Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Проектная деятельность в системе «ученик – учитель-предметник – учитель информатики».
В настоящее время мы сталкиваемся с проблемой мотивации учащихся. Чтобы грамотно реализовать одну из начальных задач любого процесса – а именно мотивировать учащихся на учебную деятельность, на участие в мероприятии, конкурсе, исследовании – учащихся необходимо заинтересовать, побудить их к активной деятельности, ориентированной на достижение поставленных целей.

В копилке каждого учителя имеется набор оригинальных методов, форм и приемов, предназначенных для активизации деятельности учащихся на уроке или каком-либо другом мероприятии. На сегодняшний день уровень развития КИТ позволяет дополнить уже имеющиеся в запасе проверенные временем методы новыми и наиболее интересными для ученического коллектива. Использование КИТ в организации образовательно-воспитательного процесса, помимо задачи повышения мотивации, позволяет решить еще достаточное количество проблем и вопросов, о которых сегодня еще будут упоминать выступающие. Но желания использовать ИТ в своей деятельности недостаточно – необходимо время и усилия для организации подобного вида работы. Т.е. учитель-предметник должен владеть некоторыми основами работы с программным обеспечением. В зависимости от уровня владения он может позволить себе организацию той или ной формы работы с использованием компьютерной техники.

Сегодня можно говорить о четырех уровнях ориентирования учителя современной школы в сфере информатизации. В зависимости от возникшего вопроса может определиться один из уровней:

1. Неосознанное незнание - "оказывается это есть, а я об этом не знаю".

2. Осознанное незнание - "я знаю, что я этого не знаю".

3. Осознанное знание - "я знаю, что я это знаю".

4. Неосознанное знание - "я не знаю, что я знаю".

При установке подобных уровней главное – не стоять на месте, быть настроенным на самообразование, взаимодействие с коллегами и учащимися.Определение проблемы – это уже начало ее решения.

К индивидуальным факторам добавляются еще технические причины, ограничивающие нас в организации нужной формы работы.

Причины называются разные:



  • недостаточное количество компьютеров в школе;

  • ограниченный доступ в компьютерный класс;

  • невозможность работать в кабинете информатики без учителя информатики;

  • недостатки существующих учебных программ;



и многие другие. Это можно продолжать и далее. Как известно, список трудностей перечислять всегда легче, чем список возможных вариантов разрешения этих же проблем.

Что же в самом деле остается делать?

Как один из альтернативных вариантов предлагаю рассмотреть проектную деятельность в системе «ученик – учитель-предметник – учитель информатики».

Должна отметить, что с ростом уровня развития информатизации, роль учителя информатики в школе несколько изменилась. Он не только занимается работой с детьми, но и все чаще является одним из составных звеньев в организации деятельности школы. Все по одной простой причине: время не стоит на месте, оно выдвигает новые требования и новые критерии, компьютер все более стабильно входит в нашу жизнь. И учитель информатики в пространстве учебного заведения играет роль своеобразного посредника между «инопланетной техникой» и живыми людьми. Возможно, и, скорее всего, мы к этому придем, когда-нибудь в списке квалификационных характеристик учителя будет запись «достаточный уровень владения образовательным программным обеспечением». Но на сегодняшний момент многие из нас испытывают затруднения при налаживании отношений с компьютерной техникой. При организации проектной деятельность в системе «ученик – учитель-предметник – учитель информатики», которая является альтернативным решением сложившейся проблемы, можно распределить функции следующим образом:

Главенствующая роль принадлежит учителю-предметнику как организатору деятельности, координатору этапов работы. Для него можно очертить следующие задачи:


  • Формирование группы заинтересованных в проектной (исследовательской и т.п.) деятельности учащихся.

  • Определение темы проекта.

  • Постановка ключевых задач.

  • Определение графика выполнения этапов и оценку каждого этапа.

  • Разработка критериев оценивания итоговой работы творческой группы (одного участника).

  • Продумать организацию работы в группах и принципы образования групп (если таковые будут формироваться).

Для учащегося участие в проектной деятельности подобного рода представляет преимущественно следующие задачи:



  • Выбор темы для проекта.

  • Согласование с учителем-предметником форм работы, сроков выполнения, методов реализации, форму итогового результата.

  • Согласование с учителем информатики круга программного обеспечения, используемого при реализации проекта.

  • Работа с информационными источниками.

  • Установка консультаций с учителем-предметником.

  • Определение задач технической поддержки со стороны учителя информатики.

  • Выполнение работы, оформление результатов.

Для учителя информатики:




  • Согласование постановки условий проекта с учителем-предметником.

  • Комментирование форм реализации проекта со стороны возможного для использования программного обеспечения.

  • Контролирование (консультации, техническая поддержка и т.п.) деятельности учащегося при реализации этапов проектной деятельности.

  • Анализ уровня готового программного продукта по результатам реализации проектной задачи.


В заключение хотелось бы отметить, что в нашей школе некоторыми учителями уже использовалась форма организации проектной деятельности учащихся с использованием КИТ.

страница 1

Смотрите также: