Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ И ПОДХОДЫ
Лученкова Е.С.

УО «Витебский государственный технологический университет»


Понятие «образовательная технология» появилось в начале 1960-х гг. С 1996г. в Англии раз в два года проходят конференции, по материалам которых выпускаются книги «Aspects of Educational Technology». Технология (от греч. techne – искусство, мастерство, умение и logos – наука) – совокупность приемов и способов получения обработки и переработки сырья, материалов. Образовательная технология – это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов. Таким образом, образовательная технология может функционировать в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения и воспитания (научный аспект), в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении и в качестве реального процесса обучения. Что в наиболее общем виде и отражает технологический процесс к обучению. Это означает: во-первых, постановку и формулировку диагностируемых учебных целей, ориентированных на достижение запланированного результата обучения; во-вторых, организацию всего хода обучения в соответствии с учебными целями; в-третьих, оценку текущих результатов и их коррекцию; в-четвертых, заключительную оценку результатов. На современном этапе развития образовательных технологий целесообразно выделить следующие:

1. Образовательные технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

а) педагогика сотрудничества;

б) гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили.

2. Образовательные технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

а) игровые технологии;

б) проблемное обучение;

в) технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;

г) технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

3. Образовательные технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:

а) технология перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении;

б) технология уровневой дифференциации;

в) технология индивидуализации обучении;

г) технология программированного обучения;

д) коллективный способ обучения КСО;

е) новые информационные технологии обучения.

4. Образовательные технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала:

а) «экология и диалектика»;

б) «диалог культур»;

в) укрупнение дидактических единиц – УДЕ;

г) реализация теории поэтапного формирования умственных действий.

5. Педагогические технологии авторских школ:

а) модель «Русская школа»;

б) технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский);

в) школа-парк (М.А.Балабан);

г) школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард) и др.

Особо следует остановиться на инновациях в системе образования. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии вуза по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой. К инновациям в системе образования можно отнести изменения: в цели, содержании, методах и технологиях; в организации учебно-познавательного процесса; в системе контроля и оценки уровня образования; в системе финансирования; в учебно-методическом обеспечении; в деятельности учащегося и преподавателя и др.

На основании изложенного можно представить основные методы инновационного образовательного процесса. К ним можно отнести:

1) компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные технологии;

2) проективные и деятельностные технологии;

3) креативные технологии;

4) игровые технологии: имитационные; операционные; исполнение ролей; «деловой театр»; психодрама и социодрама;

5) технологии личностно-ориентированного образования;

6) этнопедагогические технологии;

7) коллективные и групповые способы обучения;

8) тренинги;

9) коучинг.

Данные инновационные технологии обучения позволяют решить основные задачи бизнес-образования, то есть обеспечить практическую направленность; обозначить проблему при использовании активных методов обучения. Уже очень редко в бизнес-образовании можно встретить занятия в виде лекций. Современные методы образования предполагают использование всех доступных каналов коммуникации. Человека, проводящего занятие, сегодня трудно назвать лектором – его рабочими инструментами является не только речь и голос. Для того чтобы слушатели интегрировали новые знания с уже имеющимися, тренер обращается с аудиторией, направляя коммуникативные сигналы и по визуальному каналу восприятия (рисунки, запись на флипчарт, видеофрагменты), и по аудиальному (речь тренера, сигналы таймера т.д.), и по кинестическому (моделирование ситуаций, деятельностные упражнения, задания на командную согласованность).

Таким образом, инновационные образовательные подходы бизнес-образования работают на выработку эффективных техник, приемов, подходов, пригодных к использованию в реальной ситуации, а разнообразие модальностей в поступающей информации помогает ее целостному восприятию и лучшему усвоению.

Заявка
На участие в XII международной научно-практической конференции «актуальные проблемы бизнес-образования»



  1. Лученкова Елена Степановна

  2. Витебский государственный технологический университет

  3. Зав. Кафедрой философии

  4. Инновационные образовательные технологии: основные классификации и подходы

  5. elena.stepanovna@tut.by


страница 1

Смотрите также: