Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

powerpluswatermarkobject357922611


АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Конкурсный отбор учащихся

Русский язык

7 класс, русс.яз. обучения


  1. Укажите слово с пропущенной буквой -е-:

  1. Заст…лить.

  2. Соб…раются.

  3. Сн…мать.

  4. Уб…раю.

  5. Зам…рать.

***

  1. Укажите словосочетания с омонимами

  1. Стегать одеяло – стегать кнутом.

  2. Писать письмо – получить письмо.

  3. Домашний кинотеатр – идти в кинотеатр.

  4. Думать о фильме – думы о фильме.

  5. Фильмы для молодежи – молодежь о фильме.

***

  1. Укажите слово, образованное по модели: корень-суффикс-суффикс-окончание

  1. Молчание.

  2. Накалить.

  3. Дальний.

  4. Выскочка.

  5. Вблизи.

***

  1. Укажите качественное прилагательное

  1. Дремучий бор.

  2. Дедов.

  3. Гусиный.

  4. Оловянный.

  5. Земляной.

***

  1. Определите правильный вариант пропущенных окончаний по схеме: Ие -ого- ые

  1. Древн… имена, сакск… воина, шелков… одежды

  2. Дорог… игрушки, добр… учитель, верн… другом

  3. В солён… воде, с интересн… человеком, трудн… пример

  4. Спортивн… достижения, о дружеск… беседе, надёжн… друзья

  5. Яблочн… пироги, из дальн… путешествия, красив… наряды

***

  1. Укажите буквы, которые обозначают два звука.

  1. е,ё,ю,я.

  2. й,к,л,м.

  3. и,о,п,с.

  4. и,у,э,ы.

  5. а,б,в,г.

***

  1. Определите прилагательное с одной -н- в суффиксе.

  1. Песча…ый берег

  2. Операцио…ый стол

  3. Таинстве…ая местность

  4. Огне…ый вихрь

  5. Почве…ый анализ

***

  1. Найдите строчку синонимов.

  1. Изречение, афоризм.

  2. Поиск, неудача.

  3. Открытие, известность.

  4. Причина, следствие.

  5. Издание, поручение.

  1. ***
    Определите глагол второго спряжения.

  1. Терпеть

  2. Мечтать

  3. Пахнуть

  4. Желать

  5. Слушать

***

  1. Определите вариант с собирательным существительным.

  1. Учительство

  2. Носки

  3. Улица

  4. Банки

  5. Стул

***

  1. Определите верный вариант разрядов имен прилагательных в предложении: В синем морском воздухе слышен птичий крик, звонкие людские голоса.

  1. качественное, относительное, притяжательное, качественное, относительное;

  2. относительное, качественное, качественное, притяжательное, относительное;

  3. качественное, относительное, качественное, относительное, качественное;

  4. качественное, относительное, притяжательное, притяжательное, качественное;

  5. качественное, качественное, качественное, относительное, относительное.

***

  1. Найдите предложение, соответствующее схеме: «П,» - а.

  1. Дверь покрепче закрывай волновался попугай.

  2. Я ей ответил Не могу, есть у меня дела.

  3. Я согласился Хорошо, сложу всё на окне.

  4. Пропел радостно скворец Мой дом красивый, как дворец!

  5. Чирикал громко воробей Много у меня друзей.

***

  1. НЕ с существительным пишется слитно:

  1. (Не)опытность,(не) погода, (не)приятель, (не)правда.

  2. Полил из лавины туч (не)дождь, а речной поток.

  3. Сладкая, а(не) сахар, с хвостом, а (не)мышь.

  4. Круглая, а (не) месяц, желтое, а (не) солнце.

  5. (Не)правда, а ложь; (не)друг, а знакомый.

***

  1. Определите глагол совершенного вида:

  1. Прочитаю книгу

  2. Смотреть фильм

  3. Читать книгу

  4. Играю с братом

  5. Работаю на компьютере

***

  1. Однородных членов НЕТ в предложении

  1. Долго не звенел звонок, не кончался урок.

  2. Мама купила яблоки, бананы, груши.

  3. И дым Отечества нам сладок и приятен.

  4. Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.

  5. И ученики, и учителя вышли на городской субботник.



страница 1

Смотрите также: