Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Игровые моменты на уроках

начального звена

Игра – наиболее освоенная детьми деятельность.

В ней они черпают образцы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в художественном творчестве.Поэтому опора на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы)- это важнейший путь включения детей в учебную работу,способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности.



Игра – одно из важнейших средств умственного воспитания. «Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет».

Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.



Игра – это средство, снимающее неприятные или запретные для личности ребенка переживания.

В этом возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка.Поэтому, чтобы увлечь детей, приохотить к сложной интеллектуальной деятельности, необходимо начинать с игровых, занимательных форм, чтобы потом, когда интерес будет сформирован и удовольствие будет доставлять сам процесс познания, можно переходить к более серьезным формам.

Среди многообразия игр, которые используются в работе с детьми преимущественно познавательную нагрузку, функцию интеллектуального развития берут на себя дидактические игры.

Основным типом дидактических «развлечений» являются игры, формирующие устойчивый интерес к учению, и снимающие напряжения.

Незаметно формируются психологические качества, крайне необходимые для учебного процесса.

Это мышление, внимание, память.Формируются и навыки учебной работы.

Как правило, игра направлена на решение не одной задачи, а целого круга задач, причем ведущая функция игры определяется ее дидактическими целями.На уроке действия учителя направлены на активизацию мыслительной деятельности: например, сюжетные игры, реализуемые на учебном материале. Пришел сказочный герой Незнайка. Он принес цифры и просит помочь найти соседей цифр. Игра «Назови соседей». На основе внешней занимательности педагог осуществляет переход к учебным заданиям. Игровая форма задания побуждают к развитию мышления и внимания. Дети легко запоминают то, что навевает на них скуку. В то же время игра требует от ребенка сообразительности, внимания, учит выдержке, вырабатывает умение быстро ориентироваться и находить правильное решение. Столкнувшись с тем, что дети постоянно требуют игры, я сделала ее непременным компонентом уроков. Продумываю каждый игровой момент, стараюсь определить цели данной игры, чтобы в результате получить определенные сведения по изучаемой теме и намечаю время включения игры в ход урока.

Например,на уроке русского языка, чтобы воспитывать ценностное отношение к богатству родного языка и интерес к занятию по языку подобрала серию игровых моментов «Игры словом». Такие как «Наборщик» Путем изменения только одной буквы из одного слова сделать другое. Волк-полк-поза-роза..

2. Вставить слово, которое бы служило окончанием первого и началом второго слова:

ПЕ(сок) ол

АМ(бар) ан

ПО (ток) арь

СА(рай) он

3. А вот на усвоение темы «Состав чисел» проводится игра «Считалка». Перед вами фрагмент игры по теме «Состав числа 7».

4. Чтобы игры носили элементы развивающего характера подбираю вот такие игры «Вставьте недостащее число». Ученик должен включить свою логику. Ответ. 5.Большее число равно сумме меньших.Овладев логическими операциями, ребенок научится правильно и четко мыслить, «действовать в уме».Логические приемы- сравнение, синтез, анализ и другие- применяются во всех видах деятельности для выработки правильных умозаключений. В настоящее время, в условиях коренного изменения характера человеческого труда, ценность знания логики возрастает, способствуя культурному и интеллектуальному развитию личности.

5. На уроках познания мира по теме «Птицы», «Домашние животные и их детеныши», «Времена года» игра «Какого времени года нет» проводятся игры с целью развития памяти, а также включая элементы билингвального компонента,идет параллельное изучение государственного языка.

6.Применение игровых моментов на уроках носят и воспитательный характер. Чтобы привить детям любовь к Родине, чувство патриотизма. И все это преподнести ученикам в интересной увлекаю щей форме я урок превратила в «Путешесвие по Казахстану». (Имеется отдельно фильм с текстом).

А вот чтобы познакомить учащихся 1 класса с Конституцией, с отдельными ее статьями. Научить правильно исполнять свои права.Развивать критичность мышления, умение предвидеть последствия своего поступка. Я провела используя сказочных героев, с которыми учащиеся знакомы с малых лет
У.: Давайте познакомимся с некоторыми статьями. С помощью героев сказок, пословиц, которые вам хорошо известны, мы выведем эти правила.

Учитель читает отрывки из сказок.

а) Отрывок из сказки «Колобок»:

У.: Чем заканчивается эта сказка? Что сделала лиса? Как она поступила по отношению к герою? Есть ли такое правило в Конституции? (в подтверждение зачитывается ст.15 Конституции РК «Каждый имеет право на жизнь»)
б)Как понимаете смысл этих пословиц:

«Не гонись за золотом, гонись за знаниями», «Человек без знаний, что цветы без запаха».

У.: Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Что вы должны делать для этого? «Право учиться в школе, и получать образование – это важное право, записанное в статье 30.
в)Отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок,и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!
У.: О ком говорится в этом стихотворении?

-Верно, все мы имеем право на получение медицинской помощи. В статье 29 Конституции РК, говорится, что «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».


г)Чтение отрывка из сказки «Золушка»

У.: Как относится мачеха к падчерице? Что она заставляла ее делать? Обижала ли она собственных дочерей? Как относилась к ним? Допускает ли это Конституция? Мачеха нарушала права ребенка. В Конституции РК есть статья 24, которая гласит, «Каждый имеет право на свободный труд. Каждый имеет право на отдых»
д)Назовите самое любимое занятие всех детей.

У.: В какие игры вы любите играть?

Назовите казахские национальные игры.

Объясните смысл следующих пословиц:

«Сделал дело – гуляй смело», «Делу - время, потехе – час.
е) Давайте вспомним сказку «Три поросенка»:

У.: Как звали героев сказки? Что делали поросята? Чего хотел волк? Почему он так поступил? Какое положение Конституции нарушил волк? Правильно, статья 25 КонституцииРК гласит: «Жилище неприкосновенно. Лишают его только по решению суда».
ж)Что вы видите на рисунках? (картинки о природе и о нарушениях человека в природе).

У.:Что мы должны делать? Почему? Как можно сформулировать статью. В Конституции РК в статье 38 записано, что «Граждане РК обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам».
5. Подведение итогов урока

У.: Вот мы с вами познакомились с некоторыми статьями Конституции. Что такое Конституция?Когда был принят основной закон РК? Какие права записаны в Конституции?

Я хочу познакомить еще с одной важной статьей Конституции, где написано, что «Каждый гражданин обязан соблюдать Конституцию, уважать права, свободу, честь и достоинства других лиц».

Помните об этом всегда, ведь вы-граждане Казахстана и должны уважать и исполнять Основной Закон своего государства.

Вот таким простым, доступным первокласснику игровым моментом можно обьяснить ребенку данный материал

Итак:
Для успешной организации и проведения игровых моментов на уроках начального звена учителю необходимо соблюдать методические требования:


  1. Четко представлять цель игры и задачи, которые будут решены в процессе ее проведения;

  2. При подборе игровых моментов для определенного урока отобрать соответствующую лексику, на материале которой будет строиться игра.

  3. Игровые моменты должны быть не слишком трудными, не слишком легкими

  4. Для включения игровых моментов создать игровую ситуацию.


Конституция- основной закон

Программное содержание

Познакомить детей с Конституцией, с отдельными ее статьями. Научить правильно исполнять свои права. Развивать критичность мышления, умение предвидеть последствия своего поступка. Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма.


Ход занятия
1.Организационный момент.

Ученик читает стихотворение Сыздыковой Орынбасар:


О, Казахстан, моя родная мать!

Желаю я тебе во всех делах сильнее процветать!

О, Родина моя, ты и прекрасна и прелестна,

Своим гостеприимством, добротой и прстотой,

И я всегда горжусь своей землей!

И я всегда любуюсь твоей чудной красотой!

Моя Отчизна, ты в мире всем известна,

Пусть небо будет чистым над тобой!

Цвети, мой Казахстан, моя земля!

О, Родина моя, будь счастлива всегда!


Учитель:Почему автор гордится своей Родиной?

Что мы называем своей Родиной?



  • Много сложено стихов, песен, пословиц о Родине.


2. Работа с пословицами

Учитель: Прочитайте эти пословицы и объясните их смысл пословиц:

- «Все земли хороши, а своя-лучше»,

- «Родина мать-умей за нее постоять»,

У.- А кто из вас знает пословицы о Родине?

- Скажите, в каком селе вы родились и живете?

- Каждый человек с момента рождения становится гражданином. А это значит, что он находится под защитой государства. В каком государстве мы живем? Верно. Мы с вами родились и живем в республике Казахстан, и поэтому являемся гражданами этого государства. Мало быть гражданином надо им стать, а это значит выполнять свой долг перед Родиной.
3. Работа по сказке

У.: В одном королестве жил добрый сказочный народ. И была в этом королестве большая волшебная книга- Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в Королевство Беззакония...

У.:Давайте попробуем продолжить сказку.Как стали жить люди в этой стране? А вам бы хотелось жить в такой стране беззакония? Почему?

У.: Ребята, как вы думаете, в нашем государстве есть такая Книга Законов? Правильно. Конечно, у нас есть такая Книга, и называется она Конституция. Термин «конституция» происходит от латинского слова, что означает «устройство». Конституция РК является Основным Законом государства. Закон - это правила , обязательные для каждого из нас. 12 лет назад 30 августа 1995 г. На всенародном Референдуме была принята Конституция РК. Она состоит из 9 разделов и 98 статей. Каждый из вас – гражданин! Это значит, что вы можете пользоваться всеми правами, записанные в Конституции РК – Основном Законе.


4. Знакомство с Конституцией РК

У.: Давайте познакомимся с некоторыми статьями. С помощью героев сказок, пословиц, которые вам хорошо известны, мы выведем эти правила.

Учитель читает отрывки из сказок.



а) Отрывок из сказки «Колобок»:

У.: Чем заканчивается эта сказка? Что сделала лиса? Как она поступила по отношению к герою? Есть ли такое правило в Конституции? (в подтверждение зачитывается ст.15 Конституции РК «Каждый имеет право на жизнь»)
б)Как понимаете смысл этих пословиц:

«Не гонись за золотом, гонись за знаниями», «Человек без знаний, что цветы без запаха».



У.: Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Что вы должны делать для этого? «Право учиться в школе, и получать образование – это важное право, записанное в статье 30.
в)Отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок,и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!
У.: О ком говорится в этом стихотворении?

-Верно, все мы имеем право на получение медицинской помощи. В статье 29 Конституции РК, говорится, что «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».


г)Чтение отрывка из сказки «Золушка»

У.: Как относится мачеха к падчерице? Что она заставляла ее делать? Обижала ли она собственных дочерей? Как относилась к ним? Допускает ли это Конституция? Мачеха нарушала права ребенка. В Конституции РК есть статья 24, которая гласит, «Каждый имеет право на свободный труд. Каждый имеет право на отдых»
д)Назовите самое любимое занятие всех детей.

У.: В какие игры вы любите играть?

Назовите казахские национальные игры.

Объясните смысл следующих пословиц:

«Сделал дело – гуляй смело», «Делу - время, потехе – час.


е) Давайте вспомним сказку «три поросенка»:

У.: Как звали героев сказки? Что делали поросята? Чего хотел волк? Почему он так поступил? Какое положение Конституции нарушил волк? Правильно, статья 25 КонституцииРК гласит: «Жилище неприкосновенно. Лишают его только по решению суда».
ж)Что вы видите на рисунках? (картинки о природе и о нарушениях человека в природе).

У.:Что мы должны делать? Почему? Как можно сформулировать статью. В Конституции РК в статье 38 записано, что «Граждане РК обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам».
5. Подведение итогов урока

У.: Вот мы с вами познакомились с некоторыми статьями Конституции. Что такое Конституция?Когда был принят основной закон РК? Какие права записаны в Конституции?

Я хочу познакомить еще с одной важной статьей Конституции, где написано, что «Каждый гражданин обязан соблюдать Конституцию, уважать права, свободу, честь и достоинства других лиц».

Помните об этом всегда, ведь вы-граждане Казахстана и должны уважать и исполнять Основной Закон своего государства.

Из страны знания



  1. Команда «Солнышко»

  2. Команда «Радуга»

  3. Команда «Звездочка»

Учитель: Сегодня маленький народ

Встречает новый школьный новый год

Идут гурьбою, школьники

С портфелями в руках, не тронуты тетради

Чисто в дневниках

Они к звонку торопятся

И весело галдят

И взрослые из окон

С улыбкою глядят, у нас в почете каждый труд

Трудиться школьники идут

Учитель: Сегодня очень торжественный день. Скоро для вас ребята, прозвенит первый школьный звонок, и вы направитесь в увлекательное путешествие по Стране знаний. В добрый путь, дорогие первоклассники!

Песня «Здравствуй школа»

Учитель: Уважаемые родители, гости разрешите начать представление:КВН

КВН состоит из 6 частей.



  1. Приветствие.

  2. 2.Разминка.

  3. Знание языков.

  4. Домашнее задание.

5 Конкурс капитанов.

Приветствие «Здравствуйте, кто к нам пришел сегодня».

Ученик:

Ну-ка посмотри скорей



Чудо книжку для детей

В них картинок яркий цвет

Разгадай в чем их секрет.

Кто пришел разгадку пусть

Всю разучит наизусть

Еще деды знали встарь

Книгу мудрую- букварь

Чтобы понимать слова

Нужно букву знать сперва

Ученик:


Знай учителю мешать

Дисциплину нарушать,

Очень- очень нужно, чтобы

Каждый знал из малышей

Дела нет важней учеб

Все богатство, сила в ней.

Ученик:

А, В,В, Г,Д,Е,Е..



Постираем все белье

Ж, З, И, К, Л, М..

Апельсинку быстиро съем

Н, О, П, Р, С, Т, У

Погуляем по мосту

Ф, Х, Ц, Ч, Ш,Щ

Ах какая чаша!

Ъ,Ы,Ь


Не запоминается никак

Э,Ю,Я


Вот и все мои друзья!

Ученик:


Раньше мы играли в школу

Но закончилась игра

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора

Позади остался садик

Беззаботные деньки

Завтра первые оценки

Мы получим в дневнике

Ученик:

Почему скворец поет?



Почему медведь ревет?

Почему один в берлоге?

А другой в гнезде живет?

Это очень интересно

Кто деревья посадил

Кто придумал крокодилу

Это имя –крокодил?

Кто назвал слона слоном?

Это очень интересно

Кто сазану и фазану

Дал такие имена?

Это очень интересно

От кого река бежит?

Это очень интересно

Что в трамвае дребезжит?

Ученик:


Буквы- знаки, как бойцыв парад

В строгом порядке построен в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется все- Алфавит.

Ученик:

Нам весело живется



Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем

Когда живется дружно

Что лучше может быть

И сориться не нужно

И можно всех любить.

Учитель:



Учебный год

2008

2009

2010

Класс










Успеваемость










Качество знаний










Итого











  • Дата

  • Теме открытого урока

  • Класс

  • Уровень

  • Оценка





  • 9

  • Школьное МО

  • высокая



Дата

Мероприятия

Форма представления

результативность







доклад





страница 1

Смотрите также: