страница 1 страница 2 | страница 3
Архив материалов из сети Интернет по теме «Проблемы семьи и демография:
статистика, зависимость, образование, воспитание, нравственность»
01.01-31.01.2013г.
Подбор аналитических и периодических материалов осуществляется
в рамках подготовки и проведения программы «Семья-Единение-Отечество»
Отчет ЦРУ: Беларусь - на 12-м месте в мире по смертности населения 2
Численность населения Беларуси на 1 января составила 9 млн. 463,3 тыс. человек 2
Орденом Матери в Беларуси в 2012 году награждена 321 женщина 3
Многофункциональный центр семьи "Покрова" будет создан в Бобруйске 4
Доклад митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа на II Областных Рождественских чтениях 16 января 2013 года 4
Область добра. Программа мероприятий на территории Костромской области 9
Латвийские эмигранты не спешат возвращаться на родину 9
Беларусь: Минздраву поручено утвердить порядок создания и ведения Единого регистра трансплантации 10
Тела умерших будут использовать для получения стволовых клеток 11
Благотворительность по-американски: после прививки вакциной Билла Гейтса 50 детей в Чаде парализовало 11
! Россия отказалась от помощи США в борьбе с преступностью. Межправительственное соглашение о борьбе с преступностью, действовавшее более 10 лет, разорвано 12
Эксперты: половина производимой в мире еды выбрасывается. По данным ученых, половина всех продаваемых продуктов питания в Европе и США заканчивает свой путь на свалке 13
Растрата глобальных ресурсов 13
Фастфуд ведет к экземе и астме 14
Фильм о проблеме алкоголизма. Как и когда русские стали пить, кому и зачем это надо, какие существуют алкогольные мифы и др. 14
Коллективный детский суицид нового поколения 14
Причины подросткового суицида, или Как рыбке долететь до середины Днепра 15
Меня не похвалили. Я повесился 15
Психология суицида системно 16
Детский суицид без причины — признак родителя-дурачины 16
Когда единственный выход — упасть в пустоту за окном 17
Я умру, а все останутся 17
Любите меня, пока я жива 18
Подростковые суициды: от виртуальной жизни к реальной смерти 18
Не верю! Авторский проект Бориса Корчевникова 20
Безопасный интернет. Видеобеседа с председателем Лиги безопасного интернета Денисом Давыдовым 20
Бэлза С.И. Фамильная честь – лучшая педагогика 21
В Брестской области планируется закрыть 19 малокомплектных школ 21
Майк Гелприн. Свеча горела. Удивительный рассказ о нашем будущем без книг и любви к чтению 22
важные мысли и утверждения
спорные утверждения или выводы либо подмена понятий
Отчет ЦРУ: Беларусь - на 12-м месте в мире по смертности населения
17 января 2013, Татьяна Коровенкова, БелаПАН, http://news.tut.by/society/330846.html
Беларусь занимает 12-е место в мире по смертности населения. Таковы данные, опубликованные Центральным разведывательным управлением США в ежегодном выпуске "Международной книги фактов".
Согласно этим данным, в Беларуси в год на 1.000 человек приходится 13,9 смерти.
Первое место занимает Южно-Африканская Республика (17,2), второе — Украина (15,7), третье — Лесото (15,1). Россия занимает 11-е место с показателем 14,1 смерти на тысячу населения, Латвия — 16-е место (13,6), Литва — 35-е (11,4), Польша — 46-е (10,2).
Согласно отчету, средняя продолжительность жизни в Беларуси составляет 71,4 года. Мужчины в среднем живут 66 лет, женщины — 77.
Численность населения Беларуси на 1 января составила 9 млн. 463,3 тыс. человек
28 январь 2013, http://www.belta.by/ru/all_news/society?id=622445
28 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Демографическая ситуация в Беларуси продолжает улучшаться, сообщила корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь Национального статистического комитета Ольга Клавсуть.
Общая убыль населения в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась в 8,8 раза.
По оперативным данным, численность населения республики на 1 января 2013 года составила 9 млн. 463,3 тыс.человек. Это на 1,9 тыс.человек меньше, чем на 1 января 2012 года.
Численность жителей за 2012 год увеличилась в Минске с 1 млн. 885,1 тыс.человек на 1 января 2012 года до 1 млн. 900,8 тыс. на 1 января текущего года. В остальных регионах республики количество жителей за 2012 года уменьшилось. В результате на 1 января нынешнего года в Гомельской области насчитывалось 1 млн. 427,7 тыс. человек, в Минской - 1 млн. 401,8 тыс., в Брестской - 1 млн. 390,2 тыс., в Витебской - 1 млн. 208 тыс., в Могилевской - 1 млн. 76,5 тыс., в Гродненской - 1 млн. 58,3 тыс. человек.
В Беларуси в 2012 году родилось 114 тыс. 999 детей - на 5 тыс. 852 ребенка больше, чем в 2011 году. Общий коэффициент рождаемости за 2012 год в целом по республике составил 12,2 на 1000 жителей (в 2011-м - 11,5 промилле). Среди регионов страны самым высоким этот показатель был в Брестской области (13 промилле), а самым низким - в Витебской области (10,8 промилле). Больше всего новорожденных насчитывалось в 2012 году в Минске - 22 тыс. 362, меньше всего - в Могилевской области, где родилось за 2012 год 12 тыс. 695 детей.
В Беларуси за 2012 год умерли 126 тыс. 146 человек - на 8 тыс. 944 человека меньше по сравнению с 2011 годом. Общий коэффициент смертности за 2012 год в целом по республике составил 13,3 на 1000 жителей. Среди регионов страны самый высокий показатель был в Витебской области (15,4 промилле), а самый низкий - в Минске (9,2 промилле).
В 2012 году уровень младенческой смертности составил 3,4 на 1000 родившихся живыми (в 2011-м - 3,9 промилле). Это самый низкий показатель среди стран СНГ.
По статистическим данным, миграционный прирост в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизился на 5,8% до 9 тыс. 328 человек. Положительное сальдо миграции уменьшило естественную убыль населения на 83,7% (в 2011 году - на 38,2%).
Орденом Матери в Беларуси в 2012 году награждена 321 женщина
19 Январь 2013, http://www.belta.by/ru/all_news/society?id=621536
19 января, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. В Беларуси в 2012 году орденом Матери награждена 321 женщина, родившая и достойно воспитавшая пять и более детей. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в отделе государственных наград главного управления кадровой политики Администрации Президента.
Этот высокий знак материнской доблести был учрежден указом Президента Беларуси в 1995 году. Всего же с 1996 года орденом Матери награждены 7 тыс. 133 женщины. Так, в 2011 году почетной награды удостоена 361 многодетная мать, в 2010-м - 318, в 2009-м - 316, в 2008-м - 428, в 2007-м - 483, в 2006-м - 534, в 2005-м - 289.
Напомним, с 2006 года при награждении орденом Матери выплачивается сумма в размере 5-кратного бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ с 1 ноября 2012 года по 30 января 2013 года составляет Br880 тыс. 30). Выплаты осуществляются из средств республиканского бюджета. Кроме того, в регионах Беларуси решением местных исполнительных и распорядительных органов установлены различные дополнительные формы поощрения для награжденных этим орденом.
В соответствии с постановлением Совета Министров от 8 сентября 2012 года №833 на пенсию за особые заслуги могут претендовать женщины, родившие и воспитавшие девять и более детей и удостоенные одной из государственных наград СССР или Республики Беларусь: ордена Матери, медали "Медаль материнства", ордена "Материнская слава", ордена "Мать-героиня".
Многофункциональный центр семьи "Покрова" будет создан в Бобруйске
29 январь 2013, http://www.belta.by/ru/all_news/regions?id=622533
29 января, Могилев /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. Многофункциональный центр семьи "Покрова" будет создан в Бобруйске. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил руководитель Бобруйского центра поддержки семьи, материнства и детства "Покрова" Андрей Зубенко. Центр осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с Белорусской православной церковью.
Под создание центра семьи Бобруйская епархия в прошлом году передала здание площадью 650 кв.м. Сейчас здесь ведутся ремонтно-восстановительные работы. Первоначальную поддержку центру оказал благотворительный фонд Святителя Василия Великого (Москва), а теперь вся надежда на пожертвования граждан и спонсоров. "С Божьей помощью и силами волонтеров работы по ремонту центра двигаются вперед: в здании заменены окна, спланированы помещения, подведена вода, ведется отопление. Если будут найдены средства для завершения работ, то центр откроет свои двери для посетителей уже в конце этого года", - сказал Андрей Зубенко.
В новом центре планируется разместить приют для беременных женщин и женщин с детьми, оказавшихся в кризисной ситуации, создать класс информатики, школу творчества и мини-спортивный зал для детей-сирот. Здесь также будут работать гуманитарный центр и клуб для многодетных семей. "Наша цель - это счастливая и благополучная семья, возрождение семейных ценностей. А задачи - оказание социальной помощи всем категориям граждан, которые в ней нуждаются. В основном, конечно, это многодетные и неполноценные семьи, матери-одиночки, беременные женщины, дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, все, кто, оказался в трудной жизненной ситуации", - сказал Андрей Зубенко.
Центр "Покрова" также активно занимается просветительской работой. За минувшие два года 250 библиотек исправительных учреждений Беларуси и России благодаря волонтерской работе сотрудников центра пополнились литературой, аудио- и видеодисками православной тематики. В списке Андрея Зубенко перечень из 600 мест лишения свободы, куда вошли женские, мужские и подростковые колонии. В этом и будущем году просветительская работа будет продолжена: подарки от центра "Покрова" получат еще 350 мест лишения свободы. Кроме того, в этом году запланировано провести просветительские мероприятия: различные конкурсы, проекты, тематические акции, республиканский фестиваль православной семьи.
Доклад митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа на II Областных Рождественских чтениях 16 января 2013 года
16 января 2013 г., http://iv-eparhya.blogspot.com/2013/01/ii-16-2013_16.html
Уважаемые участники Рождественских чтений!
Вот уже второй раз в преддверии Международных образовательных Рождественских чтений мы проводим свое аналогичное областное мероприятие. В соответствии с положением, установленным Синодальным Отделом религиозного образования и катехизации его тема совпадает с темой общецерковных чтений.
Согласно решения Архиерейского совета Ивановской митрополии с 2013 года областные Рождественские чтения принимают на себя еще и функцию съездов миссионеров, катехизаторов, молодежных и социальных работников, сотрудников по работе с вооруженными силами и правоохранительными органами, и тюремному служению. То есть они становятся главной площадкой координации и планирования этой деятельности в рамках митрополии. Такие съезды пройдут сегодня по окончании пленарного заседания.
Международные Рождественские чтений 2013 года и наше сегодняшнее собрание посвящены вопросу «Традиционные ценности и современный мир».
В связи с этим полагаю важным обратиться к словам Президента России В.В.Путина из его послания к Федеральному собранию. Он, в частности, сказал: «На улицах наших городов и посёлков мы видим сегодня результаты того, что происходило в государстве, в обществе, в школе, в СМИ, да и в наших головах в последние, в предыдущие 15–20 лет. Это и понятно. Тогда были отброшены все идеологические штампы прежней эпохи. Но, к сожалению, тогда же были утрачены и многие нравственные ориентиры. Мы в известном смысле вместе с грязной водой и ребёнка выплеснули. Сегодня это проявляется в равнодушии к общественным делам часто, в готовности мириться с коррупцией, с наглым стяжательством, с проявлениями экстремизма и оскорбительного поведения. И всё это порой приобретает безобразные, агрессивные, вызывающие формы, скажу больше – создаёт долгосрочные угрозы обществу, безопасности да и целостности России. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились. Мы должны всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение».
Что же это за «духовные скрепы» и как традиционные ценности соотносятся с современностью? Святейший Патриарх Кирилл говорит об этом так: «Церковь на протяжении всей истории России воспринималась и сегодня большинством людей воспринимается как то, что скрепляет наш народ. Это духовная скрепа, это линия самоидентификации нашей нации, это та общность, разрушив которую, мы с точностью разрушим свое Отечество. Хотя сегодня время свободного религиозного выбора, отделения Церкви от государства, Русская церковь продолжает нести великое служение, соединяя народ, сохраняя в единстве наше Отечество. Вот почему она всегда была первой целью для тех, кто стремился разрушить страну, внести внутренний беспорядок в течение народной жизни. Все оккупанты, начиная от захватчиков Кремля, что поработили страну в XVII веке, включая Наполеона, гитлеровское нашествие, своей целью имели уничтожение и разделение Русской Православной Церкви, понимая, что покуда стоит Церковь как скрепа народной жизни, стоит и народ, способный сохранить свою независимость, свою целостность, свое национальное самосознание».
Традиционные ценности – это фундамент, на котором более тысячи лет создавалась наша государственность, формировался русский народ. И их реализация в нашей жизни невозможна без возвращения к Богу и Его Церкви.
Традиционными называется такой вид общественных ценностей, которые передаются от поколения к поколению, аккумулируют в себе социальный опыт, воспринимаются как нормы и образцы, принципы представления о лучшем и авторитетном. Они являются устойчивой основой социальной идентичности, национального характера и культуры.
Однако традиционные ценности регулируют не только соотношение общего и личного, отношения между мужчиной и женщиной, родителями и детьми, учителями и учениками, старшими и младшими. В своей основе они, прежде всего, покоятся на отношении человека к Богу, к тому, что превышает рамки не только жизни отдельного человека, но и всего человечества.
К числу важнейших традиционных ценностей относится семья. Ее цель - воспроизведение человеческого рода в череде поколений. Именно семья является пространством реализации главного дара, который Бог дал человеку – дара Жизни. В первой главе книги Бытия мы читаем: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». (Быт. 1, 27- 28). Здесь в семье, заложено величайшее творческое начало, приход в мир новых человеческих личностей, ради которых и существует этот необъятный мир.
Сегодня для всех очевидно, что институт семьи находится под угрозой. Например, в нашем регионе распадается 54% заключенных браков. 15% пар просто сожительствуют, не зарегистрировав свои отношения. Следует отметить, что это на 6% больше, чем в 2002 году. На очень высоком уровне остается проблема абортов. Именно этим и обусловлено сокращение населения. С января по ноябрь 2012 года в нашей области родилось чуть менее 11 тысяч человек, умерло более 16 тысяч. Превышение числа умерших над родившимися составляет 5 тысяч человек. При этом официальное число абортов превышает 6 тысячам. Таким образом, в случае, если бы эти дети не были убиты во чреве своих матерей, население нашей области за прошедший год не сократилось бы, а возросло более, чем на тысячу человек.
В чем причина такого кризиса семейных ценностей? Семейная жизнь основывается на принципе служения ближним и Богу. Вступая в брак, человек принимает на себя обязательства по отношению к супруге и будущим детям. Теперь он не принадлежит себе, но переподчинен своей семье.
Однако мы прекрасно понимаем, что далеко не все молодожены готовы принять этот жизненный принцип. Зачастую супружеские отношения воспринимаются ими как способ достижения комфорта и получения удовольствия. В таком случае дети рассматриваются в качестве обузы. Именно потребительское отношение к жизни, нежелание обременять себя какими либо обязательствами, неготовность служить своим близким приводит супругов к страшному греху детоубийства, а, зачастую, и полному разрушению семьи.
Многочисленность семей всегда была традицией русского народа. Архидиакон Павел Алеппский, посетивший Россию в 1656 году в свите антиохийского патриарха Макария писал о русских: «Мы весьма удивлялись изобилию у них всяких благ. Ты увидишь, читатель, в доме каждого человека по десяти и более детей. Они погодки и идут лесенкой один за другим, что еще больше увеличивало наше удивление. Дети выходили из домов посмотреть на нас, но больше мы на них любовались: ты увидел бы, что большой стоит с краю, подле него пониже его на пядень, и так все ниже и ниже до самого маленького с другого края. Да будет благословен их Творец! Что нам сказать об этом благословенном народе? Из них убиты в эти годы во время походов сотни тысяч и татары забрали их в плен тысячи; моровой язвы они прежде не ведали, но в эти годы она появилась у них, унеся из них сотни тысяч в сады блаженства. При всем том они многочисленны, как муравьи, и бессчетнее звезд. Подумаешь, что женщина у них бывает беременна и родит три, четыре раза в год и всякий раз по три, по четыре (младенца) вместе. Но вернее то, как нам говорили, что в этой стране нет ни одной женщины бесплодной. Это дело очевидное, для всякого несомненное и испытанное».
Семейные ценности, имевшие большое значение в жизни россиян, были обусловлены заповедью Божией: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли» (Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле) (Исх. 20, 12). То есть, чтобы жить долго и счастливо, нельзя неуважительно относиться к своим родителям. Поэтому почитание отца и матери было совершенно естественным явлением в русском обществе. Из истории и классической литературы мы знаем, какой непререкаемостью пользовалось родительское благословение. То же самое можно сказать и о почитании старших.
Сегодня мы видим совершенно другую картину. Хамство и пренебрежение к родителям становятся частым явлением. Иногда дети и юноши не только гордятся неуважением к старшим, но и поднимают на них руку. Правоохранительные органы могут привести множество примеров убийств детьми своих родителей.
Еще большему деформированию семейных отношений может способствовать введение в России ювенальной юстиции. Архиерейский собор на своем ближайшем заседании будет рассматривать проект документа «Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции», утвержденный пленумом Межсоборного присутствия. Его написанию предшествовал многолетний спор на всех площадках – от блогов до Государственной Думы. Возникает вопрос, чем окажется ювенальная юстиция – реабилитационным правосудием для несовершеннолетних, как об этом официально говорится, или инструментом изъятия детей из семьи, если в холодильнике обнаружен просроченный йогурт или нет фруктов?
Фактически, под сомнение ставится само право граждан определять характер воспитания своих чад. Ребенок при этом рассматривается как абсолютно самостоятельный субъект права, чьи нереализованные прихоти или детские обиды могут привести к написанию доноса на собственных родителей. Естественно, что наши прихожане задаются вопросами – не приведут ли, например, пост в семье или обычай собираться на общую семейную молитву к тому, что государство отнимет детей у православных христиан. Между тем, родители несут ответственность за христианское воспитание своих сыновей и дочерей не перед государством, а перед Богом. При этом сам ребенок – не просто потребитель материальных благ, не маленький себялюбец, а бессмертная личность, призванная к вечной жизни в Царстве Небесном.
Принятый документ утверждает связь между благополучием семьи и обеспечением прав детей. Если речь и идет о каком-то государственном участии в решении проблемы семейного насилия, экономических проблем, которые испытывают малообеспеченные семьи, то это участие должно выражаться в помощи семье, а не в попытках отделить детей от родителей и решать их проблемы порознь.
Чтобы избежать путаницы в определениях, Межсоборное присутствие пошло по пути приложения дефиниции «ювенальная юстиция» в двух прочтениях. Согласно первому из них, ювенальная юстиция — это система мер, которая предполагает особый режим уголовного преследования и разбирательства по делам с участием несовершеннолетних. Согласно второму прочтению, которое сейчас распространено более широко и вызывает вопросы у православной общественности, ювенальная юстиция – это система, которая регламентирует государственное участие в решении семейных проблем и определяет меру государственного вмешательства в дела семьи, вплоть до изъятия детей и лишения родительских прав.
В документе Межсоборного присутствия разделены эти два понятия. Первая дефиниция не вызывает вопросов, вызывает их вторая. Говоря о ювенальной юстиции как о системе контроля, Межсоборное присутствие призвало к сдержанности и предостерегло от слепого копирования западных образцов в решении подобных проблем.
В тексте отмечается, что Церковь не одобряет необоснованного вмешательства государства в дела семьи, но осознает необходимость помощи детям, оказавшимся в кризисной ситуации в семье. Церковь и государство призываются к соработничеству в вопросах сохранения семьи.
Начало такому сотрудничеству положено и в нашем регионе. В 2011 году было заключено соглашение между Иваново-Вознесенской епархией и институтом Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области. 17 октября прошедшего года в Правительстве Ивановской области прошло заседание межведомственной рабочей группы по вопросам укрепления семьи и пропаганды семейных ценностей. На нем было принято решение о поэтапном введение в школах Ивановской области курса «Нравственные основы семейной жизни», создании в регионе «Школы молодой семьи».
Весьма характерным явлением, подрывающим традиционные ценности, является содомский грех – гомосексуализм и лесбиянство. Оно однозначно отвергается и Священным Писанием, и всей церковной традицией. Библия об этом говорит так: "Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. ... ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего" (Лев.18:22;29).
В среде наших предков проявление этого постыдного греха было весьма редким и крайне негативно воспринималось обществом.
Между тем, даже в России в последнее время мы весьма часто сталкиваемся с попытками содомитов доказать свое право на пропаганду своего образа жизни, в том числе – среди несовершеннолетних. Известно, какая полемика велась и ведется до сих пор вокруг законодательных актов о запрете такой пропаганды, в первую очередь – соответствующего закона Санкт-Петербурга от 7 марта 2012 года, запрещающего пропаганду гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних.
На примере агрессивной активности содомитов четко видны глобальные изменения в той части мира, которая совсем недавно основывалась на европейских христианских ценностях. Фактически христианство в ряде бывших христианских стран оказывается в положении гонимой религии. Так, недавно СМИ распространили сообщение, что Высший суд, входящий в Верховный суд Великобритании, принял принципиально новое решение, которое может иметь серьезные последствия для процессов усыновления детей верующими семьями. Суд выразил мнение, что христиане с традиционными взглядами на сексуальную этику, не подходят на роль приемных родителей - их убеждения могут быть неблагоприятными для детей. То есть, если раньше считалось нормальным ограждать детей от пропаганды абсолютно немыслимой с христианской точкой зрения содомии, то теперь общественные представления как бы переворачиваются – воспитание в свете нормальных представлений о семье объявляется опасным, а христиане из-за этого могут потерять право на усыновление детей. Не станут ли в скором будущем из-за такого традиционного воспитания отбирать родных детей у христианских родителей? Ведь последовал же совсем недавно в той же Великобритании запрет для медицинских работников и сотрудников авиакомпаний на ношение крестиков. Всё это невозможно не рассматривать как наступление на христианство, разрушение традиционных основ жизни общества.
Ушедший XX век прошел под знаком европейского секуляризма и советского атеизма. Все мы с вами хорошо знаем, какие гонения, например, претерпела Русская Православная Церковь, другие традиционные конфессии России. До сих пор некоторые люди пытаются исходить из советских атеистических представлений при рассуждениях о светскости государства или системы образования. И, тем не менее, несмотря на отмеченные выше тенденции ситуация здесь за последнее двадцатилетие претерпела самое радикальное изменение. На наших глазах из руин и забвения возродилась церковная жизнь, ко Христу вернулись десятки миллионов наших сограждан.
Весьма существенные перемены происходят и в плане интеллектуального осмысления этих процессов. В самом начале 2000-х годов возникла и стала широко распространяться научная концепция постсекуляризма как новая стратегия общественно-культурного развития. Мир постепенно изживает отрицание Бога, попытки двух предыдущих веков обойтись в научном объяснении мира без Творца и Промыслителя. И происходят эти мировоззренческие процессы буквально на наших глазах.
Особое место в этом возвращении христианского мира к своей традиции занимает, конечно же, Россия. В своем послании к Федеральному собранию президент нашей страны В.В.Путин сказал: «Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация, быть и оставаться Россией».
Особое место в передаче системы традиционных ценностей грядущим поколением занимает система народного образования.
Прошлые Рождественские чтения были посвящены введению в регионе курса «Основы религиозных культур и светской этики». В текущем 2012/2013 учебном году он преподается в четвертых классах школ Ивановской области. Курс включает в себя основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики.
74% родителей четвероклассников выбрали для своих детей предмет «Основы Православной культуры». Считаю, что это стало результатом серьезной подготовительной и разъяснительной работы.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» является важным шагом в деле постепенного возрождения традиционных ценностей в российском обществе.
Как отмечалось выше, современное общество на Западе и в России далеко отступило от духовных основ жизни предшествующих поколений. Разрушительные тенденции становятся всё более характерными для современного социума. Поэтому необходима формирование в обществе понимания важности сохранения традиции и разработка реальных механизмов противодействия негативным процессам.
Ведь только опора на традиционные ценности является залогом успешного развития нашей страны в будущем. Тот факт, что и предстоящие Международные Рождественские образовательные чтения, и сегодняшнее собрание посвящены именно этой проблеме свидетельствует о нашей решимости вернуться на путь, завещанный предками.
Желаю всем вам успешной и плодотворной работы. Благодарю за внимание.
Пресс-служба Главы Ивановской митрополии
страница 1 страница 2 | страница 3
|