Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

Титульный лист программы обучения по дисциплине

(Syllabus)






Форма

Ф СО ПГУ 7.18.3/37



Министерство образования и науки Республики Казахстан


Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Факультет химических технологий и естествознания
Кафедра биологии и экологии

программа обучения по дисциплине

(Syllabus)

Биология


для студентов специальности 050608 Экология

Павлодар




Лист утверждения программы обучения по дисциплине

(Syllabus)





Форма

Ф СО ПГУ 7.18.3/38





УТВЕРЖДАЮ

Декан ФХТиЕ

_____________ К.К. Ахметов

« ____»________2009 г.

Составитель: ст. преп. Шарипова А.К. __________
Кафедра биологии и экологии

Программа обучения по дисциплине (Syllabus)



Дисциплины Биология

для студентов очной формы обучения специальности 050608 Экология


Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной «___» ________ 200_ г.
Рекомендована на заседании кафедры от «___» ______ 2009 г., протокол №__
Заведующий кафедрой _______________________ Ж.М. Исимбеков

Одобрена учебно-методическим советом факультета химических технологий и естествознания «____» ____ 2010 г. Протокол № ___



Председатель УМС __________ У.Д.Буркитбаева «____»____ 2010 г.


1 Сведения о преподавателе и контактная информация

Шарипова Айнагуль Каировна

Старший преподаватель

Кафедра биологии и экологии находится в главном (А) корпусе по адресу ул. Ломова 64

Аудитория А356, контактный телефон 8(7182) 67-36-68
2 Данные о дисциплине

Дисциплина изучается в 3 семестре продолжительностью 15 недель. Общая трудоемкость дисциплины 180 часов, из них 30 часов лекционных, 15 - лабораторных, 15 – практических, 60 – СРСП, 60 - СРС. Форма контроля – экзамен.


3 Трудоемкость дисциплины


Семестр

Количество кредитов

Количество контактных часов по видам аудиторных занятий

Количество часов самостоятельной работы студента

Формы контроля



всего

лекции

практи-ческие

лабо-раторные

студий-ные

индиви-дуаль-ные

всего

СРСП

3

4

60

30

15

15

-

-

120

60

Экзамен


































Всего общая трудоемкость дисциплины

180


4 Цель и задачи дисциплины

Целью преподавания биологии формирование у студентов основополагающих понятий и представлений о важнейших разделах биологической науки экспериментального профиля – цитологии и гистологии, генетики, физиологии растений, физиологии человека и животных, биофизики.

Задачи изучения дисциплины - дать представление о структуре, функциях и генезисе клеток и тканей животных организмов; дать фундаментальные знания о физиологических процессах в растительных организмах, в зависимости от действия факторов внешней среды; познакомить студентов с закономерностями наследования признаков, принципами наследственности, структурно-функциональной организацией генетического материала и его изменчивостью, регуляцией действия генов; генетическими последствиями загрязнения окружающей среды; дать представление о физиологических процессах, протекающих в организме человека и животных и о влиянии на эти процессы факторов окружающей среды.
5 Требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате изучения курса Вы должны знать:



  • основные положение клеточной теории, методы исследования клеток и тканей: структуру и функцию клеток и клеточных органоидов; классификацию, строение, функции и генезис тканей животных организмов;

  • особенности и механизмы водного обмена, дыхания, минерального питания, фотосинтеза и устойчивости растений к действию факторов среды;

  • материальные основы наследственности и изменчивости, проблемы и методы экологической генетики, генетические последствия загрязнения окружающей среды; молекулярные механизмы основных генетических процессов и др.;

  • основные положения физиологии человека и животных и биофизики клетки и целостных организмов; основные физические законы, лежащие в основе биологических законов и явлений, основные физиологические и биофизические методы исследования;

В результате изучения курса Вы должны уметь:



  • поставить эксперименты по постановке опытов на моно- и дигибридное скрещивание, на взаимодействие неаллельных генов и сцепленное наследование признаков Drosophila melanogaster, проведение гибридологического анализа;

  • применять полученные теоретические знания и практические навыки в практике собственных исследований.

6 Пререквизиты

Школьный курс биологии, физики, химии, введение в специальность, ботаника


7 Постреквизиты

Биологическая экология, экологическая биология


8 Тематический план




Наименование тем дисциплины

Количество контактных часов по видам занятия

Лек.

Прак.

Лаб.

СРСП

СРС

1

2

3

4

5

6

7

1

Раздел 1. Цитология и гистология. Введение.

1







4

2

2

Организация биомембран, строение клеточной стенки.

1

1

1




4

3

Строение и функция клеточных органоидов.

1

1

1

4

2

4

Строение и функция клеточного ядра

1

1

1




2

5

Деление клеток.

2

1

2

4




6

Клетка и окружающая среда

1










2

7

Классификация тканей животных организмов.

1




2

4




8

Раздел 2. Физиология растений. Введение.

1










4

9

Физиология растительной клетки.

1










4

10

Физиология водного обмена

1

2




4




11

Фотосинтез.

2

2

2

4




12

Дыхание.

2







4




13

Физиология минерального питания.

1

2




4




14

Рост и развитие растений.

1

1




4

4

15

Раздел 3. Генетика. Введение.

1










2

16

Закономерности наследования признаков.

2

2

2




4

17

Изменчивость наследственного материала.

2







4

4

18

Экологическая генетика

1










4

19

Молекулярные механизмы генетических процессов.

2




2




4

20

Генетика человека.

1







4

4

21

Генетика популяции и ее эволюция.

1







4

4

22

Генетика и селекция

1










4

23

Раздел 4. Физиология человека и животных.

1

2

2

4

2

24

Раздел 5. Биофизика.

1







4

4

Итого по дисциплине:

30

15

15

60

60



9 Краткое описание дисциплины

Биология – это наука, занимающаяся изучением жизни во всех ее проявлениях, а также свойств живого вообще. Курс биологии, изучаемый студентами специальности 050608 Экология, состоит из пяти больших разделов таких как цитология и гистология, физиология растений, генетика, физиология человека и животных, биофизика. Эти направления биологической науки играют большую теоретическую и практическую роль в жизнедеятельности человека и природы. Поэтому знание основных принципов, закономерностей и свойств живой материи необходимо для понимания ее сущности, уникальности и значимости. Таким образом, биология направлена на формирование у студентов целостного естественнонаучного мировоззрения и биологического мышления.


10 Компоненты курса
Содержание практических занятий

Тема 2 Организация биомембран, строение клеточной стенки.

Практическая работа №1. Модели биомембран, их функции (1 час)

  1. Понятие о биологических мембранах.

  2. Модели строения биомембран.

  3. Барьерно-транспортная и рецепторная роль плазмалеммы

  4. Строение клеточной стенки растений.

Литература: [3;4,12,25,26]

Тема 3 Строение и функции клеточных органоидов

Практическая работа №2. Сравнительная характеристика органоидов растительной и животной клеток (1 час)

  1. Разнообразие форм клеток. Зависимость формы и содержания клеток от выполняемой функции.

  2. Общие и отличительные органоиды растительной и животной клеток. Функции основных органоидов.

  3. Химический и минеральный состав клетки.

  4. Различие между растительной и животной клетками.

Литература: [1-4,16,18]

Тема 4 Строение и функция клеточного ядра

Практическая работа №3. Ядро как регулятор обменных процессов в клетке (1 час)

  1. Ядерный аппарат, строение, свойства.

  2. Функции основных компонентов ядра.

  3. Состав кариоплазмы.

  4. Ядро как регулятор процессов, протекающих в цитоплазме.

Литература: [3,4,14,23,24]

Тема 5 Деление клеток

Практическая работа № 4. Кариокинез. Особенности структур хромосом (1 час)

  1. Клеточный цикл. Фазы клеточного цикла. Регуляция клеточного цикла.

  2. Митоз. Разновидности митоза (плевромитоз и ортомитоз).

  3. Общее строение, типы и формы митотических хромосом.

  4. Различия между митозом и мейозом.

Литература: [4,5,6,14,15,19]

Тема 10 Физиология водного обмена

Практическая работа № 5. Особенности водного обмена растений (2 часа)

1. Почва как среда водоснабжения растений. Водоудерживающие силы почвы, коэффициент завядания. Состояние и формы почвенной воды.

2. Влияние внешних условий на поглощение воды растением (рН раствора, температура, влажность, кислород).

3. Поглощение воды корневыми системами. Нагнетающая деятельность корневой системы. Корневое давление.

4. Устьичная и кутикулярная транспирация.

5. Особенности водного обмена у разных экологических групп (ксерофиты, мезофиты, гидатофиты, гидрофиты, гигрофиты). Значение водных растений в осушении затопленных земель и очистки водоемов. Природа приспособительных реакций к недостатку воды у разных групп растений.



Литература: [2,4,5,31]

Тема 11 Фотосинтез

Практическая работа № 6. Механизм процесса фотосинтеза. С4 – путь фотосинтеза

(2 часа)

1. Биосферная роль фотосинтеза. Космическая роль зеленого растения в трансформации вещества и энергии.

2. Структурная организация аппарата фотосинтеза.

3. Фотосинтез по типу толстянковых (суккулентов)

4. Продукционный процесс в условиях биосферы, образование биомассы, формирование урожая.

Литература: [2,3,14]

Тема 13 Физиология минерального питания

Практическая работа № 7. Влияние факторов среды на усвоение растениями минеральных веществ(2 часа)

1. Классификация элементов по группам на основе биохимической и физиологической функций. Макроэлементы. Микроэлементы. Ультрамикроэлементы.

2. Усвоение питательных элементов растениями, влияние рН среды, температуры, влажности. Значение мембранных ионных насосов в поглощении веществ клеткой.

3. Растения индикаторы по содержанию в них минеральных элементов.

4. Рациональное применение минеральных удобрений.

Литература: [3,9,14,17]

Тема 14 Рост и развитие растений

Практическая работа № 8. Факторы роста. Методы изучения роста (1 часа)

1. Общие для всех живых организмов закономерности роста и характерные только для растений. Методы изучения роста.

2. Фотопериодизм.

3. Влияние факторов среды на детерминацию пола.

4. Процесс прорастания семян, рост и развитие, старение клеток и тканей под воздействием различных факторов среды: макро-микроэлементов, регуляторов роста, света, электромагнетизма.

Литература: [3,9,14,17,31]

Тема 16 Закономерности наследования признаков

Практическая работа № 9 Основные законы генетики и их значение (2 часа)

1. Цитологические основы бесполого и полового размножения. Основные положения хромосомной теории наследственности Сеттона и Бовери.

2. Законы Г.Менделя. Моногибридное скрещивание. Анализирующее и возвратное скрещивание и их значения.

3. Цитологические основы независимого наследования. Расщепления в F2 и Fан при независимом наследовании и полном сцепление

4. Наследование групп крови системы АВО у человека.

Литература: [10,15,19,22]

Тема 23 Физиология человека и животных.

Практическая работа № 10. Нервная система и анализаторы (2 часа)

1. Интегративная деятельность мозга и физиология анализаторов.

2. Зрение. Слух.

3. Вкус. Регуляция движений.



4. Высшая нервная деятельность.

Литература: [7,27,29]
Содержание лабораторных занятий

Тема 2 Организация биомембран, строение клеточной стенки.

Лабораторная работа №1. Строение и функции плазмалеммы (1 час)

  1. Понятие о биологической мембране; рассмотреть и зарисовать жидкостно-мозаичную модель мембраны;

  2. Выделить структурные особенности плазмалеммы; производные плазмалеммы;

  3. Записать основные функции плазмалеммы;

  4. Строение и функции клеточной стенки растений;

  5. Продумать и записать способы обмена клетки со средой; поступление и выведение веществ из клетки;

  6. Какие существуют виды межклеточных соединений?

Литература: [3;4,12,25,26]

Тема 3 Строение и функции клеточных органоидов

Лабораторная работа № 2. Структурно-функциональная организация клетки (1 час)

  1. Изучить органеллы, участвующие в синтезе и транспорте веществ;

  2. Проанализировать органеллы, участвующие в энергообмене;

  3. Научиться определять органеллы, выполняющие пищеварительные функции;

  4. Научиться определять органеллы, участвующие в делении клеток;

  5. Проанализировать схему структурной организации цитоплазмы;

  6. Записать в тетрадь классификацию органелл;

Литература: [1-4,16,18]

Тема 4 Строение и функции клеточного ядра

Лабораторная работа № 3 Ультраструктурная организация ядра (1 час)

  1. Рассмотреть формы ядра в связи с конфигурацией клетки как отражение ее функционального состояния;

  2. Зарисовать основные компоненты ядра: хроматин, ядрышко, нуклеолемма, нуклеоплазма;

  3. Рассмотреть микроскопическое строение ядерной оболочки, выделить ее связь с эндоплазматической сетью; функции ядерной оболочки;

  4. Строение и функции ядрышка; фибриллярный и гранулярный компоненты;

  5. Состав кариоплазмы; фибриллярная система кариоплазмы;

Литература: [3,4,14,23,24]

Тема 5 Деление клеток

Лабораторная работа № 4. Митоз. Фазы митоза (2 часа)

  1. Основные периоды интерфазы и их характеристики;

  2. Рассмотреть начальную фазу митоза – период реорганизации – начало образования структурных элементов, присущих митотическому ядру, разрушение некоторых структур и временное формирование новых (профаза);

  3. Период движения и деления хромосом (метафаза и анафаза)

  4. Период реконструкции - восстановление организации, типичной для неделящейся клетки (телофаза);

  5. Сходства и различия карио- и цитокинеза у высших растений и животных;

Литература: [4,5,6,14,15,19]

Тема 7 Классификация тканей животных организмов

Лабораторная работа № 5. Эпителиальные ткани (1час)

  1. Изучить морфофункциональные и гистохимические особенности эпителиальных тканей.

  2. Классификация эпителиев.

  3. Зарисовать строение различных типов эпителия.

  4. Дать характеристику секреторного процесса.

Литература [12,14,16]

Тема 7 Классификация животных организмов

Лабораторная работа № 6 Соединительные ткани (1час)

  1. Выделить морфофункциональные особенности СТ

  2. Используя схему классификации СТ выделить общие и отличительные свойства СТ

  3. Составить таблицу «Строение крови»

Литература 12,14,16,[28,30]

Тема 11 Фотосинтез

Лабораторная работа №7 Исследование условия протекания фотосинтеза и его продукты (2ч)

  1. Проведение опыта по удалению крахмала

  2. Опыт по изучению потребности в свете

  3. Изучение потребности в двуокиси углерода

  4. Изучение выделения кислорода

  5. Измерение скорости фотосинтеза

  6. Изучение влияния интенсивности света на скорость фотосинтеза

  7. Извлечение пигментов зеленого листа

  8. Разделение пигментов по методу Крауса

Литература: [2,3,14]

Тема 16 Закономерности наследования признаков

Лабораторная работа № 8 Гибридологический анализ (2часа)

  1. Правила использования обозначений и знаков при решении задач на скрещивание

  2. Основные принципы гибридологического анализа

  3. Дать понятия анализирующего и возвратного скрещивания

  4. Решение задач на моногибридное скрещивание

Литература: [10,15,19,22]

Тема 19 Молекулярные механизмы генетических процессов

Лабораторная работа №9 Молекулярный механизм биосинтеза белка (2часа)

  1. РНК. Первичная структура. РНК-полимераза и ее функция.

  2. Моноцистронные и полицистронные мРНК

  3. Транскрипция. Особенности транскрипции у эукариот. Регуляция транскрипции.

  4. Эволюция структуры белков и видообразование

  5. Трансляция. Этапы трансляции. Современные представления о структуре рибосом и их функция в синтезе белка.

  6. Генетический код. Основные свойства генетического кода

Литература [3,4,24]

Тема 23 Физиология человека и животных

Лабораторная работа № 10 Системы внутренних органов человека (2часа)

  1. Рассмотреть физиологию сердца и кровообращения;

  2. Изучить физиологию дыхания;

  3. Изучить физиологию пищеварения и обмена веществ и энергий;

  4. Изучить физиологию желез внутренней секреции.

  5. Сделать выводы о регуляции деятельности внутренних систем.

Литература: [7,27,29]
Содержание СРС




Вид СРС

Форма отчетности

Вид контроля

Объем в часах

1

Проработка лекционного материала

Рабочая тетрадь

Участие на занятии

15

2

Подготовка к практическим работам

Рабочая тетрадь

Участие на занятии

15

3

Подготовка к лабораторным работам

Рабочая тетрадь

Допуск к ЛР

15

4

Выполнение домашних заданий, оформление рисунков

Рабочая тетрадь, альбом

Участие на занятии, рисунок

30

5

Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий

Конспект

Участие на занятии

35

6

Подготовка к контрольным мероприятиям




РК1, РК2, коллоквиум, контрольная работа

тестирование



10

Всего:

120


Темы для самостоятельного изучения
1. Достижения цитологии в развитии биотехнологических и экологических исследований (экоцитология).

2. Клетка и окружающая среда. Факторы дифференциации клеток. Влияние повреждающих факторов на клетку. Некроз. Апоптоз.

3. Влияние факторов внешней среды (газов, жидкостей и растворенных веществ) на проницаемость мембран. Роль цитоплазмы в поглощении веществ.

4. Природа приспособительных реакций к недостатку воды у разных групп растений.

5. Устойчивость растений к неблагоприятным факторам.

6. Экологическая генетика. Радиационные последствия Семипалатинского ядерного полигона. Арал, причины и последствия. Охрана генофонда растений, животных, редких и исчезающих видов.

7. Медицинская генетика. Причины возникновения наследственных и врожденных заболеваний заболеваний.

8. Селекция.

9. Организм и социальная деятельность человека. физиология труда. Роль физиологии в обеспечении жизнедеятельности человека в различных климато-географических условиях.

10. Применение ионизирующих излучений в науке и практике. Влияние ультразвука, вибрации, шума, УФ на живые системы.

Литература [1-31]
Распределение весовых долей

по видам итогового контроля и текущей успеваемости



№ п/п

Вид итогового контроля

Виды контроля

Весовые доли

1

Экзамен

Экзамен

0,4

Контроль текущей успеваемости

0,6

Календарный график контрольных мероприятий

по выполнению и сдаче заданий на СРС и работе на занятиях по дисциплине «Биология» для студентов очной формы обучения специальности 050608 Экология




1 рейтинг (5семестр)

Недели

Макс. балл за 1 занятие

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Максимальный балл













100

Посещение и подготовка к лекциям

Вид СРС/форма отчет.




ДЗЛ 1,2,3,4

ДЗЛ 5,6,7

ДЗЛ 8,9,10,11

ДЗЛ 11,12,13

8

Форма контроля




У

У

У

У

Макс. балл

0,5

2

2

2

2

Посещение и подготовка к практич. занятиям

Вид СРС/форма отчет.




ДЗП 1, 2

ДЗП 3,4

ДЗП 5

ДЗП 6

16

Форма контроля




У

У

У

У

Макс. балл

2

4

4

4

4

Посещение и подготовка к лаборат. занятиям

Вид СРС/форма отчет.




ДЗлаб 1, 2

ДЗлаб 3,4

ДЗлаб 4,5

ДЗлаб 5,6

16

Форма контроля




Д

Д

Д

Д

Макс. балл

2

4

4

4

4

Оформление и защита лаборат. работ

Вид СРС/форма отчет.




О

О

О

О

24

Форма контроля




ЗЛ

ЗЛ

ЗЛ

ЗЛ

Макс. балл

3

6

6

6

6

Самостоятельное изучение материала

Вид СРС/форма отчет.




ДЗСИ

ДЗСИ

ДЗСИ

ДЗСИ

16

Форма контроля




П

П

П

П

Макс. балл

2

4

4

4

4

Контроль знаний по темам дисциплины

Вид СРС/форма отчет.







ПТУ




ПТУ

20

Форма контроля







Т1




Т2

Макс. балл

12




10




10

2 рейтинг (5 семестр)

Недели

Макс. балл за 1 занятие

9

10

11

12

13

14

15

Всего

Максимальный балл













100

Посещение и подготовка к лекциям

Вид СРС/форма отчет.




ДЗЛ 14,15,16

ДЗЛ 17,18,19

ДЗЛ 19,20,21,22

ДЗЛ 23,24

7

Форма контроля




у

у

у

у

Макс. балл

0,5

2

2

2

1

Посещение и подготовка к практич. занятиям

Вид СРС/форма отчет.




ДЗП 7

ДЗП 8,9

ДЗП 9,10




24

Форма контроля




у

у

у




Макс. балл

4

8

8

8




Посещение и подготовка к лаборат. занятиям

Вид СРС/форма отчет.




ДЗлаб 6, 7

ДЗлаб 7, 8

ДЗлаб 8, 9

ДЗлаб 9

14

Форма контроля




Д

Д

Д

Д

Макс. балл

2

4

4

4

2

Оформление и защита лаборат. работ

Вид СРС/форма отчет.




О

О

О

О

21

Форма контроля




ЗЛ

ЗЛ

ЗЛ

ЗЛ

Макс. балл

3

6

6

6

3

Самостоятельное изучение материала

Вид СРС/форма отчет.




ДЗСИ

ДЗСИ

ДЗСИ

ДЗСИ

14

Форма контроля




П

П

П

П

Макс. балл

2

4

4

4

2

Контроль знаний по темам дисциплины

Вид СРС/форма отчет.







ПТУ

ПТУ




20

Форма контроля







Т1

Т2




Макс. балл

10




10

10



Условные обозначения: ДЗЛ – домашнее задание на подготовку к лекциям, У – участие в учебном процессе, ДЗП – домашнее задание на подготовку к практическим занятиям, ДЗлаб – домашнее задание на подготовку к лабораторным занятиям, Д – допуск, О – отчет, ЗЛ – защита лабораторной работы, П – проверка, ДЗСИ – домашнее задание на самостоятельное изучение материала, Т – тест, ПТУ – прверка текущей успеваемости.


11 Политика курса

В процессе нашей совместной работы мы будем придерживаться следующих правил:

  1. Преподаватель и студент должны относиться друг к другу с уважением.

  2. Любые нарушения правил поведения на занятиях будут наказываться, вплоть до удаления из аудитории, а активная работа поощряться.

  3. Не опаздывать и не пропускать занятия. При наличии объективных причин, необходимо преподавателя предупредить заранее.

  4. Оценка знаний будет осуществляться с применением бально-рейтинговой системы. По календарному графику контрольных мероприятий текущей успеваемости Вы можете сами оценить уровень своих знаний, уточнить сроки выполнения и сдачи определенных заданий.

  5. Критерии выставления баллов за практическую и лабораторную работу:

Каждое практическое занятие максимально оценивается в 2 балла, если Вы подготовились и участвовали в процессе обсуждения темы. Каждое лабораторное занятие оценивается максимально в 5 баллов. 2 балла Вы получаете в том случае, если подготовились, правильно оформили, выполнили рисунок и зарисовали его в альбоме. За защиту лабораторной работы Вы получаете максимально 3 балла.

  1. Если Вы отсутствовали на лабораторном или практическом занятии по уважительной причине, то при предъявлении справки о причине отсутствия, Вы можете отработать занятие (не позже срока указанного преподавателем).

  2. В течение семестра Вы обязаны самостоятельно рассмотреть десять дополнительных тем, которые не вошли в лекционный курс. За изучение дополнительного материала (конспект в тетради и устный ответ), Вы максимально получаете 4 баллов.

  3. В семестре предусмотрено два рубежных контроля на 8 и 15 неделе в виде тестирования, каждый максимально оценивается в 100 баллов. Списывание на рубежном контроле запрещено (такие работы не зачитываются).

  4. По итогам работы два раза за семестр определяется итоговый балл текущей успеваемости (Рейтинг), максимально – 100 баллов. Он высчитывается по следующей формуле Р1,2=ТУ1,2*0,7+РК1,2*0,3

  5. По результатам двух рейтингов выводится рейтинг допуска к экзаменационной сессии по формуле РД=Р1+Р2/2


Конечная итоговая оценка будет выставлена на основе:

  1. Посещения занятий;

  2. Активного участия на практических и лабораторных занятиях, правильного оформления и защиты работы, выполнения заданий по СРС;

  3. Рейтингового контроля знаний;

  4. Экзаменационной оценки.

Форма проведения экзамена – тестирование. Экзамен будет оцениваться по оценочной шкале в баллах (см. шкалу оценки знаний обучающихся). С экзаменационными вопросами необходимо ознакомится заранее, которые Вы можете получить у преподавателя и получить консультацию по интересующим Вас вопросам.

Итоговая оценка знаний по дисциплине складывается из следующих показателей:



И=РД*0,6+Э*0,4
12 Список литературы
Основная:

  1. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Биология. - М.:ОНИКС 21 век. Т.3:Зоология.-2002.-253с.:ил

  2. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Биология. - М.:ОНИКС 21век. Т.2:Ботаника.-2004.-543с.:ил

  3. Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. Биология. - М. :Академия,2006.-568 с.:ил.-(Высш. проф. образование) учеб. пособие для студ. вузов

Дополнительная:

  1. Арронет Н.И., Арронет В.Н., Жинкин Л.Н. Основные вопросы цитологии. - М.:Просвещение. учебное пособие для вузов, 1969.

  2. Ченцова Ю.С. Практикум по цитологии. - М.:Изд-во МГУ,1988.-294с. Учебное пособие для биолог. Спец. Пед. Вузов

  3. Ю.П.Алтухов; отв.ред. Л.А.Животовский. Генетические процессы в популяциях. - М.:Академкнига,2003 учебное пособие для студ. вузов по направлению "Биология" и спец. "Генетика".-Изд. 3-е, перераб. и доп

  4. А.Д.Ноздрачев и др. Общий курс физиологии человека и животных. - М.:Высшая школа. .-1991.-528с

  5. Антонов В.Ф. Биофизика. - М.: Владос, 2003 -2-е изд., испр., и доп учебник для вузов

  6. Генкель П.А. Физиология растений. - М.:Просвещение,1975.-335с.:ил Учебник для вузов.-4-е изд.,перераб.

  1. Алиханян С.И., Акифьев А.П., Чернин Л.С. Общая генетика. – М.: ВШ, 1995

  2. Антонов В.Ф. и др. Биофизика. - М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 1999.

  3. Афанасьев Ю.И. и Юрина Н.А. Гистология. - М.: Медицина, 1988.

  4. Волькенштейн М.В. Биофизика. - М.: Наука, 1988.

  5. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. М.: Мир, 1996. В 3-х томах.

  6. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Изд-во НГУ, 2003.

  7. Ролдугина Н.П., Никинченко В.Е., Яглов В.В. Практикум по цитологии, гистологии и эмбриологии. М.: Колос, 2004.

  8. Генкель П.А. Физиология растений. М.: Просвешение, 1975.

  9. Самусев Р.П., Пупышева Г.И., Смирнов А.В. Атлас по цитологии, гистологии и эмбриологии. М.: ОНИКС, 2004.

  10. Алтухов Ю.П. Наследственность человека и окружающая среда. – М.: Наука.

  11. Блюменфельд Л.А. Решаемые и нерешаемые проблемы биологической физики. – М.: УРСС, 2002.

  12. Булычев А.А. и др. Практикум по биофизике. – М.: ВШ, 1988.

  13. Бочков Н.П., Захаров А.Д., Иванов В.И. Медицинская генетика. – М.: Медицина, 1984.

  14. Збарский И.Б., Кузьмина С.Н. Скелетные структуры клеточного ядра. – М.: Наука, 1991. – 233 с.

  15. Зенгбуш П. Молекулярная и клеточная биология. В 3-х томах. – М., 1982.

  16. Костюк П.Г. Клеточная сигнализация. – М.: Наука, 1992. – 324 с.

  17. Рахмадиева С.Б. Основы химии природных биологически активных соединений. – Астана, 2002.

  18. Семенов Э.В. Физиология и анатомия. – М., 1997.

  19. Серов В.В., Шехтер А.Б. Соединительная ткань.

  20. Физиология человека в 3-х томах. Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. – М., 1997.

  21. Хрущов Н.Г. Гистогенез соединительной ткани. М.: Наука, 1993.

  22. Шевелуха В.С. Рост растений и его регуляция в онтогенезе. – М.: Колос, 1992.



Лист ознакомления Ф СО ПГУ 4.01.1/02


ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

№ п/п

Ф.И.О. лица, ознакомившегося с документом

Дата ознакомления с документом

Подпись

Расшифровка подписи

1













2

Амренов Ильяс










3













4













5













6













7













8













9













10













11













12














страница 1

Смотрите также: