Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

 


КОРПОРАТИВНЫЙ ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ



г. Усть-Каменогорск, ул.промышленная, 2

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ



Согласованно:

___________________________________

ТОО «АЭС Согринская ТЭЦ»

___________________________________

«______»_____________________2011 г.

Согласованно:

___________________________________

ТОО «АЭС Усть-Каменогоская ГЭС»

___________________________________

«______»_____________________2011 г.

«Утверждаю»

Директор по развитию и обучению персонала

________________________М.С. Орлова

«______»_____________________2011 г.






Согласованно:

___________________________________

ТОО «АES Усть-КаменогорскаяТЭЦ»

___________________________________

«______»_____________________2011 г.

Согласованно:

___________________________________

ТОО «АЭС Шульбинская ГЭС»

___________________________________

«______»_____________________2011 г.



Согласованно:

___________________________________

АО «ВК РЭК»

___________________________________

«______»_____________________2011 г.

Согласованно:

___________________________________

АО «Усть-Каменогорские Тепловые Сети

___________________________________

«______»_____________________2011 г.



Согласованно:

___________________________________

ТОО "Шыгысэнерготрейд"

___________________________________

«______»_____________________2011 г.

КУРС РАЗРАБОТАН:



  1. Малышева Елена Юрьевна, инженер по подготовке кадров Корпоративного Центра Обучения

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ




    НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА:

    «МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА»



    КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА: программа поможет обучаемым приобрести основные знания и навыки в области управления сотрудниками на основе современных подходов к мотивации персонала.

    Курс обучения рассчитан на менеджеров, руководителей.

    Длительность курса составляет 16 часов.

    Количество слушателей составляет 14-15 человек.



    ЦЕЛИ:

  • выработать навыки стиля управления, основанные на знании факторов мотивации и особенностей управления различными типами сотрудников;

  • проанализировать используемые участниками методы мотивации;

  • получить представление о базовой схеме и основных теориях мотивации; узнать какие инструменты мотивации стоит использовать для каждого сотрудника;

  • рассмотреть этапы и методы составления и работы с картой мотиваторов сотрудников;

  • изучить специфику мотивирования сотрудника на разных этапах работы в организации;

  • рассмотреть возможные действия руководителя в ситуациях снижения мотивации сотрудников.



    ФОРМЫ РАБОТЫ: Лекции, средства технического обучения (СТО), практика, работа в команде, активное участие слушателей в процессе обучения, возможность принимать участие в решении конкретных задач, тестирование, мозговой штурм, деловая игра.

    УЧАСТНИКИ: Курс обучения рассчитан на менеджеров, руководителей.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: По окончанию курса проводится оценка полученных знаний методом деловой игры. Слушателю выдается сертификат установленного образца.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ


Содержание курса обучения приведено в следующей таблице:

Тема урока

Задача урока

Область обучения

Приемы обучения


Средства обучения

Продолжительность

(в минутах)

Введение.

Постановка целей на тренинг.

Ознакомление с программой тренинга.


Слушатели обсудят цели тренинга, получат представление о программе обучения.


Познавательная


Обсуждение

Презентация




Слайды

Рабочая тетрадь



15 мин

Знакомство с понятием «мотивация».



Слушатели получат знания о понятии «мотивация», ее месте в структуре личности, связи мотивации с другими функциями управления.

Что должен знать: определение понятия «мотивация»; связь мотивации с другими функциями управления.

Что должен уметь: дать определение понятия «мотивация», указать взаимосвязь мотивации с другими функциями управления.

Познавательная


Лекция

Презентация

Интеллектуальная задача Мозговой штурм

Дискуссия

Работа в малых группах


Слайды

Рабочая тетрадь



30 мин

Мотивационный процесс.


Слушатели получат знания содержании мотивационного процесса.

Что должен знать: стадии процесса мотивации; определение понятия «потребность»; классификация потребностей; классификация мотивов; определение понятия «стимул»; классификация стимулов.

Что должен уметь: перечислить стадии процесса мотивации; дать определение понятия «потребность»; рассказать классификацию потребностей; классификацию мотивов; дать определение понятию «стимул»; рассказать классификацию стимулов.

Познавательная


Лекция

Презентация

Интеллектуальная задача Мозговой штурм

Дискуссия

Работа в малых группах


Слайды

Рабочая тетрадь



30 мин

Теории мотивации и их практическое применение.

Слушатели получат знания о теориях мотивации и их практическом применении.

Теории Дугласа Макгрегора, Гертцберга, А.Маслоу. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости.



Что должен знать: основные мысли теорий мотивации и их практическое применение в управлении.

Что должен уметь: рассказать основные мысли теорий мотивации и перечислить аспекты их практического применения в управлении.

Познавательная

Психомоторная



Лекция

Презентация

Упражнения и практика

Мозговой штурм

Работа в малых группах

Кейс


Слайды

Раздаточный материал

Рабочая тетрадь


90 мин

Роль руководителя в формировании/поддержании уровня мотивации сотрудника


Слушатели получат знания о роли руководителя в формировании/поддержании уровня мотивации сотрудника.

Что должен знать: специфику роли руководителя в формировании/поддержании уровня мотивации сотрудника

Что должен уметь: рассказать о роли руководителя в формировании/поддержании уровня мотивации сотрудника.

Познавательная

Психомоторная



Лекция

Презентация

Упражнения и практика

Мозговой штурм

Работа в малых группах


Слайды

Раздаточный материал

Рабочая тетрадь


60 мин

Тест – упражнение: «Как я мотивирую сейчас?»

Слушатели получат знания о методах мотивации подчиненных, которыми они пользуются в данный момент. Обсудят возможные методы мотивации.


Познавательная

Психомоторная



Лекция

Презентация

Тест

Мозговой штурм



Работа в малых группах

Слайды

Раздаточный материал

Рабочая тетрадь


60 мин

Определение индивидуальных мотиваторов в ходе интервью и управленческого общения. Методы определения и интерпретации результатов. Процесс составления карты мотиваторов для сотрудников.

Слушатели получат знания о методах определения индивидуальных мотиваторов в ходе интервью и управленческого общения и интерпретации результатов; процессе составления карты мотиваторов для сотрудников.

Что должен знать: методы определения индивидуальных мотиваторов в ходе интервью и управленческого общения и интерпретации результатов; процесс составления карты мотиваторов для сотрудников.

Что должен уметь: перечислить методы определения индивидуальных мотиваторов, рассказать об особенностях интерпретации результатов; перечислить этапы процесса составления карты мотиваторов для сотрудников.

Познавательная

Психомоторная



Лекция

Презентация

Упражнения и практика

Мозговой штурм

Работа в малых группах

Кейс


Слайды

Раздаточный материал

Рабочая тетрадь


90 мин

Психолингвистический анализ-анализ речевых и мыслительных особенностей.


Слушатели получат знания о методе психолингвистического анализа речи и мыслительных образов.

Что должен знать: особенности метода психолингвистического анализа.

Что должен уметь: проводить психолингвистический анализ речи и мыслительных образов.

Познавательная

Психомоторная



Лекция

Презентация

Упражнения и практика

Мозговой штурм

Работа в малых группах

Кейс


Слайды

Раздаточный материал

Рабочая тетрадь


90 мин

Виды мотиваторов.

Слушатели получат знания об различных видах мотиваторов.

Что должен знать: виды мотиваторов: Соревнование; Интерес; Доход; Статус; Деньги; Карьера; Признание; Похвала; Одобрение; Коллектив; Проф. рост; Амбиции; Содержание работы; Хороший руководитель; Уровень дохода; Атмосфера; Результат; Корпоративная культура.

Что должен уметь: перечислить виды мотиваторов, указать основные диагностические признаки данных мотиваторов.

Познавательная

Психомоторная



Лекция

Презентация

Упражнения и практика

Мозговой штурм

Работа в малых группах

Кейс


Слайды

Раздаточный материал

Рабочая тетрадь


60 мин

Типы мотивации сотрудников.

Слушатели получат знания о типах мотивации сотрудников.

Что должен знать: типы мотивации сотрудников: Мотивация «ОТ» и «К»; «Процессные» и «Результативные» сотрудники;

Что должен уметь: перечислить типы мотивации сотрудников, указать основные признаки, для определения данных типов мотивации.

Познавательная

Психомоторная



Лекция

Презентация

Упражнения и практика

Мозговой штурм

Работа в малых группах

Кейс


Слайды

Раздаточный материал

Рабочая тетрадь


60 мин

Особенности управления сотрудниками разных типов мотивации.


Слушатели получат знания об особенностях управления сотрудниками разных типов мотивации.

Что должен знать: особенности управления сотрудниками разных типов мотивации.

Что должен уметь: рассказать особенности управления сотрудниками разных типов мотивации.

Познавательная

Психомоторная

Эмоциональная


Лекция

Презентация

Упражнения и практика

Мозговой штурм

Работа в малых группах

Кейс


Слайды

Раздаточный материал

Рабочая тетрадь


60 мин

Мотивирующее и демотивирующее общение руководителя с подчиненными.

Слушатели получат знания о мотивирующем и демотивирующем общении руководителя с подчиненными

Что должен знать: методы мотивирующего и демотивирующего общения: похвала и замечания; конструктивная обратная связь.

Что должен уметь: рассказать об особенностях применения похвалы и замечаний сотруднику; этапы и правила предоставления конструктивной обратной связи.

Познавательная

Психомоторная

Эмоциональная


Лекция

Презентация

Упражнения и практика

Мозговой штурм

Работа в малых группах

Кейс


Видео

Слайды

Раздаточный материал

Рабочая тетрадь


60 мин

Самомотивация сотрудников и ее развитие.


Слушатели получат знания о принципах самомотивации сотрудников и ее развитии.

Что должен знать: принципы самомотивации, методы развития навыка самомотивации у сотрудников.

Что должен уметь: перечислить принципы самомотивации, описать методы развития навыка самомотивации у сотрудников.

Познавательная

Психомоторная

Эмоциональная


Лекция

Презентация

Упражнения и практика

Мозговой штурм

Работа в малых группах


Слайды

Раздаточный материал

Рабочая тетрадь


60 мин

Ситуации демотивации и поиск путей их преодоления


Слушатели получат знания о признаках демотивации сотрудника и путях решения данного вопроса.

Что должен знать: признаки демотивации сотрудника, пути решения данного вопроса во взаимодействии с сотрудником. Что должен уметь: назвать признаки демотивации сотрудника, перечислить пути решения данного вопроса в зависимости от причины демотивации.

Познавательная

Психомоторная

Эмоциональная


Лекция

Презентация

Упражнения и практика

Мозговой штурм

Работа в малых группах

Кейс


Слайды

Раздаточный материал

Рабочая тетрадь


60 мин

Проведение деловой игры.


С помощью деловой игры слушатели оценят собственный уровень сформированности навыков диагностики, интерпретации мотиваторов и типов сотрудников; проведут отработку навыков мотивации; получат обратную связь от тренера и группы.

Познавательная

Психомоторная

Эмоциональная


Упражнения и практика

Обсуждение

Обратная связь


Слайды

Раздаточный материал

Рабочая тетрадь


120 мин

Заключение. Подведение итогов.

Слушатели проведут общий обзор изученных тем, подведут итоги обучения.


Познавательная

Психомоторная

Эмоциональная


Презентация

Обсуждение




Слайды

Раздаточный материал



Рабочая тетрадь

15 мин


ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ


  1. Приложение №1: Презентационный материал, используемый при обучении

  2. Приложение №2: Рабочая тетрадь

  3. Приложение № 3: Видеофрагменты

 


страница 1

Смотрите также: