Все кто заботится о своем здоровье, старается не приобретать вредных привычек, поудобнее усаживайтесь на своих местах. Мы отправляемся!
- Наша первая остановка в городе Задумайске – Запоминайском. В этом городе живет старый мудрец. Послушайте сказание о мудреце.
Вот такое сказание.
1.О чем это сказание?
2.Кто такой мудрец?
3. Как вы понимаете слово «реклама»?
4. Как курение влияет на здоровье человека?
5. Вред или пользу приносит курение людям?
Вывод: здоровье – это самое главное богатство человека. Хочешь долго жить – брось курить.
(Звучит фонограмма музыки «Голубой вагон»)
- А наш автобус мчится дальше. (Педагог передвигает по карте автобус к станции Опытная). Здесь мы узнаем какой вред причиняют курильщики некурящим людям. И дома, и в общественных местах некурящий человек вынужден находиться рядом с курильщиком и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. В этой ситуации некурящий человек получает даже большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик. Вредные вещества оседают на легких человека, нанося большой вред его здоровью.
В этом мы с вами убедимся, проделав опыт, который называется «Курильщик».
Опыт «Курильщик»
В шприц, (емкостью20 куб), кладется кусочек ваты, вместо иголки - сигарета. Имитируя вдох – выдох курильщика, педагог двигает поршень взад – вперед. Когда сигарета «выкурена», на ватке остается желтоватый налет. Результат будет наглядным, если выкурить таким образом несколько сигарет.
Рассмотреть ватку, отметить, что цвет ваты изменился, стал желтым.
-
Ребята, как изменился цвет ваты?
-
Какой орган человека страдает от курения в первую очередь?
-
К какому выводу мы пришли, проделав этот опыт?
Вывод: К счастью, многие, даже длительное время курившие люди, сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения.
-Так давйте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье свое и близких!
(Звучит фонограмма музыки «Голубой вагон»)
-Наше путешествие продолжается, впереди на нашем пути – полустанок Спортивный.
(Педагог передвигает по карте путешествия автобус)
-На Спортивном полустанке мы укрепим свое здоровье, выполнив комплекс дыхательных упражнений.
1. «Цветок распускается»
И.п.руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон)
В: медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – выдох (цветок раскрывается). Возвращаемся в и.п. – выдох. Медленно 4 – 6 раз.
-
«Поднимаем выше груз»
И.п. основная стойка, руки опущены вниз, впереди, сжаты в кулаках.
В: медленно поднять руки до уровня грудной клетки – выдох. Возвращение в и.п. – выдох. 6 – 8 раз.
-
«Лес шумит»
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: наклон вправо – вдох, в и.п. – выдох, наклон в лево – вдох, в и.п. – выдох. 4 – 5 раз.
-
«Насос»
И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
В: глубоко вздохнуть и на вдохе медленно наклониться вправо (правая рука скользит вдоль туловища к колену, левая – вверх до уровня груди).
На вдохе вернуться в и.п.; то же влево. 4 – 5 раз в каждую сторону.
-
«Вертолет»
И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.
В: глубоко вдохнуть, не меняя положения рук; повернуться вправо – выдохнуть; вернуться в и.п. – вдохнуть. То же влево. 4 – 5 раз в кажду. Сторону.
-
«Хлопушка»
И.п. ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.
В: глубоко вдохнуть. Наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям – выдох. Вернуться в и.п. – вдох. 4 – 5 раз.
-
«Здравствуй, солнышко!»
-
И.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
-
В: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох, медленно вернуться в и.п. – выдох. 4 – 5 раз.
(Звучит фонограмма музыки «Голубой вагон»)
-Теперь наш путь к городу Неболейка.
Здесь вы узнаете о вредной привычке-курении.
Рассказывает педагог:
Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве.
К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10 – 14 лет, а некоторые и раньше.
-Почему же они пробуют курить?
(ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми, из – за влияния рекламы)
-Действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают от первой выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом все проходит, и курение становится вредной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.
-Так ли бесследно проходит курение для молодого растущего организма?
В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют легкие, становится трудно дышать после физических упражнений (нагрузок). Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца, оно начинает учащенно биться. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, т.к. частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.
-Какой же можно сделать вывод?
(ответы учеников)
Вывод: Кто курит табак, тот сам себе враг (пословица)
-Ребята! Как вы понимаете эту пословицу?
(Звучит фонограмма музыки «Голубой вагон»)
-Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Антитабак. В этом городе живут очень любознательные люди. Эти взрослые и дети – страстные книголюбы, они с удовольствием участвуют в различных конкурсах и викторинах.
-Ребята! Здесь вы поучаствуете в антитабачной викторине. Внимательной послушайте вопросы викторины. На каждый вопрос предлагается три ответа. Из трех ответов надо выбрать только один правильный ответ.
1.Существуют ли сигареты, которые не приносят вред?
а.) сигареты с фильтром;
б) сигареты с низким содержанием никотина;
в) нет;
2. Что вреднее?
а) дым от сигареты;
б) дым от газовой горелки;
в) выхлопные газы;
3. Что такое пассивное курение?
а) нахождение в помещении, где курят;
б) когда куришь за компанию;
4. Что происходит со здоровьем человека, который курит?
а) оно улучшается;
б) оно ухудшается;
в) не изменяется;
5. Как курение влияет на работу сердца?
а) замедляет его работу;
б) заставляет учащенно биться;
в) не влияет на работу сердца;
6. Как курение влияет на вес человека?
а) снижает вес;
б) повышает вес;
в) не изменяет;
7. К чему приводит курение?
а) к веселой жизни;
б) к богатству;
в) ранней смерти;
А сейчас послушайте стихотворение:
Страшный призрак среди нас живет,
Страшный призрак нас стережет
Никотин в сети зазывает взрослых и ребят,
Каждый из нас может себя уберечь
От совсем ненужных с «призраком» встреч,
Чтобы «призраки» нам не мешали жить,
С ними нам не надо никогда дружить,
Гнать их отовсюду, не пускать их в дверь,
И не станет серым розовый апрель,
И не будет горя мамам и отцам,
Это может, каждый говорю я вам!
Рефлексия:
-
О какой вредной привычке мы с вами беседовали?
2. Почему курение опасно для здоровья?
3.Как ты поступишь, если в твоем присутствии курят?
-
Будете ли вы курить, став взрослыми?
-
Понравилось ли вам наше путешествие?
- Вот и закончилось наше путешествие. На ваших столах лежат памятки. Предупреждающие о вреде курения. Вы их прочтете, затем расскажете своим близким и друзьям о вреде курения.
Можно с уверенностью сказать, что каждая новая затяжка сигаретой сокращает человеческую жизнь по меньшей мере на один вдох, а каждая выкуренная си- гарета сокращает жизнь человека на 15 минут.
Курение или здоровье – выбирайте сами!
«Я счастлив!»
Я сегодня дышу как слон,
Походка моя легка,
И ночь пронеслась, как чудесный сон,
Без единого кашля и плевка…
Я стал определенный весельчак и остряк –
Ну просто – душа общества.
Я порозовел и пополнел в лице,
Забыл и гриппы и кровать.
Граждане, вас интересует рецепт?
Открыть? Или… не открывать?
… сообщаю:
граждане – я сегодня бросил курить.
В. Маяковский