|
|
страница 1 Предлагаемая структура Национального отчета Среднесрочной оценки десятилетнего периода (MDA)
I. Введение
-
Сведения о стране исторического, социально-культурного (языки, религии), экономического, политического и географического (карта) характера
B. Общий обзор уровня развития
-
Бедность, индекс человеческого развития, Цели развития тысячелетия (MDGs)
-
Медицинские, экономические и социальные индикаторы
C. Роль образования в контексте национального развития
-
Связь между образованием и Целями Развития Тысячилетия и приоритетами и стратегиями национального развития
D. Сбор данных, источники, обеспечение качества
II. Введение в национальную систему образования
A. Тенденции в развитии образования
-
Исторические корни существующей структуры системы образования
-
Расширение охвата государственным образованием различных категорий учащихся
-
Развитие в образовании со времени Джомтьенской (1990) или Дакарской (2000) декларации
-
Использование Информационных Технологий (ICT) в образовании
-
Неохваченные Группы (общие примеры, применимые для вашей страны):
-
Религиозные, языковые, расовые и этнические меньшинства /племенные группы
-
Касты, социально-экономические классы и прочие социальные слои
-
Женщины и девочки (или мальчики)
-
Лица, дискриминируемые на основе сексуальной ориентации
-
Лица с ограниченными возможностями или со специальными потребностями
-
Жители отдаленных, сельских или пограничных районов
-
Лица без документов, удостоверяющих личность, не-граждане, жители без регистрации
-
Мигранты, беженцы, перемещенные лица (вследствие конфликтов или стихийных бедствий)
-
Дети с ВИЧ/СПИД
-
Дети, пострадавшие от конфликтов
-
Бездомные дети
-
Работающие дети
-
Сироты
-
Нищие
-
Жертвы домашнего насилия
Образовательная политика, законы и законодательство
Имеется ли обязательное образование? Основано ли оно на праве на образование? Является ли оно бесплатным и насколько определено понятие “бесплатное”? Имеется ли механизм для информирования общественности и реализации?
-
Национальная Программа ОДВ и План действий
-
Национальная конституция
-
Национальная политика, законы и законодательство
-
Международные договора
-
Структура образования
(государственное и частое образование)
-
Формальное: предшкольное, начальное, неполное среднее, среднее, высшее; неформальное (используйте диаграмму для иллюстрации структуры)
-
Ответственные агентства
D. Финансирование образования
-
Структура финансирования образования центральным правительством, органами власти на уровне штата/провинции или местными органами /сообществом (децентрализация?)
-
Доля ВВП или ВНП
-
Доля национального бюджета (а также, если применимо, доля бюджета района или провинции в децентрализованных правительствах или штатах)
-
Долевое финансирование правительства, частного сектора, доноров
-
Финансирование для уязвимых групп (гранты, стипендии, стимулы, специальные программы)
-
Стандартные источники школьного дохода (государственные субсидии, оплата за обучение, сообщество, НПО, международные доноры, и т.д.) и разбивка статей расходов (абсолютные и проценты)
-
Разбивка расходов на образование (т.е. расходы на персонал, инфраструктуру, ресурсы, затраты на развитие, операционные затраты, и т.д.)
E. Оценка координации ОДВ
-
Существование функционирующего Национального форума ОДВ с мандатом и полномочиями
-
Наличие Национального координатора ОДВ с мандатом и полномочиями
-
Публикация Национального плана действий ОДВ
-
Интеграция Национального плана действий ОДВ в Национальную стратегию развития образования и в структуру и процесс планирования национального развития
-
Выделение бюджета для реализации Национального плана действий ОДВ
-
Внешняя и внутренняя финансовая поддержка для Программы ОДВ
-
Наличие стратегии для мониторинга и оценки программы ОДВ
III. Анализ Шести целей ОДВ (отдельная глава для каждой цели)
-
Национальный план действий /Программа реформы образования
-
Декларация о цели ОДВ
-
Описание цели ОДВ и конкретные национальные задачи
-
Стратегии, направленные на достижение цели
-
Бюджет (расчет затрат, расходы) и план финансирования (источники дохода для покрытия затрат)
-
Реализация цели ОДВ
-
Общая политика и программы
-
Политика, направленная на целевые группы (уязвимые группы)
-
Законодательство и нормативно-правовая база
-
Ответственные агентства и координация реализации
-
Составление бюджета и финансирование: мобилизация и выделение ресурсов
-
Мониторинг и оценка обеспечения качества
-
Прогресс в достижении цели ОДВ (использовать дезагрегированные индикаторы для показа моделей изменений)
-
Индикаторы исполнения: измерить разрыв между плановыми и фактическими показателями исполнения
-
Перекрестный и временной анализ (использовать дезагрегированные индикаторы)
-
Результаты относительно качества и справедливости
-
Пробелы и диспаритет или вариации в реализации (использовать дезагрегированные индикаторы для показа диспаритета или вариаций)
-
Выявление пробелов и местонахождения охваченных и неохваченных
-
Анализ дифференцированного воздействия в результате реализации
-
Выявление диспаритета в социальном и гендерном равенстве
-
Выявление диспаритета в качестве образования между социальными группами и географическими территориями
-
Выявление узких мест в потенциале реализации
-
Достижения и оставшиеся вызовы в реализации цели ОДВ (оценка воздействия политики и практик)
-
Достижения и вызовы в достижении социального и гендерного равенства
-
Истории успехов и укрепление передового опыта
-
Выявить и объяснить причины наименее успешных территорий и групп
-
Успехи и вызовы в достижении качественного образования
-
Истории успехов и укрепление передового опыта
-
Выявить и объяснить причины наименее успешных территорий и групп
-
Рекомендации для корректировки относительно
-
Постановки задач с конкретными ссылками на приоритетные группы
-
Стратегии для охвата неохваченных групп
-
Графика выполнения перспективных задач, которые необходимо решить за оставшийся период
Подведение итогов по всем Целям:
IV. Вызовы в предоставлении образования
Общие примеры, применимые к вашей стране:
-
Политика и бюджет
-
Экономические факторы
-
Социально-культурные факторы
-
Нормативно-правовые факторы
-
Географические факторы
-
Язык
-
Школьные факторы (помещения, кадры, учебные ресурсы)
-
Факторы риска (ВИЧ/СПИД, наркотики, проституция и т.д.)
-
Политическая нестабильность и конфликты
-
Стихийные бедствия
-
Детский труд
V. Связи между Целями в перспективе на протяжении всей жизни
VI. Стратегии ОДВ и злободневные вопросы
(т.е. относительно ситуации в стране по глобальным вопросам)
VII. Управление международной поддержкой и координация партнеров по ОДВ (оценка деятельности доноров и партнеров по ОДВ)
VIII. Общие выводы и рекомендации относительно политики
IX. Справочная литература
X. Статистические приложения
страница 1
|
Смотрите также:
Предлагаемая структура Национального отчета Среднесрочной оценки десятилетнего периода (mda) I
52,73kb. 1 стр.
Структура и компетенция органов Общества
207,72kb. 1 стр.
62 (53). Принципы создания отчета в Delphi Компоненты для построения отчетов
46,19kb. 1 стр.
|
|