Меню
  
Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1


Памятка

по изучению состояния воспитательной работы в учреждениях образования в шестой школьный день

Задачи: 1. Проанализировать систему работы органов управления образованием облисполкомов и комитета по образованию Мингорисполкома по организации воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи в шестой школьный день (далее – учреждения образования).

2. Определить эффективность деятельности органов управления образованием по организации воспитательной работы в шестой школьный день.

3. Установить причины недостаточного уровня организации воспитательной работы в шестой школьный день.

4. Сформулировать конкретные предложения по ее совершенствованию с учетом проведенного анализа.


Содержание изучаемых вопросов

1. Общая характеристика системы образования области, г. Минска, обеспечивающей организацию воспитательной работы в шестой школьный день.

Сеть учреждений образования, обеспечивающих организацию воспитательной работы в шестой школьный день и ее совершенствование за последние 3 года.



2. Деятельность управлений образования облисполкомов и комитета по образованию Мингорисполкома по осуществлению контроля за организацией воспитательного процесса в учреждениях образования в шестой школьный день.

2.1. Организация работы управлений образования облисполкомов и комитета по образованию г.Минска по выполнению требований нормативных правовых документов и методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь в сфере общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи в контексте организации воспитательной работы в шестой школьный день. Соответствие принимаемых решений, издаваемых приказов требованиям законодательных и нормативных правовых актов.

2.2. Результативность контроля за организацией воспитательной работы в шестой школьный день.

2.3. Анализ управленческой деятельности. Планирование работы в шестой школьный день. Отражение в планах работы управлений образования и комитета по образованию Мингорисполкома вопросов по организации воспитательной работы учреждений образования в шестой школьный день.

2.4. Рассмотрение на заседаниях коллегий управлений образования и комитета по образованию Мингорисполкома вопросов организации воспитательной работы в шестой школьный день.

2.5. Деятельность управлений образования и комитета по образованию Мингорисполкома по совершенствованию организации воспитательной работы в шестой школьный день. Использование практики самоконтроля.

2.6. Реализация аналитической функции в деятельности управлений образования и комитета по образованию Мингорисполкома:

изучение состояния работы учреждений образования в шестой школьный день;

использование аналитических материалов для повышения эффективности работы учреждений образования в шестой школьный день.


3. Анализ работы отдела (управления) образования по осуществлению контроля за организацией воспитательного процесса в учреждениях образования в шестой школьный день.

3.1. Сеть учреждений образования, обеспечивающих организацию воспитательной работы в шестой школьный день и ее совершенствование за последние 3 года.



3.2. Организация работы отдела (управления) образования по выполнению требований нормативных правовых документов и методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь в сфере общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи в контексте организации воспитательной работы в шестой школьный день. Соответствие принимаемых решений, издаваемых приказов требованиям законодательных и нормативных правовых актов.

3.3. Результативность контроля за организацией воспитательной работы в шестой школьный день (наличие плана контроля по данному вопросу, анализ планирования шестого школьного дня, анализ посещаемых мероприятий, результаты анкетирования и т.д.)

3.4. Анализ управленческой деятельности. Планирование работы в шестой школьный день. Отражение в планах работы отдела (управления) образования вопросов по организации воспитательной работы учреждений образования в шестой школьный день. Рассмотрение вопросов организации воспитательной работы в шестой школьный день на заседаниях отделов (управлений) образования.

3.5 Контроль за состоянием физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях образования, организацией трудового воспитания, профориентационной работы в шестой школьный день.

3.6. Контроль за обеспечением занятости подростков, состоящих на учете в ИДН, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в объединениях по интересам, спортивных секциях; охват их другими формами работы; обеспечением эффективного взаимодействия учреждений образования с семьями обучающихся.

3.7. Контроль и анализ работы по соблюдению норм по охране здоровья и обеспечению безопасности жизни обучающихся.

3.8. Состояние информационно-библиотечного и материально-технического обеспечения воспитательного процесса в учреждениях образования в шестой школьный день.

3.9. Использование возможностей учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения для развития способностей и склонностей обучающихся в шестой школьный день.

3.10. Деятельность отдела (управления) образования по совершенствованию организации воспитательной работы в шестой школьный день.

3.11. Кадровое обеспечение воспитательной работы в шестой школьный день.



Выводы и предложения.

4. Вопросы для изучения деятельности учреждений образования.

4.1 Организация работы учреждений образования по выполнению требований нормативных правовых документов и методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь в сфере общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи в контексте организации воспитательной работы в шестой школьный день.

4.2 Анализ управленческой деятельности. Планирование воспитательной работы учреждения образования с учетом анализа итогов работы за истекший учебный год, планов работы отдела (управления) образования. Отражение в планах работы вопросов по осуществлению контроля за обеспечением эффективной организации воспитательной работы в шестой школьный день.

4.3 Состояние контроля за обеспечением эффективности организации воспитательной работы в шестой школьный день, ее результативности (наличие плана внутришкольного контроля по данному вопросу, анализ планирования шестого школьного дня, анализ посещаемых мероприятий, результаты анкетирования и т.д.)

4.4 Наличие соответствующих нормативных документов, рекомендаций по организационно-содержательному наполнению шестого дня школьной недели: Министерства образования, районного управления (отдела) образования, непосредственно учреждения образования.

4.5 Как доведено их содержание до сведения педколлектива, родителей, учащихся?

4.6 Имеется ли рекомендуемый список (перечень) литературы, нормативных документов по организации шестого школьного дня в помощь классным руководителям, специалистам школы, педагогам.

4.7 Проводились ли совещания, педсоветы, учебно-методические объединения, конференции, собрания по вопросам 6-го школьного дня. Их тематика, рассмотрение вопросов, принятые решения.

4.8 Имеются ли в планах воспитательной работы (учреждения образования, классных руководителей, педагогов-организаторов, специалистов СППС) мероприятия, отражающие информационные, организационные аспекты организации работы в шестой школьный день.

4.9 Как использована возможность создания школьного Совета по проведению шестого школьного дня.

4. 10 Рекламирование (с приглашением представителей, руководителей школьных объединений и учреждений дополнительного образования детей и молодежи) возможностей досуговой занятости в школе, селе, районе. Какие мероприятия были проведены с этой целью для детей, их родителей?

4.11 Информирование родителей, детей, педагогов об организации субботнего дня в школе, населенном пункте (с указанием что, где, когда, адрес, телефон).

4.12 Наличие полной информации (в холле школы, у администрации школы, классных руководителей, на сайте учреждения образования) о возможностях занятости детей в субботу.

4.13 Планирование:

планирование организации деятельности в субботние дни учащихся, педагогов, родительской общественности, совместно с родительской общественностью и др. заинтересованными лицами (как это отражено в планирующей документации).

координация планов с другими учреждениями, заинтересованными службами района, села.

наличие графиков, расписаний работы объединений по интересам, секций, спортивного зала, работы органов самоуправления, клубов.

4.15 Каковы приоритетные направления работы с детьми в субботний день?. Какова система его организации в данной школе?

4.16 Планирование работы классными руководителями (с учетом общешкольных мероприятий, пожеланий учащихся класса, их родителей).

4.17 Каким образом осуществлялось предварительное изучение пожеланий, возможностей детей, родителей, педагогов, работников школ, внешкольных учреждений?

4.18 Анализ возможностей, прежде всего, школы, (микрорайона школы) совместно с другими учреждениями, службами и определение дефицита необходимых ресурсов для организации воспитательной работы с целью их последующей компенсации.

4.19 Проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием обучающихся, педагогов и родителей.

4.20 Контроль за состоянием физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях образования, организацией трудового воспитания, профориентационной работы в шестой школьный день.

Анализ микроклимата семей, определение детей, родителей, которые нуждаются в педагогической поддержке, социально-педагогической и психологической помощи в шестой школьный день.

4.21 Контроль за обеспечением занятости подростков, состоящих на учете в ИДН, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в объединениях по интересам, спортивных секциях; охват их другими формами работы; обеспечением эффективного взаимодействия учреждений образования с семьями обучающихся.

4.22 Педагогическое руководство воспитательной работой, организацией деятельности детских и молодежных общественных объединений, органами ученического самоуправления.

4.23 Состояние информационно-библиотечного и материально-технического обеспечения воспитательного процесса в учреждениях образования в шестой школьный день.

4.24 Использование возможностей учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения для развития способностей и склонностей обучающихся в шестой школьный день.

4.25 Реализация аналитической функции в деятельности:

изучение состояния работы учреждений образования в шестой школьный день;



4.26 Кадровое обеспечение воспитательной работы в шестой школьный день.

Выводы и предложения.




страница 1
скачать файл

Смотрите также: