страница 1
Концепция
государственной молодежной политики до 2020 года
Раздел 1. Видение развития и анализ текущей ситуации государственной молодежной политики в Республике Казахстан
Видение развития государственной молодежной политики
Концепция государственной молодежной политики до 2020 года (далее – проект Концепции) разработана в целях совершенствования правовых, социально-экономических, организационных условий для успешной социализации и самореализации молодого казахстанца, использования инновационного потенциала молодежи в интересах развития общества.
Концепция отвечает основным положениям Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года, Стратегии развития Казахстана до 2030 года и индустриально-инновационного раз, также разработан в соответствии с поручением Главы Государства, данных на ХІХ сессии Ассамблеи народа Казахстана, статьи Президента Республики Казахстан «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к обществу всеобщего труда» и соответствующим поручением Премьер-Министра Республики Казахстан.
При разработке Концепции также учтен имеющийся международный опыт в области государственной молодежной политики зарубежных стран.
Настоящая Концепция призвана обеспечить единство подходов к формированию и реализации государственной молодежной политики.
Концепция определяет основные цели, задачи, приоритеты, направления и ожидаемые результаты развития государственной молодежной политики до 2020 года.
Анализ текущей ситуации
На сегодняшний день, одной из главных задач, стоящих перед государством, является обеспечение своей глобальной конкурентоспособности, как решающего фактора национальной безопасности и успешного развития. При этом, вполне очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участии молодежи, что требует усиления государственного влияния на процессы формирования молодого поколения.
Вместе с тем, мировой экономический кризис, начавшийся в 2008 году, распространение религиозного экстремизма выявил недостаточную готовность молодежи к актуальным вызовам и переменам в социально-экономической, общественно-политической, культурной сферах жизни общества.
В этой связи, особое значение приобретает молодежная политика, которая становится важнейшей частью социально-демографической политики государства и важнейшим направлением его идеологической деятельности.
В отношении проводимой молодежной политики в стране, а также документов, направленных на ее регулирование, наиболее важными проблемами являлись их размытость, отсутствие четких механизмов реализации указанных в документах целей, и в целом понимания того, какие проблемы на сегодняшний день являются для молодежи наиболее актуальными.
Эти проблемы, возможно, явились последствием отсутствия либо недостаточности целостного, системного подхода в реализации государственной политики, которая в основном осуществлялась рамках отдельных направлений, а также недостаточности исследований этой сферы.
Сегодня Главой государства поставлены масштабные задачи в различных сферах социально-экономического развития. Подготовка молодого поколения к решению этих задач является магистральной линией дальнейшего развития молодежной политики в стране.
Образованные, здоровые, предприимчивые молодые казахстанцы должны стать опорой всех предпринимаемых преобразований.
Следовательно, задачей молодежной политики нового этапа должно стать создание соответствующих условий и возможностей для повышения потенциала молодежи в экономической социальной, инновационной сфере и его фокусирование на реализации прорывных проектов развития Казахстана.
В этих целях создание и принятие на реализацию Концепции, направленной на обеспечение комплексности в решении актуальных для молодежи и общества задач является своевременной и необходимой мерой.
Проект Концепции определяет молодежную политику в качестве стратегического приоритета достижения конкурентоспособности Казахстана и формирования интеллектуального общества.
Концепция носит установочный характер, не содержит перечня конкретных мероприятий, но дает содержательные требования к разработке соответствующих рабочих документов – программ и проектов, носит межведомственный характер.
В целом, анализ современных подходов к реализации молодежной политики в Казахстане позволил добиться как существенных положительных результатов, так и выявить ряд вопросов, требующих своего решения в предстоящий период.
За последние 10 лет по итогам переписи населения количество молодежи в возрасте от 14 до 29 лет выросли на 722 735 человек (1999 году – 3 млн.787 тыс. 700 человек, в 2009 году – 4 млн. 510 тыс. 435 человек). Столь резкого увеличения численности молодого населения не наблюдалось на протяжении многих лет.
Уровень молодежной безработицы снизился на 19,7% (в 2001 году – 24,3%, а в 2011 году – 4,6%).
Значительно увеличился объем финансирования реализации государственной молодежной политики как на республиканском, так и на региональном уровнях.
За этот период более чем в 7 раз увеличилось количество молодежных организаций (в 2000 году – 150 молодежных организаций, в 2011 году – 1043), молодежь консолидирована под эгидой единых общественно-политических институтов, в числе которых Конгресс молодежи Казахстана, Молодежное крыло «Жас Отан» при НДП «Нур Отан». В общественно-политических процессах активно принимает участие более 70 % молодежи.
Государственная молодежная за 20 лет независимости прошла базовый этап становления. Основные приоритеты государственной молодежной политики были заложены в Концепции государственной молодежной политики, утвержденной распоряжением Президента Республики Казахстан от 28 августа 1999 года № 73.
В 2004 году принят Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан», позволивший выделить молодежь в отдельную социально-демографическую группу и наделить ее определенными социальными правами и государственными гарантиями.
Были реализованы программы молодежной политики Правительства Республики Казахстан «Молодежь Казахстана», «Программа молодежной политики на 2003-2004 годы», «Программа молодежной политики на 2005-2007 годы».
Была реализована Государственная программа патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 10 октября 2006 года № 200.
Все вышеперечисленные документы системы государственного планирования в сфере молодежной политики выполнили свои задачи и подготовили базу для начала следующего этапа реализации молодежной политики.
На новом этапе молодежная политика, призванная консолидировать молодежь, обеспечить их участие в общественно-политических процессах в новом контексте социально-экономической модернизации Казахстана и приоритетности развития человеческого капитала, должна ставить новые стратегические цели.
Достижение новых целей государственной молодежи политики требует решения актуальных проблем молодежной политики таких как:
- несовершенство Закона Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан», в том числе несоответствие изменившейся социально-экономической и общественно-политической ситуации, рамочный характер, отсутствие ориентации на конкретные целевые группы, отсутствие четко закрепленных компетенций уполномоченного органа и вовлеченных структур;
- слабая методическая проработка идеологии, отсутствие необходимой аналитической и методологической базы, отсутствие целостной системы идеологической работы вследствие акцентирования внимания, главным образом, на экономических и социальных составляющих процесса работы с молодежью;
- недостаток полномочий и контрольных функций уполномоченного органа по молодежной политике по координации и мониторингу работы других министерств и ведомств по обеспечению прав и гарантий молодежи, реализации программ и проектов, направленных на молодежь;
- недостаточная кадровая обеспеченность в сфере реализации молодежной политики, в том числе недостаточная штатная комплектация уполномоченного органа в сфере молодежной политики в соотношении с объемом функциональной нагрузки, отсутствие экспертов соответствующей компетенции и профиля, системы профессиональной подготовки кадров для реализации молодежной политики;
- низкое качество работы молодежных организаций, вследствие частой сменяемости кадров, низкого профессионализма сотрудников, нацеленности на реализацию краткосрочных проектов, а не на построение долгосрочной работы молодежной организации;
- недостаточное осознание молодежью своих обязательств перед государством, низкий уровень понимания ответственности за планирование своей жизни и реализацию индивидуальных планов жизни;
- отсутствие эффективной системы сбора информации о развитии молодежной политики, общей информационно-аналитической, статистической базы, единых методик планирования и оценки реализации молодежной политики на республиканском и региональном уровнях;
- отсутствие маркетингового подхода, низкая ориентация на потребности конкретных целевых групп при планировании и проведении мероприятий в сфере молодежной политики;
- «выпадение» ряда приоритетов в составе целевых групп – фактически остались без внимания сельская молодежь и работающая молодежь, а также маргинальные группы молодежи.
- наличие разнонаправленных взглядов на дальнейшее развитие молодежной политики в Казахстане среди ключевых «игроков» на данном поле – уполномоченных государственных органов, консультативно-совещательных органов и молодежных общественных организаций;
- недостаточное изучение реальных потребностей различных групп молодежи при разработке дальнейших направлений развития молодежной политики в стране;
- противоречия в имеющейся информации и существенная нехватка статистических и социально-экономических показателей в сфере молодежной политики, особенно, по различным целевым группам молодежи, что повышает риск формулировки практически невыполнимых показателей, - способных ухудшить ситуацию;
- вероятность трансформации гражданской активности в политическую нестабильность;
- возможная нехватка финансовых ресурсов в условиях развивающегося кризиса.
Таким образом, молодежная политика в ближайшие несколько лет должна быть ориентирована на создание условий для полноценной реализации на практике законодательно закрепленных прав и гарантий молодежи, что в первую очередь является компетенцией государственных органов. Молодежь, в свою очередь, используя предоставляемые государством возможности, должна вкладывать имеющийся потенциал в устойчивое развитие Казахстана.
2. Цели и задачи Концепции государственной молодежной политики до 2020 года
Целью Концепции является формирование эффективной системы по реализации государственной молодежной политики и совершенствование правовых, социально-экономических, организационных условий для успешной социализации и самореализации молодого казахстанца, использования инновационного потенциала молодежи в интересах развития общества.
Для достижения цели Концепции предусматривается решить задачи в трех направлениях:
-
Направление «Формирование ценностно-патриотических установок в сознании и реальном поведении молодежи»
консолидация молодежи вокруг стратегических приоритетов развития Казахстана и создание условий для полноценного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества путем повышения ее экономической активности и гражданского самосознания; повышения адаптационных возможностей молодежи и социализации маргинальной молодежи;
формирование правовой культуры молодежи, толерантности, патриотизма и популяризация образа молодого казахстанца-патриота;
реализация мер по профилактике религиозного экстремизма среди молодежи.
-
Направление «Развитие экономического, социального, инновационного и творческого потенциала молодых граждан»
создание условий для поддержки и развития конкурентоспособности молодежи через образование и здравоохранение; повышения уровня соответствия трудовых ожиданий молодежи, уровня компетенции и ожиданий работодателей;
создание системы «социальных лифтов» для молодежи;
реализация инновационного потенциала молодежи в интересах развития общества и развития самой молодежи;
повышение привлекательности творческой и инновационной деятельности среди молодежи;
расширение условий для практической реализации гарантий в сфере молодежного предпринимательства через совершенствование нормативно-правовой базы и программных документов;
продвижение разнообразных способов обеспечения доступности жилья для молодежи и обеспечение поддержки молодых семей при решении жилищных вопросов;
эффективная координация существующих государственных и отраслевых программ, затрагивающих права и интересы молодежи;
разработка критериев, индикаторов и стандартов для определения обеспеченности молодежи социальными услугами.
3. Направление «Институциональное обеспечение государственной молодежной политики»
повышение эффективности структуры уполномоченного органа в сфере молодежной политики как на республиканском, так и региональном уровнях;
внесение изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан»;
обеспечение участия неправительственных организаций на всех этапах управления в молодежной политике и повышение профессионализации молодежных организаций;
расширение сферы государственного социального заказа для молодежных организаций, альтернативных источников финансирования;
поддержка молодежных, детских общественных организаций и объединений, недопущение дискриминации молодых граждан по возрасту;
вовлечение бизнес-сообществ на реализацию государственной молодежной политики;
внедрение унифицированных норм механизмов финансирования молодежной политики на региональном уровне.
выработка качественных предложений по совершенствованию сферы государственной молодежной политики с целью подготовки принятия политических решений.
3. Период реализации и ожидаемые результаты от реализации Концепции
В течение предстоящих восьми лет будут внедрены наиболее эффективные механизмы регуляции и саморегуляции молодежной политики, формы управленческого воздействия, позволяющие совершенствовать процесс социального развития казахстанской молодежи.
Дальнейшее развитие государственной молодежной политики будет осуществляться поэтапно (по уровням развития) следующим образом:
1) период с 2012 г. до 2015 г.;
2) период с 2016 г. до 2020 г.
На первом этапе будут
усовершенствовано нормативно-правовое, информационно-аналитическое, кадровое обеспечение государственной молодежной политики;
выстроена система сотрудничества государства и молодежных неправительственных организаций (различные межведомственные рабочие группы, советы, комиссии по актуальным направлениям);
привлечены бизнес-сообщества на реализацию государственной молодежной политики;
на системной основе проанализированы и внесены научно-обоснованные предложения, направленные на совершенствование государственной молодежной политики;
приняты меры по профилактике религиозного экстремизма среди молодежи;
расширена сеть спортивных и досуговых инфраструктур для молодежи и доступ к ним;
увеличена доля молодых семьей, получивших жилье по Программе «Доступное жилье-2020» от общего количества молодых семей, подавших заявление;
ежегодно проводиться республиканские и региональные мероприятий, направленных на повышение гражданской активности молодежи, пропаганды здорового образа жизни, повышения творческого и инновационного потенциала молодежи;
ежегодное увеличиваться общая сумма финансирования государственного социального заказа в сфере молодежной политики не менее чем на 20%, общий объем финансовых средств на поддержку творческих и инновационных проектов молодежи на 30-35%;
развита сеть молодежных центров здоровья и школы молодой матери, планирования семьи к 2014 году;
снижена доля безработной молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в общей численности безработных на 10%;
сокращена средняя продолжительность поиска работы молодыми гражданами с 6-ти до 4-х месяцев.
На втором этапе в результате предусмотренных мер в развитии системы государственной молодежной политики будут:
созданы условия для повышения конкурентных преимуществ молодежи через более активное вовлечение молодежи в повышение ее образовательного уровня, науку, здравоохранение, спорт, культуру и др.;
повышена эффективность государственных услуг в сфере молодежной политики;
усилен социальный эффект от качественного исполнения программ и национальных проектов;
повысится уровень удовлетворенности молодежи принимаемыми мерами в молодежной политике, в частности:
увеличена доля трудоустроенной молодежи уполномоченными органами занятости от общего количества обратившихся в поисках работы на 20%;
повышена эффективность реализации региональных проектов по трудоустройству молодежи в рамках государственного социального заказа и работы региональных молодежных бирж труда;
к 2020 году 1/3 государственных служащих составят молодые специалисты;
увеличен уровень участия молодежи и молодежных организаций в выработке и принятии политических решений, разработке и внедрении экономических и социальных проектов на 24%;
приняты дальнейшие меры по раскрытию инновационного и предпринимательского потенциала молодежи;
охвачена молодежь профилактическими осмотрами (скриниговыми исследованиями);
охвачены детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом к общей численности детей и подростков;
обеспечена поддержка молодежи, в том числе ее маргинальной части (безработная молодежь; девиантная молодежь; молодые люди, освобожденные из мест лишения свободы; сельская молодежь; молодые инвалиды и др.) в получении образования, жилья, трудоустройстве, психологической помощи и др.;
развита система социального информирования и просвещения по различным спектрам вопросов жизни в обществе;
активно популяризироваться ценности казахстанского общества среди молодежи (здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, патриотизм, служение Отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность) через социальные рекламы;
охват различных категорий молодежи мерами государственной поддержки в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и занятости, предусмотренными действующим законодательством составит не менее 30%;
сформирован высокий уровень патриотизма, гражданственности, толерантности, препятствующии возникновению межнациональных конфликтов, напряженности в социально-экономической, политической сферах и образ успешного молодого казахстанца.
4. Обзор позитивного опыта мировой практики
В целом результаты анализа международного опыта свидетельствуют о наличии различных подходов к разработке и реализации молодежной политики в странах Европы, СНГ, в Америке, Японии, Китае, Индии и Турции.
В сфере молодежной политики указанных стран применяются как методики ограничения роли государства в процессе социализации молодежи и делегирования данных функций общественному и коммерческому сектору, так и жесткое регламентирование ответственности государства за интеграцию всей молодежи в общественно-политическую и социально-экономическую жизнь общества.
Международный опыт свидетельствует о наличии 3-х основных моделей по формированию и реализации государственной молодежной политики:
-
Модель «Тотальная» ответственность (СССР, КНР, Куба), где государство берет на себя полную ответственность за проведение политики, все основные сферы молодежной политики находятся в государственной собственности.
2. Модель «Социальная» ответственность (или континентальная модель – Франция, Германия и т.д.), где государство берет ответственность за молодежную политику, сферы молодежной политики находятся в частном секторе, но под пристальным вниманием государства.
3. «Либеральная» модель (англосаксонская – США, Великобритания и т.д.). В этой модели ответственность государства ограничена, все основные сферы молодежной политики ориентированы на рынок.
Общую цель молодежной политики во всех странах можно обозначить как содействие бесконфликтной интеграции молодых людей в общество.
С точки зрения планирования молодежной политики также можно говорить о различных формах и методиках, в их числе специальные государственные программы, стратегические планы, национальные проекты, отдельные социальные проекты. Формы и методы применяются с учетом особенностей исторического и национально-культурного развития и менталитета народов, проживающих на территории страны.
В Казахстане в ходе модернизации государственной молодежной политики целесообразным будет использование следующих форм и методов, успешно применяемых в зарубежных странах.
Согласно опыту США, можно выделить развитие органов самоуправления в учреждениях образования, с целью создания реально действующих возможностей влияния молодежи на принятие решений, непосредственно касающихся их жизни, а также приобретения необходимых социальных, культурных, коммуникативных, управленческих навыков.
Также, в США активно внедрены механизмы привлечения коммерческого сектора, в том числе благотворительных частных организаций к участию в реализации программ и проектов молодежной политики. Акцент в данном случае сделан на выявление интересов каждой стороны, на использование возможных форм и методов совместной работы.
Основными чертами японского подхода к реализации молодежной политики являются совместные взаимовыгодные действия государственных органов и общественных институтов и четкое распределение ответственности между ними.
Широко применяются методы государственного обеспечения функционирования специальных молодежных центров, бюро и служб. Так, в Турции в крупных городах действуют информационные и культурные молодежные центры, в Германии действуют консультативные бюро молодежной информации. Данные центры объединены в сеть, имеют стандартный базовый пакет услуг, систему обмена информацией и ее обновления. В Германии, кроме того, получила широкое развитие система социальной работы с молодежью.
В Португалии и Испании также внедрена разветвленная общественно-государственная система служб социальной помощи молодежи. В Швеции в системе государственного управления созданы специализированные структуры, занимающиеся только вопросами молодежной политики.
В Западной Европе уполномоченные органы системы образования в портфеле государственных услуг содержат вопросы молодежной политики. В Швеции в последние годы сформирована политика создания специальных структур, занимающихся координацией деятельности государственных органов на стадии выработки и принятия решений в той части, в которой они касаются молодежи.
Раздел 2. Основные принципы и общие подходы развития государственной молодежной политики
Для эффективной реализации государственной молодежной политики на республиканском и региональном уровнях необходимо придерживаться следующих принципов:
комплексности разработки и реализации молодежной политики, ориентация на консолидацию ресурсов (вовлечение всех ответственных и заинтересованных сторон, охват различных социально-экономических сфер);
социальной ориентированности направлений молодежной политики на основе задач социально-экономического развития страны и потребностей различных групп молодежи;
преемственности в процессе реализации планов и проектов по молодежной политике;
открытости и доступности информации для поставщиков и потребителей услуг в сфере молодежной политики;
четкой сегментации по целевым группам при планировании и адресность оказания услуг в сфере молодежной политики;
переориентации с оценки процесса на оценку по результатам реализации задач и мероприятий в рамках программы молодежной политики;
вовлечения представителей различных групп молодежи и молодежных организаций в процесс разработки и реализации задач молодежной политики на всех уровнях управления;
обеспечения системности независимого мониторинга эффективности молодежной политики;
профессионализации ответственных исполнителей и организаций соисполнителей на всех уровнях.
Учитывая основные принципы развития государственной молодежной политики в течение 2012-2015 гг., необходимо:
- принять Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам государственной молодежной политики»;
- конкретизировать компетенции и полномочия центральных государственных и местных исполнительных органов в части реализации государственной молодежной политики;
- систематизировать и повысить эффективность деятельности консультативно-совещательных органов по вопросам молодежной политики при местных исполнительных органах;
- создать и обеспечить деятельность межведомственных рабочих групп, комиссий по отдельным вопросам реализации молодежной политики;
- систематизировать деятельность молодежных НПО по приоритетным направлениям государственной молодежной политики;
- изучить проблемы и потребности целевой группы, фактического состояния государственной молодежной политики;
- внедрить курсы повышения квалификации для сотрудников центральных и местных исполнительных органов, неправительственных организаций по планированию, реализации и мониторингу молодежной политики;
-
создать систему мониторинга и оценки качества реализации молодежной политики;
-
для категории «молодая семья» создать условия для получения жилья, в частности, в рамках проекта программы «Доступное жилье – 2020» (с 2014 г. по 3000 квартир ежегодно до 2020 г.);
-
создать молодежные организации на предприятиях различных секторов экономики и принять корпоративные программы молодежной политики на предприятиях различных секторов экономики;
-
разработать, и принять План мероприятий по адаптации сельской молодежи;
-
продолжить молодежные инициативы «Молодежная практика», «Жасыл ел», «С дипломом в село», «Молодежный кадровый резерв», «Школа государственной службы», «Жастар Отанға» и др.;
-
создать систему квотирования рабочих мест за счет средств работодателей и иных источников для молодежи с ограниченными возможностями и находящихся в трудной жизненной ситуации; при этом работодатели, выполняющие квоту, будут иметь преимущественное право на размещение государственного заказа при прочих равных условиях с учетом механизма конкурсного отбора;
-
функционировать базу данных выпускников учебных заведений ТиПО, в том числе сертифицированных, на сайте «Енбек»;
-
создать образовательный телеканал «Білім» с целью пропаганды образования и науки, привлечения талантливой молодежи в науку и предоставления им равных возможностей;
-
подготовить государственный доклад о состоянии молодежи;
-
привести в соответствие объемы финансирования по приоритетам развития молодежной политики;
-
обеспечить вовлечение научно-педагогического сообщества в реализации государственного социального заказа при разработке методических пособий, рекомендаций, проведении социологических исследований, мониторинга ситуации в студенческой среде;
-
вовлечение студентов профессионально-технических и высших учебных заведений в мероприятия, направленные на формирование патриотизма, развитие лидерских способностей и воспитание активной гражданской позиции, реализуемых в рамках государственного социального заказа;
-
развивать систему Молодежных центров здоровья и Школы молодой матери, планирования семьи во всех регионах страны;
-
внедрить инновационные методы гражданского образования, поощрения гражданской активности (конкурсы, акции и т.д.);
-
обеспечить широкомасштабную популяризацию образа успешного казахстанца-патриота с привлечением деятелей культуры, искусства, политиков, лидеров НПО, бизнесменов (акции, фестивали, создание Интернет-портала, видеороликов) на базе приоритетов внутренней политики: стабильное развитие нации, укрепление государственности, единство нации, уверенность в будущем;
-
проводить регулярный мониторинг уровня социального оптимизма в молодежной среде;
-
принять меры по профилактике распространения религиозного экстремизма среди молодежи.
В течение 2016-2020 гг. необходимо:
- выработать механизмы, способные положительно содействовать демаргинализации и трансформации маргинальных молодежных групп и индивидов;
- принять меры по внедрению контроля качества государственных услуг в сфере молодежной политики;
- изучить эффективность реализации исполнения программ и национальных проектов в сфере молодежной политики;
- продолжить меры по трудоустройству молодежи и повышению предпринимательской активности молодежи, в том числе путем льготного кредитования;
- разработать, и реализовать новые механизмы раскрытия инновационного и предпринимательского потенциала молодежи;
- создать систему волонтерской деятельности и оказать содействие в развитии молодежного волонтерского движения;
- совершенствовать систему поддержки творческих инициатив молодежи и молодежных организаций;
- создать в профессиональных учебных заведениях, высших учебных заведениях центры по оказанию содействия в трудоустройстве выпускников;
- создать при органах образования службы, координирующие работу по профессиональной ориентации учащихся школ, направленные на формирование у школьников сознательного подхода к выбору своей будущей профессии (специальности);
- расширить перечень грантовых стипендий для освоения дефицитных специальностей в учреждениях высшего, технического и профессионального образования для всех отраслей экономики;
- шире привлекать социальных партнеров к разработке и реализации молодежной политики и программ, ориентированных на молодежь;
- реализовать проект «Успешный молодой казахстанец».
Эти основные принципы и общие подходы реализации государственной молодежной политики должны учитываться центральными и местными органами законодательной и исполнительной власти и служить одними из критериев оценки их деятельности. Для создания лучших условий по реализации прав и гарантий молодежи необходима конкретизация функций государственных и местных исполнительных органов в части реализации государственной молодежной политики.
3. Перечень нормативных правовых актов, посредством которых предполагается реализация Концепции
Положения настоящей Концепции будут реализованы посредством реализации следующих законодательных и иных нормативных правовых актов:
1) Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» от 7 июля 2004 года №581-ІІ;
2) Стратегический план развития Казахстана до 2020 года;
3) Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы;
4) Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан на 2011-2015 годы»;
5) Программа развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2011 – 2015 годы;
6) Программа занятости 2020;
7) Программа «Дорожная карта бизнеса – 2020»;
8) Программа территориального развития;
9) Программа «Доступное жилье – 2020»;
10) Стратегические планы центральных и местных исполнительных органов.
Также будут разработаны методические рекомендации по разработке стратегических, программных документов и иные нормативные правовые акты в сфере государственной молодежной политики.
страница 1
|