Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Предлагаемая структура Национального отчета Среднесрочной оценки десятилетнего периода (MDA)
I. Введение


  1. Сведения о стране исторического, социально-культурного (языки, религии), экономического, политического и географического (карта) характера


B. Общий обзор уровня развития

  1. Бедность, индекс человеческого развития, Цели развития тысячелетия (MDGs)

  2. Медицинские, экономические и социальные индикаторы


C. Роль образования в контексте национального развития

  1. Связь между образованием и Целями Развития Тысячилетия и приоритетами и стратегиями национального развития


D. Сбор данных, источники, обеспечение качества
II. Введение в национальную систему образования
A. Тенденции в развитии образования

  1. Исторические корни существующей структуры системы образования

  2. Расширение охвата государственным образованием различных категорий учащихся

  3. Развитие в образовании со времени Джомтьенской (1990) или Дакарской (2000) декларации

  4. Использование Информационных Технологий (ICT) в образовании

  5. Неохваченные Группы (общие примеры, применимые для вашей страны):

  1. Религиозные, языковые, расовые и этнические меньшинства /племенные группы

  2. Касты, социально-экономические классы и прочие социальные слои

  3. Женщины и девочки (или мальчики)

  4. Лица, дискриминируемые на основе сексуальной ориентации

  5. Лица с ограниченными возможностями или со специальными потребностями

  6. Жители отдаленных, сельских или пограничных районов

  7. Лица без документов, удостоверяющих личность, не-граждане, жители без регистрации

  8. Мигранты, беженцы, перемещенные лица (вследствие конфликтов или стихийных бедствий)

  9. Дети с ВИЧ/СПИД

  10. Дети, пострадавшие от конфликтов

  11. Бездомные дети

  12. Работающие дети

  13. Сироты

  14. Нищие

  15. Жертвы домашнего насилия


Образовательная политика, законы и законодательство

Имеется ли обязательное образование? Основано ли оно на праве на образование? Является ли оно бесплатным и насколько определено понятие “бесплатное”? Имеется ли механизм для информирования общественности и реализации?



  1. Национальная Программа ОДВ и План действий

  2. Национальная конституция

  3. Национальная политика, законы и законодательство

  4. Международные договора

  1. Структура образования

(государственное и частое образование)

  1. Формальное: предшкольное, начальное, неполное среднее, среднее, высшее; неформальное (используйте диаграмму для иллюстрации структуры)

  2. Ответственные агентства


D. Финансирование образования

  1. Структура финансирования образования центральным правительством, органами власти на уровне штата/провинции или местными органами /сообществом (децентрализация?)

  2. Доля ВВП или ВНП

  3. Доля национального бюджета (а также, если применимо, доля бюджета района или провинции в децентрализованных правительствах или штатах)

  4. Долевое финансирование правительства, частного сектора, доноров

  5. Финансирование для уязвимых групп (гранты, стипендии, стимулы, специальные программы)

  6. Стандартные источники школьного дохода (государственные субсидии, оплата за обучение, сообщество, НПО, международные доноры, и т.д.) и разбивка статей расходов (абсолютные и проценты)

  7. Разбивка расходов на образование (т.е. расходы на персонал, инфраструктуру, ресурсы, затраты на развитие, операционные затраты, и т.д.)


E. Оценка координации ОДВ

  1. Существование функционирующего Национального форума ОДВ с мандатом и полномочиями

  2. Наличие Национального координатора ОДВ с мандатом и полномочиями

  3. Публикация Национального плана действий ОДВ

  4. Интеграция Национального плана действий ОДВ в Национальную стратегию развития образования и в структуру и процесс планирования национального развития

  5. Выделение бюджета для реализации Национального плана действий ОДВ

  6. Внешняя и внутренняя финансовая поддержка для Программы ОДВ

  7. Наличие стратегии для мониторинга и оценки программы ОДВ


III. Анализ Шести целей ОДВ (отдельная глава для каждой цели)


  1. Национальный план действий /Программа реформы образования

  1. Декларация о цели ОДВ

  2. Описание цели ОДВ и конкретные национальные задачи

  3. Стратегии, направленные на достижение цели

  4. Бюджет (расчет затрат, расходы) и план финансирования (источники дохода для покрытия затрат)




  1. Реализация цели ОДВ

  1. Общая политика и программы

  2. Политика, направленная на целевые группы (уязвимые группы)

  3. Законодательство и нормативно-правовая база

  4. Ответственные агентства и координация реализации

  5. Составление бюджета и финансирование: мобилизация и выделение ресурсов

  6. Мониторинг и оценка обеспечения качества




  1. Прогресс в достижении цели ОДВ (использовать дезагрегированные индикаторы для показа моделей изменений)

  1. Индикаторы исполнения: измерить разрыв между плановыми и фактическими показателями исполнения

  2. Перекрестный и временной анализ (использовать дезагрегированные индикаторы)

  3. Результаты относительно качества и справедливости




  1. Пробелы и диспаритет или вариации в реализации (использовать дезагрегированные индикаторы для показа диспаритета или вариаций)

  1. Выявление пробелов и местонахождения охваченных и неохваченных

  2. Анализ дифференцированного воздействия в результате реализации

  3. Выявление диспаритета в социальном и гендерном равенстве

  4. Выявление диспаритета в качестве образования между социальными группами и географическими территориями

  5. Выявление узких мест в потенциале реализации




  1. Достижения и оставшиеся вызовы в реализации цели ОДВ (оценка воздействия политики и практик)

  1. Достижения и вызовы в достижении социального и гендерного равенства

    1. Истории успехов и укрепление передового опыта

    2. Выявить и объяснить причины наименее успешных территорий и групп

  2. Успехи и вызовы в достижении качественного образования

  3. Истории успехов и укрепление передового опыта

  4. Выявить и объяснить причины наименее успешных территорий и групп




  1. Рекомендации для корректировки относительно

    1. Постановки задач с конкретными ссылками на приоритетные группы

    2. Стратегии для охвата неохваченных групп

    3. Графика выполнения перспективных задач, которые необходимо решить за оставшийся период


Подведение итогов по всем Целям:
IV. Вызовы в предоставлении образования

Общие примеры, применимые к вашей стране:

  1. Политика и бюджет

  2. Экономические факторы

  3. Социально-культурные факторы

  4. Нормативно-правовые факторы

  5. Географические факторы

  6. Язык

  7. Школьные факторы (помещения, кадры, учебные ресурсы)

  8. Факторы риска (ВИЧ/СПИД, наркотики, проституция и т.д.)

  9. Политическая нестабильность и конфликты

  10. Стихийные бедствия

  11. Детский труд


V. Связи между Целями в перспективе на протяжении всей жизни
VI. Стратегии ОДВ и злободневные вопросы

(т.е. относительно ситуации в стране по глобальным вопросам)
VII. Управление международной поддержкой и координация партнеров по ОДВ (оценка деятельности доноров и партнеров по ОДВ)
VIII. Общие выводы и рекомендации относительно политики
IX. Справочная литература
X. Статистические приложения

страница 1

Смотрите также: