| 
      
    
   | 
  
 | 
страница 1 страница 2 
  I. Учебная работа
        
 № п/п
  |   
 Виды работ
  |   
 Нормы времени в часах для расчета нагрузки
  |   
 Примечание
  |      
 1.
  |   
 Чтение лекций
  |   
 1 час на группу за
 1 академический час
  |   
 
 
  |      
 2.
  |   
 Прием вступительных экзаменов в аспирантуру и магистратуру
  |   
 1 час на одного аспиранта (соискателя)
  |   
 Число экзаменаторов – специалистов по иностранным языкам – 3–4 человека
  |      
 3.
  |   
 Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
после 70 часов занятий 
  |   
 0,5 часа на одного аспиранта (соискателя)
  |   
 Число экзаменаторов – 1 
человек
   |      
 4.
  |   
 Прием кандидатских экзаменов*
  |   
 1 час на одного аспиранта (соискателя)
  |   
 Число экзаменаторов – специалистов по иностранным языкам – 3 человека
  |      
 5.
  |   
 Практические занятия с аспирантами (соискателями)
  |   
 140 часов на группу от 5 до 7 человек –
 1 час за 1 академический час 
  |   
 При неукомплектованности группы на одного слушателя дается 28 часов
  |      
 6.
  |   
 Проведение текущих консультаций
  |   
 10% от общего числа практических занятий
  |   
 
 
  |      
 7.
  |   
 Проведение экзаменационных консультаций.
Индивидуальные консультации по практическим занятиям 
  |   
 до 0,5 часа на одного слушателя на учебный год
  |   
 
 
  |      
 8.
  |   
 Прием зачета по грамматике
  |   
 0,35 часа на одного слушателя
  |   
 1 преподаватель
  |      
 9.
  |   
 Индивидуальные консультации и рецензирование реферата по прочитанной литературе на иностранном языке в соответствии с темой исследования на иностранном языке (10 – 12 п.л.) и проверка терминологических словарей по специальности на иностранном языке с русскими эквивалентами (не менее 300 терминов)
  |   
 5 часов на одного аспиранта (соискателя)
  |   
 Реферат должен визироваться научным руководителем. 
Данный вид работы предусмотрен Программой подготовки аспирантов и соискателей к сдаче кандидатского экзамена по иностранным языкам 
  |      
 10.
  |   
 Подбор текстов для вступительных и кандидатских экзаменов
  |   
 1 час на три текста
  |   
 
 
  |      
 11.
  |   
 Собеседование с соискателями на зачисление в группы кандидатского семестра
  |   
 1 час на одного слушателя
  |   
 Собеседование проводят два преподавателя
  |      
 12.
  |   
 Консультации для поступающих в аспирантуру
  |   
 2 часа на группу
  |   
 
 
  |      
 13.
  |   
 Индивидуальные консультации и оформление допуска к кандидатскому экзамену лиц, готовящихся к сдаче экзамена экстерном)
  |   
 По фактически затраченному времени из расчета 2 часа на одного человека
  |   
 
 
  |      
 14.
  |   
 Проверка контрольных работ 
  |   
 2,5 часа на одного слушателя в год
  |   
 
 
  |      
 15.
  |   
 Индивидуальные консультации (в течение года) иногородних аспирантов-заочников и соискателей, готовящихся к сдаче кандидатского экзамена экстерном 
  |   
 30 часов
  |   
 На весь курс обучения в аспирантуре или институте соискательства (4 года)
  |      
 16.
  |   
 Проверка письменных работ по переводу текста с иностранного языка (3 работы в год)
  |   
 1,5 часа на одного слушателя в год
  |   
 
 
  |      
 II. Учебно-методическая работа
       
 № п/п
  |   
 Виды работ
  |   
 Примечание
  |      
 1.
  |   
 Подготовка к лекционным, практическим, семинарским, лабораторным занятиям:
  - 
 подготовка лабораторных работ по аудированию текста; 
     - 
 дикторская работа, начитывание текста на магнитофонную ленту; 
     - 
 подбор специальных текстов для вступительных экзаменов, 
     - 
 переводных экзаменов, для проведения собеседования и т.д. 
     |   
 
 
  |      
 2.
  |   
 Разработка, написание, переработка конспектов лекций, сборников упражнений, контрольных работ, тестов, лабораторных практикумов и других учебно-методических материалов
  |   
 
 
  |      
 3.
  |   
 Внедрение в учебный процесс новых форм и методов учебной работы в рамках многоуровневого образования, включая разработку стандартов и рабочих программ
  |   
 
 
  |      
 4.
  |   
 Пересмотр действующих программ по читаемым курсам и составление новых учебных программ
  |   
 
 
  |      
 5.
  |   
 Составление экзаменационных билетов и тестов
  |   
 
 
  |      
 6.
  |   
 Текущая работа по повышению педагогической квалификации (чтение учебной и научно-методической литературы, изучение передового опыта преподавания и т.д.)
  |   
 
 
  |      
 7.
  |   
 Работа в качестве ответственного за использование технических средств обучения по секциям
  |   
 
 
  |      
 8.
  |   
 Посещение преподавателями (взаимопосещения) лекций и других занятий
  |   
 
 
  |      
 9.
  |   
 Составление рабочих (календарных) планов и их переработка в течение года 
  |   
 
 
  |      
 10.
  |   
 Руководство подготовкой доклада на иностранном языке по теме научного исследования аспирантов (соискателей)
  |   
 
 
  |      
 III. Научно-исследовательская работа
       
 № п/п
  |   
 Виды работ
  |   
 Примечание
  |      
 1.
  |   
 Разработка, написание, переработка, подготовка к изданию учебников, учебных пособий, конспектов лекций, сборников упражнений, контрольных работ, лабораторных практикумов и других учебно-методических материалов, а также монографий, научных статей и докладов
  |   
 Снятие частично учебной нагрузки до 200 часов
  |      
 2
  |   
 Научное редактирование учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов
  |   
 Снятие частично учебной нагрузки до 200 часов
  |      
 3.
  |   
 Рецензирование учебников, учебных пособий, монографий, научных статей, докладов и др. материалов (по заданию кафедры)
  |   
 Снятие частично учебной нагрузки 
  |      
 4.
  |   
 Подготовка научно-методических докладов на заседаниях кафедры, секций, конференций, симпозиумах и т.д.
  |   
 
 
  |      
 5. 
  |   
 Руководство диссертационными работами
  |   
 
 
  |      
 IV. Организационно-методическая работа
       
 № п/п
  |   
 Виды работ
  |   
 Примечание
  |      
 1.
  |   
 Подготовка материалов к участию в заседаниях кафедры, ученого совета и ректората, научно-методических семинаров кафедры и секций
  |   
 
 
  |      
 2.
  |   
 Организационно-методическая работа по заданиям органов управления высшей школы и систем повышения квалификации
  |   
 
 
  |      
 Примечания:  
  - 
 При определении видов и объемов работ по разделам II – IV следует руководствоваться приказом Министерства образования Республики Беларусь от 24.11.1999 г. № 699. 
  - 
 Заведующий кафедрой имеет право подойти к распределению объема различных видов работ, выполняемых каждым преподавателем, индивидуально, увеличивая нагрузку первой половины дня за счет сокращения работы во второй половине дня и наоборот в пределах 450 – 900 часов.  
  - 
 На период командировки, болезни, направления на повышение квалификации и т.д. преподаватель освобождается от всех видов нагрузок. Нагрузка выполняется другими преподавателями за счет уменьшения научной и методической работы или путем привлечения в установленном порядке преподавателей с почасовой оплатой труда. При возвращении преподавателя на работу нагрузка устанавливается ему заново исходя из 6-часового рабочего дня.
    
  страница 1 страница 2 
 | 
 
 Смотрите также: 
Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 16 декабря 2004 г 
273,86kb. 2 стр.
   
Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 4 июля 2005 г. №101 в редакции приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 2 февраля 2011 г 
411,57kb. 1 стр.
   
Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 30 декабря 2004 г 
265,22kb. 1 стр.
   
 | 
 
 
 |