Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3
Тема: Основы гражданского права Республики Казахстан.
Количество часов: 1
Курс:1
Специальность: 051101 Сестринское дело


Составитель: ст. преподаватель Кусаин А.А.

Астана, 2012г.

1.Тема: Основы гражданского права Республики Казахстан.

2.Цель: изучение предмета, принципов и источников этой отрасли, содержания гражданских правоотношений, оснований применения гражданско-правовой ответственности, условия заключения сделок и договоров.

3.Задачи обучения:

-обучить студентов пониманию роли и предмету гражданского права.

-обучиться навыкам составления и решения ситуационных задач.

-решение ситуационных задач позволяет развивать мышление, коррекктировать, проверить индивидуальный уровень знаний студентов,

-использовать полученные знания о заключении сделок и договоров студентов в гражданских правоотношениях.

-понимание условий примения гражданско- правовой ответственности.

4.Основные вопросы темы:

1.Понятие и предмет гражданского права.

2. Содержание и роль гражданского права.

3. Понятие гражданско-правовых отношений.

4.Объекты и субъекты гражданско-правовых отношений.

5. Понятие гражданской правоспособности и ее содержание.

6. Понятие гражданской дееспособности и ее виды.

7. Понятие сделок и договоров.

8. Право собственности и его содержание.

5.Методы обучения и преподавания- ситуационные задачи.

Задача №1.

Гражданин А. скончался. Он владел отдельной квартирой. Детей у него не было гр. А. никому не оставил свою квартиру.

Вопрос: Кому достанется эта квартира?

Задача №2.

Гражданин А. претендует на наследство гражданина Д.

Вопрос: Правильно ли поступает гражданин А?

Задача №3

Между фирмами «Манго» и «Пуча» заключается договор. Через некоторое время возникают разногласия. Возникла необходимость прекращения договора.

Вопрос: для прекращения договора какие нужны основания?

Задача №4.

Гражданка К. приобрела иностранную валюту.

Вопрос: согласно законодательству это деяние наказуемо?

Задача №5.

В состоятельной семье возникли разногласия по поводу наследства.

Вопрос: Какое право рассматривает и разрешают данные правоотношения?

Задача №6.

Гражданин Б. присваивает имущество гр. Д.

Вопрос: Имеет ли право гр. Д обратиться в суд?

6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы ,Жеті Жарғы

1997 год. стр 108-154

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год . стр.88-118

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г



6,26 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

6. Гражданский кодекс Республики Казахстан (общая часть) от 1995 г

7. Гражданский кодекс Республики Казахстан(особенная часть) от 01.07.1999 года с изменениями и дополнениями на 1 марта 2007 года



Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд.,перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

2.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год.

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год.

4. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие м. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год

7.Контроль :

- вопросы тестового контроля по теме: «Основы гражданского права РК».

- вопросы устного контроля по теме: «Основы гражданского права РК».

1. Предмет гражданского права.

2.Источники гражданского права.

3.Система гражданского права.

4. Содержание гражданского права.

5. Гражданско-правовые отношения.

6. Дополнительные источники гражданского права.

7. Подотрасль гражданского права.

8. Общая часть гражданского права.

9. Особенная часть гражданского права.

10. Основные цели гражданского права.

11. Нормы гражданского права.

12. Объекты гражданско-правовых отношений.

13. Субъекты гражданско-правовых отношений.

14. Понятие гражданской правоспособности.

15. Понятие гражданской дееспособности.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Основные положения семейного права Республики Казахстан.
Количество часов: 1
Курс:1
Специальность: 051101 Сестринское дело


Составитель: ст. преподаватель Дюсенова А.К.

Астана, 2012г.

1.Тема: Основные положения семейного права Республики Казахстан.

2.Цель: Изучение предмета регулирования семейного права необходимо для представления о задачах и роли этой отрасли в общей системе права, роли институтов брака, семьи, порядка вступления и расторжения брака, понятия брачного возраста, защита и охрана здоровья граждан при вступление в брак, понятие семейных правоотношений, понятие опеки и попечительства, роли государства в регулировании брачно-семейных правоотношений.

3.Задачи обучения:

-изучить предмет регулирования этой отрасли.

-обучиться навыкам составления и решения ситуационных задач.

-решение ситуационных задач позволяет развивать мышление, коррекктировать, проверить индивидуальный уровень знаний студентов,

-формировать знания студентов об условиях вступления в брак, о содержании семейных правоотношениях.

-научиться применению при ответах дидактического материала: слайдов, таблиц, электронных носителей.

4.Основные вопросы темы:

1. Понятие семейного права и источники семейного права.

2. Понятие и содержание семейных правоотношений.

3. Объекты семейных правоотношений.

4. Субъекты семейных правоотношений.

5. Понятие брака и условия вступления в брак.

6. Ограничения к вступлению в брак.

7. Порядок расторжения брака.



5.Методы обучения и преподавания : ситуационные задачи.

Задача №1.

24-летняя Наталья Верт и 30-летний Сергей Соробин подали заявление в ЗАГс для регистрации брака. Наталья Верт высказала желание оставить после регистрации брака свою добрачную фамилию.

Ее жених возражал, утверждая, что невеста после замужества должна носить фамилию мужа.

Кто прав в споре? Какие возможности для выбора новых фамилий есть у этой будущей семьи.



Задача №2.

Разлогов женился на Суриной, имевшей 8-летнюю дочь Софью и через год удочерил девочку. Через 9 лет Сурина умерла. Через 2 года после смерти Суриной Разлогов и Софья убедившись, что любят друг друга решили зарегистрировать брак и подали заявление в органы ЗАГса.

Вопрос: Как должен поступить ЗАГс?

Задача №3.

Семенова 70 лет, получающая пенсию по старости проживала одна в комнате коммунальной квартиры. Она обратилась к своему единственному сыну, работающему женатому, имеющего сына 24 лет, с просьбой оказать ей материальную помощь. Семенов отказался, указав на то, что его зарплаты едва хватает на жизнь его семье. Поэтому он матери никакой помощи оказать не может. Что может предпринять Семеннова?



Задача №4.

Манякина и Левада обратились в органы ЗАГСа с намерением зарегистрировать брак. После заполнения соответствующих документов выяснилось, что Манякина страдает психическим заболеванием, а левада болен формой открытого туберкулеза. Может ли ЗАГС зарегистрировать брак?



Задача №5.

Через 8 месяцев после заключения брака Левандовская случайно узнала о том, что у ее супруга еще год назад было установлено наличие ВИЧ-инфекции.

Что она может предпринять в этой ситуации?

Задача №6.

Самохвалова обратилась в суд с иском о взыскании алиментов с проживающего совместно с ней мужа в пользу их 12-летней дочери, мотивируя это тем, что муж не выделяет им с дочерью никаких средств на жизнь. Вправе ли суд принять решение о взыскании алиментов в этой ситуации?



Задача №7.

Зерцаловы, не имевшие детей и решившие, что их семья не состоялась, обратились в суд с просьбой о расторжении брака. Суд назначил им срок для примирения 3 месяца. Верно ли решение суда?



Задача №8.

После гибели в 1985 году супругов Абдрасуловых в автокатастрофе их 7-летняя дочь Гульнара была удочерена Губановыми, у которых был 11-летний сын Андрей. Выросшие дети полюбили друг друга и весной 1998 года решили вступить в брак с согласия родителей. Однако в органах ЗАГСа отказались принять их заявление, сославшись на невозможность регистрации брака между гражданами, состоящими в родственных отношениях. Правильно ли поступил ЗАГС?



Задача №9.

Гражданин А. и гражданка Б. развелись. У них имеется 11-летний ребенок.

Вопрос: с кем останется ребенок?

Задача №10.

15- летний гражданин А. 10 лет был на иждивении у своего брата гр. С. После смерти родителей ему осталась однокомнатная квартира. Он хочет продать эту квартиру.

Вопрос: Имеет ли право гр. А. продать эту квартиру?

Задача №11.

Гражданин Б. и гражданка С. решили создать семью. Причина создание семьи беременность гражданки С. Однако гражданка С. несовершеннолетняя.

Вопрос: Могут ли создать семью гражданин Б. и гражданка С.?

6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г. С. Основы права, Алматы,1997.

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год . стр.106-115

3. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г

27 статья

4.Толковый словарь Конституции РК.

5. Закон «О браке и семье» 1998 года.



Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» под. ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. , перераб. И доп.. МГУ 1996 год. ,1998 год.

2.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год .

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год .

4. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год.

7.Контроль :

-вопросы тестового контроля " Основные положения семейного права Республики Казахстан".

1.Семейное право- это:

2. Семейное право регулирует:

3. Предметом регулирования семейного права выступают:

4. Источниками семейного права является:

5. Система семейного права состоит из:

6. Личные имущественные и неимущественные отношения, возникающие из

брака, родства, опеки и попечительства:

7. Объектами семейных правоотношений являются:

8. Субъектами семейных правоотношений являются:

9. Один из важнейших принципов семейно – брачного законодательства

являются:

10. Содержание семейных правоотношений состоит из:

11. К имущественным правам и обязанностям родителей относятся:

12. К неимущественным правам и обязанностям родителей относятся:

13. Союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи,

рождение и воспитания детей называется:

14. Главным условием вступления в брак является:

15. Для вступления в брак важным условием является:

16. Согласно семейно-брачному законодательству РК брачный возраст для

мужчин установлен:

17. Согласно семейно – брачному законодательству РК брачный возраст для

женщин установлен:

18. В целях охраны здоровья будущей матери и ребенка понижение

брачного возраста возможно:

19. Установление брачного возраста для граждан связано с:

20. Ограничения для вступления в брак установлены в целях:



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Трудовое право Республики Казахстан.
Количество часов: 1
Курс:1
Специальность: 051101 Сестринское дело

Составитель: ст. преподаватель Дюсенова А.К.
Астана, 2012г.

1.Тема: Трудовое право Республики Казахстан.

2.Цель: Изучение данной темы позволит ориентироваться в трудовых отношениях, правильно определять свое рабочее время, время отдыха, даст общее представление закрепление конституционных норм регулирования трудовых правоотношений. Раскрытие общих понятий о трудовом праве, источники трудового права. Роль коллективных и индивидуальных договоров, порядок заключения трудового договора, условия и общее содержание трудового договора. Нормирование рабочей недели, определение прав и обязанностей работника и работодателя.

3.Задачи обучения:

-изучение студентом понятия трудового права, его источников, трудовых правоотношений, заключения трудовых договоров, условия нарушения трудового договора, видов рабочего времени и времени отдыха, а также охрану труда и разрешения трудовых споров.

-при работе в парах обучиться навыкам представления совместно решенных вопросов или обсуждаемых понятий.

-обучиться выслушать ответы других студентов, дополнять их.

-давая пояснение статьям Конституции, грамотно использовать правовые термины.

-работа в парах позволяет развивать коммуникативные навыки, совместное творческое выполнение тематических заданий.

-на занятии следует обратить внимание в ответах на причинно-следственные связи.

- при ответах грамотно применять дидактический материал - таблицы, слайды и т.п.



4.Основные вопросы темы:

1.Понятие, предмет и источники трудового права.

2. Система трудового права.

3. Понятие трудовых правоотношений и их содержание.

4. Понятие и порядок заключения индивидуального трудового договора.

5. Производные и непосредственные условия трудового договора.

6. Основания расторжения трудового договора.

7. Понятие рабочего времени и времени отдыха.

8. Порядок разрешения трудовых споров.

9. Понятие и значение охраны труда.



5.Методы обучения и преподавания- малые группы.

Задания для малых групп.

1 группа.

1. Понятие трудового права.

2. Задачи трудового права.

3. Трудовые правоотношения.

4. Источники трудового права.
2 группа.

1. Понятие заключения индивидуального трудового договора.

2. Нарушение индивидуального трудового договора.

3. Понятие рабочего времени и его виды и время отдыха.

4. Понятие времени отдыха и виды.
3 группа.

1. Анализ 24 ст. Конституции.

2. Порядок разрешения трудовых споров.

3. Понятие заработной платы и его определение.

4. Система начисления заработной платы.
4 группа

1. Материальная ответственность по трудовому договору.

2. Понятие охраны труда.

3. Условия трудового договора.

4. Понятие дисциплины труда и мер поощрения.

6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы ,Жеті Жарғы

1997 год. стр 154-174

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год . стр.217-148

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г



24 статья

5.Толковый словарь Конституции РК



Дополнительная:

1. «Основы государства и права современного Казахстана» Учеб. пособие, Дулатбеков Н.О. Астана Фолиант 2000 г.

2. «Материалы по казахскому обычному праву». Сборник Алматы 1998 год

3. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности»правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. , перераб. И доп.. МГУ 1996 год.

4.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год .

5. Толковый словарь Конституции РК Алматы Жеты Жаргы 1996 год

6. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год

7. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

8. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие м. 1995 год.

9. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год



7.Контроль : вопросы тестового контроля по теме «Трудовое право РК»

1. Трудовое право – это:

2. Трудового право – система правовых норм, регулирующая:

3. Основные источники трудового права – это:

4. Основной формой реализации права на труд является:

5. Условия трудового контракта, устанавливаемые соглашением

сторон, называются:

6. Трудовые договора заключается на срок не более чем, на:

7. Сокращенное рабочее время распространяется на лиц:

8. Система обеспечения безопасности и здоровья работников – это:

9. Первым дисциплинарным взысканием является:

10. Крайней мерой разрешения индивидуальных трудовых споров

является:

11. Нормы трудового права, устанавливающие право работников на

рабочее место в соответствий с правилами техники безопасности,

направлены на.

12. Охрана труда регулируется следующими нормативными актами.

13. Охрана труда – правовой институт трудового права, включающая

следующие меры.

14. Каждый работник имеет право на охрану труда, а именно – на рабочее

место.

15. Каждый работник имеет право на охрану труда, обязанности по его



обеспечению – это.

16. Разногласия, возникающие по поводу применения нормативных актов в

процессе трудовой деятельности работодателей и работников,

называются.

17. При разрешении индивидуальных трудовых споров работник вправе

использовать следующие методы.

18. Крайней мерой для разрешения индивидуальных трудовых споров

является.

19. При неоднократном грубом нарушении дисциплины труда к работнику

приманяется следующая мера дисциплинарных взысканий.

-ситуационные задачи по теме: « Трудовое право в РК»

1 задача.

Марат работает строителем, его рабочее неделя составляет 45 часов. В трудовом договоре это не отражено.

Вопрос: Сколько должна составлять его рабочая неделя?

2 задача.

Айгуль вышла в декретный отпуск. Ее заработная плата составляет 20%.

Вопрос: Правильный ли процент заработной платы.

3 задача.

Бахыт работает секретарем на государственной службе. На рабочем месте она должна находиться в 09.00 утра, однако по семейным обстоятельствам она опоздала на работу. Ее руководитель ее увольняет.

Вопрос: что должен был предпринять руководитель вместо увольнения?

4 задача.

Аскаров Даурен инвалид 2-ой группы, однако ему из государства не выплачивается никакой помощи.

Вопрос: какие права и гарантии нарушены и согласно какой статье Конституции?

5 задача.

Азамат и Багдат решили поступить на государственную службу. Азамат походит конкурс с помощью родственника.

Вопрос: Какой статье противоречит?

6 задача.

Максим в настоящем году приехал из Москвы. Его взяли на государственную службу.

Вопрос: какие категории имеют право на поступление на государственную службу(согласно статье).

7 задача.

Гражданин Асхат 4 июня 2007 года закончил юридический университет. Однако родители не устроили по своей специальности. Он работает секретарем.

Вопрос: Какой статье Конституции это противоречит?

8 задача.

Гражданин Т. Работает под руководством гражданина С.. На работе он обеспечен спец. Одеждой и ознакомлен с техникой безоопасности. На работе он отсутствовал в течении 3 часов и не соблюдал технику безопасности, работая без спец. одежды.

был нанесен ущерб здоровью.

Вопрос: гражданин Т. может ли написать заявление на гражданина С. о возмещении ущерба здоровью.



9 задача

Гражданин Б. принял на работу без согласия родителей 14 летнего учащегося Р. Через месяц работодатель Б. 14 летнего Р. Перевел на 36 часовую рабочую неделю.

Вопрос: Какие нарушения законодательства в этой ситуации?

10 задача.

Гражданка С. опоздала на работу на 25 минут и опаздывала неоднократно.

Вопрос: Правильны ли действия гражданки С.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Право социального обеспечения Республики Казахстан.
Количество часов: 1
Курс:1
Специальность: 051101 Сестринское дело


Составитель: ст. преподаватель Дюсенова А.К.

Астана, 2012г.

1.Тема: Право социального обеспечения Республики Казахстан.

2.Цель: Изучение темы позволит ознакомиться с конституционными гарантиями социального характера граждан РК, иметь общее представление о социальной направленности государства, о правах и обязанностях субъектов основ прав социального обеспечения. Раскрытие темы позволит узнать такие понятия, как пенсии, пособия, субъекты, объекты права социального обеспечения, виды накопительных систем, категории льготников, понятие пенсионного возраста, порядок выхода на пенсию, порядок исчисления трудового стажа, непосредственно с законом РК «О пенсионном обеспечении в РК»

3.Задачи обучения:

-необходимо изучить понятие права социального обеспечения, понятие пенсий, пособий и их виды, анализ 28 статьи Конституции.

-научиться оценивать социальные гарантии государства.

-научиться давать анализ действующему законодательству.

4.Основные вопросы темы:

1.Понятие права социального обеспечения в РК.

2. Формы права социального обеспечения.

3. Понятие пенсий.

4. Пенсионный возраст.

5. Понятие пенсионного обеспечения.

6. Нормы пенсионного накопительного фонда.

7. Нормы пенсионного солидарной фонда.



5.Методы обучения и преподавания- малые группы.

Вопросы для раскрытия темы в малых группах.

1 группа

1. Понятие права социального обеспечения.

2. Социальная политика государства.

3. Конституция РК о праве на социальное обеспечение(28,29 ст.)

4. Роль трудоустройства инвалидов и опеки над детьми, оставшимися без родителей.
2 группа

1. Роль государства в регулирование социальных льгот.

2. Категории льготников.

3.Виды пенсий и пособий.

4. Страхование (страхование на жизнь, здоровье ) как вид социального обеспечения.
3 группа

1. Задачи права социального обеспечения.

2. Порядок выхода на пенсию медицинских работников.

3. Взаимосвязь вредности производственных факторов и выхода на пенсию у лиц занятых во вредных условиях труда.

4. Порядок предоставления социальных гарантий по обеспечению жильем.
4 группа

1. Социальные гарантии для медицинских работников.

2. Регулирование политики по предоставлению бесплатной медицинской помощи.

3. Правовое обеспечение социальной политики государства.

4. Понятие и виды пенсионной накопительной системы.

6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы ,Жеті Жарғы

1997 год.

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год .

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г



28,29 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

6. Закон «О пенсионном обеспечении в РК» 1998 год

Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. , перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

2.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год .

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год.

4. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие м. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год

7.Контроль :

-вопросы тестового контроля по теме: « Основы права социального обеспечения»

1. Основы права социального обеспечения - это.

2. К предмету этой отрасли относятся.

3. Нормы этой отрасли регулируют.

4. К задаче этой отрасли относится.

5. Источники этой отрасли - это.

6. Система права социального обеспечения - это.

7. Минимальный размер заработной платы, минимальный расчётный показатель являются основными элементами.

8. Правовое регулирование социального обеспечения охватывает.

9. Правовые основы социального обеспечения включает в себя.

10. За нарушение пенсионного законодательства различные виды юридической ответственности применяются.

11 Система социального обеспечения включает в себя.

12 Существуют следующие виды пенсий.

13 Существуют следующие виды пособий.

14 К социальному обеспечению также относится.

15. Задачами Закона о пенсионном обеспечении являются.

16 Участниками пенсионного обеспечения являются.

17. С июля 2001 года назначение пенсионных выплат производится.

18. Соглашение между накопительным пенсионными фондами и гражданами называется.

19. К задаче социального обеспечения.

20 Социальная помощь - это.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Основы финансового права Республики Казахстан.
Количество часов: 1
Курс:1
Специальность: 051101 Сестринское дело

Составитель: ст. преподаватель Дюсенова А.К.

Астана, 2012г.

1.Тема: Основы финансового права Республики Казахстан.

2.Цель: изучение предмета финансового права необходимо для формирования знаний студентов о роли деятельности в рыночных отношениях, о влиянии финансовых правоотношений на социально-экономическое развитие государства.

3.Задачи обучения

-ознакомиться и изучить содержание финансовой деятельности государства, способов и методов, структурой финансово-правовой нормы, с особенностями сферы регулирования.

-знать виды юридической ответственности за финансовые правонарушения.

-изучение и раскрытие материала с использованием Конституции и других

нормативно-правовых норм.



4.Основные вопросы темы:

1.Понятие и источники финансового права.

2. Понятие предмета финансового права.

3. Система финансового права.

4. Нормы финансового права.

5. Понятие финансовой деятельности.

6. Виды финансовой деятельности.

7.Основная задача финансового контроля.

8. Виды финансового контроля.

9. Объекты финансово-правовых отношений.

10. Субъекты финансово-правовых отношений.

5.Методы обучения и преподавания- кейс-стади(ситуационные задачи).

Задача №1.

Гражданин Ануар взял кредит в банке по договору. По известным причинам Ануар не погасил кредит вовремя, по договору гарантом выступал гражданин Самат. Согласно договору Самат обязан был погасить кредит. Гражданин Самат отказываеться от погашения кредита.

Вопрос: Какие нужно предпринимать действия в данной ситуации?

Задача №2.

Предприниматель Б. взял в банке кредит 1 млн. тенге на 4 года. Залогом послужила 3-х комнатная квартира. Предприниматель Б. оплачивал 1 год кредит. Внезапно он скончался.

Вопрос: Какие финансовые статьи применимы в данной ситуации.

Задача №3.

Группа предпринимателей взяли кредит в банке. Но в результате банкротства предприниматели не смогли вовремя погасить кредит в банке.

Вопрос: к какому виду правонарушения относиться действия предпринимателей и какую из сторон суд должен охранять?

6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы ,Жеті Жарғы

1997 год. стр 175-202

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год . стр.119-123

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г



35 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

6.Кодекс «О налогах и обязательных платежах в бюджет»

Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. , перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

2.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год .

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год .

4. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год. .

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год

7.Контроль : вопросы тестового контроля

-вопросы устного контроля по теме: «Основы финансового права РК»

1. Финансовое право в общей системе права.

2. Предмет финансового права рассматривает такие правоотношения.

3. Нормы финансового права регулирует следующие отношения.

4. Основные источники финансового права.

5.Система финансового права.

6. Финансовая деятельность преследует следующие цели.

7. Содержание финансового права.

8. Финансы выполняет такую функцию.

9. Задачи финансовых отношений.

10. Деятельность по расчету и контролю денежных ресурсов.

11. Основные признаки финансовых отношений.

12. Дополнительные признаки финансовых отношений.

13. Объекты финансовых правоотношений.

14 Субъекты финансовых правоотношений.

15. Содержание финансовых правоотношений.

16. Содержание финансовых правоотношений дорполнительно входят следующие нормы.

17. Основная задача финансового контроля.

18. Дополнительная задача финансового контроля.

19. Выполняемые финансовым контролем цели.

20. Виды финансового контроля.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Основы земельного права .
Количество часов: 1
Курс:1
Специальность: 051101 Сестринское дело


Составитель: ст. преподаватель Дюсенова А.К.

Астана, 2012г.

1.Тема: Основы земельного права .

2.Цель: рассмотрение этой отрасли позволяет познакомится с общим понятие земельного права, целями охраны земли земельными правоотношениями, имущественными и неимущественными , разрешением земельных споров. Согласно 6 ст. Конституции РК дать характеристику земельным правоотношениям.

3.Задачи обучения:

- уметь давать полный и грамотный устный ответ по данной теме.

- научиться давать анализ действующего земельного законодательства.

-необходимо изучить предмет этой отрасли.

-научиться оценивать правомерность действий участников земельных правоотношений.

4.Основные вопросы темы:

1. Земельное право в общей системе права.

2. Нормы земельного права.

3. Общая и особенные части земельного права.

4. Понятие земельных правоотношений.

5. Объекты земельных правоотношений.

6. Субъекты земельных правоотношений.

7.Права и обязанности землепользователей.

8. Акты права собственности на землю.

9. Предмет земельного права.

10. Характеристика закона «О земле»

5.Методы обучения и преподавания- Ситуационные задачи.

Задача №1.

Гражданин Е. купил земельный участок у гр. С. Гражданин С. продал участок по поддельным документам. Спустя 2 года государства признает сделку недействительной и изымает участок.

Вопрос: Правомерны ли действия государства?

Задача №2.

Гражданин Б. оставляет своему сыну в наследство земельный участок. После смерти гр. Б. родственники забирает земельный участок.

Вопрос: Вернуть ли участок гражданину. К,?

Задача №3.

Гражданин А. приобрел земельный участок в кредит у гражданина С. Гражданин А. на данном участке хотел выращивать овощи и фрукты. Но овощи и фрукты не взошли.

Вопрос: Что необходимо делать гражданину А.?

Задача №4

Гражданин М получил скидку со стороны государства на получение земли. Земля которую он взял находиться в зоне риска. Он написал в государственные органы просьбу, но со стороны государства ответа не последовало.

Вопрос: Что предпринять в этой ситуации гражданину М.?

Задача №5.

Асхат владелец земельного участка, 3 года он не платил налоги.

Вопрос: Изымут ли у Асхата земельный участок, по причине неуплаты налогов?

Задача №6.

Самат и Кайрат совместно купили земельный участок. После определенных неудобств Самат захотел оформить на себя этот земельный участок.

Вопрос: Что должны сделать в этом случае?

6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы ,Жеті Жарғы

1997 год.

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год . стр.289-298

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г



6,26 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

6. Кодекс «О земле» 2007 г.

Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. , перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

2.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год .

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год .

4. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие м. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год

7.Контроль : тесты

-вопросы устного контроля по теме: « Основы земельного права»

1. Понятие земельного права.

2. Предметом земельного права являются.

3. Нормы этой отрасли регулируют.

4. Источники земельного права - это.

5. Время принятия Земельного Кодекса.

6.Общая часть земельного права определяет.

7.Особенная часть земельного права охватывает такие нормы как.

8.Земельные правоотношения – это.

9.К объектам земельных правоотношений относятся.

10.К субъектам земельных правоотношений относятся.

11.Содержание земельных правоотношений – это.

12.В соответствии с нормами Конституции существуют следующие

формы собственности на землю.

13.Содержание права собственности – это.

14.Право собственности на землю возникает на основе.

15. Право частной собственности на земельные участки

сельскохозяйственного назначения производится.

16. Правоустанавливающими документами граждан на земельные участки

являются.

17. Право собственности на землю регулируется.

18. Основания прекращения права собственности на землю – это.

19. Собственники земель имеют следующие права.

20. Одной из обязанностей собственников на землю является соблюдение

след норм.

21. Платежи за использование земли производится в соответствии с.

22. Купля – продажа земельных участков производится на основе след

стоимости.

23. Базовые ставки платы устанавливаются.

24. Охрана земель как важная норма земельного права, целью которого является рациональное использование земли, восстановление и повышение плодородия почв охватывает след меры.

25. В случае нарушения земельного законодательства субъекты земельных правоотношений несут следующие виды юридической ответственности.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Общие положения экологического права.
Количество часов: 1
Курс:1
Специальность: 051101 Сестринское дело


Составитель: ст. преподаватель Дюсенова А.К.

Астана, 2012г.

1.Тема: Общие положения экологического права.

2.Цель: изучение экологического права позволит понять основы экологического права, предмета его регулирования, цели и задачи экологического права, понятие экологического правонарушения, виды правонарушений.

3.Задачи обучения:

- научиться составлять презентации по теме, их защита.



-обучиться навыкам анализа Конституции РК, 6,38 статьи.

-необходимо изучить основы экологического права, источники.

- научиться анализировать виды экологических правонарушений и меру ответственности за них.

- уметь давать полный и конкретные ответы на вопросы темы.

- приобрести навыки грамотного и устного ответа.

4.Основные вопросы темы:

1.Понятие экологического права.

2. Предмет экологического права.

3. Источники экологического права.

4. Отрасль экологического права.

5. Методы экологического права.

6. Основные задачи экологических законов.

7. Понятие и виды экологических правонарушений.

8. Понятие и виды экологической ответственности.

9. Сфера деятельности экологического права.

10. Принципы охраны природы.

5.Методы обучения и преподавания- презентация.

Вопросы для раскрытия темы в презентации.

1.Понятие эколого-правовых отношений, их объекты и субъекты.

2.Содержание эколого-правовых отношений (права и обязанности участников)

3.Виды правонарушений по экологическому праву.

4.Виды юридической ответственности за экологические правонарушения, условия их применения.

5.Основания и условия прменения эколого-правовой ответственности

( отличия, преступного действия от бездействия и их примеры).



6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы ,Жеті Жарғы

1997 год.

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год . стр.264-297

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г



31,38 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

6. «Экологический кодекс РК» 2007 г

Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» под. ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. , перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

2.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год .

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год .

4. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год

7.Контроль :

-вопросы письменного контроля по теме: « Основы экологического права»

1. Понятие экологическое права.

2. Предмет экологического права .

3. Источники экологического права.

4. Признаки экологического права.

5. Задачи экологического права.

6. Нормы экологического права .

7. Система экологического права.

8. Объекты эколого-правовых отношений.

9. Субъекты экологический правоотношений.

10. Задачи природоохранного законодательства..

11. Понятие экологического правонарушения.

12. Виды экологических правонарушений.

13. Понятие эколого-правовой ответственности.

14. Виды эколого-правовой ответственности.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


страница 1 страница 2 страница 3

Смотрите также: