страница 1
|
Утверждено: Директор школы-лицея № 20 Топанова Г.Т.________________
|
ГУ «Школа-лицей № 20 города Павлодара»
Жаз - 2013
ПРОГРАММА
летнего профильного лагеря
Павлодар, 2013г.
Паспорт программы.
Основания для разработки программы:
-
Закон РК “Об образовании”
-
Конвенция ООН о правах ребенка
-
Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан»
-
Закон «Об охране здоровья граждан Республики Казахстан»
-
Закон «О государственной молодежной политике»
-
Закон «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности»
Пояснительная записка.
Организация отдыха, занятости в летний период, сохранение и укрепление здоровья, развитие интеллектуального и творческого потенциала детей и подростков – одна из приоритетных задач школы-лицея №20. Реализация поставленной задачи осуществляется за счет проведения лагерной смены летнего пришкольного профильного лагеря. В данной программе рассматриваются вопросы организации пришкольного профильного лагеря, который предоставляет детям возможность приобретения и накопления нового жизненного опыта.
Отдых в пришкольном лагере обладает преимуществами:
-
доступность отдыха в пришкольном лагере для учащихся 8,10 классов;
-
личностный рост каждого ребенка посредством участия в интеллектуальных и творческих мероприятиях;
-
возможность получить новые знания, умения, навыки;
-
профилактика безнадзорности, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах города;
-
подготовка к научным проектам, предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам.
Основная цель:
Определение стратегических приоритетов и создание гарантированных условий для реализации комплекса мер по занятости учащихся в летний период.
Задачи:
-
Организация полноценного отдыха и досуга учащихся школы в дни летних каникул;
-
Сохранение и укрепление здоровья детей;
-
Формирование ответственного отношения к здоровому образу жизни;
-
Подготовка к соревнованиям научных проектов, предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам;
-
Развитие творческих способностей учащихся.
Летняя лагерная смена проводится на базе школы-лицея №20 и состоит из 15 дней. Охват школьников составляет в среднем от 80 до 90 человек – ученики 8,10 классов. Работа направлена на развитие компетентной личности учащихся, способной активно вступать в процесс социализации, где особое значение приобретают ответственность, самостоятельность, целеустремленность. Организация работы основывается на деятельности и общении учащихся, педагогов, родителей, где культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
Содержательная модель смены включает в себя 3 направления деятельности:
Рис1.иСодержательная модель смены
-
Учебно-исследовательское направление
Задача:
-
совершенствование системы знаний, навыков и умений, являющихся основой специфической деятельности учащихся в подготовке к научным проектам, предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам;
-
организация полноценного отдыха для детей:
-
развитие потенциала каждого ребенка;
-
развитие коллективистских отношений;
-
выработка навыков здорового образа жизни;
-
создание условий для самореализации учащихся;
-
организация досуга учащихся.
Деятельность направления осуществляется за счет учебных занятий по профилям, работы над научными проектами, подготовки к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам. Для достижения поставленных задач к работе привлечены учителя-предметники школы-лицея и преподаватели ИнЕУ
-
Физкультурно – оздоровительное направление
Задачи:
-
создание необходимых условий для укрепления здоровья учащихся;
-
расширение знаний учащихся о здоровом образе жизни, правилах гигиены;
-
выработка навыков здорового образа жизни;
-
формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни;
В процессе реализации данного направления программы дети узнают, что понятие здоровье состоит из нескольких аспектов:
-
физического;
-
эмоционального;
-
социального;
-
нтеллектуального;
-
духовного.
Здоровье понимается как нечто целое, состоящее из взаимозависимых частей.
Изначально учащиеся лагеря принимают свод правил – «Законы Жизни», которые предполагают:
- отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики);
- активный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции и т.д.
Функционирование данного направления осуществляется за счет ежедневных спортивных занятий, закаливающих процедуры, спортивных праздников, спартакиад, игр, занятий с психологом и медицинским работником.
Для оздоровления детей созданы следующие условия:
- функционируют стадион;
- спортивный зал;
- тренажерный зал;
- медицинский кабинет;
- бассейн.
Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:
- полноценное питание детей;
- гигиена приема пищи;
- режим дня;
- рациональная организация труда и отдыха;
- утренняя гимнастика на свежем воздухе;
- организация основной деятельности в лагере на свежем воздухе.
-
Досуговое направление
Задачи:
- раскрытие творческого потенциала детей;
- расширение кругозора, активизация познавательного интереса;
- развитие креативности и творческого мышления детей;
- направление учащихся в самоопределении и самореализации;
- оказание помощи в осознании своей роли в коллективе;
- формирование основ культурного поведения учащихся.
Формы работы:
Массовые мероприятия:
- организация ежедневных мероприятий творческого и развивающего характера;
- проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и тд.
- тематические сборы и линейки.
Творческо-интеллектуальная деятельность:
- проведение конкурсов, игр, викторин, и т.д.;
- проведение тематических дней.
Структурная модель смены включает в себя 4 профиля, на основании которых организовано 4 профильных отряда:
Рис1.иСтруктурная модель смены
Профильные отряды формируются по выбору учащегося.
Естественно-математический профиль включает в себя углубленное изучение математики, физики, информатики, химии и биологии. Для воспитанников отряда учителями школы-лицея и педагогами ИнЕУ проводятся такие предметы как «Практикум по решению задач», «IT – технологии», «Логическая математика», «Основы экономической грамотности», «Физика и энергетика Казахстана» и другие.
Учебные занятия отряда правового профиля направлены на развитие гражданской и правовой грамотности. Ученики углубленно изучают основы права, историю Казахстана, религиоведение, культурологию.
Организация занятий в отряде спортивного профиля направлена на формирование ответственного и грамотного отношения к собственному здоровью. Работа отряда осуществляется за счет изучения таких дисциплин как основы анатомии, валеология, психология, химия и здоровье, шахматы и посещения учащимися спортивных секций: рукопашный бой, волейбол, теннис.
Полилингвальное направление профильного отряда включает в себя изучение казахского, русского, английского, арабского, китайского и французского языков. Воспитанники на занятиях осваивают не только грамотность и речевые навыки, но и обучаются культуре речи, основам публичного выступления, знакомятся с этимологией слов.
В работе отрядов активное участие принимают не только учителя школы-лицея №20, но и педагоги ИнЕУ.
Время и место проведения:
Пришкольный профильный лагерь «Балдаурен» проводится на базе школы-лицея № 20 с 1 по 14 июня 2013 года с 9.00 до 14.00
Режим дня
8.45 – 9.00 – Встреча детей
9.30 – 9.00. – Зарядка.Оздоровительные упражнения
9.35– 11.05 – Учебные занятия
11.15 – 11.35 – Обед
11.35 – 13.00 – Культурно-массовые мероприятия
Правила поведения в профильном лагере
-
Без разрешения воспитателя нельзя покидать профильный лагерь.
-
Выполнять требования воспитателя.
-
Активно участвовать в делах лагеря, отряда.
-
Вносить свои предложения в улучшение жизни лагеря.
Законы лагеря
Закон территории.
Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
Закон правой руки.
Если воспитатель поднимает правую руку – все замолкают.
Закон 00.
Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
Закон мотора.
Долой скуку!
Закон дружбы.
Один за всех и все за одного!
Закон творчества.
Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- оздоровление не менее 80 детей;
- воспитание у школьников привычки к здоровому образу жизни;
- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди учащихся;
- привитие навыков научно-исследовательской деятельности, развитие учебно-познавательных интересов.
Литература:
-
Афанасьев С., Комарин С. -Мы в школьном лагере: коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 4\2001г.
-
Барканов С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.
-
Волохов А.В.–Будем работать вместе.– М.,1996.
-
Коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 5\2001г.
-
Нещерет Л.Г. -Детский праздник в школе, оздоровительном лагере, дома .- М.,2000.
-
Поломис К. -Дети в школьном лагере.– М.,1991.
-
Сысоева М.Е. -Организация летнего отдыха детей \Учеб .- метод.пособие.-М.,1999.
страница 1
|