Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1





Утверждено: Директор школы-лицея № 20 Топанова Г.Т.________________




ГУ «Школа-лицей № 20 города Павлодара»
Жаз - 2013
ПРОГРАММА

летнего профильного лагеря











Павлодар, 2013г.

Паспорт программы.

Основания для разработки программы:



  • Закон РК “Об образовании”

  • Конвенция ООН о правах ребенка

  • Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан»

  • Закон «Об охране здоровья граждан Республики Казахстан»

  • Закон «О государственной молодежной политике»

  • Закон «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности»

Пояснительная записка.

Организация отдыха, занятости в летний период, сохранение и укрепление здоровья, развитие интеллектуального и творческого потенциала детей и подростков – одна из приоритетных задач школы-лицея №20. Реализация поставленной задачи осуществляется за счет проведения лагерной смены летнего пришкольного профильного лагеря. В данной программе рассматриваются вопросы организации пришкольного профильного лагеря, который предоставляет детям возможность приобретения и накопления нового жизненного опыта.
Отдых в пришкольном лагере обладает преимуществами:



  • доступность отдыха в пришкольном лагере для учащихся 8,10 классов;

  • личностный рост каждого ребенка посредством участия в интеллектуальных и творческих мероприятиях;

  • возможность получить новые знания, умения, навыки;

  • профилактика безнадзорности, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах города;

  • подготовка к научным проектам, предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам.

Основная цель:

Определение стратегических приоритетов и создание гарантированных условий для реализации комплекса мер по занятости учащихся в летний период.



Задачи:

  1. Организация полноценного отдыха и досуга учащихся школы в дни летних каникул;

  2. Сохранение и укрепление здоровья детей;

  3. Формирование ответственного отношения к здоровому образу жизни;

  4. Подготовка к соревнованиям научных проектов, предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам;

  5. Развитие творческих способностей учащихся.

Летняя лагерная смена проводится на базе школы-лицея №20 и состоит из 15 дней. Охват школьников составляет в среднем от 80 до 90 человек – ученики 8,10 классов. Работа направлена на развитие компетентной личности учащихся, способной активно вступать в процесс социализации, где особое значение приобретают ответственность, самостоятельность, целеустремленность. Организация работы основывается на деятельности и общении учащихся, педагогов, родителей, где культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

Содержательная модель смены включает в себя 3 направления деятельности:

Рис1.иСодержательная модель смены


  1. Учебно-исследовательское направление

Задача:

  • совершенствование системы знаний, навыков и умений, являющихся основой специфической деятельности учащихся в подготовке к научным проектам, предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам;

  • организация полноценного отдыха для детей:

  • развитие потенциала каждого ребенка;

  • развитие коллективистских отношений;

  • выработка навыков здорового образа жизни;

  • создание условий для самореализации учащихся;

  • организация досуга учащихся.

Деятельность направления осуществляется за счет учебных занятий по профилям, работы над научными проектами, подготовки к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам. Для достижения поставленных задач к работе привлечены учителя-предметники школы-лицея и преподаватели ИнЕУ


  1. Физкультурно – оздоровительное направление

Задачи:

  • создание необходимых условий для укрепления здоровья учащихся;

  • расширение знаний учащихся о здоровом образе жизни, правилах гигиены;

  • выработка навыков здорового образа жизни;

  • формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни;

В процессе реализации данного направления программы дети узнают, что понятие здоровье состоит из нескольких аспектов:

  • физического;

  • эмоционального;

  • социального;

  • нтеллектуального;

  • духовного.

Здоровье понимается как нечто целое, состоящее из взаимозависимых частей.
Изначально учащиеся лагеря принимают свод правил – «Законы Жизни», которые предполагают:
- отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики);
- активный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции и т.д.
Функционирование данного направления осуществляется за счет ежедневных спортивных занятий, закаливающих процедуры, спортивных праздников, спартакиад, игр, занятий с психологом и медицинским работником.

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

- функционируют стадион;

- спортивный зал;

- тренажерный зал;

- медицинский кабинет;

- бассейн.


Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

- полноценное питание детей;

- гигиена приема пищи;

- режим дня;

- рациональная организация труда и отдыха;

- утренняя гимнастика на свежем воздухе;

- организация основной деятельности в лагере на свежем воздухе.


  1. Досуговое направление


Задачи:

- раскрытие творческого потенциала детей;

- расширение кругозора, активизация познавательного интереса;

- развитие креативности и творческого мышления детей;

- направление учащихся в самоопределении и самореализации;

- оказание помощи в осознании своей роли в коллективе;

- формирование основ культурного поведения учащихся.
Формы работы:

Массовые мероприятия:


- организация ежедневных мероприятий творческого и развивающего характера;
- проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и тд.

- тематические сборы и линейки.


Творческо-интеллектуальная деятельность:
- проведение конкурсов, игр, викторин, и т.д.;
- проведение тематических дней.

Структурная модель смены включает в себя 4 профиля, на основании которых организовано 4 профильных отряда:


Рис1.иСтруктурная модель смены
Профильные отряды формируются по выбору учащегося.

Естественно-математический профиль включает в себя углубленное изучение математики, физики, информатики, химии и биологии. Для воспитанников отряда учителями школы-лицея и педагогами ИнЕУ проводятся такие предметы как «Практикум по решению задач», «IT – технологии», «Логическая математика», «Основы экономической грамотности», «Физика и энергетика Казахстана» и другие.

Учебные занятия отряда правового профиля направлены на развитие гражданской и правовой грамотности. Ученики углубленно изучают основы права, историю Казахстана, религиоведение, культурологию.

Организация занятий в отряде спортивного профиля направлена на формирование ответственного и грамотного отношения к собственному здоровью. Работа отряда осуществляется за счет изучения таких дисциплин как основы анатомии, валеология, психология, химия и здоровье, шахматы и посещения учащимися спортивных секций: рукопашный бой, волейбол, теннис.

Полилингвальное направление профильного отряда включает в себя изучение казахского, русского, английского, арабского, китайского и французского языков. Воспитанники на занятиях осваивают не только грамотность и речевые навыки, но и обучаются культуре речи, основам публичного выступления, знакомятся с этимологией слов.

В работе отрядов активное участие принимают не только учителя школы-лицея №20, но и педагоги ИнЕУ.


Время и место проведения:

Пришкольный профильный лагерь «Балдаурен» проводится на базе школы-лицея № 20 с 1 по 14 июня 2013 года с 9.00 до 14.00


Режим дня

8.45 – 9.00 – Встреча детей

9.30 – 9.00. – Зарядка.Оздоровительные упражнения

9.35– 11.05 – Учебные занятия

11.15 – 11.35 – Обед

11.35 – 13.00 – Культурно-массовые мероприятия


Правила поведения в профильном лагере

  1. Без разрешения воспитателя нельзя покидать профильный лагерь.

  2. Выполнять требования воспитателя.

  3. Активно участвовать в делах лагеря, отряда.

  4. Вносить свои предложения в улучшение жизни лагеря.


Законы лагеря

Закон территории.

Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.



Закон правой руки.

Если воспитатель поднимает правую руку – все замолкают.



Закон 00.

Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.



Закон мотора.

Долой скуку!



Закон дружбы.

Один за всех и все за одного!



Закон творчества.

Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!



Ожидаемые результаты реализации Программы:

- оздоровление не менее 80 детей;

- воспитание у школьников привычки к здоровому образу жизни;

- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди учащихся;



- привитие навыков научно-исследовательской деятельности, развитие учебно-познавательных интересов.


Литература:



  1. Афанасьев С., Комарин С. -Мы в школьном лагере: коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 4\2001г. 

  2. Барканов С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.

  3. Волохов А.В.–Будем работать вместе.– М.,1996. 

  4. Коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 5\2001г. 

  5. Нещерет Л.Г. -Детский праздник в школе, оздоровительном лагере, дома .- М.,2000.

  6. Поломис К. -Дети в школьном лагере.– М.,1991. 

  7. Сысоева М.Е. -Организация летнего отдыха детей \Учеб .- метод.пособие.-М.,1999.


страница 1

Смотрите также: