Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3
Тема: Теория общественного выбора 

301.1.Один из разделов экономики, изучающий различные способы и методы, посредством которых люди используют правительственные учреждения в своих собственных интересах:



  1. Теория общественного выбора 

  2. Теория государства и права

  3. Теория государственного управления

  4. Экономическая теория

  5. Теория предельной полезности

302.3. Теория общественного выбора опирается на три основные предпосылки:



  1. Индивидуализм, Концепция «экономического человека», Трактовка политики как процесса обмена

  2. Концепция элит, Абсолютизм, Концепция «экономического человека»

  3. Концепция политики как рынка, Концепция социализма, Концепция общества всеобщего благосостояния

  4. вопрос веры, вопрос языка и проблема территорий

  5. Развитие и становление капиталистического способа хозяйствования, становление индустриальной системы производства,  корпоратизация экономики

303.3. Люди действуют в политической сфере, преследуя свои личные интересы и нет грани между бизнесом и политикой. В теории общественного выбора это определяется как:



  1. Индивидуализм

  2. Абсолютизм

  3. Политизация

  4. Лоббизм

  5. рациональность

304. 2. Его поведение рационально. Рациональность индивида имеет в данной теории универсальное значение. Это означает, что все — от избирателей до президента — руководствуются в своей деятельности экономическим принципом: сравнивают предельные выгоды и предельные издержки. Это постулаты:



  1. Концепции «экономического человека»

  2. Концепции «индивидуального человека»

  3. Системной концепции

  4. Правовой концепция власти

  5. Поведенческой концепции власти

305.3. Если на рынке люди меняют яблоки на апельсины, то в политике платят налоги в обмен на общественные блага. Этот обмен не очень рационален. Обычно налогоплательщики одни, а блага за счёт налогов получают другие. Это постулаты:



  1. Трактовки политики как процесса обмена

  2. Концепции «экономического человека»

  3. Системной концепции

  4. Правовой концепция власти

  5. Поведенческой концепции власти

306.3. Противоречие, возникающее вследствие того, что голосование на основе принципа большинства не обеспечивает выявления действительных предпочтений общества относительно экономических благ:



  1. Парадокс Кондорсе́ или парадокс голосования

  2. парадокс голосования

  3. Парадокс Кондорсе́ 

  4. Альтернативное голосование

  5. Парадокс Шульце 

307.3. Согласно пpинципу _________ , для опpеделения истинной воли большинства необходимо, чтобы каждый голосующий пpоpанжиpовал всех кандидатов в поpядке их пpедпочтения. После этого для выбранной пары кандидатов определяется, сколько голосующих предпочитает одного кандидата другому. Таким образом можно сравнить любых кандидатов.



  1. Кондоpсе

  2. Шульце

  3. Макиавелли

  4. Михельса

  5. Моска

308.1. При определении антирейтингов потенциальных избирателей просят назвать не только наиболее, но и наименее поддерживаемые кандидатуры, то есть фактически проранжировать всех кандидатов по степени предпочтения. Это :



  1. Политика «антирейтинга»

  2. Политика «антиголосования»

  3. Политика пассионариев

  4. Политика «ранговой горреляции»

  5. Политика «рейтинга»

309.2.Люди, обладающие врожденной способностью абсорбировать из внешней среды энергии больше, чем это требуется только для личного и видового самосохранения, и выдавать эту энергию в виде целенаправленной работы по видоизменению окружающей их среды ( по Л.Н.Гумилеву):



  1. Пассионарии

  2. эгоисты

  3. предприниматели

  4. фрирайдеры

  5. госслужащие

310.2. Закон, включающий набор небольших локальных проектов. Чтобы получить одобрение, к общенациональному закону добавляется целый пакет разнообразных, нередко слабо связанных с основным законом предложений, в принятии которых заинтересованы различные группы депутатов. Чтобы обеспечить его прохождение (принятие), к нему добавляют всё новые и новые предложения, пока не будет достигнута уверенность в том, что закон получит одобрение большинства депутатов:



  1. «бочонок с салом»

  2. Предельных издержек

  3. Закон лоббиста

  4. Закон «Своего человека»

  5. Закон протекционизма

311.2. Совокупность гипотез и суммирование массивов фактов, объясняющих локальные и глобальные события или процессы, как результаты заговоров властвующих (формально и неформально) групп и элит, направленных на сознательное (долговременное и тотальное) управление теми или иными социально-экономическими процессами:



  1. Теория заговора

  2. Теория элит

  3. Теория противостояния

  4. Теория общественного выбора

  5. Теория групп

312.3. «Власть в обществе не могут осуществлять ни один человек, ни все люди сразу. Как следствие, появляется организованное меньшинство и оно управляет, потому что оно организованно. Авторитет или власть лидера, коренится в поддержке сторонников…», — такого взгляда на теорию элит придерживался:



  1. Н. Макиавелли

  2. Гаэтано Моска

  3. Вильфредо Парето

  4. Конфуций

  5. Роберт Михельс

313.3. Представитель теории элиты __________ писал: «…согласованно и единообразно действующие люди победят тысячу человек, между которыми нет согласия…». Доступ в политический класс предполагает наличие особых качеств и способностей.Но самым важным критерием для отбора в элиту является способность управлять, наличие знаний о ментальности народа, его национального характера.



  1. Гаэтано Моска

  2. Н. Макиавелли

  3. Вильфредо Парето

  4. Конфуций

  5. Роберт Михельс

314.3. Он говорит о круговороте элит, об их постоянной смене, называет историю кладбищем элит, то есть привилегированных меньшинств, которые борются, приходят к власти, пользуются этой властью, приходят в упадок и заменяются другими меньшинствами. Элиты имеют тенденцию к упадку, а «неэлиты» в свою очередь способны создать достойных приемников элитарным элементам.



  1. Вильфредо Парето

  2. Н. Макиавелли

  3. Гаэтано Моска

  4. Конфуций

  5. Роберт Михельс

315.3.Он делил общество на «благородных мужей» (правящую элиту) и «низких людей» (простолюдинов) на основании их отношения к моральным заповедям. Первые, по его мнению, следуют долгу и действуют в соответствии с законом, они требовательны прежде всего к себе самим в отличие от вторых, которые заботятся только о личной выгоде.



  1. Конфуций

  2. Вильфредо Парето

  3. Н. Макиавелли

  4. Гаэтано Моска

  5. Роберт Михельс

По ГОСО для специальности «ГМУ» - «ГиБ»

Тема. Законодательная база государства, регулирующая развитие бизнеса в РК.
316.1. В ней закреплены базовые идеи, определяющие характер общества, экономики, политики, социальной сферы, государства и права, устанавливаются пределы и характер государственного регулирования:

  1. Конституция РК

  2. Стратегия 2030

  3. Государственная программа форсированного индустриального- инновационного развития РК

  4. Стратегия 2020

  5. Концепция провой политики в РК

317.3. По мнению Конституционного Совета РК, принцип равной правовой защиты собственности заключается не только в одинаковых процессуальных возможностях отстаивать каждому из собственников свои интересы в суде, но и в:



  1. одинаковой мере имущественной ответственности хозяйствующих субъектов друг перед другом по своим договорным обязательствам, независимо от правового режима собственности, в котором они находятся

  2. дифференцированной мере имущественной ответственности хозяйствующих субъектов друг перед другом

  3. одинаковой мере ответственности по своим договорным обязательства в зависимости правового режима собственности

  4. различной мере имущественной ответственности в зависимости от правового режима собственности, в котором они находятся

  5. моральной ответственности хозяйствующих субъектов друг перед другом по своим обязательствам

318.3. В нормативном постановлении от 28 мая 2007 года № 5, рассматривая вопросы относительно характера исключительных случаев принудительного отчуждения имущества для государственных нужд и пределов ограничения прав собственника, Конституционный Совет указал, что принудительное изъятие имущества для государственных нужд может иметь место только при:



  1. наличии потребности в переходе такого имущества в государственную собственность или для удовлетворения государственных интересов, вытекающих из функций государства и преследующих общественно-значимые цели

  2. наличии такого имущества

  3. отсутствии потребности в переходе такого имущества в государственную собственность

  4. наличии общественно-значимых целей

  5. согласии собственника в переходе такого имущества в государственную собственность

319.3. Согласно законодательству РК обязательным условием принудительного отчуждения имущества для государственных нужд в исключительных случаях является:



  1. предоставление собственнику равноценного возмещения этого имущества

  2. невозможность предоставления собственнику равноценного возмещения этого имущества

  3. предоставление собственнику 50% возмещения этого имущества

  4. предоставление собственнику 10% возмещения этого имущества

  5. моральная сатисфакция

320.1. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд производится не иначе, как:



  1. по решению суда

  2. по решению Конституционного Суда

  3. по решению органов местной исполнительной власти

  4. по решению Гаагского суда

  5. по указу Президента

321.2. Основная задача законодателя при регулировании гражданско-правовых отношений состоит в:



  1. создании максимально широкого поля для свободного рынка с четким правовым механизмом защиты интересов всех участников таких правоотношений

  2. регулировании поля для свободного рынка

  3. создании оптимального поля для свободного рынка с четким правовым механизмом защиты интересов

  4. защите интересов населения

  5. защите интересов предпринимателей

322.2. Одним из приоритетных направлений развития гражданского права в РК, Концепция правовой политики уделяет дальнейшему совершенствованию законодательства, регулирующего право на объекты интеллектуальной собственности. Оно должно основываться на: (Выберите неправильный ответ)



  1. Соответствии интересов авторов политическим интересам государства

  2. соблюдении интересов авторов

  3. интересов экономической безопасности Казахстана

  4. интересов технологической безопасности Казахстана

  5. интересов информационной безопасности Казахстана

323.1. В соответствии с Указом Главы государства № 803 от 09 февраля 2002 года во всех областных центрах, городах Алматы и Астаны созданы и функционируют экономические суды. Отличительной их чертой является:



  1. Экстерриториальность

  2. Ведомственная подчиненность

  3. Территориальная подчиненность

  4. зависимость судов от местных органов власти

  5. независимость судов от государственных органов власти

324.1. Несовпадение структуры экономических судов с существующими административно-территориальными делениями (районами), что устраняет какую-либо зависимость судов от местных органов власти определяют как:



  1. Экстерриториальность

  2. Суверенитет

  3. Автономия

  4. Независимость

  5. демаркация

325.2. Экономические суды в РК , наделены правом:



  1. рассматривать гражданские дела по имущественным и неимущественным спорам, сторонами в которых являются граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица, а также по корпоративным спорам

  2. рассматривать гражданские дела по имущественным и неимущественным спорам

  3. рассматривать дела, сторонами в которых являются граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность с образованием юридического лица

  4. рассматривать дела, сторонами в которых являются граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

  5. рассматривать корпоративные споры

326.1. В 2007 году в РК вступили в действие изменения к Закону «О лицензировании», по которым деятельность по розничной реализации ______ вошла в лицензируемые виды деятельности, наряду с другими видами алкогольной продукции.



  1. Пива

  2. Вина

  3. Водки

  4. Тонизирующих напитков

  5. Энергетиков

327.1. Закон РК от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» содержит ряд норм, регламентирующих основания, условия и порядок признания потенциальных поставщиков ___________ участниками государственных закупок



  1. недобросовестными

  2. несостоятельными

  3. обанкротившимися

  4. ответственными

  5. несущими материальную и моральную ответственность

328.1. Закон РК от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» определяет, что уполномоченный орган осуществляет формирование и ведение единого республиканского ________ недобросовестных участников государственных закупок, который формируется на основании решения суда, вступившего в законную силу



  1. Реестра

  2. Регистра

  3. Классификатора

  4. Списка

  5. кода

329.1. В настоящее время, особенно в условиях мирового финансового кризиса и в посткризисный период, в целях поддержки отечественных производителей и поставщиков услуг для значительного числа предпринимателей и коммерческих организаций именно участие в _________ дает возможность получать прибыль, развивать производство, создавать рабочие места.



  1. государственных закупках

  2. предпринимательской деятельности

  3. тендерах

  4. аукционах

  5. сотрудничестве с местной исполнительной властью

330.2. Суды общей юрисдикции при рассмотрении экономических споров, наряду с обычными гражданскими делами, стали испытывать затруднения в связи с:



  1. применением быстро меняющегося рыночного законодательства

  2. давлением со стороны местных органов власти

  3. рейдерством

  4. несовершенством законодательной системы

  5. отсутствием экономического образования у судей


По ГОСО для специальности «ГМУ» - «ГиБ»

Тема. Парламентская система
331.1. Высший представительный орган власти:

  1. Парламент

  2. Правительство

  3. Сенат

  4. Мажилис

  5. Конституционный суд

332.1.Система государственного руководства обществом, характеризующаяся четким распределением законодательных и исполнительных функций при привилегированном положении законодательного органа – парламента по отношению к другим государственным органам.



  1. Парламентаризм

  2. Законодательная система

  3. Исполнительная система

  4. Судебная система

  5. Политическая система

333.1. Парламент называется конгрессом в стран (е)ах:



  1. США и странах Латинской Америки

  2. Швеции

  3. Финляндии

  4. Норвегии

  5. России

334.1. Парламент называется ригсдагом в стран (е)ах:



  1. Швеции

  2. США и странах Латинской Америки

  3. Финляндии

  4. Норвегии

  5. России

335.1. Парламент называется сеймом в стран (е)ах:



  1. Финляндии

  2. США и странах Латинской Америки

  3. Швеции

  4. Норвегии

  5. России

336.1. Парламент называется стортингом в стран (е)ах:



  1. Норвегии

  2. США и странах Латинской Америки

  3. Швеции

  4. Финляндии

  5. России

337.1. Парламент называется Федеральным собранием в стран (е)ах:



  1. России

  2. США и странах Латинской Америки

  3. Швеции

  4. Финляндии

  5. Норвегии

338.1. Большой запрос депутата парламента:



  1. Интерпелляция

  2. Аппеляция

  3. наказ

  4. квесторы

  5. секвестор

339.1.В руководящие органы палат входят помимо председателей, их заместители, секретари и наблюдатели, то есть:



  1. Квесторы

  2. Жюри

  3. Рефери

  4. Секвесторы

  5. навигатор

340.Запрет или ограничение, устанавливаемые органами государственной власти на использование или распоряжение каким-либо имуществом (в юриспруденции):



  1. Секвестр

  2. вето

  3. статус-кво

  4. квестор

  5. лимит

341.1. В экономике сокращение расходов при исполнении отдельных статей или всего государственного бюджета. Обусловливается разными причинами: просчетами при составлении бюджета, возникновением форс-мажорных обстоятельств :



  1. Секвестр

  2. вето

  3. статус-кво

  4. квестор

  5. лимит

342.2. Право, означающее полномочие лица или группы лиц в одностороннем порядке заблокировать принятие того или иного решения:



  1. вето

  2. Секвестр

  3. статус-кво

  4. квестор

  5. лимит

343.2. Что не относится к важнейшим функциям представительства интересов в современном парламентаризме:



  1. Гендерное представительство

  2. партийное представительство

  3. территориальное представительство

  4. корпоративное представительство интересов

  5. этническое представительство

344.2. Орган власти принимающий решения:



  1. Парламент

  2. Правительство

  3. Сенат

  4. Мажилис

  5. Конституционный суд

345.2. Конечным результатом деятельности парламента является, как правило:



  1. создание какой-либо правовой нормы

  2. регуляция поведения

  3. внесение законопроекта

  4. принятие законопроекта к рассмотрению

  5. парламентская инициатива

346.3. Первой стадией законодательного процесса является:



  1. подготовка законопроекта и его внесение в Парламент (законодательная инициатива)

  2. Обсуждение законопроекта с его последующим принятием либо отклонением

  3. одобрение или неодобрение Сенатом

  4. подписание закона либо его отклонение Президентом РК

  5. Опубликование закона и вступление его в силу



347.3. Второй стадией законодательного процесса является:

  1. Обсуждение законопроекта с его последующим принятием либо отклонением подготовка законопроекта и его внесение в Парламент (законодательная инициатива)

  2. одобрение или неодобрение Сенатом

  3. подписание закона либо его отклонение Президентом РК

  4. Опубликование закона и вступление его в силу



348.3. Третьей стадией законодательного процесса является:

  1. одобрение или неодобрение Сенатом подготовка законопроекта и его внесение в Парламент (законодательная инициатива)

  2. Обсуждение законопроекта с его последующим принятием либо отклонением

  3. подписание закона либо его отклонение Президентом РК

  4. Опубликование закона и вступление его в силу



349.3. четвертой стадией законодательного процесса является:

  1. подписание закона либо его отклонение Президентом РК подготовка законопроекта и его внесение в Парламент (законодательная инициатива)

  2. Обсуждение законопроекта с его последующим принятием либо отклонением

  3. одобрение или неодобрение Сенатом

  4. Опубликование закона и вступление его в силу



350.3.Пятой стадией законодательного процесса является:



  1. Опубликование закона и вступление его в силу

  2. подготовка законопроекта и его внесение в Парламент (законодательная инициатива)

  3. Обсуждение законопроекта с его последующим принятием либо отклонением

  4. одобрение или неодобрение Сенатом

  5. подписание закона либо его отклонение Президентом РК

351.1. В период обсуждения законопроекта часто используется прием по затягиванию прений, т.е.:



  1. флибустьерство

  2. суварикоми

  3. Бойкот

  4. гильотина

  5. челнок

352.1. В период обсуждения законопроекта используется прием, когда часть депутатов преграждает вход в зал заседаний другим депутатам:



  1. суварикоми

  2. флибустьерство

  3. Бойкот

  4. гильотина

  5. челнок

353.1. В период обсуждения законопроекта используется прием, основанный на отказе присутствовать на заседаниях или отказе от мандатов, то есть:



  1. Бойкот

  2. флибустьерство

  3. суварикоми

  4. гильотина

  5. челнок

354.1. В период обсуждения законопроекта в Англии используется прием, когда прекращаются прения на основе графика:



  1. Гильотина

  2. флибустьерство

  3. суварикоми

  4. Бойкот

  5. челнок

355.1.Прием перехода рассматриваемого законопроекта из палаты в палату и обратно носит название:



  1. челнок

  2. флибустьерство

  3. суварикоми

  4. Бойкот

  5. гильотина

356.2. Парламент наделен исключительным полномочием. К которому можно отнести:



  1. привлечение к ответу президента республики

  2. выражение недоверия правительству

  3. лишение депутата права на неприкосновенность

  4. отстранение от обязанностей

  5. интерпелляция

357.3. Парламент наделен особым полномочием. К которому можно отнести:



  1. выражение недоверия правительству

  2. лишение депутата права на неприкосновенность

  3. отстранение от обязанностей

  4. интерпелляция

  5. привлечение к ответу президента республики

358.3. Парламент наделен специальными полномочиями. К которым можно отнести, например:



  1. лишение депутата права на неприкосновенность, отстранение от обязанностей, интерпелляция

  2. лишение депутата права на неприкосновенность и интерпелляция

  3. интерпелляция

  4. привлечение к ответу президента республики

  5. выражение недоверия правительству

359.1.Право парламента официально задавать вопросы правительству:



  1. интерпелляция

  2. суварикоми

  3. флибустьерство

  4. Бойкот

  5. Гильотина

360.2. Достижение законности, обоснование права политической власти на принятие политических решений и осуществление политических поступков и действий



  1. Легитимация

  2. легальность

  3. легитимность

  4. политический режим

  5. политическая воля

361.3.Основополагающий принцип парламентской системы состоит в том, что правительство формируется не главой государства – президентом, а:



  1. лидерами партий парламентского большинства

  2. большинством депутатов

  3. правительством

  4. премьер-министром

  5. аппаратом президента


По ГОСО для специальности «ГМУ» - «ГиБ»

Тема. Система гражданского участия в принятии государственных решений

362.1. Форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба:



  1. Референдум

  2. Плебесцит

  3. Всенародное обсуждение

  4. Общественное мнение

  5. Жюри граждан

363.1. Опрос граждан, как правило, с целью определения судьбы соответствующей территории или других вопросов локального характера:



  1. Плебесцит

  2. Референдум

  3. Всенародное обсуждение

  4. Общественное мнение

  5. Жюри граждан

364.2. Одна из форм непосредственной демократии, способствующая активному включению граждан, трудовых коллективов, общественных организаций в процесс выработки и принятия решений в сфере государственных и социально значимых и общественных вопросов:



  1. Всенародное обсуждение

  2. Референдум

  3. Плебесцит

  4. Общественное мнение

  5. Жюри граждан

365.1. Усредненная и поддерживаемая большинством точка зрения в различных социальных группах на какую-либо проблему с учетом развития массового сознания и ролевых представлений социальной группы о поведении и мышлении внутри социума:



  1. Общественное мнение

  2. Референдум

  3. Плебесцит

  4. Всенародное обсуждение

  5. Жюри граждан

366.2. Специальная процедура, предназначенная для привлечения обычных людей к разработке и принятию решений органами местного самоуправления или органами государственной власти:



  1. Жюри граждан

  2. Референдум

  3. Плебесцит

  4. Всенародное обсуждение

  5. Общественное мнение

367.2. Сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, не зависимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти:



  1. Гражданское общество

  2. Государство

  3. Демократия

  4. Государственная арена

  5. Паблик релейшинз

368.3. Что не относится к функциям гражданского общества:



  1. Невмешательство в личную жизнь граждан

  2. Защита частных сфер жизни людей.

  3. Сдерживание политической власти от абсолютного господства путем контроля за соблюдением конституционных принципов правового государства и разделения властей.

  4. Стабилизация общественных отношений и процессов.

  5. Постоянная мирная борьба за внедрение в жизнь конституционного принципа правового государства.

369.1. Термин, обозначающий политику максимальной открытости в деятельности государственных учреждений и свободы информации:



  1. Гласность

  2. Транспарентность

  3. толерантность

  4. траст

  5. традишн

370.1.Отсутствие секретности, доступность любой информации:



  1. Транспарентность

  2. Гласность

  3. толерантность

  4. траст

  5. традишн

371.1. Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям:



  1. толерантность

  2. Гласность

  3. Транспарентность

  4. траст

  5. традишн

372.1.Доверие, доверительное управление



  1. траст

  2. Гласность

  3. Транспарентность

  4. толерантность

  5. традишн

373.1. Технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни:



  1. ПР, PR, public relations

  2. ПР 

  3. PR

  4. public relations

  5. PR, public relations

374.3.Сспециалист по связям с общественностью является связующим звеном между представляемой им персоной или организацией (компанией, предприятием, лицом) и общественностью:



  1. Релайтер

  2. Рейдер

  3. Рекрут

  4. Фрирайдер

  5. Риелтор

375.1.Использование обмана, фальсификации для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др. Иногда достаточно ограничиться публикацией компромата:



  1. Черный ПР

  2. Жёлтый ПР 

  3. Серый ПР 

  4. Белый ПР 

  5. Самопиар .

376.1.Использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов



  1. Жёлтый ПР

  2. Черный ПР

  3. Серый ПР 

  4. Белый ПР 

  5. Самопиар 

 

377.1.Реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. Например, когда в материале об убийстве отдельно упоминается, что оно произошло рядом с офисом некой организации или в родном населенном пункте некоей известной личности.



  1. Серый ПР

  2. Черный ПР

  3. Жёлтый ПР 

  4. Белый ПР 

  5. Самопиар  

378.1.Словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к чёрному PR, то есть открытой рекламы от своего собственного имени.



  1. Белый ПР

  2. Черный ПР

  3. Жёлтый ПР 

  4. Серый ПР

  5. Самопиар  

379.1.«Раскручивание» себя самого, нередко анонимное



  1. Самопиар

  2. Черный ПР

  3. Жёлтый ПР 

  4. Серый ПР 

  5. Белый ПР 

380.1.Деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений, формирование позитивных моделей поведения и т. д. К этой сфере PR традиционно относятся социальные и благотворительные проекты и программы бизнес-структур и проекты общественных и некоммерческих организаций



  1. Социальный ПР

  2. Жёлтый ПР 

  3. Серый ПР 

  4. Белый ПР

  5. Самопиар  

381.2.Система современных подходов к управленческой деятельности государства, ориентированной на результаты, а не на процедуры и аккумулирующей новейшие управленческие технологии, показавшие свою эффективность в бизнесе:



  1. Государственный менеджмент

  2. Государственная служба

  3. Государственное управление

  4. Стратегическое планирование

  5. Эффективность государственного управления


По ГОСО для специальности «ГМУ» - «ГиБ»

Тема. Стратегия снижения бедности
382.1. В Казахстане первая полномасштабная программа, в которой отражались проблемы бедности с точки зрения человеческого развития, подготовленная в 2002 году Министерством экономики и бюджетного планирования РК, при поддержке АБР и ПРООН была:

  1. Программа по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы

  2. Программа по снижению бедности в Республике Казахстан на 2000-2005 годы

  3. Программа по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2015 годы

  4. Программа по снижению бедности в Республике Казахстан на 2007-2010 годы

  5. Программа по снижению бедности в Республике Казахстан на 2000-2030 годы

383.2.К сильным сторонам Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы можно отнести:



  1. позволила объединить усилия по снижению бедности в рамках секторальных программ , служила координационным механизмом для секторальных мероприятий по снижению бедности

  2. не содержала дополнительных финансовых обязательств и не была интегрирована в государственный бюджет

  3. В государственных действиях, направленных на достижение целей Программы , не были расставлены приоритеты, отсутствовала оценка финансовых нужд для каждой приоритетной области.

  4. цели программы не включали такие важные аспекты, как улучшение жилищных условий и санитарии ,которые влияют на общую ситуацию с бедностью

  5. задачи программы не отражали процессы снижения бедности в долгосрочной перспективе ,особенно по аспектам бедности с точки зрения человеческого развития ,и не имели связи с ЦРТ ( Цели развития тысячелетия).

384.2.К сильным сторонам Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы можно отнести:



  1. в программе бедность рассматривалась как многоаспектное явление: бедность по доходам и бедность с точки зрения человеческого развития (т.е. развитие человеческого капитала и социальной инфраструктуры)

  2. не содержала дополнительных финансовых обязательств и не была интегрирована в государственный бюджет

  3. В государственных действиях, направленных на достижение целей Программы , не были расставлены приоритеты, отсутствовала оценка финансовых нужд для каждой приоритетной области.

  4. цели программы не включали такие важные аспекты, как улучшение жилищных условий и санитарии ,которые влияют на общую ситуацию с бедностью

  5. задачи программы не отражали процессы снижения бедности в долгосрочной перспективе, особенно по аспектам бедности с точки зрения человеческого развития ,и не имели связи с ЦРТ (Цели развития тысячелетия).

385.2.К сильным сторонам Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы можно отнести:



  1. программа была подготовлена в рамках хорошо организованного процесса при лидирующей роли правительства и с широким участием основных заинтересованных сторон , включая министерства, ученых, гражданское общество и бедное население.

  2. не содержала дополнительных финансовых обязательств и не была интегрирована в государственный бюджет

  3. В государственных действиях, направленных на достижение целей Программы , не были расставлены приоритеты, отсутствовала оценка финансовых нужд для каждой приоритетной области.

  4. цели программы не включали такие важные аспекты, как улучшение жилищных условий и санитарии ,которые влияют на общую ситуацию с бедностью

  5. задачи программы не отражали процессы снижения бедности в долгосрочной перспективе ,особенно по аспектам бедности с точки зрения человеческого развития ,и не имели связи с ЦРТ ( Цели развития тысячелетия).

386.2.К сильным сторонам Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы можно отнести:



  1. программой был предусмотрен вертикально децентрализованный механизм реализации , обеспечивающий направленность мероприятий программы на ее конечных бенефициаров – бедное и уязвимое население

  2. не содержала дополнительных финансовых обязательств и не была интегрирована в государственный бюджет

  3. В государственных действиях, направленных на достижение целей Программы , не были расставлены приоритеты, отсутствовала оценка финансовых нужд для каждой приоритетной области.

  4. цели программы не включали такие важные аспекты, как улучшение жилищных условий и санитарии ,которые влияют на общую ситуацию с бедностью

  5. задачи программы не отражали процессы снижения бедности в долгосрочной перспективе ,особенно по аспектам бедности с точки зрения человеческого развития ,и не имели связи с ЦРТ ( Цели развития тысячелетия).

387.2. К слабым сторонам Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы можно отнести:



  1. не содержала дополнительных финансовых обязательств и не была интегрирована в государственный бюджет

  2. позволила объединить усилия по снижению бедности в рамках секторальных программ , служила координационным механизмом для секторальных мероприятий по снижению бедности

  3. в программе бедность рассматривалась как многоаспектное явление: бедность по доходам и бедность с точки зрения человеческого развития (т.е. развитие человеческого капитала и социальной инфраструктуры)

  4. программа была подготовлена в рамках хорошо организованного процесса при лидирующей роли правительства и с широким участием основных заинтересованных сторон , включая министерства, ученых, гражданское общество и бедное население.

  5. программой был предусмотрен вертикально децентрализованный механизм реализации , обеспечивающий направленность мероприятий программы на ее конечных бенефициаров – бедное и уязвимое население

388.2.К слабым сторонам Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы можно отнести:



  1. В государственных действиях, направленных на достижение целей Программы, не были расставлены приоритеты, отсутствовала оценка финансовых нужд для каждой приоритетной области.

  2. позволила объединить усилия по снижению бедности в рамках секторальных программ , служила координационным механизмом для секторальных мероприятий по снижению бедности

  3. в программе бедность рассматривалась как многоаспектное явление: бедность по доходам и бедность с точки зрения человеческого развития (т.е. развитие человеческого капитала и социальной инфраструктуры)

  4. программа была подготовлена в рамках хорошо организованного процесса при лидирующей роли правительства и с широким участием основных заинтересованных сторон , включая министерства, ученых, гражданское общество и бедное население.

  5. программой был предусмотрен вертикально децентрализованный механизм реализации , обеспечивающий направленность мероприятий программы на ее конечных бенефициаров – бедное и уязвимое население

389.2.К слабым сторонам Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы можно отнести:



  1. цели программы не включали такие важные аспекты, как улучшение жилищных условий и санитарии ,которые влияют на общую ситуацию с бедностью

  2. позволила объединить усилия по снижению бедности в рамках секторальных программ , служила координационным механизмом для секторальных мероприятий по снижению бедности

  3. в программе бедность рассматривалась как многоаспектное явление: бедность по доходам и бедность с точки зрения человеческого развития (т.е. развитие человеческого капитала и социальной инфраструктуры)

  4. программа была подготовлена в рамках хорошо организованного процесса при лидирующей роли правительства и с широким участием основных заинтересованных сторон , включая министерства, ученых, гражданское общество и бедное население.

  5. программой был предусмотрен вертикально децентрализованный механизм реализации , обеспечивающий направленность мероприятий программы на ее конечных бенефициаров – бедное и уязвимое население

390.2.К слабым сторонам Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы можно отнести:



  1. задачи программы не отражали процессы снижения бедности в долгосрочной перспективе ,особенно по аспектам бедности с точки зрения человеческого развития ,и не имели связи с ЦРТ ( Цели развития тысячелетия).

  2. позволила объединить усилия по снижению бедности в рамках секторальных программ , служила координационным механизмом для секторальных мероприятий по снижению бедности

  3. в программе бедность рассматривалась как многоаспектное явление: бедность по доходам и бедность с точки зрения человеческого развития (т.е. развитие человеческого капитала и социальной инфраструктуры)

  4. программа была подготовлена в рамках хорошо организованного процесса при лидирующей роли правительства и с широким участием основных заинтересованных сторон , включая министерства, ученых, гражданское общество и бедное население.

  5. программой был предусмотрен вертикально децентрализованный механизм реализации , обеспечивающий направленность мероприятий программы на ее конечных бенефициаров – бедное и уязвимое население

391.1. Для отслеживания прогресса по реализации Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы был закреплен перечень индикаторов ее мониторинга по годам. Их количество составило:



  1. 15

  2. 20

  3. 25

  4. 10

  5. 30

392.2. Для отслеживания прогресса по реализации Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы был закреплен перечень

индикаторов ее мониторинга по годам, но по оценкам экспертов в ней не нашли отражение показатели:


  1. доступа к жилью и санитария

  2. ВВП на душу населения (в долл. США)

  3. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума (%)

  4. Уровень безработицы (%)

  5. Доля занятых в малом предпринимательстве в экономически активном населении (%)

393.2. Для отслеживания прогресса по реализации Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы был закреплен перечень индикаторов ее мониторинга по годам, но по оценкам экспертов в ней не нашли отражение показатели:



  1. гендерное равенство

  2. Количество людей ,получивших микрокредиты (человек)

  3. Количество безработных , принявших участие в общественных работах,%

  4. Количество безработных ,направленных на профессиональное обучение и переподготовку (тысяч человек)

  5. Доля населения ,не имеющего доступа к питьевой воде (%) ,по городской и сельской местности

394.2. Для отслеживания прогресса по реализации Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы был закреплен перечень индикаторов ее мониторинга по годам, но по оценкам экспертов в ней не нашли отражение показатели:



  1. Разрешения проблем реабилитации инвалидов

  2. Доля сельских семей ,не имеющих телефонов (%)

  3. Охват детей в возрасте 5-6 лет дошкольным образованием (%)

  4. Уровень смертности от туберкулеза (на 100000 человек)

  5. Уровень заболеваемости туберкулезом (на 100000 человек)

394.2. Для отслеживания прогресса по реализации Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы был закреплен перечень индикаторов ее мониторинга по годам, но по оценкам экспертов в ней не нашли отражение показатели:



  1. самозанятость в неформальном секторе

  2. Уровень младенческой смертности (на 1000 живорождений)

  3. Уровень материнской смертности и (на 100000 живорождений)

  4. Ожидаемая продолжительность жизни (годы) ,мужчины и женщины

  5. ВВП на душу населения (в долл. США)

395.2. Для отслеживания прогресса по реализации Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы был закреплен перечень индикаторов ее мониторинга по годам, но по оценкам экспертов в ней не нашли отражение показатели:



  1. Индикаторы преступности

  2. Уровень смертности от туберкулеза (на 100000 человек)

  3. Уровень заболеваемости туберкулезом (на 100000 человек

  4. Количество людей ,получивших микрокредиты (человек)

  5. Количество безработных , принявших участие в общественных работах,%

396.1.Постановлением Правительства РК N 1190 от 27 ноября ______ года была утверждена Концепция гендерной политики Республики Казахстан.



  1. 2003

  2. 2002

  3. 2001

  4. 2000

  5. 2004

397.1. На основании концепции гендерной политики Республики Казахстан, Указом Президента РК N 1677 от 29 ноября 2005 года была утверждена Стратегия гендерного равенства Республики Казахстан на :



  1. 2006-2016 годы

  2. 2006-2010 годы

  3. 2006-2015 годы

  4. 2006-2030годы

  5. 2006-2020 годы

398.3. В Концепции гендерной политики Республики Казахстан определены основные направления гендерной политики в стране. К ним не относится:



  1. Дискриминация женщин по национальному признаку

  2. достижение сбалансированной занятости мужчин и женщин в государственных органах

  3. обеспечение равных возможностей для экономической независимости женщин, развития своего бизнеса и карьерного роста

  4. создание условий для равной реализации прав и обязанностей в семье

  5. свобода от насилия по половому признаку

399.2. По оценке экспертов к факторам (у), способствовавшим достижению результатов Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы могут быть отнесены:



  1. Экономический рост и экономическая политика

  2. Недостаток вовлечения НПО и социальной мобилизации населения

  3. Снижение интереса к вопросам снижения бедности в ходе реализации Программы

  4. Частая смена лидеров и изменения в руководящем составе

  5. Недостаток квалифицированных национальных экспертов

400.2. По оценке экспертов к факторам (у), ограничившим достижению результатов Программы по снижению бедности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы могут быть отнесены:



  1. Частая смена лидеров и изменения в руководящем составе

  2. Экономический рост

  3. экономическая политика

  4. Перемещение национальных политических приоритетов в сторону вопросов снижения бедности

  5. Технический вклад доноров по поддержки мероприятий в области снижения бедности



В ГОСО для специальности «ГМУ» - «ГиБ»

Этой темы нет, но я думаю, что она нужна



Тема. О реформировании модели государственной службы Республики Казахстан
401.3. Административная государственная служба по новой модели в РК будет состоять из двух основных корпусов. В Корпусе профессиональных кадровых государственных менеджеров, или в «корпусе А» представителями первого уровня станут:

  1. ответственные секретари

  2. директора ключевых департаментов исполнительных органов

  3. председатели комитетов

  4. акимы районов и городов

  5. работники науки, культуры, образования

402.3. Административная государственная служба по новой модели в РК будет состоять из двух основных корпусов. В Корпусе профессиональных кадровых государственных менеджеров, или в «корпусе А» представителями первого уровня станут:



  1. руководители государственных холдингов и национальных компаний

  2. директора ключевых департаментов исполнительных органов

  3. председатели комитетов

  4. акимы районов и городов

  5. работники науки, культуры, образования

403.3. Административная государственная служба по новой модели в РК будет состоять из двух основных корпусов. В Корпусе профессиональных кадровых государственных менеджеров, или в «корпусе А» представителями второго уровня станут:



  1. директора ключевых департаментов исполнительных органов

  2. ответственные секретари

  3. руководители государственных холдингов и национальных компаний

  4. Руководители государственных, частных компаний и неправительственных организаций

  5. работники науки, культуры, образования

404.3. Административная государственная служба по новой модели в РК будет состоять из двух основных корпусов. В Корпусе профессиональных кадровых государственных менеджеров, или в «корпусе А» представителями второго уровня станут:



  1. председатели комитетов

  2. ответственные секретари

  3. руководители государственных холдингов и национальных компаний

  4. Руководители государственных, частных компаний и неправительственных организаций

  5. работники науки, культуры, образования

405.3. Административная государственная служба по новой модели в РК будет состоять из двух основных корпусов. В Корпусе профессиональных кадровых государственных менеджеров, или в «корпусе А» представителями второго уровня станут:



  1. акимы районов и городов

  2. ответственные секретари

  3. руководители государственных холдингов и национальных компаний

  4. Руководители государственных, частных компаний и неправительственных организаций

  5. работники науки, культуры, образования

406.3. Административная государственная служба по новой модели в РК будет состоять из двух основных корпусов. В Корпусе профессиональных кадровых государственных менеджеров, или в «корпусе А» представителями третьего уровня будут иметь возможность стать через специальную систему отбора и обучения:

  1. Руководители государственных, частных компаний и неправительственных организаций

  2. акимы районов и городов

  3. ответственные секретари

  4. руководители государственных холдингов и национальных компаний

  5. директора ключевых департаментов исполнительных органов

407.3. Административная государственная служба по новой модели в РК будет состоять из двух основных корпусов. В Корпусе профессиональных кадровых государственных менеджеров, или в «корпусе А» представителями третьего уровня будут иметь возможность стать через специальную систему отбора и обучения:



  1. работники науки, культуры, образования

  2. акимы районов и городов

  3. ответственные секретари

  4. руководители государственных холдингов и национальных компаний

  5. директора ключевых департаментов исполнительных органов

408.3. В целях институционального укрепления реформирования государственной службы в РК созданы институт(ы):



  1. Агентство по делам государственной службы, Академия государственной службы при Президенте Казахстана

  2. Агентство по делам государственной службы

  3. Академия государственной службы при Президенте Казахстана

  4. Комитет по делам государственной службы

  5. Академия государственной службы при Президенте Казахстана и Департамент по делам государственной службы

409.2. Казахстанскую модель государственной службы называют:



  1. конкурсно-карьерной

  2. конкурсно-кадровой

  3. карьерно-квалификационной

  4. кадрово-корпусной

  5. конкурсно-служебной

410.2. В Докладе Президента РК Н.А.Назарбаева «Основные подходы реформирования модели государственной службы Республики Казахстан» указано, что надо пересмотреть принципы государственной службы, в ее основе должны лежать Меритократия, Честность, Эффективность. Меритократия – это:



страница 1 страница 2 страница 3

Смотрите также: