Календарно-тематическое планирование факультатива по информатике (7,8 класс) на 2007-2008 учебный год
|
От задачи к алгоритму
|
-
|
Как человек научился решать задачи. Исторический экскурс. Наиболее известные задачи и их решения.
|
|
-
|
Задачи с числами. Задачи на вычисления, решаемые с конца.
|
|
-
|
Последовательности. Закономерности в последовательностях.
|
|
-
|
Цепочки закономерностей. Поиск и анализ цепочек закономерностей. Числовые ребусы.
|
|
-
|
Логические задачи. Логические рассуждения. Логические задачи.
|
|
-
|
Задачи, решаемые методом исключения с применением таблиц.
|
|
-
|
Задачи алгоритмического характера. Особенности задач алгоритмического характера.
|
|
-
|
Задачи на переправу.
|
|
-
|
Задачи на переливания с помощью неградуированных сосудов.
|
|
-
|
Задачи о взвешивании монет.
|
|
-
|
Задачи на выбор стратегии.
|
|
-
|
Формальная сторона задачи. Задача. Этапы решения задачи.
|
|
-
|
Формализация задачи. Интерпретация результатов.
|
|
Алгоритмы и исполнители
|
-
|
Управление исполнителем. Алгоритм и исполнитель, среда исполнителя.
|
|
-
|
Линейный алгоритм. Алгоритмы для нескольких исполнителей.
|
|
-
|
Линейные алгоритмы. Построение изображений.
|
|
-
|
Алгоритмы с использованием координат.
|
|
-
|
Вычерчивание фигур одним росчерком.
|
|
-
|
Симметричные фигуры. Правила построения симметричных фигур.
|
|
Исполнители рисуют
|
-
|
Алгоритмы с повторением и ветвлением. Условия в алгоритмах.
|
|
-
|
Алгоритм с повторением.
|
|
-
|
Алгоритм с ветвлением.
|
|
-
|
«Живые картинки». Алгоритмы изображений с эффектом движения
|
|
Исполнители учатся считать
|
-
|
Понятие «величина». Целые величины. Операция присваивания.
|
|
-
|
Алгоритмы с использованием целочисленных величин.
|
|
-
|
Вещественные величины. Алгоритмы с использованием величин вещественного типа.
|
|
Исполнители учат азбуку
|
-
|
Понятие «строковая величина».
|
|
-
|
Строковые константы.
|
|
-
|
Операции со строками.
|
|
-
|
Алгоритмы работы со строками.
|
|
Компьютерные игры и обучающие программы
|
-
|
Виды компьютерных игр
|
|
-
|
Правила пользования компьютерными играми
|
|
-
|
Резерв (2 ч.)
|
|