| страница 1 
      | Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus)
 
 | 
   
 
 | Форма
 Ф СО ПГУ 7.18.3/37 
 |  
 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
 Факультет химических технологий и естествознания
 Кафедра биологии и экологии 
 ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
 
 (Syllabus)
 Биологическая экология
 для студентов специальности 050608 
 Павлодар
 
      | Лист утверждения программы обучения по дисциплине (Syllabus)
 
 | 
   
 
 | Форма
 Ф СО ПГУ 7.18.3/38 
 |  
 
     | 
 
 
 | УТВЕРЖДАЮ
 Декан  ФХТиЕ ___________ Ахметов К.К.
 «___»_____________2010г.  
 |  Составитель: ст. преподаватель Леонова Ю.М.  Кафедра биологии и экологии
 Программа обучения по дисциплине (Syllabus)
 Биологическая экология для студентов очной и заочной форм обучения специальности 050608 «Экология» 
 Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утверждённой «___» _________20__г.  Рекомендована на заседании кафедры от «___»____________20__г.
 Протокол №_____.  Заведующий кафедрой ________________ Исимбеков Ж.М. «____» ________20__г.
Одобрена учебно-методическим советом факультета химических технологий и естествознания
 «____»______________20__г. Протокол №____ Председатель УМС ________________ Буркитбаева У.Д. «____» ________20__г.
 
 СОГЛАСОВАНО*
 Заведующий кафедрой ________________ Исимбеков Ж.М. «____» ________20__г.  
 1 Сведения о преподавателях и контактная информация
 Леонова Юлия Михайловна Учёная степень, звание, должность: старший преподаватель
 Кафедра биологии и экологии находится в главном учебном корпусе (ул. Ломова, 64), аудитория А-356, контактный телефон 8-7182-673668.  
 2 Данные о дисциплине
 
 Дисциплина изучается в 5 семестре общей продолжительностью 15 недель.
 3 Трудоёмкость дисциплины
 
 
              | Семестр
 
 | Количество кредитов
 
 | Количество контактных часов по видам аудиторных занятий
 
 | Количество часов самостоятельной работы студента
 
 | Формы контроля
 
 |   | всего
 
 | лекции
 
 | практи-ческие
 
 | лабора-торные
 
 | студий-ные
 
 | ндиви-дуаль-ные
 
 | всего
 
 | СРСП
 
 |   | 5
 
 | 3
 
 | 135
 
 | 22,5
 
 | 15
 
 | 15 (7,5)
 
 | -
 
 | -
 
 | 90
 
 | 45
 
 | экзамен
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Всего
 
 | 3
 
 | 135
 
 | 22,5
 
 | 15
 
 | 15 (7,5)
 
 | -
 
 | -
 
 | 90
 
 | 45
 
 | 
 
 
 |  
 4 Цель и задачи дисциплины
 
 Цель: дать студентам фундаментальные знания об основных закономерностях взаимодействия живых организмов и природной среды, принципах функционирования экологических систем и биосферы в целом.
 
 Задачи: сформировать понятие о постоянных изменениях, происходящих в живых организмах и экосистемах, к которым они относятся; понять причины этих изменений, выявить их характер и внести предложения, каким образом может быть ослаблено в будущем антропогенное воздействие на природную среду и негативное влияние окружающей среды на здоровье человека
 5 Требования к знаниям, умениям и навыкам
 При изучении курса студент должен знать: 
  
общие закономерности взаимодействия живых организмов и среды обитания
 
общие закономерности распределения живых организмов в пространстве и во времени
 
общие закономерности изменения и регуляции численности организмов, потока энергии через живые системы и круговорота веществ
 
общие закономерности функционирования экологических систем и биосферы в целом
 
принципы рационального природопользования
 
 Студент должен уметь:
 
  
анализировать протекание экологических процессов, связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду, выявлять их причины и определять пути устранения;
 
использовать полученные знания о закономерностях взаимодействия живых организмов и окружающей среды в практической деятельности
 
 
 6 Пререквизиты
 Освоение курса «Биологическая экология» требует предварительных знаний по следующим дисциплинам: Экология,  Биология, Биоразнообразие животного и растительного мира, Валеология 7 Постреквизиты
 Знания, полученные в процессе изучения данной дисциплины, будут применены в дальнейшем при изучении таких дисциплин, как: Промышленная экология, Экономика природопользования, Мониторинг ОС 
 8 Тематический план дисциплины
 
 
         | №
 
 п/п
 
 | Наименование тем
 
 | Количество часов
 
 |   | Лекции
 
 | Пр.
 
 | Лаб.
 
 | СРС
 
 |   | 1
 
 | Введение. Предмет «Биоэкология»: определение, цели, задачи и методы
 
 | 3
 
 | 2
 
 | 1
 
 | 10
 
 |   | 2
 
 | Основы биоэкологии. Организм и среда
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 20
 
 |   | 3
 
 | Популяционная экология
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 20
 
 |   | 4
 
 | Экология сообществ
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 20
 
 |   | 5
 
 | Охрана природы и экологические принципы природопользования
 
 | 6
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 20
 
 |   | Итого по дисциплине:
 
 | 22,5
 
 | 15
 
 | 15 (7,5)
 
 | 90
 
 |  
 9 Краткое описание дисциплины (5-8 предложений)
 
 10 Компоненты курса
 
 
 Содержание практических занятий
 
 
    | Тема 1 Ведение. Предмет «Биоэкология»: определение, цели, задачи и методы
 Предмет «Биоэкология»: определение, цели, задачи и методы. История формирования экологических знаний. Экология особи. Основные этапы истории взаимоотношений человека и природы. Экономика природопользования, система правовой охраны ОС Лит-ра: [2]; [5]; [6]; [8]
 
 |   | Тема 2 Основы биоэкологии. Организм и среда
 Газовый состав атмосферы и роль живых организмов в формировании современной атмосферы. Классификация, характеристика выбросов. Причины и последствия загрязнения атмосферного воздуха. Водные ресурсы Земли и РК. Водоснабжение, водопотребление, классификация, виды. Земельные ресурсы РК Лит-ра: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [7]; [8]; [9]; [11]; [12]; [13]; [14]; [15]
 
 |   | Тема 3 Популяционная экология
 Структура и динамика популяции. Внутривидовая регуляция численности организмов (конкуренция), пространственное размещение и его характер. Генетический полиморфизм в популяции. Кривые выживания, биотический потенциал. Экспоненциальная и логистическая модели роста популяции. Агрегация, эффект группы и его роль Лит-ра: [2]; [3]; [4]; [8]; [10]
 
 |   | Тема 4 Экология сообществ
 Структура и динамика экосистем. Климат – ведущий фактор формирования основных экосистем Земли. Климатические зоны Казахстана и типы экосистем. Целостность и устойчивость биосферы. Критерии оценки воздействия на ОС. Антропогенная деятельность и устойчивость биосферы. Социально-экономический кризис и устойчивое развитие экосистем и общества Лит-ра: [2]; [3]; [4]; [8]
 
 |   | Тема 5 Охрана природы и экологические принципы природопользования
 Природные ресурсы и рациональное природопользование. Глобальное загрязнение природной среды: причины и следствие. Экологические проблемы Казахстана. Природоохранное законодательство РК. Особо охраняемые природные территории. Международное сотрудничество в области охраны ОС 
 Лит-ра: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [7]; [8]; [9]; [11]; [12]; [13]; [14]; [15]
 
 
 |  Содержание лабораторных занятий
 Тема 1: Определение органолептических показателей качества воды
 
 Цель работы: знакомство с органолептической оценкой качества воды
 
 Необходимые материалы: модельные растворы, пробирки, штатив для пробирок, ложка, стаканы одноразовые, соль, горчица, сахар, лимон
 
 Задания:
 
  
Определение мутности
 
Определение прозрачности
 
Определение запаха воды
 
 Форма проведения: работа в группах (по парам или больше)
 
 Методические рекомендации к выполнению: работу под №1 можно продемонстрировать группе, а 2 и 3 желательно, чтобы каждый студент провел самостоятельно (в паре)
 Тема 2: Влияние синтетических моющих средств (СМС) на зеленые водные растения. Очистка воды от СМС
 
 Цель работы: Изучение влияния СМС на водные растения, ознакомление с методом очистки воды от СМС
 
 Необходимые материалы: микроскоп, спиртовка, веточки элодеи, бумага индикаторная, СМС, посуда, т.д.
 
 Задания:
 
  
Оценка состояния веточек элодеи в чистой воде и в воде, содержащей СМС
 
Приготовление микропрепаратов из листа элодеи
 
Очистка воды от СМС
 
 Форма проведения: работа в парах или в группах
 
 Методические рекомендации к выполнению: особое внимание обратить на приготовление микропрепаратов
 Тема 3: Польза и вред полиэтилена
 
 Цель работы: изучение влияния скопления твердых объектов на окружающую среду
 
 Необходимые материалы: ножницы, пинцет, стаканы, спиртовка, спички
 
 Задания:
 
  
Оценка полезных качеств полиэтилена
 
Сравнение воздействия кислот и щелочей на полиэтилен и бумагу
 
Сравнение прочности и сохранности в почве полиэтилена и бумаги
 
 Форма проведения: работа в парах либо демонстрация опыта
 
 Методические рекомендации к выполнению: возможна демонстрация опыта группе преподавателем либо назначенными им студентами (под руководством преподавателя)
 Тема 4: Влияние искусственных экологических сред на растения (моделирование экологических ситуаций)
 
 Цель работы: изучение влияния искусственных экологических сред, моделирующих экологические ситуации, на растения
 
 Необходимые материалы: пробирки, штатив, необходимые растворы
 
 Задания: Проверка состояния проращенных культур при воздействии на них:
 
  
Засоления, закисления, защелачивания почв
 
Загрязнения почв ТМ
 
Внесения в почву избытка минеральных удобрений
 
Загрязнения почв органическими соединениями
 
 Форма проведения: демонстрация либо работа в группах
 
 Методические рекомендации к выполнению: выращивать проще помидоры. По выполнению работы – преподавателю либо нескольким студентам (под руководством преподавателя) проще провести демонстрацию для группы, поскольку работа заключается просто в наблюдении. Но при наличии всех сред возможно разделение на группы и работа с разными концентрациями, например, с последующим сравнением результатов
 Тема 5: Влияние алкоголя на свойства белка
 
 Цель работы: Изучение полезных свойств алкоголя через его дезинфицирующие свойства
 
 Необходимые материалы: пипетка-капельница, пробирки, штатив для пробирок
 
 Задания:
 
  
Оценка влияния этилового спирта на свойства раствора яичного белка
 
Оценка влияния чистой воды на свойства раствора яичного белка
 
Сравнение и объяснение полученных результатов
 
 Форма проведения: работа в парах
 
 Методические рекомендации к выполнению: -
 Тема 6: Влияние солей на свойства белка
 
 Цель работы: Изучение воздействия солей на способность белков к денатурации
 
 Необходимые материалы: пипетка-капельница, пробирки, штатив для пробирок
 
 Задания:
 
  
Оценка влияния насыщенного раствора сульфата аммония на свойства раствора яичного белка
 
Оценка влияния насыщенного раствора сульфата меди на свойства раствора яичного белка
 
Сравнение и объяснение полученных результатов
 
 Форма проведения: работа в парах
 
 Методические рекомендации к выполнению: -
 Тема 7: Влияние кислотности среды на свойства белка
 
 Цель работы: Изучение влияния кислотности среды на свойство денатурации белка
 
 Необходимые материалы: пипетка-капельница, пробирки, штатив для пробирок
 
 Задания:
 
  
Приготовит растворы, необходимые для проведения опыта, и определить их кислотность
 
Нейтрализация одного из растворов
 
Объяснение полученных результатов
 
 Форма проведения: работа в группах
 
 Методические рекомендации к выполнению: возможна демонстрация группе опыта преподавателем или несколькими студентами под руководством преподавателя
 Лит-ра: [1-15]
 
 Содержание СРС
 
 
        | № п/п
 
 | Вид СРС
 
 |  Форма отчетности | Форма и вид контроля
 
 | Объем в часах
 
 |   | 1
 
 | Подготовка к лекционным занятиям
 
 | 
 
 
 | Участие на занятии
 
 | 15
 
 |   | 2
 
 | Подготовка к лабораторным занятиям
 
 | Конспект
 
 | Допуск к ЛР
 
 | 15
 
 |   | 3
 
 | Подготовка к практическим занятиям
 
 | Конспект
 
 | Допуск к ПЗ
 
 | 15
 
 |   | 4
 
 | Подготовка к контрольным мероприятиям
 
 | Контрольная работа
 
 | РК1, РК2
 
 | 4
 
 |   | 5
 
 | Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий
 
 | Конспект
 
 | Устный опрос
 
 | 41
 
 |   | ВСЕГО
 
 | 90
 
 |  
 Темы для самостоятельного изучения
 
 
  
Основные направления экологических исследований за рубежом и в Казахстане. Вклад ученых Казахстана в развитие экологии
 
ПДК загрязняющих веществ в атмосфере. ПДК загрязняющих веществ в воде. ПДК загрязняющих веществ в почве
 
Автоматизированная система учета состояния природной среды и системы информационного контроля
 
Правовая защита экологических интересов человека
 
Биологическое культурное наследие человечества
 
 Лит-ра: [1-15];
 
 Распределение весовых долей по видам итогового контроля и текущей успеваемости
 
 
       | № п/п
 
 | Вид итогового контроля
 
 | Виды контроля
 
 | Весовые доли
 
 |   | 1
 
 | Экзамен
 
 | Экзамен
 
 | 0,4
 
 |   | Контроль текущей успеваемости
 
 | 0,6
 
 |  
 
 Календарный график контрольных мероприятий
 по выполнению и сдаче заданий на СРС и работе на занятиях по дисциплине «Биологическая экология» для студентов очной формы обучения специальности 050608 Экология 
 
                     | 1 рейтинг (5семестр)
 
 |   | Недели
 
 | Макс. балл за 1 занятие
 
 | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | Всего
 
 |   | Максимальный балл
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 100
 
 |   | Посещение и подготовка к лекциям
 
 | Вид СРС/форма отчет.
 
 | 
 
 
 | ДЗЛ 1
 
 | ДЗЛ 1
 
 | ДЗЛ 2
 
 | ДЗЛ 2
 
 | ДЗЛ 3
 
 | 12
 
 |   | Форма контроля
 
 | 
 
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 |   | Макс. балл
 
 | 1
 
 | 2
 
 | 1
 
 | 2
 
 | 1
 
 | 2
 
 | 1
 
 | 2
 
 | 1
 
 |   | Посещение и подготовка к практич. занятиям
 
 | Вид СРС/форма отчет.
 
 | 
 
 
 | ДЗП 1
 
 | 
 
 
 | ДЗП 1,2
 
 | 
 
 
 | ДЗП 2
 
 | 
 
 
 | ДЗП 3
 
 | 
 
 
 | 28
 
 |   | Форма контроля
 
 | 
 
 
 | У
 
 | 
 
 
 | У
 
 | 
 
 
 | У
 
 | 
 
 
 | У
 
 | 
 
 
 |   | Макс. балл
 
 | 3,5
 
 | 7
 
 | 
 
 
 | 7
 
 | 
 
 
 | 7
 
 | 
 
 
 | 7
 
 | 
 
 
 |   | Посещение и подготовка к лаборат. занятиям
 
 | Вид СРС/форма отчет.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | ДЗлаб 1
 
 | 
 
 
 | ДЗлаб 2
 
 | 
 
 
 | ДЗлаб 3
 
 | 
 
 
 | ДЗлаб 4
 
 | 24
 
 |   | Форма контроля
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Д
 
 | 
 
 
 | Д
 
 | 
 
 
 | Д
 
 | 
 
 
 | Д
 
 |   | Макс. балл
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 6
 
 | 
 
 
 | 6
 
 | 
 
 
 | 6
 
 | 
 
 
 | 6
 
 |   | Оформление и защита лаборат. работ
 
 | Вид СРС/форма отчет.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | О
 
 | 
 
 
 | О
 
 | 
 
 
 | О
 
 | 
 
 
 | О
 
 | 12
 
 |   | Форма контроля
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | ЗЛ
 
 | 
 
 
 | ЗЛ
 
 | 
 
 
 | ЗЛ
 
 | 
 
 
 | ЗЛ
 
 |   | Макс. балл
 
 | 1,5
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 3
 
 |   | Самостоятельное изучение материала
 
 | Вид СРС/форма отчет.
 
 | 
 
 
 | ДЗСИ
 
 | ДЗСИ
 
 | ДЗСИ
 
 | ДЗСИ
 
 | 24
 
 |   | Форма контроля
 
 | 
 
 
 | П
 
 | П
 
 | П
 
 | П
 
 |   | Макс. балл
 
 | 1
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | Контроль знаний по темам дисциплины
 
 | Вид СРС/форма отчет.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | РК
 
 | 100
 
 |   | Форма контроля
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Т1-3
 
 |   | Макс. балл
 
 | 100
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 100
 
 |   | 2 рейтинг (5 семестр)
 
 |   | Недели
 
 | Макс. балл за 1 занятие
 
 | 9
 
 | 10
 
 | 11
 
 | 12
 
 | 13
 
 | 14
 
 | 15
 
 | Всего
 
 |   | Максимальный балл
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 100
 
 |   | Посещение и подготовка к лекциям
 
 | Вид СРС/форма отчет.
 
 | 
 
 
 | ДЗЛ 3
 
 | ДЗЛ4
 
 | ДЗЛ 4
 
 | ДЗЛ 5
 
 | ДЗЛ 5
 
 | 12
 
 |   | Форма контроля
 
 | 
 
 
 | у
 
 | у
 
 | у
 
 | у
 
 |   | Макс. балл
 
 | 1
 
 | 2
 
 | 1
 
 | 2
 
 | 1
 
 | 2
 
 | 1
 
 | 3
 
 |   | Посещение и подготовка к практич. занятиям
 
 | Вид СРС/форма отчет.
 
 | 
 
 
 | ДЗП 3,4
 
 | 
 
 
 | ДЗП 4
 
 | 
 
 
 | ДЗП 4,5
 
 | 
 
 
 | ДЗП 5
 
 | 36
 
 |   | Форма контроля
 
 | 
 
 
 | у
 
 | 
 
 
 | у
 
 | 
 
 
 | у
 
 | 
 
 
 | у
 
 |   | Макс. балл
 
 | 4,5
 
 | 9
 
 | 
 
 
 | 9
 
 | 
 
 
 | 9
 
 | 
 
 
 | 9
 
 |   | Посещение и подготовка к лаборат. занятиям
 
 | Вид СРС/форма отчет.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | ДЗлаб 5
 
 | 
 
 
 | ДЗлаб 6
 
 | 
 
 
 | ДЗлаб 7
 
 | 
 
 
 | 18
 
 |   | Форма контроля
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Д
 
 | 
 
 
 | Д
 
 | 
 
 
 | Д
 
 | 
 
 
 |   | Макс. балл
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 6
 
 | 
 
 
 | 6
 
 | 
 
 
 | 6
 
 | 
 
 
 |   | Оформление и защита лаборат. работ
 
 | Вид СРС/форма отчет.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | О
 
 | 
 
 
 | О
 
 | 
 
 
 | О
 
 | 
 
 
 | 12
 
 |   | Форма контроля
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | ЗЛ
 
 | 
 
 
 | ЗЛ
 
 | 
 
 
 | ЗЛ
 
 | 
 
 
 |   | Макс. балл
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 5
 
 | 
 
 
 | 5
 
 | 
 
 
 | 5
 
 | 
 
 
 |   | Самостоятельное изучение материала
 
 | Вид СРС/форма отчет.
 
 | 
 
 
 | ДЗСИ
 
 | ДЗСИ
 
 | ДЗСИ
 
 | ДЗСИ
 
 | 21
 
 |   | Форма контроля
 
 | 
 
 
 | П
 
 | П
 
 | П
 
 | П
 
 |   | Макс. балл
 
 | 1
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 4
 
 |   | Контроль знаний по темам дисциплины
 
 | Вид СРС/форма отчет.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | РК
 
 | 100
 
 |   | Форма контроля
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Т4-5
 
 |   | Макс. балл
 
 | 100
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 100
 
 |   | Выполнение и защита курс.работы
 
 | Макс. балл
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 100
 
 | 100
 
 |  Условные обозначения: ДЗЛ – домашнее задание на подготовку к лекциям, У – участие в учебном процессе, ДЗП – домашнее задание на подготовку к практическим занятиям, ДЗлаб – домашнее задание на подготовку к лабораторным занятиям, Д – допуск, О – отчет, ЗЛ – защита лабораторной работы, П – проверка, ДЗСИ – домашнее задание на самостоятельное изучение материала, Т – тест, РК – рубежный контроль. Рекомендован на заседании кафедры от «___»________20__г. протокол №_____.
 
 Заведующий кафедрой __________ Исимбеков Ж.М. «___» _________2010г.
 11 Политика курса
 В процессе нашей совместной работы мы будем придерживаться следующих правил: 
  
Преподаватель и студент должны относиться друг к другу с уважением.
 
Не бойтесь ошибаться. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
 
Посещение занятий является обязательным. Если вы пропустили три и более занятий без уважительных причин (причина подтверждается документально), то преподаватель вправе потребовать от вас допуска из деканата. Помните: посещаемость входит в итоговую оценку.
 
Пропущенные занятия отрабатываются в установленное преподавателем время.
 
За пропуски занятий устанавливаются следующие штрафные санкции: за отсутствие на лекции или практическом занятии без уважительной причины вы теряете 1,0 балл.
 
Опоздания на аудиторные занятия допускаются только до 5 минут, в противном случае студент к занятию не допускается. При наличии объективных причин необходимо заранее предупредить преподавателя.
 
В семестре предусмотрены два рубежных контроля – на 8 и 15 неделе, оцениваемые в 100 баллов каждый.
 
Будьте активны на занятиях. Задавайте преподавателю вопросы. Присутствие на занятии не является достаточным – активное участие в обсуждениях, постановка вопросов по рассматриваемой теме или предоставление ответов, своих наблюдений является важным для обучения, особенно на презентациях.
 
Подготовка к каждому занятию обязательна, также как и прочтение всего заданного материала.
 
Ваша подготовка будет проверяться контрольными работами, тестами, опросами.
 
Все задания должны выполняться к установленному времени.
 
Задания по СРС, выполненные с опозданием, будут автоматически оцениваться ниже - на 2 балла.
 
Когда говорит преподаватель, разговоры среди студентов не допускаются. После второго предупреждения студент удаляется из аудитории.
 
На занятия вы должны приходить подготовленными, для этого используйте рекомендованную литературу
 
Правила внутреннего распорядка, принятые в университете, должны выполняться.
 
Категорически запрещается списывание и плагиат.
 
Не входить в аудиторию в верхней одежде.
 
Не разговаривать во время занятий, не читать газеты, отключить сотовый телефон, не жевать жевательную резинку.
 
Исключить курение и нецензурную брань в учебных аудиториях.
 
Любые нарушения правил поведения на занятиях будут наказываться, начиная со снятия баллов и до удаления из аудитории.
 
 Конечная итоговая оценка будет выставлена на основе:
 
  
Посещения занятий;
 
Активного участия на практических и лабораторных занятиях, правильного оформления и защиты работы, выполнения заданий по СРС;
 
Рейтингового контроля знаний;
 
Экзаменационной оценки.
 
 Форма проведения экзамена – тестирование. Экзамен будет оцениваться по оценочной шкале в баллах (см. шкалу оценки знаний обучающихся). С экзаменационными вопросами необходимо ознакомится заранее, которые Вы можете получить у преподавателя и получить консультацию по интересующим Вас вопросам.
 Итоговая оценка знаний по дисциплине складывается из следующих показателей: 
 И=РД*0,6+Э*0,4
 12 Список литературы
 
 Основная
 
  
Горышина Т. К. Экология растений: Учебное пособие для биол. спец. ун-тов.- М.: Высшая школа, 1979.-368с., с ил.
 
Вахненко Д.В. Биология с основами экологии: учебник для вузов/ Д. В. Вахненко, Т. С. Гарнизоненко, С. И. Колесников; под общ. ред. В. Н. Думбая. -Ростов н/Д:Феникс,2003.-506 с.
 
Мамонтов, С. Г. Биология: учеб. пособие для студентов вузов/С. Г.Мамонтов, В. Б. Захаров, Т. А. Козлова; под ред. С. Г. Мамонтова.-М. :Академия,2006.-568 с., с ил.
 
Колесников С.И. Биология с основами экологии. Ростов-на-Дону, 2004. 220стр
 
Сулеев Д.К. и др. Экология и природопользование. Алматы: «Гылым», 2004. 393стр
 
 
 Дополнительная
 
  
Зданович В. В. Гидробиология и общая экология/В. В. Зданович, Е. А. Криксунов.-М.:Дрофа,2004.-191 с
 
Агаджанян Н.А. Человек и биосфера: медико-биологические аспекты.-М.: Знание,1987-95с
 
Акимова Т. А., Хаскин В.В. Экология. Человек - Экономика-Биота - Среда: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ,2002.-566с
 
Мамин, Р. Г. Безопасность природопользования и экология здоровья: Учебное пособие/Р. Г. Мамин.- М.:ЮНИТИ,2003.-238 с
 
Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных: учебное пособие/ Н.А. Рыков.- М.:Просвещение,1981.-254с
 
Родионов А. И. Защита биосферы от промышленных выбросов. Основы проектирования технологических процессов: учеб. пособие для студентов вузов/ А.И Родионов, Ю. П. Кузнецов, Г. С. Соловьев.- М.: Химия; КолосС,2005.-387 с
 
Вадковская И.К., Лукашев К.И. Химические элементы и жизнь в биосфере. Минск: Высш.шк.,1981.-175с
 
Дончева А.В. Экологическое проектирование и экспертиза. – М., 2002
 
Донченко В.К. и др. Экологическая экспертиза. М., 2006
 
Закон РК «Об экологической экспертизе» от 18 марта 1997 года
 
  Календарный график контрольных мероприятийпо выполнению и сдаче заданий на СРС и работе на занятиях по дисциплине «Биологическая экология» для студентов заочной формы обучения специальности 050608 «Экология»
 
 
         | Вид СРС
 
 | Максимальный балл
 
 | Срок выдачи задания
 
 | Срок сдачи
 
 | Форма контроля
 
 |   | за 1 занятие
 
 | всего
 
 |   | Посещение и подготовка к лекциям
 
 | 2
 
 | 12
 
 | на 1 занятии
 
 | по расписанию
 
 | участие
 
 |   | Посещение и подготовка к практическим занятиям
 
 | 4
 
 | 12
 
 | на 1 занятии
 
 | по расписанию
 
 | участие
 
 |   | Посещение и подготовка к лабораторным работам
 
 | 4
 
 | 12
 
 | на 1 занятии
 
 | по расписанию
 
 | допуск
 
 |   | Оформление и защита лабораторных работ
 
 | 
 
 | 20
 
 | 
 
 
 | по расписанию
 
 | защита
 
 |   | Выполнение контрольной работы
 
 | 
 
 | 7
 
 | на начитке для следующей сессии
 
 | до 1 ноября
 
 | защита
 
 |   | Выполнение курсовой работы:
 
 | 
 
 | 30
 
 | на начитке для следующей сессии
 
 | По расписанию СРСП
 
 | 
 
 |   | 1 часть
 
 | 
 
 | 1 октября
 
 | защита
 
 |   | 2 часть
 
 | 
 
 | 15 октября
 
 | защита
 
 |   | 3 часть
 
 | 
 
 | 1 декабря
 
 | защита
 
 |   | 4 часть
 
 | 
 
 | 15 декабря
 
 | защита
 
 |   | 
 
 | 
 
 | 100
 
 | 
 
 | 
 
 | 
 
 |  
 
 Рекомендован на заседании кафедры от «___»__________20__г. протокол №___.
 Заведующий кафедрой __________ Исимбеков Ж.М. «___» ____________20__г.
 
  Календарный график контрольных мероприятий
 
 
                     | 1 рейтинг (5 семестр)
 
 | Всего
 
 |   | Недели
 
 | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 1-8
 
 |   | Максимальный балл за неделю
 
 | 6
 
 | 22
 
 | 5,5
 
 | 18,5
 
 | 5,5
 
 | 18,5
 
 | 5,5
 
 | 18,5
 
 | 100/100
 
 |   | Посещение и подготовка к лекциям
 
 | Вид СРО
 
 
 | ДЗ 1
 
 | ДЗ 2
 
 | ДЗ 3
 
 | ДЗ 4
 
 | ДЗ 5
 
 | ДЗ 6
 
 | ДЗ 7
 
 | ДЗ 8
 
 | 24
 
 |   | Форма контроля
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 |   | Макс. балл
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | Посещение и подготовка к лаб. занятиям
 
 | Вид СРО
 
 | 
 
 
 | ПЛ 1
 
 | 
 
 
 | ПЛ 2
 
 | 
 
 
 | ПЛ 3
 
 | 
 
 
 | ПЛ 4
 
 | 40
 
 |   | Форма контроля
 
 | 
 
 
 | ЛР 1
 
 | 
 
 
 | ЛР 2
 
 | 
 
 
 | ЛР 3
 
 | 
 
 
 | ЛР 4
 
 |   | Макс. балл
 
 | 
 
 
 | 10
 
 | 
 
 
 | 10
 
 | 
 
 
 | 10
 
 | 
 
 
 | 10
 
 |   | Посещение и подготовка к практ. занятиям
 
 | Вид СРО
 
 | ПЗ 1
 
 | ПЗ 1
 
 | ПЗ 2
 
 | ПЗ 2
 
 | ПЗ 2
 
 | ПЗ 3
 
 | ПЗ 3
 
 | ПЗ 3
 
 | 21
 
 |   | Форма контроля
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 |   | Макс. балл
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 2,5
 
 | 2,5
 
 | 2,5
 
 | 2,5
 
 | 2,5
 
 | 2,5
 
 |   | Проработка дополнительного материала
 
 | Вид СРО
 
 | 
 
 
 | К 1
 
 | 
 
 
 | К 2
 
 | 
 
 
 | К 2
 
 | 
 
 
 | К 3
 
 | 15
 
 |   | Форма контроля
 
 | 
 
 
 | З
 
 | 
 
 
 | З
 
 | 
 
 
 | З
 
 | 
 
 
 | З
 
 |   | Макс. балл
 
 | 
 
 
 | 6
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 3
 
 |   | Текущий контроль знаний по темам курса
 
 | № тем
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | №1-3
 
 | 100
 
 |   | Форма контроля
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | РК
 
 |   | Макс. балл
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 100
 
 |   | 2 рейтинг (5 семестр)
 
 | Всего
 
 |   | Недели
 
 | 9
 
 | 10
 
 | 11
 
 | 12
 
 | 13
 
 | 14
 
 | 15
 
 | 9-15
 
 |   | Максимальный балл за неделю
 
 | 11
 
 | 18
 
 | 11
 
 | 18
 
 | 11
 
 | 18
 
 | 13
 
 | 100/100
 
 |   | Посещение и подготовка к лекциям
 
 | Вид СРО
 
 | ДЗ 10
 
 | ДЗ 11
 
 | ДЗ 12
 
 | ДЗ 13
 
 | ДЗ 14
 
 | ДЗ 15
 
 | ДЗ 16
 
 | 20
 
 |   | Форма контроля
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 |   | Макс. балл
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 2
 
 |   | Посещение и подготовка к практ. занятиям
 
 | Вид СРО
 
 | ПЗ 4
 
 | ПЗ 4
 
 | ПЗ 4
 
 | ПЗ 5
 
 | ПЗ 5
 
 | ПЗ 5
 
 | ПЗ 5
 
 | 35
 
 |   | Форма контроля
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 | У
 
 |   | Макс. балл
 
 | 5
 
 | 5
 
 | 5
 
 | 5
 
 | 5
 
 | 5
 
 | 5
 
 |   | Посещение и подготовка к лаб. занятиям
 
 | Вид СРО
 
 | 
 
 
 | ПЛ 5
 
 | 
 
 
 | ПЛ 6
 
 | 
 
 
 | ПЛ 7
 
 | 
 
 
 | 30
 
 |   | Форма контроля
 
 | 
 
 
 | ЛР 5
 
 | 
 
 
 | ЛР 6
 
 | 
 
 
 | ЛР 7
 
 | 
 
 
 |   | Макс. балл
 
 | 
 
 
 | 10
 
 | 
 
 
 | 10
 
 | 
 
 
 | 10
 
 | 
 
 
 |   | Проработка дополнительного материала
 
 | Вид СРО
 
 | К 3
 
 | 
 
 
 | К 4
 
 | 
 
 
 | К 4
 
 | 
 
 
 | К 5
 
 | 15
 
 |   | Форма контроля
 
 | З
 
 | 
 
 
 | З
 
 | 
 
 
 | З
 
 | 
 
 
 | З
 
 |   | Макс. балл
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 6
 
 |   | Текущий контроль знаний по темам курса
 
 | № темы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | №4-5
 
 | 100
 
 |   | Форма контроля
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | РК
 
 |   | Макс. балл
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 100
 
 |  Условные обозначения: ДЗ№1 – домашнее задание №1, У – участие в учебном процессе, ПЛ№1 – подготовка к лабораторной работе №1, ЛР№1 – проведение лабораторной работы №1, ПЗ№1 – подготовка к практическому занятию №1, К№1 – конспект №1, З– защита конспекта, РК1 – рубежный контроль №1, РК2 – рубежный контроль №2
 
  
 
 
 страница 1
 |