страница 1 страница 2
Приложение 1 3. Стратегические направления, цели и задачи деятельности ГУ «Управление земельных отношений Восточно-Казахстанской области»
Наименование
|
Ед.
изм.
|
Отчетный период
|
Плановый период
|
2008
год
|
2009
год
|
2010 год
|
2011
год
|
2012 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Стратегическое направление 1. Формирование актуальных данных по земельным ресурсам
Цель 1.1. Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям информации о земельных ресурсах
|
Предоставление земельно-кадастровой информации, в том числе картографических данных на земельные участки, всем заинтересованным пользователям.
|
Пользователей (%)
|
|
|
10
|
15
|
20
|
Задача 1.1.1. Повышение уровня информационного обеспечения о качественном состоянии земельных ресурсов
|
Охват паспортами земельных участков агроформирований
|
%
|
34
|
38
|
43
|
48
|
53
|
Задача 1.1.2. Улучшение количественного учёта, формирования свода сведений о земельных участках и земельном фонде области
|
Своевременное предоставление отчетности районными и городскими отделами земельных отношений
|
% качества
|
80
|
85
|
90
|
95
|
100
|
Задача 1.1.3. Совершенствование ведения и использования данных мониторинга земель
|
Проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения
|
район
|
0
|
0
|
1
|
5
|
7
|
Перевод орошаемых земель в неорошаемые виды угодий ввиду износа оросительных систем
|
район
|
0
|
1
|
2
|
2
|
2
|
Задача 1.1.4. Прозрачность предоставления земельных участков
|
Предоставление информации о проведенных земельных конкурсах и аукционах по предоставлению земельных участков собственникам и землепользователям
|
конкурсы
(кол-во уч-в)
аукционы
(кол-во уч-в)
|
0
0
|
5
20
|
8
22
|
10
25
|
12
28
|
4. Функциональные возможности и возможные риски
Рациональное использование земельных ресурсов области, совершенствование земельных отношений, отнесение земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков к категории материальных активов и введение их в финансово-экономический оборот – это не полный перечень задач, необходимых для углубления земельной реформы.
Достижению поставленных стратегических целей способствуют мероприятия по изменению внутренней среды Управления, а также развитие полноценных взаимоотношений с заинтересованными государственными органами.
Среди внутренних факторов, влияющих на решение поставленных задач можно отнести следующее:
- профессиональный рост сотрудников путем повышения квалификации и других курсов и тренингов, способствующих внутреннему развитию потенциала и привлечение к сотрудничеству молодых специалистов;
- повышение качества и возможностей удовлетворения информационных потребностей сотрудников управления
путем упорядочения и сокращение трудоемкости системы сбора и использования информации, на 100% охват сотрудников доступом в Интернет, юридическую базу, информационные базы данных, а также на развитие навыков эффективной работы с информационными ресурсами и их применением в каждодневной работе сотрудниками;
- распределение бюджетных средств с учетом результатов деятельности Управления.
Наряду с развитием системы управления земельными отношениями в виду разграничения функций и полномочий в сфере управления земельными ресурсами, которые направлены на обеспечение взаимодействия с местными исполнительными органами, полагаем необходимым развитие межсекторального взаимодействия по вопросам земельных отношений.
В числе государственных органов, содействующих достижению поставленных целей в области земельных отношений, следует выделить Управление сельского хозяйства, Управление охраны окружающей среды, Управление предпринимательства и промышленности, местные исполнительные органы; Межрегиональная земельная инспекция, снижению нарушений земельного законодательства Республики Казахстан будет способствовать взаимодействие с Прокуратурой, Управлением юстиции.
Таблица 4 – Межсекторальное взаимодействие
Наименование стратегической задачи
|
Совместные мероприятия
с заинтересованными государственными органами
|
1.1.1. Повышение уровня информационного обеспечения о качественном состоянии земельных ресурсов
|
УСХ – в части использования данных мелиоративного кадастра орошаемых земель и агрохимического обследования почв пахотных земель при составлении качественной характеристики сельскохозяйственных угодий области
|
1.1.2. Улучшение количественного учета, формирования свода сведений о земельных участках и земельном фонде области
|
Уполномоченные органы по земельным отношениям местных исполнительных органов – согласование предложений по улучшению количественного учета земель
|
1.1.3. Совершенствование ведения и использования данных мониторинга земель
|
УООС – передача данных о состоянии земель и развитии негативных процессов (эрозии, опустынивания, засоления и др.)
|
1.2.1. Проведение праворазъяснительной работы среди населения области по вопросам земельных отношений
|
СМИ – повышение информированности населения по вопросам земельных отношений
|
1.2.2. Повышение эффективности государственного контроля за использованием и охраной земель
|
НК, органы прокуратуры, МИО, МЗИ – совместное проведение проверок субъектов земельных отношений
|
2.1.1. Повышение эффективности учета, хранения и обеспечения сохранности материалов и документов путем создания автоматизированной базы данных
|
АИС – согласование технического проекта по разработке автоматизированной базы данных для учета геодезических и картографических данных и материалов
|
2.1.2. Повышение эффективности и своевременности рассмотрения заявок при предоставлении земельных участков для целей недропользованиия
|
УПП – передача в УЗО ВКО и МИО сведений по заключенным и расторгнутым контрактов на недропользование
|
Примечание: расшифровка аббревиатур:
УСХ – Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области;
УООС – Управление охраны окружающей среды Восточно-Казахстанской области;
СМИ – средства массовой информации;
НК – налоговый комитет по Восточно-Казахстанской области;
МИО – местный исполнительный орган;
УПП – Управление предпринимательства и промышленности Восточно-Казахстанской области;
МЗИ – Межрегиональная земельная инспекция Агентства РК по управлению земельными ресурсами по Восточно-Казахстанской и Павлодарской областям;
УИС – Управление по информации и связи Восточно-Казахстанской области.
Возможные риски Управления предлагается определить по видам ресурсов, ограниченный объем которых может повлиять на достижение поставленных целей.
Наименование риска
|
Возможные последствия в случае непринятия превентивных и (или) мер своевременных мер реагирования
|
Механизмы и меры управления
|
Технологический риск
|
Необеспеченность территории области государственными топографическими картами, соответствующими современному состоянию местности и государственной топонимике, а также искажение геодезических и картографических данных при передаче, хранении, отрицательно сказывается при решении многих задач экономики
|
Создание условий для своевременного выполнения государственного заказа, создание системы мониторинга и контроля за его качественным и эффективным выполнением
|
Техногенный риск
|
Несвоевременное проведение высокоточных геодезических измерений на геодинамических полигонах может привести к невыполнению анализа состояния современного движения земной коры, которое может отразиться на всех отраслях экономики
|
Принятие превентивных мер по защите населения, сохранности объектов и территории области от стихийных явлений является одним из показателей стабильности экономического развития
|
Кадровый потенциал
|
Резкое снижение профессиональных возможностей землеустроительной службы и неспособность выполнения ими ключевых задач по осуществлению возложенных функций
|
Принятие комплекса мер по повышению квалификации сотрудников, материальному стимулированию, транспортному обеспечению при выполнении служебных обязанностей
|
Материально-техническое оснащение
|
Износ компьютеров и информационной инфраструктуры может также отразиться на работе отделов земельных отношений городов и районов области
|
Требует наличие современного компьютерного оборудования для эффективного оперативного выполнения поставленных задач перед органами землеустроительной службы.
Для централизованного хранения и использования данных в г. Астане имеется Республиканское хранилище данных. Используемое для этого компьютерное оборудование, приобретенное в 2005 году, при износе около 25 % в год, окончательно устареет к 2009 году. Кроме того, большие массивы государственные данных во всём мире хранятся в двух информационных хранилищах: основном и резервном. Для безопасности информации необходимо приобрести резервное хранилище данных для хранения копий данных АИС ГЗК и передислоцировать его в другой город
| 5. Нормативные правовые акты
1. Подпункты 3), 5), 9), 10), 12), 13), 14), 15) пункта 1 статьи 14, Земельного кодекса Республики Казахстан;
2. Долгосрочный приоритет 1 «Национальная безопасность», долгосрочный приоритет 3 «Экономический рост, базирующийся на развитой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций» Стратегии развития Казахстана до 2030 года, изложенная Президентом страны в Послании народу Казахстана от 10 октября 1997 года «Казахстан – 2030»;
3. Подраздел 4.5 «Регулирование земельных отношений» раздела IV «Агроиндустриальная политика» Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2010 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года № 735;
4. Разделы 1 «Анализ текущей ситуации», 3.1. «Позиционирование страны в региональной и мировой экономике», 3.2.2. «Развитие сельских территорий», 3.2.3. «Система расселения и устройство территорий»,
5. Пункты 71 – 72 подраздела «Обеспечение доступности и качества жилья» раздела III «Повышение благосостояния народа Казахстана» Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года "Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики", утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 14 февраля 2008 года № 535;
6. Послание Главы государства к народу Казахстана»Через кризис к обновлению и развитию» от 6 марта 2009 года;
7. Пункты 8 – 46 Правил ведения государственного земельного кадастра в Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 сентября 2003 года № 958;
8. Раздел 4 «Меры по достижению цели и выполнению задач Концепции» Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2007 года № 1297;
9. Проект Стратегического плана Агентства РК по управлению земельными ресурсами на 2009-2011 годы.
10. Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата «Об утверждении структуры и Положения государственного учреждения «Управление земельных отношений Восточно-Казахстанской области» от 6 января 2005 года № 35
11. Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 5 декабря 2008 года № 222 «О внесении изменений и дополнений в постановление от 6 января 2005 года № 35 «Об утверждении структуры и Положения государственного учреждения «Управление земельных отношений Восточно-Казахстанской области».
6. Бюджетные программы
В соответствии с определенными стратегическими направлениями Плана Управления определена 1 бюджетная программа, направленная на содержание Управления.
Объем бюджетных средств, необходимых для достижения поставленных целей на 2009-2011 годы составляет 87389 тыс.тенге.
Приложение 2
Соответствие стратегического направления и целей
ГУ «Управление земельных отношений»
стратегическим целям государства
Стратегические направления и цели
|
Стратегические цели государства, на реализацию которых направлена деятельность Управления
|
Наименование стратегического документа, нормативного правового документа
|
1
|
2
|
3
|
Стратегическое направление 1. Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение эффективности государственного контроля за использованием и охраной земель
|
Цель 1.1. Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям информации о земельных ресурсах
|
Повышение уровня изученности состояния земельных ресурсов, внедрение новых достижений в науке и технологии в области землеустройства для рационального и эффективного использования земель, направленных на создание комплекса мер по обеспечению продовольственной безопасности страны;
обеспечение доступности земельно-кадастровой информации всем заинтересованным пользователям и повышение достоверности информации о земельных ресурсах;
совершенствование земельного законодательства по регулированию земельных отношений, (охрана земель, развитие рынка земли, внедрение прозрачных схем распределения земель)
|
Программа Правительства Республики Казахстан на 2007 – 2009 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года» от 6 апреля
2007 года № 310
|
1
|
2
|
3
|
Цель 1.2.
Минимизация нарушений земельного законодательства Республики Казахстан всеми субъектами земельных отношений
|
Соблюдение субъектами земельных отношений земельного законодательства
|
Послание Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 г. «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики»
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма бюджетной программы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администратор бюджетной программы
|
ГУ "Управление земельных отношений Восточно-Казахстанской области"
|
Бюджетная программа
|
Обеспечение информированности в области земельных отношений
|
Описание
|
бюджетная программа, направленная на оказание услуг
|
Стратегическое направление 1
|
Формирование актуальных данных по земельным ресурсам
|
Цель 1.1.
|
Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям информации о земельных ресурсах
|
Задача 1.1.1.
|
Повышение уровня информационного обеспечения о качественном состоянии земельных ресурсов
|
Задача 1.1.2.
|
Улучшение количественного учёта, формирования свода сведений о земельных участках и земельном фонде
|
Задача 1.1.3.
|
Совершенствование ведения и использования данных мониторинга земель
|
Задача 1.1.4.
|
Прозрачность предоставления земельных участков
|
Показатели
|
Наименование показателя
|
Ед. изм.
|
Отчетный период
|
Плановый период
|
2008 год (отчет)
|
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
Показатели количества
|
паспортизировано земельных участков крестьянских хозяйств
|
%
|
34
|
38
|
43
|
48
|
53
|
использование земель сельскохозяйственого назначения
|
%
|
|
|
10
|
25
|
20
|
продажа земель через: - конкурсы; - аукционы
|
кол-во участков
|
|
5 20
|
8 22
|
10 25
|
12 28
|
Показатели качества
|
Создание ситемы по оперативному предоставлению информации
|
|
|
|
|
|
|
Показатели эффективности
|
отслеживание качественного состояния земель
|
|
|
|
|
|
|
повышение производства сельскохозяйственной продукции
|
|
|
|
|
|
|
сокращение процедуры оформления земельных участков
|
|
|
|
|
|
|
Показатели результата
|
повышения плодородия почв
|
|
|
|
|
|
|
уменьшение себистоимости сельскохозяйственной продукции
|
|
|
|
|
|
|
устранени коррупционной среды
|
|
|
|
|
|
|
Форма бюджетной программы, направленной
|
на предоставление услуг по обеспечению деятельности государственного органа
|
Администратор бюджетной программы
|
ГУ "Управление земельных отношений Восточно-Казахстанской области"
|
Бюджетная программа
|
Повышение квалификации работников в сфере здравоохранения
|
Описание
|
повышение квалификации переподготовки содрудников ГУ "Управления земельных отношений ВКО"
|
Стратегическое направление
|
Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение эффективности и качества выполняемой работы
|
Цель
|
Совершенствование кадрового обеспечения
|
Задача
|
Повышение квалификации
|
Показатели
|
Наименование показателя
|
Ед. изм.
|
Отчетный период
|
Плановый период
|
2008 год (отчет)
|
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
Показатели количества
|
количество работников прошедших повышение квалификации
|
чел.
|
5
|
7
|
4
|
4
|
5
|
Показатели качества
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели эффективности
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели результата
|
удельный вес работников, прошедших повышение квалификации
|
%
|
33
|
47
|
33
|
27
|
33
|
Расходы на реализацию программы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
|
|
Свод бюджетных программ
|
|
|
|
|
|
|
тыс.тенге
|
|
Наименование
|
Отчетный период
|
Плановый период
|
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
ГУ "Управление земельных отношений Восточно-Казахстанской области"
|
|
|
|
|
|
|
1. Действующие программы, из них:
|
25 971
|
24 381
|
28 265
|
34 743
|
48 000
|
|
Текущие бюджетные программы
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетная программа 001 "Обеспечение деятельности Управления земельных отношений ВКО"
|
25 971
|
24 381
|
28 265
|
34 743
|
48 000
|
|
Бюджетные программы развития
|
|
|
|
|
|
|
2. Программы, предлагаемые к разаработке, из них:
|
|
|
|
|
|
|
Текущие бюджетные программы
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные программы развития
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО расходов, из них:
|
|
|
|
|
|
|
Текущие бюджетные программы
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные программы развития
|
|
|
|
|
|
|
3. Платные услуги:
|
|
|
|
|
|
|
Поступления
|
|
|
|
|
|
|
Расходы
|
|
|
|
|
|
|
страница 1 страница 2
|