Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ДЛЯ АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель может освободить гимназиста от итоговой полугодовой диагностики, если курсовая работа выполнена на творческом уровне и оценена на «5». В этом случае оценка за курсовую работу учитывается вместо оценки за полугодовую диагностику.



1. Анализ эффективности и целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

- результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки;

- правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

2 Анализ динамики социальной ситуаций развития учащихся:

- особенности социальной ситуаций развития учащихся, на формирование их качеств, творческих дарования и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях?

- Особенности общественного мнения класса и его влияния на ценностные ориентации учащихся.

3. Анализ развития коллектива класса:

- социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;

- особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношения учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение к друг другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность,

Коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т. д.);

Преобладающее отношения учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;

- степень вовлечения учащихся в деятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организаций анализ совместной деятельности;

- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность. Самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлений класса).

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

- основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участие членов классного коллектива в школьных делах;

- участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

5.Анализ развития учащихся класса:

- уровень воспитанности и нравственно – эстетического развития учащихся (указать какие факторы повлияли на их состояние);

- степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно – эстетической, трудовой и других видах деятельности;

- уровень знаний, умений и навыков учащихся, их успеваемость;

- изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры, и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге – развитие культуры жизненного самоопределения);

- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

- сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;

- изменение состава класса, происшедшие в течение года;

- индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация в классном коллективе;

- учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, влияние на них ближайшее социальное окружение; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся, прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).



6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

- участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7.Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

- что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявляли себя активными организаторами? А в каких оставались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?

- Насколько удачной оказались последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?

- Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?

- Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?

- Какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

8. Выводы: - об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

- о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;



- о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

- о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

страница 1

Смотрите также: