Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2
Ф КГМУ 4/3-06/02

ИП №6 от 14 июня 2007 г.



Карагандинский государственный медицинский университет


Кафедра биологической химии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема: Строение, функции и физико-химические свойства белков. Классификация белков



Тема: Ферменты. Свойства ферментов. Коферментная роль витаминов

Тема:Регуляция активности ферментов. Классификация ферментов

Тема:Лабораторное занятие по теме «Количественное определение белков и ферментов в крови»

Тема: Введение в обмен веществ. Энергетический обмен. Макроэрги. Общие пути катаболизма. Регуляция и функции цикла Кребса.

Тема:Тканевое дыхание. ЦПЭ. Окислительное фосфорилирование.

Тема: Основные углеводы пищи. Переваривание и всасывание углеводов

Тема: Анаэробный и аэробный распад глюкозы. Глюконеогенез. Цикл Кори. Пентозофосфатный путь распада глюкозы.

Тема:Обмен гликогена. Регуляция уровня глюкозы в крови. Нарушения обмена углеводов

Тема: Лабораторный практикум «Определение глюкозы в сыворотке крови»

Тема: Переваривание и всасывание липидов. Липопротеины.

Тема: Синтез и распад жиров. Обмен жирных кислот. Синтез кетоновых тел

Тема: Обмен холестерина, Обмен фосфолипидов. Нарушение обмена липидов

Тема: Лабораторное занятие «Определение показателей липидного обмена в биологических жидкостях».

Тема: Переваривание и всасывание белков. Общие пути обмена аминокислот. Трансаминирование и декарбоксилирование

Тема: Дезаминирование. Пути обезвреживания аммиака. Обмен отдельных аминокислот.

Тема: Обмен нуклеиновых кислот и нуклеотидов

Тема: Регуляция гомеостаза. Биохимия гормонов. Гормональная регуляция обмена веществ.

Тема: Регуляция гомеостаза. Биохимия гормонов. Гормональная регуляция обмена веществ.

Тема: Белки плазмы крови

Тема: Биохимия крови. Система свертывания крови и фибринолиза

Тема: Биохимия крови. Биохимия эритроцитов. Синтез гема. Обмен железа

Тема: Биохимия печени и почек. Водно- солевой обмен

Тема: Биохимия соединительной, костной ткани.

Тема: Биохимия зуба, слюны и гингвальной жидкости

Тема: Биохимия мышц и нервной ткани

Тема: Заключительное занятие.
Дисциплина: биологическая химия

Для специальности 5B130200 Стоматология

Курс: II

Составители: зав. кафедрой, проф. Л.Е. Муравлева, доцент, к.б.н. Омарова Г.А., доцент, к.м.н. Д.А. Клюев



Караганда 2013

Осуждены и утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____ от _______________2012 г.

Зав. кафедрой, проф. __________________Муравлева Л.Е.

Занятие 1
Тема: Строение, функции и физико-химические свойства белков. Классификация белков.

Цель:изучить особенности аминокислотного состава, пространственной организации белковых молекул, классификации и функции белков.

Задачи обучения:


  • изучить правила техники безопасности при работе в биохимической лаборатории и с биологическим материалом;

  • изучить биологическую роль пептидов, уровни организации белковых молекул, классификации и функции белков

Основные вопросы темы:

  1. Состав, строение и физико-химические свойства белков.

  2. Методы выделения и количественного измерения концентрации белков.

  3. Типы структурной организации белков.

  4. Типы связей в белковой молекуле.

  5. Зависимость биологических свойств от вторичной и третичной структуры.

  6. Классификация белков, простые и сложные белки.

  7. Биологические функции белков

Методы обучения и преподавания:устный опрос, письменный опрос, дискуссия, работа в малых группах, решение ситуационных задач), решение ситуационных задач, обсуждение вопросов с преподавателем.

Литература

  1. Биохимия : Учебник для мед.вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М. : ГЭОТАР-МЕД, 2009, 2008, 2007. - 768 с. : ил.

  2. Биохимия с упражнениями и задачами : учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с. : ил.

  3. Биохимия. Тестовые вопросы : учеб. пособие / ред.: Д. М. Зубаиров, Е. А. Пазюк. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 960 с.

  4. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил. –

  5. Николаев А.Я. Биологическая химия : учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М. : Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

Методы обучения и преподавания:устный опрос, письменный опрос, дискуссия, работа в малых группах, решение ситуационных задач), решение ситуационных задач, обсуждение вопросов с преподавателем.

Контроль: тесты, ситуационные задачи
Занятие 2

Тема:Ферменты. Свойства ферментов. Коферментная роль витаминов

Цель занятия:изучить особенности ферментативного катализа, строение и свойства и классификацию ферментов



Задачи обучения:

  • Дать представление о структурной организации ферментов.

  • Дать представление о строении и свойствах ферментов, факторах, влияющих на активность ферментов

  • Дать представление о специфичности и механизме действия ферментов

  • Дать представление о различиях ферментного состава органов и тканей

  • Дать представление об ингибиторах и активаторах ферментов.

  • Дать представление о видах регуляции активности ферментов

  • Дать представление о классификации и номенклатуре ферментов

Основные вопросы темы:

  1. Свойства ферментов.

  2. Механизм действия и особенности ферментативного катализа.

  3. Специфичность действия ферментов.

  4. Изоферменты.

  5. Факторы, влияющие на активность ферментов. Единицы измерения активности и количества ферментов.

  6. Кофакторы ферментов: ионы металлов и коферменты.

  7. Коферментные функции витаминов.

  8. Ингибиторы ферментов и активаторы, лекарственные препараты - ингибиторы и активаторы ферментов.

Методы обучения и преподавания:устный опрос, письменный опрос, дискуссия, работа в малых группах, решение ситуационных задач), решение ситуационных задач, обсуждение вопросов с преподавателем.

Литература

  1. Биохимия : Учебник для мед.вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М. : ГЭОТАР-МЕД, 2009, 2008, 2007. - 768 с. : ил.

  2. Биохимия с упражнениями и задачами : учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с. : ил.

  3. Биохимия. Тестовые вопросы : учеб. пособие / ред.: Д. М. Зубаиров, Е. А. Пазюк. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 960 с.

  4. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил. –

  5. Николаев А.Я. Биологическая химия : учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М. : Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

Контроль: тесты, ситуационные задачи

Занятие 3



Тема:Регуляция активности ферментов. Классификация ферментов

Цель: изучить виды регуляции активности ферментов, классификацию ферментов, области применения ферментов в медицине

Задачи обучения:



  • Дать представление о видах регуляции активности ферментов

  • Дать представление о классификации и номенклатуре ферментов

  • Дать представление о применении ферментов в медицине.

Основные вопросы темы:

  1. Регуляция действия ферментов. Контроль количества и контроль активности ферментов.

  2. Виды регуляции: активация ферментов путем частичного протеолиза; аллостерическая регуляция ферментов; регуляция путем ассоциации-диссоциации субъединиц в олигомерном ферменте, ковалентная модификация.

  3. Классификация ферментов и их номенклатура. Классы ферментов: оксидоредуктазы, трансферазы, гидролазы, изомеразы, лиазы, лигазы; их подклассы.

  4. Понятие об ингибиторах ферментов. Примеры.

  5. Понятие об органоспецифичных ферментов.

  6. Понятие о наследственных энзимопатиях.

  7. Понятие о областях применения ферментов в медицине

Методы обучения и преподавания:устный опрос, письменный опрос, дискуссия, работа в малых группах, решение ситуационных задач), решение ситуационных задач, обсуждение вопросов с преподавателем.

Литература

  1. Биохимия : Учебник для мед.вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М. : ГЭОТАР-МЕД, 2009, 2008, 2007. - 768 с. : ил.

  2. Биохимия с упражнениями и задачами : учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с. : ил.

  3. Биохимия. Тестовые вопросы : учеб. пособие / ред.: Д. М. Зубаиров, Е. А. Пазюк. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 960 с.

  4. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил. –

  5. Николаев А.Я. Биологическая химия : учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М. : Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

Контроль: тесты, ситуационные задачи
Занятие 4
Тема: Лабораторноезанятие по теме: «Количественное определение белков и ферментов в крови»

Цель: продемонстрировать клинико-диагностическую значимость количественного определения содержания белков и активности ферментов в биологических жидкостях

Задачи обучения:



  • обучить методам определения содержания белка в биологических жидкостях

  • обучить методам оценки активности ферментов

Основные вопросы темы:

  • Обнаружение в количественное определение белка в биологических жидкостях в условиях нормы и патологии

  • Определение активности ферментов в биологических жидкостях в условиях нормы и патологии

  • Оформление протоколов исследования

  • Обсуждение полученных результатов

Методы обучения и преподавания:выполнение лабораторных работ, командно-ориентированное обучение (TBL), оформление протоколов учебных экспериментов и работ;
Литература

Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с;

Мохир Ю.М., Баранов Н.П., Урисбаев Т.У Практикум по биохимии (часть 1).- Караганда, 1991.

Контроль: качество выполнения лабораторной работы, проверка оформления результатов выполнения лабораторных работ


Занятие 5

Тема: Введение в обмен веществ. Энергетический обмен. Макроэрги. Общие пути катаболизма. Регуляция и функции цикла Кребса



Цель:изучить основные этапы обмена веществ в организме, взаимосвязь обмена веществ и энергии.

Задачи обучения:

  • дать представление о молекулярных механизмах протекания и регуляции метаболических процессов

  • дать представление о механизмах трансформации энергии, нарушениях энергетического обмена

Основные вопросы темы:

  1. Обмен веществ и питание, метаболизм и выделение продуктов метаболизма.

  2. Понятие о метаболизме, основных его этапах, анаболические и катаболические пути метаболизма.

  3. Общие принципы регуляции метаболизма.

  4. Основные конечные продукты метаболизма у человека и пути их выведения. Методы изучения обмена веществ

  5. Схема катаболизма основных пищевых веществ.

  6. Понятие о специфических и общих путях катаболизма.

  7. Окислительное декарбоксилирование пировиноградной кислоты.

  8. Цикл лимонной кислоты (цикл трикарбоновых кислот Сент-Дьёрди - Кребса).

  9. Связь между общими путями катаболизма и цепью переноса электронов и протонов.

  10. Аллостерические механизмы регуляции цитратного цикла.

  11. Образование углекислого газа при тканевом дыхании.

  12. Анаболические функции цикла Сент-Дьёрди - Кребса

Методы обучения и преподавания:устный опрос, письменный опрос, дискуссия, работа в малых группах, решение ситуационных задач), решение ситуационных задач, обсуждение вопросов с преподавателем.

Литература

  1. Биохимия : Учебник для мед.вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М. : ГЭОТАР-МЕД, 2009, 2008, 2007. - 768 с. : ил.

  2. Биохимия с упражнениями и задачами : учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с. : ил.

  3. Биохимия. Тестовые вопросы : учеб. пособие / ред.: Д. М. Зубаиров, Е. А. Пазюк. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 960 с.

  4. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил. –

  5. Николаев А.Я. Биологическая химия : учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М. : Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

Контроль: тесты, ситуационные задачи, немые схемы
Занятие 6

Тема: Тканевое дыхание. ЦПЭ. Окислительное фосфорилирование.

Цель занятия: изучить основные механизмы синтеза макроэргических соединений в клетке

Задачи обучения:


  • дать представление о механизмах трансформации энергии, нарушениях энергетического обмена

Основные вопросы темы:

  1. Основные энергетические субстраты клеток.

  2. Макроэргические соединения. Цикл АДФ-АТФ.

  3. Основные типы окисления (оксидазное, микросомальное, пероксидное).

  4. Понятие о тканевом дыхании и биологическом окислении.

  5. Структурная организация цепи переноса электронов и протонов.

  6. Дегидрогеназы и первичные акцепторы водорода - НАД и флавопротеиды, НАДН-дегидрогеназы.

  7. Терминальное окисление: убихинон, цитохромы. Цитохромоксидаза.

  8. Механизмы трансформация энергии в клетке (теория П. Митчелла).

  9. Регуляция цепи переноса электронов и протонов (дыхательный контроль).

  10. Окислительное фосфорилирование, коэффициент Р/0 и АДФ/0.

  11. Разобщение тканевого дыхания и окислительного фосфорилирования.

  12. Терморегуляторная функция тканевого дыхания.

Методы обучения и преподавания:устный опрос, письменный опрос, дискуссия, работа в малых группах, решение ситуационных задач), решение ситуационных задач, обсуждение вопросов с преподавателем.

Литература

  1. Биохимия : Учебник для мед.вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М. : ГЭОТАР-МЕД, 2009, 2008, 2007. - 768 с. : ил.

  2. Биохимия с упражнениями и задачами : учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с. : ил.

  3. Биохимия. Тестовые вопросы : учеб. пособие / ред.: Д. М. Зубаиров, Е. А. Пазюк. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 960 с.

  4. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил. –

  5. Николаев А.Я. Биологическая химия : учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М. : Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

Контроль: тесты, ситуационные задачи

Занятие 7


Тема: Основные углеводы пищи. Переваривание и всасывание углеводов

Цель занятия: изучить основные пути расходования глюкозы в организме, процессы ферментотивного расщепления углеводов пищи в ЖКТ.

Задачи обучения:



  • дать представление о поступлении и путях расходования глюкозы в клетке;

  • дать представление о процессах переваривания и всасывания углеводов пищи в ЖКТ

Основные вопросы темы:

1.Основные углеводы тканей животных, их содержание и биологическая роль. Основные углеводы пищи.

2. Общая схема источников и путей расходования глюкозы в организме.

3. Переваривание углеводов в желудочно-кишечном тракте, всасывание продуктов переваривания.

4. Катаболизм глюкозы.

Методы обучения и преподавания:устный опрос, письменный опрос, дискуссия, работа в малых группах, решение ситуационных задач), решение ситуационных задач, обсуждение вопросов с преподавателем.

Литература


  1. Биохимия : Учебник для мед.вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М. : ГЭОТАР-МЕД, 2009, 2008, 2007. - 768 с. : ил.

  2. Биохимия с упражнениями и задачами : учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с. : ил.

  3. Биохимия. Тестовые вопросы : учеб. пособие / ред.: Д. М. Зубаиров, Е. А. Пазюк. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 960 с.

  4. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил. –

  5. Николаев А.Я. Биологическая химия : учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М. : Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

Контроль: тесты, ситуационные задачи, немые схемы
Занятие 8

Тема: Анаэробный и аэробный распад глюкозы. Глюконеогенез. Цикл Кори. Пентозофосфатный путь распада глюкозы



Цель занятия: учить реакции и значение анаэробного и аэробного распада глюкозы, глюконеогенеза, цикла Кори и пентозофосфатного пути превращения глюкозы.

Задачи обучения:

  • дать представление о поступлении и путях расходования глюкозы в клетке;

  • дать представление о специфических путях распада глюкозы, биологическом значении окисления глюкозы;

  • дать представление о синтезе глюкозы из неуглеводных продуктов.

  • дать представление об основных этапах, продуктах и биологическом значении пентозофосфатного пути.

Основные вопросы темы:

  1. Катаболизм глюкозы. Аэробный и анаэробный распад глюкозы.

  2. Челночные механизмы переноса водородаизцитозоля в митохондрии.

  3. Биосинтез глюкозы (глюконеогенез).

  4. Взаимосвязь гликолиза и глюконеогенеза (цикл Кори).

  5. Аллостерические механизмы регуляции аэробного и анаэробного путей распада глюкозы и глюконеогенеза: АТФ, АДФ, и АМФ как аллостерические эффекторы.

  6. Представление о пентозофосфатном пути превращений глюкозы.

  7. Распространение и физиологическое значение пентозофосфатного аути в различных тканях.

Методы обучения и преподавания:устный опрос, письменный опрос, дискуссия, работа в малых группах, решение ситуационных задач), решение ситуационных задач, обсуждение вопросов с преподавателем.

Литература

  1. Биохимия : Учебник для мед.вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М. : ГЭОТАР-МЕД, 2009, 2008, 2007. - 768 с. : ил.

  2. Биохимия с упражнениями и задачами : учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с. : ил.

  3. Биохимия. Тестовые вопросы : учеб. пособие / ред.: Д. М. Зубаиров, Е. А. Пазюк. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 960 с.

  4. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил. –

  5. Николаев А.Я. Биологическая химия : учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М. : Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

Контроль: тесты, ситуационные задачи, немые схемы
Занятие 9

Тема: Обмен гликогена. Регуляция уровня глюкозы в крови. Нарушения обмена углеводов.



Цель: изучить виды регуляции активности ферментов, классификацию ферментов, области применения ферментов в медицине

Задачи обучения:



  • дать представление о путях синтеза и мобилизации гликогена и роли гликогена в организме

  • дать представление о гормональной регуляции углеводного обмена

  • дать представление об основных нарушениях углеводного обмена

Основные вопросы темы:

  1. Свойства и распространение гликогена как резервного полисахарида.

  2. Биосинтез гликогена.

  3. Мобилизация гликогена.

  4. Физиологическое значение резервирования и мобилизации гликогена.

  5. Общая характеристика нарушения обмена углеводов (гликогенозы и aгликогенозы, наследственные нарушения обмена моносахаридов и дисахаридов, сахарный диабет).

Методы обучения и преподавания:устный опрос, письменный опрос, дискуссия, работа в малых группах, решение ситуационных задач), решение ситуационных задач, обсуждение вопросов с преподавателем.

Литература

  1. Биохимия : Учебник для мед.вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М. : ГЭОТАР-МЕД, 2009, 2008, 2007. - 768 с. : ил.

  2. Биохимия с упражнениями и задачами : учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с. : ил.

  3. Биохимия. Тестовые вопросы : учеб. пособие / ред.: Д. М. Зубаиров, Е. А. Пазюк. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 960 с.

  4. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил. –

  5. Николаев А.Я. Биологическая химия : учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М. : Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

Контроль: тесты, ситуационные задачи¸ немые схемы
Занятие 10

Тема:Лабораторное занятие по теме «Определение глюкозы в сыворотке крови»

Цель:продемонстрировать клинико-диагностическую значимость количественного определения метаболитов углеводного обмена в биологических жидкостях

Задачи обучения:


  • обучить методам определения глюкозы в биологических жидкостях

Основные вопросы темы:

  • Методика определения глюкозы в сыворотке крови

  • Методика определения глюкозы в моче

  • Схема проведения теста толерантности к глюкозе

  • Понятие о гликозилированном гемоглобине. Диагностическое и прогностическое значение

  • Медицинское значение определения глюкозы и метаболитов ее катаболизма в биологических жидкостях

Методы обучения и преподавания:выполнение лабораторных работ, командно-ориентированное обучение (TBL), оформление протоколов учебных экспериментов и работ;

Литература

Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с;

Мохир Ю.М., Баранов Н.П., Урисбаев Т.У Практикум по биохимии (часть 1).- Караганда, 1991.

Контроль: качество выполнения лабораторной работы, проверка оформления результатов выполнения лабораторных работ


Занятие 11

Тема: Переваривание и всасывание липидов. Липопротеины



Цель:изучить биологическую роль и основные функции липидов в организме, транспортные формы липидов,

Задачи обучения:

  • Дать представление о схеме переваривания и всасывания и транспортных формах липидов в организме

Основные вопросы темы:

  1. Пищевые жиры иих переваривание, роль желчных кислот.

  2. Нарушение переваривания и всасывания липидов.

  3. Ресинтезтриацилглицеридов в стенке кишечника.

  4. Образование хиломикронов и транспорт жиров.

Методы обучения:устный опрос, письменный опрос, дискуссия, работа в малых группах, решение ситуационных задач), решение ситуационных задач, обсуждение вопросов с преподавателем, работа с немыми схемами

Литература

  1. Биохимия : Учебник для мед.вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М. : ГЭОТАР-МЕД, 2009, 2008, 2007. - 768 с. : ил.

  2. Биохимия с упражнениями и задачами : учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с. : ил.

  3. Биохимия. Тестовые вопросы : учеб. пособие / ред.: Д. М. Зубаиров, Е. А. Пазюк. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 960 с.

  4. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил. –

  5. Николаев А.Я. Биологическая химия : учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М. : Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

Контроль: тесты, немые схемы, ситуационные задачи.
Занятие 12



страница 1 страница 2

Смотрите также: