Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Корпоративный Центр Обучения

УМЕНЬШЕНИЕ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

г. Усть-Каменогорск, ул. Рабочая 6/1, 3 этаж

УМЕНЬШЕНИЕ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ





«Утверждаю»

Директор по развитию и обучению персонала

________________________М.С. Орлова

«______»_____________________2010 г.






Согласованно:

___________________________________

ТОО «АЭС Согринская ТЭЦ»

___________________________________

«______»_____________________2010 г.

Согласованно:

___________________________________

ТОО «АЭС Усть-Каменогоская ГЭС»

___________________________________

«______»_____________________2010 г.



Согласованно:

___________________________________

ТОО «АES Усть-КаменогорскаяТЭЦ»

___________________________________

«______»_____________________2010 г.

Согласованно:

___________________________________

ТОО «АЭС Шульбинская ГЭС»

___________________________________

«______»_____________________2010 г.



Согласованно:

___________________________________

АО «ВК РЭК»

___________________________________

«______»_____________________2010г.

Согласованно:

___________________________________

АО «Усть-Каменогорские Тепловые Сети

___________________________________

«______»_____________________2010г.

КУРС РАЗРАБОТАН:

Воложанин Александр Григорьевич, инженер по подготовке кадров Корпоративного Центра обучения

УМЕНЬШЕНИЕ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ




НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА:

УМЕНЬШЕНИЕ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА: Курс программы предусматривает повышение квалификации и расширение информационного поля эксплуатационного и ремонтно-эксплуатационного персонала ТЭС (районных котельных), принимающих участие в технической эксплуатации основного и вспомогательного оборудования котельных агрегатов.

Курс обучения рассчитан на инженерно-технический персонал, принимающих участие в технической эксплуатации котлоагрегатов.

Продолжительность курса обучения 24 часа.

ЦЕЛИ: Повысить уровень теоретических знаний и практических навыков слушателей. Ознакомление слушателей с проблемами уменьшения негативного влияния развития цивилизации на состояние окружающей среды. Познакомить слушателей с качественным и количественным составом вредных ингридиентов при работе ТЭС, с их воздействием на организм человека. Дать слушателям понятие о необходимости выполнять природоохранные мероприятия и содержать очистительные установки в исправном состоянии (НПА, направленные на стимулирование внедрения энергетическими предприятиями передовых технологий по защите ОС, платежи за загрязнение ОС). Ознакомление слушателей с мероприятиями по защите ОС от вредных выбросов, с оборудованием (принцип действия и устройство), а также с различными технологиями по защите ОС от вредных выбросов ТЭС ( в т.ч. и самыми передовыми безотходными технологиями). Ознакомление слушателей с режимными мероприятиями по уменьшению вредных выбросов (влияние отклонений параметров К/А ( в т.ч. и Т/А) от расчетных, состояния чистоты поверхностей нагрева К/А и др. на выбросы вредных веществ.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: Лекции, активное участие слушателей в процессе обучения, дебаты, решении ситуационных задач: решение задач по количественной оценке влияния начальных параметров острого пара, необходимость соблюдения режимной карты котла, оценка степени подавления NOх режимными методами и др. на выбросы вредных веществ, а также увеличения расходов на платежи за загрязнение ОС.

УЧАСТНИКИ:. ИТР, принимающие участие в технической эксплуатации основного и вспомогательного оборудования котельных цехов ТЭС (районных котельных).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: По окончанию курса проводится опрос и выдача посттренингового задания (выполнение задания в течение 1 месяца).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ



Содержание курса обучения приведено в следующей таблице

Тема урока

Задача урока

Область обучения

Приемы обучения


Средства обучения

Продолжи

тельность, в минутах




Экологические аспекты развития энергетики

Воздействие ТЭС на ОС. Организационно-правовые и экономические механизмы стимулирования рационального природопользования и защиты ОС от выбросов в атмосферу..

Познавательная

Лекция, дебаты

Раздаточный материал

60




Экологические основы работы ТЭС

Материальный баланс веществ при сжигании топлива. Состав выбросов при работе ТЭС. Основы нормирования эмиссий при работе ТЭС. Факторы, влияющие на состав и объём выбросов

Познавательная

Лекция, решение ситуационных задач

Раздаточный материал

60




Снижение выбросов золовых частиц в атмосферу

Золоулавливание и типы ЗУУ (принцип действия, устройство, степень улавливания). Факторы, влиящие на выброс золы из котла.

Познавательная

Лекция, дебаты

Раздаточный материал

180




Снижение выбросов в атмосферу SOх

Воздействие SOх на оборудование и организм человека. Механизмы образования SOх Способы сокращения выбросов в атмосферу. Очистка топлива от серы до его сжигания. Связывание серы в процессе горения топлива. Способы очистки дымовых газов от SOх.

Познавательная

Лекция, дебаты

Раздаточный материал

180




Снижение выбросов NOх в атмосферу

Воздействие NOх на организм человека. Механизм образования NOх. Режимные (первичные) мероприятия по уменьшению выбросов NOх. Вторичные мероприятия по уменьшению выбросов NOх.

Познавательная

Лекция, дебаты

Раздаточный материал

180




Подавление выбросов в атмосферу СО2

Воздействие диоксида углерода на окружающую среду и организм человека. Парниковый эффект

Способы ограничения выбросов СО2 в атмосферу



Познавательная

Лекция, дебаты

Раздаточный материал

60




Технологические схемы экологически безопасных ТЭС

ТЭС Альтбах – Дейцизау (Германия): (МИС способ и СКВ – способ)

Дорогобужская ТЭЦ Россия (АСС – способ)

Тольяттинская ТЭЦ Россия: ((СНКВ – способ)

Безотходная технология ТЭС Россия ( проект сжигания топлива его газификацией в шлаковом расплаве на ОПУ НЕСВЕТАЙ ГРЭС (200мвт тепловых) – Ростовская область



Познавательная

Лекция, дебаты

Раздаточный материал

120




Оборудование по подавлению вредных выбросов в атмосферу на ТЭС АО «АЭС»


Типы топок. Тип шлакоудаления. Пылеприготовление. Типы горелочных устройств. Ведение топочного режима котлов (способы сжигания топлива в топке). Влияние внутренних и внешних отложений на поверхностях нагрева , а также соблюдение режимной карты котлов на выбросы из котлов. Сжигание топлива ПВК. Устройство горелки при сжигании ПВК и процесс подавления NOх при сжигании ПВК. Мокрый ЗУУ с трубой Вентури, Батарейный эмульгатор БЭ-2 (второго поколения) (ТУ к их устройству для обеспечения эффективного золоулавливания.

Познавательная, психомоторная

Лекция, решение ситуационных задач

Раздаточный материал

120




Основы теплотехники

Свойства воды и водяного пара. Процесс нагрева, испарения воды и перегрева пара. Единицы измерения тепловых величин в технической системе и в системе СИ. Влияние начальных параметров на экономичность К/А. Количество тепла. Количество тепла для нагрева воды. Диаграмма ( I-S). Виды топлива. Состав топлива. Теплота сгорания топлива (высшая, низшая). Процесс горения и необходимые условия для качественной работы камерных и слоевых топок. Действительные объемы воздуха и дымовых газов. Тепловой баланс К/А.

Познавательная, психомоторная

Лекция, решение ситуационных задач

Раздаточный материал

120

Контроль за исправным состоянием ЗУУ, поверхностей нагрева и правильным ведением топочного режима.

Прямой контроль за исправным состоянием ЗУУ и средствами подавления NOх. Косвенные показатели исправного состояния поверхностей нагрева, ЗУУ и средств подавления NOх. Мониторинг выбросов вредных веществ в атмосферу. Платежи за выбросы.

Познавательная, психомоторная

Лекция, обмен опытом

Раздаточный материал

120

Экскурсия на УК ТЭЦ

Ознакомление с основным и вспомогательным оборудованием в части ООС

Познавательная

экскурсия




180

Заключение

Подведение итогов. Контроль знаний. Выдача посттренингового задания.

Познавательная Психомоторная


Фронтальный опрос

Раздаточный материал. Самостоятельный поиск материалов для решения контрольного задания

60

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ:

  1. Приложение №1. Презентационный материал, используемый при обучении.

  2. Приложение №2. Учебное пособие.


страница 1

Смотрите также: