Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3

Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости детей во внеурочное время.

Задачи

Мероприятия

Создать банк методических разработок школьных дел, мероприятий, событий

  • Систематизация авторских разработок учителей

  • Организация обмена опытом учителей по разработке сценариев школьных и классных дел

  • Организация взаимопомощи учителей в разработке сценариев школьных и классных мероприятий

Обновить программы деятельности ГПД, кружков, секций

  • Индивидуальные консультации с педа­гогами, работающими во второй поло­вине дня

  • Совместные совещания воспитателей ГПД, учителей-предметников и руково­дителей кружков и секций

  • Разработка новых программ деятельности ГПД, кружков и секций

Разработать систему диагностической работы психолога школы по вопросам досуговой деятельности учащихся

  • Диагностика запросов учащихся на ор­ганизацию свободного времени.

  • Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного вре­мени учащихся.

  • Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики

Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня работников школы

  • Систематически направлять педагогов школы на курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеклассной деятельности педагога

  • Провести педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений




Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся

  • Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление

  • Систематизация методической литературы

  • Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы

Анализ достижений и проблем в научно-методическом обеспечении и экспертизе занятости детей во внеурочное время

Достижения

Проблемы и их причины









  1. Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

Задачи

Мероприятия

Подготовка педагогических кадров к созданию клубного пространства школы

  • Анализ возможностей педагогических кадров в этом направлении

  • Индивидуальные собеседования с учителями-предметниками и руково­дителями кружков, готовыми к дея­тельности в данном направлении

  • Педагогические советы по проблемам создания клубного пространства школы

  • Разработка системы индивидуальных и групповых консультаций для классных руководителей

Повышение методического уровня всех специалистов-воспитателей

  • Разработка системы индивидуальных и групповых консультаций для классных руководителей

  • Семинары для классных руководите­лей с психологами, социальными и медицинскими работниками, специа­листами внешкольных учреждений

  • Семинары-практикумы в методиче­ских объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе

  • Проведение семинаров по реализуе­мым программам и проектам

  • Работа классных руководителей над собственной методической темой: ее выбор и разработка

  • Курсы повышения квалификации
    классных руководителей, социально­
    го педагога, психолога, воспитателей
    ГПД

Обеспечение комфортных условий для работы педагогов

  • Изыскать возможности материально­го поощрения всех специалистов-воспитателей

  • Организация психологической помощи классным руководителям

Активизировать вовлеченность классных руководителей в систему общешкольных мероприятий

  • Организация и проведение классны­ми руководителями общешкольных мероприятий

  • Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей
    классных руководителей и воспитателей ГПД

Анализ достижений и проблем в совершенствовании уровня кадрового обеспечения

Достижения

Проблемы и их причины









  1. Создание материально-технической базы организации досуга школьников.

Мероприятия:

  • Оснащение актового зала звуковой аппаратурой.

  • Организация и оснащение методического кабинета.

  • Выделение помещения для костюмерной.

  • Создание игротеки для начальной школы и ГПД.

  • Оснащение читального зала школы.

  • Оснащение школы видеопроекционной аппаратурой.

  • Оснащение спортивного зала инвентарем.

  • Оборудование рабочего места социального педагога.

  • Выделение помещения для создания музея школы.

  • Оснащение школы туристическим оборудованием.

  • Радиофикация школы.

  • Создание школьного телевидения и др.



Анализ достижений и проблем в создании материально-технической базы организации досуга школьников

Достижения

Проблемы и их причины







4.Ожидаемые результаты:

  • Расширение возможностей для творческого развития личности ре­бенка, реализации его интересов.

  • Повышение роли досуговой деятельности детей в их жизни.

  • Уменьшение количества детей, состоящих на учете в ИДН, и детей «группы риска».

  • Вовлеченность учащихся, состоящих на учете в ИДН, и «группы риска» во внеурочную деятельность школы.

  • Реально созданная единая система учебной и воспитательной дея­тельности школы.

  • Интеграция основного и дополнительного образования.

Приложение 3

Методика выявления уровня развития ученического самоуправления

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.

Проведение.

Каждый учащийся заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках: 4 — «Да», 3 — «Скорее да, чем нет», 2 — «Трудно сказать», 1 — «Скорее нет, чем да», 0 — «Нет».



1


5


9


13


17


21


2


6


10


14


18


22


3


7


11


15


19


23


4


8


12


16


20


24


1. Считаю для себя важным добиваться того, чтобы мой класс был самым лучшим.

2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

3. Самостоятельно организую интересные дела со своими товари­щами в классе.

4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным дей­ствиям.

6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.

7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собрани­ем или активом класса.

11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставлен­ные перед классом, были выполнены.

12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты ра­боты своих товарищей.

13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед школой.

14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разно­образных мероприятий для всей школы.

15. Мы стремимся помочь представителям нашего класса, состоя­щим в органах самоуправления школы, в решении задач, стоящих перед ними.

16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед школой.

17. Мы стремимся к сотрудничеству в решении задач, стоящих пе­ред школой, с другими классами и объединениями.

18. Удовлетворен отношением моих товарищей к учащимся дру­гих классов.

19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим клас­сам в решении трудностей, возникающих перед ними.

20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

21. Мои одноклассники добросовестно относятся к выполнению поручений всего коллектива.

22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.

23. Готов отстаивать интересы школы в других коллективах и об­щественных организациях.

24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всей школы.



Обработка результатов. При обработке результатов 24 предло­жения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обу­словлена выявлением различных аспектов самоуправления:

1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4);

2) организованность классного коллектива (предложения 5,6,7,8);

3) ответственность за результаты совместной работы в классе (пред­ложения 9,10, 11, 12);

4) участие класса в управлении делами школы (предложения 13,14,15,16);

5) взаимодействие с другими классами в организации общешколь­ной жизни (предложения 17,18,19,20);

6) осознание ответственности за результаты работы всего коллек­тива школы (предложения 21,22,23,24) [15, 99-101].

Приложение 4



Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи». Цель: создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытие ее творческого потенциала, способствование развитию в Республике Беларусь гражданской общности, основанной на патриотических и духовно-моральных ценностях белорусского народа.

В настоящее время в БРСМ действует система различных программ, направленных на всестороннее развитие личности подростков и молодежи. Немаловажное значение уделяется досуговой сфере, как одной из сторон профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.



Общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация». Цель: социальная защита детей и подростков, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения; благотворительность; развитие спорта и туризма; защита окружающей среды; возрождение белорусской культуры; осуществление международной деятельности

Основными программами деятельности БРПО являются:

«Семь Я» - программа самопознания и саморазвития членов организации.

«Игра - дело серьезное» - программа сохранения и развития детской игровой культуры.

«Спадчына» - программа освоения и возрождения культурных национальных традиций через краеведческую и экологическую деятельность.

«Наследники» - программа работы с ребятами, вступившими в организацию в возрасте 7-10 лет, находящимися на ступени «наследников».

«Детский Орден Милосердия» - программа работы с людьми, нуждающимися в заботе и помощи.

Республиканское общественное объединение «Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО». Цель: объединение детей, молодежи и взрослых в клубы ЮНЕСКО для совместной деятельности в области науки, культуры и образования для пропаганды гуманистических принципов и идеалов ЮНЕСКО, идей мира и взаимопонимания между людьми.

Работа данного общественного объединения строится через создание системы Клубов ЮНЕСКО, которые существуют сегодня во многих школах нашей республики. Деятельность данной организации строится на основе различных программ и проектов, которые направлены на повышение культурного, образовательного уровня детей и молодежи.



Общественное объединение «Белорусская лига интеллектуальных команд». Цель: содействие в повышении интеллектуально - культурного уровня населения Республики Беларусь; помощь в его самосовершенствовании; широкая пропаганда знаний, подъем престижа интеллектуальных видов деятельности.

Белорусская молодежная общественная организация спасателей — пожарных. Цель: гражданское и патриотическое воспитание, обучение безопасной жизнедеятельности подрастающего поколения, популяризация и обучение профессии спасателя - пожарного, приобщение молодежи к обеспечению безопасной жизнедеятельности, охрана окружающей среды, раскрытие творческих способностей молодежи, благотворительная деятельность.

Детское общественное объединение «Ассоциация белорусских гайдов». Цель: содействие духовному, интеллектуальному, физическому развитию, усовершенствование характера, социальная адаптация девочек и девушек в постоянно меняющемся мире.

Деятельность детского общественного объединения «Ассоциация белорусских гайдов» строится на основе возрастных особенностей. В настоящее в АБГ действуют различные проекты, направленные на формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание, гражданско-патриотическое воспитание и др.



Детская общественная организация «Белорусская республиканская скаутская ассоциация». Цель: содействие развитию молодых людей в Беларуси в соответствии с целями, принципами и методами скаутского движения.

Республиканский союз общественных объединений «Белорусский Комитет молодежных организаций». Цель: создание условий для наиболее полной реализации прав членов организации-участников БКМО, способствовать развитию в Республике Беларусь воспитания гражданина-патриота.

Нормативная правовая и методическая основа

деятельности педагога-организатора учреждения образования,

обеспечивающего получение общего среднего образования

  1. Закон Республики Беларусь “Об образовании” от 29 октября 1991 г.

№ 1202-XII.

  1. Закон Республики Беларусь “Об общем среднем образовании”от 5 июля 2006 г. № 141-з: Принят Палатой представителей 4 июня 2006 года.

  2. Закон Республики Беларусь “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”от 31 мая 2003 г. №200-3: Принят Палатой представителей 22 апреля 2003 г.

  3. Закон Рэспублікі Беларусь “Аб дзяржауных сімвалах рэспублікі Беларусь” : Прыняты Палатай прадстаунікоу 3 чэрвеня 2004 г.

  4. Президентская программа «Дети Беларуси» на 2006-2010 годы: Утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2006 г. № 318.

  5. Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2004-2010 годы // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2004. - №5. – С.4-40.

  6. Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2006-2010 годы: Утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 04 апреля 2006 года № 200.

  7. Государственная программа «Молодые таланты Беларуси» на 2006-2010 годы: Утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 10 мая 2006 г. № 310.

  8. Палажэнне аб установе, якая забяспечвае атрыманне агульнай сярэдняй адукацыi // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2004. - №16. – С.4-25.

  9. Программа воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Праблемы выхавання. – 2001. - №4.

  10. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

  11. Программа развития учреждений внешкольного воспитания и обучения в Республике Беларусь на 2005-2007 годы // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 15.09.2005. - №8/13094.

  12. Канцэпцыя выхавання дзяцей і навучэнскай моладзі у Рэспубліцы Беларусь. – Нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. Дадат. за 1999 г. – Мн.: НМЦэнтр, 2000. – С.194-216.

  13. Концептуальные основы идейно-воспитательной работы с детьми, учащейся и студенческой молодежью // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь,. – 2003. - №7. – С.28-36.

  14. Концепция развития детского движения в Республике Беларусь // Пазашкольнае вы­хаванне.- 1998.- № 2.

  15. Постановление Министерства образования Республики Беларусь "Об утверждении Инструкции о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите"// Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2004. - №21. – С.24-45.

  16. Постановление Министерства образования Республики Беларусь “Об утверждении Инструкции по организации и проведению туристских походов и экскурсий с учащимися"// Образование и право. - 16 июня 2004 г.

  17. Приказ Министерства образования РБ «О состоянии работы органов управления и учреждений образования по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди учащихся и студентов» // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2004. - №22. – С.25-31.

  18. Рекомендации по организационно-содержательному наполнению шестого дня учебной недели: Утв. М-вом образования Рэсп. Беларусь от 08.08.2002 №12-5/60 // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2002. - №9. – С.28-36.

  19. Критерии и показатели качества воспитания в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2003. - №7. – С.13-21.

  20. Критерии и показатели эффективности идеологического сопровождения воспитательной работы с учащимися и студенческой молодежью в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2004. - №2. – С.40-48.

  21. Методические рекомендации по организации и проведению в учебных заведениях информационных часов // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2003. - №7. – С.36-43.

  22. Рекомендации по использованию музеев учреждений образования в воспитании гражданственности и патриотизма детей и учащейся молодежи // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2003. - №7. – С.44-47.

  23. Рекомендации о порядке организации и проведении дискотек и других молодежных культурно-досуговых мероприятий // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2003. - №10. – С.63-65.

  24. Информация Министерства образования Республики Беларусь “О профилактике курения в учреждениях образования” // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2003. - №7. – С.46-47.

  25. Информация Министерства образования Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 12-5/60 “О совершенствовании педагогической организации шестого школьного дня”.

  26. Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2004. - №8. – С.35-48.

  27. Организация воспитательной работы в условиях пятидневной учебной недели и шестого школьного дня: Инструктивно-методическое письмо Мин-ва образования Респ. Беларусь. - Настаўніцкая газета. - 30 кастрычніка 2004 г.

  28. Организация воспитательной работы в шестой школьный день в 2004/2005 учебном году (методические рекомендации). – Пазашкольнае выхаванне. – 2004. - №11. – С.50-62.

  29. Инструкция о республиканском конкурсе педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе / Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 декабря 2004 г. № 84.

  30. Методические рекомендации «Организация работы групп продленного дня в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования» // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2005. - №1. – С.27-52.

  31. Основные направления организации идеологической и воспитательной работы в 2005/2006 учебном году / Инструктивно-методическое письмо МО РБ. - Настауніцкая газета. - 12 ліпеня 2005 г.

  32. Инструкция о проведении республиканской акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся» // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2006. - №№ 5,6.

  33. Об особенностях организации идеологической и воспитательной работы в 2006/2007 учебном году / Методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь. - Настаўніцкая газета. - 8 жніўня 2006 г.

  34. Метадычныя рэкамендацыі па правядзенні 1 верасня першага ўрока і мерапрыемстваў, прысвечаных Дню ведаў і Дню пісьменнасці «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся». - Настауніцкая газета. – 24 жніўня 2006 г.

Литература:

  1. Бочкарев, В.И. Директору школы о самоуправлении: Пособие для родителей общеобразовательных школ. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2001.

  2. В помощь педагогу-организатору. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.

  3. Воловик, А.Ф., Воловик, В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.

  4. Воспитать гражданина / Сост. Т.Е.Заводова, Ю.А.Лежнева. – Мн.: Красико-Принт, 2006.

  5. Детское движение. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.

  6. Духовно-нравственное воспитание / Сост. С.А.Титова. – Мн.: Красико-Принт, 2006.

  7. Зубра, А.С. Культура личности как духовная ценность: пособие для педагогов, воспитателей, студентов / А.С.Зубра. – Мн.: Университетское, 2001.

  8. Кабуш, В.Т. Самоуправление учащихся: Учеб. пособие / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – 3-е изд., с изменениями. – Мн., 2004.

  9. Катович, Н.К. Модели воспитания школьников. — Мн., 2000.

  10. Лизинский, В.М. Приемы и формы в воспитании. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.

  11. Перспективное планирование воспитательной деятельности с детьми и подростками во внеурочное время (методические рекомендации). – Пазашкольнае выхаванне. – 2003. - №12. – С.42-49.

  12. Половеня, Д.И. Ценностно-потребностные ориентации и свободное время современной учащейся молодежи // Пазашкольнае выхаванне, № 2, 2001.

  13. Программа «Свободное время учащихся». – Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2004. - №6. – С.113-124.

  14. Профессиограмма педагога-организатора / Сост. В.Т.Кабуш, А.В.Малиновский, Б.Г.Закаблуковский и др.; М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – Мн., 1999.

  15. Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  16. Подросток и досуг. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.

  17. Самоуправление в школе. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2002.

  18. Самерсова, Н.В. Воспитание в процессе экологической деятельности: пособие для педагогов соц., кл. рук., воспитателей, специалистов системы внешк. воспитания и обучения / Н.В.Самерсова. – Мн.: Бел.наука, 2005.

  19. Свободное время школьника. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2005.

  20. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005.

  21. Титов, С.В. Ура, каникулы! — М., 2001.

  22. Храмцова, Ф.И. Идеологическое воспитание: параметры эффективности: учеб.- метод. пособие. – Мн.: УО «БГАТУ», 2005.



1 Настаўніцкая газета. - 21 ліпеня 2005 г.

2 Настаўніцкая газета. - 8 жніўня 2006 г.

1 Примерная программа «Свободное время учащихся» содержится в Приложении 2 к данным рекомендациям

1Перспективное планирование воспитательной деятельности с детьми и подростками // Пазашкольнае выхаванне». – 2003. - №12.- С.42-49.

2 Пазашкольнае выхаванне. – 1998. - № 4.


1


1 В Приложении №1 к данным рекомендациям предлагается примерная структура годового плана воспитательной работы педагога-организатора


21Перспективное планирование воспитательной деятельности с детьми и подростками // Пазашкольнае выхаванне. – 2003. - №12. - С.42-49.


1 Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. - 1998). - № 6.


1 При составлении данной программы использованы материалы научно-методического журнала заместителя директора школы по воспитательной работе (2004 год, №6, С.112-124)






страница 1 | страница 2 страница 3

Смотрите также: