Лист утверждения программы Форма
обучения по дисциплине Ф СО ПГУ 7.18.3/38
(Syllabus)
УТВЕРЖДАЮ
Декан ФММиТ
_________проф. Т.Т. Токтаганов
«___»_____________20___ г.
Составитель: ст. преподаватель ____________ Г. Т. Итыбаева
Кафедра машиностроения и стандартизации
Программа обучения по дисциплине (Syllabus)
«Конструкционные материалы и термообработка»
для студентов очной формы обучения специальности
050712 – Машиностроение
Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной «____»_______ 20___ г.
Рекомендована на заседании кафедры от «___ » ___________20___ г.
Протокол № _____
Заведующий кафедрой __________Шумейко И.А. «___»_________20___ г.
Одобрена учебно-методическим советом факультета ММиТ «__»_________20___ г. Протокол №____
Председатель УМС_________ Ахметов Ж.Е. «___»_________20___ г.
1 Сведения о преподавателях и контактная информация
Ф.И.О.
Итыбаева Галия Тулеубаевна
Ученая степень, звание, должность ст. преподаватель
Кафедра машиностроения и стандартизации находится в Б корпусе, ул. Ак. Чокина 139, аудитория Б-214, контактный телефон 67-36-33.
2 Данные о дисциплине
Данная дисциплина преподается в четвёртом семестре по двум кредитам. Форма обучения – очная на базе ОСО. Всего по дисциплине 135 академических часов, из них аудиторных – 45, СРС – 90. Экзамен проводится в четвёртом семестре. Из аудиторных занятий на лекции отводится – 30 часов, на лабораторные занятия – 15 часов. Из академических часов на СРС на СРСП отводится 90 часов.
3 Трудоемкость дисциплины
Семестр
|
Количество кредитов
|
Количество контактных часов по видам аудиторных занятий
|
Количество часов самостоятельной работы студента
|
Формы контроля
|
всего
|
лекции
|
лабораторные
|
всего
|
СРСП
|
4
|
3
|
135
|
30
|
15
|
90
|
45
|
экзамен
|
4 Цель и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины – дать будущим специалистам знания об основных технологических методах получения и обработки заготовок деталей машин; строении, свойствах, классификации, маркировке и термической обработке основных конструкционных и инструментальных материалов.
Задачи изучения дисциплины:
− научить студентов правильно выбирать материал при конструировании, определить качество материалов;
− научить студентов маркировке стали, чугунов, цветных металлов, твердых сплавов.
5 Требования к знаниям, умениям и навыкам
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
− основы термической обработки металлов и сплавов;
− физическую сущность явлений, происходящих в материалах в условиях производства и эксплуатации; их взаимосвязь со свойствами материалов и видами повреждений.
В результате изучения дисциплины студенты должны должны уметь:
– правильно выбрать материал, назначить его обработку с целью получения заданной структуры и свойств, обеспечивающих высокую надёжность и долговечность деталей машин.
6 Пререквизиты – перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса:
− физика, химия, инженерная графика, теоретическая механика, сопротивление материалов.
7 Постреквизиты – Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: технологические процессы машиностроительного производства, теория резания, проектирование и производство металлорежущего инструмента, технология производства машин.
8 Тематический план
4 семестр
|
№
п/п
|
Наименование тем
|
Кол-во контактных часов по видам занятий
|
Лек.
|
лабор.
|
СРСП
|
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
1
|
Введение.
|
1
|
|
10
|
2
|
Конструкионные материалы и их классификация
|
6
|
2
|
15
|
3
|
Основные стадии получения заготовок и деталей машин
|
4
|
|
10
|
4
|
Металловедение
|
6
|
10
|
10
|
5
|
Термическая обработка стали
|
6
|
3
|
15
|
6
|
Стали и сплавы с особыми свойствами
|
2
|
|
10
|
7
|
Цветные металлы и сплавы
|
3
|
|
10
|
8
|
Новые материалы
|
2
|
|
10
|
Итого:
|
30
|
15
|
90
|
Краткое описание дисциплины
Технология конструкционных материалов – учебная дисциплина, предметом которой являются изучение технологических методов получения заготовок и их обработка. Важным направлением является создание и широкое использование новых конструкционных материалов. В производстве всё шире используют сверхчистые, сверхтвёрдые, жаропрочные, композиционные, порошковые, полимерные и другие материалы, позволяющие резко повысить технический уровень и надёжность оборудования. Обработка этих материалов связана с решением серьёзных технологических вопросов.
10 Компоненты курса
10.1 Перечень тем лекционных занятий
Тема 1 Введение. Предмет изучения курса. Цель и задачи курса. Вопросы строения, свойств и области применения основных конструкционных и инструментальных материалов. Зависимость свойств материалов от химического состава, структуры, способов обработки. Критерий оценки и выбора материалов.
Тема 2 Конструкционные материалы и их классификация
2.1 Свойства материалов
Основные технологические, механические и эксплуатационные свойства материалов. Методы определения свойств материалов.
2.2 Классификация и маркировка материалов.
Основы классификации сталей и их маркировка. Разновидности чугунов: белый, серый, высокопрочный и ковкий. Чугун с вермикулярным графитом. Твёрдые сплавы. Керамические инструментальные материалы. Сверхтвёрдые инструментальные материалы. Цветные металлы и сплавы. Титан, алюминий, магний, медь, цинк, олово и их сплавы. Неметаллические материалы.
Тема 3 Основные стадии процесса получения заготовок и деталей машин
Изготовление отливок. Сущность обработки металлов давлением. Технология прокатного производства заготовки. Технология и разновидности сварочного производства. Обработка металлов резанием.
Тема 4 Металловедение
4.1 Строение металлов
Металловедение, как наука о свойствах металлов и сплавов в связи с их составом и структурой. Методы исследования металлов и сплавов. Атомно -кристаллическое строение металлов. Типы кристаллических решёток. Анизатропия металлов. Строение реальных кристаллов. Виды дефектов и их влияние на свойства металлов. Кристаллизация металлов. Термодинамические основы фазовых превращений. Образование и рост кристаллических зародышей. Термические кривые охлаждения при кристаллизации чистых металлов. Модифицирование жидкого металла. Строение металлического слитка. Полиморфные превращения в металлах.
Тема 4.2 Упругая и пластическая деформация
Упругая деформация. Пластическая деформация моно- и поликристаллов. Механизмы пластической деформации. Влияние пластической деформации на структуру металлов. Текстура деформации. Влияние пластической деформации на свойства металла (наклёп). Холодная и горячая деформация. Влияние нагрева на свойства, деформированного материала.
-
Теория сплавов
Сплав, система, компонент, фаза. Правило фаз. Твёрдые растворы. Химические соединения. Диаграммы состояния двойных сплавов. Диаграммы состояния системы с полной растворимостью компонентов в твёрдом состоянии. Диаграмма состояния сплавов с ограниченной растворимостью в твёрдом состоянии. Диаграммы состояния сплавов, компоненты которых имеют полиморфные превращения. Применение правила фаз и правила отрезков. Диаграмма состояния «железо-цементит» и «железо-графит».
Тема 5 Термическая обработка стали
5.1 Теория термической обработки стали
Превращение стали при нагреве. Рост зерна аустенита. Влияние размера зерна на механические и технологические свойства стали. Перегрев и пережог. Диаграмма изотермического распада переохлаждённого аустенита. Перлитное превращение. Влияние легирующих элементов на изотермический распад переохлаждённого аустенита. Мартенсит, его строение и свойства. Мартенситное превращение и его особенности. Промежуточное превращение. Термокинетические диаграммы превращения переохлаждённого аустенита. Превращения при нагреве закалённой стали (отпуск стали).
5.2 Технология термической обработки стали
Общая характеристика процесса термической обработки стали. Отжиг первого рода. Отжиг второго рода (с фазовой перекристаллизацией). Нормализация стали. Закалка стали. Нагрев углеродистых и легированных сталей под закалку. Закалочные среды и требования, предъявляемые к ним. Методы закалки. Закаливаемость сталей и факторы, влияющие на неё. Прокаливаемость стали. Отпуск стали. Виды и назначения отпуска. Улучшение стали. Термомеханическая обработка стали. Поверхностная закалка, её виды и области применения.
5.3 Химико-термическая обработка
Физические основы химико-термической обработки. Назначение и виды цементации. Цементация в твёрдом карбюризаторе. Газовая цементация. Термическая обработка после цементации. Нитроцементация стали. Азотирование стали. Цианирование стали. Диффузионная металлизация. Методы получения твёрдых, износостойких и коррозионностойких карбидных и нитридых покрытий.
6 Стали и сплавы с особыми свойствами
Конструкционные стали общего назначения. Низколегированные стали. Цементуемые, углеродистые и легированные стали, их термическая обработка. Высокомарганцовистые износостойкие стали и их термическая обработка. Конструкционные коррозионностойкие и жаростойкие стали и сплавы. Хромистые нержавеющие стали. Хромоникелевые аустенитные и аустенитно-ферритные нержавеющие стали и сплавы. Конструкционные жаропрочные стали и сплавы. Инструментальные стали и сплавы. Твёрдые порошковые сплавы для инструмента. Стали для режущего инструмента. Стали для измерительного инструмента. Стали для инструмента холодного деформирования. Стали повышенной разгаростойкости. Стали для форм литья под давлением и прессованием.
7 Цветные металлы и сплавы
Алюминий и его сплавы. Термическая обработка алюминиевых сплавов. Медь и его сплавы. Термическая обработка сплавов на основе меди. Цинк и его сплавы. Олово и его сплавы. Магний и его сплавы.
8 Новые материалы
8.1 Технология новых металлических материалов.
Композиционные материалы. Виды композиционных материалов. Волокнистые композиционные материалы. Дисперсионно-упрочнённые композиционные материалы на основе алюминия, никеля и других металлов. Конструкционные порошковые материалы. Пористые и компактные порошковые материалы. Фильтры. Конструкционные сплавы на основе алюминия (САС, гранулированные сплавы). Порошковые сплавы на железной основе для деталей машин.
8.2 Общие сведения о неметаллических материалах. Пластмассы.
Общие сведения о неметаллических материалах. Перспективы применения неметаллических материалов. Классификация полимерных материалов. Термопластичные полимерные материалы. Термореактивные полимеры и их свойства. Наполнители, их назначение и виды. Пластмассы с твёрдыми наполнителями, порошковыми, волокнистыми и листовыми. Свойства и области применения пластмасс. Композиционные материалы (карбоволокниты, бороволокниты, органоволокниты).
8.3 Резиновые, неорганические и древесные материалы
Состав резины, строение и свойства. Отверждения (вулканизация) каучуков. Роль наполнителей в резинах. Свойства и области применения резин. Неорганическое стекло. Кварцевое стекло. Безосколочное стекло. Стеклокристаллические материалы. Древесина и её свойства. Технические ткани и технические жидкости.
10.2 Перечень и содержание лабораторных занятий
Лабораторная работа № 1. (Тематический план дисциплины, тема 2) Изучение исходных материалов и продуктов металлургического производства
Содержание: в лабораторной работе даны исходные материалы и продукция металлургического производства.
Лабораторная работа № 2. (Тематический план дисциплины, тема 2)
Определение твёрдости металлов
Содержание: в лабораторной работе даны сведения об устройстве приборов Бринелля и Роквелла и методы измерения твёрдости.
Лабораторная работа № 3. (Тематический план дисциплины, тема 4)
Макроструктурный анализ металлов
Содержание: в лабораторной работе приводится описание методики исследование структуры металлов и сплавов двумя методами: метод изломов и метод макрошлифов.
Лабораторная работа № 4. (Тематический план дисциплины, тема 4)
Микроструктурный анализ металлов
Содержание: в лабораторной работе приводится описание технологии приготовления микрошлифов, устройство металлографического микроскопа, структура металлов до и после травления.
Лабораторная работа №6 (Тематический план дисциплины, тема 4)
Анализ диаграммы состояния сплавов железо-цементит.
Содержание: в лабораторной работе приводится описание диаграммы железо-цементит, фазовые превращения, практическое применение диаграммы.
Лабораторная работа №7 (Тематический план дисциплины, тема 4)
Изучение микроструктур углеродистых сталей в равновесном состоянии.
Содержание: в лабораторной работе приводится описание доэвтектоидных, эвтектоидных, заэвтектоидных сталей.
Лабораторная работа №8 (Тематический план дисциплины, тема 5)
Термическая обработка углеродистой стали.
Содержание: в лабораторной работе приводится описание видов термообработки, которые осуществляются за счёт превращений аустенита при охлаждении т.е отжиг, нормализация и закалка.
Лабораторная работа №10 (Тематический план дисциплины, тема 5)
Изучение микроструктур термически обработанных углеродистых сталей.
Содержание: в лабораторной работе приводится описание особенностей составляющих микроструктур углеродистых сталей, получаемых при различных режимах термической обработки.
Лабораторная работа №12 (Тематический план дисциплины, тема 4)
Изучение микроструктуры и свойств чугунов
Содержание: в лабораторной работе приводится описание определения по микроструктуре вида чугуна (белый, серый, ковкий, высокопрочный), область применения их.
Содержание самостоятельной работы студента
№ п/п
|
Наименование тем
|
Содержание
|
Форма контроля, сроки
|
1
|
(Тема 1 Тематический план дисциплины)
Введение.
|
Вопросы строения, свойств и области применения основных конструкционных и инструментальных материалов. Зависимость свойств материалов от химического состава, структуры, способов обработки. Критерий оценки и выбора материалов.
|
Конспект, опрос
|
2
|
(Тема 2,3 Тематический план дисциплины) Конструкционные материалы и их классификация. Основные стадии процесса получения заготовок и деталей машин
|
Получения заготовок методами литья. Литейные сплавы и их свойства. Классификация изготовления литейных форм. Изготовления отливок в разовых формах Получение заготовок обработкой металлов давлением (ОМД). Физико-механические основы ОМД. Классификация основных видов ОМД Прокатка. Продукция прокатного производства. Прессование и волочение. Сварочное производство. Общая характеристика и классификация сварки. Дуговая сварка. Контактная сварка. Специальные виды сварки: холодная, ультразвуковая, взрывом.
|
Конспект, опрос
|
3
|
(Тема 4, Тематический план дисциплины)
Материаловедение
|
Общее понятие о металлических сплавах. Правило фаз. Твердые растворы. Механические смеси. Химические соединения. Диаграммы состояния сплавов. Правило отрезков. Применение их. Диаграмма состояния сплавов, компоненты которых ограниченно растворимы в твердом состоянии. Связь между структурой и свойствами. Напряжения и деформации. Механизмы пластической деформации. Влияние пластической деформации на структуру и свойство металлов. Влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла. Сущность наклепа.
|
Конспект, опрос
|
4
|
(Тема 5, Тематический план дисциплины) Термическая обработка стали
|
Виды химико-термической обработки стали. Назначение и виды цементации. Строение и свойства цементованного слоя. Цементация в твердом карбюризаторе. Газовая цементация. Термическая обработка цементованных изделий. Азотирование стали. Цианирование стали. Виды цианирования. Нитроцементация стали. Диффузионная металлизация. Алитирование. Хромирование. Силицирование. Борирование. Поверхностное упрочнение наклепом.
|
Конспект, опрос
|
5
|
(Тема 6, Тематический план дисциплины) Стали и сплавы с особыми свойствами
|
Конструкционные стали общего назначения. Маркировка легированных конструкционных сталей. Цементуемые, углеродистые и легированные стали, их термическая обработка. Конструкционные коррозионостойкие и жаростойкие стали и сплавы. Хромистые нержавеющие стали. Конструкционные жаропрочные стали и сплавы. Инструментальные стали и сплавы. Чугуны и виды чугунов
|
Конспект, опрос
|
6
|
Тема 7, Тематический план дисциплины) Цветные металлы и сплавы
|
Алюминий и его сплавы. Маркировка и применение алюминия. Классификация алюминиевых сплавов. Деформируемые и литейные алюминиевые сплавы. Магний и его сплавы. Деформируемые и литейные магниевые сплавы. Медь и ее свойства. Маркировка и применение меди. Классификация медных сплавов. Латуни и бронзы. Деформируемые и литейные бронзы. Титан и его свойства. Сплавы титана.
|
Конспект, опрос
|
7
|
(Тема 8, Тематический план дисциплины) Новые материалы
|
Перспективы применения неметаллических материалов. Классификация полимеров. Термопласты, пластмассы. Состав, свойства и применение пластмасс. Виды композиционных материалов
|
Конспект, опрос
|
Содержание СРС
-
№
|
Вид СРС
|
Форма отчетности
|
Вид контроля
|
Объем в часах
|
1
|
Подготовка к лекционным занятиям
|
Наличие конспекта
|
Участие на занятии (ответы на вопросы)
|
15
|
2
|
Подготовка к лабораторным работам (изучение материала по теме занятия, подготовка шаблона отчёта)
|
Шаблон отчёта
|
Допуск к лабораторным работам
|
25
|
3
|
Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий
|
Конспект
|
Отчёт
|
30
|
4
|
Подготовка к контрольным мероприятиям
|
|
РК1, РК2 (тестирование)
|
20
|
|
ИТОГО:
|
|
|
90
|
Распределение весовых долей по видам итогового контроля и текущей успеваемости
№ п/п
|
Виды контроля
|
четвёртый семестр
|
Рейтинг1 (Р1)
|
Рейтинг 2 (Р2)
|
100
|
100
|
1
|
Текущий контроль, в том числе:
|
|
|
1.1
|
Посещение лекций, подготовка к лекциям
|
16
|
16
|
1.2
|
Посещение и подготовка к лабораторным занятиям, защита
|
24
|
24
|
1.3
|
Выполнение СРС и СРСП по материалам, не вошедшим в содержание аудиторных занятий
|
60
|
60
|
2
|
Рубежный контроль (РК, тестирование)
|
100
|
100
|
3
|
Промежуточная аттестация
|
|
100, экзамен
|
Календарный график контрольных мероприятий
По выполнению и сдаче заданий на СРС и работе на занятиях по дисциплине «Конструкционные материалы и термообработка»
для студентов очной формы обучения специальности
050712 Машиностроение
1 рейтинг (4 семестр)
|
Недели
|
Макс. балл за 1 занятие
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Всего
|
Максимальный балл
|
10
|
30
|
30
|
30
|
100
|
Посещение и подготовка к лекциям
|
Вид СРС/форма отчетн.
|
|
ДЗЛ1,2
|
ДЗЛ3,4
|
ДЗЛ5,6
|
ДЗЛ7,8
|
16
|
Форма контроля
|
|
У
|
У
|
У
|
У
|
Макс. балл
|
1
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Посещение и подготовка к лабораторным занятиям
|
Вид СРС/форма отчетн.
|
|
ДЗЛ1,2
|
ДЗЛ3
|
ДЗЛ4
|
ДЗЛ6
|
24
|
Форма контроля
|
|
У
|
У
|
У
|
У
|
Макс. балл
|
3
|
6
|
6
|
6
|
6
|
Самостоятельное изучение материала
|
Вид СРС/форма отчетн.
|
|
|
ДЗ
СИ1
|
ДЗ СИ2
|
ДЗ СИ3
|
60
|
Форма контроля
|
|
|
К
|
К
|
К
|
Макс. балл
|
20
|
|
20
|
20
|
20
|
Контроль знаний по темам дисциплины
|
Вид СРС/форма отчетн.
|
|
|
|
|
|
|
|
100
|
Форма контроля
|
|
|
|
|
|
|
РК1
|
Макс. балл
|
|
|
|
|
|
|
|
2 рейтинг (4 семестр)
|
Недели
|
Макс. балл за 1 занятие
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
Всего
|
Максимальный балл
|
30
|
30
|
30
|
10
|
100
|
Посещение и подготовка к лекциям
|
Вид СРС/форма отчетн.
|
|
ДЗЛ9
|
ДЗЛ10
|
ДЗЛ11
|
ДЗЛ12
|
16
|
Форма контроля
|
|
У
|
У
|
У
|
У
|
Макс. балл
|
1
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Посещение и подготовка к лабораторным занятиям
|
Вид СРС/форма отчетн.
|
|
ДЗЛ7
|
ДЗЛ8
|
ДЗЛ10
|
ДЗЛ12
|
24
|
Форма контроля
|
|
У
|
У
|
У
|
У
|
Макс. балл
|
3
|
6
|
6
|
6
|
6
|
Самостоятельное изучение материала
|
Вид СРС/форма отчетн.
|
|
ДЗ
СИ4
|
ДЗ
СИ5
|
ДЗ СИ6
|
|
60
|
Форма контроля
|
|
К
|
К
|
К
|
|
Макс. балл
|
20
|
20
|
20
|
20
|
|
Контроль знаний по темам дисциплины
|
Вид СРС/форма отчетн.
|
|
|
|
|
|
|
|
100
|
Форма контроля
|
|
|
|
|
|
|
РК2
|
Макс. балл
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения: ДЗ1 – домашнее задание №1; У – участие в учебном процессе; ЛР1 – подготовка к лабораторной работе №1; О – отчет; ПК – проверка конспекта; РК1, РК2 – рубежный контроль.
Утверждено на заседании кафедры «____» ________ 20__ г. Протокол №_____.
Заведующий кафедрой _________ Шумейко И.А. «___»_____________ 20___ г.
(подпись)
Действительное количество баллов, полученное студентами по результатам текущего контроля, заносится в журнал учебных достижений студентов, баллы по результатам первого и второго рейтингов с учетом баллов текущей успеваемости заносятся в рейтинговую ведомость, являющуюся основой для определения оценки при проведении промежуточной аттестации (экзамена).
Оценка рубежного контроля (РК) так же определяется по 100 балльной шкале.
По итогам оценки ТУ и РК определяется рейтинг (Р1 и Р2) студента по дисциплине
Р1(2)=ТУ(2)*0,7+РК1(2)*0,3
Рейтинг не определяется, если студент не прошел РК или получил по РК менее 50 баллов.
Оценка рейтинга допуска студента по дисциплине за семестр равна:
РД=(Р1+Р2)/2
Весовые доли рейтинга допуска и итогового контроля на 2010-2011 учебный год составляют 0,6 и 0,4 соответственно.
Итоговый рейтинг (оценка промежуточной аттестации) по дисциплине в баллах (И) переводится в цифровой эквивалент, в буквенную и традиционную оценку в соответствии с таблицей 1 и вносится в журнал учебных достижений обучающихся и в рейтинговую ведомость. В ведомость промежуточной аттестации по дисциплине и зачетную книжку проставляется итоговая оценка в традиционной форме.
Таблица 1 – Шкала оценки знаний обучающихся
Итоговая оценка в баллах (И)
|
Цифровой эквивалент баллов (Ц)
|
Оценка в буквенной системе
|
Оценка по традиционной системе
|
Экзамен, курсовой проект
| Зачёт |
95-100
|
4
|
А
|
отлично
| зачтено |
90-94
|
3,67
|
А-
|
85-89
|
3,33
|
В+
|
хорошо
|
80-84
|
3,0
|
В
|
75-79
|
2,67
|
В-
|
70-74
|
2,33
|
С+
|
Удовлетвори-
тельно
|
65-69
|
2,0
|
С
|
60-64
|
1,67
|
С-
|
55-59
|
1,33
|
D+
|
50-54
|
1,0
|
D
|
0-49
|
0
|
F
|
Неудовлетвори-
тельно
| не зачтено |
Если обучающийся получил на экзамене итоговую оценку F, то в ведомость заносится запись «неудовлетворительно».
11 Политика курса
В процессе нашей совместной работы мы будем придерживаться следующих правил:
1) преподаватель и студент должны относиться друг к другу с уважением; никто не имеет морального права на заносчивость к другому;
2) будьте активны на занятиях, задавайте преподавателю вопросы; присутствие на занятиях не является достаточным, нужно активное овладение материалом, выяснение мельчайших подробностей по теме;
3) не делайте вид, что вы во всем разобрались, проявляйте пытливость, наблюдательность;
4) посещение занятий является обязательным, если вы пропустили три и более занятий без уважительных причин (причина должна быть подтверждена документально), то преподаватель вправе потребовать от вас получение допуска деканата; помните: посещаемость входит в итоговую оценку;
5) подготовка к каждому занятию обязательна, в т.ч. и к лекциям; ваша подготовка будет проверяться тестами, опросами; неправильные ответы на лекциях по предыдущему материалу вызовут снижение текущей оценки в баллах в 0,70,5 раза;
6) ваша обязанность приходить на занятия во всем подготовленными; используйте имеющуюся литературу, своевременно получите литературу в библиотеке;
7) правила внутреннего распорядка должны выполняться;
8) категорически запрещается копирование выполненных чужих работ, заимствование без переработки литературных материалов; нарушение данного правила влечёт штрафные санкции в виде снятия недельного числа баллов;
9) каждый студент должен внимательно ознакомиться с рейтинговыми таблицами и графиками выполнения всех видов работ и выполнять все требования, которые направлены на повышение успеваемости и качества подготовки специалистов;
10) не вовремя сданные лабораторные работы и СРС влекут за собой отнятие 1 балла за каждый день после срока сдачи, однако сдача работ является обязательной;
10) избегайте отпрашиваний с аудиторных занятий; систематические отпрашивания с занятий могут повлечь за собой штрафные санкции в виде снятия определённого числа баллов;
11) с целью более объективной оценки полученных знаний два раза за семестр (в середине семестра и в его конце) проводится рубежный контроль; рейтинг определяется по сумме баллов по текущему и рубежному контролю.
12) экзамен проводится посредством тестирования и устного опроса по всему курсу;
13) для ликвидации академической задолженности, обучающийся должен повторно изучить дисциплину в следующем семестре или на повторном курсе обучения; повторный курс обучения или повторное посещение занятий с целью ликвидации академической задолженности осуществляется на платной основе.
12 Список литературы
Основная
1 Материаловедение и технология металлов:учебник для студ.вузов, обучающихся по машиностроит. спец./под ред. Г. Н. Фетисова. Изд. 5- е - М. : Высш. шк.,2007.-862 с.
2 Шишкин А.В. Материаловедение. -Новосибирск.- 2004.-506с. .-100шт
3 Адаскин А. М. Материаловедение (металлообработка):учебник/А М. Адаскин, В. М. Зуев.-4-е изд.,-М.:Академия,2006.-240 с.
4 Пейсахов А. М. Материаловедение и технология конструкционных материалов/А. М.Пейсахов, А. М. Кучер.-3-е изд.-М.:Изд-во Михайлова В. А.,2005.-410 с.
Дополнительная
5 Оськин В. А. Материаловедение. Технология конструкционных материалов:учебник для студ. вузов/В. А. Оськин, В. В. Евсиков. Кн. 1.-2008.-447 с.
6 Материаловедение и технология металлов:учебник для студ.вузов, обучающихся по машиностроит. спец./под ред. Г. Н. Фетисова.Изд. 6-е, доп.-М.:Высш. шк.,2008.-877 с.
7 Болтон У. Конструкционные материалы: металлы, сплавы, полимеры, керамика, композиты: справочник; 2007.-319 с.
8 АдаскинА.М. Материаловедение (металлообработка): учебник/А.М.Адаскин В.М.Зуев.-3-е изд., стер.-М.:Академия,2004.-240с.
9 Материаловедение./ под ред.В. Т. Батиенкова.-М.:ИНФРА-М, 2008.-150с.