Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Экономика и управление научными исследованиями, проектированием и производством»

"Утверждаю"

Декан приборостроительного

факультета


_______________O.K. Гусев

"____"_____________2008 г.


ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Методические указания и задания к выполнению контрольной работы
для студентов заочного отделения специальностей

1-27 01 01 «Экономика и организация производства», специализация 1-27 01 01-08 «Экономика и организация производства (приборостроение)»,

1-26 02 02 02 «Менеджмент» (специализация 1-26 02 02 0 «Инновационный менеджмент»)
на 2008/2009 учебный год

Задания составлены старшим преподавателем Минько М.В.

Минск

2008


Общие требования

Главной целью выполнения контрольной работы является закрепление и контроль знаний в области менеджмента, полученных путем систематизированного изучения рекомендуемой литературы, и выработка практических навыков управления.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

1. знать:

- основные закономерности теории менеджмента;

- методы системного анализа управленческих процессов;

- технику принятия управленческих решений;

- технику индивидуальной работы менеджера;

- виды организационных структур управления;

- методы организации производства и туда;

- методы управления персоналом;

- основы различных направлений менеджмента;

- методы оценки эффективности управленческих решений.

2. владеть:

- особенностями антикризисного управления и оперативным регулированием производственных процессов;

- внутрифирменным, текущим и стратегическим планированием;

- инструментами проектирования организаций;

- основами конфликтного менеджмента и управления рисками;

- методами управления качеством продукции и услуг.

3. уметь использовать:

- организационно-распорядительные методы управления;

- делегирование полномочий;

- математические модели и программные комплексы для анализа деятельности предприятия;

- методы проектирования эффективной системы управления организацией;

- социально-психологические способы воздействия на деловую активность сотрудников;

- методы оценки эффективности менеджмента организации..


Оценка заданий
При проверке контрольной работы преподавателем оценивается:

- способность студента применять теоретические положения и концепции дисциплины в практической ситуации;

- умение систематизировать и ясно излагать свои мысли;

- полнота ответа на поставленные вопросы;

- понимание материалов дисциплины, выраженное в собственном, желательно формализованном виде (таблицы, графики, схемы, диаграммы) изложения ответов на вопросы задания, а не автоматической переписке материалов учебников.

Для получения допуска к защите контрольной работы необходимо выполнить и сдать ее в установленный срок.



Выбор варианта и структура контрольной работы
Контрольные задания выполняются по вариантам, номера которых совпадают с номерами фамилий в списке студентов группы.

Задание состоит из двух частей:

1. Теоретическая часть – предполагает ответы на теоретические вопросы в соответствии с вариантом (3 вопроса). Номера теоретических вопросов по вариантам приведены в таблице 1, список вопросов приведен после таблицы;

2. Практическая часть – предполагает небольшой анализ практической деятельности организации, в которой работает студент, и предполагает ответы на следующие вопросы:

1. наименование предприятия, его организационно-правовая форма, подчиненность, виды деятельности и основные виды продукции;

2. краткая характеристика миссии предприятия и целей подсистем предприятия;

3. схема организационной структуры управления предприятием, ее характеристика, тип, недостатки и достоинства; предложения по совершенствованию существующей организационной структуры предприятия; изображение рекомендуемой структуры управления данным предприятием и выявленные преимущества предложенной структуры по сравнению с существующей оргструктурой;

4. оценка стиля управления руководителей и специалистов (2-3 человек) при помощи тестов и составленная решетка ГРИД для выбранных управленцев;

5. характеристика системы мотивации персонала, оценка удовлетворенности размерами, гласностью и объективностью оценки труда.
Организация выполнения контрольной работы
Контрольная работа выполняется на листах формата А4 в машинописном или рукописном вариантах.

Требования к оформлению контрольной работы (машинописный вариант):

1. Набор производить в редакторе WORD 6 (7, 97, 2000, ХР)

2. Параметры страницы: левое поле - от 2,5 см; правое поле - 1,0 см; верхнее и нижнее поле -2,0

3. Шрифт: основного текста Times New Roman - 12 (чёрный);

4. Межстрочный интервал – 1,2

5. Текст должен быть распечатан четко, насыщенность краски (порошка) на уровне машинописной ленты средней жирности.

6. Номера страниц ставятся сверху справа.


Для выполнения контрольной работы:

1. прочитайте рекомендуемую литературу и систематизируйте материалы;

2. изложите ответы на вопросы теоретической части;

3. адаптируйте теоретический материал применительно к условиям Вашей организации;

4. соберите необходимый практический материал по Вашей организации (подразделению);

5. консультируйтесь с преподавателем по вопросам, возникающим в процессе выполнения контрольной работы в часы, отведенные для консультаций.

Таблица 1

Список теоретических вопросов контрольной работы по вариантам



№ варианта

№ теоретических вопросов

1

5

32

56

2

8

42

60

3

14

52

66

4

1

40

68

5

20

37

71

6

12

44

65

7

24

57

78

8

6

47

61

9

15

27

77

10

7

34

51

11

2

43

63

12

19

38

73

13

13

69

79

14

23

41

58

15

18

50

75

16

10

28

53

17

3

35

80

18

22

31

74

19

25

46

62

20

17

67

76

21

21

49

82

22

4

29

54

23

9

36

59

24

16

45

64

25

11

30

83

26

18

48

70

27

12

39

81

28

13

26

55

29

19

33

72

30

20

45

84

Перечень вопросов контрольной работы по дисциплине «Основы менеджмента»


  1. Сущность, объект и субъект управления

  2. Понятие и содержание менеджмента.

  3. Сходство и различие понятий «управление» и «менеджмент»

  4. Основные категории менеджмента.

  5. Виды и уровни менеджмента

  6. Основные исторические этапы развития менеджмента

  7. Школа научного управления

  8. Школа административного управления

  9. Школа психологии и социальных отношений

  10. Школа эмпирического управления

  11. Школа науки управления. Количественный подход

  12. Процессный подход в менеджменте: суть и современные направления развития.

  13. Системный подход в менеджменте: суть и современные направления развития.

  14. Ситуационный подход в менеджменте: суть и современные направления развития.

  15. Современные направления менеджмента

  16. Вклад различных школ в развитие управленческой мысли

  17. Особенности менеджмента в Германии

  18. Особенности менеджмента в Англии

  19. Особенности менеджмента во Франции

  20. Развитие управленческой мысли в России и Беларуси

  21. Цели и задачи в системе категорий менеджмента

  22. Законы и закономерности менеджмента

  23. Принципы менеджмента

  24. Понятие методов управления.

  25. Административные методы в менеджменте

  26. Экономические методы менеджмента

  27. Социально-психологические методы менеджмента

  28. Модели менеджмента

  29. Общая характеристика функций менеджмента

  30. Специальные функции менеджмента

  31. Понятие и методы прогнозирования

  32. Сущность, виды планирования, формы и виды планов

  33. Способы, методы, основные этапы и модель планирования

  34. Функция организации и функция регламентации

  35. Функции координации и регулирования

  36. Понятие стимулирования и мотивации

  37. Содержательные теории мотивации

  38. Процессуальные теории мотивации

  39. Основные направления повышения эффективности мотивации

  40. Функция контроля и контроллинга, учета и анализа

  41. Понятие социальной организации

  42. Жизненный цикл и среда организации

  43. Организационные отношения в менеджменте: понятие и схемы

  44. Понятие, основные элементы и типы организационных структур управления

  45. Линейная и функциональная структуры управления: достоинства и недостатки

  46. Линейно-функциональная и линейно-штабная структуры управления: достоинства и недостатки

  47. Проектная структура управления: достоинства и недостатки

  48. Матричная структура управления: достоинства и недостатки

  49. Дивизиональные и смешанные оргструктуры управления

  50. Проектные и матричные структуры управления

  51. Сетевые организационные структуры управления

  52. Программно-целевые и бригадные организационных структур управления

  53. Проектирование организационных структур

  54. Управленческие решения: понятие и классификация

  55. Требования, предъявляемые к управленческим решениям

  56. Этапы и модель процесса принятия управленческих решений

  57. Методы принятия решений

  58. Понятие и элементы коммуникации

  59. Модели и типы коммуникаций

  60. Коммуникационный процесс в менеджменте

  61. Вербальные и невербальные средства коммуникаций

  62. Содержание работы руководителя по управлению организацией

  63. Влияние и власть в управлении

  64. Характеристика теорий лидерства

  65. Специальные стили управления

  66. Современные стили руководства

  67. Персонал предприятия, его характеристики и классификация

  68. Система управления персоналом

  69. Кадровое планирование.

  70. Маркетинг персонала

  71. Отбор, деловая оценка персонала

  72. Конфликты в организации: понятие и виды

  73. Роль конфликта в организации, основные этапы процесса конфликтов

  74. Причины возникновения конфликтов и модели индивидуальных типов реакции на конфликт

  75. Управление конфликтами и методы разрешения конфликтов

  76. Организационные изменения и управление ими.

  77. Стресс и его последствия. Управление стрессами.

  78. Профессиональная подготовка менеджера.

  79. Портрет и имидж менеджера

  80. Требования к современному менеджеру. Саморазвитие менеджера

  81. Деловое общение. Подготовка к переговорам

  82. Формирование имиджа и репутации

  83. Общие понятия об эффективности менеджмента.

  84. Методы оценки эффективности управленческих решений

Литература


  1. Беляцкий Н.П. Менеджмент: деловая карьера.-Мн.: Выш.шк., 2001.

  2. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции.-Мн.: ООО «Мисанта», 2002.

  3. Вершигора В.А. Менеджмент. – М.: Гарадарика, 2005.

  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд.-М.: Гардарика, 1998.

  5. Глухов В.С. Менеджмент. – СПб, Питер., 2005.

  6. Глушаков В., Глушакова Т. Современные технологии менеджмента, маркетинга и практической психологии.-Мн. УП «Технопринт», 2000.

  7. Герчикова И.А. Менеджмент: Учебн.-М.: Банки и биржи, 1996.

  8. Гончаров В.И. Менеджмент.-Мн.: ООО «Мисанта», 2004.

  9. Комаров А.Л. Современный менеджмент. – СПб., Питер. 2006.

  10. Менеджмент / Под ред. Лукашевича В.Н. – М.: Гарадарика., 2004.

  11. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2000.

  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.-М.: «Дело», 1992.

  13. Организационные структуры управления производством/ Под общей ред. Б.З. Мильнера. —М: Мысль, 2002.

  14. Основы менеджмента: Учебник / Под общ. ред. проф. Вачугова Д.Д. - УМО, 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2003. - 376с. –

  15. Основы менеджмента и маркетинга / Под ред.Седегова Р.С.-Мн.: Выс.шк., 1995.

  16. Основы менеджмента и маркетинга / Под ред.Федени.-Мн.: Выс.шк., 2008.

  17. Практикум по менеджменту: упражнения, деловые игры, ситуации, тесты. Авт.-сост. Л.П. Ермалович, Е.М. Бурак. – Мн.: ГИУСТ БГУ, 2006 -210с.

  18. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2000 – 285с.

  19. Современный менеджмент

  20. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учеб.-практ.пособ.- М.: «Дело», 2000.

  21. Ричард Х.Холл. Организации: структуры, процессы, результаты.-С.-Петербург., 2001.

  22. Фатхутдинов Р.А. Понятийный аппарат по менеджменту. – М.: ИНФРА-М., 1997.

  23. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 1997 – 560с.

  24. Якокки Л. Карьера менеджера. Пер.с англ. Р.И.Столпер.-М.: «Парадокс», 1996.


страница 1

Смотрите также: