Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОТДЕЛА ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Г.БАЛХАША НА 2010 – 2014 ГОДЫ


Содержание

1. Миссия и основные приоритеты отдела занятости и социальных программ 


2

2. Анализ текущей ситуации 


2-7

3. Стратегические направления деятельности отдела занятости и социальных программ г. Балхаша 


7-22

4. Функциональные возможности отдела и риск-менеджмент


21-23

5.Бюджетные программы

25-43


6. Перечень нормативных правовых актов, на основе которых разработан Стратегический план


48-51


1.МИССИЯ.
Обеспечение продуктивной занятости, сокращение безработицы, создание социальных рабочих мест, а также всестороннее обеспечение эффективной работы отдела занятости и социальных программ по реализации социальных программ.

ВИДЕНИЕ.

Повышение уровня жизни населения города, продуктивной занятости, снижение уровня безработицы, совершенствование эффективной системы социальной защиты, опирающейся на постоянно развивающийся социальный диалог и социальное партнерство




2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

Отделом занятости и социальных программ г. Балхаша в рамках реализации основных направлений совершенствования форм и методов социальной поддержки населения, озвученных в Послании Президента РК от 6 марта 2009 года «Через кризис к обновлению» в городе предпринимаются конкретные меры по совершенствованию форм и методов социальной поддержки населения.

Принимаются и реализовываются дополнительные меры по социальной поддержке населения в условиях мирового экономического кризиса и повышения уровня инфляции.

Одним из ключевых направлений является проведение социальной политики, защищающей наиболее «уязвимые» слои населения, обеспечение устойчивой занятости.

Среднегодовое количество лиц , проживающих ниже черты бедности в динамике лет составило: за 2007год -514 человек и 2008 год-332 человек. Уровень бедности на 1.01.2008 составил 0,6% и на 1.01.2009г 0,4%.

По состоянию на 1.01.2009года в городе на учёте отдела занятости и социальных программ состоит 80 малообеспеченных семей (281 человек), что на 35,3% меньше по сравнению с аналогичной датой прошлого года.(119 семей- 434 чел.).



Важной и показательной выплатой является государственная адресная социальная помощь.

В целях реализации Закона РК «О государственной адресной социальной помощи» произведены выплаты АСП:

в 2007 году 131 семьям на 419 получателей в сумме 4156,0 тыс. тенге

в 2008 году 91 семьям на 296 получателей в сумме 3997,0 тыс. тенге.

Наблюдается снижение количества получателей государственной адресной социальной помощи на 29,3% в сравнении с 2007 годом (с 419 человек на 1.01.2008 года до 296 человек на 1.01.2009 года) и соответственно бюджетных ассигнований на 159,0тыс тенге. Снижение количества получателей государственной адресной социальной помощи объясняется следующими причинами: трудоустройство получателей ГАСП, рост доходов населения (увеличение размеров пенсий и пособий, в том числе по уходу до года), усиление работы участковых комиссий в части установления фактов сокрытия доходов получателями ГАСП, выплата ГДП (малообеспеченным семьям, имеющим детей до 18 лет, по уходу за ребенком до 1 года).

Рассматривая категории получателей АСП и их удельный вес по отношению к общему количеству АСП, следует отметить, что среди получателей за 2008 год преобладают дети до 18 лет (65,3 %). Лица, занятые уходом за детьми в возрасте до 7 лет, составляют 15,2 %. Удельный вес работающих среди получателей АСП составляет 6,4 %, что свидетельствует о низком уровне заработной платы (дохода), не обеспечивающим семье даже размера черты бедности в расчёте на одного человека. Из приведённых данных видно, что основную массу получателей составляют нетрудоспособные лица либо лица, не имеющие доходов по объективным причинам (как правило, женщины, занятые уходом за малолетними детьми), или работающие с низким доходом. Безработные, состоящие на учёте органов занятости, составляют 7,7% от общего числа получателей АСП.

Реализация трудового потенциала граждан из числа получателей государственной адресной социальной помощи позволит вывести определенную часть получателей из категории малообеспеченных граждан.

Своевременная выплата государственной адресной социальной помощи – это поддержка малоимущих семей со стороны государства, что способствует снижению социальной напряженности в обществе.

За 2008 год произведена выплата детских пособий 301 семьям на 556 детей в сумме 3832,0 тыс. тенге.

Согласно отчетным данным численность получателей детского пособия по г. Балхаш за период с 2006 года по 2008 год имеет тенденцию к снижению, так количество получателей, получивших пособие на детей, составило:

- в 2006 году - 686 детей, выплаченная сумма пособия 4091,4 тыс.тенге;

- в 2007 году - 530 детей, выплаченная сумма – 3760,9 млн.тенге;

- в 2008 году - 556 детей, выплаченная сумма – 3832,0 млн.тенге.

Снижение получателей пособия на детей до 18 лет объясняется следующими причинами, это – низкая привлекательность пособия из-за низкого размера (1 МРП), отказ от назначения пособия на детей, в связи с включением его суммы при назначении государственной адресной социальной помощи, а также рост доходов населения.

В соответствии с Законом «О жилищных отношениях» размер и порядок оказания жилищной помощи определяется местными представительным органом. Решением городского маслихата №4/40 от 16.01.2008года в 2008 году в целях наибольшего охвата претендентов на данный вид помощи снижена доля предельно допустимых расходов с 15% до 11%.

За период с 2007-2008г.г. оказана жилищная помошь :

- в 2006 году – 46 семей, выплаченная сумма пособия 285,4тыс. тенге;

- в 2007 году – 83 семей, выплаченная сумма – 400,0тыс.тенге;

- в 2008 году – 168 семей, выплаченная сумма – 1150тыс.тенге.

Наблюдается рост количества получателей жилищного пособия , что связано со снижением предельно допустимой доли расходов, получением семьями, проживающих в поселках, правоустанавливающих документов на жилье ввиду проведенной легализации недвижимого имущества.

В городском бюджете на 2009 год предусмотрены средства на :

- на выплату АСП - 4583,0 тыс. тенге;

- на выплату пособия на детей до 18 лет - 4965,0 млн. тенге;

- на выплату жилищного пособия – 7056,0 тыс.тенге (с учетом расходов на капитальный ремонт общего имущества кондоминиумов).

Малообеспеченные семьи и граждане получают различные виды помощи, как за счет средств местных бюджетов, так и из средств юридических и физических лиц.

В связи с повышением цен на основные продукты питания с 4 квартала 2007 года осуществляется дополнительная социальная поддержка отдельным категориям граждан в виде адресной помощи, следующим категориям граждан:

- многодетным матерям, имеющим 4-х и более несовершеннолетних детей;

- получателям социальных пособий по случаю потери кормильца;

- получателям адресной социальной помощи;

- получателям государственных детских пособий до достижения 18 –го возраста.

Выплаченная сумма на эти цели в 2008 году составило 4933 тыс.тенге для 829 человек в размере 1 МРП (1168 тенге).

В 2009 год в городском бюджете дополнительно предусмотрены средства на:

- социальные выплаты, в связи с ростом цен на основные продукты питания, на 605 человек в сумме 9242 тыс.тенге;

- оказание социальной помощи к новому учебному году 90 детям из малообеспеченных и многодетных семей в сумме 270, 0 тыс.тенге;

- оказание единовременной социальной помощи на подписку газет участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на 71 человек, в сумме 135,0 тыс.тенге;

- оказание единовременной социальной помощи выпускникам общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 25 человек в сумме 125,0 тыс.тенге;

- оказание единовременной социальной помощи 61 участникам боевых действий в Афганистане , в сумме 61,0 тыс.тенге.

В 2008 году заключены 5 меморандумов о взаимном сотрудничестве между Акимом города и представителями малого и среднего бизнеса с названием «Бала - бакытымыз , «Бар жақсылық - балаларға» , «Добро и милосердие без границ», « Кайырымдылык», « Камкорлык».

Значимой социальной поддержкой ветеранов является социальная помощь на содержание жилья и коммунальные услуги участникам и инвалидам ВОВ.

Ежегодно к празднованию дня Победы оказывается материальная помощь, так и в 2009 году инвалидам и участникам Великой Отечественной войны предусмотрены средства в размере по 20, 0 тыс. тенге и лицам, приравненным к ним, по 10,0 тыс.тенге.

В рамках Закона Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов» и в соответствии с городской Программой реабилитации инвалидов на 2006-2008 годы отделом занятости и социальных программ была проведена целенаправленная работа.

По состоянию на 01.01.2009г. в городе Балхаше проживают 2665 инвалидов (инвалиды 1,2 группы – 1500 чел, 3 группы-924 чел, дети инвалиды до 16 лет- 241 чел), что составляет 3,4 % от общей численности населения города.

За 2006- 2008 годы в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, инвалиды обеспечены компенсаторными техническими и вспомогательными средствами: 63 человека мобильными телефонами с текстовым сообщением; 91 человек слуховыми аппаратами ; 28 -тифлотехническими средствами (тифломагнитолами, часами для слабовидящих, опорными тростями, прибором для письма) ; 60 инвалидов специальными средствами передвижения - 50 человек кресло-колясками и 10 человек ходунками). За 2006-08 годы год 150 инвалидов обеспечены обязательными гигиеническими средствами на сумму 5310,4 тыс.тенге;

Предоставляются 6 инвалидам услуги индивидуального помощника и специалиста жестового языка.

В соответствии с ИПР инвалидам оказывается социальная помощь в виде предоставления санаторно-курортных и протезно-ортопедических услуг.

Социальными работниками отделений социальной помощи на дому обслуживаются 236 одинокопроживающих граждан и 93 детей с ограниченными возможностями.

За 2006-2008 годы для протезирования в условиях Петропавловского протезно-ортопедического завода оказано содействие в получении направлений 61 инвалидам. Организованы приемы специалистов Карагандинского филиала Петропавловского протезно-ортопедического центра в г.Балхаше, в результате охвачены протезированием 61 человек 2-3 групп инвалидности.

В целях социальной поддержки малообеспеченных инвалидов производятся социальные выплаты инвалидам:

- 65 одиноких инвалидов 1,2 групп получают дополнительную надбавку на уход к государственным специальным пособиям в размере одного минимального расчетного показателя;

- 72 детей-инвалидов, по заключению психолого-медико-педагогической консультации, воспитываются и обучаются на дому (за 2008 год назначена и выплачена адресная помощь на сумму 1184,0 тыс.тенге);

На финансирование Программы реабилитации инвалидов на 2006-2008 годы выделены и освоены средства в сумме всего 16283,4 тыс.тенге, в том числе из областного бюджета 2132 ,3 тыс.тенге, из местного бюджета 14151,1 тыс.тенге.

Для обеспечения доступа к объектам социальной инфраструктуры с 2005 года в различных объектах города установлены 93 пандуса. На пересечении улиц Агыбай батыра-Караменде би установлен дорожный знак «Инвалид».

Впервые в 2008 году из бюджета выделены средства на поддержку НПО, реализацию социальных проектов . В рамках государственного социального заказа ведется работа по реализации социальных проектов через общественные объединения:



- «Социальное обслуживание на дому одиноких инвалидов 1-2 группы, нуждающихся в постороннем уходе и помощи, с низкой степенью двигательной активности». Основное направление проекта – это предоставление социально-бытовых условий, направленные на поддержание жизнедеятельности инвалидов в быту, социально-медицинских услуг, направленные на поддержание и улучшение здоровья инвалидов. Задействованы 8 социальных работников обслуживающие 10 инвалидов.

- «Оказание транспортных услуг инвалидам 1-2 группы и детям инвалидам». Целью проекта является создание условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры путем организации транспортных услуг. С начала года было 9922 вызовов, с обслуживанием 4961 инвалидов на сумму 1737,0 тыс.тенге.

- «Қайырымдылық» - компьютерный класс для детей инвалидов (как модель образования, воспитания и организации досуга детей инвалидов). Открытие компьютерного класса способствует мотивации инвалида к активному самостоятельному поиску и самообразованию. Посещают компьютерный класс 60 детей-инвалидов, где они могут не только играть и обучаться на компьютере, но и прочитать детскую и компьютерную литературу, поиграть в настольные игры, способствующие их гармоничному развитию.

- «Организация мероприятий в поддержку ветеранов»- целью проекта является проведение мероприятий по оказании поддержки пенсионеров в возрасте 70 лет и более, не имеющих предприятий и организаций,откуда вышли на заслуженный отдых.

- Клуб ветеранов «Ардагер»- целью проекта являетсяустановление взаимосвязи с молодежью города ветеранов, привлечение первичных ветеранских организаций, предоставление возможности общения, проведение вечеров отдыха и просветительских мероприятий. Существующие проблемы свидетельствуют о необходимости в дальнейшем расширения сети государственных медико-социальных учреждений, с максимальной приближенностью к прежнему месту жительства, особенно, психоневрологических интернатов.

Особое значение для развития человеческого капитала имеет расширение доступности достойного труда.

Политика занятости, как неоднократно отмечал Глава государства, остается самым действенным средством преодоления бедности и повышения благосостояния.

В рамках реализации Плана мероприятий по Программе занятости населения г. Балхаша на 2008-2010 годы для содействия продуктивной занятости использовались активный поиск и подбор свободных рабочих мест, обучение, переподготовка и повышение квалификации безработных и иных представителей целевых групп населения; организация общественных работ; создание социальных рабочих мест и др.

Особую значимость в новых сложных условиях приобретают вопросы обеспечения продуктивной занятости населения города.

В 2008 году в отдел занятости и социальных программ обратилось 2406 человек, трудоустроено 2389 человек или 99,3%. Уровень безработицы составляет 7,1 % . Создано 577 новых рабочих мест.

В 2008 году в общественных работах приняли участие 833 безработных и на социальные рабочие места трудоустроен 31 безработный. Профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации прошли 133 безработных по таким специальностям, как водитель, крановщик, электромонтер.

В то же время, проблемными вопросами в области занятости населения остаются:



  • несоответствие квалификационно-профессиональной структуры спроса и предложения рабочей силы;

  • несоответствие подготовки кадров потребностям экономики.

Одной из активных форм социальной защиты безработного населения является оказание материальной помощи на открытие собственного дела и обеспечения самозанятости. В 2008 году 11 безработным гражданам оказана материальная помощь на открытие собственного дела. Получившие материальную помощь занимаются торгово-закупочной деятельностью, народными промыслами, оказанием бытовых услуг.

В 2008 году отделом занятости и социальных программ были проведены 2 общегородские ярмарки вакансий. В данных мероприятиях участвовали всего 128 безработных и 55 работодателей города. По итогам ярмарок вакансий трудоустроены всего 36 безработных, направлены на общественную работу 21 человек, на профессиональную подготовку 10 человек, на социальные рабочие места 1 человек.

С начала 2008 года отделом занятости проведено 2 заседания городской трехсторонней комиссии, где было рассмотрены вопросы по социальным, экономическим вопросам, а также по вопросу безопасности и охране труда. В сентябре месяце проведено совещание рабочей группы ГТК, где рассматривалось исполнение решений городской трехсторонней комиссии.

В течение года опубликованы 6 статей об акции, 2 статья о работе городской трехсторонней комиссии по социальному партнерству. Периодически на веб-сайте акимата и отдела занятости и социальных программ, в средствах массовой информации освещается работа городского штаба по проведению акций, а также работы рабочей группы ГТК.

Для максимального охвата действующих организаций города коллективно- договорными отношениями членами ГТК и городского штаба проведены 89 собраний.

Достигнуто подписание коллективных договоров на предприятиях города с 99 до 280.

Проведен круглый стол с членами ГТК, представителями работодателей и профсоюзов по вопросу выполнения социального пакета, предусмотренного в коллективных договорах. На данном круглом столе заслушаны представители работодателей и профсоюзов таких предприятий, как ПО “Балхашцветмет”, АО “ЗОЦМ”, АО “Казахтелеком”, ФТОО КМК “Балхашсут”, представители образования и здравоохранения.

Проведена в соответствии с планом, работа, по реализации общереспубликанской акции “Заключите коллективный договор”. Распоряжением акима № 156 от 09 апреля 2008 года создан городской штаб по проведению республиканской акции «Заключите коллективный договор». В состав городского штаба по проведению акции входят представители профсоюзных организаций, руководители госучреждений, инспекция по труду и ассоциации предпринимателей.

Ведется мониторинг вакансий по предприятиям города, с начала года работодателями заявлено 351 свободное место. По состоянию на 01.01.09г - заявлено 25 вакансий. Объявления по вакансиям размещены в местных СМИ: газетах - «Балқаш өңірі», «Северное Прибалхашье», на веб-сайте «www.social. Balkhash.kz.», на стенде в фойе отдела занятости и социальных программ города.

Установлен номер горячей линии службы занятости 66566, о чем даны объявления.

Через «горячую линию трудоустройства» даны консультации всем 158 обратившимся гражданам, из них трудоустроены на постоянную работу – 17 чел, направлены на оплачиваемые общественные работы – 18 чел.

Изготовлены буклеты на двух языках: «В помощь молодым людям впервые ищущим работу», «В помощь выпускникам учебных заведений», «К сведению работодателей», а также раздаточные материалы через переписчиков - 500 штук.

Организована работа в СМИ : опубликованы интервью с руководителями отделов занятости, статистики города по вопросам трудоустройства, а также с трудоустроенными лицами через горячую линию, отдел занятости.


3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТДЕЛА ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Г. БАЛХАША

В соответствии с целями государственной социальной политики основными стратегическими направлениями деятельности отдел занятости и социальных программ г. Балхаша являются:


  1. Обеспечение устойчивой занятости.

  2. Оказание социальной помощи социально уязвимым слоям населения.

  3. Предоставление специальных социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.


Приоритетная целевая установка отдела

Наиболее уязвимые слои населения, граждане, попавшие в сложную жизненную ситуацию (высвобождение, другие объективные причины) должны получить все возможности для оказания им государственных форм социальной поддержки.

Работники сферы социальной защиты населения должны в полной мере осознавать в этой связи всю меру своей ответственности за сохранение в обществе социального мира и стабильности.
Стратегические направления, стратегические цели развития и ключевые индикаторы деятельности

отдела занятости и социальных программ города Балхаш
Приложение 1


Стратегическое направление 1. Обеспечение устойчивой занятости

Цель 1.1.

Целевые индикаторы:

2008 г.

(отчет)

2009 г.

(план)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013г.

2014г.

Содействие устойчивой занятости

Уровень безработицы, %

7,1

7,1

6,9

6,9

6,7

6.7

6.6

Задачи

Показатели






















1.1.1.Оказание безработным гражданам мер социальной защиты от безработицы:
- содействие в трудоустройстве
1.1.2.Организация и совершенствование общественных работ и обеспечение временной занятости

1.1.3.Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан в соответствии с потребностями рынка труда


1.1.4.Обеспечение занятости безработных, входящих в категорию целевых групп населения.

1.1.5.Выдача материальной помощи безработным на открытие собственного дела


1.Численность трудоустроенных безработных граждан, чел.

в.т.ч.

женщины


молодежь (до 21 года)
1. Численность граждан, принявших участие в общественных работах,чел.

в.т.ч.


женщины

молодежь (до 21 года)

1. Численность направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, чел.

в.т.ч. за счет работодателей, чел

1. Социальные рабочие места, чел.

в т.ч. республиканский бюджет


в.т.ч. женщины
2. численность граждан, направленных на прохождение «Молодежной практики», чел.
в т.ч. в рамках Дорожной Карты
3. Численность

трудоустроенных граждан из категории малообеспеченных, тыс.чел.

1.Численность получивших материальную помощь на открытие собственного дела, чел

2389


1098

453
833

592

172



133

103


31

8

-


0,015

11

2000

920


380
840

596


176

150


110

196*


176
51

158*
158


0,019


5
5555

2000


920

380
950

603

178



150

110


53*

33*
5

121*
91

0,020


9

2100


966

400
850

603

178



150

110


20

5

30


0,020

5

2150

989


409
850

603


178

150


110

20

5



30
0,020

5

2150

989


409
850

603


178

150


110

20

5



30
0,020

5


2150


989

409
850

603

178



150

110


20

5

30


0,020

5


  • - численность граждан, направленных на прохождение «Молодежной практики» и на социальные рабочие места в 2009 году указана в рамках реализации мероприятий Плана действий Правительства Республики Казахстан на 2009 год по исполнению Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года «Через кризис к обновлению и развитию» по Карагандинской области





Цель 1.2.


Целевой индикатор



2008 г.

(отчет)



2009 г.

(план)



2010г



2011г



2012г



2013г



2014г

Развитие трудовых ресурсов

Доля квалифицированных работников в составе трудовых ресурсов, %
Доля лиц, направленных на профессиональную подготовку от общего числа безработных, получающих АСП, %

Доля лиц, направленных на профессиональную подготовку и переподготовку от общего числа занятых, %


Доля лиц, направленных на профессиональную подготовку и переподготовку, в % от общего числа занятых, лиц, по уходу за детьми до 7 лет из числа получателей АСП, %
Удельный вес трудоустроенных безработных, получателей АСП от общего числа безработных, получающих АСП, в %
Удельный вес трудоспособного населения в составе получателей ГАСП, в % от общей численности получателей ГАСП

70,0


-
0,38

65,2


28,3

70,3


10,3
0,4
4,76

65,5


30,3

70,8


10,3
0,4
7,9

80

30,5


71,0


16,0
0,4
7,9

80

30,5


71,2


16,6
0,4
8,0

83,3


30,5

71,2


20,8
0,4
8,1

83,3


30,5

71,2


21,7
0,4
8,1

86,9


30,0

Задачи

Показатели






















Приложение2



Стратегическое направление 2. Оказание социальной помощи социально уязвимым слоям населения







Цель2.1.

Целевые индикаторы:

2008 г.

(отчет)

2009 г.

(план)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013г

2014г.

Содействие снижению уровня бедности



Соотношение среднегодовой численности малообеспеченных граждан с доходами ниже черты бедности, в % (к предыдущему году)

64,6

90,4


95,0


98,2


98,2



98,2


98,2


Задачи


Показатели






















2.1.1. Обеспечение адресности и повышение эффективности оказания социальной помощи и поддержки малообеспеченным семьям


Соотношение среднегодовой численности получателей ГАСП, в % к предыдущему году

Соотношение среднегодовой численности получателей пособия на детей до 18 лет, в % к предыдущему году


Соотношение среднегодовой численности получателей жилищной помощи, в % к предыдущему году

Соотношение среднегодовой численности получателей социальной помощи в связи с повышением цен на продукты питания , в % к предыдущему году ( количество человек)

Соотношение среднегодовой численности получателей материальной помощи на обеспечение детей инвалидов , воспитывающихся и обучающихся на дому,%

Доля безработных в составе получателей АСП

Удельный вес домохозяйств, получающих АСП более 2-х лет


92,2
128,8


280,8


(819)

0

7,7


40,7


98,7
86,7


208,3


110,8
(605)

101,4


7,8
31,3


94,0
89,3


51,4


99,5
(605)

100


7,7
25


95,5
100,0


100,0


100
(605)

100


7,6
20,7


95,2
100,0


100,0


100
(605)

100


7,5
18,2


95
100


100


100
(605)

100


7,4
17


97,4
100


100


100
(605)

100


7
15,4


2.1.2. Улучшение материального положения социально уязвимых слоев населения и обеспечение своевременной выплаты социальных пособий

1)Государственная адресная социальная помощь, в млн.тенге

2)Пособие на детей до 18 лет, в млн.тенге

3)Жилищное пособие, в млн.тенге

4)Социальная помощь отдельным категориям граждан в связи с удорожанием продуктов питания , в млн. тенге

5)Материальное обеспечение детей инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому в млн. тенге

6)Оказание социальной помощи сиротам выпускников в связи с окончанием ССУЗов в млн. тенге

7)Оказание социальной помощи детям из малообеспеченных семей к новому учебному году в млн. тенге


3,997


3,832
1,150
4,994

1,184


0

0


3,485

4,204


1,261

8,531

1,133

0,125



0,270

2,633


4,428

1,862


9,662


1,284

0,125

0,123


4,785


5,056

1,572
10,732


1518
0,145


0,313


5,120

5,410


1,682
11,483

1518

0,155

0,335


5,478


5,788
1,799
12,226

1518


0,165

0,357



5,862


6,194
1,926
12,959

1518


0,176

0,380



Приложение 3



Стратегическое направление 3. Предоставление специальных социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.











Цель 3.1.

Целевые индикаторы:

2008г.

(отчет)

2009г.

(план)

2010г.

2011г.

2012 г.

2013г.

2014г




Совершенствование системы реабилитации, усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов и ветеранов

1.Степень удовлетворенности инвалидов и ветеранов качеством услуг

2.Средний размер расходов городского бюджета на оказание социальной поддержки инвалидам и ветеранам



-

558


75

807


80

887


80

942


80

1008


80

1074


80

1144





Задачи

Показатели














3.1.1..Повышение уровня удовлетворения потребностей инвалидов в современных технических вспомогательных (компенсаторных) средствах, протезно-ортопедической помощи и санаторно-курортных услугах


1.Доля обеспеченных санаторно-курортным лечением в % от общего количества нуждающихся инвалидов согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида

2.Доля обеспеченных сурдотехническими средствами в % от общего количества нуждающихся инвалидов согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида

3. Доля обеспеченных тифлотехническими средствами в % от общего количества нуждающихся инвалидов согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида

4.Доля обеспеченных протезно-ортопедическими изделиями в % от общего количества нуждающихся инвалидов согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида

5.Доля обеспеченных специальными средствами передвижения (креслами-колясками), в % от общего количества нуждающихся инвалидов согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида

6.Доля обеспеченных обязательными гигиеническими средствами в % от общего количества нуждающихся инвалидов согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида

7.Доля обеспеченных услугами специалистов жестового языка в % от общего количества нуждающихся инвалидов согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида

8.Доля обеспеченных услугами индивидуальных помощников в % от общего количества нуждающихся инвалидов согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида



75,1

55,5
60,34


73
92,6

100

100
100


67

21
46


48
98

100

100
100


70

60
75


95
99

100

100
100


75

75
75


95
99

100

100
100


75

85
80


95
99

100

100
100


75

90
90


98
99

100

100
100


75

90
90


98
99

100

100
100





3.1.2. Развитие системы социальной поддержки инвалидов и ветеранов

1.Оказание социальной помощи участникам и инвалидам войны на содержание жилища и оплату коммунальных услуг (тыс. тенге)

2.Оказание социальной помощи участникам и инвалидам войны, участникам трудового фронта ко дню Победы (тыс. тенге)

3.Социальная помощь на дому по обслуживанию :

количество одиноких граждан ( чел.)

количество детей с ограниченными возможностями (чел)

4.Процент охвата людей, нуждающихся в обслуживании на дому

5.Оказание социальной помощи участникам и инвалидам войны на подписку периодической печати областных газет (тыс. тенге)

6.Оказание услуг в рамках государственного социального заказа- перевозка инвалидов 1,2 групп, нуждающихся в посторонней помощи и дети инвалиды до 16 лет. (тыс. тенге)


7.Оказание услуг в рамках государственного социального заказа: социальной помощи на дому одиноким инвалидам 1,2 групп нуждающихся в посторонней помощи

(тыс. тенге)

8.Оказание услуг в рамках государственного социального заказа: организация мероприятий в поддержку ветеранов (тыс. тенге)

9.Оказание услуг в рамках государственного социального заказа по обучению детей-инвалидов 1,2 групп компьютерной грамотности

(тыс. тенге)

10.Оказание услуг в рамках государственного социального заказа: по организации мероприятий в поддержку клуба ветеранов "Ардагер"

11.Оказание услуг в рамках государственного социального заказа: оказание необходимой помощи по сохранению и продлению жизни инвалидов с тяжелыми диабетическими осложнениями ( тыс. тенге)

12.Обеспечение нуждающихся инвалидов специальными гигиеническими средствами и предоставление услуг специалистами жестового языка, индивидуальными помощниками в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

13.Оказание ритуальных услуг по захоронению умерших Героев Советского Союза, «Халық Қаһарманы», Героев Социалистического труда , награжденных орденом Славы 3-х степеней и орденом «Отан» из числа участников и инвалидов ВОВ

14. Оказание социальной помощи лицам, принимавшим участие в боевых действиях в Афганистане


15Выплата единовременной материальной помощи участникам и инвалидам ВОВ к 65-летию Победы в ВОВ, трансферты из республиканского бюджета
16.Обеспечение проезда участникам и инвалидам ВОВ к 65-летию Победы в ВОВ, трансферты из республиканского бюджета

1286


6135

236


93

100

0

1737
1786



1690

396
0


0

2890


0

0
0


0

1074


11740

240


93

100

456

1673
570



2706

1016
1800


760

5723


0

610
0

0



1655

18195

240


93

100


1578
180

5202


756
1900
1300

7724

0

0


15562

253

2892

18092


240

93

100



2385
3770

7043


1165
2064
1612

6936


133

0
0
0


3094


19359

240


93

100


2552
4034

7536


1247
2208
1725

7421


143

0
0
0


3311


20714

240


93

100


2731
4316

8064


1334
2363
1846

7941


153

0
0
0



3542


22164

240


93

100


2922
4618

8628


1427
2528
1975

8497


163

0
0
0







3.1.3.Обеспечение занятости инвалидов

Соотношение количества оформленных и исполненных рекомендаций ИПР инвалида (профессиональная часть реабилитации)

81,2


82,0

100

100

100

100

100




3.1.4.Содействие устойчивому развитию НПО инвалидов и ветеранов, а также расширению их участия в реализации социальных программ

1.Количество проектов НПО, финансируемых управлением в рамках государственного социального заказа

2.Доля участия государства в финансировании социально-значимых проектов НПО

3. Доля детей, охваченных системой социального обеспечения неправительственными организациями, в общей численности детей, нуждающихся в предоставлении специальных социальных услуг


6

100

24


6

95


48

6

95


50

6

95


50

6

95


50

6

95


50


6

95


50




3.1.5.Повышение уровня удовлетворения потребностей инвалидов в современных технических вспомогательных (компенсаторных) средствах, протезно-ортопедической помощи и санаторно-курортных услугах


1.Соотношение количества оформленных и исполненных рекомендаций индивидуальных программ реабилитации (социальная часть реабилитации), %

60

87

88

90

90

90

90




3.1.6. Развитие системы социальной поддержки инвалидов и ветеранов в области

1.Средний размер социальных выплат одиноким инвалидам 1-2 группы, нуждающимся в постороннем уходе, в % к предыдущему году

112


117,7

107,8

107,2

107,3


107,3


107,3






Соответствие стратегических направлений и целей отдела занятости и социальных программ г. Балхаша стратегическим целям государства

Стратегические направления и цели государственного органа

Стратегические цели государства, на реализацию которых направлена деятельность государственного органа

Наименование стратегического документа, нормативного правового акта


Стратегическое направление 1. Обеспечение устойчивой занятости


Цель 1.1. Содействие устойчивой занятости


«Самой действенной социальной политикой была и остается политика мотивации к производительному труду и создание новых рабочих мест. Нам нужно, прежде всего, создать реальные стимулы для возвращения к труду людей, по той или иной причине потерявших работу, предоставить им возможность получить новую профессию.  Кроме того, в молодежной среде нам необходимо возобновить популяризацию и активную пропаганду рабочих специальностей, особенно в промышленности»

Послание Главы государства народу Казахстана от 7 февраля 2008 года

«Стратегия “Казахстан-2030” на Новом этапе развития Казахстана  30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики»








«Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев остаются важнейшей триединой задачей для нашего государства.
…имеется антикризисный план, выделены достаточные средства из государственных резервов. Для тех, кто потеряет работу, будем создавать новые рабочие места… это, не считая нынешних общественных работ». А также «расширение социальных рабочих мест и организация молодежной практики».

Послание Главы Государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года




Стратегическое направление 2. Оказание социальной помощи социально уязвимым слоям населения

Цель 2.1. Содействие снижению уровня бедности



«Социальная поддержка населения со стороны государства может быть эффективна только в том случае, если она носит целевой и адресный характер. Государство обязано и фактически берет на себя ответственность за поддержку лишь тех членов общества, которые действительно нуждаются в этой помощи – а это, прежде всего, дети, многодетные матери, ветераны, инвалиды.
«Главное для нас – создать казахстанцам все необходимые условия для реализации важных и понятных жизненных принципов: обеспечение семьи, владение жильем, образование детей, крепление здоровья.

Государство обязано и фактически берет на себя ответственность за поддержку лишь тех членов общества, которые действительно нуждаются в этой помощи – а это, прежде всего, дети, многодетные матери»



Послание Главы государства народу Казахстана

«Стратегия “Казахстан-2030” на Новом этапе развития Казахстана

30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики»

Послание Главы государства народу Казахстана от 28 февраля 2007 года "Новый Казахстан в новом мире" «30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики»












Стратегическое направление 3. Содействие в предоставлении специальных социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации






Цель 3.1. Совершенствование системы реабилитации, усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов и ветеранов

«III. Повышение благосостояния народа Казахстана

У нас есть все основания и далее повышать уровень жизни социально незащищенных слоев населения, в соответствии с предвыборной платформой «НурОтан», рассчитанной на 5 лет»



Послание Главы государства народу Казахстана от 7 февраля 2008 года «Повышение благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики»







«2.4. Социальное обеспечение

«Святой обязанностью государства является забота о тех, кто ограничен в возможностях работать или иметь одинаковые условия получения доходов.

Помощь этим гражданам - отражение степени гуманизации и зрелости нашего общества, наш с вами долг. Пришло время и возможности его исполнить»


Послание Президента народу Казахстана, г. Астана от 19 марта 2004 года

«К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации!»






«Важный вопрос нашей стратегии – достойное обеспечение жизни самых незащищенных членов общества – это дети, их матери и старшее поколение»

Послание Президента народу Казахстана февраль 2005 г.

«Казахстан на пути ускоренной, экономической, социальной и политической модернизации»






«По-иному нужно строить взаимодействие с неправительственными организациями.

Полагаю, что была бы продуктивной практика экономической поддержки НПО через систему государственного социального заказа на конкурсной основе».



Послание Президента народу Казахстана от апреля 2003 г.

«Основные направления внутренней и внешней политики на 2004 год»








4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ОТДЕЛА ЗАНЯТОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с Указами Президента Республики Казахстан «О мерах по модернизации системы государственного управления Республики Казахстан» от 13.01.2007 г., № 273 и «О некоторых мерах по дальнейшему проведению административной реформы» от 29.03.2007 г. принимаются следующие меры по качественному совершенствованию управления социальной сферой.

1. Дальнейшая демократизация системы государственного управления позволяет максимально приблизить оказание государственных услуг к населению, повысить эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов области.

Организована работа по содействию в трудоустройстве обращающихся безработных граждан, назначению и выплате социальных пособий, содействию в организации и проведении благотворительных акций , оказанию помощи малообеспеченным гражданам, организации мероприятий по оказанию социальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке. Ведется консультативная, разъяснительная работа по нормативно- правовым актам по вопросам социальной защиты населения.



Проведение оценки позволит определить имеющиеся недостатки и принять меры по их устранению.

2. Для улучшения качества и доступности предоставляемых государственных услуг населению в настоящее время разработаны основные стандарты оказания государственных социальных услуг. Ведется разработка проекта нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты и занятости населения; реализация социальных программ в сфере социальной защиты и занятости населения; организация социального обслуживания на дому одиноких престарелых граждан и инвалидов, детей с ограниченными возможностями;

3. Будет продолжена работа по развитию кадрового обеспечения отдела занятости и социальных программ . Профессиональные компетенции остаются важнейшим основанием конкурсного отбора государственных служащих и организации их служебной карьеры.

Для повышения квалификации персонала используются различные формы и методы, начиная с самообразования и курсов повышения квалификации.

Наряду с профессионализмом будут стимулироваться опыт и конечные результаты деятельности государственных служащих. Предполагается использовать ротацию кадров внутри отдела.

4. Для предупреждения рисков, связанных с финансовой деятельностью системы отдела занятости и социальных программ будут применены меры предупредительного контроля, своевременное выявление, анализ и оценка рисков. Усилится персональная ответственность руководителей структурных подразделений за эффективное освоение расходования бюджетных средств.


Риск-менеджмент отдела занятости и социальных программ г. Балхаша


Стратегические направления

Риски

Последствия

1. Управление риском потери (отсутствия) работы

1. Спад производства

2. Отсутствие возможности создания рабочих мест и их кадрового обеспечения с учетом развития и размещения производительных сил.



Рост безработицы
Дисбаланс спроса и предложения на региональных рынках труда

2. Управление риском нарушения трудовых прав

1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

2. Банкротство предприятий




Рост производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Возникновение задолженности по заработной плате.



3. Управление риском снижения дохода ниже установленного порогового минимума

1. Ухудшение экономической конъюнктуры рост безработицы.



Повышение доли населения с доходами ниже установленного порогового минимума.

Возникновение социальной напряженности



3. Управление риском снижения объемов предоставления специальных социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации

1. Ухудшение экономической ситуации и сокращение социальных расходов государства



Снижение уровня социального обеспечения.

Возникновение социальной напряженности

Замораживание строительства объектов.













Т И П О В А Я С Т Р У К Т У Р А


отдела занятости и социальных программ города Балхаша

Начальник отдела







  1. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАН СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН






Законодательные акты Республики Казахстан







  1. Кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года «Трудовой кодекс Республики Казахстан»







  1. Закон Республики Казахстан от 30 июня 1992 года «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Пpиаpалье»






  1. Закон Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне»







  1. Закон Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года «О реабилитации жертв массовых политических репрессий»







  1. Закон Республики Казахстан от 16 июня 1997 года «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан»







  1. Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»







  1. Закон Республики Казахстан от 13 декабря 1997 года «О миграции населения»







  1. Закон Республики Казахстан от 5 апреля 1999 года «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан»







  1. Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года «О специальных социальных услугах»







  1. Закон Республики Казахстан от 16 ноября 1999 года «О прожиточном минимуме»







  1. Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения»







  1. Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи»







  1. Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями"







  1. Закон Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года «О льготах и социальной защите участников и инвалидов Великой Отечественной Войны и лиц, приравненных к ним»







  1. Закон Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»







  1. Закон Республики Казахстан от 28 июня 2005 года «О государственных пособиях семьям, имеющим детей»







  1. Государственный Стандарт СТ РК 1457-2005 «Социальное обслуживание инвалидов и престарелых в отделении социальной помощи на дому, территориальных центрах социального обслуживания, государственных медико-социальных учреждениях и негосударственных медико-социальных организациях»







  1. Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках»







  1. Бюджетный Кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года







  1. Закон Республики Казахстан «О жилищных отношениях» от 16 апреля 1997 года








Постановления Правительства Республики Казахстан








  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2003 года № 262 «Об утверждении Правил выплаты единовременных компенсаций в случае гибели (смерти) военнослужащего (военнообязанного), установления инвалидности или получения им увечья»







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2005 года № 750 «Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы»







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2005 года № 754 «О некоторых вопросах реабилитации инвалидов» (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 30, ст. 392)







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 1998 года № 1305 «О составе представителей Правительства Республики Казахстан в Республиканской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений»







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 марта 1999 года № 245 «Об утверждении Правил исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды»







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 января 2006 года № 17 «Об утверждении Программы реабилитации инвалидов на 2006 - 2008 годы»







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 февраля 2006 года № 110 «О некоторых вопросах выплаты единовременной государственной денежной компенсации гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне»







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года № 836 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» (САПП Республики Казахстан, 2001 г., № 23, ст.288)







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 марта 2000 года № 408 «О создании Центров социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства»







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 2000 года № 537 «О порядке определения черты бедности»







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 161 «Об утверждении Правил назначения и выплаты специального государственного пособия»







  1. - Правила определения квоты, условия и порядок выдачи разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан;

  2. - Правила организации и финансирования профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных;

  3. - Правила организации и финансирования общественных работ







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года № 1685 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи»:

  2. - Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи







  1. Приказ Министра труда и социальной защиты населения РК от 13.02.2002 года № 31-п:

  2. - Правила определения совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение адресной социальной помощи
















  1. Приказ Министра труда и социальной защиты населения РК от 28.01.2009 года № 29-п:

  2. - Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2005 года № 1092 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 39, ст.556);

  2. - Правила назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей;

  3. - Правила исчисления совокупного дохода семьи, претендующей на получение пособия на детей;

  4. - форма заявления для назначения пособия на рождение и (или) пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года;

  5. - форма заявления для назначения пособия на детей до восемнадцати лет







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2005 года № 1266 «О создании Координационного совета в области социальной защиты инвалидов»







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 июня 2007 года № 466 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к деятельности по предоставлению социального обслуживания в государственных медико-социальных учреждениях и в негосударственных медико-социальных организациях»







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2007 года № 480 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к деятельности по вывозу рабочей силы из Республики Казахстан за границу»







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 2007 года № 849 «Об утверждении Правил поступления на гражданскую службу и проведения конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего»







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 2007 года № 850 «Об утверждении перечня должностей гражданских служащих»







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года № 1339 «Об утверждении Правил назначения и выплаты социального пособия, а также определения его размера»







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 1394 «Об утверждении Единых правил исчисления средней заработной платы»







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий»







  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1354 «Об утверждении натуральных норм питания для лиц, обслуживающихся в домах-интернатах, реабилитационных центрах, учебных заведениях для детей-инвалидов, территориальных центрах социального обслуживания, центрах социальной адаптации»








Нормативные правовые акты исполнительных и представительных органов власти




  1. Решение ХVIII сессии Карагандинского областного Маслихата от 27 декабря 2005 года № 267 «Об утверждении

  2. Программы реабилитации инвалидов Карагандинской области на 2006-2008 годы»

.

  1. Решение сессии областного Маслихата от 17 марта 2005 года № 174 «О материальном обеспечении детей-

  2. инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому»



  1. Решение сессии областного Маслихата 20 17 марта 2005 года № 173 «О назначении дополнительных надбавок на

  2. уход к государственным социальным пособиям одиноким инвалидам 1,2 группы, нуждающимся в посторонней

  3. помощи»




  1. Постановление акимата Карагандинской области от 09.04.2008 года № 08/03 «О внесении изменения в постановление акимата Карагандинской области от 02.07.2005 года №11/25 «О представителях местных о исполнительных органов области в составе областной трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социально-трудовых отношений»




  1. Положение об отделении социальной помощи на дому детям с ограниченными возможностями из числа инвалидов, утвержденное Постановлением акимата Карагандинской области № 26/08 от 23 сентября 2008 года.




  1. План мероприятий по совершенствованию системы занятости населения Карагандинской области на 2008-2010 годы, утвержденный постановлением акимата Карагандинской области от 21.01.2008 года № 01/02







страница 1

Смотрите также: