| 
 Научно - Информационный портал  | 
      
  | 
  
 
 
 ![]() ![]()  
![]()  
На экране появляются фотографии с изображением огня, звучит мелодия. Читается текст. УченикЭто было давным-давно, в Древней Греции. Миф гласит, что Прометей, похитив огонь у богов, подарил его людям. Герой метнул огонь в дерево, и оно загорелось. Так человек впервые увидел это явление природы. Прометей дал огонь людям для того, чтобы они не мерзли в стужу, не голодали, защищались от диких зверей, были обеспечены светом и теплом… Подчинив огонь, человек приобрел не только помощника. Если с огнем небрежно и неосторожно обращаться, он превращается в страшную стихию и становится врагом человека. Это приводит к бесчисленным человеческим жертвам и огромному материальному ущербу. Иногда этот ущерб не поддается подсчету. Во все времена пожар считался бедствием. Прошло много лет с того дня, который оказался самым страшным в истории человечества. Только в нашей республике в Великую Отечественную войну было уничтожено 209 городов, 9200 деревень и 628 населенных пунктов сожжены вместе с жителями. 
 (На экране появляются цифры на фоне РБ) (Включается сюжет из фильма «Хатынь») Учитель -Такая огненная трагедия никогда не должна повториться.Добрый день уважаемые гости! Добрый день учащиеся! Я думаю, что вы были внимательны и догадались о чем мы будем рассуждать. Хочу послушать ваши предположения. Сегодня тема нашего мероприятия «Эвакуация при пожаре». Я хочу, чтобы вы осознанно и ответственно относились к вопросам пожарной безопасности, которые позволят вам оценивать и прогнозировать чрезвычайные ситуации. Вы познакомитесь с понятием «эвакуация». Предложенные упражнения, задания будут способствовать развитию вашего мышления, памяти, смекалки, актерского мастерства. И я уверена, что после этого мероприятия вы еще с большим уважением будете относится к профессии спасателя. Ученик 1
 Ученик 2
 Ученик 1
 (Звучит музыкальная заставка новостей) Ученик 1
 Ученик 2
 Ученик 1, 2
 2. Криминальное обозрение: ужасы нашего городка. 
 2. Прогноз пожарной погоды. 
 (рубрики появляются на экране) Ученик 2В эфире – «Кримобоз»: ужасные новости дня. Ученик 1, 2Решил сварить дедушка Митя картошку, Прилег на диванчик, вздремнул он немножко. Снится какая-то перетрубация. Проснулся, и, правда – эвакуация. Ученик 1, 2Учиться Петру стало невыносимо. Позвонил, сообщил, что под школою мина. Штраф родители Пети огромный заплатят, А сына от шуток глупых отвадят. Ученик 1, 2 Захотел Алексей стать электриком славным. Починить он в проводке решил неисправность. Вскоре спасатели к дому примчались, Эвакуацией занимались.
 Ученик 1
 Ученик 2-Порция свежих новостей! Ученик 1-Спешите, спешите, спешите!!! С 2009 год в городе Гомеле объявляется набор учащихся 7 классов в лицей при Гомельском инженерном институте МЧС. Ученик 2101 – номер вызова пожарно-спасательной службы. Ученик 1Через несколько минут вы узнаете, как себя вести при эвакуации во время пожара. Ученик 2- Реклама! Реклама! Реклама! (За кадром. Полдень. Духота. Электричка. Несколько человек изображают скучающих пассажиров. Заходит продавец журналов и газет. Звук поезда.) Продавец Добрый день, господа! Обратите внимание: исключительное издание. Яркие цвета, потрясающий материал, скромная цена. (журналы, газеты раздаются жюри) Прочитав свежий номер «Юный спасатель», «Служба спасения 01», вы узнаете: - Как отличить пожар от тлеющих углей. - Как порой бывает пожароопасны искры. - Любителям романтических отношений. Эксклюзивный материал: стоит ли подъем по пожарной лестнице сердца вашей избранницы? - Криминал. Столкновение авторитетов – Огонь и Вода: кто победит? - Как людям помогали знания, умения, навыки об эвакуации. - Плюс анекдоты, комиксы, кроссворды! И все это на 20-ти прекрасно оформленных страницах издания «Служба спасения 01». Налетай! Покупай! Выписывай и читай! Ученик 2И, наконец, прогноз пожарной погоды. Позавчера в квартире у дяди Пети собрался холодный антициклон в виде Вани и Коли, подтянувшихся с севера-запада. Мужчины захотели погреться, включили газ. Произошла утечка, начался пожар. Постепенно антициклон переместился в северо-восточном направлении в хибарку к дяде Ване. А сегодня немного южнее – в квартире у дяди Коли сильный пожар от не затушенной сигареты. Возможны человеческие жертвы. УчительСлучилась беда. Люди находятся в помещении, им нужно эвакуироваться. УчительНо прежде чем эвакуироваться, нам нужно узнать, что такое эвакуация. УчительРебята, в течение 2 минут придумайте ассоциации к понятию эвакуация, подберите 1-2 слова и запишите их на листе. Зачитайте и закрепите на край стола(эвакуация – это…). Я зачитаю смысловой ряд ассоциаций понятия эвакуация, а вы выделите из составленного перечня 2-3 слова, которые, по вашему мнению, наиболее точно отражают основной смысл понятия эвакуация. Учащиеся записали ассоциации: спасение
 опасность помощь
 движение паника
 передвижение выполнение распоряжений сообщить по телефону 101 покинуть помещение выход людей по запасному выходу люди выбегают из горящего дома мероприятия по спасению людей горю, помогите мамочка, где ты? уходить с места пожара вместе с классом операция по спасению людей из какой-либо опасной ситуации
 Получилось определение. Эвакуация – это… - Движение- Выход людей по запасному выходу - Операция по спасению людей из какой-либо ситуации Давайте зачитаем научное определение понятия. ЭВАКУАЦИЯ (при пожаре) – процесс движения людей из помещения, здания по эвакуационным путям с целью предотвращения возможного возникновения на них опасных факторов пожара. Учитель Эвакуационный путь – это путь от места пребывания человека до выхода из здания наружу. Учитель Где в школе можно познакомиться с эвакуационными путями? ( Ребята обсуждают ответ в группе, один учащийся сообщает мнение группы) Ответ – план эвакуации. ( На экране появляются фотоснимки с планами эвакуации; комментарии) Учитель В каждой школе имеется план эвакуации на случай пожара или другого чрезвычайного происшествия. Обязанность всех учащихся – ознакомиться с планом эвакуации, его содержанием, определить на нем место расположения своего класса и пути движения при эвакуации. План вывешивается на хорошо видимых местах, примыкающих к путям эвакуации. (Может у кого-то есть вопросы?)
 Ученик 2На уроках ОБЖ, из СМИ, из газеты «Юный Спасатель», журнала «Служба спасения 01» Учитель Задание!!! В учебнике, на странице 33 прочитайте, как действовать в случае возникновения пожара в общественном транспорте? Учитель Продолжите: В первую очередь… (сообщаем о загорании водителю) При невозможности покинуть салон через дверь, …(нужно использовать аварийные выходы) При эвакуации необходимо… (избегать паники, действовать организовано и быстро)
 1.Ученики встают со своих мест и направляются к выходу. 2.Ученики четко выполняют распоряжения учителя. 3.Ученики передвигаются организованно и без паники. Учитель Каковы ваши действия в случае невозможности использования основного и запасного выходов при пожаре? (Через окно, если это первый этаж; с верхних этажей людей спасают, используя стационарные и приставные лестницы) Учитель - Внимание! Следующее задание. Вам необходимо подумать и ответить, что нового вы узнали? Как вы оцениваете свое участие на занятии? А сейчас послушайте песню о маленькой безопасной стране. МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА1.Есть за морями, за лесами Маленькая страна. Тут с огнем всякая забава Строго запрещена. Тут не шалят с огнем мальчишки Тут спичек вовсе нет. По вечерам все читают книжки, Им светит знаний свет ПРИПЕВ
 Маленькая страна, маленькая страна, Точно я знаю, точно знаю, Где она, где она Маленькая страна, маленькая страна Все мне расскажет, все расскажет, Как жить страна должна 2. Эта страна не только снится - Есть она наяву. Тут всем спокойно ночью спится. Им я завидую, Верю, что чудо совершится Я туда полечу. Пусть земля слуцкая не страшится: Опыт я прихвачу ПРИПЕВ Маленькая страна, маленькая страна, Точно я знаю, точно знаю, Где она, где она Маленькая страна, маленькая страна Все мне расскажет, все расскажет, Как жить страна должна 3.Птицы в спасение поверят, Будут будить рассвет. Наши торфяники возрадятся, Больше не страшен пожар. Будут все весело смеяться И ловить птицу-жар. Случчина милая и дорогая В сердце моем всегда ПРИПЕВ
 Маленькая страна, маленькая страна, Точно я знаю, точно знаю, Где она, где она Маленькая страна, маленькая страна Все мне расскажет, все расскажет, Как жить страна должна 4. Маленькая страна, маленькая страна Тут, где здоровье сберегая, В счастье живет человек. В счастье живет человек. В счастье живет человек
 Расскажите, что нового вы узнали, чему научились? Как вы оцениваете свое участие в занятии? (затем все участники поочередно высказываются в соответствии с заданным алгоритмом, педагог завершает рефлексивный круг, обобщая поступившую от учащихся информацию)
 
 Желаю вам, дорогие друзья, ясных, беспожарных дней, максимум улыбок и минимум огорчений. До новых встреч! (раздается сигнал эвакуации, учащиеся организованно выходят из зала)
 Задачи реализации метода: развитие индивидуального сознания учащихся через организацию их смыслотворчества и мыследеятельности, полилога. Рамочные условия реализации метода:
 
 Алгоритм реализации метода: 
 а) учащиеся записали ассоциации: спасение опасность помощь
 паника
 передвижение выполнение распоряжений сообщить по телефону 101 покинуть помещение выход людей по запасному выходу люди выбегают из горящего дома мероприятия по спасению людей горю, помогите мамочка, где ты? уходить с места пожара вместе с классом операция по спасению людей из какой-либо опасной ситуации
 учащиеся выделяют главные, важные, определяющие ассоциации, получилось определение движение выход людей по запасному выходу операция по спасению людей из какой-либо опасной ситуации (фото листочков-вееров) ( появляется на мультимедио определение слова ЭВАКУАЦИЯ )
 Алгоритм реализации метода 
 страница 1 
 | 
Смотрите также: Мероприятие "Мы против спида". Целью 128,8kb. 1 стр. Мероприятие по курсу 126,01kb. 1 стр. Программные мероприятия, по которым проводится конкурс Мероприятие 1 72,01kb. 1 стр.  | 
| 
 
 © Gymnazya.ru :: 2020 Все права защищены. 
  |