|
|
страница 1 страница 2 -
|
5
|
1.1.3.
1.1.4.
|
9
10
|
Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий в беге. Кросс 2,5 км. Подвижные игры и эстафеты. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Прыжки и их разновидности в легкой атлетике. Особенности техника выполнения прыжковых упражнений. Выявление и исправление ошибок. Выполнение комплексов общеразвивающих и специальных упражнений. Выполнение практических нормативов.
|
2
2
|
секундомер, стойки
Рулетка, секундомер
|
|
|
|
|
6
|
2.2.1.
2.2.1
2.2.2.
|
11
12
|
СУРС
Задания, направленные на развитие функциональных возможностей организма (дозированная ходьба).
Задания, направленные на развитие функциональных возможностей организма (бег и беговые упражнения).
|
20
2
2
|
Спецлите ратура
|
|
2
2
|
отчёт
|
|
7
|
2.2.1.
2.2.1.
|
13
14
|
Задания, направленные на развитие функциональных возможностей организма (ходьба, беговые упражнения).
Задания, направленные на развитие функциональных возможностей организма (бег и беговые упражнения).
|
2
2
|
Спец. литература
|
|
2
2
|
отчёт
|
|
8
|
2.2.2.
2.2.2
|
15
16
|
Задания, направленные на развитие функциональных возможностей организма (ходьба, беговые упражнения).
Задания, направленные на развитие функциональных возможностей организма (бег и беговые упражнения).
|
2
2
|
Спец. литература
|
|
2
2
|
отчёт
|
|
9
|
2.2.3
2.2.3
|
17
18
|
Задания, направленные на развитие силовых возможностей мышц рук и верхнего плечевого пояса..
Задания, направленные на силовых возможностей мышц ног и туловища
|
2
2
|
Спец. литература
|
|
|
отчёт
|
|
10
|
2.2.3
2.2.4
|
19
20
|
Задания, направленные на развитие гибкости.
Задания, направленные на увеличение или уменьшение
массы тела.
|
2
2
|
|
|
|
отчёт
|
|
11
|
3.3.1.
|
21
22
|
ЛЕКЦИИ
Профессионально – прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов
Физиологические особенности оптимизации функциональных систем организма под воздействием физической тренировки
|
6
2
2
|
|
|
|
|
12-13
|
3.3.2.
|
23
|
Здоровый образ жизни студента. Сущность здорового образа жизни.
|
2
|
|
|
|
|
|
|
4.4.1.
4.4.2
|
24-26
|
ПЛАВАНИЕ
Характеристика плавания как средства физического воспитания. Подготовительные упражнения по освоению водной среды. Выполнение имитационных движений гребка руками и ногами способом «кроль на спине», «кроль на груди», «брасс» в зале сухого плавания. Проплывание дистанции 25 метров любым из способов плавания 4-5 раз, с перерывами для отдыха.
|
26
2
|
|
|
|
Собеседование
|
|
11
|
4.4.1. 4.4.2.
|
21-22
|
Выполнение имитационных движений гребка руками и ногами способом «кроль на спине», «кроль на груди», «брасс» в зале сухого плавания. Проплывание дистанции 25 метров любым из способов плавания 4-5 раз, с перерывами для отдыха.
|
4
|
Спец. инвентарь и личные принадлежности.
|
|
|
|
|
12
|
4.4.2.
|
23-24
|
Изучение и совершенствование техники плавания кролем на груди (вольный стиль). Согласование движений руками с движениями ног и правильным дыханием. Проплывание дистанции 6 по 25 метров.
|
4
|
|
|
|
Оценка техники
(зачет)
|
|
13
|
4.4.2. 4.4.4.
|
25-26
|
Изучение и совершенствование техник*! плавания кролем на спине. Техника движений руками и ногами. Особенности дыхания. Проплывание дистанции 6 по 25 метров, с перерывами для отдыха.
|
'4
|
|
|
|
Оценка техники
(зачет)
|
14
|
4.4.2. 4.4.4.
|
27-28
|
Изучение и совершенствование техники плавания брассом. Особенности в технике движений рук и ног в сочетании с дыханием. Прикладное значение плавания способом «брасс». Проплывание дистанции 6 по 25 метров с перерывами для отдыха.
|
4
|
|
|
|
Оценка техники
(зачет)
|
15
|
4.4.2. 4.4.4.
|
29-30
|
Освоение и совершенствование техники стартов и поворотов. Плавание различными способами в оздоровительном режиме. Комплекс упражнений, развивающий силу мышц ног.
|
4
|
|
|
|
Оценка техники (зачет)
|
16
|
4.4.3. 4.4.4.
|
31-32
|
Погружение, всплытие. Плавание под водой от 10 до 25 метров. Оказание помощи на воде. Дыхательные упражнения. Проплывание дистанции 6 по 25 метров любым способом с остановками для отдыха.
|
4
|
|
|
|
Оценка техники (зачет)
|
17
|
4.4.2. 4.4.4.
|
33-34
|
Комплекс упражнений, развивающий силу мышц верхнего плечевого пояса. Закаливание водными процедурами. Проплывание дистанции 200 метров без остановки. Дыхательные упражнения.
|
4
|
|
|
|
Оценка техники (зачет)
|
18
|
4.4.2. 4.4.4.
|
35-36
|
Плавание различными способами в тренировочном режиме 100 м, 200м, 400 м.. Комплекс упражнений, развивающий силу мышц ног. Комплекс упражнений, развивающий подвижность верхнего плечевого пояса.
|
4
|
•
|
|
|
|
4 семестр
№ недели
|
№ раздела
|
№ занятия
|
Содержание учебного материала
|
Кол-во час.
|
Наглядные пособия и спорт. Инвентарь
|
Управляемая сам. работа
|
Фор мы контроля знаний
|
содержание
|
часы
|
19
|
1.1.1,
1.1.1.
|
37
38
|
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Дозированная ходьба. Дыхание при ходьбе. ОРУ в ходьбе. Подвижные игры на развитие быстроты, ловкости.
Техника спортивной ходьбы. Специальные легкоатлетические упражнения.
|
20
2
2
|
секундомер
|
Правила соревнований по легкой атлетике
|
2
|
Собеседование
|
20
|
1.1.2.
1.1.2.
|
39
40
|
Бег на короткие дистанции (30, 60, 100 м). Стартовый разбег, бег по дистанции, техника финиширования. Бег 800 м. Упражнения на развитие силы мышц рук и плечевого пояса.
Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Бег в медленном темпе 500 - 1500 м. Развитие прыгучести и силы мышц туловища. Эстафеты с элементами бега и прыжков.
|
2 2
|
секундомер, рулетка, стойки
|
|
|
|
|
21
|
1.1.2.
1.1.3.
|
41
42
|
Повторный бег на коротких и средних отрезках. Бег 1200 м. Переменный интервальный бег с волнообразной нагрузкой. Прыжки на двух ногах через набивные мячи. Упражнения на расслабление и растягивание мышц. Особенности техники кроссового бега. Бег на отрезках с чередованием с ходьбой, Преодоление уклонов, подъемов, препятствий. Подвижные игры. Эстафеты.
|
2
2
|
секундомер, набивные мячи
|
|
|
|
|
22
|
1.1.3.
1.1.3.
|
43
44
|
Бег 500 м и 1500 м на результат. Эстафеты с элементами бега и прыжков. Упражнения для развития гибкости и растягивания мышц.
Аэробный бег (800 м) в среднем темпе при ЧСС до 160-170 уд/мин. Бег в гору на коротких отрезках (20-30 м). Тест Купера (6-минутный бег). Подвижные игры.
|
2
2
|
секундомер, стойки
|
|
|
|
|
23
|
1.1.4.
1.1.5.
|
45
46
|
Прыжки в длину с места и с разбега. Разновидности прыжков. Техника выполнения (отталкивание, полет, приземление). Выявление и исправление ошибок. ОФП. Подвижные игры и эстафеты.
Метание малого мяча с места. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание малого мяча на дальность в коридор 10 м и по движущей цели. Выполнение практических нормативов. Специальные бросковые упражнения с набивными мячами.
|
2
2
|
рулетка
мяч для
б/тенниса
|
|
|
|
24
|
2.2.1.
2.2.1.
2.2.2.
|
47
48
|
• СУРС •
Задания, направленные на развитие функциональных возможностей дозированной ходьбой.
Выполнение ОРУ в ходьбе, прохождение отрезков с различной интенсивностью.
|
18
2
2
|
|
|
2
2
|
|
25
|
2.2.2.
2.2.2.
2.2.2
2.2.3
|
49
50
|
Задания, направленные на развитие функциональных возможностей бегом и беговыми упражнениями.
Беговые упражнения на подъемах и спусках. Задания, направленные на развитие силовых возможностей мышц рук и верхнего плечевого пояса.
|
2
2
|
Гантели, эспандеры, коврики
|
|
2
2
|
|
26
|
2.2.3.
2.2.3.
|
51
52
|
Задания, направленные на развитие силовых возможностей мышц рук и верхнего плечевого пояса.
Занятия, направленные на развитие силовых возможностей мышц ног и туловища.
|
2
2
|
стул, гимн, палки, скакалки, обручи
|
|
2
2
|
отчёт
|
27
|
2.2.4. 2.2.4.
|
53
54
|
Задания, направленные на развитие гибкости.
Задания, направленные на увеличение или уменьшение массы тела без отягощений и сопротивлений.
|
2
2
|
стул, гимн, палки, скакалки, обручи
|
|
2 2
|
отчёт
|
28
|
2.2.4
3.3.4.
|
55
56
|
Задания, направленные на увеличение или уменьшение массы тела без отягощений и сопротивлений.
ЛЕКЦИИ
Основы здорового образа жизни. Здоровье и его компоненты.
|
2
4
2
|
Мультимедиа
|
|
|
отчёт
|
29
|
3.3.5.
4.4.1.
|
57
58
|
Современные оздоровительные системы и основы контроля физического состояния
ПЛАВАНИЕ
Упражнения на суше. Выполнение имитационных движений, способствующих закреплению техники плавания способом «кроль на спине», «кроль на груди», «брасс». Врачебный контроль и самоконтроль.
|
2
28
2
|
Мультимедиа
Коврики, полотенце
|
|
|
|
30
|
4.4.2.
|
59
60
|
Совершенствование техники плавания кролем на груди (вольным стилем). Проплывание дистанции 6 по 25 метров с остановками для отдыха.
Совершенствование техники плавания кролем на груди (вольным стилем). Проплывание дистанции 6 по 25 метров с остановками для отдыха.
|
2
2
|
Личные принадлежности для занятий в бассейне
|
|
|
|
31
|
4.4.2. 4.4.2.
|
61
62
|
Совершенствование техники плавания кролем на спине. Проплывание дистанции 100 м без учета времени
Совершенствование техники плавания брассом.
Совершенствование техники стартов и поворотов.
|
2
2
|
Личные принадлежности для занятий в бассейне
|
|
|
|
32
|
4.4.2 4.4.2
|
63
64
|
Плавание различными способами в оздоровительном режиме.
Плавание различными способами в тренировочном режиме.
|
2
2
|
Личные принадлежности для занятий в бассейне
|
|
|
|
33
|
4.4.3
4.4.4
|
65
66
|
Способы преодоления водных препятствий. Погружение, всплытие. Плавание под водой.
Оказание помощи на воде. Комплекс упражнений, развивающий силу мышц верхнего плечевого пояса.
|
2
2
|
Личные принадлежности для занятий в бассейне
|
|
|
Оценка (зачет)
|
34
|
4.4.2. 4.4.4.
4.4.2. 4,4.4.
|
67
68
|
Упражнения, способствующие увеличению жизненной емкости легких (ЖЕЛ). Проплывание дистанции 200 м без остановок.
Закаливание водными процедурами. Проплывание дистанции 200 м способом брасс.
|
2
2
|
Личные принадлежности для занятий в бассейне
|
|
|
Оценка (зачет)
|
35
|
4.4.4.
4.4.4.
|
69
70
|
Комплекс упражнений, развивающий силу мышц верхнего плечевого пояса. Выполнение контрольных нормативов.
Комплекс упражнений, развивающий силу мышц ног. Выполнение практических нормативов нормативов.
|
2
2
|
Личные принадлежности для занятий в бассейне
|
•
|
|
Оценка (зачет)
|
Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами
специальности
Название дисциплины, изучение
которой связано с дисциплиной
рабочей программы
|
Кафедра, обеспечивающая изучение этой дисциплины
|
1. Этика
2. Культурология
|
Кафедра истории права и гуманитарных дисциплин
|
ЛИТЕРАТУРА
-
Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: учеб. пособие / В.А. Бароненко, А.А. Рапопорт; под ред. В.А. Бороненко: -М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2006. - 352 с: ил.
-
Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс Республики Беларусь / М-во спорта и туризма Республики Беларусь -Минск, 2008. - 49 с.
-
Давиденко, Д.Н. Социальные и биологические основы физической культуры: учеб. пособие / Д.Н. Давиденко [и др.]. - СПб.: СПбГУ, 2001.-208 с.
-
Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учеб. пособ. / Ю.И. Евсеев. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 382 с.
-
Желобкович, М.П. Дифференцированный и индивидуальный подходы к построению и организации физического воспитания студенческой молодежи: учеб. пособие / М.П, Желобкович, Т.А. Глазько, Р.И. Купчинов. - Минск: ЗАО «Армия», 1997. - 112 с.
-
Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культуры / под общ. ред. А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 356 с.
-
О физической культуре и спорте: Закон Республики Беларусь, 18 июня 1993 г. № 2445 - XII. В ред. Закона Республики Беларусь, 29 ноября 2003 г. / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -2003. -№135.
-
Петленко В.П., Давиденко Д.Н. Этюды валеологии: Здоровье как человеческая ценность. - СПб.: Балтийская педагогическая академия, 1998.-120 с.
-
Решетников, Н.В. Физическая культура: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / Н.В.Решетников, Ю.Л.Кислицин. - М.: Издательский центр "Академия", Мастерство, Высшая школа, 2000. - 152 с.
-
Смотрицкий, А.Л. Теория и методика физической культуры: словарь-справочник / А.Л. Смотрицкий. - 2-е изд., перераб. и доп. -Минск: РИВШ, 2006. - 178 с.
-
Соловьёв, Г.М. Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. - 167 с.
-
Физическая культура: типовая учеб. программа для высш. учеб. заведений / сост.: В.А. Коледа [и др.]; под ред. В.А. Коледы. - Минск: РИВШ, 2008. - 60 с:
-
Физическая культура студента: учебник / под ред. В.И.Ильинича. - М.: Гардарики, 1999. - 448 с,
-
Физическая культура (курс лекций): учебное пособие / под общ. ред. Л.М. Волковой, П.В. Половникова. - СПб.: СПбГТУ, 1999. - 146 с.
-
Физическая культура студентов непрофильных специальностей : учеб.-метод, комплекс для студентов I - IV курсов / под общ. ред. Н.И.Антипина. - Новополоцк : ПТУ, 2008. - 384 с.
-
Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие, для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - Москва: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
страница 1 страница 2
|
Смотрите также:
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании содержания типовой учебной программы для высших учебных заведений, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 14 апреля 2008г
483,8kb. 2 стр.
Экономическая теория: предмет и метод
90,95kb. 1 стр.
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы дисциплины «Политология»
373,6kb. 2 стр.
|
|