г. Усть-Каменогорск, ул.промышленная, 2
Тема урока
|
Задача урока
|
Область обучения
|
Приемы обучения
|
Средства обучения
|
Продолжительность
(в минутах)
|
Введение.
Постановка целей на тренинг.
Ознакомление с программой тренинга.
|
Слушатели обсудят цели тренинга, получат представление о программе обучения.
|
Познавательная
|
Обсуждение
Презентация
|
Слайды
Рабочая тетрадь
|
15 мин
|
Знакомство с понятием «мотивация».
|
Слушатели получат знания о понятии «мотивация», ее месте в структуре личности, связи мотивации с другими функциями управления.
Что должен знать: определение понятия «мотивация»; связь мотивации с другими функциями управления.
Что должен уметь: дать определение понятия «мотивация», указать взаимосвязь мотивации с другими функциями управления.
|
Познавательная
|
Лекция
Презентация
Интеллектуальная задача Мозговой штурм
Дискуссия
Работа в малых группах
|
Слайды
Рабочая тетрадь
|
30 мин
|
Мотивационный процесс.
|
Слушатели получат знания содержании мотивационного процесса.
Что должен знать: стадии процесса мотивации; определение понятия «потребность»; классификация потребностей; классификация мотивов; определение понятия «стимул»; классификация стимулов.
Что должен уметь: перечислить стадии процесса мотивации; дать определение понятия «потребность»; рассказать классификацию потребностей; классификацию мотивов; дать определение понятию «стимул»; рассказать классификацию стимулов.
|
Познавательная
|
Лекция
Презентация
Интеллектуальная задача Мозговой штурм
Дискуссия
Работа в малых группах
|
Слайды
Рабочая тетрадь
|
30 мин
|
Теории мотивации и их практическое применение.
|
Слушатели получат знания о теориях мотивации и их практическом применении.
Теории Дугласа Макгрегора, Гертцберга, А.Маслоу. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости.
Что должен знать: основные мысли теорий мотивации и их практическое применение в управлении.
Что должен уметь: рассказать основные мысли теорий мотивации и перечислить аспекты их практического применения в управлении.
|
Познавательная
Психомоторная
|
Лекция
Презентация
Упражнения и практика
Мозговой штурм
Работа в малых группах
Кейс
|
Слайды
Раздаточный материал
Рабочая тетрадь
|
90 мин
|
Роль руководителя в формировании/поддержании уровня мотивации сотрудника
|
Слушатели получат знания о роли руководителя в формировании/поддержании уровня мотивации сотрудника.
Что должен знать: специфику роли руководителя в формировании/поддержании уровня мотивации сотрудника
Что должен уметь: рассказать о роли руководителя в формировании/поддержании уровня мотивации сотрудника.
|
Познавательная
Психомоторная
|
Лекция
Презентация
Упражнения и практика
Мозговой штурм
Работа в малых группах
|
Слайды
Раздаточный материал
Рабочая тетрадь
|
60 мин
|
Тест – упражнение: «Как я мотивирую сейчас?»
|
Слушатели получат знания о методах мотивации подчиненных, которыми они пользуются в данный момент. Обсудят возможные методы мотивации.
|
Познавательная
Психомоторная
|
Лекция
Презентация
Тест
Мозговой штурм
Работа в малых группах
|
Слайды
Раздаточный материал
Рабочая тетрадь
|
60 мин
|
Определение индивидуальных мотиваторов в ходе интервью и управленческого общения. Методы определения и интерпретации результатов. Процесс составления карты мотиваторов для сотрудников.
|
Слушатели получат знания о методах определения индивидуальных мотиваторов в ходе интервью и управленческого общения и интерпретации результатов; процессе составления карты мотиваторов для сотрудников.
Что должен знать: методы определения индивидуальных мотиваторов в ходе интервью и управленческого общения и интерпретации результатов; процесс составления карты мотиваторов для сотрудников.
Что должен уметь: перечислить методы определения индивидуальных мотиваторов, рассказать об особенностях интерпретации результатов; перечислить этапы процесса составления карты мотиваторов для сотрудников.
|
Познавательная
Психомоторная
|
Лекция
Презентация
Упражнения и практика
Мозговой штурм
Работа в малых группах
Кейс
|
Слайды
Раздаточный материал
Рабочая тетрадь
|
90 мин
|
Психолингвистический анализ-анализ речевых и мыслительных особенностей.
|
Слушатели получат знания о методе психолингвистического анализа речи и мыслительных образов.
Что должен знать: особенности метода психолингвистического анализа.
Что должен уметь: проводить психолингвистический анализ речи и мыслительных образов.
|
Познавательная
Психомоторная
|
Лекция
Презентация
Упражнения и практика
Мозговой штурм
Работа в малых группах
Кейс
|
Слайды
Раздаточный материал
Рабочая тетрадь
|
90 мин
|
Виды мотиваторов.
|
Слушатели получат знания об различных видах мотиваторов.
Что должен знать: виды мотиваторов: Соревнование; Интерес; Доход; Статус; Деньги; Карьера; Признание; Похвала; Одобрение; Коллектив; Проф. рост; Амбиции; Содержание работы; Хороший руководитель; Уровень дохода; Атмосфера; Результат; Корпоративная культура.
Что должен уметь: перечислить виды мотиваторов, указать основные диагностические признаки данных мотиваторов.
|
Познавательная
Психомоторная
|
Лекция
Презентация
Упражнения и практика
Мозговой штурм
Работа в малых группах
Кейс
|
Слайды
Раздаточный материал
Рабочая тетрадь
|
60 мин
|
Типы мотивации сотрудников.
|
Слушатели получат знания о типах мотивации сотрудников.
Что должен знать: типы мотивации сотрудников: Мотивация «ОТ» и «К»; «Процессные» и «Результативные» сотрудники;
Что должен уметь: перечислить типы мотивации сотрудников, указать основные признаки, для определения данных типов мотивации.
|
Познавательная
Психомоторная
|
Лекция
Презентация
Упражнения и практика
Мозговой штурм
Работа в малых группах
Кейс
|
Слайды
Раздаточный материал
Рабочая тетрадь
|
60 мин
|
Особенности управления сотрудниками разных типов мотивации.
|
Слушатели получат знания об особенностях управления сотрудниками разных типов мотивации.
Что должен знать: особенности управления сотрудниками разных типов мотивации.
Что должен уметь: рассказать особенности управления сотрудниками разных типов мотивации.
|
Познавательная
Психомоторная
Эмоциональная
|
Лекция
Презентация
Упражнения и практика
Мозговой штурм
Работа в малых группах
Кейс
|
Слайды
Раздаточный материал
Рабочая тетрадь
|
60 мин
|
Мотивирующее и демотивирующее общение руководителя с подчиненными.
|
Слушатели получат знания о мотивирующем и демотивирующем общении руководителя с подчиненными
Что должен знать: методы мотивирующего и демотивирующего общения: похвала и замечания; конструктивная обратная связь.
Что должен уметь: рассказать об особенностях применения похвалы и замечаний сотруднику; этапы и правила предоставления конструктивной обратной связи.
|
Познавательная
Психомоторная
Эмоциональная
|
Лекция
Презентация
Упражнения и практика
Мозговой штурм
Работа в малых группах
Кейс
Видео
|
Слайды
Раздаточный материал
Рабочая тетрадь
|
60 мин
|
Самомотивация сотрудников и ее развитие.
|
Слушатели получат знания о принципах самомотивации сотрудников и ее развитии.
Что должен знать: принципы самомотивации, методы развития навыка самомотивации у сотрудников.
Что должен уметь: перечислить принципы самомотивации, описать методы развития навыка самомотивации у сотрудников.
|
Познавательная
Психомоторная
Эмоциональная
|
Лекция
Презентация
Упражнения и практика
Мозговой штурм
Работа в малых группах
|
Слайды
Раздаточный материал
Рабочая тетрадь
|
60 мин
|
Ситуации демотивации и поиск путей их преодоления
|
Слушатели получат знания о признаках демотивации сотрудника и путях решения данного вопроса.
Что должен знать: признаки демотивации сотрудника, пути решения данного вопроса во взаимодействии с сотрудником. Что должен уметь: назвать признаки демотивации сотрудника, перечислить пути решения данного вопроса в зависимости от причины демотивации.
|
Познавательная
Психомоторная
Эмоциональная
|
Лекция
Презентация
Упражнения и практика
Мозговой штурм
Работа в малых группах
Кейс
|
Слайды
Раздаточный материал
Рабочая тетрадь
|
60 мин
|
Проведение деловой игры.
|
С помощью деловой игры слушатели оценят собственный уровень сформированности навыков диагностики, интерпретации мотиваторов и типов сотрудников; проведут отработку навыков мотивации; получат обратную связь от тренера и группы.
|
Познавательная
Психомоторная
Эмоциональная
|
Упражнения и практика
Обсуждение
Обратная связь
|
Слайды
Раздаточный материал
Рабочая тетрадь
|
120 мин
|
Заключение. Подведение итогов.
|
Слушатели проведут общий обзор изученных тем, подведут итоги обучения.
|
Познавательная
Психомоторная
Эмоциональная
|
Презентация
Обсуждение
|
Слайды
Раздаточный материал
Рабочая тетрадь
|
15 мин
|