страница 1
Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus)
|
|
Форма
Ф СО ПГУ 7.18.3/37
|
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Факультет химических технологий и естествознания
Кафедра биологии и экологии
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
(Syllabus)
Биологическая экология
для студентов специальности 050608
Павлодар
Лист утверждения программы обучения по дисциплине (Syllabus)
|
|
Форма
Ф СО ПГУ 7.18.3/38
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Декан ФХТиЕ
___________ Ахметов К.К.
«___»_____________2010г.
|
Составитель: ст. преподаватель Леонова Ю.М.
Кафедра биологии и экологии
Программа обучения по дисциплине (Syllabus)
Биологическая экология
для студентов очной и заочной форм обучения специальности 050608 «Экология»
Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утверждённой «___» _________20__г.
Рекомендована на заседании кафедры от «___»____________20__г.
Протокол №_____.
Заведующий кафедрой ________________ Исимбеков Ж.М. «____» ________20__г.
Одобрена учебно-методическим советом факультета химических технологий и естествознания
«____»______________20__г. Протокол №____
Председатель УМС ________________ Буркитбаева У.Д. «____» ________20__г.
СОГЛАСОВАНО*
Заведующий кафедрой ________________ Исимбеков Ж.М. «____» ________20__г.
1 Сведения о преподавателях и контактная информация
Леонова Юлия Михайловна
Учёная степень, звание, должность: старший преподаватель
Кафедра биологии и экологии находится в главном учебном корпусе (ул. Ломова, 64), аудитория А-356, контактный телефон 8-7182-673668.
2 Данные о дисциплине
Дисциплина изучается в 5 семестре общей продолжительностью 15 недель.
3 Трудоёмкость дисциплины
Семестр
|
Количество кредитов
|
Количество контактных часов по видам аудиторных занятий
|
Количество часов самостоятельной работы студента
|
Формы контроля
|
всего
|
лекции
|
практи-ческие
|
лабора-торные
|
студий-ные
|
ндиви-дуаль-ные
|
всего
|
СРСП
|
5
|
3
|
135
|
22,5
|
15
|
15 (7,5)
|
-
|
-
|
90
|
45
|
экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
3
|
135
|
22,5
|
15
|
15 (7,5)
|
-
|
-
|
90
|
45
|
|
4 Цель и задачи дисциплины
Цель: дать студентам фундаментальные знания об основных закономерностях взаимодействия живых организмов и природной среды, принципах функционирования экологических систем и биосферы в целом.
Задачи: сформировать понятие о постоянных изменениях, происходящих в живых организмах и экосистемах, к которым они относятся; понять причины этих изменений, выявить их характер и внести предложения, каким образом может быть ослаблено в будущем антропогенное воздействие на природную среду и негативное влияние окружающей среды на здоровье человека
5 Требования к знаниям, умениям и навыкам
При изучении курса студент должен знать:
-
общие закономерности взаимодействия живых организмов и среды обитания
-
общие закономерности распределения живых организмов в пространстве и во времени
-
общие закономерности изменения и регуляции численности организмов, потока энергии через живые системы и круговорота веществ
-
общие закономерности функционирования экологических систем и биосферы в целом
-
принципы рационального природопользования
Студент должен уметь:
-
анализировать протекание экологических процессов, связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду, выявлять их причины и определять пути устранения;
-
использовать полученные знания о закономерностях взаимодействия живых организмов и окружающей среды в практической деятельности
6 Пререквизиты
Освоение курса «Биологическая экология» требует предварительных знаний по следующим дисциплинам: Экология, Биология, Биоразнообразие животного и растительного мира, Валеология
7 Постреквизиты
Знания, полученные в процессе изучения данной дисциплины, будут применены в дальнейшем при изучении таких дисциплин, как: Промышленная экология, Экономика природопользования, Мониторинг ОС
8 Тематический план дисциплины
№
п/п
|
Наименование тем
|
Количество часов
|
Лекции
|
Пр.
|
Лаб.
|
СРС
|
1
|
Введение. Предмет «Биоэкология»: определение, цели, задачи и методы
|
3
|
2
|
1
|
10
|
2
|
Основы биоэкологии. Организм и среда
|
3
|
3
|
3
|
20
|
3
|
Популяционная экология
|
3
|
3
|
3
|
20
|
4
|
Экология сообществ
|
3
|
3
|
3
|
20
|
5
|
Охрана природы и экологические принципы природопользования
|
6
|
4
|
5
|
20
|
Итого по дисциплине:
|
22,5
|
15
|
15 (7,5)
|
90
|
9 Краткое описание дисциплины (5-8 предложений)
10 Компоненты курса
Содержание практических занятий
Тема 1 Ведение. Предмет «Биоэкология»: определение, цели, задачи и методы
Предмет «Биоэкология»: определение, цели, задачи и методы. История формирования экологических знаний. Экология особи. Основные этапы истории взаимоотношений человека и природы. Экономика природопользования, система правовой охраны ОС
Лит-ра: [2]; [5]; [6]; [8]
|
Тема 2 Основы биоэкологии. Организм и среда
Газовый состав атмосферы и роль живых организмов в формировании современной атмосферы. Классификация, характеристика выбросов. Причины и последствия загрязнения атмосферного воздуха. Водные ресурсы Земли и РК. Водоснабжение, водопотребление, классификация, виды. Земельные ресурсы РК
Лит-ра: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [7]; [8]; [9]; [11]; [12]; [13]; [14]; [15]
|
Тема 3 Популяционная экология
Структура и динамика популяции. Внутривидовая регуляция численности организмов (конкуренция), пространственное размещение и его характер. Генетический полиморфизм в популяции. Кривые выживания, биотический потенциал. Экспоненциальная и логистическая модели роста популяции. Агрегация, эффект группы и его роль
Лит-ра: [2]; [3]; [4]; [8]; [10]
|
Тема 4 Экология сообществ
Структура и динамика экосистем. Климат – ведущий фактор формирования основных экосистем Земли. Климатические зоны Казахстана и типы экосистем. Целостность и устойчивость биосферы. Критерии оценки воздействия на ОС. Антропогенная деятельность и устойчивость биосферы. Социально-экономический кризис и устойчивое развитие экосистем и общества
Лит-ра: [2]; [3]; [4]; [8]
|
Тема 5 Охрана природы и экологические принципы природопользования
Природные ресурсы и рациональное природопользование. Глобальное загрязнение природной среды: причины и следствие. Экологические проблемы Казахстана. Природоохранное законодательство РК. Особо охраняемые природные территории. Международное сотрудничество в области охраны ОС
Лит-ра: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [7]; [8]; [9]; [11]; [12]; [13]; [14]; [15]
| Содержание лабораторных занятий
Тема 1: Определение органолептических показателей качества воды
Цель работы: знакомство с органолептической оценкой качества воды
Необходимые материалы: модельные растворы, пробирки, штатив для пробирок, ложка, стаканы одноразовые, соль, горчица, сахар, лимон
Задания:
-
Определение мутности
-
Определение прозрачности
-
Определение запаха воды
Форма проведения: работа в группах (по парам или больше)
Методические рекомендации к выполнению: работу под №1 можно продемонстрировать группе, а 2 и 3 желательно, чтобы каждый студент провел самостоятельно (в паре)
Тема 2: Влияние синтетических моющих средств (СМС) на зеленые водные растения. Очистка воды от СМС
Цель работы: Изучение влияния СМС на водные растения, ознакомление с методом очистки воды от СМС
Необходимые материалы: микроскоп, спиртовка, веточки элодеи, бумага индикаторная, СМС, посуда, т.д.
Задания:
-
Оценка состояния веточек элодеи в чистой воде и в воде, содержащей СМС
-
Приготовление микропрепаратов из листа элодеи
-
Очистка воды от СМС
Форма проведения: работа в парах или в группах
Методические рекомендации к выполнению: особое внимание обратить на приготовление микропрепаратов
Тема 3: Польза и вред полиэтилена
Цель работы: изучение влияния скопления твердых объектов на окружающую среду
Необходимые материалы: ножницы, пинцет, стаканы, спиртовка, спички
Задания:
-
Оценка полезных качеств полиэтилена
-
Сравнение воздействия кислот и щелочей на полиэтилен и бумагу
-
Сравнение прочности и сохранности в почве полиэтилена и бумаги
Форма проведения: работа в парах либо демонстрация опыта
Методические рекомендации к выполнению: возможна демонстрация опыта группе преподавателем либо назначенными им студентами (под руководством преподавателя)
Тема 4: Влияние искусственных экологических сред на растения (моделирование экологических ситуаций)
Цель работы: изучение влияния искусственных экологических сред, моделирующих экологические ситуации, на растения
Необходимые материалы: пробирки, штатив, необходимые растворы
Задания: Проверка состояния проращенных культур при воздействии на них:
-
Засоления, закисления, защелачивания почв
-
Загрязнения почв ТМ
-
Внесения в почву избытка минеральных удобрений
-
Загрязнения почв органическими соединениями
Форма проведения: демонстрация либо работа в группах
Методические рекомендации к выполнению: выращивать проще помидоры. По выполнению работы – преподавателю либо нескольким студентам (под руководством преподавателя) проще провести демонстрацию для группы, поскольку работа заключается просто в наблюдении. Но при наличии всех сред возможно разделение на группы и работа с разными концентрациями, например, с последующим сравнением результатов
Тема 5: Влияние алкоголя на свойства белка
Цель работы: Изучение полезных свойств алкоголя через его дезинфицирующие свойства
Необходимые материалы: пипетка-капельница, пробирки, штатив для пробирок
Задания:
-
Оценка влияния этилового спирта на свойства раствора яичного белка
-
Оценка влияния чистой воды на свойства раствора яичного белка
-
Сравнение и объяснение полученных результатов
Форма проведения: работа в парах
Методические рекомендации к выполнению: -
Тема 6: Влияние солей на свойства белка
Цель работы: Изучение воздействия солей на способность белков к денатурации
Необходимые материалы: пипетка-капельница, пробирки, штатив для пробирок
Задания:
-
Оценка влияния насыщенного раствора сульфата аммония на свойства раствора яичного белка
-
Оценка влияния насыщенного раствора сульфата меди на свойства раствора яичного белка
-
Сравнение и объяснение полученных результатов
Форма проведения: работа в парах
Методические рекомендации к выполнению: -
Тема 7: Влияние кислотности среды на свойства белка
Цель работы: Изучение влияния кислотности среды на свойство денатурации белка
Необходимые материалы: пипетка-капельница, пробирки, штатив для пробирок
Задания:
-
Приготовит растворы, необходимые для проведения опыта, и определить их кислотность
-
Нейтрализация одного из растворов
-
Объяснение полученных результатов
Форма проведения: работа в группах
Методические рекомендации к выполнению: возможна демонстрация группе опыта преподавателем или несколькими студентами под руководством преподавателя
Лит-ра: [1-15]
Содержание СРС
№ п/п
|
Вид СРС
| Форма отчетности |
Форма и вид контроля
|
Объем в часах
|
1
|
Подготовка к лекционным занятиям
|
|
Участие на занятии
|
15
|
2
|
Подготовка к лабораторным занятиям
|
Конспект
|
Допуск к ЛР
|
15
|
3
|
Подготовка к практическим занятиям
|
Конспект
|
Допуск к ПЗ
|
15
|
4
|
Подготовка к контрольным мероприятиям
|
Контрольная работа
|
РК1, РК2
|
4
|
5
|
Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий
|
Конспект
|
Устный опрос
|
41
|
ВСЕГО
|
90
|
Темы для самостоятельного изучения
-
Основные направления экологических исследований за рубежом и в Казахстане. Вклад ученых Казахстана в развитие экологии
-
ПДК загрязняющих веществ в атмосфере. ПДК загрязняющих веществ в воде. ПДК загрязняющих веществ в почве
-
Автоматизированная система учета состояния природной среды и системы информационного контроля
-
Правовая защита экологических интересов человека
-
Биологическое культурное наследие человечества
Лит-ра: [1-15];
Распределение весовых долей по видам итогового контроля и текущей успеваемости
№ п/п
|
Вид итогового контроля
|
Виды контроля
|
Весовые доли
|
1
|
Экзамен
|
Экзамен
|
0,4
|
Контроль текущей успеваемости
|
0,6
|
Календарный график контрольных мероприятий
по выполнению и сдаче заданий на СРС и работе на занятиях по дисциплине «Биологическая экология» для студентов очной формы обучения специальности 050608 Экология
1 рейтинг (5семестр)
|
Недели
|
Макс. балл за 1 занятие
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Всего
|
Максимальный балл
|
|
|
|
|
|
|
100
|
Посещение и подготовка к лекциям
|
Вид СРС/форма отчет.
|
|
ДЗЛ 1
|
ДЗЛ 1
|
ДЗЛ 2
|
ДЗЛ 2
|
ДЗЛ 3
|
12
|
Форма контроля
|
|
У
|
У
|
У
|
У
|
Макс. балл
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
Посещение и подготовка к практич. занятиям
|
Вид СРС/форма отчет.
|
|
ДЗП 1
|
|
ДЗП 1,2
|
|
ДЗП 2
|
|
ДЗП 3
|
|
28
|
Форма контроля
|
|
У
|
|
У
|
|
У
|
|
У
|
|
Макс. балл
|
3,5
|
7
|
|
7
|
|
7
|
|
7
|
|
Посещение и подготовка к лаборат. занятиям
|
Вид СРС/форма отчет.
|
|
|
ДЗлаб 1
|
|
ДЗлаб 2
|
|
ДЗлаб 3
|
|
ДЗлаб 4
|
24
|
Форма контроля
|
|
|
Д
|
|
Д
|
|
Д
|
|
Д
|
Макс. балл
|
3
|
|
6
|
|
6
|
|
6
|
|
6
|
Оформление и защита лаборат. работ
|
Вид СРС/форма отчет.
|
|
|
О
|
|
О
|
|
О
|
|
О
|
12
|
Форма контроля
|
|
|
ЗЛ
|
|
ЗЛ
|
|
ЗЛ
|
|
ЗЛ
|
Макс. балл
|
1,5
|
|
3
|
|
3
|
|
3
|
|
3
|
Самостоятельное изучение материала
|
Вид СРС/форма отчет.
|
|
ДЗСИ
|
ДЗСИ
|
ДЗСИ
|
ДЗСИ
|
24
|
Форма контроля
|
|
П
|
П
|
П
|
П
|
Макс. балл
|
1
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Контроль знаний по темам дисциплины
|
Вид СРС/форма отчет.
|
|
|
|
|
РК
|
100
|
Форма контроля
|
|
|
|
|
Т1-3
|
Макс. балл
|
100
|
|
|
|
100
|
2 рейтинг (5 семестр)
|
Недели
|
Макс. балл за 1 занятие
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
Всего
|
Максимальный балл
|
|
|
|
|
100
|
Посещение и подготовка к лекциям
|
Вид СРС/форма отчет.
|
|
ДЗЛ 3
|
ДЗЛ4
|
ДЗЛ 4
|
ДЗЛ 5
|
ДЗЛ 5
|
12
|
Форма контроля
|
|
у
|
у
|
у
|
у
|
Макс. балл
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
3
|
Посещение и подготовка к практич. занятиям
|
Вид СРС/форма отчет.
|
|
ДЗП 3,4
|
|
ДЗП 4
|
|
ДЗП 4,5
|
|
ДЗП 5
|
36
|
Форма контроля
|
|
у
|
|
у
|
|
у
|
|
у
|
Макс. балл
|
4,5
|
9
|
|
9
|
|
9
|
|
9
|
Посещение и подготовка к лаборат. занятиям
|
Вид СРС/форма отчет.
|
|
|
ДЗлаб 5
|
|
ДЗлаб 6
|
|
ДЗлаб 7
|
|
18
|
Форма контроля
|
|
|
Д
|
|
Д
|
|
Д
|
|
Макс. балл
|
3
|
|
6
|
|
6
|
|
6
|
|
Оформление и защита лаборат. работ
|
Вид СРС/форма отчет.
|
|
|
О
|
|
О
|
|
О
|
|
12
|
Форма контроля
|
|
|
ЗЛ
|
|
ЗЛ
|
|
ЗЛ
|
|
Макс. балл
|
2
|
|
5
|
|
5
|
|
5
|
|
Самостоятельное изучение материала
|
Вид СРС/форма отчет.
|
|
ДЗСИ
|
ДЗСИ
|
ДЗСИ
|
ДЗСИ
|
21
|
Форма контроля
|
|
П
|
П
|
П
|
П
|
Макс. балл
|
1
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
4
|
Контроль знаний по темам дисциплины
|
Вид СРС/форма отчет.
|
|
|
|
|
РК
|
100
|
Форма контроля
|
|
|
|
|
Т4-5
|
Макс. балл
|
100
|
|
|
|
100
|
Выполнение и защита курс.работы
|
Макс. балл
|
|
|
|
|
100
|
100
|
Условные обозначения: ДЗЛ – домашнее задание на подготовку к лекциям, У – участие в учебном процессе, ДЗП – домашнее задание на подготовку к практическим занятиям, ДЗлаб – домашнее задание на подготовку к лабораторным занятиям, Д – допуск, О – отчет, ЗЛ – защита лабораторной работы, П – проверка, ДЗСИ – домашнее задание на самостоятельное изучение материала, Т – тест, РК – рубежный контроль.
Рекомендован на заседании кафедры от «___»________20__г. протокол №_____.
Заведующий кафедрой __________ Исимбеков Ж.М. «___» _________2010г.
11 Политика курса
В процессе нашей совместной работы мы будем придерживаться следующих правил:
-
Преподаватель и студент должны относиться друг к другу с уважением.
-
Не бойтесь ошибаться. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
-
Посещение занятий является обязательным. Если вы пропустили три и более занятий без уважительных причин (причина подтверждается документально), то преподаватель вправе потребовать от вас допуска из деканата. Помните: посещаемость входит в итоговую оценку.
-
Пропущенные занятия отрабатываются в установленное преподавателем время.
-
За пропуски занятий устанавливаются следующие штрафные санкции: за отсутствие на лекции или практическом занятии без уважительной причины вы теряете 1,0 балл.
-
Опоздания на аудиторные занятия допускаются только до 5 минут, в противном случае студент к занятию не допускается. При наличии объективных причин необходимо заранее предупредить преподавателя.
-
В семестре предусмотрены два рубежных контроля – на 8 и 15 неделе, оцениваемые в 100 баллов каждый.
-
Будьте активны на занятиях. Задавайте преподавателю вопросы. Присутствие на занятии не является достаточным – активное участие в обсуждениях, постановка вопросов по рассматриваемой теме или предоставление ответов, своих наблюдений является важным для обучения, особенно на презентациях.
-
Подготовка к каждому занятию обязательна, также как и прочтение всего заданного материала.
-
Ваша подготовка будет проверяться контрольными работами, тестами, опросами.
-
Все задания должны выполняться к установленному времени.
-
Задания по СРС, выполненные с опозданием, будут автоматически оцениваться ниже - на 2 балла.
-
Когда говорит преподаватель, разговоры среди студентов не допускаются. После второго предупреждения студент удаляется из аудитории.
-
На занятия вы должны приходить подготовленными, для этого используйте рекомендованную литературу
-
Правила внутреннего распорядка, принятые в университете, должны выполняться.
-
Категорически запрещается списывание и плагиат.
-
Не входить в аудиторию в верхней одежде.
-
Не разговаривать во время занятий, не читать газеты, отключить сотовый телефон, не жевать жевательную резинку.
-
Исключить курение и нецензурную брань в учебных аудиториях.
-
Любые нарушения правил поведения на занятиях будут наказываться, начиная со снятия баллов и до удаления из аудитории.
Конечная итоговая оценка будет выставлена на основе:
-
Посещения занятий;
-
Активного участия на практических и лабораторных занятиях, правильного оформления и защиты работы, выполнения заданий по СРС;
-
Рейтингового контроля знаний;
-
Экзаменационной оценки.
Форма проведения экзамена – тестирование. Экзамен будет оцениваться по оценочной шкале в баллах (см. шкалу оценки знаний обучающихся). С экзаменационными вопросами необходимо ознакомится заранее, которые Вы можете получить у преподавателя и получить консультацию по интересующим Вас вопросам.
Итоговая оценка знаний по дисциплине складывается из следующих показателей:
И=РД*0,6+Э*0,4
12 Список литературы
Основная
-
Горышина Т. К. Экология растений: Учебное пособие для биол. спец. ун-тов.- М.: Высшая школа, 1979.-368с., с ил.
-
Вахненко Д.В. Биология с основами экологии: учебник для вузов/ Д. В. Вахненко, Т. С. Гарнизоненко, С. И. Колесников; под общ. ред. В. Н. Думбая. -Ростов н/Д:Феникс,2003.-506 с.
-
Мамонтов, С. Г. Биология: учеб. пособие для студентов вузов/С. Г.Мамонтов, В. Б. Захаров, Т. А. Козлова; под ред. С. Г. Мамонтова.-М. :Академия,2006.-568 с., с ил.
-
Колесников С.И. Биология с основами экологии. Ростов-на-Дону, 2004. 220стр
-
Сулеев Д.К. и др. Экология и природопользование. Алматы: «Гылым», 2004. 393стр
Дополнительная
-
Зданович В. В. Гидробиология и общая экология/В. В. Зданович, Е. А. Криксунов.-М.:Дрофа,2004.-191 с
-
Агаджанян Н.А. Человек и биосфера: медико-биологические аспекты.-М.: Знание,1987-95с
-
Акимова Т. А., Хаскин В.В. Экология. Человек - Экономика-Биота - Среда: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ,2002.-566с
-
Мамин, Р. Г. Безопасность природопользования и экология здоровья: Учебное пособие/Р. Г. Мамин.- М.:ЮНИТИ,2003.-238 с
-
Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных: учебное пособие/ Н.А. Рыков.- М.:Просвещение,1981.-254с
-
Родионов А. И. Защита биосферы от промышленных выбросов. Основы проектирования технологических процессов: учеб. пособие для студентов вузов/ А.И Родионов, Ю. П. Кузнецов, Г. С. Соловьев.- М.: Химия; КолосС,2005.-387 с
-
Вадковская И.К., Лукашев К.И. Химические элементы и жизнь в биосфере. Минск: Высш.шк.,1981.-175с
-
Дончева А.В. Экологическое проектирование и экспертиза. – М., 2002
-
Донченко В.К. и др. Экологическая экспертиза. М., 2006
-
Закон РК «Об экологической экспертизе» от 18 марта 1997 года
Календарный график контрольных мероприятий
по выполнению и сдаче заданий на СРС и работе на занятиях по дисциплине «Биологическая экология» для студентов заочной формы обучения специальности 050608 «Экология»
Вид СРС
|
Максимальный балл
|
Срок выдачи задания
|
Срок сдачи
|
Форма контроля
|
за 1 занятие
|
всего
|
Посещение и подготовка к лекциям
|
2
|
12
|
на 1 занятии
|
по расписанию
|
участие
|
Посещение и подготовка к практическим занятиям
|
4
|
12
|
на 1 занятии
|
по расписанию
|
участие
|
Посещение и подготовка к лабораторным работам
|
4
|
12
|
на 1 занятии
|
по расписанию
|
допуск
|
Оформление и защита лабораторных работ
|
|
20
|
|
по расписанию
|
защита
|
Выполнение контрольной работы
|
|
7
|
на начитке для следующей сессии
|
до 1 ноября
|
защита
|
Выполнение курсовой работы:
|
|
30
|
на начитке для следующей сессии
|
По расписанию СРСП
|
|
1 часть
|
|
1 октября
|
защита
|
2 часть
|
|
15 октября
|
защита
|
3 часть
|
|
1 декабря
|
защита
|
4 часть
|
|
15 декабря
|
защита
|
|
|
100
|
|
|
|
Рекомендован на заседании кафедры от «___»__________20__г. протокол №___.
Заведующий кафедрой __________ Исимбеков Ж.М. «___» ____________20__г.
Календарный график контрольных мероприятий
1 рейтинг (5 семестр)
|
Всего
|
Недели
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1-8
|
Максимальный балл за неделю
|
6
|
22
|
5,5
|
18,5
|
5,5
|
18,5
|
5,5
|
18,5
|
100/100
|
Посещение и подготовка к лекциям
|
Вид СРО
|
ДЗ 1
|
ДЗ 2
|
ДЗ 3
|
ДЗ 4
|
ДЗ 5
|
ДЗ 6
|
ДЗ 7
|
ДЗ 8
|
24
|
Форма контроля
|
У
|
У
|
У
|
У
|
У
|
У
|
У
|
У
|
Макс. балл
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Посещение и подготовка к лаб. занятиям
|
Вид СРО
|
|
ПЛ 1
|
|
ПЛ 2
|
|
ПЛ 3
|
|
ПЛ 4
|
40
|
Форма контроля
|
|
ЛР 1
|
|
ЛР 2
|
|
ЛР 3
|
|
ЛР 4
|
Макс. балл
|
|
10
|
|
10
|
|
10
|
|
10
|
Посещение и подготовка к практ. занятиям
|
Вид СРО
|
ПЗ 1
|
ПЗ 1
|
ПЗ 2
|
ПЗ 2
|
ПЗ 2
|
ПЗ 3
|
ПЗ 3
|
ПЗ 3
|
21
|
Форма контроля
|
У
|
У
|
У
|
У
|
У
|
У
|
У
|
У
|
Макс. балл
|
3
|
3
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
Проработка дополнительного материала
|
Вид СРО
|
|
К 1
|
|
К 2
|
|
К 2
|
|
К 3
|
15
|
Форма контроля
|
|
З
|
|
З
|
|
З
|
|
З
|
Макс. балл
|
|
6
|
|
3
|
|
3
|
|
3
|
Текущий контроль знаний по темам курса
|
№ тем
|
|
|
|
|
|
|
|
№1-3
|
100
|
Форма контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
РК
|
Макс. балл
|
|
|
|
|
|
|
|
100
|
2 рейтинг (5 семестр)
|
Всего
|
Недели
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
9-15
|
Максимальный балл за неделю
|
11
|
18
|
11
|
18
|
11
|
18
|
13
|
100/100
|
Посещение и подготовка к лекциям
|
Вид СРО
|
ДЗ 10
|
ДЗ 11
|
ДЗ 12
|
ДЗ 13
|
ДЗ 14
|
ДЗ 15
|
ДЗ 16
|
20
|
Форма контроля
|
У
|
У
|
У
|
У
|
У
|
У
|
У
|
Макс. балл
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
Посещение и подготовка к практ. занятиям
|
Вид СРО
|
ПЗ 4
|
ПЗ 4
|
ПЗ 4
|
ПЗ 5
|
ПЗ 5
|
ПЗ 5
|
ПЗ 5
|
35
|
Форма контроля
|
У
|
У
|
У
|
У
|
У
|
У
|
У
|
Макс. балл
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
Посещение и подготовка к лаб. занятиям
|
Вид СРО
|
|
ПЛ 5
|
|
ПЛ 6
|
|
ПЛ 7
|
|
30
|
Форма контроля
|
|
ЛР 5
|
|
ЛР 6
|
|
ЛР 7
|
|
Макс. балл
|
|
10
|
|
10
|
|
10
|
|
Проработка дополнительного материала
|
Вид СРО
|
К 3
|
|
К 4
|
|
К 4
|
|
К 5
|
15
|
Форма контроля
|
З
|
|
З
|
|
З
|
|
З
|
Макс. балл
|
3
|
|
3
|
|
3
|
|
6
|
Текущий контроль знаний по темам курса
|
№ темы
|
|
|
|
|
|
|
№4-5
|
100
|
Форма контроля
|
|
|
|
|
|
|
РК
|
Макс. балл
|
|
|
|
|
|
|
100
|
Условные обозначения: ДЗ№1 – домашнее задание №1, У – участие в учебном процессе, ПЛ№1 – подготовка к лабораторной работе №1, ЛР№1 – проведение лабораторной работы №1, ПЗ№1 – подготовка к практическому занятию №1, К№1 – конспект №1, З– защита конспекта, РК1 – рубежный контроль №1, РК2 – рубежный контроль №2
страница 1
|