Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ОАО «Минскоблагросервис»
___________________ В.С.Косач

«24» сентября 2012 г.


Положение о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств ОАО «Минскоблагросервис»
Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Положение о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств ОАО «Минскоблагросервис» (далее – Положение) разработано на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 года № 229
«О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2012 года № 612) и применяется всеми структурными подразделениями
ОАО «Минскоблагросервис» при закупке товаров (работ, услуг) за счет собственных средств ОАО «Минскоблагросервис».

2. Закупки за счет собственных средств осуществляются


ОАО «Минскоблагросервис» (далее - Заказчик) с применением:

2.1. открытого конкурса - при ориентировочной стоимости закупки от 50 000 базовых величин и более;

2.2. процедуры оформления сравнительного листа - от 150 до
50 000 базовых величин;

2.3. процедуры закупки из одного источника - от 150 базовых величин и более в случаях, определяемых в настоящем Положении;

2.4. электронных аукционов в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

2.5. гражданско-правовых договоров без проведения открытого конкурса или оформления сравнительного листа при закупке товаров до 150 базовых величин по одной сделке на дату принятия Заказчиком решения о проведении закупки.

3. Закупки с применением указанных процедур осуществляются по мере необходимости, исходя из возникающей потребности в определенных товарах (работах, услугах).

4. Действие настоящего Положения не распространяется на закупки товаров (работ, услуг), указанных в приложении № 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229


«О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».

5. Приглашения к участию в таких процедурах закупок как открытый конкурс, процедура оформления сравнительного листа, электронных аукционов размещаются в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (далее - информационной системе «Тендеры») и должно содержать:

наименование вида процедуры закупки;

наименование и место нахождения Заказчика;

краткое описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;

источник финансирования закупки;

способ получения документации о закупке;

срок для подготовки и подачи предложений, порядок и место их подачи;

требования к составу участников процедуры закупки;

при необходимости другие сведения.

6. Заказчик дополнительно рассылает приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки известным ему производителям, а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации.

7. Заказчик вправе увеличить (уменьшить) объем закупки.

8. Для проведения процедуры открытых конкурсов Заказчиком создается постоянная конкурсная комиссия.

9. Оформление сравнительного листа осуществляется специалистом структурного подразделения Заказчика, ответственным за приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг) по принадлежности вопросов (далее – ответственное лицо).

10. Лицо, ответственное за проведение закупки, в случае проведения конкурентных видов процедур закупок, формирует документацию о закупке, которая должна содержать следующие сведения:

10.1. задание на закупку, утверждаемое генеральным директором Заказчика или, в случае оформления сравнительного листа, заместителем генерального директора Заказчика по принадлежности вопросов, в том числе:

- наименование, количество (объем) подлежащих закупке товаров (работ, услуг), а также требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика;

- ориентировочную стоимость закупки;

- источник финансирования закупки;

- место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);

- форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);

- порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

- вид процедуры закупки и обоснование его выбора;

- критерии для выбора наилучшего предложения, за исключением задания на закупку с применением процедуры закупки из одного источника;

- требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками процедуры закупки;

- список (выписку из списка) производителей (подрядчиков, исполнителей), включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется в соответствии с подпунктом 3.7 пункта 3 Положения о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 г. № 1987 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г.,


№ 15, 5/29108);

- сведения о конкурсной комиссии, структурном подразделении и (или) ответственном лице Заказчика, на которых возлагается проведение процедуры закупки.

10.2. проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;

10.3. требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;

10.4. требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;

10.5. порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;

10.6. требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10.7. порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;

10.8. критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки.

11. Участие организаций и физических лиц в процедурах закупок может быть ограничено только в случаях, установленных законодательными актами. Участником не может быть:

11.1. организация, находящаяся в процессе ликвидации, реорганизации, а также индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности, или признанные в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением находящейся в процедуре санации;

11.2. организация, физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя:

11.3. представившие недостоверную информацию о себе;

11.4. не представившие либо представившие неполную (неточную) информацию о себе и отказавшиеся представить соответствующую информацию в приемлемые для Заказчика сроки;

11.5. не соответствующие требованиям Заказчика, установленным документацией о закупке, к данным участников.

При выявлении участника, указанного в подпунктах 11.1.-11.5. его предложение отклоняется.

12. Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, а также в случаях, установленных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».

13. При рассмотрении предложений Заказчиком отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).

14. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.

15. Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются Заказчиком в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.

16. Оценка данных участников может проводиться на любом этапе после истечения срока представления предложений. Результаты оценки данных участников действительны только для той процедуры закупки, для которой она проводилась.

17. Заказчик вправе потребовать, чтобы все участники представили банковскую гарантию, поручительство или залог в качестве способа обеспечения исполнения принятых на себя обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

18. Предметом закупки может быть несколько видов однородных и (или) неоднородных товаров, и (или) работ, и (или) услуг. Под однородными товарами (работами, услугами) следует понимать товары (работы, услуги), относящиеся к одной подкатегории Общегосударственного классификатора Республики Беларусь «Промышленная и сельскохозяйственная продукция».

Предмет закупки может быть разделен на части (лоты) для целей подачи предложений участниками на каждую или любую из них.

19. При проведении конкурсов, электронных аукционов, процедуры оформления сравнительного листа до 31 декабря 2012 года к цене предложения участника, предлагающего товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь и (или) Российской Федерации, применяется преференциальная поправка в размере:

15 процентов - в случае предложения им таких товаров (работ, услуг), за исключением товаров (работ, услуг), произведенных организациями общественных объединений инвалидов;

25 процентов - в случае предложения им таких товаров (работ, услуг), произведенных организациями общественных объединений инвалидов.

При проведении конкурсов, процедуры оформления сравнительного листа цены предложений участников, указанных в части первой настоящего пункта, уменьшаются соответственно на 15 или 25 процентов для целей сравнения и оценки предложений. В случае если в результате применения преференциальной поправки двум и более предложениям присвоен порядковый номер 1 (первое место), участником-победителем определяется участник, к цене предложения которого применялась преференциальная поправка. Если после этого остались два и более участника, к ценам предложений которых применялась преференциальная поправка, то при технически возможном разделении предмета закупки на части объем (количество) товаров (работ, услуг) пропорционально распределяется между такими участниками. При отсутствии такой возможности участником-победителем определяется участник, предложение которого поступило ранее других таких предложений.

При проведении электронных аукционов в ходе торгов на электронной торговой площадке для участников, указанных в части первой настоящего пункта, отображаются одновременно текущая ставка и соответствующая ей ставка, увеличенная соответственно на 15 или
25 процентов.

В случае выбора участником-победителем участника, указанного в части первой настоящего пункта, договор о закупке с таким участником заключается: при проведении конкурсов, процедуры оформления сравнительного листа - по цене предложения такого участника, при проведении электронных аукционов - по цене последней ставки такого участника, увеличенной соответственно на 15 или 25 процентов.

Преференциальная поправка не применяется в отношении части товаров (работ, услуг), являющихся предметом закупки, в том числе его лотом (частью), и указанных в части первой настоящего пункта.

20. Победителем конкурентной процедуры закупки определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.

21. Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

22. Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через пять календарных дней после выбора победителя при осуществлении закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) Заказчика, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.

23. Сообщение о результате конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:

вид и предмет процедуры закупки;

наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);

дату заключения договора на закупку;

сумму договора на закупку;

сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.

24. Не позднее 1 февраля Заказчик размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» сведения о количестве и общей стоимости договоров на закупки товаров (работ, услуг), заключенных Заказчиком в предыдущем году, в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». Размещение указанных сведений в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» осуществляется ответственным лицом.

25. Заказчик вправе отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.

Отмена процедуры закупки допускается только в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.

26. По результатам открытого конкурса либо процедуры оформления сравнительного листа соответственно секретарь комиссии, ответственное лицо составляет справку о процедуре закупки. Указанная справка составляется в течение трех рабочих дней после размещения сведений о результате открытого конкурса (оформления конкурентного листа) в информационной системе «Тендеры».

27. Документы, оформляемые при проведении процедур закупок, составляются на русском языке.

28. В случае истребование Заказчиком от участников закупок дополнительной информации допускается предоставление документов по электронной, факсимильной связи.

Глава 2

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС


29. Под открытым конкурсом понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором Заказчик информирует о проводимом конкурсе путем открытого размещения извещения о проведении конкурса.

30. При наличии задания на закупку с применением открытого конкурса руководитель Заказчика утверждает график проведения открытого конкурса, который должен содержать:

перечень мероприятий и сроки их выполнения;

фамилии, собственные имена и отчества специалистов Заказчика, ответственных за выполнение мероприятий.

31. Заказчик извещает о проведении открытого конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

32. Конкурсное приглашение размещается после подготовки документации о закупке, а именно конкурсных документов.

33. Заказчик вправе внести изменения в конкурсное приглашение. В случае внесения изменений в срок менее чем за 15 календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений, окончательный срок представления конкурсных предложений должен быть продлен не менее чем на пятнадцать календарных дней.

34. Конкурсные документы должны содержать:

34.1. наименование Заказчика, а также вид конкурса;

34.2. требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками открытого конкурса, перечень документов и информацию, которые участник обязан представить для подтверждения своих данных;

34.3. подробное описание предмета закупки, его количество (объем), в том числе соответствующее заявление о праве заказчика увеличить или уменьшить его в ходе проведения конкурса;

34.4. срок (сроки) и место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

34.5. описание частей (лотов) закупаемых товаров (работ, услуг) в случае, если участникам разрешается представлять конкурсные предложения на часть (лот), а также описание способа оценки этих конкурсных предложений;

34.6. соответствующие указания на возможность представления альтернативных конкурсных предложений и описание способа их оценки;

34.7. выражение цены конкурсного предложения, а также указание на то, должна ли цена, кроме стоимости самих товаров (работ, услуг), включать расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей в республиканский и (или) местные бюджеты, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, государственные внебюджетные и инновационные фонды;

34.8. наименование валют, в которых может быть выражена цена конкурсного предложения;

34.9. наименование валюты, которая будет использована для оценки конкурсных предложений, и курс, который будет применяться для приведения цен конкурсных предложений к единой валюте в целях их оценки;

34.10. наименование языков, на которых может быть подготовлено и представлено конкурсное предложение, а также составлен и заключен договор;

34.11. требование о представлении (непредставлении) участниками банковской гарантии, поручительства или залога в качестве конкурсного обеспечения и (или) способа обеспечения исполнения договора (в случае выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием условий их представления и срока действия, а также требований, предъявляемых к организации, выдающей или подтверждающей их конкурсное обеспечение, а также принятых на себя обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг);

34.12. проект договора либо проекты договоров;

34.13. перечень критериев для выбора наилучшего конкурсного предложения, удельный вес каждого из критериев, способ оценки конкурсных предложений и данных участников;

34.14. условия применения преференциальной поправки - предоставления преимущества участникам при оценке предложений (далее - преференциальная поправка);

34.15. порядок, место и окончательный срок представления конкурсных предложений, требования к их форме;

34.16. требования к сроку действия конкурсных предложений;

34.17. порядок и сроки отзыва или изменения участниками своих конкурсных предложений;

34.18. порядок разъяснения конкурсных документов, а также при необходимости информацию о намерении Заказчика провести встречу с участниками на этапе подготовки ими конкурсных предложений;

34.19. место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями (далее - вскрытие конвертов);

34.20. заявление о праве конкурсной комиссии отклонить все конкурсные предложения до выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);

34.21. срок заключения договора;

34.22. фамилию, собственное имя и отчество, должность и место нахождения одного или нескольких лиц Заказчика, обеспечивающих связь с участниками;

34.23. другие сведения и требования, установленные Заказчиком, в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства.

35. Конкурсные документы утверждаются руководителем Заказчика, при необходимости согласовываются с комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Минского областного исполнительного комитета.

36. Заказчик после размещения конкурсного приглашения на условиях, указанных в нем, обязан по обращению любого лица выдать конкурсные документы.

37. Выдача конкурсных документов должна сопровождаться регистрацией участников, получивших конкурсные документы, с указанием наименования и места нахождения (для организации) либо фамилии, собственного имени и отчества, места жительства (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), а также контактного телефона участника.

38. Конкурсные документы могут оформляться на бумажных носителях, а также в форме электронного документа и представляться бесплатно.

39. Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника (нескольких участников) изменить конкурсные документы путем утверждения дополнений к ним до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений.

Дополнения (за исключением дополнений к сведениям, указанным в конкурсном приглашении) утверждаются и вносятся в порядке, предусмотренном п.33 настоящего Положения.

Дополнения являются обязательными для всех участников и доводятся до их сведения в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.

40. Конкурсное предложение оформляется на бумажных носителях, запечатывается в конверт.

41. Конверт с конкурсным предложением представляется Заказчику в порядке и сроки, указанные в конкурсных документах.

42. Конкурсные предложения регистрируются Заказчиком в порядке их поступления.

43. По требованию участника Заказчик выдает ему расписку с указанием даты и времени получения его конкурсного предложения.

44. Заказчик и участник, подавший конкурсное предложение обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в конкурсных предложениях, до вскрытия конвертов.

45. Срок для подготовки и представления конкурсных предложений на открытый конкурс составляет тридцать календарных дней, а на повторный открытый конкурс - пять календарных дней со дня размещения конкурсного приглашения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

46. Необходимый срок действия конкурсных предложений определяется исходя из сроков, предусмотренных графиком проведения открытого конкурса, и устанавливается в конкурсных документах. Такой срок не может быть, как правило, более девяноста календарных дней, а его исчисление начинается со дня вскрытия конвертов и заканчивается не ранее срока заключения договора.

47. Заказчик вправе предложить участникам продлить срок действия конкурсных предложений, но не позднее чем за пять календарных дней до его истечения.

48. Участник вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение до истечения окончательного срока его представления. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило до истечения окончательного срока представления конкурсного предложения.

49. После истечения окончательного срока представления конкурсных предложений не допускается внесение изменений по существу конкурсного предложения, за исключением установленных настоящим Положением случаев изменения количества (объема) закупаемых товаров (работ, услуг), а также снижения цены конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя).

50. Заказчик вправе потребовать от участников представления конкурсного обеспечения. Конкурсным обеспечением могут быть банковская гарантия, поручительство или залог.

51. Конкурсное обеспечение представляется на случаи:

отзыва участником своего конкурсного предложения после истечения окончательного срока его представления;

представления участником недостоверной информации о своих данных либо не подтверждения их;

установления недобросовестных действий участника (по решению конкурсной комиссии);

отказа участника в установленные сроки подписать договор при выборе его конкурсного предложения лучшим, а его - поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

невыполнения любого другого предшествующего подписанию договора условия, указанного в конкурсных документах, на основании требований настоящего Положения.

52. Размер конкурсного обеспечения определяется Заказчиком и не должен превышать трех процентов цены конкурсного предложения.

53. Конкурсное обеспечение представляется участником не позднее истечения окончательного срока представления конкурсных предложений.

54. Срок действия конкурсного обеспечения не должен быть меньше срока действия конкурсного предложения.

55. Участник, принявший предложение о продлении срока действия конкурсного предложения, на такой же срок продляет срок действия конкурсного обеспечения;

56. Заказчик возвращает конкурсное обеспечение представившему его участнику в случаях:

заключения договора по результатам открытого конкурса - в течение трех рабочих дней после его заключения;

истечения срока действия конкурсного предложения, если участником не нарушены условия, в отношении которых оно представлялось, - в течение трех рабочих дней после истечения такого срока;

отказа Заказчика от проведения открытого конкурса, признания открытого конкурса несостоявшимся или недействительным - в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об этом;

отзыва конкурсного предложения участником, представившим его, до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений - в течение трех рабочих дней со дня регистрации отзыва Заказчиком.

Конкурсное обеспечение не возвращается представившему его участнику при нарушении им условий, в отношении которых оно представлялось.

57. Конверты с конкурсными предложениями, поступившими на открытый конкурс, вскрывает конкурсная комиссия в день, установленный в качестве окончательного срока их представления или продленного окончательного срока, в порядке и месте, указанных в конкурсных документах.

58. Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными предложениями, поступившими до истечения окончательного срока их представления.

59. Конверт с конкурсным предложением не вскрывается и возвращается представившему его участнику в случае, если:

конкурсное предложение получено после истечения окончательного срока представления конкурсных предложений;

получено только одно конкурсное предложение.

60. Все участники, представившие конкурсные предложения в установленные сроки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.

61. При вскрытии конвертов объявляются полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилия, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя) и место нахождения (место жительства) каждого участника, цена его конкурсного предложения.

62. Во время вскрытия конвертов конкурсная комиссия не вправе принимать решение об отклонении конкретных или всех конкурсных предложений.

63. К дальнейшему участию в открытом конкурсе допускаются только те конкурсные предложения, которые объявлены при вскрытии конвертов.

64. Конкурсные предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов, подлежат рассмотрению конкурсной комиссией на их соответствие требованиям конкурсных документов в срок, как правило, не более десяти рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия конвертов.

65. Конкурсная комиссия вправе до определения победителя конкурса проводить переговоры с участниками по снижению цены конкурсного предложения.

В случае принятия такого решения переговоры по снижению цены конкурсного решения проводятся со всеми участниками, прошедшими квалификационный отбор.

66. Конкурсная комиссия может просить участников дать разъяснения по представленным ими конкурсным предложениям.

67. Допускается внесение изменений в конкурсное предложение в части документов и сведений, о которых было указано в конкурсных документах, а также в установленных настоящим Положением случаях изменения количества (объема) закупаемых товаров (работ, услуг) или снижения цены конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя).

68. В случае выявления несоответствий конкурсного предложения требованиям конкурсных документов Заказчик уведомляют об этом участника, представившего такое конкурсное предложение, и предлагают ему внести соответствующие изменения в течение определенного срока.

69. Конкурсная комиссия обязана отклонить конкретное конкурсное предложение, если:

оно не отвечает требованиям конкурсных документов;

участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки или неточности;

участник, представивший его, не может быть участником в соответствии с требованиями настоящего Положения;

по истечении окончательного срока представления конкурсных предложений участником представлено новое конкурсное предложение. В этом случае отклоняются оба конкурсных предложения;

участник, выбранный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отказался подтвердить или не подтвердил свои данные.

70. Конкурсная комиссия имеет право отклонить все конкурсные предложения до выбора наилучшего из них без объяснения причин.

71. Оценке подлежат не менее двух конкурсных предложений, соответствующих требованиям конкурсных документов.

Оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией в соответствии с критериями и способом, указанными в конкурсных документах.

Критериями оценки конкурсных предложений являются цена конкурсного предложения, а также другие критерии, которыми могут быть:

характеристики товаров (работ, услуг);

сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами (работами, услугами);

порядок и сроки осуществления платежей;

условия предоставления гарантий на товары (работы, услуги);

другие критерии, которые заказчик сочтет необходимыми для конкретной закупки.

72. По инициативе Заказчика, Поставщика могут проводиться переговоры о снижении цены конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя).

73. Решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя):

оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (подписание протокола заседания комиссии о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) участником, выбранным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не требуется);

принимается в срок, который, как правило, не должен превышать двадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов.

74. Подписанный заказчиком, уполномоченной организацией договор направляется выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю).

75. Договор подписывается на условиях конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом результата переговоров о снижении цены этого предложения и конкурсных документов.

76. В случае, если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался подписать договор либо не может его подписать в связи с тем, что в период проведения конкурса прекратил свою деятельность, оказался в процессе ликвидации, разделения, выделения или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением находящегося в процедуре санации право заключения договора переходит к следующему участнику, предложившему наиболее выгодные условия, если конкурсной комиссией не будет принято решение о проведении повторного открытого конкурса либо иной процедуры закупок.

77. Открытый конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся в случае, если:

представлено менее двух конкурсных предложений. При этом, если менее двух конкурсных предложений представлено только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то конкурс признается несостоявшимся только в отношении таких частей (лотов);

в результате отклонения конкретных конкурсных предложений их осталось менее двух. При этом, если менее двух конкурсных предложений осталось только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то конкурс признается несостоявшимся только в отношении таких частей (лотов);

отклонены все конкурсные предложения до выбора наилучшего из них;

выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не подписал договор и конкурсной комиссией принято решение рекомендовать заказчику применить к закупке повторный открытый конкурс либо иной вид процедуры закупок;

до заключения договора в результате проверки (ревизии) уполномоченными на то органами были выявлены нарушения в проведении конкурса и сделаны соответствующие предписания.

78. Если открытый конкурс признан несостоявшимся либо выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик может применить повторный открытый конкурс или иной вид процедуры закупки, в том числе в отношении каждой из этих частей (лотов) исходя из ориентировочной стоимости закупаемых товаров (работ, услуг) по такой части (лоту).

Глава 3

ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО ЛИСТА


79. Под процедурой оформления сравнительного листа понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором Заказчик осуществляет его выбор посредством сбора информации, о цене за единицу товара (работы, услуги) не менее чем у трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке предусмотренном настоящим Положением.

80. При ориентировочной стоимости закупки до 150 базовых величин допускается получение ответственным лицом информации о цене предмета закупки за единицу товара (работы, услуги) и иной необходимой информации в устной форме, в том числе с указанием источника такой информации, и оформления справки о проведении маркетинговых исследований.

81. При ориентировочной стоимости закупки от 150 до 1 000 базовых величин закупка товаров (работ, услуг) осуществляется с применением процедуры оформления сравнительного листа без размещения информации в информационной системе «Тендеры»* (* закупки не подпадают под действие постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»).

Срок для подготовки и представления предложений участников при ориентировочной стоимости закупки товаров (работ, услуг) от


1 000 до 3 000 базовых величин составляет пять календарных дней со дня размещения приглашения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры», от 3 000 до 50 000 базовых величин – двадцать календарных дней со дня размещения приглашения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

При повторной процедуре оформления сравнительного листа этот срок – должен составлять не менее пяти календарных дней.

82. Критерием выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении процедуры оформления сравнительного листа являются цена за единицу товара (работы, услуги). В случае использования нескольких критериев выбора наилучшего предложения определяется удельный вес каждого из них и способ оценки ценовых предложений.

83. Процедура оформления сравнительного листа признается несостоявшейся, в случае если представлено менее трех предложений. При этом если менее трех предложений представлено только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то процедура оформления сравнительного листа признается несостоявшейся только в отношении таких частей (лотов). Также процедура оформления сравнительного листа признается несостоявшейся, в случаях, аналогичных признанию конкурса несостоявшимся в соответствии с пунктом 77 настоящего Положения, за исключением абзаца второго.

84. В случае, если из числа известных Заказчику и приглашенных им к участию в процедуре закупки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предложения представлены только одним, Заказчик вправе выбрать его поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

85. Сравнительный лист утверждается генеральным директором Заказчика или заместителем генерального директора Заказчика по принадлежности вопросов, подписывается работником, оформляющим закупку, руководителем структурного подразделения, главным бухгалтером либо заместителем главного бухгалтера, работником отдела правовой, кадровой и идеологической работы, работником отдела экономического анализа и прогнозирования по форме, утвержденной Заказчиком.


Глава 4

ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА


86. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

87. Заключение договоров с двумя и более поставщиками (подрядчиками, исполнителями) допускается, если предмет закупки разделен на части (лоты).

88. Процедура закупки из одного источника проводится в случаях, если:

возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;

Заказчиком осуществлена закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя) и установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.

89. При проведении процедуры закупки из одного источника кандидатура (кандидатуры) ее участника (участников) согласовывается с руководителем Заказчика.

90. При проведении процедуры закупки из одного источника ответственным лицом составляется задание на закупку по форме, утвержденной Заказчиком.

91. По результатам процедуры закупки из одного источника Заказчик дополняют задание на закупку информацией, которая должна содержать:

полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, сведения о стоимости закупки, определенной в договоре, или информацию о принятии иного решения о результате процедуры закупки из одного источника, включая (если это имело место) информацию о производителях товаров (работ, услуг) согласно списку (выписке из списка), указанному в задании на закупку, и отказавшихся заключить договор;

информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения, если это имело место.

Глава 5


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
92. Ответственность за нарушение требований законодательства в сфере закупок за счет собственных средств несут лица, организовавшие, проводившие соответствующую процедуру закупки, подписавшие и утвердившие документы, послужившие основанием для заключения договоров на закупку товаров (работ, услуг), а также лица, принявшие решение о заключении договоров без проведения процедур закупок за счет собственных средств в случаях, когда их проведение было обязательным.

93. Во всем ином, что не урегулировано настоящим Положением, применяются положения действующего законодательства Республики Беларусь.


Отдел правовой, кадровой

и идеологической работы

страница 1

Смотрите также: