страница 1 страница 2 страница 3 Тема: Теория общественного выбора
301.1.Один из разделов экономики, изучающий различные способы и методы, посредством которых люди используют правительственные учреждения в своих собственных интересах:
-
Теория общественного выбора
-
Теория государства и права
-
Теория государственного управления
-
Экономическая теория
-
Теория предельной полезности
302.3. Теория общественного выбора опирается на три основные предпосылки:
-
Индивидуализм, Концепция «экономического человека», Трактовка политики как процесса обмена
-
Концепция элит, Абсолютизм, Концепция «экономического человека»
-
Концепция политики как рынка, Концепция социализма, Концепция общества всеобщего благосостояния
-
вопрос веры, вопрос языка и проблема территорий
-
Развитие и становление капиталистического способа хозяйствования, становление индустриальной системы производства, корпоратизация экономики
303.3. Люди действуют в политической сфере, преследуя свои личные интересы и нет грани между бизнесом и политикой. В теории общественного выбора это определяется как:
-
Индивидуализм
-
Абсолютизм
-
Политизация
-
Лоббизм
-
рациональность
304. 2. Его поведение рационально. Рациональность индивида имеет в данной теории универсальное значение. Это означает, что все — от избирателей до президента — руководствуются в своей деятельности экономическим принципом: сравнивают предельные выгоды и предельные издержки. Это постулаты:
-
Концепции «экономического человека»
-
Концепции «индивидуального человека»
-
Системной концепции
-
Правовой концепция власти
-
Поведенческой концепции власти
305.3. Если на рынке люди меняют яблоки на апельсины, то в политике платят налоги в обмен на общественные блага. Этот обмен не очень рационален. Обычно налогоплательщики одни, а блага за счёт налогов получают другие. Это постулаты:
-
Трактовки политики как процесса обмена
-
Концепции «экономического человека»
-
Системной концепции
-
Правовой концепция власти
-
Поведенческой концепции власти
306.3. Противоречие, возникающее вследствие того, что голосование на основе принципа большинства не обеспечивает выявления действительных предпочтений общества относительно экономических благ:
-
Парадокс Кондорсе́ или парадокс голосования
-
парадокс голосования
-
Парадокс Кондорсе́
-
Альтернативное голосование
-
Парадокс Шульце
307.3. Согласно пpинципу _________ , для опpеделения истинной воли большинства необходимо, чтобы каждый голосующий пpоpанжиpовал всех кандидатов в поpядке их пpедпочтения. После этого для выбранной пары кандидатов определяется, сколько голосующих предпочитает одного кандидата другому. Таким образом можно сравнить любых кандидатов.
-
Кондоpсе
-
Шульце
-
Макиавелли
-
Михельса
-
Моска
308.1. При определении антирейтингов потенциальных избирателей просят назвать не только наиболее, но и наименее поддерживаемые кандидатуры, то есть фактически проранжировать всех кандидатов по степени предпочтения. Это :
-
Политика «антирейтинга»
-
Политика «антиголосования»
-
Политика пассионариев
-
Политика «ранговой горреляции»
-
Политика «рейтинга»
309.2.Люди, обладающие врожденной способностью абсорбировать из внешней среды энергии больше, чем это требуется только для личного и видового самосохранения, и выдавать эту энергию в виде целенаправленной работы по видоизменению окружающей их среды ( по Л.Н.Гумилеву):
-
Пассионарии
-
эгоисты
-
предприниматели
-
фрирайдеры
-
госслужащие
310.2. Закон, включающий набор небольших локальных проектов. Чтобы получить одобрение, к общенациональному закону добавляется целый пакет разнообразных, нередко слабо связанных с основным законом предложений, в принятии которых заинтересованы различные группы депутатов. Чтобы обеспечить его прохождение (принятие), к нему добавляют всё новые и новые предложения, пока не будет достигнута уверенность в том, что закон получит одобрение большинства депутатов:
-
«бочонок с салом»
-
Предельных издержек
-
Закон лоббиста
-
Закон «Своего человека»
-
Закон протекционизма
311.2. Совокупность гипотез и суммирование массивов фактов, объясняющих локальные и глобальные события или процессы, как результаты заговоров властвующих (формально и неформально) групп и элит, направленных на сознательное (долговременное и тотальное) управление теми или иными социально-экономическими процессами:
-
Теория заговора
-
Теория элит
-
Теория противостояния
-
Теория общественного выбора
-
Теория групп
312.3. «Власть в обществе не могут осуществлять ни один человек, ни все люди сразу. Как следствие, появляется организованное меньшинство и оно управляет, потому что оно организованно. Авторитет или власть лидера, коренится в поддержке сторонников…», — такого взгляда на теорию элит придерживался:
-
Н. Макиавелли
-
Гаэтано Моска
-
Вильфредо Парето
-
Конфуций
-
Роберт Михельс
313.3. Представитель теории элиты __________ писал: «…согласованно и единообразно действующие люди победят тысячу человек, между которыми нет согласия…». Доступ в политический класс предполагает наличие особых качеств и способностей.Но самым важным критерием для отбора в элиту является способность управлять, наличие знаний о ментальности народа, его национального характера.
-
Гаэтано Моска
-
Н. Макиавелли
-
Вильфредо Парето
-
Конфуций
-
Роберт Михельс
314.3. Он говорит о круговороте элит, об их постоянной смене, называет историю кладбищем элит, то есть привилегированных меньшинств, которые борются, приходят к власти, пользуются этой властью, приходят в упадок и заменяются другими меньшинствами. Элиты имеют тенденцию к упадку, а «неэлиты» в свою очередь способны создать достойных приемников элитарным элементам.
-
Вильфредо Парето
-
Н. Макиавелли
-
Гаэтано Моска
-
Конфуций
-
Роберт Михельс
315.3.Он делил общество на «благородных мужей» (правящую элиту) и «низких людей» (простолюдинов) на основании их отношения к моральным заповедям. Первые, по его мнению, следуют долгу и действуют в соответствии с законом, они требовательны прежде всего к себе самим в отличие от вторых, которые заботятся только о личной выгоде.
-
Конфуций
-
Вильфредо Парето
-
Н. Макиавелли
-
Гаэтано Моска
-
Роберт Михельс
По ГОСО для специальности «ГМУ» - «ГиБ»
Тема. Законодательная база государства, регулирующая развитие бизнеса в РК.
316.1. В ней закреплены базовые идеи, определяющие характер общества, экономики, политики, социальной сферы, государства и права, устанавливаются пределы и характер государственного регулирования:
-
Конституция РК
-
Стратегия 2030
-
Государственная программа форсированного индустриального- инновационного развития РК
-
Стратегия 2020
-
Концепция провой политики в РК
317.3. По мнению Конституционного Совета РК, принцип равной правовой защиты собственности заключается не только в одинаковых процессуальных возможностях отстаивать каждому из собственников свои интересы в суде, но и в:
-
одинаковой мере имущественной ответственности хозяйствующих субъектов друг перед другом по своим договорным обязательствам, независимо от правового режима собственности, в котором они находятся
-
дифференцированной мере имущественной ответственности хозяйствующих субъектов друг перед другом
-
одинаковой мере ответственности по своим договорным обязательства в зависимости правового режима собственности
-
различной мере имущественной ответственности в зависимости от правового режима собственности, в котором они находятся
-
моральной ответственности хозяйствующих субъектов друг перед другом по своим обязательствам
318.3. В нормативном постановлении от 28 мая 2007 года № 5, рассматривая вопросы относительно характера исключительных случаев принудительного отчуждения имущества для государственных нужд и пределов ограничения прав собственника, Конституционный Совет указал, что принудительное изъятие имущества для государственных нужд может иметь место только при:
-
наличии потребности в переходе такого имущества в государственную собственность или для удовлетворения государственных интересов, вытекающих из функций государства и преследующих общественно-значимые цели
-
наличии такого имущества
-
отсутствии потребности в переходе такого имущества в государственную собственность
-
наличии общественно-значимых целей
-
согласии собственника в переходе такого имущества в государственную собственность
319.3. Согласно законодательству РК обязательным условием принудительного отчуждения имущества для государственных нужд в исключительных случаях является:
-
предоставление собственнику равноценного возмещения этого имущества
-
невозможность предоставления собственнику равноценного возмещения этого имущества
-
предоставление собственнику 50% возмещения этого имущества
-
предоставление собственнику 10% возмещения этого имущества
-
моральная сатисфакция
320.1. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд производится не иначе, как:
-
по решению суда
-
по решению Конституционного Суда
-
по решению органов местной исполнительной власти
-
по решению Гаагского суда
-
по указу Президента
321.2. Основная задача законодателя при регулировании гражданско-правовых отношений состоит в:
-
создании максимально широкого поля для свободного рынка с четким правовым механизмом защиты интересов всех участников таких правоотношений
-
регулировании поля для свободного рынка
-
создании оптимального поля для свободного рынка с четким правовым механизмом защиты интересов
-
защите интересов населения
-
защите интересов предпринимателей
322.2. Одним из приоритетных направлений развития гражданского права в РК, Концепция правовой политики уделяет дальнейшему совершенствованию законодательства, регулирующего право на объекты интеллектуальной собственности. Оно должно основываться на: (Выберите неправильный ответ)
-
Соответствии интересов авторов политическим интересам государства
-
соблюдении интересов авторов
-
интересов экономической безопасности Казахстана
-
интересов технологической безопасности Казахстана
-
интересов информационной безопасности Казахстана
323.1. В соответствии с Указом Главы государства № 803 от 09 февраля 2002 года во всех областных центрах, городах Алматы и Астаны созданы и функционируют экономические суды. Отличительной их чертой является:
-
Экстерриториальность
-
Ведомственная подчиненность
-
Территориальная подчиненность
-
зависимость судов от местных органов власти
-
независимость судов от государственных органов власти
324.1. Несовпадение структуры экономических судов с существующими административно-территориальными делениями (районами), что устраняет какую-либо зависимость судов от местных органов власти определяют как:
-
Экстерриториальность
-
Суверенитет
-
Автономия
-
Независимость
-
демаркация
325.2. Экономические суды в РК , наделены правом:
-
рассматривать гражданские дела по имущественным и неимущественным спорам, сторонами в которых являются граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица, а также по корпоративным спорам
-
рассматривать гражданские дела по имущественным и неимущественным спорам
-
рассматривать дела, сторонами в которых являются граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность с образованием юридического лица
-
рассматривать дела, сторонами в которых являются граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
-
рассматривать корпоративные споры
326.1. В 2007 году в РК вступили в действие изменения к Закону «О лицензировании», по которым деятельность по розничной реализации ______ вошла в лицензируемые виды деятельности, наряду с другими видами алкогольной продукции.
-
Пива
-
Вина
-
Водки
-
Тонизирующих напитков
-
Энергетиков
327.1. Закон РК от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» содержит ряд норм, регламентирующих основания, условия и порядок признания потенциальных поставщиков ___________ участниками государственных закупок
-
недобросовестными
-
несостоятельными
-
обанкротившимися
-
ответственными
-
несущими материальную и моральную ответственность
328.1. Закон РК от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» определяет, что уполномоченный орган осуществляет формирование и ведение единого республиканского ________ недобросовестных участников государственных закупок, который формируется на основании решения суда, вступившего в законную силу
-
Реестра
-
Регистра
-
Классификатора
-
Списка
-
кода
329.1. В настоящее время, особенно в условиях мирового финансового кризиса и в посткризисный период, в целях поддержки отечественных производителей и поставщиков услуг для значительного числа предпринимателей и коммерческих организаций именно участие в _________ дает возможность получать прибыль, развивать производство, создавать рабочие места.
-
государственных закупках
-
предпринимательской деятельности
-
тендерах
-
аукционах
-
сотрудничестве с местной исполнительной властью
330.2. Суды общей юрисдикции при рассмотрении экономических споров, наряду с обычными гражданскими делами, стали испытывать затруднения в связи с:
-
применением быстро меняющегося рыночного законодательства
-
давлением со стороны местных органов власти
-
рейдерством
-
несовершенством законодательной системы
-
отсутствием экономического образования у судей
По ГОСО для специальности «ГМУ» - «ГиБ»
Тема. Парламентская система
331.1. Высший представительный орган власти:
-
Парламент
-
Правительство
-
Сенат
-
Мажилис
-
Конституционный суд
332.1.Система государственного руководства обществом, характеризующаяся четким распределением законодательных и исполнительных функций при привилегированном положении законодательного органа – парламента по отношению к другим государственным органам.
-
Парламентаризм
-
Законодательная система
-
Исполнительная система
-
Судебная система
-
Политическая система
333.1. Парламент называется конгрессом в стран (е)ах:
-
США и странах Латинской Америки
-
Швеции
-
Финляндии
-
Норвегии
-
России
334.1. Парламент называется ригсдагом в стран (е)ах:
-
Швеции
-
США и странах Латинской Америки
-
Финляндии
-
Норвегии
-
России
335.1. Парламент называется сеймом в стран (е)ах:
-
Финляндии
-
США и странах Латинской Америки
-
Швеции
-
Норвегии
-
России
336.1. Парламент называется стортингом в стран (е)ах:
-
Норвегии
-
США и странах Латинской Америки
-
Швеции
-
Финляндии
-
России
337.1. Парламент называется Федеральным собранием в стран (е)ах:
-
России
-
США и странах Латинской Америки
-
Швеции
-
Финляндии
-
Норвегии
338.1. Большой запрос депутата парламента:
-
Интерпелляция
-
Аппеляция
-
наказ
-
квесторы
-
секвестор
339.1.В руководящие органы палат входят помимо председателей, их заместители, секретари и наблюдатели, то есть:
-
Квесторы
-
Жюри
-
Рефери
-
Секвесторы
-
навигатор
340.Запрет или ограничение, устанавливаемые органами государственной власти на использование или распоряжение каким-либо имуществом (в юриспруденции):
-
Секвестр
-
вето
-
статус-кво
-
квестор
-
лимит
341.1. В экономике сокращение расходов при исполнении отдельных статей или всего государственного бюджета. Обусловливается разными причинами: просчетами при составлении бюджета, возникновением форс-мажорных обстоятельств :
-
Секвестр
-
вето
-
статус-кво
-
квестор
-
лимит
342.2. Право, означающее полномочие лица или группы лиц в одностороннем порядке заблокировать принятие того или иного решения:
-
вето
-
Секвестр
-
статус-кво
-
квестор
-
лимит
343.2. Что не относится к важнейшим функциям представительства интересов в современном парламентаризме:
-
Гендерное представительство
-
партийное представительство
-
территориальное представительство
-
корпоративное представительство интересов
-
этническое представительство
344.2. Орган власти принимающий решения:
-
Парламент
-
Правительство
-
Сенат
-
Мажилис
-
Конституционный суд
345.2. Конечным результатом деятельности парламента является, как правило:
-
создание какой-либо правовой нормы
-
регуляция поведения
-
внесение законопроекта
-
принятие законопроекта к рассмотрению
-
парламентская инициатива
346.3. Первой стадией законодательного процесса является:
-
подготовка законопроекта и его внесение в Парламент (законодательная инициатива)
-
Обсуждение законопроекта с его последующим принятием либо отклонением
-
одобрение или неодобрение Сенатом
-
подписание закона либо его отклонение Президентом РК
-
Опубликование закона и вступление его в силу
347.3. Второй стадией законодательного процесса является:
-
Обсуждение законопроекта с его последующим принятием либо отклонением подготовка законопроекта и его внесение в Парламент (законодательная инициатива)
-
одобрение или неодобрение Сенатом
-
подписание закона либо его отклонение Президентом РК
-
Опубликование закона и вступление его в силу
348.3. Третьей стадией законодательного процесса является:
-
одобрение или неодобрение Сенатом подготовка законопроекта и его внесение в Парламент (законодательная инициатива)
-
Обсуждение законопроекта с его последующим принятием либо отклонением
-
подписание закона либо его отклонение Президентом РК
-
Опубликование закона и вступление его в силу
349.3. четвертой стадией законодательного процесса является:
-
подписание закона либо его отклонение Президентом РК подготовка законопроекта и его внесение в Парламент (законодательная инициатива)
-
Обсуждение законопроекта с его последующим принятием либо отклонением
-
одобрение или неодобрение Сенатом
-
Опубликование закона и вступление его в силу
350.3.Пятой стадией законодательного процесса является:
-
Опубликование закона и вступление его в силу
-
подготовка законопроекта и его внесение в Парламент (законодательная инициатива)
-
Обсуждение законопроекта с его последующим принятием либо отклонением
-
одобрение или неодобрение Сенатом
-
подписание закона либо его отклонение Президентом РК
351.1. В период обсуждения законопроекта часто используется прием по затягиванию прений, т.е.:
-
флибустьерство
-
суварикоми
-
Бойкот
-
гильотина
-
челнок
352.1. В период обсуждения законопроекта используется прием, когда часть депутатов преграждает вход в зал заседаний другим депутатам:
-
суварикоми
-
флибустьерство
-
Бойкот
-
гильотина
-
челнок
353.1. В период обсуждения законопроекта используется прием, основанный на отказе присутствовать на заседаниях или отказе от мандатов, то есть:
-
Бойкот
-
флибустьерство
-
суварикоми
-
гильотина
-
челнок
354.1. В период обсуждения законопроекта в Англии используется прием, когда прекращаются прения на основе графика:
-
Гильотина
-
флибустьерство
-
суварикоми
-
Бойкот
-
челнок
355.1.Прием перехода рассматриваемого законопроекта из палаты в палату и обратно носит название:
-
челнок
-
флибустьерство
-
суварикоми
-
Бойкот
-
гильотина
356.2. Парламент наделен исключительным полномочием. К которому можно отнести:
-
привлечение к ответу президента республики
-
выражение недоверия правительству
-
лишение депутата права на неприкосновенность
-
отстранение от обязанностей
-
интерпелляция
357.3. Парламент наделен особым полномочием. К которому можно отнести:
-
выражение недоверия правительству
-
лишение депутата права на неприкосновенность
-
отстранение от обязанностей
-
интерпелляция
-
привлечение к ответу президента республики
358.3. Парламент наделен специальными полномочиями. К которым можно отнести, например:
-
лишение депутата права на неприкосновенность, отстранение от обязанностей, интерпелляция
-
лишение депутата права на неприкосновенность и интерпелляция
-
интерпелляция
-
привлечение к ответу президента республики
-
выражение недоверия правительству
359.1.Право парламента официально задавать вопросы правительству:
-
интерпелляция
-
суварикоми
-
флибустьерство
-
Бойкот
-
Гильотина
360.2. Достижение законности, обоснование права политической власти на принятие политических решений и осуществление политических поступков и действий
-
Легитимация
-
легальность
-
легитимность
-
политический режим
-
политическая воля
361.3.Основополагающий принцип парламентской системы состоит в том, что правительство формируется не главой государства – президентом, а:
-
лидерами партий парламентского большинства
-
большинством депутатов
-
правительством
-
премьер-министром
-
аппаратом президента
По ГОСО для специальности «ГМУ» - «ГиБ»
Тема. Система гражданского участия в принятии государственных решений
362.1. Форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба:
-
Референдум
-
Плебесцит
-
Всенародное обсуждение
-
Общественное мнение
-
Жюри граждан
363.1. Опрос граждан, как правило, с целью определения судьбы соответствующей территории или других вопросов локального характера:
-
Плебесцит
-
Референдум
-
Всенародное обсуждение
-
Общественное мнение
-
Жюри граждан
364.2. Одна из форм непосредственной демократии, способствующая активному включению граждан, трудовых коллективов, общественных организаций в процесс выработки и принятия решений в сфере государственных и социально значимых и общественных вопросов:
-
Всенародное обсуждение
-
Референдум
-
Плебесцит
-
Общественное мнение
-
Жюри граждан
365.1. Усредненная и поддерживаемая большинством точка зрения в различных социальных группах на какую-либо проблему с учетом развития массового сознания и ролевых представлений социальной группы о поведении и мышлении внутри социума:
-
Общественное мнение
-
Референдум
-
Плебесцит
-
Всенародное обсуждение
-
Жюри граждан
366.2. Специальная процедура, предназначенная для привлечения обычных людей к разработке и принятию решений органами местного самоуправления или органами государственной власти:
-
Жюри граждан
-
Референдум
-
Плебесцит
-
Всенародное обсуждение
-
Общественное мнение
367.2. Сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, не зависимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти:
-
Гражданское общество
-
Государство
-
Демократия
-
Государственная арена
-
Паблик релейшинз
368.3. Что не относится к функциям гражданского общества:
-
Невмешательство в личную жизнь граждан
-
Защита частных сфер жизни людей.
-
Сдерживание политической власти от абсолютного господства путем контроля за соблюдением конституционных принципов правового государства и разделения властей.
-
Стабилизация общественных отношений и процессов.
-
Постоянная мирная борьба за внедрение в жизнь конституционного принципа правового государства.
369.1. Термин, обозначающий политику максимальной открытости в деятельности государственных учреждений и свободы информации:
-
Гласность
-
Транспарентность
-
толерантность
-
траст
-
традишн
370.1.Отсутствие секретности, доступность любой информации:
-
Транспарентность
-
Гласность
-
толерантность
-
траст
-
традишн
371.1. Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям:
-
толерантность
-
Гласность
-
Транспарентность
-
траст
-
традишн
372.1.Доверие, доверительное управление
-
траст
-
Гласность
-
Транспарентность
-
толерантность
-
традишн
373.1. Технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни:
-
ПР, PR, public relations
-
ПР
-
PR
-
public relations
-
PR, public relations
374.3.Сспециалист по связям с общественностью является связующим звеном между представляемой им персоной или организацией (компанией, предприятием, лицом) и общественностью:
-
Релайтер
-
Рейдер
-
Рекрут
-
Фрирайдер
-
Риелтор
375.1.Использование обмана, фальсификации для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др. Иногда достаточно ограничиться публикацией компромата:
-
Черный ПР
-
Жёлтый ПР
-
Серый ПР
-
Белый ПР
-
Самопиар .
376.1.Использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов
-
Жёлтый ПР
-
Черный ПР
-
Серый ПР
-
Белый ПР
-
Самопиар
377.1.Реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. Например, когда в материале об убийстве отдельно упоминается, что оно произошло рядом с офисом некой организации или в родном населенном пункте некоей известной личности.
-
Серый ПР
-
Черный ПР
-
Жёлтый ПР
-
Белый ПР
-
Самопиар
378.1.Словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к чёрному PR, то есть открытой рекламы от своего собственного имени.
-
Белый ПР
-
Черный ПР
-
Жёлтый ПР
-
Серый ПР
-
Самопиар
379.1.«Раскручивание» себя самого, нередко анонимное
-
Самопиар
-
Черный ПР
-
Жёлтый ПР
-
Серый ПР
-
Белый ПР
380.1.Деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений, формирование позитивных моделей поведения и т. д. К этой сфере PR традиционно относятся социальные и благотворительные проекты и программы бизнес-структур и проекты общественных и некоммерческих организаций
-
Социальный ПР
-
Жёлтый ПР
-
Серый ПР
-
Белый ПР
-
Самопиар
381.2.Система современных подходов к управленческой деятельности государства, ориентированной на результаты, а не на процедуры и аккумулирующей новейшие управленческие технологии, показавшие свою эффективность в бизнесе:
-
Государственный менеджмент
-
Государственная служба
-
Государственное управление
-
Стратегическое планирование
-
Эффективность государственного управления
По ГОСО для специальности «ГМУ» - «ГиБ»
Тема. Стратегия снижения бедности
382.1. В Казахстане первая полномасштабная программа, в которой отражались проблемы бедности с точки зрения человеческого развития, подготовленная в 2002 году Министерством экономики и бюджетного планирования РК, при поддержке АБР и ПРООН была:
-
Программа по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы
-
Программа по снижению бедности в Республике Казахстан на 2000-2005 годы
-
Программа по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2015 годы
-
Программа по снижению бедности в Республике Казахстан на 2007-2010 годы
-
Программа по снижению бедности в Республике Казахстан на 2000-2030 годы
383.2.К сильным сторонам Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы можно отнести:
-
позволила объединить усилия по снижению бедности в рамках секторальных программ , служила координационным механизмом для секторальных мероприятий по снижению бедности
-
не содержала дополнительных финансовых обязательств и не была интегрирована в государственный бюджет
-
В государственных действиях, направленных на достижение целей Программы , не были расставлены приоритеты, отсутствовала оценка финансовых нужд для каждой приоритетной области.
-
цели программы не включали такие важные аспекты, как улучшение жилищных условий и санитарии ,которые влияют на общую ситуацию с бедностью
-
задачи программы не отражали процессы снижения бедности в долгосрочной перспективе ,особенно по аспектам бедности с точки зрения человеческого развития ,и не имели связи с ЦРТ ( Цели развития тысячелетия).
384.2.К сильным сторонам Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы можно отнести:
-
в программе бедность рассматривалась как многоаспектное явление: бедность по доходам и бедность с точки зрения человеческого развития (т.е. развитие человеческого капитала и социальной инфраструктуры)
-
не содержала дополнительных финансовых обязательств и не была интегрирована в государственный бюджет
-
В государственных действиях, направленных на достижение целей Программы , не были расставлены приоритеты, отсутствовала оценка финансовых нужд для каждой приоритетной области.
-
цели программы не включали такие важные аспекты, как улучшение жилищных условий и санитарии ,которые влияют на общую ситуацию с бедностью
-
задачи программы не отражали процессы снижения бедности в долгосрочной перспективе, особенно по аспектам бедности с точки зрения человеческого развития ,и не имели связи с ЦРТ (Цели развития тысячелетия).
385.2.К сильным сторонам Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы можно отнести:
-
программа была подготовлена в рамках хорошо организованного процесса при лидирующей роли правительства и с широким участием основных заинтересованных сторон , включая министерства, ученых, гражданское общество и бедное население.
-
не содержала дополнительных финансовых обязательств и не была интегрирована в государственный бюджет
-
В государственных действиях, направленных на достижение целей Программы , не были расставлены приоритеты, отсутствовала оценка финансовых нужд для каждой приоритетной области.
-
цели программы не включали такие важные аспекты, как улучшение жилищных условий и санитарии ,которые влияют на общую ситуацию с бедностью
-
задачи программы не отражали процессы снижения бедности в долгосрочной перспективе ,особенно по аспектам бедности с точки зрения человеческого развития ,и не имели связи с ЦРТ ( Цели развития тысячелетия).
386.2.К сильным сторонам Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы можно отнести:
-
программой был предусмотрен вертикально децентрализованный механизм реализации , обеспечивающий направленность мероприятий программы на ее конечных бенефициаров – бедное и уязвимое население
-
не содержала дополнительных финансовых обязательств и не была интегрирована в государственный бюджет
-
В государственных действиях, направленных на достижение целей Программы , не были расставлены приоритеты, отсутствовала оценка финансовых нужд для каждой приоритетной области.
-
цели программы не включали такие важные аспекты, как улучшение жилищных условий и санитарии ,которые влияют на общую ситуацию с бедностью
-
задачи программы не отражали процессы снижения бедности в долгосрочной перспективе ,особенно по аспектам бедности с точки зрения человеческого развития ,и не имели связи с ЦРТ ( Цели развития тысячелетия).
387.2. К слабым сторонам Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы можно отнести:
-
не содержала дополнительных финансовых обязательств и не была интегрирована в государственный бюджет
-
позволила объединить усилия по снижению бедности в рамках секторальных программ , служила координационным механизмом для секторальных мероприятий по снижению бедности
-
в программе бедность рассматривалась как многоаспектное явление: бедность по доходам и бедность с точки зрения человеческого развития (т.е. развитие человеческого капитала и социальной инфраструктуры)
-
программа была подготовлена в рамках хорошо организованного процесса при лидирующей роли правительства и с широким участием основных заинтересованных сторон , включая министерства, ученых, гражданское общество и бедное население.
-
программой был предусмотрен вертикально децентрализованный механизм реализации , обеспечивающий направленность мероприятий программы на ее конечных бенефициаров – бедное и уязвимое население
388.2.К слабым сторонам Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы можно отнести:
-
В государственных действиях, направленных на достижение целей Программы, не были расставлены приоритеты, отсутствовала оценка финансовых нужд для каждой приоритетной области.
-
позволила объединить усилия по снижению бедности в рамках секторальных программ , служила координационным механизмом для секторальных мероприятий по снижению бедности
-
в программе бедность рассматривалась как многоаспектное явление: бедность по доходам и бедность с точки зрения человеческого развития (т.е. развитие человеческого капитала и социальной инфраструктуры)
-
программа была подготовлена в рамках хорошо организованного процесса при лидирующей роли правительства и с широким участием основных заинтересованных сторон , включая министерства, ученых, гражданское общество и бедное население.
-
программой был предусмотрен вертикально децентрализованный механизм реализации , обеспечивающий направленность мероприятий программы на ее конечных бенефициаров – бедное и уязвимое население
389.2.К слабым сторонам Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы можно отнести:
-
цели программы не включали такие важные аспекты, как улучшение жилищных условий и санитарии ,которые влияют на общую ситуацию с бедностью
-
позволила объединить усилия по снижению бедности в рамках секторальных программ , служила координационным механизмом для секторальных мероприятий по снижению бедности
-
в программе бедность рассматривалась как многоаспектное явление: бедность по доходам и бедность с точки зрения человеческого развития (т.е. развитие человеческого капитала и социальной инфраструктуры)
-
программа была подготовлена в рамках хорошо организованного процесса при лидирующей роли правительства и с широким участием основных заинтересованных сторон , включая министерства, ученых, гражданское общество и бедное население.
-
программой был предусмотрен вертикально децентрализованный механизм реализации , обеспечивающий направленность мероприятий программы на ее конечных бенефициаров – бедное и уязвимое население
390.2.К слабым сторонам Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы можно отнести:
-
задачи программы не отражали процессы снижения бедности в долгосрочной перспективе ,особенно по аспектам бедности с точки зрения человеческого развития ,и не имели связи с ЦРТ ( Цели развития тысячелетия).
-
позволила объединить усилия по снижению бедности в рамках секторальных программ , служила координационным механизмом для секторальных мероприятий по снижению бедности
-
в программе бедность рассматривалась как многоаспектное явление: бедность по доходам и бедность с точки зрения человеческого развития (т.е. развитие человеческого капитала и социальной инфраструктуры)
-
программа была подготовлена в рамках хорошо организованного процесса при лидирующей роли правительства и с широким участием основных заинтересованных сторон , включая министерства, ученых, гражданское общество и бедное население.
-
программой был предусмотрен вертикально децентрализованный механизм реализации , обеспечивающий направленность мероприятий программы на ее конечных бенефициаров – бедное и уязвимое население
391.1. Для отслеживания прогресса по реализации Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы был закреплен перечень индикаторов ее мониторинга по годам. Их количество составило:
-
15
-
20
-
25
-
10
-
30
392.2. Для отслеживания прогресса по реализации Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы был закреплен перечень
индикаторов ее мониторинга по годам, но по оценкам экспертов в ней не нашли отражение показатели:
-
доступа к жилью и санитария
-
ВВП на душу населения (в долл. США)
-
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума (%)
-
Уровень безработицы (%)
-
Доля занятых в малом предпринимательстве в экономически активном населении (%)
393.2. Для отслеживания прогресса по реализации Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы был закреплен перечень индикаторов ее мониторинга по годам, но по оценкам экспертов в ней не нашли отражение показатели:
-
гендерное равенство
-
Количество людей ,получивших микрокредиты (человек)
-
Количество безработных , принявших участие в общественных работах,%
-
Количество безработных ,направленных на профессиональное обучение и переподготовку (тысяч человек)
-
Доля населения ,не имеющего доступа к питьевой воде (%) ,по городской и сельской местности
394.2. Для отслеживания прогресса по реализации Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы был закреплен перечень индикаторов ее мониторинга по годам, но по оценкам экспертов в ней не нашли отражение показатели:
-
Разрешения проблем реабилитации инвалидов
-
Доля сельских семей ,не имеющих телефонов (%)
-
Охват детей в возрасте 5-6 лет дошкольным образованием (%)
-
Уровень смертности от туберкулеза (на 100000 человек)
-
Уровень заболеваемости туберкулезом (на 100000 человек)
394.2. Для отслеживания прогресса по реализации Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы был закреплен перечень индикаторов ее мониторинга по годам, но по оценкам экспертов в ней не нашли отражение показатели:
-
самозанятость в неформальном секторе
-
Уровень младенческой смертности (на 1000 живорождений)
-
Уровень материнской смертности и (на 100000 живорождений)
-
Ожидаемая продолжительность жизни (годы) ,мужчины и женщины
-
ВВП на душу населения (в долл. США)
395.2. Для отслеживания прогресса по реализации Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы был закреплен перечень индикаторов ее мониторинга по годам, но по оценкам экспертов в ней не нашли отражение показатели:
-
Индикаторы преступности
-
Уровень смертности от туберкулеза (на 100000 человек)
-
Уровень заболеваемости туберкулезом (на 100000 человек
-
Количество людей ,получивших микрокредиты (человек)
-
Количество безработных , принявших участие в общественных работах,%
396.1.Постановлением Правительства РК N 1190 от 27 ноября ______ года была утверждена Концепция гендерной политики Республики Казахстан.
-
2003
-
2002
-
2001
-
2000
-
2004
397.1. На основании концепции гендерной политики Республики Казахстан, Указом Президента РК N 1677 от 29 ноября 2005 года была утверждена Стратегия гендерного равенства Республики Казахстан на :
-
2006-2016 годы
-
2006-2010 годы
-
2006-2015 годы
-
2006-2030годы
-
2006-2020 годы
398.3. В Концепции гендерной политики Республики Казахстан определены основные направления гендерной политики в стране. К ним не относится:
-
Дискриминация женщин по национальному признаку
-
достижение сбалансированной занятости мужчин и женщин в государственных органах
-
обеспечение равных возможностей для экономической независимости женщин, развития своего бизнеса и карьерного роста
-
создание условий для равной реализации прав и обязанностей в семье
-
свобода от насилия по половому признаку
399.2. По оценке экспертов к факторам (у), способствовавшим достижению результатов Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы могут быть отнесены:
-
Экономический рост и экономическая политика
-
Недостаток вовлечения НПО и социальной мобилизации населения
-
Снижение интереса к вопросам снижения бедности в ходе реализации Программы
-
Частая смена лидеров и изменения в руководящем составе
-
Недостаток квалифицированных национальных экспертов
400.2. По оценке экспертов к факторам (у), ограничившим достижению результатов Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы могут быть отнесены:
-
Частая смена лидеров и изменения в руководящем составе
-
Экономический рост
-
экономическая политика
-
Перемещение национальных политических приоритетов в сторону вопросов снижения бедности
-
Технический вклад доноров по поддержки мероприятий в области снижения бедности
В ГОСО для специальности «ГМУ» - «ГиБ»
Этой темы нет, но я думаю, что она нужна
Тема. О реформировании модели государственной службы Республики Казахстан
401.3. Административная государственная служба по новой модели в РК будет состоять из двух основных корпусов. В Корпусе профессиональных кадровых государственных менеджеров, или в «корпусе А» представителями первого уровня станут:
-
ответственные секретари
-
директора ключевых департаментов исполнительных органов
-
председатели комитетов
-
акимы районов и городов
-
работники науки, культуры, образования
402.3. Административная государственная служба по новой модели в РК будет состоять из двух основных корпусов. В Корпусе профессиональных кадровых государственных менеджеров, или в «корпусе А» представителями первого уровня станут:
-
руководители государственных холдингов и национальных компаний
-
директора ключевых департаментов исполнительных органов
-
председатели комитетов
-
акимы районов и городов
-
работники науки, культуры, образования
403.3. Административная государственная служба по новой модели в РК будет состоять из двух основных корпусов. В Корпусе профессиональных кадровых государственных менеджеров, или в «корпусе А» представителями второго уровня станут:
-
директора ключевых департаментов исполнительных органов
-
ответственные секретари
-
руководители государственных холдингов и национальных компаний
-
Руководители государственных, частных компаний и неправительственных организаций
-
работники науки, культуры, образования
404.3. Административная государственная служба по новой модели в РК будет состоять из двух основных корпусов. В Корпусе профессиональных кадровых государственных менеджеров, или в «корпусе А» представителями второго уровня станут:
-
председатели комитетов
-
ответственные секретари
-
руководители государственных холдингов и национальных компаний
-
Руководители государственных, частных компаний и неправительственных организаций
-
работники науки, культуры, образования
405.3. Административная государственная служба по новой модели в РК будет состоять из двух основных корпусов. В Корпусе профессиональных кадровых государственных менеджеров, или в «корпусе А» представителями второго уровня станут:
-
акимы районов и городов
-
ответственные секретари
-
руководители государственных холдингов и национальных компаний
-
Руководители государственных, частных компаний и неправительственных организаций
-
работники науки, культуры, образования
406.3. Административная государственная служба по новой модели в РК будет состоять из двух основных корпусов. В Корпусе профессиональных кадровых государственных менеджеров, или в «корпусе А» представителями третьего уровня будут иметь возможность стать через специальную систему отбора и обучения:
-
Руководители государственных, частных компаний и неправительственных организаций
-
акимы районов и городов
-
ответственные секретари
-
руководители государственных холдингов и национальных компаний
-
директора ключевых департаментов исполнительных органов
407.3. Административная государственная служба по новой модели в РК будет состоять из двух основных корпусов. В Корпусе профессиональных кадровых государственных менеджеров, или в «корпусе А» представителями третьего уровня будут иметь возможность стать через специальную систему отбора и обучения:
-
работники науки, культуры, образования
-
акимы районов и городов
-
ответственные секретари
-
руководители государственных холдингов и национальных компаний
-
директора ключевых департаментов исполнительных органов
408.3. В целях институционального укрепления реформирования государственной службы в РК созданы институт(ы):
-
Агентство по делам государственной службы, Академия государственной службы при Президенте Казахстана
-
Агентство по делам государственной службы
-
Академия государственной службы при Президенте Казахстана
-
Комитет по делам государственной службы
-
Академия государственной службы при Президенте Казахстана и Департамент по делам государственной службы
409.2. Казахстанскую модель государственной службы называют:
-
конкурсно-карьерной
-
конкурсно-кадровой
-
карьерно-квалификационной
-
кадрово-корпусной
-
конкурсно-служебной
410.2. В Докладе Президента РК Н.А.Назарбаева «Основные подходы реформирования модели государственной службы Республики Казахстан» указано, что надо пересмотреть принципы государственной службы, в ее основе должны лежать Меритократия, Честность, Эффективность. Меритократия – это:
страница 1 страница 2 страница 3
|