Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 6 | страница 7 | страница 8 страница 9

Вопросы тестового контроля

1. Гигиена труда – это наука:

а) клиническая

б) экспериментальная

в) профилактическая

г) производственная

д) теоретическая
2. На какие классы делятся условия труда:

а) оптимальные

б) допустимые

в) вредные

г) опасные

д) все ответы верны


3. Основные структурные звенья санэпидслужбы РК на местах

а) Управление санэпиднадзора

б) Центр санэпидэкспертизы

в) Департамент санэпиднадзора РК

г) главный государственный врач РК

д) инспекция по труду

4. Укажите основные формы работы санэпидслужбы

а) предсаннадзор

б) текущий санитарный надзор

в) организационно-методическая работа

г) проведение медосмотр рабочих

д) повышение квалификации своих работников


5. Укажите основные функции санитарного врача:

а) функция контроля

б) функция оперативного регулирования

в) организационная функция

г) пропагандистская функция

д) функция потребления

6. ПДК – расшифровывается как:

а) предел должной концентрации

б) предельно допустимая концентрация

в) подобие допустимой концентрации

г) положительно достигаемая концентрация

д) принципиально допустимый концентрат


7. К острым профессиональным заболеваниям (отравлениям) относят заболевания, возникшие в течение:

а) 7 рабочих смен

б) 6 рабочих смен

в) 5 рабочих смен

г) 4 рабочих смен

д) 1 рабочей смены


8. Кто отвечает за создание нормальных условий труда на предприятий?

а) профсоюз

б) инспекция по труду

в) работодатель

г) прокурор

д) общественный инспектор по охране труда


9. Гигиенические нормативы условий труда – это:

а) ПДК


б) ПДУ

в) ОБУВ


г) СанПиН

д) СНиП
10. Каким прибором измеряется уровень освещенности:

а) анемометром

б) психрометром

в) люксметром

г) анероидом

д) актинометром
11.Двухсменная работа (без ночной смены) относится к классу условий труда:

а) оптимальной

б) допустимой

в) к классу «вредная 3.1 степени»

г) к классу «вредная 3.2 степени»

д) сверхнапряженной


12.Трехсменная работа (с работой в ночную смену) относится к классу условий труда:

а) оптимальной

б) допустимой

в) к классу «вредная 3.1 степени»

г) к классу «вредная 3.2 степени»

д) к классу сверхнапряженной


13.Нерегулярная сменность с работой в ночное время относится к классу:

а) оптимальной

б) допустимой

в) к классу «вредная 3.1 степени»

г) к классу «вредная 3.2 степени»

д) к классу сверхнапряженной


14.Общая оценка условий труда по степени вредности и опасности устанавливается:

а) по наиболее высокому классу и степени вредности

б) по совокупности классов

в) по средней из суммы классов

г) по разнице между классами

д) все ответы верны


15.Продолжительность отдыха между сменами должна быть:

а) не менее 8 часов

б) не менее 12 часов

в) не менее 10 часов

г) не менее 14 часов

д) не регламентируется


16.Дайте определение понятию «гигиена труда женщин»

а) раздел теоретической медицины

б) раздел профилактической медицины

в) раздел клинической медицины

г) раздел экспериментальной медицины

д) раздел социальной медицины


17.Какой процент вновь выявленных случаев профзаболеваний в РК приходится на женщин?

а) 15


б) 20

в) более 10

г) 5

д) 30



18.Назовите величину индекса здоровья женщин РК:

а) 100%


б) 80%

в) 70%


г) 50%

д) 20-30%


19.Репродуктивное здоровье женщин зависит от:

а) напряженные социально-экономические условия жизни

б) вредные привычки

в) наследственность

г) вредные и опасные условия труда

д) все ответы верны


20.На какой срок женщинам предоставляется отпуск по беременности и родам?

а) 70/56 дней

б) 70/70 дней

в) 80/70 дней

г) 90/80 дней

д) 100/90 дней


21.Привлекаются ли беременные женщины к работе в ночное время?

а) да


б) нет

в) с согласия женщины

г) по решению профсоюза

д) с разрешения прокурора


22.В каком возрасте женщины могут выходить на пенсию:

а) в 40 лет

б) в 50 лет

в) в 58 лет

г) в 60 лет

д) в 63 года


23.При какой численности работающих женщин на предприятий должны предусматриваться комнаты личной гигиены женщин:

а) 1000


б) 900

в) 800


г) 600

д) более 500


24.Допустимый подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час):

а) 2,5 кг

б) 5,0 кг

в) 7,5 кг

г) 10 кг

д) 12 кг
25.Допустимая ходьба за смену для женщин в период беременности (км):

а) до 2

б) 4


в) 5

г) 6


д) 8
26.В какой момент беременные женщины не допускаются к работе на видеотерминалах и ПЭВМ:

а) со дня оформления на работу

б) со дня установления беременности и в период кормления ребенка

в) со дня родов

г) со дня отпуска по беременности

д) по решению профсоюза


27.Загруженность рабочего дня считается малой, если сумма времени, затрачиваемого на рабочие операции, подсобные работы и производственные отвлечения, занимает от общего времени рабочей смены, %:

а) менее 75%

б) менее 60%

в) менее 80%

г) менее 90%

д) менее 100%


28.Из какого расчета работниц устраиваются кабины в комнатах личной гигиены женщин:

а) 1 кабина на 100 работниц

б) 1 кабина на 50 работниц (в условиях повышенной запыленности)

в) 1 кабина на 150 работниц

г) 1 кабина на 200 работниц

д) 1 кабина на 250 работниц


29.Специализированные лечебно-оздоровительные комплексы для рациональной организации труда и отдыха женщин в период беременности (СК) должны предусматриваться на объектах с числом работающих женщин детородного возраста:

а) от 500 человек и выше

б) от 300 человек и выше

в) от 900 человек и выше

г) от 1000 человек и выше

д) не регламентируется



1.Тема № 5. Особенности действия некоторых химических и физических факторов производственной среды на организм подростков. Санитарные нормы и основные направления гигиены и охраны труда подростков в современных условиях.
2.Цель: Формирование знаний и умений по законодательным и нормативным актам, регламентирующим охрану труда подростков, методические подходы к специфике гигиенической оценки условий труда подростков, санитарные нормы и основные направления гигиены и охраны труда подростков в современных условиях.
3.Задачи обучения.

а) формировать знания и умения по содержанию и методам гигиены труда подростков;

б) формировать навык оценивать условия труда подростков;

в) формировать навык определять класс условий труда подростков;

г) формировать навык разрабатывать комплекс оздоровительных мероприятий для подростков;

д) формировать навык оценивать проект нового строительства с точки зрения охраны труда подростков;

е) формировать навык оценивать условия медико-санитарного обслуживания работающих подростков.
4.Основные вопросы темы.


  1. Проблема трудовой занятости подростков

  2. Гигиеническая оценка и нормирование условий и организации труда поростков

  3. Чувсвительность подросткового организма к факторам внешней среды

  4. Специфика реакции организма подростка на профессионально-производственные факторы

  5. Особенности реакции организма подростка на метеорологические условия

  6. Особенности реакции организма подростка на производственный шум и вибрация

  7. Особенности реакции организма подростка на промышленную пыль

  8. Особенности реакции организма подростка на химческие вещества

  9. Особенности реакции организма подростка на физические нагрузки

  10. Гигиенические принципы нормирования условий и организации трудового обучения и труда подростков

  11. Гигиенические требования к условиям трудового обучения и труда подростков (нормативные документы)

  12. Лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия, облегчающие адаптацию подростков к производственным факторам

  13. Основные законодательные и нормативные акты РК по охране здоровья подростков.


5.Методы обучения и преподавания.

Выполнение и обсуждение практического занятия. Решение ситуационных, тестовых задач. Комбинированный (дискуссия, презентация, кейс-стади).


6.Литература.

Основная

1. Измеров Н.Ф., Кириллов В.Ф. Гигиена труда. Учебник. Москва, 2008.- 478-495 с.

2. Гигиена. Кенесариев У.И., Тогузбаева К.К. и др., Учебник Алматы. 2009 г.- 385-448 с.

3. Руководство по санитарной экспертизе в области гигиены труда. Под ред. д.м.н., проф. Сраубаева Е.Н., Белоног А.А. – Караганда, 2008. – 371-426 с.




Дополнительная

4. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда ( под ред. Кириллова В.Ф.) – М., Медицина, 2001 г, 399 с.

5. Лекционный курс кафедры.

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»

7. СанПиН Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков

8. Закон «О труде в Республике Казахстан» (10.12.1999 г., № 443 -13 РК)

9. Закон РК « О безопасности и охране труда» (28.02.2004, № 528)
7.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

Вопросы

1.Дайте определение понятию «Гигиена подростков»

2.Трудовое обучение и труд подростков

3.Морфофункциональные возможности организма подростков

4.Адаптация подростков к началу трудовой деятельности

5.Трудовое законодательство в области охраны труда подростков

6.Классы условий труда подростков (оптимальные, допустимые и запрещенные)

7.Этапы проведения врачебно-профессиональной консультации

8.6 групп ключевых профессионально значимых функции (КПЗФ).
Ситуационные задачи для контроля на усвоение материала

Ситуационная задача №1

Работа оператора-подростка в цехе непрерывной разливки стали заключается в слежении за приборами, т.е. по степени тяжести относится к легкой (1а). Рабочее место оператора расположено в специально оборудованных постах управления, снабженных системой кондиционирования воздуха и полностью изолированных от цеха. Температура стен, пола, потолка 25-32С. На рабочем месте летом температура воздуха состовляла 27-30С, а в момент разливки стали она повышалась на 2-3; относительная влажность 55-60%; скорость движения воздуха 0,1-0,2 м/с; температура шарового термометра 28-30 С.

При проведении физиологических исследований было установлено, что к концу работы у оператора цеха температура тела составляла 36,8 (36,7), температура кожи лба 34,0, кожи кисти руки 29,8, теплоотдача конвекцией и радиацией 55Вт/м, влагопотери 156 г/ч (60).

Задание: 1. Оцените метеорологические условия

2. Определите класс условий труда

3. Проведите анализ состояния здоровья по физиологическим показателям

4. Обоснуйте мероприятия по оздоровлению условий труда и профилактике заболеваний.


Ситуационная задача № 2

В механосборочном цехе используется труд подростков для перемещения деталей собираемых здесь косилок для сельского хозяйства. При этом 5 подростков осуществляют подъем и перемещение деталей вручную весом 20 кг с чередованием с другой работой; 3 подростка поднимают тяжести весом 15 кг на высоту 1,8 м; 2 подростка осуществляют подъем и перемещение деталей постоянно в течение рабочей смены весом 16 кг. Суммарная масса груза перемещаемого подростками в течение рабочей смены составляет около 7500 кг. Общий уровень шума в цехе – 95 дБА, освещенность – 50 лк.

1. Определите допустимость указанных нагрузок для подростков

2. Назовите нормативный документ, применяемый в данном случае

3. Дайте гигиеническую оценку условий труда.

4. Предложите профилактические мероприятия.


Ситуационная задача № 3

В столярно-сборочном цехе Алматинской мебельной фабрики выполняются производственные операции, относящиеся по зрительным условиям к третьему разряду. Естественное освещение обеспечивается через световые проемы в наружных стенах зданий. Для определения фактического КЕО измерена освещенность снаружи и внутри здания в точке минимального значения КЕО. Освещенность снаружи равна 10000 лк, внутри здания 400 лк. Среди рабочих имеются подростки, им приходится поднимать детали до 15 кг, за смену им приходится передвигаться по цехам до 12 км.

1. Определите нормируемый КЕО.

2. Рассчитайте фактический КЕО и сравните с нормируемым.

3. Каким прибором измеряется освещенность.

4. Назовите нормативный документ, необходимый для решения поставленных задач.

5.Определите соответствие указанных параметров требованиям гигиены труда подростков.
Ситуационная задача № 4

В сборочном цехе часового завода производственные операции связаны с рассматриванием деталей размером 0,2 – 0,28 мм. Работа выполняется на светлом фоне при малом контрасте объекта различения с фоном. Среди работающих есть подростки. Рабочая поза – сидя. Длительность сосредоточенного наблюдения – 85 % времени смены. Работа с оптическими приборами ( лупа, микроскоп) – 70 % времени смены.

1. Определите разряд и подразряд работы по зрительным условиям, требуемая освещенность на данном рабочем месте.

2. Укажите наиболее целесообразный, в данном случае источник света и систему освещения.

3. Методика определения освещенности.

4. Преимущества и недостатки люминисцентных ламп.

5. Дайте заключение по условиям труда женщин.
Ситуационная задача № 5

Заключительным этапом строительства зданий и сооружений являются отделочные операции. Работа маляров характеризуется рядом особенностей. Они не имеют стационарного рабочего места, постоянно находятся в движении. Расстояние, которое они проходят за рабочий день по лестницам, достигает 1,5 км. Малярам приходится работать в вынужденном положении тела в течение 30-40 % времени смены. Было выявлено, что один шаг составляет 0,5 м. Частота пульса при окраске достигла в среднем 96 уд/мин. Среди работающих есть подростки. Комната личной гигиены отсутствует. Обеденный перерыв -30 мин. Освещенность рабочего поля – 20-30 лк. Концентрация ацетона в воздухе рабочей зоны достигает 200 мг/м3, ощущается резкий запах неустановленных химических веществ малярных материалов.

Дайте оценку тяжести труда маляров.

Укажите возможные пути облегчения их труда.

Назовите нормативные документы, используемые при проведении текущего саннадзора.

Каким документом руководствуются при расследовании случаев профзаболеваний.

Рекомендуйте оздоровительные мероприятия.
Вопросы тестового контроля

1. На какие классы делятся условия труда:

а) оптимальные

б) допустимые

в) вредные

г) опасные

д) все ответы верны

2. Основные структурные звенья санэпидслужбы РК на местах

а) Управление санэпиднадзора

б) Центр санэпидэкспертизы

в) Департамент санэпиднадзора РК

г) главный государственный врач РК

д) инспекция по труду
3. Укажите основные формы работы санэпидслужбы

а) предсаннадзор

б) текущий санитарный надзор

в) организационно-методическая работа

г) проведение медосмотр рабочих

д) повышение квалификации своих работников


4. Укажите основные функции санитарного врача:

а) функция контроля

б) функция оперативного регулирования

в) организационная функция

г) пропагандистская функция

д) функция потребления


5. ПДК – расшифровывается как:

а) предел должной концентрации

б) предельно допустимая концентрация

в) подобие допустимой концентрации

г) положительно достигаемая концентрация

д) принципиально допустимый концентрат


6. К острым профессиональным заболеваниям (отравлениям) относят заболевания, возникшие в течение:

а) 7 рабочих смен

б) 6 рабочих смен

в) 5 рабочих смен

г) 4 рабочих смен

д) 1 рабочей смены


7. Кто отвечает за создание нормальных условий труда на предприятий?

а) профсоюз

б) инспекция по труду

в) работодатель

г) прокурор

д) общественный инспектор по охране труда

8. Гигиенические нормативы условий труда – это:

а) ПДК


б) ПДУ

в) ОБУВ


г) СанПиН

д) СНиП
9. Каким прибором измеряется уровень освещенности:

а) анемометром

б) психрометром

в) люксметром

г) анероидом

д) актинометром
10.Двухсменная работа (без ночной смены) относится к классу условий труда:

а) оптимальной

б) допустимой

в) к классу «вредная 3.1 степени»

г) к классу «вредная 3.2 степени»

д) сверхнапряженной


11.Трехсменная работа (с работой в ночную смену) относится к классу условий труда:

а) оптимальной

б) допустимой

в) к классу «вредная 3.1 степени»

г) к классу «вредная 3.2 степени»

д) к классу сверхнапряженной


12.Нерегулярная сменность с работой в ночное время относится к классу:

а) оптимальной

б) допустимой

в) к классу «вредная 3.1 степени»

г) к классу «вредная 3.2 степени»

д) к классу сверхнапряженной


13.Общая оценка условий труда по степени вредности и опасности устанавливается:

а) по наиболее высокому классу и степени вредности

б) по совокупности классов

в) по средней из суммы классов

г) по разнице между классами

д) все ответы верны


14.Продолжительность отдыха между сменами должна быть:

а) не менее 8 часов

б) не менее 12 часов

в) не менее 10 часов

г) не менее 14 часов

д) не регламентируется

15.Дайте определение понятию «гигиена труда подростков»

а) раздел теоретической медицины

б) раздел профилактической медицины

в) раздел клинической медицины

г) раздел экспериментальной медицины

д) раздел социальной медицины


16.Какой процент вновь выявленных случаев профзаболеваний в РК приходится на подростков?

а) 15


б) 20

в) более 10

г) 5

д) 30
17.Назовите величину индекса здоровья подростков РК:



а) 100%

б) 80%


в) 70%

г) 50%


д) 20-30%
18.Привлекаются ли подростки к работе в ночное время?

а) да


б) нет

в) с согласия подростка

г) по решению профсоюза

д) с разрешения прокурора




Кредит № 8

1.Тема № 1. Комплексная оценка состояния здоровья работающих. Предварительные и периодические медицинские осмотры. Роль санитарного врага по гигиене труда при организации и проведении медицинских осмотров.
2.Цель занятия: Дать студентам понятие о комплексной оценке состояния здоровья работающих. Показать значение предварительных и периодических медицинских осмотров и роль санитарного врача при проведении медицинских осмотров.
3.Задачи обучения.

1.Ознакомить студентов с методами изучения состояния здоровья работающих.

2.Показать значение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работающих.

3.Осветить роль санитарного врача по гигиене труда при организации и проведении медицинских осмотров.


4.Основные вопросы темы.

1.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан-№754 от 15 октября 2003 года - основание для проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работающих.

2.Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров лиц, работающих во вредных и неблагоприятных условиях.

3.Общие медицинские противопоказания к допуску на работу с вредными, опасными веществами и неблагоприятными производственными факторами.


5.Методы обучения и преподавания.

Изучение Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан №754 от 15 октября 2003 года. Решение тестовых задач.


6.Литература:

Основная:

1.Руководство к практическим занятиям по гигиене труда. Под ред. В.Ф. Кириллова.М.-ГЭОТАР-2008.-стр.387.401-411

2.Гигиена труда. Учебник. Под ред.В.Ф.Кириллова.-М.-ГЭОТАР-стр.495-507.

3.Приказ Министра здравоохранения РК №754 ОТ 15.10.2003. «Об утверждении Инструкции по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, подвергающихся возведению вредных, опасных и неблагоприятных производственных факторов, перечня вредных производственных факторов, профессий, при которых обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры. Список профессиональных заболеваний.



Дополнительная:

1. Российская энциклопедия по медицине труда. Под ред.Н.Ф.Измерова-М.-Медицина.-2005.-653с.


7.Контроль (вопросы, тесты).

Вопросы:

1.Какова цель медицинских осмотров при поступлении на работу?

2.Кем проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работающих?

3.Куда заносятся сведения о медицинских исследованиях?

4.Куда передается медицинская карта с данными предварительных и периодических медицинских осмотра при увольнении работника или переводе его в другую организацию?

5.Является ли обязательным для исполнения администрацией организации медицинское заключение о профессиональной пригодности работающего?

6.Выдается ли заключение на руки прошедшему осмотр и не прошедшему его?

7.Что возлагается на органы ГСЭН при организации и проведении предварительных и периодических медицинских осмотров?

8.Какова роль лечебно-профилактических учреждений в проведении предварительных и периодических медицинских осмотров?

9.Как осуществляется медицинская реабилитация рабочих промышленных организаций?

10.Какова периодичность проведения периодических медицинских осмотров?
Вопросы тестового контроля:

1.Кем проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры?

а)лечебно-профилактическими учреждениями любой формы собственности, имеющими лицензию;

б)специализированными лечебно-профилактическими учреждениями;

в)фельдшерско-акушерскими пунктами.
2Какие контингенты работающих подвергаются периодическим медицинским осмотрам?

а)все работающие;

б)работающие в условиях воздействия вредных, опасных производственных факторов;

в)периодический медосмотр производится выборочно.


3.Допускаются ли к работе работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров?

а)не допускаются;

б)необязательно

в)вопрос о допуске решает администрация.


4.Обязательно ли для исполнения администрацией предприятия медицинское заключение о профессиональной пригодности рабочего?

а)обязательно;

б)необязательно;

в)решается индивидуально в каждом случае.


5.Кто является основным лицом, проводящим периодические медицинские осмотры?

а)врач-терапевт участковый – цехового врачебного участка или территориального врачебного участка;

б)главный врач лечебно-профилактического учреждения;

в)врач-неврапотолог.


6.Кто определяет перечень врачей, участвующих в проведении медицинских осмотров?

а)администрация предприятия;

б)приказ МЗ РК №754;

в)кроме оговоренного приказом №754 списка возможно введение в состав комиссии дополнительных специалистов.


1. Тема № 2. Заболеваемость на производстве. Анализ состояния здоровья и заболеваемости работающего населения. Оценка профессионального риска на промышленных предприятиях.
2. Цель занятия. Ознакомить студентов с различными видами изучения заболеваемости на промышленных предприятиях. Дать представление об этапах изучения профессионального риска на промышленных предприятиях.
3. Задачи обучения:

1.Ознакомить студентов с изучением заболеваемости по обращаемости.

2.Ознакомить студентов с изучением заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

3.Ознакомить студентов с изучением заболеваемости по результатам медицинского осмотра.

4.Дать представление студентам о порядке оценки профессионального риска на промышленных предприятиях.
4. Основные вопросы темы:

Вопросы

1. Четыре фактора, от которых главным образом зависит заболеваемость работающих.

2. Влияние производственных факторов на заболеваемость работающих

3. Методы изучения заболевания работающих.

4. Профессиональный риск и его оценка.

5. Методы обучения и преподавания.

6. Изучение порядка оценки заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

7. Изучение порядка оценки профессионального риска.


5.Методы обучения и преподавания.

Выполнение и обсуждение вопросов практического занятия. Решение тестовых задач.


6. Литература.

Основная.

  1. 1.Руководство к практическим занятиям по гигиене труда. Под ред. В.Ф. Кириллова. М.-ГЭОТАР.-2008.-СТР.385-401.

  2. 3.Гигиена труда. Учебник для вузов. Под ред. Н.Ф. Измерова и В.Ф.Кириллова.-М.-ГЭОТАР-2008-стр.

  3. Измеров Н.Ф., Каспаров А.А.Медицина труда. Введение в специальность.-М.-Медицина.-2002.-с.127-151.

Дополнительная

  1. Российская энциклопедия по медицине труда. Под ред.Н.Ф.Измерова.-м.-Медицина.-2005,-653с.

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

Вопросы

1.Назовите четыре основных фактора, от которых зависит заболеваемость работающих.

2.В чем сущность изучения заболеваемости с временной утратой трудоспособности?

3.Основные показатели, по которым оценивается заболеваемость с временной утратой трудоспособности

4.Что такое полицевой учет трехкруглогодовых рабочих?

5.Каким по юридической сущности является листок временной нетрудоспособности?

6.Как проводится оценка статистической достоверности разности показателей заболеваемости с временной утратой трудоспособности?

7.За сколько лет рекомендуется изучать заболеваемость с временной утратой трудоспособности?

8.Дайте определение профессиональной заболеваемости.

9.Дайте определение риску возникновения заболевания.

10.Сколько этапов изучения профессионального риска?
Вопросы тестового контроля.

1.Коэффициент сменяемости рабочего коллектива - это:

а)численность круглогодовых контингентов работающих.

б)Общая численность заболевших лиц.

в)Отношение численности лиц, проработавших часть года, к численности круглогодовых контингентов работающих, умноженное на 100.
2.Каким юридически значимым документом является листок временной нетрудоспособности?

а)оценочным;

б)учетным;

в)итоговым.


3.Какие факторы подлежат особому изучению при оценке заболеваемости с временной утратой трудоспособности?

а)биологические;

б)производственные;

в)социальные.


4.С какой целью изучается риск заболеваемости?

а)с целью учета заболеваний;

б)с целью прогноза заболеваемости;

в)с целью изучения эффективности профилактических мероприятий.


5.Сколько основных направлений исследований включает процесс анализа риска?

а)5


б)10

в)3.


1. Тема № 4. Учет, регистрация и расследование профессиональных отравлений и заболеваний.
2. Цель обучения: Формирование у студентов четкого представления о профессиональном заболевании (отравлении). Ознакомить студентов с процедурами учета, регистрации и расследования профессиональных заболеваний и отравлений.
3. Задачи обучения:

1.Дать определение понятию «профессиональные заболевания (отравления).

2.Разъяснить порядок установления диагноза острого и хронического профессионального заболевания.

3.Ознакомить студентов с порядком расследования случаев профессиональных заболеваний.


4. Основные вопросы темы:
1.Острые и хронические профессиональные заболевания.

2.Установление диагноза профессионального заболевания.

3.Регистрация профессионального заболевания.

4.Расследование профессионального заболевания.


5.Методы обучения и преподавания:

Изучение приказа Министра здравоохранения РК №754 от 15.10.03. Решение тестовых задач.


6.Литература.

Основная.

1.Измеров Н.Ф., Кириллов В.Ф.Гигиена труда. Учебник.-М-ГЭОТАР.-2008.-стр

2.Руководство к практическим занятиям по гигиене труда. Под ред. В.Ф.Кириллова.М.-гэотар.-2008-стр…

3.Приказ МЗ РК №754 «Об утверждении Инструкции по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, подвергающихся воздействию вредных и неблагоприятных производственных факторов и определению профессиональной пригодности. Перечня вредных производственных факторов, профессий, при которых обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры и Списка профессиональных заболеваний.



Дополнительная:

4.Российская энциклопедия по медицине труда. Под ред.Н.Ф.Измерова.-М-Медицина.-2005.-653стр.


7.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

Вопросы

1.Дайте определение профессиональной болезни.

2.Кто устанавливает диагноз острого профессионального заболевания (отравления)?

3.Кто устанавливает диагноз хронического профессионального заболевания (отравления)?

4.Кого и в какой срок обязан уведомить врач, установивший или заподозривший острое профессиональное заболевание (отравление)?

5.Кого и в какой срок специализированное ЛПУ или профпатологический центр должны уведомить о постановке или изменении диагноза хронического профессионального заболевания?

6.На каких этапах и в каких документах регистрируется случаи профессиональных заболеваний?

7.Какая комиссия создается в профилактическом центре или в профилактической клинике для рассмотрения дел по установлению хронического профессионального отравления (заболевания)?

8.Какие документы представляются в ПЭК для установления хронического профессионального заболевания?

9.Кто проводит расследование случаев профессиональных заболеваний (отравлений)?

10.Какое значение имеет санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работающего при установлении диагноза профессионального заболевания?
Вопросы тестового контроля

1.Профессиональные заболевания - это:

а)Заболевание, при возникновении которого условия труда вносят определенный вклад.

б)Заболевание, вызванное воздействием на работающего определенных вредных и опасных производственных факторов.

в)Заболевание, характерное для лиц определенных профессий.
2.Установление диагноза острого профессионального заболевания осуществляется:

а)врачом ЛПУ по месту жительства или работы пострадавшего;

б)профилактическим центром или клиникой профессиональных заболеваний;

в)врачом учреждения ГСЭН.


3.Установление диагноза хронического профессионального заболевания (отравления) проводится:

а)врачом ЛПУ по месту жительства или работы пострадавшего;

б)профилактическим центром или клиникой профессиональных заболеваний;

в)врачом учреждения ГСЭН.


4.Если в числе этиологических причин заболевания присутствуют вредные и опасные производственные факторы, то заболевание:

а)считается профессиональным;

б)считается профессионально обусловленным;

в)считается общим заболеванием.


5.Основным документом при установлении профессионального заболевания является:

а)экстренное извещение;

б)санитарно-гигиеническая характеристика условий труда;

в)заключение профпатологического центра.


6.В какой срок выносится решение профпатологической экспертной комиссии о наличии или отсутствии связи заболевания с условиями труда?

а)не позднее 10 дней;

б)не позднее 14 дней

в)не позднее одного месяца.



1. Тема № 5: Организация мероприятий по снижению общей и профессиональной заболеваемости. Оценка эффективности профилактических мероприятий.
2. Цель занятия:

Ознакомить студентов с организацией мероприятий по снижению общей и профессиональной заболеваемости, а также с оценкой эффективности профилактических мероприятий.


3.Задачи обучения:

1.Дать определение общей и профессиональной заболеваемости.

2.Ознакомить студентов с сущностью и структурой единого комплексного плана оздоровительных мероприятий.

3.Ознакомить студентов с основами оценки эффективности профилактических мероприятий.


4. Основные вопросы темы.

1. Общая заболеваемость работающих.

2. Профессиональная заболеваемость работающих. Список профессиональных болезней.

3. Комплексный план оздоровительных мероприятий.

4. Организационные и технологические мероприятия как составная часть комплексного плана.

5. Санитарно-технические мероприятия как составная часть комплексного плана.

6. Медико-профилактические мероприятия как составная часть комплексного плана.

7. Санитарно-гигиенический контроль за состоянием воздушной среды цехов и воздушного бассейна промышленной площадки.

8. Санпросветработа-необходимый раздел комплексного плана.

9. Оценка эффективности профилактических мероприятий.


5. Методы обучения и преподавания:

Изучение структуры единого комплексного плана оздоровительных мероприятий и методов оценки эффективности профилактических мероприятий. Решение тестовых задач.


6.Литература:

Основная:

1.Н.Ф.Измеров, В.Ф.Кириллов. Гигиена труда. Учебник для вузов.М.-ГЭОТАР-2008-399стр.



Дополнительная:

  1. Российская энциклопедия по медицине труда. Под ред.Н.Ф.Измерова.-М-Медицина.-2005.-653с.

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и др.)

Вопросы.

1.Дайте определение общей заболеваемости работающих.

2.Дайте определение профессиональной заболеваемости работающих.

3.Что такое комплексный план оздоровительных мероприятий?

4.Охарактеризуйте организационные профилактические мероприятия.

5.Охарактеризуйте технологические мероприятия.

6.Охарактеризуйте санитарно-технические мероприятия.

7.Охарактеризуйте медико-профилактические мероприятия.

8.Назовите основные этапы оценки эффективности профилактических мероприятий.
Вопросы тестового контроля.

1.Комплексный план оздоровительных мероприятий составляется:

а)санитарным врачом по гигиене труда;

б)администрацией предприятия?

в)всеми службами предприятия, участвующими в создании оптимальных условий труда.
2.Медико-профилактические мероприятия - это:

а)мероприятия по предупреждению отдельных заболеваний;

б)предварительные и периодические медицинские осмотры;

в)госпитализация работающих.


3.Кем утверждается перечень профессиональных заболеваний?

а)администрацией предприятия;

б)учреждениями санэпиднадзора;

в)приказом МЗ РК.


4.Что понимают под технологическими профилактическими мероприятиями?

а)совершенствование технологических процессов, замену старых процессов новыми;

б)автоматизацию и механизацию технологических процессов;

в)замену более вредных компонентов сырья на менее вредные. Все ответы верны.


5.Когда проводится эффективности профилактических мероприятий, направленных на снижение общей и профессиональной заболеваемости?

а)непосредственно после внедрения мероприятия:



б)спустя 2-3 года после внедрения мероприятия;

в)спустя 5-10 лет после внедрения мероприятий.

страница 1 ... страница 6 | страница 7 | страница 8 страница 9

Смотрите также: