Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
VII. Примерная схема анализа урока по легкой атлетике.
Дата:_____Класс_____Вид урока_________Тип урока_______Количество занимающихся________

Вел урок__________

Вел анализ___________

Задачи урока:________(образовательные)

_________(оздоровительные)

_________(воспитательные)



Подготовка к уроку. Ведущему педагогические наблюдения следует обратить внимание на следующие моменты.

- Наличие плана- конспекта, соответствие его рабочему плану, правильное оформление и внешний вид.

- Оценка задач урока. Соответствие программным требованиям. Разносторонность задач ( обеспечение всестороннего и гармоничного развития занимающихся). Конкретность. Посильность и грамотность постановки задач.

- Оценка содержания конспекта. Правильный подбор средств (многообразие средств, соответствие назначению подготовительной, основной и заключительной частей урока с учетом психологических, физиологических и педагогических закономерностей обучения, уровня физического развития и физической подготовленности учащихся). Использование круга методов в соответствии со стадией обучения ( с поставленными задачами). Содержательность организационно-методических указаний. Примеры.

- Соответствие общеустановленной форме, достаточная грамотность и аккуратность написания.

Организация урока предполагает анализ непосредственной подготовки к занятию, связанной с материально-техническим оснащением и анализ организации работы учащихся и помощников учителя. Целесообразно при этом обратить внимание на следующие моменты.

- Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря, их санитарно-гигиеническое состояние. Внешний вид учителя и ученика.

- Рациональность распределения времени в уроке по его частям и между видами упражнений.

- Целесообразность использования площади зала, стадиона, имеющихся снарядов и инвентаря, рациональность проводимых размещений, передвижений и перестроений учащихся, воспитательная их ценность.

- Целесообразность применяемых методов организации работы учащихся и их вариантов в каждой из частей урока (фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, одновременный и др.), их соответствие содержанию и задачам урока, возрасту учащихся, влияние на нагрузку, плотность урока и др. Подтверждение примерами.

- Оценка плотности урока (общей и двигательной), ее соответствие виду, типу урока. Какие приемы повышения двигательной активности учащихся использовались в различных частях урока, их эффективность в плане решения задач урока. Подтверждение примерами.

- Эффективность использования помощников из числа учащихся (физорга, дежурных, групповодов и др.), степень их подготовленности к выполнению своих обязанностей, соблюдение « Правил безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах». Контроль и оценка педагога работы помощников.

Характеристика средств, используемых в урок. Подбор средств - одна из главных сторон урока, определяющих его содержание. При анализе применяемых средств целесообразно обратить внимание на следующее.

- Соответствие средств подготовительной части ее назначению (наличие специально-подготовительных и подводящих упражнений, заданий для организации учащихся и др.). Соответствие средств контингенту занимающихся, виду урока, условиям проведения и др. Привести примеры.

- Соответствие средств основной части урока решаемым задачам ( правильно ли осуществлялся подбор подводящих упражнений, учет возможностей занимающихся, рациональная последовательность преподнесения материала, учет положительного переноса навыка, достаточная повторность, вариативность заданий и др.). Все подтверждается примерами.

- Подбор средств заключительной части урока (учитывался ли характер работы в основной части урока, как обеспечивалось восстановление организма и др.).

- Домашние задания, их правильность и характер, соблюдение основных требований к их применению.

Использование методов обучения. Анализ этой стороны методики предполагает оценку качества применения достаточно широкого круга методов, основными из которых являются:

- методы передачи знаний;

- методы практического разучивания упражнений;

- методы предупреждения и исправления ошибок;

- методы подведения итогов обучения.

Следует остановиться на следующих вопросах:



  1. Качество владения и рациональность использования метода слова (Какие формы слова использовались в уроке, их многообразие, соответствие задачам, контингенту учащихся; содержательность передаваемой информации). Примеры.

  2. Использование методических приемов, усиливающих воздействие слова (сравнение, повторение, интонация и т.д.). Примеры.

  3. Общая культура речи педагога ( грамотность речи, ее богатство, ясность, эмоциональность и т.д.).

  4. Умение пользоваться методом показа ( применение различных форм, соответствие контингенту учащихся, содержанию и конкретным задачам урока).

  5. Использование методических приемов, усиливающих действие показа (быстро, замедленно и т.д.), качество и выразительность показа. Примеры.

  6. Использование взаимосочетаний слова, показа и различных действий преподавателя ( слово и показ одновременно, показ с коллективным обсуждением и др.), влияние на решение поставленных перед уроком задач.

  7. Качество применяемых в уроке методов практического разучивания физических упражнений: целостного, расчлененного и целостно-расчлененного (учет особенностей учащихся, решаемых задач, особенностей физического упражнения; соблюдение типичной последовательности при использовании каждого метода). Подтвердите примерами.

  8. Качество применения в уроке методов предупреждения и исправления ошибок в технике физических упражнений ( многообразие методов: метод подводящих упражнений, метод изменения техники основного упражнения, метод ориентиров и пр.).

  9. Применение методов предупреждения и исправления ошибок с учетом устранения причин ошибок.

  10. Методические приемы, используемые в целях освоения техники упражнений. Примеры.

Методика воспитания физических качеств. Этот раздел анализа урока предполагает оценку качества решения оздоровительной задачи урока. Следует придерживаться следующих вопросов.

  1. какое внимание уделяется формированию, коррекции, совершенствованию осанки в различных частях урока. Дать оценку.

  2. Содержание работы по воспитанию качеств: какие задания предлагались учащимся, какие методы физического воспитания применялись (повторный, переменный и др.), их целесообразность и соответствие особенностям занимающихся, задачам урока, условиям проведения и др.

  3. Оценка нагрузки в уроке ( по внешним признакам), ее соответствие возрастным особенностям учащихся, задачам урока, условиям его проведения. Рациональность используемых приемов регулирования объема и интенсивности нагрузки.

  4. Паузы для отдыха, их частота и продолжительность. Привести примеры.

Воспитательная работа педагога осуществляется по ходу всего урока и пронизывает подбор средств и методов обучения, реализацию принципов воспитания. Целесообразно обратить внимание на следующее.

  1. Содержание воспитательной работы на уроке. Какие задания предлагались для решения воспитательных задач в различных частях урока.

  2. Что и как делалось для решения задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания школьников ( воспитание навыков культурного поведения, дисциплинированности, организованности, чувства дружбы и товарищества и др.; побуждение учащихся к самостоятельным усилиям, мыслительной активности, создание в уроке проблемных и поисковых ситуаций, участие занимающихся в наблюдении, в исправлении ошибок, в оценке результатов, организация взаимообучения, воспитание эстетических чувств и вкусов и др.).

  3. Умение педагога владеть классом, формировать сознательное отношение, обеспечивать заинтересованность учащихся.

Выводы и предложения.

1.Образовательная ценность урока.

2.Оздоровительная ценность урока.

3.Воспитательная ценность урока.

4.Основные положительные стороны деятельности преподавателя.

5.Основные недостатки в работе учителя и конкретные практические рекомендации по совершенствованию его педагогического мастерства.

6.Оценка урока в баллах.

Фамилия студента, проводившего наблюдение на уроке.




Протокол

наблюдения применения основных навыков и умений на занятиях по легкой атлетике

Фамилия студента_________________________________курс________гр._________________





Части

урока


Содержание и учет профессионально-педагогической подготовки

Оценка

Часть I

1.Решение задач




2. Подбор и чередование средств




3. Команды, распоряжения




4. Показ




5. Оказание помощи




6. Исправление ошибок




7. Выправка, выбор места




8. Требовательность




9. Терминология




10.Организация




Часть II

1. Решение задач




2 Подбор средств (подбор спец.-подг.упр)




3.Методы воспитания физ. качеств




4. Словесный метод




5. Наглядный метод




6.Методы и организация выполнения упражнений




7. Методы исправления ошибок




8. Методы проверки результатов обучения




9. Методические приемы




10.Организация




Часть III

1. Решение задач




2. Подбор средств




3. Организация



Составление конспекта_____________________________________



Проведение урока__________________________________________

Дата______________________Подпись________________________

страница 1

Смотрите также: