Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Налогообложение государственного социального заказа

Государственный социальный заказ по своей сути является предпринимательским доходом НПО, однако согласно ст. 134 Налогового кодекса РК, доходы НПО, полученные в виде государственного социального заказа, не облагаются корпоративным подоходным налогом.

При этом НПО подписывает гражданско-правовой договор на возмездное оказание услуг с государственным учреждением – администратором бюджетных программ, и по окончании работ выдает ему счет-фактуру и акт выполненных работ. Таким образом, в бухгалтерском учете у НПО государственный социальный заказ оформляется как доход от реализации услуг. Но в налоговом учете он не подлежит обложению КПН и отражается в годовой отчетности по форме 130.00

На практике бывают ситуации, когда НПО получает средства от государства на выполнение социального проекта и считает их государственным социальным заказом, но при этом договор не содержит никаких упоминаний про государственный социальный заказ. Т.е. срабатывает стереотип, раз НПО получают деньги от государства, значит это государственный социальный заказ.

Если НПО заключает договор с государственным учреждением по итогам общего конкурса для всех организаций, включая коммерческие организации, который состоялся по Закону РК «О государственных закупках», либо из одного источника также по Закону РК «О государственных закупках», но такой договор не имеет отношения к государственному социальному заказу.

Поэтому бухгалтеру НПО в первую очередь необходимо посмотреть заключенный с государственным учреждением договор. В договоре на выполнение государственного социального заказа должно быть конкретно прописано, что средства были выделены по бюджетной программе …..(наименование программы) со спецификой «Оплата услуг в рамках государственного социального заказа».

Если такая специфика четко прописана, то тогда это действительно доход в виде государственного социального заказа, который не облагается КПН и отражается в годовой декларации в форме 130.00.

Если этой специфики «Оплата услуг в рамках государственного социального заказа» в договоре не прописано, то это обычный тендерный договор и тогда полученные доходы по такому договору надо отражать в общеустановленном порядке как доход от реализации услуг в форме 100.00. При этом корпоративный подоходный налог рассчитывается в общеустановленном порядке согласно нормам главы 11 Налогового кодекса и может возникнуть, если произведенные и документально подтвержденные по установленной форме и в установленном порядке расходы (вычеты) не перекрывают по сумме полученный доход.

Доходы – вычеты = НОД х 20% = КПН

По государственному социальному заказу никаких иных налоговых льгот, например, по индивидуальному подоходному налогу, по социальному налогу и т.д. не предусмотрено.

Заработные платы сотрудников облагаются в общеустановленном порядке социальным налогом, социальными отчислениями, с них удерживаются и уплачиваются в бюджет индивидуальный подоходный налог и обязательные пенсионные отчисления.

Вознаграждения, гонорары, оплата за аренду физическим лицам – резидентам РК по гражданско-правовым договорам, например, договорам на оказание услуг, а также выплаты физическим лицам за проезд, проживание, питание и т.д., в том числе через третьих лиц, также облагаются ИПН по ставке 10%. При этом налог рассчитывается в не зависимости от размера дохода, даже если выплачиваемый физическому лицу доход меньше минимальной заработной платы.



Это касается, в том числе и тех физических лиц, которые не оказывают никаких услуг НПО, приехали по их приглашению на семинар, тренинг, конференцию и т.д. и НПО покрывает их расходы за счет средств государственного социального заказа. Начисление ИПН производится в этом случаи «сверху». Например, если стоимость оплаченного железнодорожного билета составляет 5 000 тенге, то начисленный налог составит 556 тенге.

Аналогично, вознаграждения, гонорары, оплаты за проезд, проживания, питание и прочие выплаты физическим лицам – нерезидентам РК напрямую либо посредством оплаты за них третьим лицам (авиа агентам, гостиницам и т.д.) облагаются индивидуальным подоходным налогом по ставке 20%. Это касается тех нерезидентов, с которыми у НПО заключены договора на оказание услуг, а также тех нерезидентов, которые не оказывают никаких услуг НПО, но приехали на конференцию, семинар, и т.д. и НПО покрывает их расходы за счет средств государственного социального заказа. Начисление ИПН в этом случаи производится «сверху». Например, если стоимость оплаченного железнодорожного билета составляет 5 000 тенге, то начисленный налог составит 625 тенге.

страница 1

Смотрите также: