучения:

- умение работать в малых группах.

- приобретение навыков общения в коллективе, защита своей точки

зрения.


- изучение общих понятий о процессуальном праве в РК.

- при работе со статьями Конституции научиться характеризовать

и давать полный анализ Конституции РК.



4.Основные вопросы темы:

1.Понятие процессуального права в РК.

2.Понятие и принципы гражданского судопроизводства.

3.Понятие и принципы уголовного судопроизводства.

4.Участники гражданско-процессуального процесса.

5.Участники уголовного процесса.

6.Виды процессуальных документов.

7. Лица, осуществляющие правосудие.

8.Лица, участвующие в деле.

9. Лица, содействующие осуществлению правосудия.



5.Методы обучения и преподавания- малые группы.

1 группа.

1. Понятие процессуального права.

2. Понятие правосудия.

3. Участники гражданского процесса.

2 группа.

1.Принципы гражданского судопроизводства.

2. Лица, участвующие в деле.

3. Понятие преступления.

3 группа.

1. Реализация прав на защиту гражданина и человека.

2. Какие дела рассматриваются в гражданском судопроизводстве.

3. Лица, содействующие осуществлению правосудия.

4 группа.

1. Лица, осуществляющие правосудие.

2. Участие прокурора в гражданском процессе.

3. Понятие уголовного судопроизводства.

5 группа.

1. Принципы уголовного судопроизводства.

2. Участники уголовного процесса.

3. Понятие гражданско-процессуальной правосубъектности.



6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы ,Жеті Жарғы

1997 год.

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год . стр.182-217

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г



75,76,77,78 статья

5.Толковый словарь Конституции РК



Дополнительная:

1. «Основы государства и права современного Казахстана» Учеб. пособие, Дулатбеков Н.О. Астана Фолиант 2000 г.

2. «Материалы по казахскому обычному праву». Сборник Алматы 1998 год

3. «Общая теория права». учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности»правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. , перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

4.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год .

5. Толковый словарь Конституции РК Алматы Жеты Жаргы 1996 год

6. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год .

7. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

8. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.

9. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год.



7.Контроль :

-тесты по теме: « Процессуальное право РК»

1. К предмету процессуального права относится.

2. Нормы процессуального права регулируют.

3. Источники процессуального права - это.

4. Роль этой отрасли заключается в том, что в ходе юрисдикционной

правоприменительной деятельности она направлена на.

5. Задачи этой отрасли связаны с осуществлением.

6. К предмету гражданского процессуального права относится.

7. Все субъекты гражданских процессуальных правоотношений делятся

на группы в зависимости от.

8. Основной стадией гражданского процесса является.

9. Источники гражданского процессуального права это.

10. Время принятия Гражданского и Гражданско – Процессуального

Кодекса:

11. К предмету уголовно – процессуального права относится.

12. Задачи уголовного процесса -это.

13. К субъектам уголовно - процессуальных правоотношений.

14.К досудебным стадиям относятся.

15. К основным стадиям уголовного процесса относятся.

16. К исключительным стадиям относятся.

17. Уголовное преследование выполняет следующие функции.

18. К органам уголовного преследования относятся.

19.Органы уголовного преследования обязаны.

20.Акт утверждения прокурорам, судом процессуального решения,

принятого органам уголовного преследования в период досудебного

производства называется:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Борьба с коррупцией в Казахстане.
Количество часов: 1
Курс:1
Специальность: 051101 Сестринское дело


Составитель: ст. преподаватель Дюсенова А.К.
Астана, 2012г.

1.Тема: Борьба с коррупцией в Казахстане.

2.Цель: изучение темы позволит ознакомиться с основными методами борьбы с коррупцией, понятие коррупции, коррупционных правонарушений, определить круг лиц, подпадающих под данный закон, субъекты, объекты коррупционных правонарушений, принципа законодательства по борьбе с коррупцией, ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

3.Задачи обучения:

- изучение общих понятий о борьбе с коррупцией.

- при работе со статьями Конституции научиться характеризовать и

давать полный анализ статей Конституции.



- научиться грамотно, изъясняться .

- уметь составлять и анализировать ситуационные задачи.

- уметь ориентироваться в системе правовых норм.

4.Основные вопросы темы:

1.Понятие коррупции.

2.Понятие взятки, понятие «дача взятки».

3.Принципы законодательства о борьбе с коррупцией.

4. Понятие коррупционных правонарушений.

5.Методы обучения и преподавания- малые группы

1 группа.

1.Органы, осуществляющие борьбу с коррупцией в Казахстане.

2.Права и обязанности государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией.

3.Меры финансового контроля по борьбе в коррупцией.

4.Предупреждение коррупционных правонарушения.

2 группа.

1.Меры борьбы с коррупцией.

2.Недопустимость совместной службы близких родственников.

3.Деятельность несовместимая с выполнением государственных функций.

4.Ответственность медицинских работников за коррупционные правонарушения.

3 группа.

1.Правонарушения, создающие условия для коррупции и ответственность за них.

2.Административная ответственность за коррупционные правонарушения.

3. Правонарушения связанные с противоправным полученим благ и преимуществ.

4. Общая характеристика экономических преступлений, их объекты и субъекты.
4 группа.

1Требование к лицам, претендующим на выполнение государственных функций.

2. Влияние борьбы с коррупцией на социально-экономическое развитие государства

3. Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.

4. Уголовная ответственность за коррупционные правонарушения.
6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы ,Жеті Жарғы

1997 год.

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год . стр.180-182

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г



15,16 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

6. Закон «О борьбе с коррупцией»

Дополнительная:

1. «Основы государства и права современного Казахстана» учеб. пособие, Дулатбеков Н.О. Астана Фолиант 2000 г.

2. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности»правоведение» под. ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. , перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

3.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год .

4. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год .

5. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

6. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.

7. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год



7.Контроль : вопросы тестового контроля «Борьба с коррупцией»

1. Что является правонарушением, связанным с коррупцией?

2. Правонарушения, связанные с коррупцией могут быть совершены какими субъектами?

3. Уголовная ответственность и наказание за коррупционные преступления предусматривается каким кодексом?

4. На лицо, сообщившее органу, ведущему борьбу с коррупцией, заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения налагается административный штраф в размере:

5. В случае отказа добровольно сдать незаконно полученное имущество или оплатить государству его стоимость взыскания осуществляется:

6. Сделки, заключенные в связи с совершением коррупционных правонарушений, признаются недействительными в каких случаях?

7. Сделки, заключенные в связи с совершением коррупционных правонарушений, признаются судом какими?

8. Лица, занимающие ответственную государственную должность, предоставляют в налоговый орган по месту жительства декларацию:

9. Лица, занимающие ответственную государственную должность – это лица, занимающие должности, устанавливаемые каким органом?

10. К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, приравниваются должностные лица организаций, в уставном капитале которых суммарная доля государственной собственности составляет не менее?

11. Субъектами коррупционными правонарушений является?

12. Сфера действия Закона РК «О борьбе с коррупцией».

13. Сколько принципов принципов Закона РК «О борьбе с коррупцией»?

14. Кто в Республики Казахстан обязан вести борьбу с коррупцией?

15. Кто из близких родственников лица, занимающего государственную должность, в соответствии с Законом РК «О борьбе с коррупцией обязан предоставить декларацию о доходах в налоговые органы?

16. Должностные лица не могут занимать должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемыми кем?

17. Каким органом налагается административное взыскание на физические лица, предоставившие лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, незаконное материальное вознаграждение?

18. Кто освобождается от ответственности в случае, если имело место вымогательство со стороны лица, уполномоченное на выполнение государственных функций, незаконное материальное вознаграждение?

19. Какая деятельность совместима с выполнением государственных функций?



20. Основными принципами борьбы с коррупцией являются?

страница 1 | страница 2 страница 3

Смотрите также: