страница 1
Фонд информационной поддержки развития общества
Усть-Каменогорск, ул. Ворошилова, 165 - 20, тел/факс 51-04-26
Ноябрь, 2009
ОТЧЕТ О СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ НА ТЕМУ: «Рейтинг популярности средств массовой информации г. Усть-Каменогорска». Фондом информационной поддержки развития общества в ноябре 2009 года был проведен очередной телефонный опрос населения г. Усть-Каменогорска, направленный на выявление рейтинга популярности средств массовой информации. Подобные исследования ежегодно проводятся Фондом с 1993 г. в числе прочих социологических и маркетинговых исследований по разнообразным темам. В ходе телефонного опроса была использована случайная механическая бесповторная выборка. Общее количество опрошенных составило 404 человека. Выборочная совокупность в целом соответствует социальному и демографическому составу населения города, т.е. является репрезентативной. В рамках данного исследования выявлялась степень популярности и состав аудитории печатных и электронных средств массовой информации (газет, телеканалов, радиостанций и WEB - сайтов). Так как результаты данного исследования в первую очередь ориентированы на предпринимателей города, то во внимание брались только СМИ, в которых есть возможность размещения местной коммерческой информации (рекламы, объявлений). Зачастую предприниматель не знает, в каких СМИ лучше разместить рекламу своего предприятия, товаров, услуг, чтобы достичь максимального эффекта. Зная группу потребителей, можно выявить их предпочтения в выборе СМИ, что даст возможность правильного размещения рекламных материалов. А по конкретному запросу возможно установление аудитории того или другого телеканала, радиостанции, печатного издания с целью разработки наиболее эффективной рекламной кампании. Предпочтения горожан в просмотре телеканалов исследователи рассматривали в разрезе интересов: узнать о новостях, событиях в мире, стране, городе посмотреть рекламные объявления и другую полезную информацию посмотреть фильмы или развлекательные передачи Сразу оговоримся, что при телефонном опросе фиксировались не более трех первых названных ответов – во всех вопросах! Для того чтобы узнать о новостях, событиях в мире, стране, городе, наиболее часто горожане включают телеканал «1-Евразия» (46%). «НТВ» (39,7%), «КТК» (17,2%). Полученные в результате опроса данные по всем рассматриваемым телеканалам представлены на Рисунке 1:
Рисунок 1. Предпочитаемые телеканалы при просмотре программ
о новостях, события в мире, стране, городе.
Так как телевидение для большинства людей – это не только источник информации, но и средство отдыха, в процессе исследования также выявлялись предпочтения горожан при просмотре развлекательных передач, фильмов.
В случае, когда горожане хотят просто отдохнуть – посмотреть фильмы или развлекательные передачи - наиболее популярным телеканалом является «НТВ» – 46,8%, на втором месте стоит телеканал «1- Евразия», третью позицию занимает «Ren-TV». Распределение предпочтений в просмотре развлекательных телеканалов представлено на рисунке 2.
Рисунок 2. Предпочитаемые телеканалы при просмотре фильмов и развлекательных передач.
Если посмотреть, из каких телеисточников люди предпочитают получать рекламно-коммерческую информацию (например, ролики, объявления или «бегущую строку»), то в тройку наиболее предпочитаемых каналов вошли «НТВ», «КТК», «1 -Евразия». Графически информация представлена на Рисунке 3.
Рисунок 3. Предпочитаемые каналы при просмотре рекламно-коммерческой информации.
Как показал опрос, около половины респондентов вообще не слушают радио.
Среди слушающих радио, наибольшей популярностью пользуется радиостанция «Европа-плюс Казахстан» - 46,3%. На втором месте находится «Русское радио Азия» - 34,3%. «NS Радио» и «Микс» набрали 17,9% и 14,4% соответственно.
Далее на Рисунке 4 представлена сводная информация по всем радиостанциям, которые рассматривались в исследовании.
Рисунок 4. Наиболее слушаемые радиостанции.
Предпочтения горожан в чтении газет исследователи рассматривали в разрезе следующих интересов: узнать о новостях, событиях в мире, стране, городе прочитать рекламные объявления и другую полезную информацию узнать программу телепередач
Так, среди «содержательных» изданий газета «Мой город» сохранила лидирующую позицию. Эта газета сумела завоевать симпатии многих читателей. На втором месте – «Устинка +».
Рисунок 5. Предпочитаемые газетные издания для прочтения новостей о события в мире, стране, городе.
Среди изданий, из которых респонденты предпочитают узнавать рекламно - коммерческую информацию, первое место по популярности занимает газета «1000 объявлений», второе – «Реклама РД», третье – «Мой город».
Рисунок 6. Предпочитаемые газетные издания для прочтения рекламно – коммерческой информации.
Так же газету «Мой город» горожане чаще всего открывают и для того чтобы посмотреть программу телепередач (47,6%). На втором месте «Устинка +» (20%), на третьем -«Алма ВК» (17,6%). Надо отметить, что более половины опрошенных не смотрят программу передач в газетах, они отмечали, что пользуются интернетом, либо уже просто знают, что и в какое время показывают по ТВ.
Рисунок 7. Предпочитаемые газетные издания для прочтения программы телепередач.
Так же исследователи рассматривали ряд вопросов об использовании интернет-ресурсов населением.
Можно отметить, что согласно отчетам операторов связи, в Казахстане на 1 сентября 2009 года 30% населения пользуются услугами Интернета, а в г. Усть-Каменогорске согласно данному опросу 34,9% населения пользуются интернет услугами.
Полученные данные могут быть использованы предпринимателями для размещения рекламы, коммерческих объявлений и т.д.
Кроме того, результаты наших опросов могут использоваться редакциями газет, телеканалов, радиостанций для выявления собственного положения в информационном пространстве. Данные результаты отображают только рейтинг того или иного СМИ, но не указывают конкретную целевую группу потребителей, которую необходимо знать для эффективного планирования рекламной кампании, которая позволит предприятию эффективно распределить свои бюджет.
Дополнительную информацию об этом и других наших исследованиях, а также о деятельности Фонда информационной поддержки развития общества Вы можете получить на сайте www.fipro.kz
Директор О.Б. Свириденко
Фонда информационной
поддержки развития общества
страница 1
|