Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1


Материал для ИПГ Чериков, май 2010

Ключевые аспекты Послания Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь
20 апреля 2010г. Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики обратился с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь. Тема Послания – «Динамичный прорыв в развитии страны – путь к новому качеству жизни».

Нынешнее Послание имеет особое значение для развития нашей страны, так как 2010 год – это год завершения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006–2010 гг., выборов в местные Советы депутатов, подготовки к президентским выборам 2011 года. Поэтому А.Г. Лукашенко подвел итоги пятилетнего развития страны и одновременно определил основные задачи, которые необходимо решить в ближайшие годы.

Особый акцент Главой государства был сделан на качественном рывке, который предстоит совершить нашей стране во всех сферах, что символично, поскольку 2010 год объявлен Годом качества. Основным ориентиром является качество производимых товаров и услуг, управления и самое важное – жизни людей. Беларусь должна выйти из кризиса более современной и готовой к жесткой конкуренции в условиях не докризисного, а уже послекризисного мира.

В Послании Президент Республики Беларусь особо подчеркнул, что в ближайшей перспективе жизненно необходимо обеспечить качественный прорыв в отечественной экономике, и четко обозначил следующие стратегические направления ее динамичного обновления:

- реализация новой технологической стратегии за счет: структурных преобразований в реальном секторе экономики, предполагающих преобладание отраслей с высокой добавленной стоимостью производимой продукции; создания высокотехнологичных производств, способных предложить миру принципиально новые виды товаров и услуг; формирования рыночных стимулов для повышения инновационной активности всех субъектов хозяйствования;

- выработка стратегии деловой активности на основе: принципа развития конкуренции и ограничения монополизма; дальнейшей либерализации экономики, направленной на раскрепощение предпринимательской инициативы – вплоть до принятия специальной Директивы № 4;

- нацеленность транзитной стратегии на эффективное использование географических преимуществ Беларуси посредством расширения транспортных, коммуникационных и финансовых коридоров, что позволит оперативно занять свою нишу в международном разделении труда;

- усиление энергетической стратегии за счет: более активного использования возобновляемых источников энергии; строительства новых современных энергетических мощностей; диверсификации поставок традиционных энергетических ресурсов;

- ориентация стратегии всеобъемлющей информатизации на: предоставление широкого спектра электронных услуг для граждан и бизнеса; переход всего госаппарата на работу по принципу электронного информационного взаимодействия, включая дальнейшее развитие принципа «одного окна».

Президент Республики Беларусь остановился на отдельных проблемных вопросах и задачах в сфере экономики, решение которых не только имеет большое значение для страны, предприятий и граждан, но и напрямую зависит от деловой активности каждого на своем рабочем месте.

1. До сих пор не решен вопрос существенного снижения сверхнормативных запасов готовой продукции на складах промышленных предприятий – во многих случаях из-за безынициативности Правительства, Национального банка, местной власти и руководителей предприятий.

2. Создание эффективного аграрного комплекса и обеспечение продовольственной безопасности страны – важнейшая задача развития экономики в современных условиях, постоянно находящаяся под контролем государства. В нынешнем году завершается выполнение Программы возрождения и развития белорусского села на 2006–2010 гг. Главный итог ее реализации состоит в стабильном наращивании объемов сельскохозяйственного производства, росте экспортных поставок и качественном изменении социальной инфраструктуры на селе.

Развитие экономики аграрного комплекса – центральная задача новой аграрной программы страны на следующий пятилетний период (до 2015 года), в которой должны быть заложены такие механизмы усиления конкурентоспособности и устойчивости рыночного развития АПК, как:

- оживление предпринимательской инициативы на селе, усиление личной заинтересованности кадров в росте экономических результатов и снижении непроизводительных затрат на основе прямой материальной ответственности за состояние дел в аграрном производстве;

- обеспечение устойчивых темпов роста сельскохозяйственного производства, исходя исключительно из имеющихся ресурсов и экономической целесообразности;

- экспортная направленность всех отраслей и предприятий АПК – объемы экспорта и размеры валютной выручки должны стать одними из основных показателей оценки деятельности агропромышленных организаций, а в экспортной структуре обязана преобладать продукция, имеющая высокую добавленную стоимость;

- формирование в АПК интегрированных и корпоративных структур, которые на местном уровне должны создаваться с участием крупных животноводческих комплексов, перерабатывающих и пищевых предприятий, а на республиканском уровне – по типу транснациональных корпораций, замыкающих всю технологическую цепочку от получения сырья до производства готового высококачественного продовольствия и его экспорта;

- преобразование сельскохозяйственного комплекса в своеобразную «свободную зону» для привлечения всех форм инвестиций (собственных средств отечественных предприятий, в том числе частных; зарубежных источников) на основе государственных гарантий свободы функционирования и защиты привлеченного капитала.

3. Очень ответственные задачи поставлены перед строительным комплексом страны. В современных условиях жилье строить надо быстро, дешево и качественно – по европейским стандартам. Вопрос строительства качественного жилья, как отметил Глава государства, находится на его жесточайшем контроле. В самое ближайшее время в каждой области будут организованы горячие линии, на которые можно будет обращаться с жалобами по качеству уже введенных в эксплуатацию домов и квартир.

4. Глава государства особо отметил, что цены – сложный и трудный вопрос, но люди должны понимать правильность и своевременность проводимой государством политики ценового регулирования. С одной стороны, задачей государства является обеспечение физической доступности населения к продуктам питания в торговых точках. В целях недопущения массового вывоза продовольственных товаров в Россию и Украину, где на многие из них цены гораздо выше, государство будет и далее защищать внутренний потребительский рынок от «оголения», поддерживая ценовой паритет с сопредельными странами. С другой стороны, зарплата не может расти беспредельно только потому, что цены повышаются. Здесь также должен соблюдаться определенный баланс: необходимо не только производить больше конкурентоспособной продукции (по цене и качеству), но и успешно ее продавать, тогда будут выше зарплата и прибыль, напрямую зависящие от объемов продаж.

5. Высокие результаты достигаются лишь там, где существуют предприимчивость, инициатива, дисциплина и ответственность за результаты. Главное состоит в ответственном отношении людей к своему делу, качественном выполнении порученной работы. Президент Республики Беларусь напомнил, что это в равной степени относится и к должностным лицам всех государственных органов (организаций) в центре и на местах, о формальном отношении которых к людям свидетельствуют многочисленные обращения граждан. Государство должно сделать все, чтобы в нужную минуту подставить населению свое плечо, – будь то потребность сельчан в технике, кормах, удобрениях для производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, жалобы на некачественную работу жилищно-коммунальных служб или недоделки строителей.

Особое внимание в Послании уделено вопросу формирования в нынешнем году основных положений программы социально-экономического развития республики на предстоящее пятилетие, которая должна быть принципиально новой, без шаблонов и штампов, отражать новое качество развития страны в изменившихся макроэкономических условиях и более высокие стратегические задачи. При этом в числе первоочередных шагов дальнейшего социально-экономического развития страны в Послании выделены следующие:



1.Необходимо обеспечить нарастающую динамику результативной инновационной деятельности. Сегодня на мировом рынке конкурентоспособными являются только высокотехнологичные товары и услуги. На этом стратегическом направлении недорабатывают как отечественная наука, так и реальный сектор экономики. Глава государства поручил Правительству, Национальной академии наук и Парламенту в самые сжатые сроки разработать и принять Закон «О государственной инновационной политике», комплексно и всесторонне регламентирующий весь механизм инновационной деятельности (от источников финансирования научно-технических разработок до освоения производства нового изделия).

2.Следует реализовать комплекс реальных мер по значительному повышению инвестиционной привлекательности белорусской экономики. Все больше и больше солидных инвесторов приходят в Беларусь. У нас создана обширная правовая база, принят целый ряд преференциальных режимов для отечественных и зарубежных инвесторов. Вместе с тем назрела необходимость кардинального пересмотра принятого девять лет назад основополагающего документа в данной сфере – Инвестиционного кодекса, поскольку инвестиционный потенциал республики огромен и следует приветствовать любого, кто готов помочь в его развитии независимо от сферы приложения капитала.

3.Необходимо устранить все бюрократические препоны и проволочки при принятии решений в сфере экономического развития, что предписано Директивой № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».

4.Беларусь должна войти в первую тридцатку стран с наиболее благоприятными условиями для предпринимательской деятельности. Эта задача последовательно реализуется не первый год, и на пути либерализации условий хозяйственной деятельности республика добилась определенных успехов. Вместе с тем в Послании отмечено, что в данном направлении предстоит сделать многое, прежде всего для правового обеспечения либерализации экономических отношений, стимулирующего успешное развитие частного бизнеса, малого и среднего предпринимательства, частно-государственного партнерства, оздоровление экономики в целом.

5.Необходимо радикально упростить налоговую систему и порядок ведения бухгалтерского учета. Высокие ставки налогов и штрафов, сложный бухучет и усложненный документооборот стали непосильной обузой для отечественного бизнеса. Для решения этой неотложной задачи Президент Республики Беларусь поручил Правительству совместно со специалистами-практиками и представителями бизнес-сообщества подготовить предложения по кардинальному упрощению налоговой системы.

6.В стране должны быть созданы стабильные условия функционирования делового оборота. Следует на законодательном уровне гарантировать простые, а главное – устойчивые правила жизнедеятельности. В этой связи Глава государства подчеркнул, что в экономике должен безоговорочно действовать принцип корректировки нормативных правовых актов всех уровней власти не чаще, чем один раз в год, а при принятии актов законодательства срок введения их в действие должен устанавливаться не раньше, чем через три месяца со дня подписания.

7.Экспорт остается приоритетом государственной политики. Следует не просто удерживать завоеванные позиции, а активно расширить и разнообразить присутствие Беларуси на мировом рынке, действуя более агрессивно и результативно, отвоевывая по сегменту даже те рынки, которые давно поделены.

8.Обеспечение импортозамещения – одно из важнейших направлений работы Правительства и местных органов власти. Необходимо как можно быстрее ликвидировать отрицательное внешнеторговое сальдо и выйти на опережающие темпы устойчивого роста экспорта по сравнению с импортом.



9.Ключевым принципом функционирования народного хозяйства должно стать повышение энергоэффективности и энергосбережения, внедрение режима экономии во всех отраслях и сферах жизнедеятельности. В топливно-энергетическом комплексе следует существенно расширить применение возобновляемых источников энергии, к чему незамедлительно должны подключиться ученые.

10.В современных условиях особое значение приобретают вопросы эффективного управления государственным имуществом, которое является народным достоянием. Каждый метр недвижимости, любой объект государственной собственности должны быть вовлечены в хозяйственный оборот и использоваться рационально.

В Послании Президента Республики Беларусь подчеркивается: несмотря ни на какие трудности, важнейшим приоритетом государства, как и прежде, является проведение сильной социальной политики. Абсолютно все, что делается в стране, нацелено на дальнейшее повышение уровня и качества жизни людей. В 2010 году в полной мере сохранена социальная направленность бюджета. Средства, выделяемые на социальную сферу, не только не сокращены, но по важнейшим позициям даже увеличены. Расходы бюджета на ее финансирование в нынешнем году повышены на 14% по сравнению с прошлым годом.

2010 год в Беларуси, как известно, объявлен Годом качества. Это значит, что основными ориентирами социально-экономического развития для нас призваны стать эффективность и конкурентоспособность экономики, производительность и качество труда и, в конечном счете, качественное улучшение условий жизни населения. Конечно, все это дело не одного года. Но мы не можем позволить себе растянуть или отложить решение данных задач до лучших времен. Этим надо заниматься постоянно, а сегодня с учетом их масштабности и сложности достижения – с удвоенной энергией. Поэтому Правительству, местным органам власти, всем хозяйствующим субъектам доведены напряженные прогнозные задания на текущий год. При их формировании Президент Республики Беларусь, руководство страны сознательно исходили из того, что все обещанное людям на третьем Всебелорусском народном собрании, все принятые социальные программы должны быть выполнены неукоснительно.

Глава государства поручил Правительству вплотную заняться вопросом разработки гибких систем оплаты труда, которые бы максимально учитывали результативность трудового вклада каждого работника, финансовые возможности предприятий, особенности отраслей экономики. Прежде всего, это касается реального сектора, где необходимы дополнительные меры по установлению прямой зависимости повышения зарплаты от роста производительности труда, показателей эффективности производства и качества продукции.

Одним из важнейших приоритетов государственной социальной политики является последовательное повышение уровня пенсионного обеспечения. Ведь размеры и динамика пенсий свидетельствуют о реальной ответственности общества и государства за судьбы старшего поколения, которое своими заботами и трудом закладывало основы нашего нынешнего благосостояния.

К числу основополагающих, первостепенных мер социальной политики относится обеспечение занятости населения. Важнейшей задачей государства и общества является создание условий, при которых человек в состоянии самостоятельно реализовать свои потребности в труде и социальные запросы.

В Послании также подчеркивается, что, наряду с обеспечением максимально полной занятости и роста доходов населения, в стране и далее будет уделяться первостепенное внимание предоставлению и укреплению уже ставших традиционными и привычными для наших граждан государственных социальных гарантий. Ведь социальная защита – это не только зарплата, пенсия и иные выплаты, особенно у нас, в Беларуси. Это – пакет гарантий, которые предоставляет государство в различных сферах жизнедеятельности, обеспечивающих благополучие и здоровье людей: в жилищном строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении, образовании, спорте, транспортном обслуживании и других областях.

Предмет первейшей заботы государства – удовлетворение потребности людей в современном, комфортном жилье. В республике не только наращиваются ежегодные объемы строительства жилья, но и усиливается государственная поддержка семей и граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Отмечено, что в Беларуси по-прежнему будет проводиться политика сдерживания роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, даже с учетом повышения цен на энергоносители.

Важнейшим приоритетом социальной политики белорусского государства выступает образование. В стране не только сохранен, но и повышен советский уровень бюджетного образования. Это позволило значительно увеличить наборы в вузы и ссузы. Полным ходом реализуются планы модернизации учебно-материальной базы учреждений образования, внедрения новых образовательных технологий и информатизации отрасли, повышения профессионального уровня педагогов и преподавателей.Высочайший профессионализм кадров должен стать своеобразной «визитной карточкой» белорусов. Именно это позволит нашей стране занять достойное место в мире по уровню технико-экономического развития и качеству жизни населения.

В системе дошкольного образования актуальной задачей является преодоление дефицита мест в детских садах-яслях, особенно в городских Требуют кардинального разрешения ставшие хроническими кадровые и организационные проблемы отрасли. Прежде всего это неполная укомплектованность медицинских учреждений врачами, особенно по узким специальностям, дефицит мест в стационарах, очереди в поликлиниках. Для этого необходимо оперативно и гибко задействовать все резервы решения данных проблем, связанные как с необходимыми корректировками в планах приема абитуриентов и подготовки специалистов-медиков, так и с отлаживанием механизмов их распределения и созданием должных условий для закрепления по месту работы.

На укрепление здоровья людей, привитие культуры ведения здорового образа жизни направлены массовые физкультура и спорт, проводимая в этой области политика. За последние десять лет в Беларуси сделано немало по развитию материально-технической базы и инфраструктуры отрасли, вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом. Государство создало необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья белорусской нации. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения доступны для всех слоев населения.

По мнению Президента А.Г. Лукашенко, на текущем этапе перед культурой стоят три основные задачи: создание качественных произведений, насыщенных патриотической тематикой; сохранение уникального культурного наследия Беларуси; обеспечение доступности культурных благ для всего населения Беларуси.

Беларусь в сфере культуры обладает огромным потенциалом. Надо привести в движение эту огромную творческую силу, сориентировать ее на созидательную работу в русле идеологии белорусского государства. От спекуляций на отвлеченные темы, что характерно для части творческой интеллигенции, надо переходить к конкретному будничному делу по укреплению духовно-нравственных устоев белорусского общества.

Республика Беларусь – суверенное государство, находящееся в центре Европы. Географическое положение, особенность социально-экономического развития (экспортно-ориентированная экономика), национальный менталитет (толерантность и гостеприимство белорусов), историко-политическое развитие (мирное сосуществование представителей разных народов и конфессий) обусловили особое место внешней политики в современной истории нашего государства. На протяжении всех лет работы Президента А.Г. Лукашенко внешнеполитические ориентиры нашей страны остаются неизменными:


  1. Тесная интеграция с Российской Федерацией, построение Союзного государства Беларуси и России.

  2. Многовекторность внешней политики, предполагающей равноправие и взаимовыгодное сотрудничество со всеми заинтересованными государствами.

В Республике Беларусь идет непрерывный и плодотворный поиск перспективных путей устойчивого развития общества и государства, экономики и социальной сферы. В условиях перехода к новому качественному этапу развития страны необходимо продолжить работу по построению такого государственного аппарата, который был бы способен оперативно и эффективно реагировать на различные вызовы времени, работать на опережение в условиях быстро меняющихся экономических и политических реалий, не теряя при этом связи с различными социальными группами населения.

Дебюрократизация – важнейшая составляющая во взаимоотношениях власти и народа.

Непримиримая борьба с коррупцией – составная часть процесса дебюрократизации.

Одна из приоритетных задач социально-экономического развития страны состоит в том, чтобы улучшить материальное положение тех, кто не может участвовать в общественном производстве, находится в трудной в материальном отношении ситуации. Особое место здесь отводится студенчеству. Необходимо сделать все возможное для улучшения жизни и быта студентов, а также предоставление возможности для улучшения их материального благосостояния, создавая условия вторичной занятости (трудоустройства в процессе учебы).

Глава государства подчеркнул, что поддержка студентов должна осуществляться «исходя исключительно из возможностей нашего государства и нашей экономики».


О мерах по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
За 4 месяца 2010 года на территории Могилевской области зарегистрировано 164 дорожно-транспортных происшествия, в которых 17 человек погибли и 195 получили различные травмы. По вине водителей всех видов транспортных средств совершено 113 дорожно-транспортных происшествий (около 70% от всех зарегистрированных), в которых погибли 11 и ранено 140 человек. 16 дорожно-транспортных происшествий совершено водителями в состоянии алкогольного опьянения, в которых 2 человека погибли и 18 получили ранения.

Основными причинами ДТП по вине водителей остаются: нарушение правил маневрирования, превышение скорости движения, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение очередности проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения.

Несмотря на достаточно жесткие меры ответственности за управление транспортом в нетрезвом состоянии (штраф от 15 до 35 б.в. с лишением на 3 года, за повторное в течение года такое нарушение уже наступает уголовная ответственность по ч.1 ст.317 УК РБ), сотрудниками Госавтоинспекции в среднем за сутки задерживается около 17 нетрезвых водителей.

Неправильный выбор скорости движения является одной из причин травмирования и гибели людей на дорогах. Именно высокая скорость зачастую приводит к опрокидываниям, столкновениям и съездам в кювет транспортных средств. Тяжесть последствий таких происшествий высока – жизни и здоровье людей.

В целях снижения количества ДТП данного вида в апреле – мае текущего года Госавтоинспекция проводит целевое профилактическое мероприятие «Скорость».



За превышение скоростного режима предусмотрены достаточно серьезные меры административной ответственности. За превышение скорости движения от 10 до 20 километров в час - предупреждение или штраф в размере до 1 б.в., от 20 до 30 километров в час – штраф в размере от 1 до 2 б.в., более чем на 30 километров в час - штраф в размере от 2 до 10 б.в. Превышение скорости движения на величину от 20 километров в час и более, совершенное водителем повторно в течение 1 года после наложения административного взыскания за такие нарушения, влечет наложение штрафа в размере от 4 до 15 б.в. или лишение права управления транспортным средством сроком до 1 года.

За нарушение Правил дорожного движения пешеходами, лицами, управляющими велосипедом, гужевой повозкой и иными участниками дорожного движения предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 3 б.в., а в случае, если эти нарушения совершены в состоянии опьянения – штраф в размере 3-5 б.в. За совершение данными категориями участников движения нарушений правил, повлекших создание аварийной обстановки, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 3 до 8 б.в. За отказ вышеуказанных лиц от прохождения в установленном порядке освидетельствования на предмет определения состояния опьянения - штраф в размере от 3 до 5 б.в.



В работе по повышению безопасности дорожного движения свои усилия должны объединить все государственные структуры и общественность. В то же время каждый человек должен осознавать, что, являясь участником дорожного движения, он должен неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Поэтому с целью создания условий для максимальной защищенности участников дорожного движения, обеспечения снижения количества погибших граждан в результате ДТП Министерство внутренних дел Республики Беларусь в 2010 году проводит очередной этап «программы «Минус 100» – «Вместе за безопасность на дорогах!».
Об обеспечении безопасности граждан в местах массового отдыха и соблюдении правил поведения на водоёмах
Каждый из купальных сезонов имеет свои особенности: начало и конец, температурный режим, количество пасмурных и ясных дней. Наиболее важной является соотношение температуры воздуха и воды. Вода, в отличие от воздуха, имеет свойство постепенного прогревания. Резкий вход в воду при большой разнице температуры тела человека и воды, вызывает эффект «холодного душа», когда резко сокращаются мышцы, сосуды, обжимаются внутренние органы.

Правило 1-ое: Купание следует начинать в солнечную погоду при температуре воды 18-20оС, воздуха 20-25 оС. Нельзя входить в воду и нырять в возбужденном, разгоряченном состоянии, после физической нагрузки, общем недомогании, ознобе, переохлаждении. Теплопроводность воды в четыре раза больше воздуха. Организм человека начинает переохлаждаться, если он длительное время находится в воде. Необходимо: входить в воду постепенно, выравнивая температуру тела с температурой воды. Сначала выше колена, далее выше пояса и присесть, а затем только плыть.

Правило 2-ое: Не умея плавать, нельзя заходить в воду выше пояса, а при наличии течения вообще заходить. Нарушение этого правила, в сочетании с попаданием на яму, обрыв – всегда приводит к трагедии. Это касается и рыбаков, заходящих в воду для более дальнего заброса.

Правило 3-е: Не купайтесь натощак и раньше 1,5-2 часов после еды. Отдых у воды, как правило, связан с приемом пищи. В связи с этим изменяется порядок кровообращения. Задача организма в этот момент - обеспечить переваривание пищи. В результате, в мышцы рук и ног поступает меньше крови, а с ней - кислорода. Они становятся не способными к физическим нагрузкам. Находиться в воде в это время – опасно!

Правило 4-ое: При заплывах умейте правильно рассчитывать свои силы. Во время купания не доводите себя до озноба. Помните, что длительное пребывание в воде может привести к судорожному сокращению мышц и другим негативным влияниям. Особенно это актуально в начале купального сезона. Любой человек, даже физически подготовленный, не занимаясь плаванием в течение 8 месяцев, не гарантирован от трагедии на открытом водоеме. Нужно постепенно набирать физическую форму.

Правило 5-ое: Вода не любит паники! Чтобы с Вами не произошло на воде – не отведенные для этого места. Теоретически человек, умеющий плавать, а, следовательно – держаться на воде, утонуть не может!

ПОМНИТЕ! Попав на сильное течение, не плывите против него, не тратьте силы, а используйте течение, чтобы приблизиться к берегу.

Оказавшись в водовороте, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и, сделав рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность.

При судорогах - измените способ плавания с целью уменьшения нагрузки на сведенные мышцы, ускоряя их расслабление, и плавно плывите к берегу. В случае судороги мышц голеностопа - подтяните ногу, а затем пальцы стопы потяните на себя. Возможно, это придется сделать несколько раз. Но Вы должны помнить о том, что Вы умеете держаться на воде.

Если Вы заплыли далеко или почувствовали усталость – отдохните на воде. Сменив стиль плавания и, отдохнув, возвращайтесь к берегу.

Если Вы попали на участок с водорослями и запутались – не делайте резких движений, а лежа на спине, плавными движениями, с помощью рук освободитесь от них, и плывите обратно е тем же путем.

Вода не прощает беспечности, тем более пренебрежения опасностью.

Из года в год среди погибших 60-80% составляют лица, употребившие перед купанием или падением алкогольные напитки. Алкоголь всегда понижает степень осторожности к опасности, к воде. Пьяные люди не зовут на помощь. Они считают, что справятся сами и тихо уходят на дно.



Алкоголь и отдых на водоеме - вещи не совместимые!

Гибель человека – трагедия. Гибель ребенка – трагедия вдвойне. Для ребенка гибель на воде это – миг. Поэтому, если рядом на Вашей даче, дворе есть любая емкость с водой, - не оставляйте детей без внимания!

Во избежание несчастных случаев на водоемах области необходимо соблюдать правила поведения на воде.

Помните, что ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- заплывать за знаки ограждения и предупреждающие знаки;

- купаться и нырять в запрещенных и неизвестных местах;

- прыгать в воду с дамб, пристаней, катеров, лодок;

- допускать шалости, связанные с нырянием и захватом конечностей купающихся, взбираться на буи и другие технические сооружения;

- подавать ложные сигналы бедствия;

- перемещаться в лодке с места на место при катании;

- использовать для плавания доски, бревна, надувные матрасы, камеры автомашин и другие вспомогательные средства;

- загрязнять и засорять водоемы;

-не заставляйте себя долго задерживать дыхание, в результате кислородного голодания мозг человек погибает.





страница 1

Смотрите также: