Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по информатике

в 6-х классах на 2013-2014 учебный год
Целью обучения является формирование у обучающихся информационной компетентности через систематизацию базовых знаний по теоретическим основам информатики и современных информационных технологий, привитие навыков работы с программами обработки информации различного вида, развитие алгоритмического и операционного мышления, ознакомление с одним из языков программирования и принципами моделирования.

Изучение информатики регламентируется Государственным стандартом.

На основе государственного общеобязательного стандарта образования от 23 августа 2012 года №1080 предмет информатики вводится с 5 класса.

Для соблюдения принципа преемственности преподавание информатики в 6-9 классах носит переходной характер.

Базовое содержание предмета информатики для 6 класса содержит учебный материал 5- 6 классов.

Переходная учебная программа по информатике для 6-9 классов рассчитана только на 2013-2014 учебный год.



Объем учебной нагрузки по информатике составляет в 6 классе - 1,5 часа в неделю, 51 час в учебном году.

На изучение информатики по переходной программе в 6-8 классах выделяется 0,5 часов из вариативного компонента, т.к. учащиеся должны освоить учебный материал предыдущих классов (интегрированный курс). В первом полугодии на изучение информатики выделяется 2 часа, во втором полугодии 1 час.

С целью повышения интереса к изучению информатики предлагаются темы проектной деятельности. На проектную деятельность выделены часы по классам. Использование проектных технологий повышает качество обучения не только по информатике, но и реализует межпредметные связи и повышает эффективность изучения учебных предметов, по которым готовится проект. Темы проектной деятельности по пройденным разделам курса выбираются по усмотрению учителя.
Базовое содержание учебного предмета 6-класса




  • Введение

  • Информация и информационные процессы

  • Компьютер как средство обработки информации

  • Алгоритмизация и моделирование

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Телекоммуникации

  • Проектная деятельность





Планирование составлено на основании:

  • ГОСО (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

  • Учебной программы «Математика и информатика» уровня основного среднего образования (5-9 классы), НАО им. Ы. Алтынсарина, Астана, 2013 год, утверждённой приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

  • Учебников, входящих в перечень учебно-методических комплексов, разрешенных к использованию в организациях среднего образования, определенных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №146 от 22 апреля 2013 года.


Практическая часть:

2 контрольные работы.



  • Количество контрольных, практических и творческих работ в стандарте и в программе по информатике не определено, поэтому, исходя из необходимости проведения мониторинга, решением МО учителей информатики и математики были введены промежуточные и годовые контрольные работы. Для проведения контрольных работ в программе часы не предусмотрены, поэтому 1 час на проведение полугодовой контрольной работы взят из раздела «Информационно-коммуникационные технологии». На годовую контрольную работу 1 час взят из раздела «Проектная деятельность».



Требования к уровню подготовки

Уровень подготовки обучающихся оценивается с охватом предметных, личностных и системно-деятельностных результатов.



Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  • правила техники безопасности;

  • что изучает предмет информатики;

  • понятие информации;

  • виды информации;

  • способы обработки информации;

  • понятие количества информации;

  • единицы измерения информации;

  • понятие сжатия информации;

  • назначение архиваторов;

  • понятие антивируса;

  • назначение и возможности основных устройств компьютера;

  • назначение и виды программного обеспечения компьютера;

  • понятие операционной системы;

  • основные объекты и приемы управления операционной системы;

  • назначение носителей информации;

  • историю развития вычислительной техники;

  • поколения электронно-вычислительных машин;

  • тенденции развития архитектуры персонального компьютера;

  • назначение устройства ввода-вывода информации;

  • понятие алгоритма и исполнителя;

  • формы записи алгоритма;

  • запись алгоритма блок-схемами;

  • типы алгоритмов;

  • понятие модели;

  • виды моделей;

  • приемы работы в графическом редакторе;

  • приемы работы в текстовом редакторе;

  • приемы редактирования и форматирования текста;

  • приемы работы в программе Калькулятор;

  • приемы работы в программах по обработке числовой, звуковой информации;

  • приемы оформления текстового документа;

  • отличие текстового редактора от текстового процессора;

  • интерфейс текстового процессора;

  • приемы создания и сохранения документа;

  • основные приемы форматирования текста (шрифт, абзацы, отступы, интервалы, список);

  • приемы создания и редактирования таблиц в текстовом процессоре;

  • приемы размещения текста в колонках;

  • команды добавления графических объектов и надписей в текст;

  • понятие слайда, приемы работы со слайдами;

  • приемы работы с текстами, таблицами, графическими объектами, видео и звуки в презентации:

  • приемы настройки демонстрации презентации;

  • виды компьютерной связи;

  • методы поиска информации в интернете;

  • сферы использования электронной почты;

  • навыки работы в проектной деятельности.

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • определять вид информации;

  • архивировать и разархивировагь файлы;

  • использовать методы защиты информации на компьютере с использованием антивирусных средств;

  • пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • выполнять операции с файлами, папками и ярлыками;

  • составлять алгоритмы разного вида в словесной и графической формах;

  • отличать модель от реального объекта:

  • определять виды моделей;

  • создавать графические объекты средствами простейшего графического редактора;

  • находить результаты вычислений при помощи калькулятора;

  • записывать звуковую информацию;

  • определять назначение устройств компьютера, устройств ввода- вывода;

  • набирать, редактировать, форматировать текст;

  • работать с текстовыми фрагментами;

  • создавать комбинированные документы;

  • создавать текстовые документы со списками (нумерованный и маркированный списки);

  • рисовать таблицы в текстовых документах;

  • размещать тексты в колонки;

  • вставлять графические объекты и надписи в текстовые документы;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации;

  • настраивать эффекты и демонстрацию слайдов;

  • использовать ресурсы сети интернет для поиска информации;

  • пользоваться электронной почтой.

  • .





страница 1

Смотрите также: