Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2

Ход урока


Урок сопровождается презентацией (Приложение 1)

1. Организационный момент (2–3 мин)


  • Проверка присутствующих

  • Проверка готовности к уроку.

Преподаватель: Сегодня мы с вами познакомимся со сварочными электродами, их назначением, классификацией, историей их появления, а также с технологией их изготовления. Запишите в тетрадях тему урока (с помощью мультимедиапроектора на экране высвечиваются и зачитываются тема урока).

2. Проверка домашнего задания


Преподаватель: Сегодняшний урок мы начнем с повторения темы “Сварочная дуга” (слайд №3). Ребята ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Вставьте пропущенные слова в текст (слайд №4). После ответа слайд с правильным ответом (слайд №5)

2. Из каких частей состоит сварочная дуга? (слайд №6). После ответа слайд с правильным ответом (слайд №7).

3. Какую температуру имеют участки сварочной дуги? (слайд №8). После ответа слайд с правильным ответом (слайд №9).

4. Назовите виды сварочной дуги в зависимости от полярности постоянного тока. (слайд №10). После ответа слайд с правильным ответом (слайд №11).

5. Какие условия необходимы для зажигания и устойчивого горения сварочной дуги? (слайд №12).

6. Что называют длинной дуги? (слайд №13). После ответа слайд с правильным ответом (слайд №14).

7. Какая дуга называется стабильной? (слайд №15).



3. Изучение нового материала

Преподаватель: Теперь приступим к изучению нашей новой темы. Для начала давайте послушаем нашего докладчика, который расскажет нам об истории появления сварочных электродов.

3.1. Опережающее задание

Докладчик:

История появления сварочных электродов неразрывно связана с историей развития сварки и сварочных технологий.

В 1881 году русский изобретатель Николай Николаевич Бенардос предложил использовать электрическую дугу, горящую между угольным электродом и металлической деталью, с целью соединения металлических кромок.

Спустя короткое время, в 1888 году, Николай Гаврилович Славянов заменил уголь на голый металлический пруток. Тем самым было положено начало дуговой сварке плавящимся электродом. Дугу от такого электрода было очень трудно зажигать и поддерживать, так как она горела на открытом воздухе, и поэтому наплавленный металл был сильно загрязнен и вспенен кислородом и азотом. Процесс сварки сопровождался образованием неровных поверхностей плавления, пористости и довольно обильным крупнокапельным переносом металла.

Намного улучшилось качество сварки с появлением нового изобретения – сварочного электрода с покрытием. Его создал инженер из Швеции Оскар Кельберг, (приблизительно в 1902 году). Как и большинство великих изобретений, оно появилось случайно, Кельберг хотел уменьшить стекание с электрода металла, при сварке, для этого он нанес на электрод клеево-силикатный материал, в результате чего, получилось выполнение не только поставленной задачи, но и таким способом улучшилась защита области сварки.

В 1928 году сварочные электроды начали выпускаться в промышленных масштабах, и также повсеместно использовать в различных отраслях народного хозяйства.



3.2. Объяснение преподавателем. Работа с конспектами (слайды 16-19).

Преподаватель: Что же такое электрод?

Электрод это металлический или неметаллический стержень с нанесенным на него покрытием, предназначенный для подведения сварочного тока к сварочной дуге.

Запишите это определение у себя в конспектах.

Классификация сварочных электродов:

Металлические электроды подразделяются на плавящиеся и неплавящиеся. Плавящиеся электроды выполнены из стали, чугуна, меди и их сплавов с нанесенным покрытием.

Неплавящиеся электроды выполнены из вольфрама, угля и графита. Они предназначены для повышения температуры сварочной ванны при сгорании (слайд №22). Запишите это у себя в конспекте.

Назначение покрытия электрода (слайд №23):


  • легкое зажигание и устойчивое горение дуги;

  • равномерное расплавление стержня и покрытия

  • высокую производительность сварки

  • получение плотных беспористых швов, не склонных к образованию трещин;

  • легкую отделяемость шлаковой корки;

  • минимальную токсичность при сварке;

  • получение металла шва требуемого химического

состава; (слайд №24) Запишите это у себя в конспектах.
Размеры покрытых электродов: Покрытые электроды выпускаются

диаметром от 1.6….8.0 мм,

длиной 150…450мм в зависимости от диаметра электрода (слайд №25)
А теперь давайте посмотрим технологию изготовления сварочных электродов (слайд № 26). В презентацию вложено видео с технологией изготовления электродов.

Запись процесса изготовления электродов:

1. Заготовка стержней.

2. Измельчение компонентов обмазки.

3. Окунание и опрессовка.

4. Контроль качества и упаковка (слайды №27-30).



4. Закрепление изученного материала

Преподаватель: Итак, подходит к концу наш урок. Сегодня мы познакомились с вами со сварочными электродами, их назначением, технологией изготовления. Чтобы проверить, как усвоен материал давайте ответим на следующие вопросы (слайд №31):

1. Что называют покрытым электродом?

2. Как классифицируют электроды?

3. Что обеспечивает покрытие электрода?

4. Каких размеров выпускают электроды?

5. Расскажите технологию изготовления электродов?



5. Подведение итогов урока

Выставление и объявление оценок.



6. Домашнее задание. В. Г. Лупачев, стр.59-60, конспект (домашнее задание записано на доске).

Спасибо за урок (слайд №32).



6. Технологическая карта урока с использованием средств информационных технологий

Предмет, группа

Оборудование и технология сварочных работ, 1 курс, 14 группа

Ф.И.О. преподавателя

Назаренко Галина Ивановна



Блоки

Компоненты блоков

Содержание компонентов

Концептуальный этап: блок целеполагания

  • тема

  • цель

  • планируемый результат (знания, умения, навыки)




Тема урока


«Сварочные электроды»


Актуальность использования средств ИКТ


  • зрительное восприятие улучшает усвоение материала урока;

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

Цели урока

Внедрение информационных технологий при изложении нового материала на уроках спецтехнологии.


Планируемый результат

Знания

Умения

Навыки

- что называют электродом; классификация сварочных электродов; назначение покрытия электродов; технология изготовления электродов.

-работать с информацией,

-выделять главное,

- мыслить критически,

- генерировать идеи.



-поиска информации,

- знание видов электродов и технологии их изготовления.



Личностноформирующая направленность урока

Способствовать развитию личностной рефлексии учащихся.

Технологический этап: блок инструментальный.

  • Задачи урока.

  • Тип урока.

  • Используемая педагогическая технология.

  • Учебно-методический комплекс.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

закрепить знания о сварочной дуге, из каких частей состоит сварочная дуга, какие условия необходимы для зажигания дуги.



развить у обучающихся способность анализировать, классифицировать, обобщать полученный материал, вести конспект, развивать внимание, делать выводы.



воспитывать любовь к выбранной профессии, уважение к труду и к людям труда, дисциплину, внимательность, собранность, аккуратность, доброжелательную атмосферу на уроке.


Тип урока

Комбинированный.

Используемая технология

Информационная технология с использованием программы Microsoft PowerPoint.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные (мультимедийная презентация)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер, мультимедийный проектор, прикладная программа Microsoft PowerPoint.

Операциональный этап: блок организационно-деятельностный:

  • поэтапный план урока.

  • Диагностика результатов урока.

  • Домашнее задание.

ЭТАП 1

Организационный

Цель

  • Определение цели учебного занятия и постановка задач

  • Определение путей и средств достижения цели

  • Планирование работы на учебном занятии

  • Определение критериев достижения цели учебного занятия

Длительность этапа

2 минуты

Основной вид деятельности

Демонстрация слайдов презентации

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор: сообщает цели урока, пути и средства достижения их.

Основные виды деятельности преподавателя

Настраивает учащихся на работу по достижению цели

Промежуточный контроль

Проверка готовности учащихся к работе на уроке.

ЭТАП 2

Повторение изученного материала

Цель

Повторяются знания и умения изученные на предыдущем уроке.

Длительность этапа

10 минут.

Основной вид деятельности

Демонстрация слайдов презентации

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор: организует беседу, обобщает.

Промежуточный контроль

Обсуждение вопросов, комментарий

ЭТАП 3

Мотивация

Цель

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности

Доклад учащимся истории появления сварочных электродов.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, помощник, участник.

Основные виды деятельности преподавателя

Организация и оказание поддержки в объяснении.

Промежуточный контроль

Оценка деятельности учащихся.

ЭТАП 4

Формирование новых знаний

Цель

Формирование новых знаний о сварочных электродах. Их назначение, классификация, технология изготовления.

Длительность этапа

30 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов презентации

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор.

Основные виды деятельности преподавателя

Объяснение.

Промежуточный контроль.

Оценка деятельности учащихся.

ЭТАП 5

Закрепление изученного материала

Цель

  • Определяется соответствие достигнутых результатов учебного занятия поставленным в его начале задачам;

  • Оценивается работа группы и конкретных учащихся на учебном занятии.

Длительность этапа

6 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов презентации

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Оценка работы учащихся.

Основные виды деятельности преподавателя

Анализ результатов.

Завершающий контроль

Выставление отметок учащимся за работу на уроке.




ЭТАП 6

Рефлексия

Цель

Личностное осмысление каждым участником результатов учебного занятия.

Длительность этапа

1 минута

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная – самоанализ деятельности.

Функции преподавателя на данном этапе

Побуждение к размышлению.

Основные виды деятельности преподавателя

Организация и оказания поддержки в обсуждении учащимися деятельности на уроке.

Итоговый контроль, подведение итогов

Оценка деятельности учащихся преподавателем и наоборот.

Заключение

Использование ИТК на уроках положительно влияет на эффективность образовательного процесса:



  • положительная мотивация на уроках;

  • обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;

  • умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;

  • возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.

  • повышение уровня использования наглядности на уроке,

  • повышение производительности урока.

  • появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию презентаций.

  • преподаватель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на  уровне знаний учащихся.

  • применение ИКТ способствует развитию познавательного интереса учащихся и умения оперировать полученными знаниями.

  • повышение качества знаний по предмету.

  • участие в Интернет - конкурсах

В век компьютеризации, как бы ни были высоки информационные технологии, последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением и желанием изменить мир.

Литература

1. Басманова В. Защита проекта - экзамен по технологии // Школа и производство. 2005. №4. - с. 6.


2. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1999. - с. 447.
3. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова - Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - с. 288.
4. Крылов А.С. Что такое творческий проект и как над ним работать // Учитель года. - Екатеринбург, 2002. - с. 182.
5. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой И.А., - М.; Вентана-Графф, 2003. - с. 299.
6. Пархомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов, - М.: АРКТИ, 2003. - с. 112.
7. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М.: Аркти, 2003. - с. 21.
8. Педагогика. Учебное пособие / Под ред. Пидкасистого П.И. - М.: Высшее образование, 2006. - с. 432.
9. Рашевская М.А. Corel Draw Практическое руководство, - МДИАЛОГ-МИФИ, 2003 - с. 352.

страница 1 страница 2

Смотрите также: