Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»

МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА БИОЛОГИИ

СИЛЛАБУС


По дисциплине: МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА, БИОЛОГИЯ, РАДИОБИОЛОГИЯ
Код дисциплины: МВG 1201

По специальности: 5В110400 - «Медико-профилактическое дело»



Курс: 1

Семестр: 2

Объем часов – 90 (2 кредита)

Астана- 2011


Силлабус по дисциплине «Медицинская биология, генетика и радиобиология», по специальности «5В110400 «Медико-профилактическое дело», составлен на основании рабочей программы: по дисциплине «Медико-профилактическое дело».




Силлабус рассмотрен на заседании кафедры

«» 2011 г. Протокол №

Заведующий кафедрой, доцент Б.С.Мамбетпаева



1.7 Сведения о преподавателях
Заведующий кафедрой Мамбетпаева Бахыт Смагуловна, кандидат медицинских наук, доцент.

Научные интересы. Изучение гормоно-регулирующей функции легких при гипоксических состояниях и некоторых формах стресса у различных животных.

Чтение лекций и ведение занятий на русском языке.

Профессор Мироедова Эльвира Павловна, кандидат биологических наук.

Научные интересы. Цитогенетика экстремальных состояний.

Чтение лекций и ведение занятий на русском языке.

Старший преподаватель Алтаева Нурсулу Закирияевна.

Научные интересы. Цитогенетические исследования млекопитающих уранодобывающих регионов Акмолинской области.

Чтение лекций и ведение занятий на казахском языке

Старший преподаватель Сманова Гульмира Бамадиновна.

Научные интересы. Влияние легочной ткани на метаболизм основных стрессовых гормонов у различных животных в зависимости от стадии эволюционного развития.

Чтение лекций и ведение занятий на казахском и русском языках.

Преподаватель Абдрахманова Балкия Мухамеджановна

Научные интересы. Влияние ангиотензина, катехоламина и глюкокортикоида на ткани легких при различных стрессовых ситуациях.

Ассистент Жалмаканова Ж.Ж. Окончила КарГУ, Биологический факультет

Ассистент Жумагулова АкмаралАбдиразаковна. Окончила Ену им. Л.Н. Гумилева. Ассистент Карагулова Айжан Шишнуовна. Окончила Ену им. Л.Н. Гумилева.


1.8. Контактная информация

Место нахождения кафедры: г. Астана, ул. Бейбитшилик, 49, 3 этаж. Учебный корпус АО МУА. телефон: 53-95-36. Электронный адрес: kazgmabiology @ rambler.ru


1.9. Политика дисциплины

Обязательное посещение лекций и занятий, обязательная подготовка к занятиям, своевременная отработка пропущенных занятий, ознакомление с демонстрационной учебно-методической документацией, соблюдение учебной дисциплины (своевременное посещение лекций и практических занятий, не пропускать занятия по неуважительной причине), бережное отношение к оборудованию, знание и соблюдение правил техники безопасности. Необходимо наличие халата и колпака, второй сменной обуви, тетрадей для лекций, альбом и рисовальные принадлежности для практических занятий.


2. Программа


    1. Введение

Медицинская биология и генетика является одной из фундаментальных дисциплин базового медицинского образования. В соответствии с настоящей программой преподавания курса направлено на изучение биологических основ жизнедеятельности человека, составляющих биологическое наследие человека.

Современная медицина вступает в качественно новый этап своего развития, характеризующийся широким использованием последних достижений технических и гуманитарных наук в борьбе за здоровье человека. Определенную роль в решении этой задачи играет медицинская генетика. Проникновение методов медицинской генетики в повседневную работу медицинских специалистов обусловлено тем, что формирование нормальных и патологических признаков обусловлено взаимодействием наследственных и внешнесредовых факторов. Медицинская генетика, расшифровывая это взаимодействие, выясняет конкретные механизмы реализации наследственной конституции человека. Прогресс в диагностике, лечении и профилактике наследственных болезней и заболеваний с наследственным предрасположением связывается ныне с успехами медицинской генетики. Учитывая экологическую обстановку во всем мире, в том числе и в Казахстане, современному медицинскому работнику независимо от его специальности, необходимо быть ориентированным в реакциях живых организмов на разные условия радиационного воздействия.


    1. Цель дисциплины:

Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно-генетическских и клеточных механизмах функционирования организма, основ генетики и радиобиологии, и их роли в обеспечении охраны здоровья населения.

Задачи обучения:

- Дать знания роли молекулярно-генетических и клеточных механизмов функционирования организма в норме и патологии;

- Сформировать представления об основных принципах применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в теоретической и практической медицине;

- Научить распознавать основные признаки наследственных патологий для диагностики и профилактики наиболее распространенных наследственных заболеваний человека;

- Дать представления об этических, правовых и гигиенических нормах проведения молекулярно-генетических исследований;

- Дать знания о радиоэкологической ситуации в Республике Казахстан, особенности поведения радионуклидов в различных экосистемах


    1. . Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:


  • Различия молекулярно-генетических и клеточных уровней организации жизни;

  • Структурно-функциональную организацию наследственного материала

на генном, хромосомном и геномном уровнях;

механизмы воздействия вредных факторов окружающей среды на организм человека на молекулярно-генетическом уровне;



  • причины и механизмы возникновения наследственной изменчивости и их роль в формировании наследственной патологии человека и врожденных пороков развития и основных принципов профилактики;

  • основные принципы применения молекулярно-генетических методов и технологий в медицине;

  • молекулярно-биологическую и генетическую терминологию на международном языке;

  • типы и основные характеристики ионизирующих излучений, единицы измерения дозы излучения, о радиочувствительности организма и ее видах;

  • санитарно-гигиенические требования при работе с радиоизотопами, методы защиты, принципы снижения дозовых нагрузок на население, подвергшееся воздействию радиации;

Уметь:

  • оценивать факторы формирования здоровья и объяснять защитно-приспособительные процессы регуляции и саморегуляции в норме и патологии;

  • распознавать основные, наиболее распространенные наследственные заболевания человека;

  • дифференцировать различные типы хромосом и распознавать нормальные и патологические кариотипы человека;

  • применять генеалогический метод для прогноза наследственных заболеваний человека;

  • решать задачи на определение экспозиционных, поглощенных и эквивалентных доз.

    1. . Пререквизиты: химия, медицинская биофизика, экология и устойчивое развитие.

2.5. Постреквизиты: биохимия, патологическая физиология, микробиология.
2.6. Краткое содержание дисциплины.

Кредит № 1.

Предмет и задачи медицинской биологии и генетики. Этапы истории медицинской биологии и генетики. Основные направления в медицинской биологии и генетике. Объекты молекулярно-биологических и генетических исследований. Достижения ученых Казахстана в области медицинской биологии и генетики. Место медицинской биологии и генетики среди медико-биологи Место медицинской биологии и генетики среди других медико-биологических дисциплин. Биологические макромолекулы: нуклеиновые кислоты и белки. Строение нуклеиновых кислот. Свойства и функции ДНК. Типы РНК в клетке. Функции РНК. Особенности пространственной организации белков. Посттрансляционная модификация полипептидных цепей. Фолдинг белка. Шапероны, их функции в клетке. Понятие о гене. Структурная организация генов прокариот и эукариот. Понятие о геноме. Особенности структурной и функциональной организации генома прокариот и эукариот. Организация генома человека. Понятие о кариотипе. Хромосомы. Хроматин. Уровни структурной организации хромосом. Классификация хромосом. Карты хромосом человека. Мутации. Мутагенез. Мутагенные факторы. Молекулярно-генетические методы исслеования и их медицинское приложение. Методы ДНК-анализа. Генно-инженерные технологии. Трансгенные организмы. Электронные базы данных и биомедицинские сайты. Молекулярная структура и функции основных компонентов клетки. Молекулярная структура и функции биологических мембран. Транспорт через мембраны. Межклеточные контакты. Основные этапы передачи сигнала в клетку. Клеточный цикл и его регуляция. Апоптоз. Канцерогенез. Современные представления об онкогенах и их роли в опухолевом процессе.


Кредит 2.

Основные генетические понятия. Типы наследования признаков. Наследственные болезни, место в общей медицинской патологии. Хромосомные болезни. Методы диагностики и профилактики наследственных болезней. Генетические механизмы онтогенеза и их нарушение. Генетические механизмы онтогенеза и их нарушение. Тератогенез. Тератогенные факторы. Клеточные механизмы возникновения врожденных пороков развития. Основы популяционной генетики. Генетическая структура популяций человека. Действие элементарных эволюционных факторов на генетическую структуру популяции. Закон Харди-Вайнберга. Генетический полиморфизм. Генетический груз в популяциях человека, медико-социальное значение. Популяционно-генетические исследования. Основы экогенетики. Экологическая генетика, история развития. Биологическое загрязнение окружающей среды. Роль наследственности и загрязнения атмосферы в развитии болезни человека. Основы радиобиологии. Классификация ионизирующих излучений, их свойства. Дозиметрия.



2.7 Тематические планы


  • Тематический план лекций





Темы лекции


Форма проведения

Продолжительность



Кредит № 1.








1.

Ввдение в медицинскую биологию и генетику. Молекулярные основы наследственности.

Обзорная

1

2

Реализация наследственной информации (репликация, транскрипция, трансляция)

Обзорная

1

3

Наследственная изменчивость.

Репараця ДНК.



Обзорная

1

4

Молекулярно-генетические методы исследования. Геномика. Генная инженерия.

Обзорная

1

5

Молекулярно-генетические механизмы регуляции клеточного цикла. Апоптоз.

Обзорная

1




Количество часов:




5







Кредит №2

Форма проведения

Продолжительность

1.

Введение в общую и медицинскую генетику. Хромосомная теория наследственности.

Обзорная

1

2

Наследсвенные болезни человека. Хромосомные болезни человека.

Обзорная

1

3

Современные методы диагностики и профилактики налсдественных болезней человека.

Обзорная

1

4

Генетика развития. Генетика врожденных пороков развития.

Обзорная

1

5

Основы физико-дозиметрической радиобиологии.

Обзорная

1




Количество часов:




5

Всего часов 10
Тематический план практических занятий




Темы практических занятий


Форма проведения

Продолжительность




Кредит № 1







1.

Молекулярные основы наследственности

(Нуклеиновые кислоты, виды, строение и функции).



Семинар

1

2

Репликация ДНК

Семинар,решение ситуац. задач.

1

3

Экспрессия генов: транскрипция.

Семинар,решение ситуац. задач.

1

4

Экспрессия генов: трансляция.

Семинар,решение ситуац. задач.

1

5

Регуляция экспрессии генов прокариот и эукариот.

Семинар,решение ситуац. задач.

1

6

Генетический аппарат клетки.

Микроскопирование препаратов.



1

7

Мутации. Классиикации.

Семинар,решение ситуац. задач.

1

8

Молекулярно-генетические методы исследования.

Семинар,решение ситуац. задач.

1

9

Клеточный цикл и деление клетки. Молекулярногенетические механизмы регуляции клеточного цикла.

Микроскопирование препаратов.

1

10

Онкогенетика.

Микроскопирование препаратов.

1




Общее количество часов:




10




Кредит №2.







1

Типы наследования признаков.

Семинар,решение ситуац. задач.

1

2

Наследственные болезни человека, классификация, медико-социальное значение.

Семинар

1

3

Полигенные и мультифакториальные болезни.

Семинар

1

4

Хромосомные болезни.

Семинар

1

5

Современные методы диагностики наследственных заболеваний человека.

Семинар

1

6

Генетика индивидуального развития.

Семинар

1

7

Генетика врожденных пороков развития.

Семинар

1

8

Основы популяционной генетики. Популяционно-генетические исследования.

Семинар

1

9

Основы экогенетики.

Семинар

1

10

Радиочувствительность тканей организма. Радиационные синдромы.

Семинар

1




Общее количество часов:




10

Всего часов: 20

План самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП)




Темы самостоятельной работы под руководством преподавателя


Форма проведения

Продолжительность



Кредит № 1.








1

Молекулярная биология гена.

Дискуссии

1

2

Репарация ДНК.

Презентация рефератов.

1

3

Посттранскрипционная модификация РНК. Процессинг, сплайсинг.

Решение ситуационных задач.

1

4

Уровни генетической регуляции экспрессии генов.

Дискуссии

1

5

Посттрансляционная модификация полипептидных цепей. Фолдинг белков.

Дискуссии

1

6

Шапероны, их функции в клетке.

Решение ситуационных задач.

1

7

Уровни компактизации наслдественного материала в хромосоме.

Дискуссии

1

8

Строение, классификация и характеристика хромосом человека.

Консультация

1

9

Концевая недорепликация теломерных участков ДНК.

Дискуссии

1

10

Мутагенез. Мутагенные факторы

Дискуссии

1

11

Гаметогенез.

Консультация

1

12

Мейоз. Рекомбинация генетического материала.

Дискуссии

1

13

Молекулярные механизмы апоптоза.

Дискуссии

1

14

Основы канцерогенеза.

Дискуссии

1

15

Рубежный контроль– коллоквиум

Дискуссии

1




Общее количество часов:




15




Кредит №2.







1.

Моногенное наследование.

Дискуссии

1

2

Сцепленное наследование.

Презентация рефератов.

1

3

Взаимодействие аллельных генов.

Решение ситуационных задач.

1

4

Взаимодействие неаллельных генов.

Дискуссии

1

5

Основы клеточного и генетического механизма индивидуального развития.

Дискуссии

1

6

Общая характеристика болезней с наследственной предрасположенностью.

Решение ситуационных задач.

1

7

Генные и хромосомные болезни.

Дискуссии

1

8

Электронные базы данных наследственных болезней.

Консультация

1

9

Методы лабораторной диагностики и профилактики наследственных болезней.

Дискуссии

1

10

Медико-генетическое консультирование.

Дискуссии

1

11

Геногеография наследственных болезней в популяции.

Консультация

1

12

Экологически зависимые болезни человека.

Дискуссии

1

13

Модификация радиочувствительности. Теория о механизмах биологического воздействия ионизирующих излучении.

Дискуссии

1

14

Последствия ионизирующего излучения. Воздействие радиации на эмбрион и плод.

Дискуссии

1

15

Рубежный контроль– коллоквиум

Дискуссии

1




Общее количество часов:




15

Всего часов: 30




2.8. План самостоятельной работы студентов (СРС)


№пп

Темы для самостоятельной работы студентов

Форма проведения.

Кол-во

часов


1.

Особенности генетического аппарата вирусов. ДНК-содержащие и РНК содержащие вирусы.

Работа с литерат., подгот. реферата

2


2.

Теломеры. Теломеразная активность

Работа с литерат., подгот. реферата

2

3.

Основы генетической инженерии

Работа с литерат., подгот. реферата

2

4.

Трансгенные организмы, применение в фармации и медицине.

Работа с литерат., подгот. реферата

2

5.

Клонирование организмов.

Работа с литерат., подгот. реферата

2

6.

Молекулярно-генетические механизмы старения

Работа с литерат., подгот. реферата

2

7.

Гаметогенез. Оогенез. Сперматогенез.

Работа с литерат., подгот. реферата

2

8.

Мейоз. Рекомбинация генетического материала.

Работа с литерат., подгот. реферата

2

9.

Стволовые клетки, медицинское значение.


Работа с литерат., подгот. реферата

2

10.

Тератогенез. Тератогенные факторы.


Работа с литерат., подгот. реферата

2

11.

Роль наследственности и среды в наследственной патологии человека


Работа с литерат., подгот. реферата

2

12.

Типы популяций человека.

Работа с литерат., подгот. реферата

2

13.

Генофонд популяций человека. Структура браков.

Работа с литерат., подгот. реферата

2

14.

Генетические последствия загрязнения окружающей среды в Казахстане.

Работа с литерат., подгот. реферата

2

15.

Геногеография наследственных болезней


Работа с литерат., подгот. реферата

2

Всего часов: 30


Критерии оценок по дисциплине «Медицинская биология,генетика и радиобиология»

В качестве базовых данных выражения оценок в эквивалентных значениях использовали Шкалу переводов баллов БРБС для дисциплин 1-6 курсов, согласно которой выражали значения текущей успеваемости, рубежного контроля, самостоятельной работы студентов и самостоятельную работу с преподавателем и заключительного контроля знаний

Шкала перевода баллов БРБС для дисциплин 1-6 курсов


Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Процентное содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95 -100

Отлично

А-

3,67

90 - 94

Отлично

В+

3,33

85 - 89

Хорошо

В

3,0

80 - 84

Хорошо

В-

2,67

75 - 79

Хорошо

С+

2,33

70 - 74

Удовлетворительно

С

2,0

65 - 69

Удовлетворительно

С-

1,67

60 - 64

Удовлетворительно

Д+

1,33

55 - 59

Удовлетворительно

Д

1,0

50 - 54

Удовлетворительно

F

0

0 - 49

Неудовлетворительно


1.2. Критерии оценок БРБС

1.Оценка «Отлично» - соответствует оценке « А » (4,0 или 95 – 100 баллов) и оценке « А- » (3.67 или 90 – 94 балла)



Отлично «А» (95-100 баллов) ставится, если студент показывает достаточно полные знания программного материала по дисциплине, использует дополнительную литературу, умеет правильно трактовать биологические термины, понимать сущность и значение молекулярно-генетических процессов в норме и патологии и их медицинское значение. Свободно и без ошибок решает ситуационные задачи по биосинтезу белков, наследованию признаков, номенклатуре хромосом человека, умеет проводить анализ генеалогических прогнозов при наследственных болезнях, популяционной генетике. Качественно и своевременно выполняет самостоятельную работу, умеет работать с электронными базы данных, не испытывает затруднений при тестировании, правильно оформляет самостоятельные задания.

Отлично «А - » (90-94 балла ) ставится, если студент имеет отличную теоретическую подготовку по дисциплине, владеет всеми методами решения ситуационных задач, но допускает неточности в ответах и непринципиальные ошибки в значении биологических терминов, в сущности и правильности содержании самостоятельной работы. Своевременно и отлично сдает контрольные задания, тестовые задания..

2. Оценка «Хорошо» - соответствует оценке « В+ » (3,33 или 85 - 89 баллов), оценке « В » (3,0 или 80 – 84 балла) и оценке «В- » (2,67 или 75 – 79 баллов)



«Хорошо» « В+» (85-89 баллов) ставится , если студент показывает хорошие знания по дисциплине в пределах учебной программы, не допускает грубых ошибок при ответе, безошибочно решает ситуационные задачи, грамотно выполняет самостоятельную работу и под руководством преподавателя, успешно сдает контрольные задания и коллоквиумы, умеет систематизировать материал, умеет использовать электронные базы данных. Уровень усвоения материала составляет не ниже 85%.,

«Хорошо» «В» (80-84 балла) ставится, если студент освоил программный материал не менее, чем на 80%, усвоил фундаментальные понятия молекулярной биологии и генетики, свободно владеет биологической терминологией. Может выполнять самостоятельную работу и под руководством преподавателя, справляется с решением различных типов ситуационных задач. Своевременно и хорошо сдает коллоквиумы, справляется с тестовыми заданиями. Однако имеет пробелы в теоретических знаниях и практических навыках, допускает неточности и непринципиальные ошибки в ответах, не достаточно использует учебную и дополнительную литературу.

«Хорошо» «В - » (75-79 баллов) ставится, если студент усвоил не менее 75% программного материала, имеет общие представления и понятия о молекулярной биологии и генетике, владеет практическими навыками, справляется с тестовыми заданиями. Способен выполнить задания, но под руководством преподавателя Владеет молекулярно-генетической терминологией. Успешно справляется с задачами разной степени сложности, но с участием преподавателя, допускает неточности. Своевременно и хорошо сдает коллоквиумы, но в ответах допускает ошибки, имеются пробелы в знаниях программного материала.

3. Оценка «Удовлетворительно» соответствует оценкам «С+» (2,33 или 70-74 балла), «С» (2,0 или 65-69 балла), «С - » (1,67 или 60-64 балла)



«Удовлетворительно» «С+» ( 70-74 балла) ставится, если студент овладел программным материалом не менее, чем на 70%, имеет пробелы и в теоретической и практической подготовке. Нуждается в помощи преподавателя в решении ситуационных задач и других практических навыков. Испытывает затруднения при тестовом контроле усвоения знаний. Требуется помощь преподавателя в выполнении самостоятельной работы.

«Удовлетворительно» «С» (65 – 69 балла), ставится если студент имеет существенные пробелы в усвоении программного материала, затрудняется в выполнении практических и самостоятельных заданий, не может обобщать и делать выводы. Слабо владеет специальной терминологией, с трудом решает ситуационные задачи и другие практические задания. Допускает ошибки в ответах и непринципиальные замечания при выполнении самостоятельной работы. Мало работает с учебной и дополнительной литературой

«Удовлетворительно» «С -» (60 – 64 балла), ставится если студент освоил не менее 60% учебного материала по дисциплине, плохо усваивает программный материал, затрудняется в выполнении практических и самостоятельных заданий, коллоквиумов. С трудом решает ситуационные задачи и другие практические задания. Способен выполнить задания под руководством преподавателя, но затрудняется в самостоятельном выполнении. Допускает неточности и ошибки при выполнении самостоятельной работы

«Удовлетворительно» «Д+» (55-59 балла) ставится, если студент очень слабо усвоил фундаментальные понятия молекулярной биологии и генетики, слабо владеет молекулярно-генетической терминологией. С трудом решает ситуационные задачи и другие практические задания. Несвоевременно сдает коллоквиумы, не справляется с тестовыми заданиями, нуждается в помощи при выполнении самостоятельной работы, оформления и содержания.

«Удовлетворительно» « Д» (50-54 балла) ставится , если студент слабо владеет программным материалом, биологической терминологией, проявляет неумение самостоятельно решать ситуационные задачи, имеет слабые знания для тестового контроля, выполнения самостоятельных заданий. Не своевременно и слабо сдает коллоквиумы и контрольные задания. Нуждается в помощи преподаватели по теоретической части и практических навыков. Не работает с дополнительной литературой

4.Оценке «Неудовлетворительно» соответствует оценка «F» (0-49 баллов).



«Неудовлетворительно» «F» (0-49 баллов) ставится , если студент овладел меньше половины программного материала, практически не овладел решением ситуационных задач, не знает основных понятий молекулярной биологии и генетике, не может по существу ответить на теоретический вопрос и выполнить соответствующие тестовые задания, затрудняется в сдаче коллоквиумов, выполнить самостоятельную работу без помощи преподавателя, делать выводы и обобщения. Допускает много неточностей, ошибок при реферативной работе. Общий объем усвоенного программного материала составляет менее 50%

1.3. Значения коэффициентов перевода оценки из буквенной системы в цифровой эквивалент баллов:

1. Для значений среднего текущего балла - коэффициент 0,3

2. Для значений среднего СРСП - коэффициент 0,3

2. Для значений рубежного контроля - коэффициент 0,5

3. Для значений СРС - коэффициент 0,2

4. Для значений ОРД - коэффициент 0,6

5. Для значений итогового балла - коэффициент 0,4

1.4. Критерии и правила оценки знаний:

Контроль и оценка знаний студентов проводится по 100 бально-рейтинговой системе. Оценка текущей успеваемости обучающихся проводится преподавателем по результатам текущего, рубежного контроля и самостоятельной работе. По всем видам учебных занятий текущий контроль проводится по темам календарно-тематического плана дисциплины.

Оценка учебных достижений студентов по каждой дисциплине определяется расчетом ОРД, которая складывается из аудиторных оценок текущего контроля, оценок рубежного контроля, самостоятельной работы и подсчитывается следующим образом:

ОРД = ОТК х 03 + ОРК х 0,5 + СРС х 02, где
ОТК – средняя оценка за практические занятия и СРСП

ОРК – средняя оценка рубежного контроля



СРС – средняя оценка самостоятельной работы
Итоговая оценка включает оценки рейтинга допуска и итогового контроля. Студент допускается к итоговому контролю по дисциплине при значении ОРД больше 50% и при условии отработки всех пропущенных занятий

ОИК = ОРД х 0,6 + ИО х 0,4.
Итоговая оценка складывается из двух составляющих компонентов: оценка рейтинга допуска составляет 60%, оценка итогового контроля - 40%.
Время консультаций для текущего и рубежного контроля - еженедельно, согласно графика приема отработок преподавателей.

Ф.И.О. преподавателя

Понедель-ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Мамбетпаева Б.С.







16.00







Мироедова Э.П.







17.00







Алтаева Н.З.










15.00




Сманова Г.Б.













16.00

Абдрахманова Б.М.




16.00










Жалмаканова Ж.Ж.










14.00




Жумагулова А.А.




16.00










Карагулова .А.К.




16.00










Калбаева А.Е.













16.00


2.9 Литература основная и дополнительная

На русском языке:

Основная:


  1. Мушкамбаров Н.Н. Кузнецов С.Н. Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов, Москва: Наука, 2003, 544 с.

  2. Генетика. Учебник для ВУЗов/ Под ред. академика РАМН В.И. Иванова. – М..: ИКЦ «Академкнига», 2006.– 638с.: ил.

Дополнительная:

  1. Уилсон Дж., Хант Т. Молекулярная биология клетки. Сборник задач. Пер. с англ.- М., Мир, 1994.- 520 с.

  2. Казымбет П.К., Мироедова Э.П. Биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. – Астана, 2006, 2007.

3. Медицинская биология и генетика/ Под.редакцией Куандыкова Е.У., Алматы, 2004


    1. Методы обучения и преподавания:

  • Лекции: обзорные

  • Практические занятия: микроскопия препаратов, решение ситуационных задач,

семинары, работа с мультимедийными базами данных, работа в малых группа, моделирование ситуаций

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, работа в малых группах, решение ситуационных задач, консультации, дискуссии, презнтации рефератов, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий.



  • Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, решение ситуационных

задач; решение тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов

    1. Критерии и правила оценки знаний:

  • Текущий контроль: тестирование, письменный/устный опрос,

программированный контроль, решение ситуационных задач, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д., самооценка и групповая оценка при работе в малых группах

  • Рубежный контроль: коллоквиум

  • Итоговый контроль: тестовый экзамен





страница 1

Смотрите также: