Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1



Основными направлениями деятельности Управления занятости и социальных программ города Алматы являются:

1) разработка стратегических и операционных планов Управления, реализация мероприятий по социальной поддержке населения города Алматы, с учетом реализации Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан;

2) участие в реализации республиканской программы занятости населения и других специальных программ, обеспечивающих содействие занятости населения, с учетом гендерных критериев.

Разработка стратегических и операционных планов в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан;

3) разработка и внесение на рассмотрение местных исполнительных органов:

предложений об определении целевых групп населения и социальных мер по их защите;

предложений по подготовке и проведению общественных работ, социальных рабочих мест и молодежной практики в организациях города;

4) ведение приема, учета и регистрации обращающихся граждан и безработных, оказание содействия в трудоустройстве, выдача направления для трудоустройства и обучения, оказание бесплатных услуг в профессиональной ориентации гражданам и безработным;

5) направление безработных, с их согласия, на общественные работы;

6) рассмотрение документов, представленных работодателями, принятие решений о выдаче (отказ в выдаче) им разрешений на привлечение иностранной рабочей силы по рекомендациям Комиссии по выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы в город Алматы. Выдача работодателям разрешений на привлечение иностранной рабочей силы в город Алматы при наличии свободных мест и отсутствии удовлетворить спрос на рабочую силу за счет внутреннего рынка труда в пределах квоты, распределенной Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Приостановление, возобновление и отзыв указанных разрешений, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

7) направление граждан из целевых групп населения для трудоустройства на организованные социальные рабочие места к работодателям в соответствии с заключенными договорами;

8) информирование обращающихся граждан и безработных о возможности получения работы, а работодателей - о возможности обеспечения рабочей силой;

9) регистрация и постановка на учет безработных граждан не позднее 10 дней со дня их обращения;

10) направление безработных граждан из числа выпускников к работодателям для прохождения молодежной практики в соответствии с заключенными договорами и с учетом имеющегося профессионального образования;

11) формирование автоматизированного банка данных свободных рабочих мест (вакантных должностей), обеспечение на этой основе население и работодателей полной и достоверной информацией о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения;

12) оказание работодателям, независимо от форм собственности, помощи в подборе необходимых им работников;

13) направление безработных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с потребностями рынка труда с последующим содействием их трудоустройству;

14) направление на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в соответствии с потребностями рынка труда занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных в случае их обращения;

15) участие в работе консультативных комиссий и рабочих групп, формируемых из представителей органов исполнительной власти, объединений работодателей и профсоюзов, рассматривающих вопросы занятости населения;

16) осуществление отбора организаций для проведения оплачиваемых общественных работ, заключение договоров на проведение оплачиваемых общественных работ;

17) выдача безработному справки о регистрации в качестве безработного;

18) мониторинг, анализ и прогнозирование ситуации на рынке труда, спроса на рабочую силу. Разработка предложений к республиканской программе занятости населения на базе среднесрочных планов социально-экономического развития города. Информирование населения, местных исполнительных органов и Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан о состоянии рынка труда;

19) реализация основных направлений государственной политики в области адресной социальной помощи населению, назначение и выплата государственной адресной социальной помощи;

20) проведение информационно-разъяснительной работы среди населения и юридических лиц, рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и личных обращений граждан, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

21) обмен опытом работы с уполномоченными органами других регионов республики, проведение семинаров, консультаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

22) взаимодействие с частными агентствами занятости, занимающимися трудовым посредничеством, работодателями по вопросам трудоустройства, создания рабочих мест и реализации программ по содействию занятости населения;

23) внедрение единых информационных программ, систем обработки информации в области занятости и социальных программ;

24) рассмотрение и согласование параметров системы оплаты труда работников организаций, на услуги (товары, работы) которых вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок, сборов), в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду;

25) постановка на учет инвалидов и обеспечение их сурдо-тифлосредствами, специальными средствами передвижения, обязательными гигиеническими средствами, социальными услугами индивидуальных помощников и специалистов жестового языка и другими мерами социальной поддержки инвалидов;

26) организация работы по оказанию специальных социальных услуг детям – инвалидам с психоневрологическими патологиями, детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидам старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями в условиях полустационара, надомного обслуживания государственной и негосударственной формы собственности;

27) выдача удостоверений, дающих право на льготы, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О реабилитации жертв массовых политических репрессий»;

28) регистрация и учет граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне;

29) назначение и выплата государственного пособия семьям, имеющим детей до 18 лет;

30) назначение жилищной помощи;

31) назначение и выплата социальных пособий и оказание других видов дополнительной социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан за счет средств местного бюджета;

32) выдача удостоверений инвалидам Великой Отечественной войны, дающих право на льготы, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

33) подготовка заключений на деятельность по предоставлению социального обслуживания в государственных медико-социальных учреждениях и в негосударственных медико-социальных организациях: социальное обслуживание в медико-социальных организациях: социальное обслуживание в медико-социальных учреждениях (организациях) для престарелых и инвалидов в психоневрологических медико-социальных учреждениях; социальное обслуживание в детских психоневрологических медико-социальных учреждениях;

34) оформление документов престарелым, инвалидам, детям-инвалидам на социальное обслуживание в государственных и негосударственных медико-социальных учреждениях (организациях), предоставляющих услуги за счет государственных бюджетных средств;

35) заполнение наградных листов на работающих вне трудового коллектива и неработающих многодетных матерей, представляемых к соответствующим наградам, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

36) оформление документов многодетных матерей, достигших пенсионного возраста, имеющих инвалидность и из числа безработных, представленных к государственной награде «Алтын алқа», «Күміс алқа»;

37) взаимодействие и сотрудничество с международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

38) оказание методической помощи и осуществление контроля за деятельностью социальных работников, оказывающих социальную помощь на дому одиноким престарелым и инвалидам;

39) проведение государственных закупок в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;

40) рассмотрение, согласование и утверждение плана развития коммунальных государственных предприятий и отчеты по их исполнению;

41) осуществление контроля и анализа выполнения планов развития коммунальных государственных предприятий;

42) осуществление реорганизации и ликвидации коммунальных юридических лиц по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу;

43) осуществление права владения и пользования коммунальным имуществом (без распоряжения), которое передано ему в оперативное управление;

44) осуществление анализа и оценки эффективности деятельности коммунальных государственных предприятий, созданных с участием акимата города Алматы;

45) оценка эффективности деятельности сотрудников Управления и его структурных подразделений;



46) осуществление внутреннего контроля по направлениям деятельности государственного органа с целью повышения качества и производительности его работы;

47) осуществление иных функций, возложенных на Управление акимом города Алматы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

страница 1

Смотрите также: