Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ГЕОГРАФИИ
Подготовка кабинета к уроку:

Оборудование, санитарное состояние кабинета.



Организация учащихся в начале урока:

Оценить приемы учителя по организации учащихся в начале урока (подготовленность рабочего места учащегося, быстрота проверки отсутствующих, организация внимания учащихся к предстоящей работе, отношение учащихся к уроку в начале занятия).



Проверка знаний и умений учащихся:

1. Проверка практических работ в тетрадях, контурных картах; методика проверки, характеристика ошибок и их исправление; работа учащихся во время проверки; выводы учителя.

2. Формы проверки (индивидуальная, фронтальная, групповая).

3. Деятельность учителя по организации внимания учащихся (проблемность в вопросах и заданиях, разъяснение “обязанностей” отвечающих и слушающих вопрос и т.д.).

4. Характер содержания вопросов и заданий.

5. Активность и дисциплина учащихся во время проверки знаний.

6. Оценка знаний учащихся и их мотивировка учителем.

Изучение нового материала:

1. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний: сообщение темы нового урока и умение заинтересовать ею учащихся (установление связи с ранее изученным материалом, постановка общей проблемы, раскрытие практической значимости изучаемой темы).

2. Содержание изложенных знаний: сочетание дидактических принципов (научность и доступность, наглядность, установление межпредметных связей, умение выявить опорные знания в связи с изучением нового материала, методика введения новых понятий и терминов, логичность и закономерность изложения учебного материала).

3. Методы и приемы изучения нового материала. Дидактико-психологическое обоснование отбора методов в связи с содержанием, целями урока, подготовленностью учащихся, их возрастом. Активизация познавательной деятельности учащихся (организованные формы, характер вопросов, приемы побуждающего воздействия). Эффективность использования наглядных пособий и средств ТСО.

4. Средства обучения на уроке: учебник (его текст, карты, схемы, таблицы, вопросы и задания), атласы, стенные карты, технические средства обучения, раздаточный материал и пр.; их роль в решении задачи обучения, воспитания, развития учащихся.

5. Оценка урока с точки зрения его воспитательной функции. Вклад урока в: а) формирование научного мировоззрения учащихся; б) экологическое образование; в) нравственное воспитание; г) трудовое воспитание.

6. Оценка урока с точки зрения учащихся: а) логичность и доказательность изложения учителя; б) задания для самостоятельной работы учащихся (их оценка с учетом познавательной деятельности); в) работа над формированием умений (практических и интеллектуальных).

Закрепление нового материала:

В какой части урока проводилось закрепление нового материала и почему, какой материал и с какой целью повторялся? На что были нацелены вопросы – на память (простое воспроизведение) или на применение приобретенных знаний в новых условиях? Каким образом закреплялись умения по работе с картами, таблицами и т.д.



Задание на дом:

1. Виды домашнего задания (работа с текстом учебника, самостоятельные или практические работы с картами, дополнительной литературой, с вопросами и заданиями учебника и т.д.).

2. Были сделаны ли учителем разъяснения и конкретные указания о выполнении дом. задания?

3. Записи в дневнике домашнего задания.



Общие выводы по уроку:

1. Выполнены ли цели урока по обучению, воспитанию и развитию учащихся?

2. Что нового приобрели учащиеся, чему научились, какие знания систематизировались?

3. С какими интересными формами познакомились? Чему научились?

4. В чем проявилось умение учителя управлять собой и классом?

5. Какие личные качества учителя достойны подражания?



Основные вопросы

для проведения анализа и самоанализа урока
А – анализ

С – самоанализ


  1. (С) Охарактеризовать класс, в котором проходил урок. Разъяснить, как были учтены особенности класса.

  2. (С) Охарактеризовать тему урока, ее место в общей системе уроков и тем, степень сложности для данного класса.

  3. Охарактеризовать дидактическую цель урока, сопоставить поставленную цель с достигнутым результатом урока.

  4. (АС) Охарактеризовать этапы урока (назвать типообразующий этап, дидактическую задачу, содержание материала, методы обучения, формы организации познавательной деятельности учащихся, связи между компонентами каждого этапа и его результат, указать достоинства и недостатки этапа, выявить как влияет выполнение задач каждого этапа на выполнение задач следующих этапов и достижение дидактической цели урока.

  5. (А) Дать общую оценку результата урока, достижения его цели, сформулировать вывод.

  6. (А) Высказать предложения и рекомендации по преодолению недостатков, закреплению и развитию положительных качеств урока.

  7. (С) Указать:

а) как Вы сами оцениваете результаты решения основных задач урока;

б) каким Вы предвидели ход урока, осуществились ли Ваши намерения;

в) где возникали трудности;

г) какие возможности урока не были использованы и что можно сделать на последующих уроках;



д) какие положительные качества урока следует развить и продолжить.

страница 1

Смотрите также: